Таблица, которая помогает решить главную задачу любого бизнеса
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Всем привет, меня зовут Татьяна Саранчук! Я расскажу, как упростить себе жизнь с помощью шаблона, который закроет дыру между интуитивным и точным пониманием прибыльности любого дела.
Начну с небольшой истории: год назад ко мне пришёл один из крупных банков с запросом провести лекцию по финансовому моделированию. Первым делом я начала искать уже существующие шаблоны, в надежде докрутить какой-то из них. Дело было плохо. Шаблоны в открытых источниках больше напоминали старый дом, который проще снести и построить новый, чем ремонтировать.
В результате поиска я поняла, почему так много людей очень долго учатся строить финансовые модели, но никак не могут начать. Всё из-за невнятных и громоздких инструкций, с которыми предлагают ознакомиться в самом начале. В моменте подумала, что могу создать для себя и своей команды такой шаблон, в котором не надо будет разбираться часами.
Сказано — сделано. С тех пор уже год использую шаблон для клиентов моего агентства и делюсь с друзьями, которые просят помочь с финансами на работе или в бизнесе.
Моя таблица помогает решить главную задачу любого бизнеса — найти место, где сэкономить или же заработать больше. Не доводя человека до нервного тика (по возможности).
Проработав долгое время в больших корпорациях, я осознала, как важно время. Согласитесь, что лучше потратить лишний час на что-то полезное, чем давиться шаблонами-полуфабрикатами для бизнеса.
Итак, шаблон подходит для:
- начинающих предпринимателей, которые хотят просчитать рентабельность;
- уставших предпринимателей, которые хотят понимать, сколько им приносит каждая умершая нервная клетка;
- карьеристов, которые стремятся продать руководителю любую идеею и показать её рентабельность в удобном формате;
- всех, кто хочет составить личную финансовую модель.
В любом деле важны точные шаги. Наше — не исключение, поэтому велком.
Шаг 1. Скачать шаблон. Половина дела сделана. Двигаемся дальше.
Шаг 2. Заполнить список статей выручки и расходов на листе с предпосылками. Представьте, что вы собираете пазлы, но не знаете, какая картинка должна получиться. Сложно, правда?
Чтобы учесть все статьи выручки и затрат, советую ознакомиться с принципом МЕСЕ, который помогает разложить что угодно на составные части, не теряя логическую связь между всеми составляющими. Видим целую картину, затем разбиваем её на понятные и простые блоки. Если вы разложите любую статью расходов на части, получите довольно чёткую структуру своего бизнеса.
Шаг 3. Найти прогнозные значения или же внести средние фактические. Поговорим о том, что составляет основу финансовой модели. Предпосылки. Это предполагаемые значения статей выручки и расходов.
Не пугайтесь, всё просто: мы предполагаем, исходя из анализа рынка или его сегмента. На практике чаще всего применяют три метода оценки предпосылок:
- бенчмарк (подсмотреть данные у конкурентов);
- факт (сравнить значения с аналогичными в уже реализованном проекте);
- экспертная оценка (пригласить специалиста).
Спойлер: эту таблицу можно изменять под потребности и специфику конкретного бизнеса. Плюс ко всему модель динамическая, она автоматически пересчитывает значения при изменении одного параметра. Т. е. вам остаётся ввести данные и доверить все нудные расчёты таблице. Всё это уже готово!
Я открыла своё агентство, наняла крутую команду аналитиков и работаю с топовыми компаниями. И этот шаблон, и финансовая аналитика, и мой труд круто повлияли на мою жизнь.
Я создала продукт, который продаю людям, помогая сделать их бизнес более эффективным. Услуги нашего агентства заказчики советуют коллегам, так приходят новые клиенты. Дело за вами: внедряйте, адаптируйте под себя и делайте свой бизнес ещё круче. Всё получится!