У меня трое детей, и я люблю радовать их подарками. Но деньги на это есть не всегда.
Чтобы не расстраивать детей, я научилась получать подарки на акциях продуктовых супермаркетов. Оказалось, что это непросто. Акции устраивают, чтобы покупатели тратили больше денег в погоне за подарками, поэтому поначалу они обходились мне слишком дорого или я не успевала на них накопить.
Магазины рассчитывают на то, что покупатель не будет разбираться. «Что-то там надо купить, сколько-то марок собрать, еще сделать вот это… СКОВОРОДКА!» Чтобы получить подарки, нужно стать буквоедом и все-таки изучить условия. У меня стало получаться, когда я начала считать стоимость покупок, договариваться с другими покупателями и брать детей с собой в магазин. Теперь я регулярно дарю подарки себе и своей семье.
Все акции устроены похоже: вы совершаете покупки на определенную сумму и получаете подарки. В зависимости от условий они бывают накопительными, коллекционными или смешанными.
Накопительные акции
В накопительных акциях подарки дают после того, как вы накопите определенное количество наклеек или жетонов. Подарок в накопительной акции — это чаще всего большие скидки на определенные товары. Так я купила немецкие ножи «Фисслер» в «Магните» по 99 ₽.
Наклейки дают при покупке на определенную сумму. Чем больше вы покупаете, тем больше наклеек получаете на кассе. Когда я копила на ножи, то получала наклейку за каждые 250 ₽ в чеке. В некоторых акциях участвуют специальные товары, при покупке которых сразу дают наклейку-другую независимо от суммы чека. Такие товары называются товарами-спонсорами.
Коллекционные акции
В коллекционных акциях подарки дают за каждую покупку, если чек превышает определенную сумму. Обычно это подарки для детей: игрушки или карточки, из которых можно собрать коллекцию. В «Пятерочке» этой осенью за каждые 555 ₽ в чеке давали ластик в форме тролля, а в «Магните» за каждые 400 ₽ — две карточки с миньонами.
Коллекционными игрушками или карточками можно играть. Обычно для этого нужно игровое поле или другие аксессуары, которые можно докупить или получить бесплатно в магазине. Например, домик-пенал для троллей из «Пятерочки» стоит 149 ₽, а альбом для миньонов из «Магнита» — 169 ₽.
Мои дети обожают собирать коллекции, копить и вклеивать жетоны. Они с азартом налетают на запечатанные пакетики с карточками, которые я приношу из магазина. Если оказывается, что такая игрушка у них уже есть, они обменивают ее на другую — и это лишний повод провести время с друзьями.
Смешанные акции
В смешанных акциях за покупки дают и подарки, и наклейки для коллекции.
В «Дикси» этой осенью шла акция «Смотри, динозавры»: за каждые 400 ₽ в чеке давали пакетик с динозавром и одну наклейку-жетон. За 20 жетонов давали 3Д-очки или альбом для наклеек. Через очки в специальном приложении можно смотреть ролики про динозавров.
Мы с детьми уже получили очки, посмотрели ролики и узнали много интересного.
Как не переплатить за покупки
Самое сложное в акциях — не тратить больше обычного. Если выходить за рамки бюджета, подарки перестают быть подарками.
Раньше я следила за скидками в супермаркетах, поэтому покупала продукты там, где дешевле. С акциями так не получается: чтобы накопить на подарок, продукты нужно покупать в одной сети. Из-за этого у меня не всегда получается найти покупку со скидкой, поэтому одни продукты я заменяю на другие. Проще всего это делать дома, на сайте или в мобильном приложении сети — так сразу видны расходы на поход в магазин.
Перед кассой я еще раз проверяю стоимость покупок. Если я запланировала потратить 1600 ₽ и получить четыре наклейки по 400 ₽, а набрала продуктов только на 1500 ₽, то потеряю наклейку. В конце акции именно ее может не хватить для подарка.
Все расходы я записываю в таблицу, чтобы было проще их контролировать. Если не укладываюсь в бюджет — ничего не покупаю, даже если это последний день акции, а мне не хватает одной наклейки. Я напоминаю себе, что если ради подарка сделаю лишнюю покупку, то это уже будет не подарок. Зато если удается сэкономить — позволяю себе купить больше продуктов и быстрее накопить на подарок.
Как дотерпеть до подарка
Детям не терпится получить подарок, но их дают только за дорогие покупки. Когда мы идем за чем-то дешевым, например за хлебом, я предупреждаю, что подарка не будет, чтобы они не расстраивались. Скоро дети и сами начинают считать, сколько денег мы тратим и сколько наклеек нам дадут.
Иногда подарки в магазине кончаются раньше, чем вы на них накопите. Если до конца акции еще много времени, это нестрашно: позднее организатор акции привезет еще. Спросите у кассира, когда это случится, зайдите в нужный день в магазин с буклетом наклеек и заберите подарок.
А если завтра акция уже заканчивается, то придется ехать в другой магазин сети. Уточните у сотрудников магазина, где еще могли остаться подарки. Идеально, если ваш ребенок в этот момент будет смотреть на него грустными глазами.
Даже когда подарки кончаются везде, магазины стараются пойти навстречу участникам акции и заказать еще у организаторов. Раньше мы об этом не знали. Когда мы копили на комплект постельного белья, то дотянули до последнего дня и подарка для нас не нашлось. Мы махнули рукой и сдались, а потом узнали, что подарки привозили еще и кто хотел — получил. Было обидно.
Что делать, если покупок не хватает на подарок
Наклейки дают всем, кто покупает на нужную сумму. Некоторые кассиры просто отсчитывают нужное количество и молча отдают их покупателю. Другие спрашивают, нужны ли наклейки. Если наклейки не нужны, кассир оставит их на кассе.
Участвовать в акции кассир не имеет права, поэтому у него накапливаются лишние наклейки. Ваша задача — попросить их у него.
Когда я собирала фишки с динозаврами и пришла в магазин с сыновьями, кассир дала мне два дополнительных пакетика с наклейками просто потому, что «у вас же двое детей». Я поблагодарила и сказала, что детей на самом деле трое, — и получила еще один призовой пакетик.
Договориться можно и с покупателями в очереди. Часто они берут наклейки «на всякий случай», а потом просто их выкидывают. Вы можете помочь человеку разобраться в акции и спросить, нужны ли ему наклейки. Если нет, он поделится ими с вами, потому что вы проявили внимание и заботу.
Опросите знакомых, где они покупают продукты. Если у людей пока нет детей, они часто оставляют подарки на кассе. Попросите их не отказываться от подарков и приносить их вам. Именно так мы собрали большую часть миньонов в последней акции «Магнита».
Приложения — трекеры скидок
В редакционном чате наш автор Наталья Троян рассказала об одном способе экономить на продуктах и искать скидки. Он не связан напрямую с наклейками и подарками, но, раз пришлось к теме, ей слово:
Есть приложения для телефона, которые следят за акциями магазинов. Я пользуюсь приложением «Едадил».
Идея такая: пишете в поиске, что вам нужно купить, и приложение ищет, в каких магазинах на этот продукт есть скидка или акция. Можно искать только по тем магазинам, в которые вам удобно ходить.
На строчках предложений смотрите на срок акции, чтобы не прийти в магазин после ее окончания.
Не во всех магазинах торговой сети может действовать акция или скидка. Чтобы найти супермаркет, где действует предложение, нажмите на строчку с товаром — вы увидите адрес ближайшего магазина или сможете выбрать на карте другой, если хотите зайти возле работы, а не возле дома.
В приложении есть опция «Пожаловаться», если нужного товара не оказалось в наличии, на него другая цена, в магазине отвечают, что акция уже закончилась или не началась, или ничего не знают об акции. Я ни разу не жаловалась, хотя говорят, что некоторые магазины ставят привлекательные цены на один товар, а в наличии есть похожие, но дороже.
Еще важно понимать, что эти приложения просто способ для магазинов привлечь клиентов. Это все, по сути, чистая реклама и маркетинг. Но как по мне, с приложением удобнее, чем без него.
Запомнить
- Выбирайте акцию с полезными призами и не распыляйте свои силы.
- Не торопитесь выполнять условия: их могут поменять, а сроки — продлить.
- Считайте бюджет и не тратьте больше, чем запланировали.
- Договаривайтесь с продавцами, покупателями и коллегами на работе, чтобы они делились акционными наклейками.