Стоит ли покупать электрический самокат?

Стоит ли покупать электрический самокат?

72
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Аватар автора

Сатоши Никамоте

подумывает о личном электросамокате

Страница автора

Все чаще и чаще на дорогах появляются электросамокаты.

Они отлично заменяют ходьбу и поездки на машине: скорость у них больше, чем у пешехода, но в то же время они более компактные, чем автомобиль. И управлять ими можно без дополнительных усилий со стороны человека.

Хотелось бы задать вопросы владельцам электросамокатов: оправдана ли покупка электрического коня? С какими проблемами вы сталкивались во время езды на нем? Какие минусы обнаружили?


РедакцияРасскажите, на чем передвигаетесь по городу летом?
  • Boris TonnaОпределитесь с целью. Зачем вам самокат? Это прогулки или регулярные поездки. Если прогулки, то однозначно не стоит покупать. Т.к. цена аренды гораздо дешевле, чем разовая покупка хорошего электросамоката. Цены на хорошие самокаты начинаются от 25тыс. Если это регулярные поездки, нужно учитывать дистанцию. В среднем заряд рассчитан на 25-30км, но на деле бывает и меньше. Молодым парням хватает примерно на 1 час беспрерывной езды. А вот полная зарядка с 0% будет около 4 часов. Также его нужно обслуживать. Возможны проколы колеса и т.д. Все как на любой технике. И нельзя использовать в сильный дождь, лужи и т.п.16
  • Not MatterУ меня под окнами один молодец каждое утро едет в одну сторону, лихо вскакивая на бордюры. Много кто заглядывается... Вечером, тот же молодец, втягивает это чудо мускульной силой на бордюры. Много кто хихикает. Возможно в других городах всё не так комично :) Меня (на чужом) несколько раз "незамечал" автомобиль, предполагаю, что водитель не ожидает в некоторых ситуациях такой скорости перемещения "цели".4
  • OlgaСамокат хорош пока новый. Мой самокат перезимовав перестал ездить на заявленные километры (было 30) сейчас максимум 15. По стоимости замена батареи обойдется в 15 тр (а цена нового 30). В остальном реально быстро и очень удобно - с самокатом пускают везде. Ну и вариант доехать до метро и от метро тоже отличный.5
  • Lexa LexaЕзжу на работу и обратно (~20 минут), поэтому удобно, что можно миновать ОТ в такую жарищу. Быстрая езда на коротко-средние расстояния (до 10км) для меня является единственным и основным плюсом. Из минусов: -сезонность и зависимость от погоды(зима - в кладовку, ливень - тоже мимо); - нет инфраструктуры для комфортных поездок (ты и пешеход и водитель, тут нельзя ездить, там тоже не следует, а тут поребрик, а тут еще один); - езда в горку (ну серьезно); - страдание "качеством" (слишком быстро взлетело это все на хайпе, поэтому клепают как хотят, независимо от производителя, поэтому, скорее всего, после двух-трех месяцев использования вы поедете в ремонт по гарантии); -травмоопасность для себя и окружающих (вы сами все знаете, да, машины опаснее и все такое, но там хотя бы все это регулируется в правовом поле). А еще я живу на пятом этаже без лифта, а это чудо весит в районе 12кг. Конечно, можно купить чудо от 50к и забить на сезонность, бордюры, ступеньки, но я не вижу смысла тратить такие деньги на такую категорию транспорта, лучше уж на права сдать, если у вас еще их нет.3
  • DGНачал бы я с того, что самокат - вообще очень нишевая тема, которая хорошо подходит для решения очень узкого круга задач: езда на небольшие расстояния в хорошую погоду по хорошей дороге и в идеале - стандартному маршруту. Когда едешь на самокате - проблемой становится то, что раньше не замечал: поребрики, узкий тротуар, выбоины, любая лестница. Самокат не всегда есть где оставить, а поднимать без лифта - тяжело. Поэтому перед покупкой я бы посоветовал взять в аренду шеринговый и проехать по "типичному" маршруту, чтобы понять, но сколько такое решение вообще целесообразно. Лично я использую недорогой Ninebot G30LE для коротких поездок по центру города летом - это удобно, поскольку не нужно заморачиваться с поиском паркоместа и стоять в пробках.31
  • Том Бомбадилочень зависит от веса купил сыну (30кг) самокат за 10 000, с марта ездит, не нарадуется. заменил и автобусы, и метро, и просто прогулки. взрослому надо конечно что-то посерьёзнее3
  • Мартовский волкЯ против электросамокатов, они небезопасны. При мне грузовик сбил девушку на электросамокате, в парке только успеваешь отпрыгивать от них. Да и пациент недавно был - упал с электросамоката, а повреждения как будто под машину попал. Так что нет, никаких самокатов.2
  • Мартовский волкМарина, и вообще пешком ходить полезнее.0
  • OльгаBoris, о каком часе идет речь?))) Моего самоката Xiaomi хватает минимум на 5 часов езды. Это что у вас за самокат такой, которого хватает на час езды 25-30 км? И 4 часа зарядки очень мало.1
  • ТёмаМарина, при мне легковушка сбила дедушку на дороге. На смерть. Я против дедушек, дорог и легковушек — все это очень не безопасно. В России в прошлом году погибло 16 000 человек в ДТП! До коле автомобилисты будут убивать нас и друг-друга?15
  • ТёмаАлександр, это табличка по ДТП в целом. Очевидно что общее количество ДТП уменьшилось, а количество ДТП с самокатами увеличилось (рости от нуля легко). Думаю выводы каждый сам сделать в состоянии.2
  • ВениаминЖиву в области, иногда езжу в Москву на самокате. 5 км до электрички, 5км от электрички. Можно брать в автобус, метро. У меня компактная складная модель. Также иногда езжу в магазин на нем (4 км в один конец), если не хочу ехать на машине. Из минусов - литые колёса, если асфальт не очень хороший - то уже ехать не комфортно, не говоря уж о плитке.1
  • Слава УкраинеOlga, Xiaomi m365 с уделанной за года три батареей и немалым весом водителя – как раз 25-30 км максимум0
  • Слава УкраинеNot, в Москве процентов 95 бордюров уже с плавным заездом1
  • Егор ВавиловМарина, самокат сам по себе не может быть небезопасным. Таковым его делает стиль вождения. Девушка, сбитая самокатом, наверняка не спешилась на пешеходном переходе и на полной скорости вылетела туда. Водитель не ожидал такого и произошло дтп. При чем тут самокат?2
  • Not MatterГригорий, не в Москве я )) В Твери - наоборот при ремонте делают "по колено"3
  • Егор ВавиловМарина, вот именно. Водитель не прав в этой ситуации. Но девушка не должна была именно выезжать на зелёный, так как зелёный для пешеходов, ей следовало идти на него, а не ехать. И трагедии возможно не было бы. Тут скорость движения и время реакции очень решает.6
  • Автор Кубани.Марина,то есть по вашему виноват пешеход который поехал на самокате на зеленый?значит ей на красный не льзя на зеленый тоже,что за бред вы несете,зеленый для пешехода пешком или на самокате на велике это его дорога,а не дибила за рулем грузовика который поехал на зеленый и таким образом нарушил правила и еще сбил человека,вот таких как он очень много,их надо штрафовать в десятикратном размере и отбирать права на всегда,и отправлять на трудовые работы на год,и это еще не считая сбитого пешехода.1
  • ТёмаМарина, окей давай объясню. В табличке в третей колонке написаны смерти в ДТП в год (который указан в первой колонке). Как видно из таблички, с появлением и началом массового использования на дорогах самокатов, количество ДТП со смертельным исходом не увеличилось. Это значит, что вопреки ощущениям, смерть в ДТП с самокатом — это скорее исключение. Да интуиция подсказывает, что ДТП с самокатами стало больше, потому что самокатов стало больше. То есть несмотря на пугающие новости о самокатах-убийцах, статистика говорит, что общее количество ДТП тоже уменьшилось (первая колонка). Я не знаю с чем это связано, может быть часть водителей пересела на самокаты и стали меньше давить пешеходов, может водители стали аккуратнее ездить (возможно даже из-за увеличения количества самокатов) В любом случае говорить что электросасокаты небезопасны— не правильно. Они развивают меньшую скорость, имеют меньшую массу и способны причинить меньший урон чем другие виды транспорта, которые при неправильном использовании тоже не безопасны. Это не этично выдавать собственную неприязнь к другим участникам движения за заботу р безопасности.1
  • Boris TonnaOlga, я владелец проката электросамокатов. Любая модель самокатов xiaomi не держит заряд 5 часов, не вводите людей в заблуждение. Речь про БЕСПРЕРЫВНУЮ езду в стандартной комплектации! Даже абсолютно новый м365 или 1s не проедет более двух часов с нагрузкой 90кг на нём. Это данные за два года работы. Если ваш вес 20кг и вы едете в прогулочном ритме с остановками, то возможно и хватит на 5 часов 🤣 Запас хода 30км и 4 часа зарядки заявлены производителем. Посмотрите на любом сайте ксяоми.8
  • Boris TonnaTonica, вопрос написали в июне, тж отредактировали в июле1
  • Boris TonnaOlga, судя по часам зарядки, у вас pro версия самоката. У него чуть больше запас хода и зарядка до 8ч, но даже этого не хватает на минимум 5 часов беспрерывной езды. Запас хода 45км, максимальная скорость 25км/ч. Соответственно за 2 часа аккумулятор должен быть полностью разряжен0
  • Аня ОвсяницкаяНравится - покупайте. Но советую сначала попробовать обычный, он и дешевле и компактней, для большинства целей он больше подходит, плюс небольшая физнагрузка всяко приятно. А электро - на дальние дистанции.1
  • Sinister WhiteМарина, с такими мыслями и электричество бы не провели в каждый дом - ведь ёбн...ударить может!0
  • Стас ЗверяновКупил Куго М4 Про в начале сезона в прошлом году — очень доволен. Это аналог Лады Калины среди самокатов, поэтому нужно морально готовиться подтягивать тормоза, регулировать руль и в целом техобслуживать самокат самому раз в пару недель. Я первое время часто таскал его в сервис — на Динамо есть очень хороший — но потом все базовое обслуживание научился делать сам. Самокат — офигенная покупка и классный вид перемещения, если ты не дурак и соблюдаешь ПДД. Стигма самокатчиков, которая началась этим летом, как мне кажется, происходит от незнания и от кучи тупорылых арендаторов Вуша, которые всемером залезают на одно устройство. Пока жил в центре Москвы в тёплое время самокат вообще стал для меня самым удобным способом добраться куда угодно — на метро было дольше, на автобусах тем более. Сейчас переехал подальше от центра в дом без лифта и стало потяжелее — дважды подумаю, прежде чем тащить 25 килограмм вверх и вниз на четвёртый этаж хрущёвки. Но теперь железку получается использовать на полную — от моего Филёвского парка до любой точки в центре как раз километров десять получается, так за дорогу туда-обратно полностью сажаю аккумулятор. Пока жил на Баррикадной ни разу не было ситуации, чтобы батарейка в ноль села.2
  • Mike KosulinПолностью соглашусь. С 2017 по 2019 ездил на Xiaomi M365, купил за 25К, 1300км, за это время 12-15К на ремонт(камеры, покрышки, крылья, узел складывания, проблемы с аккумом) С 2019 езжу на Ninebot ES4, купил за 37К, 1200км, ушло 400₽ на покупку нового переднего крыла. Катаюсь и просто так, и когда удобнее доехать куда-то, но не прям каждый день и в хорошую погоду от 10°C(если ниже, то слишком холодно ехать) Прокатные,во всяком случае у Woosh и Matur, интереснее(если речь о Ninebot Max Plus) А вот прокатные m365 и Ninebot ES в основном ушатанные.2
  • Mike KosulinВениамин, бывают и на пневмоколесах, и бескамерные, и литые, есть с раздичной амортизацией. Но по плитке не только некомфортно ехать, а иногда и достаточно травмоопасно. С плюсами полностью соглашусь1
  • Ismail ValievОтъездил год на Ninebot ES2/4 (докупил батарейку) четыре года назад. Ну, такое. Лучше чем пешком, но по моему городу средненькое удовольствие. Самокат позже пришёл в негодность из-за форс-мажора (был раздавлен рулевой узел, не ДТП) и продан на запчасти в сервис. Перешёл на моноколесо (хотя боялся, что не осилю), выбрал для начала Inmotion v8. Отъездил на нём больше 3000 км (два года). Колесо по-прежнему на ходу, но за время карантина я набрал в весе (70 -> 85) и теперь не могу на нём ездить безопасно. Взял Kingsong 18XL, второй сезон езжу. По сравнению с самокатом - комфортней и удобней. В те же магазины с самокатом лезть - морока. То ли сложить, то ли с собой катить, как декой никому по ногам не дать. С колесом - разложил ручку и пошёл. Ну чемодан и чемодан. По плохим дорогам комфортней, опять же. На бордюры многие заезжаю ходом (до ~10см примерно). Более опытные товарищи учатся прыгать и тогда вообще никакой бордюр не препятствие. Из-за того, что движущихся элементов меньше - никаких дребезгов и скрипов в дороге (дребезжала немного телескопическая ручка по плохому асфальту, но проблема решилась кусочком изоленты на корпусе в посадочном месте ручки). Опять же - можно пару пакетов прихватить при необходимости в руки (обычно всё же с рюкзаком езжу). Из минусов - конский ценник и необходимость научиться (во многих городах, впрочем, есть инструкторы, одно время было бесплатно при покупке у официального дилера, сейчас не знаю).2
  • WegeographМожно посчитать, иногда дешевле арендовать: https://journal.tinkoff.ru/cost-per-use/1
  • Вячеслав НауменкоБрал Xiaomi 1S за 30к (сейчас за 21 можно найти). Основной сценарий это решение мелких задач на районе: магазины, почта и кофе попить. Также мне хватает доехать до центра, посидеть в баре и домой. Держит заряд примерно на 20 км. Покупкой доволен, стал реже пользоваться машиной. Живу в небольшом городе, поэтому в принципе удобно. Проблем никаких нет, но тут надо смотреть на среду, у меня на районе есть велодорожки и тротуары, все удобно. Минусов тоже не увидел, чего ожидал от Xiaomi 1S то и получил. При выборе самоката главное понять сколько вам нужно пробега, посмотрите по карте маршруты по которым планируете ездить, проверьте дорогу. Если надо много км, то про мобильность можете забыть. Мой самокат весит вроде 15 кг, что очень удобно поднять его по лестнице. Если будете брать >50 км то уже следом можете взять и абонемент в качалку.1
  • Александр БоргатинТёма, 2020 год был особенным во многих отношениях, на мой взгляд это может оказывать влияние на статистику4
  • Alexey KorovkoСамокат действительно подходит для езды по ровной дороге. У меня дорога до работы занимает 30 минут, езжу по ровной набережной почти без остановок – одно удовольствие. Но если дорога не ровная, много кочек, то появляется ощущение, что в зубах вот-вот вылетят пломбы (даже если такого ощущения никогда раньше не испытывал). Так же существенным недостатком является то, что с ним, к примеру, не пустят в поликлинику или какое-либо другое учреждение, а оставлять его на улице, в отличие от велосипеда, не желательно – как минимум, у них как правило нет даже мест, за которые можно прикрепить Ну и нежелательно ездить в дождь, т.к влагозащита оставляет желать лучшего1
  • LisaМоему самокату четвертый сезон (kugoo s3), перед этим летом поменяла блок аккумов на новый, старый хотела пересобрать, но мастерства не хватило, пришлось выложить 2к за новый блок. Самокат считает, что наездил 670 км за 3,5 лета😎 Езжу на работу (4км в одну сторону), в магазин, на пляж (по грунтовой плотной тропинке можно ехать почти не страдая), и по другим делам в городе. Из минусов: 1) надо самокат герметизировать и обслуживать 2) в начале сезона вставать на самокат страшно, хочется медленно ехать и надеть шлем, к концу сезона уже не так страшно. 3) если ваши маршруты проходят через лестницы и набитый общественный транспорт, вы будете грустить из-за веса самоката и от того, что можете испачкать или ударить кого-то самокатом. 4) очень опасно ехать по тротуару и не сбавлять скорость у съездов на придорожную территорию, автомобилисты часто не учитывают что вы быстро едете, и резко поворачивают во двор. 5) если самокат разрядится в дороге, на нем как на обычном не поедешь, электроколесо сильно тормозится, ехать и кайфовать не выйдет Из неочевидных плюсов: 1) можно ехать в платье 2) можно ехать не быстро и любоваться всяким 3) продуктовая корзинка из супермаркета встает на деку самоката 4) можно (пока что) вставать за руль после бутылки пива 5) если стоять тяжело, есть самокаты с сиденьем 😜1
  • Андрей АндрейАвтор, да по правилам человек если хочет считаться пешеходом то не должен ехать а слезть и везти руками самокат или велосипед и тогда он подчиняется правилам пешехода. Если же он едет, то пешеходные переходы не делают его пешеходом и он должен везти себя на проезжей части как транспортное средство2
  • pn00mБрал несколько раз в аренду. Потом понял, что либо покалечусь на нём, либо наберу вес, так как ленивый. Купил складной велосипед с маленькими колесами, кручу педали, беру его в метро, держу себя в тонусе. Езжу на нем и в дождь. Задумываюсь о фэтбайке доя зимы. Электросамокатчиков как велосипедист и как пешеход не жалую, скорость они развивают большую, быстро остановиться не успевают. На тротуаре потенциально опасны.2
  • Андрей АндрейТёма, для того чтоб сделать вывод что причиной снижения стали самокаты надо провести корреляционно регрессионный анализ (показывает зависимость результата от одного конкретного фактора), а без него можно подменять понятия как угодно на статистику влияют тысячи параметров. (Мой коммент не значит что я против самокатов, просто для выводов влияния самокатов такой таблицы явно недостаточно), мало того с высокой долей вероятности они влияют скорее негативно (хотя есть и шанс что не факт - например если они уменьшат количество водителей а это плюс), но думаю Вы сами понимаете что статистику именно самокаты скорее увеличивают, а в плюс сыграли другие факторы (лучше дороги, выше штрафы, больше камер и миллион других)4
  • Андрей ОбрубовМарина, а ничего, что по правилам нужно слезть со средства передвижения на светофоре, а не на полной скорости въезжать на зебру. Правила ПДД не просто так придуманы.1
  • Антон ЗаморскийМоколесо выполняет все функции самоката, только имеет меньший вес и размер. Ни одного недостатка, кроме необходимости учиться езде у него не нашёл.2
  • ilyuxapn00m, электросамокатчиков хочется бить ногами.1
  • ДмитрийДля меня самокат бесполезен, и так весь день сижу за компьютером, так и еще на электро самокате ездить. Не лучшая штука для здоровья. Лучше велосипед, он более управляем, надежен, легок, универсален, как по городу так и по лесу, идеален как летнее средство передвижения. Есть где припарковать, скорость 20-25 км/ч, не требует зарядки, экономит на фитнес зале )) А вообще я бегать люблю :)11
  • Макс МидасСамокат в городе неудобен, если уж покупать "средство индивидуальной мобильности" - то моноколесо. Но надо быть готовым, что придется учиться езде на нем.1
  • ТёмаАндрей, я и не утверждаю что причиной снижения стали самокаты. Я написал « Я не знаю с чем это связано» Имеющаяся статистика говорит что ДТП стало меньше в целом и нет причины кричать «аа давайте запретим самокаты - они опасны» У людей явно в них есть потребность, но некоторые вместо того чтобы думать как сделать движение более безопасным хотят все запретить. У нас и так уже все что можно запрещено. Неужели не понятно, что путь запретов, нетерпимости — это путь в никуда? Жить учитывая интересы другим мы принципиально не можем? 🎤1
  • ТёмаАндрей, в соответствии с ПДД, человек управляющий самокатом является пешеходом 🤷‍♂️2
  • Игорь КононовКупил дешевый самокат за 13 тысяч рублей два года назад и не жалею ни минуты. Мой офис в 3,5 км от дома. До покупки самоката ездил на машине, набор проблем соответствующий — где парковать, не поцарапают ли, вечерние пробки. Добирался минимум за полчаса с учетом необходимости дойти до паркинга, выехать с него, доехать до офиса, запарковаться. На самокате время от двери до двери — 12 минут. Это по тротуарам не быстрее 20 км/ч, с ожиданием на пешеходных светофорах и всегда предоставляя приоритет пешеходам (последние все равно пугаются и шарахаются, если даже спокойно едешь сзади ¯\_(ツ)_/¯). Однажды я посчитал, что самокат окупится при пробеге 1700 км (поделил его цену на стоимость километра пути на своей машине). Сейчас на одометре 1400, он вполне себе бодр и не потребовал особых вложений — разве что мне перестало нравиться состояние заднего колеса и я его заменил, на всякий случай. Цена вопроса — около тысячи рублей. И да, для прочих коротких поездок (до 5 км) по загруженному трафиком городу самокат отлично подходит. Иногда мне даже кажется, что я зря содержу машину — но потом передумываю, потому что и для неё есть кейсы в жизни. Верю, что через некоторое время пешеходы попривыкнут к такому соседству, буйных самокатчиков отучат летать по тротуарам и дорогам — и наступит всеобщее пешеходно-самокатное счастье.3
  • Сергей ШехурдинOlga, а как он зимует? Мой - в квартире на полном заряде, ничего не трогаю до весны - всё хорошо.0
  • OlgaСергей, зимует в квартире, на полном заряде. Вышеописанная проблема не только у меня.0
  • OльгаBoris, да, у меня про. Вешу 55 кг, естественно езжу не всегда с максимальной скоростью, но спокойно могу из дома (Марьино) доехать до Воробьевых гор, там покататься и поехать обратно, при этом у меня ещё и остается одна (а иногда и две) полоски зарядки. Путь занимает 1.5 часа туда и столько же обратно, и там ещё минимум час покататься.0
  • Янус НевструевБыл Ninebot es4, пересел на Speedway mini 4 pro. Самокат - одна из лучших покупок за последние годы, доставляет кучу удовольствия. У нас в Нижнем много холмов, на велосипеде в горку тяжко, а самокат затаскивает без проблем. Если правильно выбирать маршрут и находить где срезать - по скорости как такси. Из-за езды по тротуарам светофоров заметно меньше. Минусы: - желательно уметь держать в руках отвёртку. Ломается много и часто, в сервисах ремонтируют плохо и за конский ценник (замена литой покрышки 3кр) - очень сезонный транспорт. Проехать после дождя и не забрызгать спину нереально - неясное правовое поле. По ПДД сейчас электросамокатчик - это пешеход. В ближайшее время скорее всего буду регулировать, надеюсь на выставят на проезжую часть как велосипедистов. Ну и может права потребуются В целом самокат крайне рекомендую и советую не забывать про защиту, особенно нормальный шлем. Пару раз падал на 20 и 30кмч - повезло, но могло быть и хуже.1
  • lazexДа какие нафиг самокаты! Хопа, это я :-В1
  • lazexДмитрий, прошу прощения великодушно. Увидел знакомые имя-фамилию - а не встречались ли мы на Helpix?0