Стриминговый сервис «Эпл-мьюзик» работает в России с 2016 года — и ежегодно составляет топ-100 самых популярных песен в стране.

Мы решили посмотреть, какую музыку россияне слушали чаще, и узнать, как изменились предпочтения наших соотечественников за это время.

Чаще всего попадал в сотню лучших Егор Крид: его песни были в подборке самых популярных 17 раз. Второе место разделили между собой рэперы Скриптонит и Jah Khalib: их треки 13 раз становились хитами. Дальше — Светлана Лобода: 12 раз.

Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж

То, что список самых популярных артистов возглавляют русскоязычные певцы, неудивительно: если посмотреть на чарты, в последние годы наблюдался резкий рост интереса россиян к песням на русском языке. Еще в 2016 году в списке популярных песен было больше иностранных хитов, а в 2020 из ста треков только пятая часть — иностранные.

Этот тренд отметили и сами сотрудники «Эпл-мьюзик». В аннотации к чарту 2020 года они написали: «И хотя русскоязычных исполнителей на вершине чарта больше, мировым суперхитам от The Weeknd, Билли Айлиш или Дуа Липы географические границы нипочем».

Самые популярные российские исполнители — рэперы. Судя по всему, это еще один восходящий тренд для индустрии музыки в России. В 2018 году песен этого жанра в чартах было даже больше, чем поп-музыки.

Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж

Анализируя популярные композиции, можно отследить еще одно глобальное изменение всей музыкальной индустрии: песни стали короче. В 2016 году среднестатистический трек из чартов длился 3 минуты 30 секунд, а в 2020 году — 3 минуты 9 секунд.

Возможно, это объясняется политикой стриминговых сервисов. «Эпл-мьюзик» и многие другие платформы засчитывают прослушивание и платят за него после 30 секунд трека — поэтому, судя по всему, артистам невыгодно делать слишком длинные композиции.

Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж
Источник: «Эпл-мьюзик» и расчеты Т⁠—⁠Ж