Носки и гель для душа: какие подарки россияне считают худшими

59
Аватар автора

Екатерина Шамаева

поставила на полку десятый гель для душа

Страница автора

У людей разные вкусы и интересы. То, что кажется хорошим подарком, может не понравиться получателю. Но есть вещи, которые большинство россиян не любят получать на праздники. Мы изучили соцопросы и составили свой антирейтинг подарков.

🕯 Сувениры

Пример: фигурки, статуэтки, свечи

Сувениры часто не имеют практической ценности и могут оказаться просто ненужными предметами, которые занимают место в доме и собирают пыль

🫧 Средства гигиены

Пример: пена для бритья, шампунь, гель для душа

У получателя может быть аллергия на отдельные компоненты, а еще такой подарок некоторые воспринимают как оскорбление — как будто даритель намекает на проблемы с гигиеной

🧦 Одежда

Пример: носки, халаты, свитера с праздничным принтом

Есть риск, что одежда не подойдет по размеру или стилю

🍬 Сладости

Пример: конфеты, шоколад

Нелучший подарок прежде всего для людей, которые следят за своим здоровьем или держат строгую диету

🍳 Кухонные принадлежности

Пример: кастрюли, сковородки, полотенца

Такая кухонная утварь уже может быть у человека, и, возможно, она окажется ему не нужна. Некоторыми вещами люди просто не станут пользоваться — например, если человек не любит вафли, то и вафельница ему ни к чему

🧸 Мягкие игрушки

Пример: плюшевые зайцы, мишки и другие звери

Не просто собирают пыль, но и занимают место, а последнее особенно важно людям, которые живут в стесненных условиях

🥃 Алкоголь

Пример: коньяк, виски, вина

Получатель может оказаться непьющим или иметь проблемы со здоровьем. Но даже если человек и употребляет спиртное, можно не угадать его предпочтения

💍 Бижутерия

Пример: бусы, броши, браслеты

Ситуация та же, что и с одеждой: можно не угадать с размером и стилем. А еще есть люди, которые просто не носят такие украшения

🖊️ Канцелярия

Пример: ежедневники, перьевые ручки, органайзеры

У кого-то может быть и так достаточно канцелярии, а кто-то предпочитает определенные бренды или дизайн. Некоторые такими вещами вообще не пользуются

💄 Косметика и парфюмерия

Пример: тушь, губная помада, духи

Косметику нужно выбирать по цвету и типу кожи. Еще, как правило, у людей есть любимые средства, которыми они пользуются годами

🎁 Выбрать идеальный подарок

Поможет наш генератор гендерно-нейтральных подарков. Делимся идеями, как поздравить кого угодно: родителей, коллег, друзей или партнера

Данные для антирейтинга мы собрали, изучив результаты опросов Superjob, Ozon, «Сбермаркета» и других компаний.

Если постоянно сталкиваетесь с проблемой при выборе подарков, держите варианты:

Расскажите о самом неудачном подарке, который вы получали:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой реалити

+1

Блин, вы половину подарков перечислили которые дарят всем, и большая часть им рада.
Не соглашусь с категориями:
Средства гигиены, я например обожаю гели, пены, бомбочки и тд и всегда рада это подарку.
Алкоголь, у всех есть знакомые которым можно подарить и угадать с предпочтениями.
Канцелярия, есть отдельные фанатики в этой категории.
Косметика и парфюмерия, всегда дарю то чем люди пользуются и не испытываю проблем.
Сладости, всегда можно найти подходящие сладости под каждого человека.

Самое главное уместность подарка для человека и любую из перечисленных категорий можно смело дарить.

68
0
Герой реалити

+1

Так смотря кому даришь. Если точно знаешь вкус человека и привычки, все из перечисленного дарить можно.

Расскажу лучше о неудачных подарках, которые позже полюбила.

Мне на НГ родители подарили наушники, хотя я просила микрофон. Подарили, видимо, с намеком, что эту свою подростковую музыку слушать надо так, чтобы не было мучительно больно окружающим. Расстроилась страшно, я мечтала музыку записывать, а не слушать.
«Там такие басы сочные, ты включи!» Ну раз включила, два. Басы, да. И верхи ничего так. Звук объемный. Так несколько лет с ними и не расставалась.

Бабушка подарила плед. Теплый клетчатый, шерстяной колючий. Мне 23, нафига мне плед?
Возила его за собой по привычке. Лет в 30 оказалось, что именно такой плед идеален под бокал вина и книжку, чтоб валяться в тишине вечером. Еще он котов привлекает. Залез под плед, и раз - хвост материализовался рядышком, и уже спит.

42

Гусь, у нас также с пледом, нам на свадьбу кто-то подарил заровский плед. Сначала мы долго угорали, что спасибо, что не сервиз, а теперь этому пледу 7 лет, он уже все больше похож на тряпочку, но переезжает с нами, выкинуть не можем, потому что он, черт возьми, идеален

12
Герой

О, чего вы тут на плед наехали... классный подарок, мне подарили плед в 22 на Нг и я дарила плед вместе с деньгами на свадьбу подруги в 22, все довольны)

2

Дарья, мы просили гостей до свадьбы, чтобы никаких подарков, только кэш или творческие подарки, а тут коробка какая-то подъехала подозрительная, как выяснилось, с пледом

1

Гусь, какие чудесные уютные истории ))

3
0

А что не так с шоколадом "Бабаевский"?

32
0
Герой

Последнее время стали популярны такого типа пряники. Второй год подряд дарят разные люди. Что пряник сам дрянь сухая, что глазурь кошмар.

30

inga, согласна. Пряники эти дрянь редкостная

2

inga, это в Самаре такие делают или просто какая-то фирма по разным городам выпускает?

0
Герой

Полина, картинку для наглядности добавила. Везде делают

2
0
Герой
Отредактировано

Это была красная копейка (машина), разбитая и сломанная.

За несколько недель до моего дня рождения мой тогдашний парень прыгал от восторга и вопил что он готовит мне лучший подарок в жизни.

Парень был энтузиастом-автолюбителем, постоянно торчал в гараже, покупал хлам и доводил его до относительно приличного вида, затем продавал, получал от всего этого удовольствие. Я в гараже не торчала и машины презирала. В разговорах с ним несколько раз упоминала что люблю только маленькие итальянские ретро скутеры, и мы даже лазили по авито, чтобы найти что то похожее.

В общем, когда он так буксовал от радости, что готовит мне небывалый презент, мне показалось, что он нашёл такой скутер, я была приятно удивлена. Ощущение усилилось, когда он завязал мне глаза и повёл в свой рабочий гараж. Когда я глаза открыла, увидела кривую ржавую копейку о трех колёсах и сияющее лицо парня. Машина была сломана.

Я не знала как реагировать, честно. С одной стороны, он реально так сильно хотел меня удивить, с другой стороны мне это все было не надо, он знал об этом, и моё лицо выражало максимальную степень растерянности. Он обиделся и сказал, что это теперь моя машина и если она мне не нужна, я могу её продать, он к ней отношения не имеет.

Через неделю он продал её сам и потратил деньги на приобретение новой машины себе под покраску.

30
Герой реалити

+1

Паштет, блин, это лучшая история о неудачном подарке. Практически как в анекдоте:
- дорогой, я приготовила тебе подарок!
- и где он?
- сейчас надену :)

10
0

На самом деле носки и гели для душа это такое проявление заботы)

22
0

ну и зануды... мне бы кто подарил носки, шампунь или гель - почему-то эти вещи заканчиваются прям вдруг. А дойти до магазина и спокойно выбрать - ну некогда.

20
Герой

Курочка, кому как, я, например, носки ношу только 100% х/б и только белые/серые, шампунь покупаю определенный, гелем не пользуюсь. Так что для меня такие подарки хлам

2

Ольга, да вам никто и не собирался ничего дарить, не переживайте.

5

Flegmatic, а с чем вы сравниваете? мне нравится темный "Бабаевский".

20
0
Герой

Калькулятор, который вычислял логарифмы. Мне было лет 10, и я не особенно увлекалась математикой. Скажу банальное, нежеланный подарок это любой подарок, который не учитывает желаний получателя подарка.

19

Olga, мне так лет в 12 подарили сочинения Шекспира в оригинале)) типа тебе же нравится английский. хотя его не все носители могут осилить

8
0

Про свечи несогласна. Подруга подарила на НГ подсвечники со свечами, идеально подходящие под интерьер. Набор качественной косметики для душа тоже отличный подарок. Все относительно. Если это условный Fa, понятно, что даритель не заморачивался. А так каждую вещь из списка можно обыграть, зная предпочтения одаряемого.

18

Анастейша, согласна, свечи могут быть очень даже хороши, и, кстати, недешевы, и от какого-нибудь локситановского геля, кажется, девочки не откажутся

9
0

А вот бабаевский шоколад вы пожалуйста не трогайте!

16
Герой

Михаил, во-во, спасибо, что не альпен голд (хотя у них некоторые норм)

2

Flegmatic, кому как, мне вот приторная Милка невкусная - ну не могу я молочный шоколад есть, а вот бабаевский норм, с орехами так вообще офигенный

16
0

Да в целом подарки - это не самая лучшая традиция. Многим неудобно когда им что то дарят. Реально многим ничего не нужно из барахла . Но в ответ приходится тоже что то ненужное дарить. Оч утомляют люди которые из какой нибудь поездки считают обязанными привезти всем родственникам и знакомым сувениры , подарки и пр. Или которые хотят на Новый год всем что то подарить. Все свои запросы я уже удовлетворил сам. Я реально буду благодарен если мои близкие просто скинутся на кабак и мы вместе проведем хорошо время) или просто подарят носки иди гель для душа )

15

PivoVechno, я из всех поездок стала привозить еду и алкоголь: и что-то местное, и точно будет использовано. Обычно проблем нет, почти в каждом регионе РФ можно найти местный бальзам и какую-то свою копченость/ сладость. С заграницей сложно: не отовсюду можно везти вкусный сыр/ хамон/ вино/ фрукты: так, с Мальдивами было почти нереально, там не производят нифига, в итоге нашли местный шоколад из спресованного тертого кококса, какао порошка и сахара, стоил копейки, выглядел интересно. Чтобы родителей порадовать добавили интересные ликеры из duty free - хоть что-то :) ну а магнитики/ тарелочки это просто хлам ненужный

2
0
Герой

- бабушачий халат (а мне тогда 20 лет было)
- валяные тапки (не ношу тапки с закрытым передом)
- ношеная подвеска
- мыло в форме зайца на год дракона (вообще все эти фигурные мыла - фу!)

11
0

– Халат-самострок с использованным носовым платком в кармане.
– Несколько шкатулок от членов семьи (видимо, решили тонко потроллить)
– Книга по домашнему хозяйству плохого качества и очень среднего содержания.
– Горшок с цветущим растением. На улице. В мороз. Он умер в те же сутки.

Это прям топ.

Я уже прошу ничего мне не дарить сюрпризом, спросить меня, чем меня порадовать. Важна не цена подарка, важна его ценность.

11
0
Герой

+1

Отредактировано

Неуместно, когда кто-то пытается подогнать ненужное барахло под видом щедрого жеста, например, всучить ношенную кофточку десятилетней давности. Но, пожалуй, самое отвратительное - это одаривать других своим псевдотворчеством вроде алмазной мозаики и картин по номерам.

Ну и вот эта гребанная орхидея, которых на окне у каждой женщины уже толпа, и которые так диссонируют с контекстом окружающей реальности.

11

Flegmatic, кому как, мне вот норм.

11
0

Раньше меня бесили подаренные гели для душа, а потом я поняла как это круто! Это вещь которая 100%будет использоваться. В какой-то год у меня и подаренных было столько, что я очень долго их не покупала.
Носки тоже отличная тема, если они хорошего качества и весёлым принтом.
А вот статуэтки и канцелярия да.. отстой. И Бабаевский туда же.
Косметика, шампунь очень индивидуально . никогда не дарю.

7
Герой

Тот самый бьюти набор , которому точно не буду рада:) и пусть даже не обещает , какие по-конски шикарные волосы у меня станут 🥲

1
Герой

Очаровашка, маску для сна))

5
0
Герой

Вы цены на бухло видели? Отличный подарок же! Не пригодится самому - всегда можно передать или поставить на стол. Мужу под НГ брют задарили, который мы не пьём. Отнесла на работу, его дружно распили на предпраздничных посиделках. Экономия тоже подарок)) В отличие от сувениров и мягких игрушек, это барахло, согласна.
На свой ДР уже прошу не дарить, ибо квартира не резиновая. Всё нужное либо сама куплю, либо оно дорогое, которое только муж приобрести может. Пылесборники ставить уже некуда, как и горшки с цветами. Я их нежно люблю, но увы :(

4
0

вишлитсы (например, приложение mywishboard) вам в помощь)
ну и авито, если ненужную хрень все таки подарили 😁

3
Герой

Дашуля, ну вот мне подарили пряники расписные, типа как на картинке в комментариях, такое на авито особо не продашь. Хотя там продают, но у меня тематика новогодняя, такое уже не актуально))

2
0

Когда я жила с мужем, его мама мне на день рождение купила блузку, цвет не мой, белая и к тому же не современная, к ней естественно нужна юбка или строгие брюки, мне бы лучше подарили деньгами, я и сама куплю.

3
Герой

MG, это очень грустно :(

2
0

Мне кажется, что у всех перечисленных в статье подарков одни и те же причины, по которым они могут не понравиться: либо не подойдут, либо вообще не нужны получателю. Поэтому я уже очень давно пользуюсь виш-листами или универсальным вариантом aka "деньги"!
А в этом году решила провести эксперимент и договорилась с узким кругом подруг, чтобы они мне ничего не дарили, а я ничего не буду дарить им. Вместо материальных подарков — внимание и общение! Потому что из-за разделяющего нас расстояния дарение подарков превращается в круглогодичное перекидывание деньгами с потерей на конвертации валют, и это становится все более абсурдным и бессмысленным процессом😅

2
0

Мой портрет, нарисованный с моей фотографии. Такой, в духе дружеского шаржа. Я в принципе хреново получаюсь на фото, а если с этого фото еще и портрет сделать — вообще дичь =))

Терпеть не могу, когда дарят полотенца и чашки, особенно с дурацкими надписями. У меня вся посуда в одном цвете и стиле, как и полотенца. Потом приходиться пристраивать то на дачу, то еще куда-нибудь.

2

Очаровашка, а вам что-то еще было нужно? ну и сказали бы, чего мелочиться.

1
0

На заре моей молодости на вопрос МЧ, что мне подарить, попросила духи (забыла название, были жутко популярны, а главное запах мне очень нравился), МЧ пошёл в ЛЭтуаль. В ЛЭтуале духов не оказалось, но ушлые продавщицы не упустили возможность сбыть залежавшийся товар и в результате МЧ подарил какие-то дорогие, но очень трешовые духи. Так и не воспользовалась ими.

1
0
Герой

Всё подарки кому-то да не уходят. Дарите лучше деньги и не делайте мозг никому и никогда)) Кстати, что значит фраза: а что говорить о шоколаде "Бабаевский"?

1
0
Герой

А я вот очень люблю шоколадные конфеты,себе ведь коробку не купишь, поэтому как ребенок радуюсь такому подарку. Он для меня желанный! Что бесило в свое время, так это сшитые собственноручно свекровью комплекты постельного белья бабушачих расцветок...она их дарила на каждый праздник, ууу...

1
0

Любая вещь из перечисленных может оказаться очень кстати. На этот НГ моя начальница подарила мне пару белых пушистых носочков. А через два дня ударили аномальные морозы, и я спала в них почти до конца вахты своей. И еще с ними теперь связаны некие романтические воспоминания) в общем, отличный подарок получился!
Если мне дарят что-то формальное, обычно передариваю еще кому-то (только уже не на праздник, а просто так).

1
0

Получить в подарок носки или средства для бриться я всегда не против - самому покупать не придётся))
А рейтинг самого ненужного однажды возглавил подарок от моего отчима - механический блокиратор педалей. При том, что я всю жизнь езжу на 30-летних карбюраторных ВАГах, которые в наших краях практически вымерли и угонщикам уже лет 15 как на фиг не сдались. Их можно даже не закрывать))

1
0
Герой

+1

Почти со всем списком согласна... кроме точечных поправок, для этого надо знать интересы и предпочтения человека... статуэтка, мыло в форме зверушек, мягкие игрушки, бижутерия - для меня лично - просто хлам. Но свечам и носочкам я рада всегда))

Средства гигиены, кухонная утварь, косметика, одежда, канцелярия - может быть хорошим подарком, если дарителю скинул ссылку на данный товар, в большинстве случаев эти подарки могут не подойти или быть не нужными...

А вот сладости и алкоголь, да и вообще продуктовые подарки считаю хорошим вариантом... подаренная корзина с вином, сыром, шоколадом не обязательно должна быть употреблена при дарители, а может остаться для удобного случая, если человек не пьет и не ест сладкого.

1
0
Герой

Понятно, судя по этому списку вообще ничего дарить не надо)

1
0

Не соглашусь про алкоголь и кондитерское. Если оно хорошего класса ( не шоколадка " Бабаевский" и не коньяк " Красная цена") - то вполне себе подарок любому человеку, которому не подобрать личный подарок или он будет неуместным ( дальний друг, коллега, сосед и т.п.) т.к. это универсальный подарок, который всегда можно передарить. Близкому человеку - конечно не подходит ( хотя - если он любит или ценит какой-то напиток и найти ему редкость - очень даже приличный вариант).
Одежду - есть универсальные варианты, общего назначения. Например толстовка с интересным нейтральным принтом +/- размера. И передарить можно, и в хозяйстве пригодится - от разовой поездки за город и потом выкинуть, до домашнего ремонта.
Статую, кухню, парфюм - да, в сад.

1

Сообщество