Скучаю по советскому транспорту
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
В конце девяностых — начале нулевых в Петербурге был транспортный кризис.
Социальные автобусные, трамвайные и троллейбусные парки не обновлялись с советских времен, в то время как коммерческие маршруты закупали новые модели. Этот период я считаю особенно ценным: в пригородах можно было покататься на автобусах «Икарус» практически любой модификации, ЛИАЗ-677 радовал всех своим бутылочным звуком, и кое-где даже ездили не менее теплые и ламповые белые ЛАЗы с синими полосками.
До пригородов можно было добраться на зеленых электричках ЭР-2, где стояли деревянные сиденья, а на зиму в них ставили деревянные ставни, чтобы было тепло, и двери между тамбуром и салоном, которые постоянно заклинивало. А в самом городе ездили потрясающие образчики комфорта — автобусы «Скания», ламповые трамваи ЛВС-86 и КТМ, а также троллейбусные поезда из двух ЗиУ.
Сейчас абсолютно бездушное время. Салоны автобусов и троллейбусов стандартизированы и ужасно организованы: чтобы забраться на сиденье, нужно преодолеть джунгли поручней и порогов. Они все одинаковые и скучные — серые и унылые. В час пик в общественный транспорт набиваются неравномерно из-за широких тамбуров и узких салонов. От этого ужаса ностальгия становится еще теплее.
Справляюсь так: веду исторический канал в «Телеграме» и периодически выкладываю там старые фотографии транспорта, вспоминая, как было классно тогда на нем кататься. Но главное ностальгическое событие для меня — это фестиваль транспорта в День города, куда привозят весь старый транспорт.