Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Поделюсь мошеннической схемой, на которую повелась. Хотя, конечно, как и все, раньше думала, что меня это уж точно не коснется.

Я была в рабочей запаре, когда позвонил человек, назвавшийся представителем моего мобильного оператора — «Теле-2». Когда звонят якобы из полиции, службы безопасности банка или ФСБ, трубку вешаю автоматически. Но тут мобильный оператор, который и так часто звонит, предлагая новые тарифы или акции. Решила его выслушать.

Молодой человек сообщил, что моя симкарта устарела и нуждается в перерегистрации. Для этого нужно подойти в офис. Тащиться туда совсем не входило в мои планы, собеседник сразу это понял и предложил оформить все онлайн через личный кабинет. Но он предупредил, что сама я этого сделать не могу, потому что форма заявки доступна только сотрудникам и обычно заполняется в офисе. Поэтому, конечно, мне придется сообщить ему пароль от личного кабинета на сайте «Теле-2».

Я сразу же подумала, что это мошенники, но усыпила свою бдительность тем, что в личном кабинете «Теле-2» нет абсолютно ничего, что могло бы их заинтересовать. Сказала молодому человеку пароль, он ответил, что все хорошо: он заполнил заявку, моя симкарта перерегистрирована. А за то, что я осталась с «Теле-2», на мой номер поступит бонус в размере 100 ₽. Мы попрощались, бонус действительно пришел.

Мошенник пополнил мой счет на 100 ₽. Это должно было усыпить мою бдительность, чтобы я не зашла в личный кабинет и не поменяла пароль
Мошенник пополнил мой счет на 100 ₽. Это должно было усыпить мою бдительность, чтобы я не зашла в личный кабинет и не поменяла пароль

Но я засомневалась и решила перезвонить мобильному оператору сама. Оказалось, это новая схема развода. Смысл в том, что в личном кабинете оператора многие сохраняют данные своей банковской карты, чтобы автоматически пополнять баланс. Зная реквизиты карты, мошенники подключают переадресацию на свой номер, чтобы получать смс-сообщения от банка. После этого можно переводить с карты деньги или оплачивать ею покупки в интернет-магазинах.

Мне повезло: я не сохраняла данные карты на сайте оператора. Честно говоря, я и не заходила туда никогда :) Так что просто сменила пароль, и все закончилось хорошо, да и бонус 100 ₽ от мошенников не помешал. К тому же я стала более бдительной: теперь совет не сообщать никакие пароли другим людям — это для меня не просто дежурная фраза, а правило, подкрепленное опытом!

Как понять, что под видом оператора звонит мошенник

В юности меня обманули по похожему сценарию. Я ввел код для обновления симкарты по просьбе «представителя оператора», но оказалось, что это был код для мобильного перевода. Все деньги с моего баланса ушли мошеннику, зато я получил ценный опыт.

Но под видом оператора мне звонили не только мошенники. Бывало, собеседник действительно работал в сотовой компании и предлагал более выгодные тарифы или скидки.

Вот четыре признака, которые помогают отличить сотрудника мобильного оператора от мошенника.

🚩 Мошенник спрашивает пароль или код из смс. С помощью этих данных он сможет попасть в личный кабинет на сайте мобильного оператора и, например, перевести деньги со счета себе.

Настоящим сотрудникам запрещено спрашивать эти данные. Их звонки прослушивают, и, если выяснится, что кто-то решил схитрить, его уволят. А могут и наказать по закону.

🚩 Мошенник уговаривает совершить какие-то действия: установить программу на ваше устройство, ввести технический код, отправить смс на специальный номер. Он маскирует это под обновление связи или улучшение тарифа, но на самом деле лишь хочет, чтобы вы по незнанию перевели ему деньги.

У настоящего сотрудника под рукой все необходимые инструменты. Он легко поможет изменить тариф или начислить бонусы без дополнительных действий с вашей стороны. В крайнем случае попросит подойти в любой салон связи и написать заявление.

🚩 Мошенник не может ответить на простые вопросы. У него нет никакой информации о вас, кроме номера телефона и ФИО из украденной базы данных. Он не сможет ответить, какой у вас тариф и сколько сейчас денег на счете. В отличие от настоящего сотрудника, у которого перед глазами все данные абонента.

🚩 Мошенник пытается торопить и запугивать. Например, говорит, что нужно срочно обновить симкарту, иначе связь не будет работать. Или грозит заблокировать номер, если повесите трубку.

Поведение сотрудников сотовых операторов, бывает, тоже вызывает раздражение — скажем, если они навязчиво предлагают какую-то услугу. Но при этом они не пытаются запугать абонентов: за такое тоже могут наказать.

Если у вас остаются сомнения, действительно ли звонит представитель вашего оператора, положите трубку и перезвоните сами — только не на тот номер, с которого вам звонили, а на номер с официального сайта. Так вы гарантированно поговорите со своим оператором, а не с мошенником. Он подскажет, звонили ли вам на самом деле и, если да, по какому поводу.

Редакция
Редакция
А вас пытались развести под видом мобильного оператора?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Anton Karmanov
Герой Т—Ж 💫

20.09.22, 13:14

Отредактировано

>> Зная реквизиты карты

Капец Теле2 решето дырявое. Светить данные сохранённой карты в личном кабинете — это я не знаю насколько отрицательный IQ иметь надо

10
Алекс Чубриков

Anton, а какие там данные карты светятся? Последние 4 цифры разве что, чтоб хоть как-то обозначить карту

0
0
lazex
Герой Т—Ж 💫

20.09.22, 13:28

Отредактировано

Да, пытались пару месяцев назад. Сказали, что мой договор с Теле2 закончился и нужно его продлить, придя в офис, но они могут и по телефону. Сначала почти поверил (действительно подключался примерно в эти даты), но в ходе разговора стало всё понятно, слишком уж настойчив был "сотрудник поддержки" в желании помочь мне всё сделать без похода в офис.
Попросил его прислать SMS на мой номер с сообщением о сроках контракта, а дальше я подумаю. Собеседник откровенно занервничал - "Какое ещё СМС вы хотите?! Мы вас отключим и всё!", здесь всё стало окончательно ясно, я послал его и закончил разговор.

8
0
Noname

Позвонил кто-то, незатейливо попросил пароль от личного кабинета. А Валерия с чистым сердцем и выдала его третьим лицам. Беспечно вышло, но с хэппи эндом в виде 100 руб ))

6
Валерия Обозова

Noname, беспечно, да, тут не поспоришь :)

1
0
Юлиана Орлова

мне кажется много у был такой опыт как с данными карт, так и с любой другой личной информацией. маме моей даже звонили как то со словами "ваша дочь при смерти, ей нужны деньги" только все на более эмоциональной ноте. мама поверила и чуть не отдала все деньги, эти сволочи приехать успели к ней в квартиру, она закрыла, когда это чудовище в лифте уже ехало. хорошо дочь позвонила ей просто спросить как дела, и крикнуть успела, что бы та дверь закрыла. вот такая история

2
0
kino

Мне уведомление о подтверждении данных выскакивает каждый раз, когда захожу в приложение. Подтверждала с паспортом уже минимум три раза, теперь просто игнорирую, в чате сказали «ну надо», а мне не надо.
Попросила заблокировать мне звонки и смс с предложениями, так они теперь даже с др не поздравляют, такоооое горе прям))

1
0
Игорь

Что-то я не совсем уловил. Мошенники в ЛК настраивают переадресацию на другой номер всех смс, в том числе от банка. А причем здесь то, привязана банковская карта в ЛК или нет?

1
0
Владимир Клименков

Мобильный оператор несколько лет «канал» меня тем, что мой тариф давно «архивный» и мне надо перейти на другой, а я отбалтывался, что меня все полностью устраивает. В итоге меня буквально силком пересадили на другой тариф. При этом никаких действий по переходу я не совершал - просто сбросили СМС о переводе и ссыль, где могу ознакомиться с условиями тарифа. Сначала у меня, что называется «взыграло», но решил пару месяцев потестировать этот тариф. Кагда увидел, что месяц мне обходится в 260 рублей (без скидки он 350) вместо 500, а то и 600 прежних, то угомонился. Но тут уже оператор решил перевести меня в разряд «дойной коровы». Дело в том, что по тарифу мне полагается 450 минут мобильной болтовни и 20 гигов в месяц. Поскольку, в основном, звонят мне, то лимит на вызовы мной не выбирается (на сегодня за 15 месяцев порядка 5000 минут не выболтано), а интернет я просто дарю знакомым - хорошо, что такая опция у Теле 2 есть. Так вот, поступило предложение «потрясающее новизной» - скидку отменили и перевели на полный тариф, то есть 350 в месяц, но при этом предложили увеличение лимита до 700 минут и 30 гигов по той же цене, но с учетом скидки, при полной стоимости тарифа в 550 рублей в месяц. Долго юноше объяснял, что мне много даже того, что уже есть, а потому предложение не интересно. Ну, и «на пальцах» рассказал его дальнейшие действия - через год он отменит скидку и тариф станет 550, но мне будет предложено, допустим, уже 1000 минут и 40 гигов за приблизительно 700 рублей, но со скидкой это будет упомянутые 550. А через год все опять снова - новый тариф озвучат в 1000 рублей, но со скидкой будет 700 и так далее. И получится, что через года три я буду платить 1000 рублей за то же самое, что сейчас имею за 350, поскольку не выбалтываю даде лимита в 450 минут и, само собой, не буду выбалтывать условные 1200 минут за 1000 рублей. Деньги то я отдам, а услугу в полном объеме за эти деньги просто физически не смогу использовать. Юноша меня понял и отстал, но по сути подобные предложения не сто иное, как развод. Кстати, пополнение всегда произвожу с карты на телефон, а не в личном кабинете - привычка

1
0
Максим Кольцов

интересная темка
но мне кажется пароли от личных кабинетов можно получить гораздо проще. Например из слитых баз

0
Lenten

Максим, скиньте плиз ссылку на базу или хотябы новость о сливе баз пользователей именно с их паролем

2
Максим Кольцов

Lenten, а что, нету?
жаль

0
Lenten

Максим, да я откуда знаю? я по этому и спрашиваю

0
0
Ренат Шуморов

У меня не было случаев таких с оператором, но теперь буду начеку.

0
0
Ser Dr

13.09, 07:39

Отредактировано

Тоже только звонили гады
Но хотели СМС от ГосУслуг

0
0
Анастасия

Всем бы таких мошенников 😂 сами себя развели на деньги для жертвы, вот молодцы

0
0
Алекс Чубриков

люди даже не утруждают себя прочесть содержание смс,

0
0
Наталья

Сегодня звонили, сказали что личный кабинет взломали, и сделали переадресацию смс на какой то номер в конце 4212 быстро среагировала, и не дала довести дело до конца +79102542784 вот этот номер звонил сначала, а потом на вотсап, сказали что с сентября месяца теле 2 звонит на вот сап 😂😂 попросили включить видео связь, позвонили я сразу выключила камеру, ему это не понравилось, потом просто сбросила, перезванивали три раза

0

Сообщество