Пока машина на гарантии, дилер регулярно напоминает о техобслуживании и контролирует замену расходников. С момента, когда срок гарантии заканчивается, все это становится заботой владельца автомобиля. Вот узлы, детали и жидкости, на которые стоит обратить внимание в послегарантийный период.
Ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма
Ремень ГРМ может оборваться или соскочить — часто двигатель после этого приходится серьезно ремонтировать или менять. Обычно ремень ГРМ меняют при пробеге 80—100 тысяч километров.
Похожие проблемы могут возникнуть в двигателе с цепным ГРМ. Принцип тот же: важно следить за состоянием и вовремя менять все, что требует регламент автопроизводителя
Трансмиссионная жидкость в коробке передач
Часто в регламенте пишут, что трансмиссионная жидкость в коробке передач рассчитана на весь срок службы авто. Это не так. Рекомендуем связаться с профильным сервисом и уточнить, когда это важно делать для вашей машины. Вариаторы обслуживают раз в 40—50 тысяч километров, автоматы — раз в 60—90 тысяч километров
Аккумулятор
Оригинальный аккумулятор в хороших условиях эксплуатации служит примерно 5 лет. В редких случаях его меняют через 6—7 лет. Если авто запускается с трудом, аккумулятор плохо держит заряд, а на клеммах низкое напряжение, пришло время заменить аккумулятор
Как выбрать аккумулятор
Элементы подвески
Первые проблемы с подвеской могут случиться уже при пробеге 30—50 тысяч километров. Чаще выходят из строя стойки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы. Если машина пробежала больше 100 тысяч километров и в подвеску еще ни разу не смотрели, это стоит сделать, даже если кажется, что все в порядке
Когда менять амортизаторы
Тормозные диски
Требуют замены реже, чем тормозные колодки. Средний ресурс — 100 тысяч километров. Изношенный диск становится тоньше, в определенный момент толщина становится критически маленькой и небезопасной. Появляется риск, что диск перегреется и даже разрушится
Кондиционер
Проблемы в работе кондиционера начинают проявляться на пятый-шестой год эксплуатации машины. За это время из системы уходит часть хладагента, его объем частично замещают воздух и вода. Проблему можно решить, если обслужить систему кондиционирования
Как обслужить кондиционер авто
Охлаждающая жидкость
Срок службы антифриза зависит от его марки: это может быть год, а может и 10 лет. Если вовремя его не сменить, двигатель начнет перегреваться и выйдет из строя гораздо раньше, чем мог бы. Рекомендуем заливать в систему только подходящий по допускам антифриз
Как выбрать антифриз
Ремень и ролики генератора
Со временем ремень генератора растягивается и трескается. Во многих случаях он отвечает не только за работу генератора: он может приводить в движение водяную помпу, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Обрывки ремня генератора могут повредить какие-нибудь датчики, попасть под шкив, ролик или даже ремень ГРМ
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще материалы про обслуживание автомобиля:
1. Как обслуживать авто в новых условиях.
2. О чем часто забывают при обслуживании машины.
3. Что купить, чтобы самостоятельно ухаживать за салоном авто.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil