6 способов получить скидку при покупке автомобиля в салоне

Советы читателя
23
6 способов получить скидку при покупке автомобиля в салоне
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Герой этого материала работает в автосалоне и знает, как организованы продажи.

Он считает, что выгодную сделку проще всего заключить, если продавец и покупатель уважают интересы друг друга и умеют идти на компромисс. Герой рассказал о том, какие тонкости стоит учитывать при покупке автомобиля, чтобы получить скидку.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Александр Агнаев

дал несколько советов

Страница автора

Я работаю в крупной федеральной автомобильной компании и в разное время исполнял обязанности менеджера, логиста, продавал дополнительное оборудование, принимал автовозы с новыми машинами, оценивал подержанные экземпляры и замещал руководителя, когда его не было. Поэтому хорошо знаю, как выстроена работа внутри автосалона.

Подход к продажам одинаковый в любом дилерском центре. Я убедился в этом, когда был в командировках в Коломне, Набережных Челнах, Симферополе и Твери. Менялась только манера общения покупателей: где-то торговались с порога, где-то вообще не шли на контакт, а где-то болтали обо всем, кроме автомобиля.

В моей группе компаний представлено несколько автобрендов и продавцы работают по одному сценарию. В разных автосалонах этот «скрипт» может немного различаться, но «скелет продаж» остается прежним. Он не изменился со времен, когда в наличии были автомобили любых марок, разных цветов и комплектаций.

Изменилась только стоимость машин и перечень дополнительных товаров и услуг. Еще с приходом китайских брендов приходится иначе презентовать автомобиль. Если раньше покупатель знал Hyundai Solaris чуть ли не лучше продавца, то теперь почти каждому клиенту надо рассказать, что такое Haval.

Хороший руководитель работает в интересах компании и всегда настроен на максимальную прибыль, поэтому старается продать машину выгоднее для автосалона. Покупатель, наоборот, не спешит расставаться с деньгами и заинтересован снизить цену.

Получить скидку можно разными способами — например, постоянно ругаться, быть недовольным, менять менеджеров, звать руководство и звонить на горячую линию импортера. Но удачно купить автомобиль реально без нервов и вызывающего поведения. Я считаю, что заключить выгодную для обеих сторон сделку возможно, если уважать друг друга и не конфликтовать. Для этого покупателю достаточно помнить несколько советов.

Совет № 1

Общайтесь с продавцом

Чаще всего покупатель приходит в салон за автомобилем, о котором все знает, прочитал, посмотрел обзоры, и его интересует только цена. Но продавец не может ее сразу назвать. Он должен действовать по сценарию: поздороваться, представиться, спросить имя клиента, чтобы обратиться к нему не менее трех раз. Узнать, чего он хочет, рассказать об автомобиле, предложить тест-драйв и трейд-ин, обсудить кредит и страховку.

Если менеджер сразу назовет цену, это может отразиться на его зарплате. Работодатель контролирует общение с клиентом через диктофон, который носят с собой многие продавцы, чтобы разбирать спорные моменты.

Поэтому не надо мешать продавцу делать свою работу и лишать его денег. Если отвечать на его вопросы, задавать свои, проявить заинтересованность и никуда не спешить — он, скорее всего, предложит скидку, когда начнете обсуждать окончательную стоимость автомобиля. Если этого не случилось, лучше о ней напомнить.

В идеальных условиях от знакомства с клиентом до заключения договора проходит не больше полутора часов. Но формальное общение может закончиться в любой момент переговоров — это должен почувствовать опытный продавец. Для него важнее не выполнить «скрипт», а продать машину. Сценарий лишь должен ему в этом помочь.

Совет № 2

Изучите автомобильный рынок

Узнайте, сколько автосалонов поблизости продают такие же или похожие машины, чтобы показать продавцу, что ориентируетесь в ценах. Дилеры могут работать в соседнем районе, городе или области. При общении с менеджером назовите их, расскажите, с кем вы общались и какое коммерческое предложение получили.

Упоминать стоит только официальных дилеров. Серые автосалоны часто привлекают покупателей низкой ценой, но условия оказываются выгодными только для продавца. Такими примерами покупатель не убедит менеджера, что разбирается в ценах.

Хорошие продавцы знают, как работают конкуренты и сотрудники других дилерских центров. Поэтому, скорее всего, захотят сделать более выгодное предложение, чем у них. Причем это может быть что угодно: скидка, подарок или бонус, который может предоставить только менеджер.

Когда между продавцами конкуренция, всегда выигрывает клиент: у него появляется шанс купить машину по хорошей цене. Много заработать на такой сделке уже не получится, но иногда менеджеру важно не упустить клиента — например, ради спортивного интереса.

Сейчас конкурируют между собой производители китайских автомобилей
Сейчас конкурируют между собой производители китайских автомобилей
Совет № 3

Просите скидку за каждый продукт

Автосалоны зарабатывают не только на продаже машины, но и на трейд-ине, кредите, страховке и дополнительном оборудовании. По каждому продукту можно просить отдельную скидку, которые суммируются. Для этого лучше предварительно изучить, сколько стоит автомобиль на вторичном рынке, какие условия кредита предлагают в другом салоне, сколько стоит каско и во сколько обойдется установка дополнительного оборудования в обычном автосервисе.

При этом важно вникать в детали. Например, если узнаете, за какую сумму можно купить такую же сигнализацию на маркетплейсе, то поинтересуйтесь, сколько стоит ее правильная установка. Уточните, какие автомобильные коврики предлагает магазин — оригинальные или нет.

Все автосалоны работают по принципу кумулятивной маржи. Продавцам в начале месяца выставляют план по среднему заработку с каждой продажи. Чаще всего автосалоны закладывают его в стоимость машины, чтобы перестраховаться, если продадут автомобиль без дополнительных продуктов.

Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — это стартовая точка торгов. Ниже этой суммы вряд ли удастся купить машину, но взять ее по этой цене возможно. На это влияет несколько факторов: сколько автомобилей скопилось на складе, какова ликвидность модели и нужна ли такая сделка салону в данный момент. Даже продав машину по РРЦ дилер немного заработает.

Средняя прибыль с одного автомобиля обычно не опускается ниже 10% от РРЦ. Например, если машина стоит 2 000 000 ₽, при продаже автосалон заработает в среднем 200 000 ₽. Наличие дополнительного оборудования за 70 000 ₽ — это повод для торга, можно просить скидку на него от 35 000 до 70 000 ₽. Дилер зарабатывает даже на сигнализации, которую продает по ценам розничного магазина или дешевле, так как закупает 500 экземпляров по оптовым ценам.

Если вы отдаете свой автомобиль в трейд-ин, то размер скидки — это разность предложенной цены и рыночной стоимости машины. При этом важно правильно оценить ее техническое состояние.

Обычно на ОСАГО дилер почти не зарабатывает, но по каско страховые компании предлагают разные цены и условия. Иногда автосалон может даже предложить ценник ниже, чем в страховой, потому что надо выполнить план продаж.

Кроме того, любой банк платит дилеру агентское вознаграждение при покупке в кредит, поэтому чем меньше первоначальный взнос или чем больше срок кредита, тем большую скидку можно получить.

Пример расчета, когда покупатель получил скидку 240 000 ₽ и дополнительное оборудование на 78 000 ₽ в подарок
Пример расчета, когда покупатель получил скидку 240 000 ₽ и дополнительное оборудование на 78 000 ₽ в подарок
Совет № 4

Выбирайте автомобиль в наличии

Обычно машины из шоурума стараются продать в первую очередь. Проданной считается машина, которая уехала из автосалона, а не которую покупатель заказал. Поэтому продавец с радостью делает скидку на машину в наличии, если она уже давно на складе и нужно срочно ее продать.

Как правило, такие автомобили обходятся покупателям дешевле, чем машины под заказ с более низким ценником. Это связано с рисками. Например, импортер за время ожидания может повысить РРЦ или банк поднимет ставки по кредиту. Могут перестать действовать скидки, господдержка или дилер не примет автомобиль в трейд-ин по стоимости, о которой изначально договаривались.

Если на авто из шоурума есть небольшая царапина или пятно на сиденье, можно попросить снизить за это цену, а потом отполировать кузов или сделать химчистку. Если покупателю не нравится цвет, комплектация или установленное дополнительное оборудование, то скидку получить сложнее. Продать можно любой автомобиль, это вопрос времени. Поэтому менеджер, скорее всего, не будет торговаться из-за вкусов покупателя, зная, что машина уедет из салона в любом случае.

Если машин в наличии много, их выставляют на площадке рядом с автосалоном
Если машин в наличии много, их выставляют на площадке рядом с автосалоном
Совет № 5

Покупайте в конце месяца

Это рискованный способ. Если автосалон в конце месяца не выполнил план, им срочно нужно продать одну или две машины. Такие автомобили уходят с максимальными скидками, нередко даже с минусовой маржой. За выполнение плана все получают бонусы: продавцы, руководитель отдела продаж, директор дилерского центра. Компании получают бонусы от импортера, а импортер — от производителя.

Первый раз прийти в автосалон лучше в начале или середине месяца. Если цена не устроит, можно оставить продавцу номер телефона и попросить сообщить, когда на автомобиль будет скидка. При этом важно показать заинтересованность. Если в конце месяца план не выполнят, продавец начнет искать того, кто готов срочно купить авто.

Совет № 6

Присмотритесь к машинам после тест-драйва

Не вижу минусов в автомобилях, которые продают после тест-драйва. Наоборот, считаю, что они прошли проверку. Для тестовых поездок обычно выбирают максимальную комплектацию, которую продают по цене базовой. Клиенты ни разу не пытались при мне вывести машину из строя.

Такие экземпляры быстро продают и охотно покупают, потому что у них привлекательная цена.

Стоит внимательно осмотреть кузов. За царапину или скол можно просить скидку
Стоит внимательно осмотреть кузов. За царапину или скол можно просить скидку

Итоги

Как ни странно, сейчас сформировался рынок покупателя  . Машины в наличии и дорого стоят. Поэтому продавцам нужно прилагать усилия, чтобы сохранить клиента.

С приходом новых китайских брендов импортеры стараются получить большую долю рынка. Скидки делают не только продавцы, но и сами производители. Например, продавец получает почти 100% компенсации от производителя за скидку по трейд-ину или кредиту. Банкам производитель возмещает разницу между ставками потребительского и автокредита.

Поэтому для покупателей складываются благоприятные условия для приобретения машины. Сложность для них в другом: за последние два года средняя стоимость автомобиля существенно выросла.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА какими способами получить скидку пользовались вы?
  • СашаСпасибо за советы0
  • WTFЭто все советы из времен, когда автомобилей было больше, чем покупателей (реальных) и у дилеров в целом и их сотрудников по отдельности был план продаж.5
  • O_All"покупатель ... начинает свой диалог сразу с вопроса «сколько стоит?»... Продавец естественно не говорит цену" Почему "естественно", что продавец не говорит цену? По сути автосалон - это магазин, почему покупателю нужно играть в какие-то странные игры с диктофонами и бутылками? Надеюсь что в ближайшем светлом будущем мы будем покупать авто по клику на сайте с доставкой на дом :)20
  • AlevtinaO_All, если живёте не в России0
  • Александр АгнаевСаша, спасибо, что прочитали.0
  • Александр АгнаевWTF, возможно есть дилерские центры где действительно машин мало и общение с покупателя проходит в форме "не хочешь не покупай, сейчас другой придет", но во многих городах дилеров с одной маркой не один и я считаю эти советы работают. Планы по штукам и деньгам никто не отменял. Все новые бренды борются за долю рынка.0
  • WTFАлександр, какие "новые бренды"? Китайцы? Борются так, что продают машины в 2 раза дороже, чем у себя на родине?0
  • WTFO_All, потому что когда-то толи в 50х толи в 70х годах 20 века, один гений продаж в США успешно продавал автомобили задорого, сначала забалтывая клиента, затем давая ему посидеть в машине, пройти тест-драйв, а потом, когда тот уже почувствовал себя ее счастливым владельцем, выписывал чек на оплату, естественно, с как можно более высокой ценой. С тех пор во всех автосалонах этот скрипт считается эталонным и нужно стремиться выполнить все указанные выше телодвижения, перед тем как озвучить цену покупателю.6
  • Александр АгнаевWTF, заблуждение думать, что если цена выше чем в Китае, то это дилерская наценка. Увы. Маржа дилера как была на одну машину так и осталась со времени начала пандемии, как только продажи упали и появился дефицит автомобилей. А моя статья посвящена немного другой теме. Спасибо, что реагируете.4
  • Александр АгнаевWTF, вы совершенно правы. Все методические материалы заимствованы. Могу сказать о своих наблюдениях, что возможно это и работает, но многие продавцы стараются установить человеческие отношения с клиентом, без всяких скриптов и бизнес-процессов.3
  • Илья МаркеловКакой к черту диктофон? Ты запросил через интернет предложения у 30 разных салонов. По лучшим из них, перезвонить и пообщаться. К лучшему предложению - съездить живьем и пообщаться, внимательно посмотреть, всё уточнить, всё прояснить и сказать - я подумаю, просто есть другие предложения, они тоже интересные и уехать. Через 2-3 дня вам позвонят и предложат финальные лучшие условия, оптимальные, сколько и стоит это авто на рынке ) Ну а с 2 млн, 100 тыс скинуть можно сразу в лоб у любых, это даже без разговоров.4
  • ЛюбовьПро конец месяца реально, когда последний раз покупала машину, пришла в салон где-то в районе 27-28 ноября. Машина нужной комплектации и цвета уже вышла с завода в Калуге и готовилась отправляться в салон в Подмосковье, но боже, как же меня убалтывали взять что-то из наличия, а "вдруг не успеет до конца месяца приехать, а с 1 декабря мамойклянусь будет ого-го повышение цен!" В итоге она приехала вечером 29го, а 30го меня мурыжили с утра и до позднего вечера с оформлением трейд-ина и покупки. Я даже там успела поспать на диванчике в салоне. Но в целом осталась довольна, удалось и скидку получить около 100к и взять именно то, что хотела. У меня получилась комплектация, которая отличается от максимальной только отсутствием камеры заднего вида и каких-то декоративных вставок, при этом тыщ на 200 дешевле этой самой максимальной комплектации.4
  • Helg SvartO_All, пару лет назад мелькали новости, что китайский автопром собирается продавать автомобили онлайн, к ним имел желание присоединиться автоваз для продаж гранты, ну и озон собирался сделать такую площадку. Судя по всему, всё это дело или заглохло, или очень долго готовится, но вдруг выстрелит?1
  • Максим> Поэтому не надо мешать продавцу делать свою работу и лишать его денег. Во! Я никогда не мешаю продавцу и всегда просто ухожу, чтобы не ломать его скрипты. Не хочу, чтобы его уволили из-за меня.4
  • AndrewHelg, ничего не заглохло, заходите на Озон и покупайте:2
  • AndrewАлександр, но у автомобилей, стоящих в автосалоне, всегда есть ценник. Ни разу не видел исключения. Т.е. цена неизвестна только если надо другую комплектацию.1
  • Andrew> Если вы отдаете свой автомобиль в трейд-ин, то размер скидки — это разность предложенной цены и рыночной стоимости машины. Возможно, сейчас так и есть. Но, когда я сдавал машину в трейд-ин в 2017, все автосалоны предлагали за неё одну и ту же сумму (примерно на 50 т.р. ниже рынка). А размер скидки за трейд-ин гулял от 25 до 250 т.р.1
  • Вячеслав ПановНе понял фразу "Рекомендованная розничная цена (РРЦ) — это стартовая точка торгов. Ниже этой суммы вряд ли удастся купить машину, но взять ее по этой цене возможно." Если РРЦ это стартовая точка торгов, то значит торги идут в сторону уменьшения цены? Но следом утверждение, что ниже этой суммы не удастся купить. Из личного опыта 2 покупок авто в салонах (китаец в прошлом году и японец 5 лет назад), схема была примерно одинаковая - изначально дилеры называли цену равную РРЦ с сайта производителя, дальше шел "базовый" торг (от стандартных скидок за кредит/трейд ин, доп оборудования до каких лучших условиях кредита-рассрочки и чего-то такого). После "базовых" торгов нужно ехать еще в 1-2 салона других дилеров, получать предложения там с сопоставимыми условиями покупки. Дальше начинается этап контрпредложений. В конце, когда все прочие дилеры "сдались", остается лучшее по цене предложение, едешь оформляться.2
  • НиколайВячеслав, спасибо за информацию. Коротко и весьма информативно!0
  • АлексВот все время удивляет информация о марже 3-10% и т.п. ))) То ли все статьи и даже каменты заказные, то ли в автобизнесе никто, кроме владельцев салонов не знает истинного ценообразования и все (от менеджеров до "руководителей" отдела продаж) пишут как бы реальную инфу, но ту, в которой их самих уверяет их руководство. Но не суть... Сам в продажах давным давно. Продавал на должности менеджера по продажам, супервайзера, руководителя отдела, руководителя компании и т.п. Соответственно, понимание и специфика любых продаж (в т.ч. автомобилей) присутствует. Но! Чтобы не лезть в дебри ценообразования (формальной РРЦ, скидки завода-производителя, налогов, растаможки, утиль-сбора и т.п.) могу сразу сказать, что ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ, то скидка будет около 20% от РРЦ. Но! Опять же Но! Естественно, не на любую марку и модель. Естественно, важно в каком месяце проходит сделка. Естественно, важна внутренняя мотивация продавцов в том или ином салоне-дилере. Ну и популярность марки, представленность, конкуренция и т.п. - это тоже все влияет на скидку от РРЦ. Написать много целый диплом, но давайте в вкратце: 1. Марка/модель. Есть более маржинальные марки и модели, есть менее маржинальные... для дилера конечно же... Так или иначе заработок устанавливает завод-изготовитель. Это может быть либо разная скидка/наценка, либо продажа дилеру по единой цене, но с разными компенсациями/премиями, либо даже прямое финансирование/премирование сотрудников дил.центра. К примеру, если по статистике и по исследованиям у нас самые популярные авто - это маленькие и среднеразмерные кроссоверы, то там маржа дилера действительно небольшая и, соответственно, скидка может быть ТОЛЬКО за счет кредита и трейд ина. В другом случае дилер в минус работать не будет. Ну а седаны (крмое премиума) или дорогие паркетники/внедорожники действительно можно купить намного выгоднее, если сравнивать % скидки от РРЦ. 2. Время покупки. Конечно же декабрь любого года (нужно выполнять планы, отсчитываться перед производителем, не замораживать активы и т.д. и т.п), далее январь-февраль (если осталось много авто прошлого года) ну и последние месяца кварталов (март, июнь, сентябрь и опять же декабрь). 3. Адекватность персонала. Нужно обязательно найти менеджера, которому действительно нужно продать во чтобы то ни стало. По его действиям, словам, активности и т.п. - это всегда понятно. Ну и если при этом его руководство также адекватно, то конечно же можно прилично сэкономить. 4. Время на покупку. За 1 день пройти все этапы торговли и получить макс.скидку не получится точно. Нужна минимум неделя-две. Вкратце. Сначала нужно придти в любой салон и получить максимально выгодный расчет (цены, допов, кредита, страховок, трейд ина и т.п.). Потом кинуть через разные интернет-ресурсы заявку на приобретение конкретной марки авто всем дилерам. Лучше официальным. С серыми потеряете кучу времени и НИКОГДА не получите честную серьезную скидку. Потом уже каждому адекватному менеджеру говорить про свое имеющееся предложение (занижая его на 2-3%) и получать от него новое ну и т.д. и т.п.. При этом приехать к тем, кто готов торговаться все равно придется. К обещаниям и расчетам по телефону никто серьезно не относится. В ИТОГЕ: вы можете купить авто с экономией 20-25% от РРЦ и еще + полезные допы типа (ковриков, сеток, защит, резины, каких-нибудь сигнализаций и т.п. и т.п.). Но в любом случае, если выбили меньше 10%, считайте, что подарили свои деньги продавцу. А да... Есть еще вариант (если не к спеху и спокойно мониторить рынок месяц-два-три) найти уходящие бренды или снимаемые с производства модели прошлых лет (рестайлинг, санкции, еще что-либо) и это может быть минус 30-35% от начальной РРЦ, т.е. по сути в наше время = цене в стране производителе. Вот несколько собственных примеров (примеры друзей по моему рекоменду приводить не буду, но там бывало еще и покруче) Тем, кто не поверит или попробует потроллить типа "докажи" или прочее, сразу скажу - мне по боку ваше мнение и ваш троллинг. Пишу для тех, кому это интересно. Никогда не вру и не считаю это нужным по жизне. Декабрь 2012 год - европейский немецкий хетчбек 965 000 РРЦ, покупка 825 000 (+ 20 000 благодарность сотруднику). Кредит. Декабрь 2018 года - европейский французский паркетник 2 600 000 РРЦ, покупка за 1 950 000 (с коврами, сеткой, защитой, обтяжкой защитой полиуретаном передней части авто, авторегистратором, антишум/антигравий. Кредит. Декабрь 2023 года - китайский седан (на замену подменной машины) 2 000 000 РРЦ, покупка 1 300 000 с коврами, сеткой, антигравий/антишума, дистанционная сигнализация. Наличка. Сентябрь 2024 года - китайский гибрид 4 000 000 РРЦ, покупка за 2 700 000. Без допов. Но по такой цене сами понимаете. Наличка.0
  • АлексO_All, 👍поддерживаю! Иногда в автосалонах такую "пургу" несут. Ты им конкретно одно, а они тебя будто не слышат.0
  • АлексА вобще автосалон это что? Какой то рынок или базар? Какие к черту торги на бирже? Есть цена? Есть! Есть покупатель? Есть! Заплатил и уехал.0