9 фактов о том, как россияне смотрят YouTube
С августа 2024 года в работе YouTube наблюдаются массовые сбои, которые Роскомнадзор называет «замедлением». Сервис настолько популярен, что россияне даже меняли провайдеров интернета, чтобы сохранить доступ к платформе. Собрали в статье актуальные цифры о том, насколько важен сервис для наших соотечественников.
Более 200 провайдеров
под эгидой ассоциации региональных операторов связи «Ростелесеть» пожаловались в ФАС на дискриминацию. По их мнению, неравномерное замедление видеохостинга ухудшает положение операторов проводного интернета по сравнению с мобильными компаниями
112 минут
ежедневно в среднем смотрели YouTube российские пользователи. В конце июля время посещения сайта упало до 107 минут в день, во второй половине августа — до 91—92 минут
96,1 млн россиян
составляла среднемесячная аудитория сервиса до «замедления», по подсчетам Mediascope. Это 93% всех ежемесячных пользователей интернета в России, с учетом мобильного и десктопного трафика
76,3% населения России
старше 12 лет — месячный охват в сентябре 2024 года. То есть сервисом все еще пользуются 92,9 млн россиян. Общая аудитория сервиса — более 2,5 млрд человек по всему миру
39% от всех социальных медиа
составляла доля сервиса до замедления в 2024 году. Для сравнения, доли Telegram и «Вконтакте» — 17 и 16% соответственно
Почти в 10 раз
увеличилось среднее время, через которое начинается показ ролика для пользователей стационарных сетей, — до 11,01 секунды. В июне 2024 доля роликов, ждать открытия которых нужно более трех секунд, составляла 2,8%, а в сентябре — уже 56,7%
4 место
по-прежнему занимает YouTube среди всех интернет-ресурсов в России — после Яндекса, Гугла и WhatsApp*
6% россиян
из числа тех, кто пользуется платными подписками, все еще выбирают YouTube. По всему миру видеохостинг насчитывает около 100 млн платных подписчиков в сервисах Music и Premium
1/4 поисковых запросов
внутри видеохостинга — это музыка. Часто ищут развлечения — 17% поисковых запросов, игры — 10%, сериалы и кино — 9 и 7% соответственно. Доля социально-политических тем в запросах — 4%
Еще больше интересных фактов, рейтингов и расчетов
*Мессенджер WhatsApp принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Как еще хорошо провести время: