Сколько денег нужно российской семье для нормальной жизни?

Компания «Ромир» опубликовала результаты ежегодного исследования о том, какой месячный доход российские семьи считают достаточным для нормальной жизни. В качестве спойлера: финансовые запросы семей приблизились к докризисным данным 2014 года.
Попробуйте угадать эту сумму.
18.06.19, 11:49
Сколько денег надо или на сколько можно прожить, или на сколько можно выжить? Это разные вопросы
18.06.19, 12:09
Совершенно бессмысленный вопрос (и любое обсуждение к нему). Мы пытаемся выявить субъективную оценку человеком понятия "нормальной жизни" в точном финансовом выражении. А, нет, еще и с несколькими неизвестными. Ибо человек не один, а с "семьей".
Что значит нормальная жизнь?
Отпуска, покупка машин и квартир для себя - это атрибуты нормальной жизни? А покупка квартир для сдачи в аренду? А возможность завести свое дело или помогать финансами взрослым детям? А благотворительность? А сложное платное лечение? Границы можно раздвигать до бесконечности.
А семья - это кто?
Кто-то живет один, кто-то с партнером, кто-то с детьми (возможно несколькими) и престарелыми родителями (с обоих сторон). А бабушки и дедушки на иждивении это часть семьи или нет? А 3 кота, собака и попугайчик? Всех вместе нужно считать?
Предположу, что ниже будет только самоутверждение москвичей, младо-бизнесменов и "криптоинвесторов" о том, как сложно прожить на пол-ляма в месяц в современном мире. И троллинг их остальными пользователями. Для чего собственно и затевался этот пост :)
19.06.19, 08:39
Игорь, эти три человека могут быть любыми. Нигде не сказано что это обязательно партнер и ваш с ним общий ребенок. Это может быть мать-одиночка и два ребенка-инвалида. Или например молодой работник и два его бодрых работающих родителя. Согласитесь, в первом и втором случае затраты на "семью" для "нормальной жизни" будут совершенно разные.
У нас в СПБ пару лет назад была выкладка от местного правительства о том, что на квартиру-двушку среднестатистическая семья может накопить за 6,5 лет. Поднялся хайп и на поверку оказалось, что средней семьей из трех человек чиновники считают 3 взрослых людей, каждый из которых получает среднюю по Питеру зарплату исходя из данных РосСтата :)
Пруф на разбор полетов: https://regnum.ru/news/society/2295147.html
18.06.19, 12:19
Свинья, забыл про программистов)
18.06.19, 12:27
Свинья, в условии чётко означены 3 человека.
19.06.19, 10:58
Свинья, здесь я с Вами полностью согласен.
18.06.19, 11:39
В комментах проверка размера раскатанной губы
18.06.19, 11:54
Как говорит Бодо Шефер (и я с этим полностью соглсен), что Сумма всех обязательных трат будет всегда стремиться к сумме всех доходов. По-другом говоря, если нет финансовой дисциплины, то любого количества денег будет нехватать. У меня есть пример, когда семье из 3-х человек не хватало и 15 миллионов в месяц. Есть, наверное, и минимумы трат. На мой взгляд, в Питере, это примерно 100-150 тыс руб без ипотек и кредитов.
18.06.19, 12:18
Ivan, ну хз. У меня зп в разные периоды от 70 до 100, не Москва и не СПб. Жена на фрилансе максимум 10-15 в месяц. Её можно не считать. Ипотека выплачена но я бы не сказал что мы живем широко. Машина , в клубы бары не ходим, обед беру из дома, шопингом не страдаю, гаджетами тоже. В месяц только обязательных трат типа продуктов, бензина, жкх выходит под 40к на двоих. Таким образом откладывать могу в лучшем случае по 20-50. Не такие большие деньги. По сути мы себе позволить ничего то и не можем. Полгода без ипотеки но я не ощутил финансовой свободы и больших сумм в копилке. Хотя веду учёт и делю суммы сразу как получаю.
18.06.19, 12:21
*машина 14 летняя
*от 40к
*пару раз в год ездим в отпуск но и там я экономлю каждый цент ))
20.06.19, 05:20
doroshenko, хотелось бы хотя бы к 40 не зависеть от работы. Как это сделать я пока хз)) Нет ну если я эти 10 лет буду по 50 откладывать и инвестировать то могу собрать наверное неплохой портфель и как то на это жить. Но это не точно. Работать всю жизнь не хочется тем не менее. Именно в плане постоянно время отдавать работе. Возможно мутить бизнес но опять же не знаю какой - нет идей, да и нет денег. На бизнес нужен хотя бы миллион.
18.06.19, 15:46
What, в опросе скорее всего почти все ответили про ежемесячные расходы на семью (без какого либо рода инвестиций). Тут ведь как посмотреть, для вас половину дохода инвестировать это норма, а для кого-то дикость. Причем без разницы какой доход в семье. Если цель накопить к пенсии на дачу - это одни инвестиции, если цель в 40 лет жить на доход от инвестиций, то да, 50 тыщ в месяц откладывать это мало
18.06.19, 12:28
What, а я и не писал про широкую ногу) я писал про минимум
15.10.19, 05:28
What, своя машина это не необходимость)
19.06.19, 21:06
Если мерить деньги кучками, то у большинства народа - ямка)🤔
18.06.19, 12:52
Главное - чтоб все были более-менее здоровы. Потому что если кто-то в семье потребует дорогого лечения или длительной реабилитации, то с таким "нормальным доходом" дальше только в телевизор, просить денег.
22.06.19, 20:25
Владимир, вам бы поработать над процессами перевода мыслей в текст.
18.06.19, 17:14
Быстрый тест в статье и быстрое соревнование "Кто лучше выпендрится" в комментариях. Напомнило ролик, где девушек на улице спрашивают, сколько должен будет зарабатывать их будущий мужчина
19.06.19, 09:19
Алексей, да-да) Я тоже об этом ролике вспомнила
18.06.19, 21:14
Мне надо в месяц на одного минимум 100 000 руб и это нормально при сегодняшных ценах
на продукты, ЖКХ, стоимости услуг и прочее..и чтоб была возможность путешествовать...
25.06.19, 05:05
Было бы неплохо выяснить, что Россияне считают "нормальной жизнью". Вдруг ездить за границу один-два раза в год семьёй - излишество, оплачивать медицинскую страховку для всех членов семьи излишество, кушать в кафе излишество. Норма очень неоднозначное явление.
18.06.19, 12:34
Думаю, что приемлемый уровень дохода должен рассчитываться применительно к каждому отдельному региону с поправкой на различные поведенческие привычки (хобби, путешествия и так далее). Но при этом 25-40% от дохода должно отправляться в накопления, а при 78 тысячах в Москве это почти нереально для трёх человек. Думаю актуальнее была бы сумма из расчета 60 тыс. на человека, то есть 180 тыс. Суммы ниже будут значить либо отсутствие сбережений, либо рост кредитной нагрузки.
18.06.19, 15:14
Виталий, дачу в топку - это чёрная дыра.
19.06.19, 06:39
Опрашивали какие группы людей?
Видимо у них нет ипотеки или аренды жилья, потому что при бюджете в 60 000 тыс руб - это как правило половина (30 000).
Живу в Санкт-Петербурге. Доход 60 000 руб. Аренда жилья - 22 000.
Питание - 15 000.
Затраты на транспорт - 2000.
Спортзал - 5000.
Курсы английского языка - 6500.
Итого затрат - 50 500 р/м на одного человека.
Свободных денег остаётся - 9 500.
При этом я живу один. Для семьи из трёх человек такой суммы, однозначно, мало.
А ещё необходимо при этом учитывать затраты на медицину, которая тоже не дешевая. Плюс к этому необходимо подумать о старости.
Вообщем, странная статистика.
Если озвучиваете статистику, то необходимо уточнять какие категории людей опрашивали, в каком регионе, сколько источников дохода у них есть.
07.08.19, 13:44
Иван, да снимать вообще не дай бог . Тоже живу в Питере , ничего не снимаю , немолодая и очень экономная женщина , меньше 50000 на нос не было ни разу . Я и муж , обоим около 50 .
19.06.19, 07:07
Иван, 60к - немало в спб. Но, тут суть в том, работаете ли вы над тем чтобы увеличивать свой доход? Если нет, то 60к на всю жизнь конечно мало. Надо стремиться удваивать свой доход хотя бы каждые 3-4 года, чтобы обгонять инфляцию. Я начинал с зп в 15 тысяч в 2007. Сейчас на порядок выше, при том, что я не менял сферу деятельности и я не программист. Живу как и вы в СПб.
20.06.19, 20:39
2оо тысяч рублей троим хватит на среднюю ровную жизнь .
18.06.19, 12:40
Мне с ребенком вдвоем 60 мало. И это с учётом того, что никаких отпусков заграничных + съёмная квартира.
18.06.19, 15:22
Катерина, это реально мало на двоих
18.06.19, 11:03
200 - 250, но это без детей и без дорогих увлечений
19.06.19, 09:34
Антон, ты в каждом посте про деньги оставляешь комментарий про свои 200-250 тыс. Печалился бы ты молча...
18.06.19, 11:58
120 тысяч при нынешних ценах терпимо. Но актуально для СПб
07.08.19, 13:37
Роман, согласна, тоже спб . Но мне кажется сильно экономить надо . У нас всякие билеты театральные дорогие . Про кружки для детей ничего не знаю , но думаю тоже не дёшево . Брекеты опять же если ребёнку надо - вообще не дай бог .
18.06.19, 12:13
У всех по-разному необходимая сумма
"У тех, кто выплачивает ипотеку и занимает до з/п, и у тех, кто думает «как бы раздобыть второй миллиард, чтобы защититься от потери первого» – разные жизненные проблемы, разные задачи, мнения и принципы."
©Хабр
18.06.19, 12:27
Igor, но при этом и разный уровень жизни.
18.06.19, 12:59
от 200 т.р на 1 чел. Качеств медицина,жильё,одежда,продукты. Жильё норм 10 млн
18.06.19, 22:08
прочитав коменты, у меня возникло впечатление, что я живу не в россии, а как минимум в швейцарии, ибо называются какие-то нереальные цифры в 100+ тысяч... где вы такие зарплаты то видели, дамы и господа? например в моем городе семья из трех человек как правило живет на 15-20 тысяч
19.06.19, 07:01
Дмитрий, видели и больше.
19.06.19, 05:52
Если платить ипотеку, то чем больше тем лучше
18.06.19, 12:29
150 норм, 200 хорошо, <250 отлично.
18.06.19, 12:30
А что является нормальной жизнью? Если просто как потребитель, без вложений, то примерно так.
Допустим, возьмем такие запросы: прокормить семью, одеться, иногда сходить семьей куда-нибудь для развлечения (раз в две недели), кружки для детей, здравоохранение(оно у нас бесплатное условно , к сожалению), содержание автомобиля и ЖКХ. Я думаю для семьи из 2х детей и 2 родителей, живущих в крупном городе , например в Нижнем Новгороде, с такими запросами хватит и 70 000 р.
Другое дело, когда люди берут ипотеку или снимают жилье, это еще +20 000 минимум.
А если считать нормальным поездку летом всей семьей на 10 дней, например Греция или Турция еще +15 000 в месяц.
18.06.19, 13:50
Чтобы обсуждать не сферического коня в вакууме, к цифре "сколько нужно" необходимо добавлять цифры актуального дохода, актуальных затрат и прилагать перечень желаемых затрат.
18.06.19, 20:14
для нас 2их пенсионеров в подмосковье с лечением и отдыхом в 2 недели в санатории 100000 хватит в упор.
21.06.19, 07:22
Mikhail, ты тролль? или мажор. Где ты такие деньги возьмешь, если ты, конечно, не судья - взяточница, или прокурор - коррупционер
24.06.19, 13:07
Дмитрий, на двоих доход 350к.
Из них 220к на партнера приходится, если я буду получать столько же, и его доход подрастет, будут те самые 500к.
100к я лично трачу на поддержание себя (еда жкх собака уход за собой мелкие расходы спорт), остальное на отпуск, черные день и взнос ипотечный.
Это все конечно москва.
04.07.19, 18:22
300 тысяч на семью из 3 человек считаю достаточной чтобы все оплачивать необходимое: лечение( зубы и их выставление или импланты) ,питание фермерскими продуктами а не отравой из "пятерочки", ремонт в квартире,одежда,содержание дачи,покупка квартиры и машины и конечно раза 2 за год на отдых к морю.
18.06.19, 12:26
Для нормальной жизни для начала надо отремонтировать дом в деревне, чтобы он стал пригоден для ПМЖ. А это совершенно иные деньги. Но впрочем я угадал, как считают россияне.
18.06.19, 17:40
И угадывать нечего, что семье на 3 человека нужно 300 тысяч рублей, не менее!
23.06.19, 20:18
Valeriy, ливерка с макаронами так подорожала? Или "мир повидать" каждый месяц надо будет? На работу время-то останется?
08.08.19, 04:54
У каждого свое понятие о доходах и расходах, кому то приходиться выживать в реалиях нашей жизни, на пару тысяч, а кому то и несколько сот тысяч не хватает в месяц