Сколько стоит встать на сноуборд

И как сэкономить на его покупке
40
Сколько стоит встать на сноуборд

В 2017 году я освоила сноуборд. Раньше думала, что это сложно и дорого.

Аватар автора

Анастасия Евсеева

освоила сноуборд

Страница автора

Оказалось, день катания на доске стоит как ужин в ресторане.

Первый раз встать на сноуборд в Москве — 5000 ₽

ТратаСтоимость
2 часа катания или 10 подъемов1500 ₽
Аренда сноуборда и экипировки1500 ₽
Занятие с инструктором2000 ₽

Первый раз встать на сноуборд в Москве — 5000 ₽

2 часа катания или 10 подъемов1500 ₽
Аренда сноуборда и экипировки1500 ₽
Занятие с инструктором2000 ₽

Провести день на склоне: 1000—1900 ₽

В СССР процветал горнолыжный спорт, поэтому вокруг крупных городов остались курорты и склоны. Я училась кататься в Москве, расскажу на ее примере.

В Москве есть крытый комплекс «Снежком». Он работает круглый год, поэтому здесь встать на сноуборд можно и зимой и летом. Когда выпадает снег, начинают работать открытые склоны — «Кант» в Москве, «Волен» и «Сорочаны» в Подмосковье. Обычно сезон катания длится с декабря по март.

«Снежком» и «Кант» — небольшие комплексы. В них приезжают кататься на день. В «Волене» и «Сорочанах» можно провести выходные или отпуск. Первый раз я каталась в «Снежкоме». Там один склон и отгороженная трасса для новичков.

Если планируете начинать на открытых склонах, выбирайте учебные трассы с плавным уклоном. На схемах они обозначены зеленым цветом. После нескольких занятий я смогла кататься на синих трассах. Красные и черные до сих пор для меня слишком опасны.

Схема трасс горнолыжного курорта «Волен». Новичкам подходят только зеленые трассы. Источник: volen.ru
Схема трасс горнолыжного курорта «Волен». Новичкам подходят только зеленые трассы. Источник: volen.ru

В гору вас везет подъемник, и за него надо платить. Если ходить пешком, можно кататься бесплатно. Но пешком будете подниматься долго, а съезжать за несколько минут.

Стоимость катания считают двумя способами: по количеству подъемов и по часам. При входе на подъемник стоит турникет. Чтобы пройти, нужно приложить скипасс — специальную магнитную карточку. Ее дают на кассе после оплаты. Скипасс может быть на время или на количество подъемов. Отсчет времени начинается после первого прохода.

В будни кататься в 1,5 раза дешевле, чем в выходные. Иногда на склонах действуют акции. Я купила купон на скидку в «Снежком», и 4 часа катания в выходной день обошлись мне в 1700 ₽ вместо 3800 ₽.

Цены на катание в Москве зимой 2017—2018 гг.

КомплексВыходныеБудни
«Волен»70 ₽ за подъем30 ₽ за подъем
«Кант»90 ₽ за подъем60 ₽ за подъем
«Сорочаны»170 ₽ за подъем70 ₽ за подъем
«Снежком»950 ₽ в час700 ₽ в час

Цены на катание в Москве зимой 2017—2018 гг.

«Волен»
Выходные70 ₽ за подъем
Будни30 ₽ за подъем
«Кант»
Выходные90 ₽ за подъем
Будни60 ₽ за подъем
«Сорочаны»
Выходные170 ₽ за подъем
Будни70 ₽ за подъем
«Снежком»
Выходные950 ₽ в час
Будни700 ₽ в час

Сноуборд и горнолыжный костюм напрокат: 1000—2000 ₽

Для катания нужен сноуборд со специальными ботинками, непромокаемая зимняя одежда и шлем. Обычная зимняя одежда для катания не подходит. От падений она быстро промокает, и кататься становится холодно. Я каталась в сноубордической куртке, штанах и перчатках со специальной влагостойкой пропиткой.

Для первого раза я решила ничего не покупать, а взять всё в аренду или попросить у друзей. Если бы мне не понравилось, я бы ничего не потеряла.

2000 ₽
стоит взять в аренду сноуборд и ботинки на склоне на 5 часов. В прокатном пункте аренда будет стоить дешевле

Сноуборд и ботинки можно взять в аренду на любом склоне за 2000 ₽ на 5 часов. На некоторых склонах можно арендовать одежду и шлем, но это редкость. В Москве полную экипировку предлагает только «Снежком».

Сэкономить можно, если брать одежду и доску в прокат не на склоне, а в прокатном пункте. Там полный комплект одежды вместе с доской и ботинками обойдется в 1000—1500 ₽ в сутки. Частные прокатные пункты находятся неподалеку от склонов. Проще всего найти их на «Яндекс-карте».

Я купила свою экипировку, только когда убедилась, что действительно буду кататься. Для первых занятий всё брала в аренду
Я купила свою экипировку, только когда убедилась, что действительно буду кататься. Для первых занятий всё брала в аренду

Инструктор: 2000 ₽ за занятие

Мне повезло: меня учил кататься мой друг — это было бесплатно. Но не каждый, кто хорошо катается сам, сможет научить другого. Если бы я не была уверена в друге, я бы взяла инструктора.

Профессиональные инструкторы работают во всех комплексах. В Москве индивидуальное занятие стоит 2000 ₽ в час, занятие в группе — 1300 ₽. Если брать сразу несколько занятий, получится дешевле.

После пяти занятий с инструктором и трех дней самостоятельного катания я начала уверенно чувствовать себя на склоне.

Как выбрать инструктора

Лучше всего выбирать инструктора по рекомендациям друзей. Если ваш друг уверенно чувствует себя на склоне — его учил хороший инструктор. Такому совету можно доверять.

Аватар автора

Илья Косяченко

инструктор по сноуборду

Если рекомендаций от друзей нет, попросите инструктора показать удостоверение или сертификат. В России самые распространенные сертификаты выдает Национальная лига инструкторов. Их подлинность можно проверить на сайте isiarussia.ru.

Инструкторам присваиваются категории: A, B или С. Для новичков подойдет инструктор категории С. Если вы хотите освоить более продвинутые стили катания типа карвинга и фрирайда, придется найти инструктора категории B. Инструкторы категории А самые опытные. Они смогут научить любому стилю катания.

Хороший инструктор на первом занятии научит вас падать. Чтобы избежать травм, надо уметь правильно и безопасно группироваться при падении. Чтобы этому научиться, теории недостаточно. Надо довести действия при падении до автоматизма.

Чтобы освоить базовые навыки обычно нужно от 2 до 5 занятий. Сколько времени понадобится вам, зависит от вашей сноровки и опыта инструктора.

Собственная экипировка

Для первого раза экипировку можно взять в аренду, но для регулярного катания имеет смысл купить собственный сноуборд и одежду. Разберу на своем примере, сколько это стоит и на чем можно сэкономить.

Так выглядит моя экипировка
Так выглядит моя экипировка

Сноуборд

Четыре базовые характеристики сноуборда: размер, жесткость, форма и материал.

Размер доски — это длина в сантиметрах. Ее подбирают под стиль катания, рост и вес сноубордиста. Для универсальных досок действует общее правило: сноуборд должен быть до подбородка. Для фрирайда нужна доска подлиннее, для фристайла — покороче.

Размер сноуборда можно подобрать на глаз
Размер сноуборда можно подобрать на глаз

Жесткость влияет на стиль катания. Она измеряется по шкале от 1 до 10. Доски для фристайла самые мягкие, у них 2—3 балла. Универсальные доски имеют среднюю жесткость, 4—5 баллов. Для фрирайда и быстрой езды нужна доска пожестче — 7—8 баллов.

Форм сноуборда великое множество. Доски бывают симметричные и несимметричные, с разным прогибом и формой канта. Пока учишься, лучше выбрать классический симметричный сноуборд. На такой доске можно ехать и правой, и левой ногой вперед.

Важно обратить внимание на прогиб. Он влияет на простоту управления сноубордом. Бывает 4 основных вида прогиба: кэмбер, рокер, флэт и гибрид.

Кэмбер — это классический вид прогиба. При правильной технике такая доска хорошо врезается в снег, но любая ошибка ведет к падению. Учиться на кэмбере тяжело.

Рокер — это доска с приподнятыми краями. При повороте это снижает шансы зацепить снег и упасть. Рокер считается лучшим прогибом для новичков.

Флэт — это доска без прогиба. Она тоже подойдет для обучения.

Гибридными называют разные комбинации прогибов. Они могут влиять на скорость и управляемость. Точные характеристики описывают производители на своих сайтах.

Так выглядят разные прогибы. Источник: Planet Sports
Так выглядят разные прогибы. Источник: Planet Sports

Основной материал, из которого делают сноуборды, — дерево. Чтобы сделать доску легче и прочнее, дерево усиливают пеноматериалом, пластиком, карбоном или стекловолокном.

Материал и технология сборки влияют на цену. Чем круче, тем дороже. Это не значит, что дорогой сноуборд прослужит дольше или на нем не появятся сколы. Даже самые простые доски сейчас делают довольно надежными, а самые дорогие также стираются за 3—4 сезона.

15 000 ₽
я заплатила за новый сноуборд

Обратить внимание стоит на поверхность «скользяка» — нижней, скользящей части сноуборда. Она бывает двух типов — экструдированная (extruded) и спеченная (sintered). Оба покрытия делают из полиэтилена, но наносят его по-разному. Экструдированная дешевле и проще в уходе. Спеченная дороже, но скользит лучше и прослужит дольше.

Сноуборды стоят от 5 до 100 тысяч рублей. Сэкономить можно, если покупать доски из прошлогодних коллекций. Производители выпускают одинаковые модели сноубордов каждый год, меняется только дизайн. Коллекции прошлых лет стоят на 10—60% дешевле.

Цены на сноуборд одной модели, но разного года выпуска на «Яндекс-маркете»
Цены на сноуборд одной модели, но разного года выпуска на «Яндекс-маркете»

Для разных стилей катания нужны разные доски. Например, для фрирайда, катания по глубокому снегу на неподготовленных трассах, подойдет длинная и широкая доска, для фристайла, техничного катания с трюками и прыжками, — мягкая, короткая и симметричная доска. Для быстрого катания нужна жесткая доска с удлиненным носом.

Новичку на первые несколько сезонов подойдет универсальный сноуборд. Его еще называют «Ол-маунтин». Такая доска имеет симметричную форму и среднюю жесткость. Она хороша для обучения и катания на подготовленных склонах.

После нескольких занятий я поняла, что хочу крутиться и прыгать, как крутые ребята-фристайлеры. Поэтому сразу решила покупать мягкую, короткую и симметричную доску. Нужной мне модели в магазине не было. Я поискала на сайтах объявлений. В результате купила новый сноуборд на «Юле» за 15 000 ₽ вместо 20 000 ₽.

При покупке с рук я обращала внимание на состояние кантов и скользящей поверхности. Кант — это металлический край, огибающий весь сноуборд. На канте не должно быть сколов и зацепок. А «скользяк» — обратная сторона сноуборда — царапается уже после первого катания, поэтому надо смотреть на степень стертости поверхности. Если царапин немного, доска прослужит еще несколько сезонов.

Ботинки и крепления

Ботинки различаются жесткостью: от 1 до 10. Мягкие — удобнее. Жесткие позволяют лучше контролировать доску. Для начинающих рекомендуют среднюю жесткость — от 3 до 5.

13 000 ₽
я заплатила за ботинки. Это была самая дорогая покупка после сноуборда

От удобства ботинок зависит управляемость сноуборда. Ботинки должны сидеть плотно, но в них должно быть комфортно.

Я подбирала ботинки в магазине с большим выбором. Примерила модели разных брендов и выбрала самые удобные. Перед покупкой продавец порекомендовал посидеть в ботинках еще 10 минут, чтобы убедиться, что ноги не устают.

Где покупать экипировку

В Москве мало брендовых сноубордических магазинов. Зато есть специализированные спортивные магазины и торговые центры. Я ходила в «Кант», «Гравити 9.8», «Триал-спорт», «Спортмарафон», «Траекторию». Из торговых центров посетила «Ролл-холл», «Экстрим» и «Спортex».

Во всех магазинах я всегда просила скидку, и мне ее делали.

Некоторые модели ботинок в зарубежных интернет-магазинах стоят дешевле. Но перед тем как заказывать, рекомендую обязательно найти и примерить эту же модель в обычном магазине, чтобы не ошибиться с размером. Например, мои сноубордические ботинки оказались на два размера больше моего обычного размера обуви.

Крепления надо подбирать вместе с ботинками: они должны подходить по размеру. Можно сначала купить ботинки, потом подобрать к ним крепления.

Крепления тоже отличаются по жесткости. Жесткие крепления используют профессионалы для специфических стилей катания. Для обычного катания нужны мягкие крепления. Самая распространенная модель — классические крепления на застежках. Бывают крепления, которые пристегиваются при наступании. Они называются «Степ-он», встречаются редко и стоят в 3—4 раза дороже. Зато, говорят, очень удобно.

При катании я не заметила разницы между дешевыми и дорогими классическими креплениями. Выбирайте ту модель, которую вам будет удобно застегивать. Лучше всего попробовать пристегнуться прямо в толстых перчатках. На склоне это придется делать часто.

Классические крепления. Источник: Burton Snowboards
Классические крепления. Источник: Burton Snowboards
Крепления с технологией «Степ-он». Источник: Burton Snowboards
Крепления с технологией «Степ-он». Источник: Burton Snowboards
1/2
Классические крепления. Источник: Burton Snowboards

Куртка и штаны

Когда покупала одежду для катания, я обращала внимание на три главных показателя: водостойкость, паропроницаемость и теплоту.

Водоотталкивающие свойства ткани обозначают в миллиметрах водяного столба. Например, обычный дождь и мокрый снег создают давление в 2000 мм водяного столба, а ливень — 5000—8000 мм. Куртка с водостойкостью в 3000 мм останется сухой под небольшим дождем, но не выдержит ливень.

Падения на снег создают большое давление, поэтому сноубордические куртки делают с пропиткой в 10 000 мм и выше. У меня куртка с пропиткой в 10 000 мм. Я не промокала даже за 3 часа катания под небольшим дождем. Одежду с водостойкой пропиткой нельзя стирать. От стирки пропитка смывается.

Паропроницаемость отвечает за то, как ткань отводит пот от тела. Паропроницаемость указывают в граммах на квадратный метр. Чем выше показатель, тем быстрее испаряется влага, но тем хуже куртка удерживает тепло. Я выбрала средний вариант в 10 000 г/м².

Теплота зависит от количества утеплителя. Обычно он указывается в граммах. В самых теплых куртках, которые я встречала, 175 г утеплителя на теле и по 60 г — в рукавах. В моей куртке 80 г утеплителя на теле и по 60 г — в рукавах. Я легко замерзаю, но в такой куртке мне комфортно при катании от +5 °C до –10 °C. Если на улице холоднее, под куртку я надеваю флисовую кофту.

Производители сноубордической одежды указывают эти характеристики на этикетках. Если на куртке ничего такого не написано, значит, для катания она не подойдет
Производители сноубордической одежды указывают эти характеристики на этикетках. Если на куртке ничего такого не написано, значит, для катания она не подойдет
Если на куртке ничего такого не написано, значит, для катания она не подойдет
Если на куртке ничего такого не написано, значит, для катания она не подойдет
1/2
Производители сноубордической одежды указывают эти характеристики на этикетках. Если на куртке ничего такого не написано, значит, для катания она не подойдет

При выборе куртки я обращала внимание на несколько мелочей, которых мне не хватало в арендованной одежде.

Карман для скипасса на рукаве. Иметь такой карман удобно: положил туда скипасс, приложил руку к валидатору — и пошел. Иначе приходится каждый раз снимать перчатки и доставать скипасс из обычного кармана.

Внутренние карманы для маски и личных вещей помогают мне на каждом катании. В них можно положить телефон или документы и не бояться, что они промокнут.

Нагрудный карман тоже подойдет, но прикладывать к валидатору руку все равно удобнее
Нагрудный карман тоже подойдет, но прикладывать к валидатору руку все равно удобнее
Внутренние карманы спасают личные вещи от промокания. Источник: bergans.com
Внутренние карманы спасают личные вещи от промокания. Источник: bergans.com
1/2
Нагрудный карман тоже подойдет, но прикладывать к валидатору руку все равно удобнее

Противоснежная юбка и система пристегивания — это дополнительные застежки внутри куртки, которые прилегают к телу и позволяют пристегнуть куртку к штанам. Это нужно, чтобы при падении под куртку не попадал снег.

Вентиляция — это сетчатые вставки под мышками, которые регулируются с помощью молнии. Если становится жарко, можно их расстегнуть.

Так выглядит система пристегивания внутри куртки. С ней под куртку не забивается снег
Так выглядит система пристегивания внутри куртки. С ней под куртку не забивается снег
Удобно, когда можно расстегнуть молнию на куртке под мышками
Удобно, когда можно расстегнуть молнию на куртке под мышками
1/2
Так выглядит система пристегивания внутри куртки. С ней под куртку не забивается снег

Шлем и маска

При первом падении я поняла, что шлем должен сидеть идеально: не болтаться и не давить на голову. Мне пришлось примерить 20 моделей, пока я не нашла подходящий. Если в нескольких шлемах вам одинаково удобно, рекомендую выбирать тот, что полегче.

Маска защищает от солнца и снега. Я подбирала ее к шлему, потому что они не должны друг другу мешать. Обращала внимание на угол обзора и цвет линзы. Выбрала маску с самым широким углом, чтобы было меньше слепых зон. Цвет линзы взяла, который понравился.

Средние цены на минимальный комплект экипировки в 2017 году
Средние цены на минимальный комплект экипировки в 2017 году

Термобелье, флисовая кофта, шарф, перчатки и носки

В первый раз на склон я надела вязаный шарф, теплые носки и обычные шерстяные перчатки. Шарф при катании мешал, ноги в шерстяных носках вспотели, а руки промокли и замерзли. Для регулярного катания я купила специальное термобелье и перчатки.

Всю дополнительную одежду я купила в «Спортмастере» и «Декатлоне». Термобелье и флисовую кофту взяла самые обычные. Шарф, носки и перчатки — для сноуборда.

3500 ₽
я заплатила за термобелье

Сноубордические шарфы делают в форме трубы. Их надевают через голову под куртку и шлем, они не мешают при катании и защищают шею от холода.

Обычные носки для катания тоже не подходят. Сноубордические носки оказывают компрессионный эффект и снижают риск травмы при падении, не перегревают ногу и отводят пот от кожи.

Перчатки я выбрала с самым высоким уровнем водостойкости. У меня при катании руки мерзнут сильнее всего, поэтому я сразу купила вторую пару на смену. Некоторые катаются в варежках. В них теплее, но пристегивать сноуборд не так удобно.

Средние цены на дополнительную экипировку в 2017 году
Средние цены на дополнительную экипировку в 2017 году

В 2017 году я потратила на экипировку 71 780 ₽

ТратаСтоимость
Сноуборд15 000 ₽
Ботинки13 000 ₽
Куртка10 880 ₽
Шлем6500 ₽
Маска5500 ₽
Крепления5000 ₽
Штаны3800 ₽
Термобелье3500 ₽
Балаклава1700 ₽
Флисовая кофта1700 ₽
Шарф1700 ₽
Перчатки1500 ₽
Носки1400 ₽
Флисовые перчатки600 ₽

В 2017 году я потратила на экипировку 71 780 ₽

Сноуборд15 000 ₽
Ботинки13 000 ₽
Куртка10 880 ₽
Шлем6500 ₽
Маска5500 ₽
Крепления5000 ₽
Штаны3800 ₽
Термобелье3500 ₽
Балаклава1700 ₽
Флисовая кофта1700 ₽
Шарф1700 ₽
Перчатки1500 ₽
Носки1400 ₽
Флисовые перчатки600 ₽

Запомнить

  1. Обычная зимняя одежда для катания не подойдет. Но покупать специальный костюм сноубордиста для пробного раза не стоит. Лучше взять всё в аренду.
  2. На склонах бывают скидки. Можно узнать об акциях по телефону или поискать купоны.
  3. На первое время лучше взять инструктора. Чтобы освоить базовые вещи, понадобится от 2 до 5 занятий.
  4. Чтобы сэкономить при покупке экипировки, можно поискать сноуборд, крепления, куртку и штаны на «Авито» или «Юле». Есть шанс найти новые вещи гораздо дешевле. Ботинки, шлем и маску лучше купить новые. Они должны сидеть идеально.
  5. В небольших специализированных магазинах можно получить хорошую скидку, если просто о ней попросить.
Анастасия ЕвсееваРасскажите, что еще надо знать тем, кто в этом сезоне хочет встать на сноуборд?
  • VictorОборудование в прокатах дешёвое и быстро приходит в негодность. Штаны и куртку я бы, всё же, взял новыми - иначе где гарантия, что предыдущий владелец не угробил мембрану неправильной стиркой и хранением? Термобельё лучше брать "досочных" брендов - Dakine, Burton, Quicksilver. Фуфайка DC быстро потеряла вид, но свойства сохранила. Обычное термобелье часто содержи хлопок, благодаря чему быстро промокает и медленно сохнет2
  • ДаблГусь1) Обведите карандашом свои стопы на листе бумаги. Измерьте длину линейкой и запишите в сантиметрах - это ваш размер ноги в MO - mondo point. Впредь пользуйтесь только им, у каждого производителя ботинок есть своя таблица размеров. Ботинок необходимо покупать размер-в-размер. Если кажется, что неудобно - посидеть и походить 10 мин, если все ещё неудобно - мерить ботинок другого производителя. 2) Не покупайте доски брендов USD, Termit и т.п. - их практически невозможно перепродать по нормальной цене, это хлам.2
  • Cat Ladyв юникло продается крутое термобелье - дешевле, чем спортивных брендов, а работает так же (в моем случае даже лучше).3
  • Анастасия КалигинаНачнающим еще необходимо подумать про защиту: наколенники, шорты с защитой копчика, что-то еще?12
  • Петр ЕюкинРуслан, так или иначе ботинки мерить нужно. Если чуть жмет или свободно, то можно и нужно тераформить ботинок феном.0
  • Юля МайороваАнастасия, защита запястья! Перелом руки в этом месте - типичная травма у сноубордистов4
  • Юля МайороваПокупала экипировку два года назад, что вышло у меня: Доска и крепления - 11000 Куртка - 4500 Термобелье - 3350 Штаны - 2000 Боты - 5000 Шлем - 6600 Маска - 4000 Балаклава - 1650 Флисовая кофта - 2000 Защита запястья - 1650 Итог: 41750 Доска, крепы и боты - всё Burton, куплено с рук (в очень хорошем состоянии) в группе Вк, где люди продают свою экипировку.3
  • Анастасия ЧижевскаяКстати, да. Ещё бывает термобелье с защитой на копчике, коленях и локтях. Я такое покупала в декатлоне - помогает, но отдельная защита лучше. Защиту запястье можно купить отдельно или бывают перчатки с защитой. Но я слышала мнение, что лучше научиться правильно падать не подставляя руки, а не рассчитывать на защиту.2
  • Роман Трушков72к, вы серьезно?) Я такую сумму на новый комплект средне-высокого уровня потратил. Для первого раза согласен, нужно брать в аренду - сноуборд и боты. Больше в аренду ничего брать не надо. Что у вас штанов нет теплых зимних непромокаемых? Вы в субтропиках живете? Или куртки из спортмастера, которая с учетом бонусов стоит 1,5к и уже должна быть на случай ветров, дождей, снега, цунами и наводнения. Термобелье? Я вот 2 сезона катался без него, обычных трикошках и штанах что писал выше (штанцы 2к вышли черные) - отлично себя чувствовал. Маску покупать? Излишество, если есть деньги - бери, если нет - ты без нее не умрешь на склоне. Я до сих пор езжу без нее. Нормально себя чувствую, еще считаю что она ограничивает обзор как ни крути и искажает реальное положение вещей, что может сказаться на безопасности. Шлем? Ладно, он нужен, но опять же, может я и не прав но я катаюсь без него и вижу добрую половину райдеров на склоне без него. Да, это опасно, но ты и не лезь наверх, ты же новичок! 3 года катаюсь, было пару падений, все обошлось, но никто не застрахован от летящих вниз придурков, готовых тебя снести(лыжники, привет), поэтому я за шлем, в этом году куплю. Шарф, перчатки, балаклава - если ты не трутень и сноуборд не единственный твой зимний вид спорта - то у тебя все это уже есть. Итого расскажу на своем примере: комплект сноуборда с рук в хорошем состоянии - 13к; одежда ну допустим у вас нет штанов и куртки, все остальное можно перебиться - 5к; шлем - 4к; ну там перчатки еще 1,5к. Спокойно в 25к укладываешься. Это по крайней мере сумма, которую человек может себе позволить, проживающий за МКАДом. Накопить на нее за несколько месяцев там не знаю. При этом у тебя будет начального уровня сноуборд, ботинки, крепления, куртка, штаны, шлем, перчатки. Этого ДОСТАТОЧНО,. Инструктор не нужен совершенно. Объясню почему. Ты сам достигнешь того состояния, когда у тебя начнет получаться, рано или поздно, главное не бросать и не беситься. Это особый кайф, когда ты это осознаешь. Вообще, когда сам чего то добиваешься это в разы круче, чем с чьей то помощью. Ты научишься падать от падений, что является лучшей тренировкой. Потрать полчаса, посмотри видосы на ютубе как правильно и что учесть на первом катании по дороге на гору. Тратить по меркам большинства бешеные деньги на инструкторов считаю глупым занятием. И еще совет всем сноубордистам, берегитесь лыжников, они сумасшедшие, реально. Носятся как угорелые напрямик, не раз видел печальную картину столкновений и фееричных падений, когда лыжи в разные стороны летят. Не бойтесь, но опасайтесь. Все было ИМХО, бомбить приветствуется, согласен с тем, что шлем не от большого упа сразу не купил))) Спорт в массы, товарищи!0
  • ОлегЕще бы добавил, что перед выездом в горы рекомендую по возможности научиться самой-самой базе (вставать падать и хоть как то управляемо двигаться) у себя дома. Для этого склона в 200-300 метров достаточно, да и тренер будет дешевле.1
  • iaruaНе забывайте заглянуть в секонд. Большинство вещей для борда это расходный материал. Поэтому не будет стыдным поискать их и там. Несколько лет назад я нашел шикарную куртку за 1500р с юбкой и карманом для скипаса, 10000/10000. Откатал в ней 2 сезона и до сих пор она вполне себе прилично держится.0
  • iaruaЕще рекомендую за месяц до сезона вспомнить что такое зарядка и, например, отжимания. Иначе на следующий день может быть общая крепатура и болеть трицепс из-за специфики вставания со снега на доску.8
  • Ученик ВечныйБезапеляционное утвержение про "рокер" для начинающих, на самом деле, очень спорное. Не с джиббинга ведь начинают. Поворачивать на нем новичку будет тяжеловато, ИМХО. Если"флэт" не найти, то лучше уж "кэмбер" для новичка. Да, на кэмбере кант поймать проще, но для того и инструктор нужен, чтобы этого не случилось. А те кто говорит, что инструктор не нужен - пусть учатся через усталость и боль, с неиллюзорной вероятностью получить травму. В свое время тоже был таким "умным", и потерял 4 дня отпуска в горах на борьбу с доской, и это с учетом хорошей теоретической подготовки (видеоуроки Косяченко). Благо, не успел "закатать" неправильную технику, переучиться с которой было бы намного сложнее. Потом воспользовался услугами инструктора, и он указал на ошибки, которые самостоятельно определить не представлялось возможным т.к. ты не видишь себя со стороны. 2 часа с инструктором мне дали отличный прогресс. И, если бы я эти рекомендации получил вначале, то мог сразу начать кататься в свое удовольствие и закреплять технику. Время - невосполняемый актив, цените его. В добавок, инструктор подстрахует и от падения, и от столкновения с летящими вниз по склону "ломами" (у новичка это не получится, т.к. он будет сконцентрирован на технике катания, да и навыков увернуться не хватит). И да, как уже сказали выше, если есть возможность подучиться локально, то в горы ехать нужно подготовленным, чтобы наслаждаться катанием, а не скрести у края трассы. По месту это будет точно дешевле, да и можно понять нравится оно или нет.8
  • Катерина РахмановаРоман, меня несколько раз на склоне сбивали летящие вниз сноубрдисты (я катаюсь на лыжах) , всегда из опасаюсь2
  • Алексей НебрачныйКак обычно. Всегда найдётся человек, у которого отличный от окружающих взгляд на вещи. Объясню в паре предложений. Шлем, конечно же, необходим. Да вы и сами это признали. Вне зависимости от того сколько лет ваш стаж и условия катания. Падают все. И всегда есть человек, который может в вас врезаться. Маска необходима, если на улице дует ветер. Особенно со снегопадом. Иначе приходится щуриться, ехать прикрыв лицо. Снежинки бьют в глаза и режут кожу. Куртка и штаны за "1.5 к и бонусы" не подойдут. У них нет нормальной мембраны. А это снова комфорт. Вы либо промокнете снаружи во время того же дождя и снегопада, или внутри, если куртка аля болоневая и влагу не выводит. Это тема для отдельного разговора. Внутренние слои одежды нужны для того, что бы сохранять тепло и выводить влагу. Термобельё испаряет воду и отправляет её во флисовый слой, который ещё и неплохо греет. Без них можно обойтись, но либо холодно, либо жарка, либо мокро. Если для вас это нормально, то ок. Ну а про инструктора и говорить нечего. Практически невозможно хорошо(!) научиться кататься обучаясь самостоятельно. Хоть сто видеоуроков. Когда мы делаем что-то непривычное, тело не может достаточно точно понять, что же именно происходит. Жопа начинает торчать, ноги прямые, колени не гнутся и прочие ошибки новичка. Конечно и с этим можно кататься, но говорить о сложных трассах и высокоуровневых поворотах - без шансов13
  • Andrey UtenkovСамое главное для сноубордиста запомнить, что на лыжах люди едут обычно гораздо быстрее. И самое главное, ни когда не сиди на жопе под перепадом склона если хочешь жить долго.10
  • Алексей ХусаиновПо поводу прогибов - все с точностью до наоборот. Учиться кататься надо на кэмбере - он врезается в снег на повороте, позволяя на низких скоростях более-менее управлять доской, даже при неточном управлении. Учиться на рокере - это каторга, он как правило нестабилен и не прощает ошибок. Флет и гибридные варианты - это узкоспециализированные компромиссы, чаще всего не в пользу удобства обучения.0
  • Evgeny MatalygaАлексей, да, по тексту видно, что девушка не в те руки попала - такое часто встречается. Скорее, всего, старичок-самоучка помогал писать.1
  • Evgeny MatalygaВчера бегло прочитал статью, поржал, а сегодня прочитал подробно - опечалился. Нельзя такое публиковать. В каждом абзаце косяки. Рокер - для новичков (вранье), мембранный шмот нельзя стирать (можно). Выбор доски по росту( на самом деле нет), дешманская термуха из декатлона - выбрасывание денег, лучше просто в футболке катать. Инструктор на первом занятии учит не падать, как пишет автор, а дает вводную, что вообще будет происходить, и учит держать равновесие. И одна из самых частох ошибок, как у автора - вместо инструктора взять друга. Состояние доски определяется не по наличию царапин, а по толщине оставшихся кантов и скользяка, потому что их прогоняют через станок и с виду все как новое, а потом продают новичкам типа "идеал". А еще по поводу жестких длинных досок для фрирайда - моя любимая доска для фрирайда - короткая, широкая и мягкая. И и автора на фото - угол установки креплений довольно опасный для коленей. Что-то типа 45 минус 18 - так нельзя. Новичкам обычно ставят типовой дакфут 15 минус 15 ну или типа того. Короче, хоть опровержение пиши - а у статьи уже 10К просмотров=(6
  • Наталья КуляшоваEvgeny, ТЖ - это все-таки про деньги, а не про технику катания на сноуборде. Уверена, на вопросах, которые вы критикуете, бордеры сами немало копий поломали. Автор описывает свой личный опыт и свои личные расходы. Вам ничто не мешает написать статью о том, как правильно и сколько это стоит. П.С. удивлена, что в комментарии до сих пор лыжники не набежали :))))))2
  • Анастасия ЧижевскаяEvgeny, судя по вашим комментариям, второй раз вы тоже невнимательно прочитали статью. Прежде чем делиться своим опытом, я прошла путь от новичка до уверенного райдера. Мне не понятно, почему вы делаете вывод, что я "попала не в те руки" или что моя стойка, которая действительно отличается от новичковой, мне не подходит. Но я понимаю, что ваш опыт может отличаться от моего, поэтому будет полезно если вы им поделитесь, а не будете критиковать не предлагая. Прокомментирую несколько моментов из статьи, с которыми вы не согласны. К примеру, где вы нашли про выбор доски по росту? В статье я пишу, что доска подбирается под стиль катания, рост и вес райдера. За точными характеристиками следует обратиться на сайт производителя. Что касается прогиба, то здесь на вкус и цвет. Мое мнение, что новичкам больше подойдет рокет и флэт, основано на личном опыте катания и изучения темы. Посмотрите, например, вот этот обзор сноубордов для новичков от Кевина Пирса, и вы убедитесь, что ваше мнение может отличаться от мнения сноубордистов с мировым именем - https://www.youtube.com/watch?v=0jnfnnxSh6w. 4 из 5 рекомендованных моделей - рокер. Почему? Потому что самая большая боль новичка - это словить кант и упасть лицом или спиной об склон. На рокере словить кант не так просто как на кэмбере. Именно поэтому он хорошо подойдет новичку. А вообще научиться можно на чем угодно. Вопрос в комфорте и количестве боли которые вы готовы пережить. Если выбирать кэмбер, то надо брать с технологией TBT (канты приподняты в районе носа и хвоста). Они бывают как рокер, так флэт и кэмбер. То же касается термобелья. Вот у меня два комплекта - профессиональное горнолыжное немецкого производства и "дишманское из Декатлона". В моем случае второе работает лучше. Так что попробуйте прежде чем вешать ярлыки. Или напишите, какое рекомендуете вы - будет полезно. А вот про мембрану я с вами согласна. Ее можно стирать, НО только специальными средствами (в обычном московском супермаркете я такое не нашла), на особом режиме и без отжима. Кроме того после стирки ее нужно пропитать, чтобы восстановить DWR. В статье я не рекомендую покупать БУшную куртку и брюки именно потому, что скорее всего их постирали обычным стиральным порошком на обычном режиме стирки, то есть испортили мембрану. Ну и думаю, вы согласитесь, что все инструкторы разные и учат по-разному. Кто-то на первом занятии рассказывает теорию, кто-то учит держать равновесие, кто-то учит правильно падать. В любом случае, я с вами согласна, что в 99% случаев не стоит полагаться на друзей, а следует взять инструктора. Удачи в освоении нового!8
  • Валерий ЕмельяненкоКатерина, может вам стоит понять наконец, что в силу специфики катания сноубордисты в определенные моменты вас тупо не видят. И перестанете обгонять их со стороны спины. Не опасаться надо, а внимательнее к людям быть. Проверьте, никто не хочет сбивать вас или кого-нибудь другого. Просто есть малоопытные и это необходимо учитывать.2
  • Валерий ЕмельяненкоАлексей, верно. Только забыли добавить "мягком" кембере. И лучше прокатном. Имхо, покупать мягкую доску - ошибка. Потому что к середине сезона потребуется замена на более продвинутый снаряд. А вот рокер (и прочие инкарнации), чтобы понять необходимость их нужно пробовать. Это примерно как объяснять характер управления автомобилем.0
  • Валерий ЕмельяненкоAnastasiya, по поводу прогибов, на мой взгляд, совет начинающему выбрать фэт или рокер даётся с расчетом на то, что он априори будет при обучении пренебрегать правильной техникой, а будет пытаться форсировать прогресс (ложный) попытками набрать скорость. Не отработав при этом технику инициации поворотов и торможение. Тогда да, потребуется дека которая, как принято говорить "прощает ошибки". В корне неправильный подход. Если бы нам с рождения жизнь прощала ошибки, то мы бы ничему не научились. Поэтому к весовым прогибам стоит относиться не с точки зрения прощения ошибок, а с пониманием, что они позволяют некие вольности тому, кто уже понял и накатал базу и стремится дополнить ее новыми для себя элементами.2
  • Антон ЗамерчукДобавлю пять копеек про цены - АлиЭкспресс это лучший друг экономного сноубордиста! Вместо фиговой маски за 5 тысяч ищем на алике маску "copozz" - 1000 рублей за маску со сменными линзами (удобно) или 2000 за комплект из маски, доп линзы и кофра для всего этого. И выглядит шикарно, катаюсь в ней второй год. То же самое с шарфом и балаклавой - на алике ищется за 5 минут, стоит от 150 до 400 рублей каждый. Возможно также можно купить и всю остальную одежду, кроме мембранной, но в этом у меня опыта нет. Отдельно хочу упомянуть про важный, но не затронутый в статье нюанс - тип шнуровки ботинок. Я категорически рекомендую двойной BOA или Speed Lace (если выбираете ботинки Burton), а не обычные шнурки - потратите на 3-4 тысячи рублей больше, зато шнуроваться будете практически мгновенно и подтягивание в любой ситуации не будет доставлять никакого неудобства. Это инструмент экономии времени, сил и нервов :)3
  • Сергей БочковСпасибо за классную статью.2
  • ИгорьЯ встал на сноуборд в Иваново, забыл в каком году, и поставил на доски всю семью (жена и двое разнополых детей) . Так что цены на холмоложные "курорты" у нас не московские. Что могу сказать: 1. Не зачем платить за прокат. Своё нужно иметь. Если своё приобретать не хочется, а хочется только попробовать, то у нас в Иваново, в самом городе, есть место, где прокат на сутки обходится как час аренды на склоне. 2. Прежде чем лезть на холм и нанимать инструктора не мешает изучить теорию и посмотреть уроки. Всё что можно сделать самостоятельно, сделать самостоятельно. Это сильно ускорит процесс обучения с инструктором, и сбережёт ваше время и деньги. 3. Нанимать инструктора не обязательно, но может оказаться очень желательно. Позволит не закатать ошибок, или не набить собственных шишек. 4. За подъёмник платить не обязательно. На наших холмолыжных "курортах" с длиною в триста метров можно и пешком подняться. Кстати, очень полезно для здоровья. Количество скатываний, безусловно, снизится, но разовьётся сердечно-сосудистая система и дыхалка. Правда есть очень жадные владельцы склонов, которые обяжут вас оплатить "пользование склоном", если вы манкируете оплатой подъёмника. 5. Своё снаряжение нужно покупать весною на распродаже. У нас 4 комплекта (доска, крепления, ботинки), и обошлись они на распродажах в 11-15 т.р. Сейчас это возможно встанет дороже. Но могу сказать, что комплект на распродаже обходился дешевле обычной доски, без креп и ботинок. 6. Штаны, куртка, термобельё не обязательны, но желательны. Покупаются по мере возможности на распродажах. Шлем ИМХО на наших (подчёркиваю, на наших) склонах скорее баловство, но если хочется, можно взять, так же на распродаже. В китае заказывать не рекомендую, т.к. пришлют пластмасску, которая поможет вам расстаться с деньгами, и треснет хуже чем у Шумахера. 7. Настоятельно рекомендую защиту копчика и коленей для новичков. Особенно если анатомия копчика такова, что кончик копчика торчит наружу. С опытом появляется навык падать правильно. Но это понимание приходит через боль. Вообще очень сильно рекомендую изучить теорию правильных падений, и порепетировать их. 8. Самые страшные люди на склоне — это лыжники. Снарядом не владеют, носятся быстро, сталкиваются с бордистами. Рекомендую следующий приём: падаем на спину, и подставляем под ботинки лыжников борд. Ничего страшного в этом нет. У них на ногах отменные ботинки, лучше всякого гипса. Да и перелёт через вас и приземление в снег предпочтительнее, чем куча мала из сноубордистов и лыжников. Всем приятного катания. PS: в последнее время вообще не посещаю холмлыжных куроротов, катаюсь в деревне с холмов и горок. Мечтаю о кайт-парусе. Ну раз уж гор нет, и нет возможности регулярно их посещать, то хоть по родным просторам с ветерком кататься...1
  • ИгорьЮля, для наших холмов защита запястья избыточна. Для сноубордиста защита копчика. Это самое травмируемое место. Вместе с затылком. Для лыжников — бёдра. А вообще надо правильно падать. Не выставлять руки, и прижимать их к себе. При падении на спину/живот приподнимать голову в сторону, противоположную падению. Но здесь вряд ли поможет теория. Надо что-то хорошенько ушибить, тогда организм сам всё делает правильно :) И руки поджимает, и копчик подгибает.8
  • ИгорьУченик, так и делаем, через усталость и боль :) Это самые лучшие учителя.0
  • ИгорьEvgeny, выбор доски по росту выглядит логично. Доска держится на дуге за счёт канта, и если вес + ускорение сноубордиста превысят возможности канта, то произойдёт срыв с дуги. Чем длиннее кант, тем бОльший вес и большие скорости он может выдержать. Видео не смотрел по одной простой причине: не навижу видеоформат: 1. Приходится слушать всякие тупе опенинги на тему: мы такие-то сякие-то мы собрались здесь бла-бла-бла. 2. Приходится слушать тупые шуточки. 3. Невозможно читать по диагонали, пропуская то, что не нужно, и вчитываясь в то, что нужно. Можете в двух словах поведать, что не так в связке рост+вес? Ну или сослаться на чтение, а не на видео. Спасибо.0
  • Игорьiarua, вставать со склона это моветон. Правильные бордеры пристёгиваются стоя, не садясь на задницу. Ну и всегда есть возможность перевернуться на живот, и встать с колен, не напрягая трицепс.0
  • Антон ЗамерчукИгорь, тем не менее именно в такой маске я вижу процентов 20 катающихся, видимо качество нормальное. Тем более в масках никаких высоких технологий нет - мягкий пластик он везде мягкий пластик, механизм застегивания линзы такой же как у брендовых очков, так что сомнительно, что эти очки менее безопасные. Насчет балаклав - справедливо, может прийти какая-нибудь фигня, но тут надо читать отзывы. Ну и в конце концов балаклава, сравнимая по качеству с хорошим аликом, стоит от полутора тысяч, т.е. за те же деньги можно купить 5-10 штук на али - наверняка из этого количества не одна приедет нормальной.0
  • Илья КосяченкоИгорь, Игорь, попытка показать что другие не правы возможно. По мне является не правильным - зацикливание на одном и пренебрежение к другому. Основные характеристики: ростовка (неизменная величина у людей после 18 примерно, отвечает за рычажность в стойке, ширину постановки ног), вес (крайне не постоянная величина у человека и может очень сильно меняться, кроме того производителями указывается ооочень размыто, к примеру у Фанатика от 45 до 65, либо ещё лучше у моей 168W - 65кг+, или если говорить буквально - подходит почти всем взрослым мужчинам, уже вижу как парень с ростом 169 и весом 70кг осваивает UN-LTD 168W). Далее уже идут жесткость, включая торсионную, прогиб и разные допы типа магнатрекшн или ТBT). Отсюда вывод - полностью с Вами согласен о Том что Ростовка + Вес куда практичнее выбора только по весу, которую сейчас пытаются пропихнуть "райдеры", не вникая в процесс с головой, по сути являющейся крайне не точной :-) в итоге к тебе приходят ученики, с ботинками выступающими по 2 - 3 см с каждой из сторон и не понимают, почему их доска с шириной талии 248 не очень подходит для карвинга, по весу она ж проходит, и не страшно что они им по грудь, они же ж стройные :-)))0
  • Евгений ПахомовРоман, ахахах. Знаем мы Ваше "превосходно". Без инструктора - техники 0, ну может чуть больше ноля. По 10 лет катают проскальзыванием. Хотя если человеку в кайф, то почему нет. Но считать такой уровень "превосходным" - спорно.0
  • Евгений ЧупровЮля, если уметь падать, то защита запястья не нужна, а если не уметь, то не факт, что поможет (скорее наоборот усыпит бдительность на лёгких падениях). Так что лучше вложиться в инструктора, который вталдычит, как правильно падать, и что это важно.0
  • АндрейЯ живу в Питере до склонов ехать около 100км. Без машины это проблематично. Нашел отличное сообщество райдеров, езжу с ними на оборудованном автобусе до склонов+дают скидку на подъемник -15%. Всем очень советую, у ребят есть прокат и инструктора, вообщем очень удобно.2