«У нас отличная страна»: как мы путешествовали на авто из Санкт-Петербурга в Оренбург

Маша Велисавлевич

В связи с пандемией отпуск в 2020 году в далекие заморские края пришлось отменить. Но не проводить же время, сидя дома. Поэтому, немного подумав, мы с мужем решили устроить трип по родной России с 20 сентября по 5 октября. Мы захватили много городов: Санкт-Петербург — Клин — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Бугульма — Оренбург — Соль-Илецк — Самара — Сызрань — Пенза — Рязань — село Константиново — Коломна — Москва — Санкт-Петербург. В итоге путешествовали 15 дней.

Мы подумали, что сейчас отличное время, чтобы изучать свою собственную страну, а бонусом мы давно не виделись с братом мужа, который живет в Оренбурге. Лететь на самолете не захотели, поэтому из поездки к родным решили выжать максимум и поехали на машине по России. Посмотрели, какие варианты пути предложил «Яндекс-навигатор», очень хотели в Нижний Новгород и Казань, поэтому поехали разными маршрутами.

Машина и бензин

Ездили на автомобиле мужа Volkswagen Tiguan. Сама дорога в итоге вышла дешевле, чем мы бы потратили на авиабилеты. Все чеки за бензин у нас вышли на 15 000 ₽. Для сравнения, билет на одного туда-обратно стоит около 13 000 ₽.

В день мы проезжали около 600—800 км, это было достаточно комфортно, рулил почти всю дорогу муж, даже несмотря на то, что у меня есть права, но он получает от вождения огромное удовольствие, поэтому я дала ему такую возможность.

У нас была несколько точек остановки.

Клин, отель Клевер 4*, одна ночь — 4400 рублей с завтраком. Была бесплатная парковка напротив отеля, из-за того что во дворе было мероприятие. Отель достаточно чистый, но ужасная слышимость, слышали все разговоры девушек под вино в соседнем номере. Завтрак был скромный, но сытный и вкусный.

Нижний Новгород, отель Ibis 3*, две ночи — 6400 ₽ без завтрака, парковка по 200 ₽ в сутки. IBIS мы любим еще со времен поездок заграницу, по крайней мере, ты точно знаешь, что получишь в итоге. С парковкой была ерунда, долго не могли понять, куда заезжать, и нас отовсюду гнали, в итоге я добежала до отеля и уточняла на ресепшн, как заехать.

Казань, отель Ibis 3*, две ночи — 8 600 ₽ без завтрака, парковка по 400 ₽ в сутки. Тут нам тоже понравилось все, кроме парковки: мне приходилось бегает на ресепшн, а мужу кружиться вокруг отеля, потому что везде в округе парковка запрещена или платная.

В Оренбурге нас приютили родственники. Это бесценно, тепло и душевно и прекрасно, 5 звезд.

Сызрань отель, Cascade 4*, одна ночь — 4100 ₽ с завтраком, бесплатная парковка. Это самое приличное место в Сызрани, тут жил даже сам Филипп Бедросович Киркоров, в центре лобби — фонтан. Отель чистый и приличный, завтрак не превосходный, как обещал «Букинг».

Рязань, отель Рязань 3*, одна ночь — 2250 ₽ с завтраком, бесплатная парковка. Видимо, мы очень спешно выбирали на «Букинге» и долистали фото не до конца, ожидали увидеть номер с минималистичным симпатичным ремонтом, а в итоге попали во что-то похожее на санаторий с ярким запахом советской мебели. Вечером, пока муж принимал душ, к нам прибежал охранник и сказал, что мы затопили номер внизу. Узнав, что мы еще собираемся использовать душевую кабину, принес нам ключи от другого номер и мы переселились. Правда запах мебели пришлось выветривать заново. Завтрак был такой же, как и номер.

Москва, Hotel Custos Lubyanskaya, 4* три ночи — 9979 ₽ прямо в центре, бесплатная парковка. Сразу видно, что в столице с сервисом все значительно лучше. Изначально мы хотели остановиться в Ibis как в проверенном месте, но когда узнали, что парковка стоит по 1500 ₽ в сутки, то ужаснулись и начали срочно искать другое место. В итоге нашли этот чудесный отель, о котором ни разу не пожалели, Находится прямо в центре рядом с метро Китай-Город, 600 метров до Красной площади, 900 — до парка Зарядье, ремонт чистый и симпатичный в стиле лофт, шкаф пахнет, как будто его только что собрали, особенно приятной была бесплатная парковка во дворе прямо в центре.

В Оренбурге нас кормили родственники, остальное время мы питались в кафе и ресторанах. Ели два раза в день: завтрак и ужин. На завтраки уходило от 700 до 1200 ₽, на ужины от 1000 до 2000 ₽ на двоих.

Лучшие завтраки — в Казани в кофейне Beanhearts Кофе. Там роскошные комбо-завтраки, которых хватает на весь день по сытости и вкусные ужины. Лучший ужин был в Рязани в кафе на базе отеля Chulan. Лучшая пицца, которую мы ели вообще — в кафе Presto в Клину.

Достопримечательности

В городах мы перемещались пешком, любим много ходить. Делали в день от 10 000 до 35 000 шагов. Метро воспользовались дважды в Казани и один раз в Москве, когда ездили на ВДНХ. И два раза взяли самокат в аренду, также в Москве и Казани. На машине внутри городов не ездили, чтобы отдохнуть и размять конечности.

Везде, где была такая возможность, мы обязательно посещали местный Кремль и пешеходную центральную улицу. В Казани использовали гид Тинькофф—журнала.

В Клину мы сходили в музей-заповедник П.И. Чайковского. Полный входной билет — 400 ₽ для на взрослого. В Нижнем Новгороде нас впечатлила канатная дорога над Волгой. Это не туристическое место, а транспортное средство между Нижним Новгородом и Бором, захватывает дух, когда пересекаешь такую широкую часть реки. Разовый билет в одну сторону стоит 100 ₽. Еще нас впечатлил Государственный банк РФ на Большой Покровской улице, мы немного подслушали экскурсию и даже зашли внутрь. Думаем, что в Нижний стоит вернуться, потому что очень многое реставрировали к 800-летию города.

От Казани у нас остались самые приятные ощущения, город нас очень впечатлил, приятно гулять и смотреть вокруг. Нам понравился центр семьи Казан, мы поднялись наверх и оказались там в самое красивое время дня — на закате, красота неописуемая. Гуляли вокруг Кремля и заходили в мечеть Кул-Шариф. Все эти удовольствия были бесплатны.

В Чебоксарах очень красивая набережная, там мы были недолго, но насладиться успели.

В Оренбургской области чудесная природа. С бескрайними степями мы встретились впервые, но было какое-то невероятное чувство свободы и простора.

В селе Константиново есть чудесный музей заповедник Сергея Есенина. Входной билет для взрослого стоит 350 ₽. Там потрясающая природа, можно сходить в дом Есенина и в земскую школу. Место, где становится понятно откуда поэт черпал вдохновение.

Пешеходную прогулку еще совершили в Коломне, там очень красивый Кремль.

В Москве я была под впечатлением от ВДНХ, я была там впервые. Приехали мы поздно и не успели походить внутри павильонов, но вернуться точно стоит.

Минусы поездки

Даже учитывая то, что многие города визуально становятся приятными к посещению, все же над сервисом чаще нужно работать и более активно развивать внутренний туризм.

Очень много домов, в том числе в центре, требуют реставрации. Порой они так ужасно выглядят, что кажется они вот-вот упадут на тебя.

Абсолютно раздражали аниматоры в костюмах коней, они были в каждом городе на всех пешеходных улицах. Это те самые, которые фотографируются с тобой, а потом вымогают деньги. Костюмы у них идентичные, нам в какой-то момент даже показалось, что это один и тот же конь нас преследуют, все они ведут себя крайне невежливо и встречаться с ними совсем не хочется.

Помимо ушлых коней, были ушлые женщины в Соль-Илецке, которые торговали арбузами, с ними долго приходилось торговаться. В итоге в самом Соль-Илецке арбузы мы купили дороже на 3 ₽ за килограмм, чем те же соль-илецкие арбузы на рынке в Оренбурге. И кстати, они оказались не очень вкусными, но 12 штук мы все же довезли до Санкт-Петербурга.

Дорога — 15 000 ₽ на бензин и 2000 ₽ за платную дорогу.

Проживание с платными парковками — 35 729 ₽.

Питание, кофе, освежающие напитки — 28 000 ₽.

Развлекательная программа, сувениры — около 5000 ₽.

Итого: 85 729 ₽. Это приблизительно, но думаю, что погрешность небольшая.

Наверное, самое главное в этом путешествии — это разрушение мифов. Федеральные трассы оказались просто великолепными, дорога была быстрой, простой и легкой, большую часть пути было двухполосное движение в каждую сторону. На дороге Казань—Оренбург казалось, что мы были вообще одни: проселочная дорога, извивающаяся без фур среди бескрайних просторов.

Вторым приятным сюрпризом оказалось то, что большинство городов ухоженные, имеются прогулочные зоны, стильно сделано городское пространство, есть хорошие места общепита.

Очень понравилась природа, ландшафт сменялся в течение дня от густых зарослей леса до просторных степей. Вообще, у нас отличная страна, нас эта поездка вдохновила на новые путешествия в других направлениях.

Путешествовали по России на авто? Где вам больше всего понравилось?