6 способов получить максимальную скидку при покупке автомобиля в салоне

12

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Агнаев

Страница автора

Данный текст написан не с целью натравить покупателей на продавцов в автосалонах и выжить с них максимальную скидку. Это скорее призыв ко всем о необходимости уважения к друг другу и заключения выгодной сделки.

Итак начнем, мы знаем что на рынке есть два дурака, один хочет выгодно купить, второй выгодно продать. Так как же это сделать без конфликтов и обид. Я постараюсь выделить несколько основных моментов, которые на мой взгляд играют немаловажную роль при покупке автомобиля и которые покупатель должен стараться сделать, если действительно хочет купить автомобиль с максимальной выгодой.

Охотно вступайте в диалог с продавцом. Чаще всего покупатель приходит в салон за автомобилем про который все знает, все прочитал и посмотрел обзоры и его интересует только конечная стоимость товара. Он начинает свой диалог сразу с вопроса «сколько стоит?» и вот тут сразу начинаются проблемы. Продавец естественно не говорит цену, начинает нахваливать товар и параллельно пытаясь понять каким способом покупатель будет за него расплачиваться. Чаще всего это заканчивается нечем.

Не спешите спрашивать про стоимость. Ни для кого не секрет, что большинство продавцов ходят с диктофонами на случай спорных моментов с клиентами, но не многие знают, что работодатель с помощью этих диктофонов контролирует качество работы продавца на предмет соблюдения бизнес-процессов. В которых есть основные пункты в виде: поздоровался, представился, спросил имя клиента, обращался по имени не менее трех раз, выявил потребности, провел презентацию автомобиля, тест драйв, предложил услугу по обмену старого автомобиля на новый, обсудил кредитные и страховые продукты. Соблюдение этих бизнес процессов отражается на зарплате продавца.

Не мешайте продавцу делать свою работу, отвечайте на его вопросы, задавайте свои, проявите заинтересованность в покупке, но никуда не спешите. Продавцы на работе зарабатывают деньги, не пытайтесь их лишить денег и они ответят вам взаимностью. При формировании окончательной стоимости автомобиля, продавец сам захочет сделать вам скидку, даже если вы о ней не попросите, но просить надо.

Узнайте, сколько автосалонов поблизости продают такие же автомобили или похожие. В ходе беседы намекните продавцу, что вы в курсе того, что в соседнем городе, области или даже в другом районе города есть автосалон, который продает такие же машины. Скажите его названия, можете даже сказать имя менеджера с кем вы там общались. Продавцы знают всех своих конкурентов, а многие опытные продажники знают даже сотрудников других дилерских центров. Этим вы дадите понять, что изучили рынок и ориентируетесь в стоимости автомобилей.

Продавец по определению захочет предложить вам цену ниже, чем у конкурентов. Высшим пилотажем будет если вы получите коммерческое предложение от другого салона или хотя бы скажите, что оно у вас есть, просто оставили дома. Продавец не захочет завышать цену своего товара, а будет стараться сделать свое предложение выгоднее.

Просите скидку за каждую операцию. Автосалоны зарабатывают не только на продаже автомобиля, но и на всех сопутствующих вещах. Будете обменивать свой автомобиль на новый-просите скидку, покупаете в кредит-просите скидку, оформляете полис КАСКО или ОСАГО-просите скидку, на автомобиле установлено дополнительное оборудование, намекните продавцу, что сами сделали бы все дешевле и попросите скидку. Скидки суммируются.

Все автосалоны работают по принципу кумулятивной маржи. Продавцам в начале месяца выставляется план на средний заработок с продажи автомобиля. Чаще всего автосалоны сразу закладывают его в стоимость машины, тем самым страхуя себя от маленькой маржи при продаже только автомобиля и за наличный расчет. В следствии этого вы как покупатель можете просить скидку эквивалентную вашим дополнительным тратам.

К примеру: стоит машина 2 млн. рублей, при ее продаже автосалон заработает свой средний чек в 200 000 руб., но если вам скажут что там установлено доп. оборудование на 70 000 рублей можете смело просить скидку в половину, а то и на всю стоимость допов. Если вы отдаете свой автомобиль в зачет-размер скидки может определяться разностью в стоимости предложенной вам и рыночной стоимостью автомобиля, вопрос только в том, насколько точно вы определите рынок вашего автомобиля исходя их его технического состояния. При покупке в кредит, банк тоже платит автосалону агентское вознаграждение, поэтому чем меньше у вас первоначальный взнос или чем больше срок кредита, тем большую по размеру вы можете получить скидку.

Покупайте автомобиль из наличия. Обычно такие машины стараются продать в первую очередь, поэтому не воротите нос от автомобилей, выставленных в шоу-руме. Возможно вы заметите на таких машинах царапки или грязь, попросите сделать хороший дисконт. Обычно такие недочеты пропадают после полировки кузова или химчистки салона. Проданной машиной считается та, которая уехала из автосалона, а никак не та, которую покупатель заказал и ждет, когда она приедет. Продавец с радостью сделает скидку на автомобиль из наличия, при условии ее быстрой отгрузки со склада. Ведь это его зарплата.

Заинтересуйте продавца. В этой части рассказа я, ни в коем случае, не намекаю на взятку продавцу. Так делать не стоит. Но подогреть интерес продавца дополнительной выгодой можно попробовать. К этому можно отнести все что угодно, возможно какой-то бартер. Скидка за банку меда, скидка за скидку на вашей работе, бутылка хорошего вина и так далее. Так же вы можете предложить разделить полученную скидку с продавцом. Такие случае тоже бывали и нередко продавцы сами охотно идут на встречу, только предлагать такую операцию надо очень деликатно и не начальном этапе покупки.

Покупайте в конце месяца. Данный способ самый рискованный. На целен он на то, что автосалон еще не выполнил план и им нужно срочно продать одну или две машины. Такие автомобили уходят с максимальными скидками, нередко даже с минусовой маржой. За выполнения плана все получают бонусы, продавцы, руководители отдела продаж, директора дилерских центров, сами компании получают бонусы от импортера, импортер от производителя и так далее.

Я сам нередко продавал автомобили с огромными скидками в последний день месяца, только чтобы он уехал со склада и я выполнил план. Способ действительно рискованный, так как план может быть выполнен к концу месяца, но и тут есть хитрость.

Первый свой визит за автомобилем совершите в середине месяца или даже в начале и, если вас не устроит цена, просто попросите продавца позвонить вам, когда на этот автомобиль будет скидка, но дайте всем видом понять, что очень заинтересованы в покупке.

Высока вероятность того, что когда продавец будет вспоминать кому еще можно продать автомобиль, он вспомнит именно вас.

Повторюсь, данный текст не должен служить руководством к действию. Никто не любит слишком напористых покупателей. Главная задача покупателя-расположить к себе продавца. Надо стать друзьями, а для друга ничего не жалко.

  • СашаСпасибо за советы2
  • WTFЭто все советы из времен, когда автомобилей было больше, чем покупателей (реальных) и у дилеров в целом и их сотрудников по отдельности был план продаж.5
  • O_All"покупатель ... начинает свой диалог сразу с вопроса «сколько стоит?»... Продавец естественно не говорит цену" Почему "естественно", что продавец не говорит цену? По сути автосалон - это магазин, почему покупателю нужно играть в какие-то странные игры с диктофонами и бутылками? Надеюсь что в ближайшем светлом будущем мы будем покупать авто по клику на сайте с доставкой на дом :)5
  • AlevtinaO_All, если живёте не в России0
  • Александр АгнаевO_All, вы правы, уже некоторые бренды запускали он-лайн продажи, у БМВ и Хэнде точно так было. Почему не говорит цену, потому что перед тем как назвать стоимость товара, покупателю необходимо провести презентацию и поднять его эмоциональный фон. Такие правила торговли.0
  • Александр АгнаевСаша, спасибо, что прочитали.0
  • Александр АгнаевWTF, возможно есть дилерские центры где действительно машин мало и общение с покупателя проходит в форме "не хочешь не покупай, сейчас другой придет", но во многих городах дилеров с одной маркой не один и я считаю эти советы работают. Планы по штукам и деньгам никто не отменял. Все новые бренды борются за долю рынка.0
  • WTFАлександр, какие "новые бренды"? Китайцы? Борются так, что продают машины в 2 раза дороже, чем у себя на родине?1
  • WTFO_All, потому что когда-то толи в 50х толи в 70х годах 20 века, один гений продаж в США успешно продавал автомобили задорого, сначала забалтывая клиента, затем давая ему посидеть в машине, пройти тест-драйв, а потом, когда тот уже почувствовал себя ее счастливым владельцем, выписывал чек на оплату, естественно, с как можно более высокой ценой. С тех пор во всех автосалонах этот скрипт считается эталонным и нужно стремиться выполнить все указанные выше телодвижения, перед тем как озвучить цену покупателю.1
  • Александр АгнаевWTF, заблуждение думать, что если цена выше чем в Китае, то это дилерская наценка. Увы. Маржа дилера как была на одну машину так и осталась со времени начала пандемии, как только продажи упали и появился дефицит автомобилей. А моя статья посвящена немного другой теме. Спасибо, что реагируете.0
  • Александр АгнаевWTF, вы совершенно правы. Все методические материалы заимствованы. Могу сказать о своих наблюдениях, что возможно это и работает, но многие продавцы стараются установить человеческие отношения с клиентом, без всяких скриптов и бизнес-процессов.0
  • Илья МаркеловКакой к черту диктофон? Ты запросил через интернет предложения у 30 разных салонов. По лучшим из них, перезвонить и пообщаться. К лучшему предложению - съездить живьем и пообщаться, внимательно посмотреть, всё уточнить, всё прояснить и сказать - я подумаю, просто есть другие предложения, они тоже интересные и уехать. Через 2-3 дня вам позвонят и предложат финальные лучшие условия, оптимальные, сколько и стоит это авто на рынке ) Ну а с 2 млн, 100 тыс скинуть можно сразу в лоб у любых, это даже без разговоров.0