Стоит ли делать капитальный ремонт ДВС после обрыва ГРМ на Lada Granta?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Случилось страшное: оборвало ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ «Гранта» 2014 г., пробег 180 тыс., как оказалось мой мотор втыковый (гнёт клапана), а значит мне предстоит капиталка…
Обзвонив пару сервисов выяснил, что стоимость качественного ремонта будет составлять 100—150к — этой суммы у меня нет, да и отдавать за ремонт половину стоимости автомобиля, как-то не рационально, есть конечно вариант у «гаражных» мастеров за 20к, но о качестве такого подхода говорить не приходится. Поэтому было принято решение делать мотор самостоятельно благо, есть опыт (пару лет назад перебирал ДВС ВАЗ 2107), нашёл гараж с ямой, докупил недостающие инструменты, попросив помощи отца и брата, «раскидали» мотор за два дня.
Далее отвёз голову и блок на фрезеровку и расточку цилиндров под ремонтный размер. Закупил основные запчасти для ремонта, но встал вопрос по поводу замены шатунов. Многие говорят что их тоже гнёт и их надо менять, я стал их проверять и да действительно они немного кривоваты. Проверял следующим способом: брал попарно шатуны, прикладывал плоскостью крепления к шейке коленвала и мерил зазор щупами между плоскостями крепления пальца. Зазор между 1 и 4 шатуном 0,2 мм (то есть примерно изгиб 0,1 мм на каждый шатун), зазор между 2 и 3 шатуном 0,3 мм (изгиб 0,15 мм на шатун). Ну думаю нужно шатуны менять, прихожу в магазин мне выдают новые, я стал их проверять тем же способом, так у них тоже зазор плавает, не так конечно сильно но всё же (щупами не мерил точных цифр не скажу) + качество литья вообще отвратительное.
И вот я думаю: а оно мне надо? Ведь это самая дорогая запчасть в капиталке (3400 руб. за 1 шт., надо 4 шт.).
Вопрос к профессионалам: какие допуски для изгиба шатуна? Может, мои ещё походят? Может как-то выправить? Или всё ерунда обязательно новые брать?