«В упор не понимал, как решать»: 8 ситуаций в учебе, с которыми могут столкнуться студенты
Учеба в университете не всегда протекает гладко.
Читатели Т—Ж рассказали, как проходили их студенческие годы. Одни признались, что боролись на парах со сном, а другие ломали голову над сложными заданиями. Собрали яркие истории про вузовские будни в одном материале. Если вам тоже есть что вспомнить, поделитесь своим опытом в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда не можешь разобраться в сложных предметах
Училась на филолога. С большинством предметов справлялась, но старославянский язык и сравнительная грамматика не давались.
Самым сложным было отследить в современных словах исторические изменения. До сих пор не знаю, как определить, какой звук был в слове тысячу лет назад. К счастью, в профессиональной деятельности мне это не нужно. Хотя не помешало бы для более глубокого понимания языка.
Во время учебы самым сложным был матанализ. Весь.
Я человек с донельзя математическим мышлением, но, когда начинается что-то абстрактное, что уже нельзя объяснить на пальцах, типа «с графической точки зрения производная — это тангенс угла наклона касательной», мышление пасует.
На вузовском экзамене по теорверу я на пальцах решила две задачи из двух на пятерку. А когда нужно взять интеграл от арктангенса логарифма не пойми чего — а это точно необходимо хоть зачем-то, кроме пятерки в приложении к диплому?
Вымучила матанализ на четверку и рада, что после диплома это ни разу не пригодилось. Пока. А то я продолжаю самообразование, и матан приветственно машет рукой…
Когда тратишь много времени на физкультуру
Самой сложной задачей во время учебы было два года через полгорода ехать на единственную пару физкультуры. Чтобы все равно не сдать ни одного норматива.
Когда не хочешь учить предмет из-за преподавателя
Я учился в меде. На первом курсе, как и все остальные студенты, не понимал, чего от меня требуют и как нужно себя вести. К каждой паре нужно было учить огромнейшее количество материала, а это просто физически невозможно. Поэтому мы на первых неделях старались выяснить, какие преподы ведут строгий опрос и отправляют на отработки за плохие ответы, а кому на это пофиг. Тогда можно было учить весь предмет только к коллоквиуму.
Моей самой большой сложностью оказалась биохимия. Преподавательница сразу сказала, что никогда не отправляет на отработки, потому что сама их не любит. Тройку за занятие была готова поставить каждому.
К первому занятию я на всякий случай подготовился, потому что тогда еще не знал ее подхода. Она вызывала людей к доске и опрашивала по нескольким параграфам всю пару. Меня это обошло стороной, не спросила. Но для себя отметила «дебилов».
Ко второй паре я, конечно, не готовился, потому что был уверен, что она продолжит опрашивать тех же. В итоге она вызвала меня. Я ничего не смог ответить, и она разнесла меня в пух и прах перед всеми. Это было отвратительно. И обычно у меня что-то щелкает в голове, когда такое происходит, типа «щас все выучу, и ты офигеешь», но этого не произошло.
Она вызывала меня каждую пару на устный опрос, и я каждый раз не мог ответить. Я просто не мог заставить себя открыть учебник, потому что меня жестко буллили и у меня было отвращение к биохимии. В итоге сдал экзамен на три с минусом, но до сих пор иногда вспоминаю об этой психологической травме.
Когда борешься со сном на скучной паре
Во время учебы самое сложное было не уснуть на паре по какой-нибудь философии. Или удержаться от ее прогула.
Когда придумываешь хитрые способы сдать предмет
Вышмат на первом и втором курсах МГТУ. Для допуска к экзамену нужно было сдать на 100% все рубежные контрольные работы. Их писали очно в аудитории, причем каждый раз новый вариант — очень похоже на контрольную в школе.
Нюанс был такой: одна ошибка в любом задании — и приходи через неделю, не сдал. Нужно было решить верно с первого раза все задачи.
Дошло до того, что я фоткал у сокурсников все десятки вариантов, решал их дома в тетрадочке и оттуда скатывал. Тетрадь препод, конечно, видел, но вряд ли ему приходило в голову, что кто-то прорешает несколько десятков контрольных и запишет. А листать записи с пар или лекции не возбранялось. Так и сдал.
В школе любил математику очень, после универа ненавижу все, что сложнее логарифма. Хорошо, что на моей работе это совершенно не нужно.
Когда пишешь одну работу по несколько раз
В упор не понимал, как решать контрольную по матанализу по теме пределов.
Интернетов тогда не было в каждой квартире как таковых, клубы только зарождались. Препод была лютой мужененавистницей и парней косила на ура. Плюс на каждый раз она сама писала каждому задачи от руки из ума. Это был капец. Но я сдал — с 27-го раза. Написал в итоге и получил допуск к зачету. Я упертый.
Когда мучишься с курсовой
Курсовой проект по теории механизмов и машин, ТММ, на третьем курсе не пошел с самого начала, хотя дисциплину эту я очень любила.
Все расчеты вели куда-то не туда. Я была последней в списке, и мне частенько доставались стремные варианты, но это был просто ужас. Надо было попросить заменить задание. Не знаю, почему я этого не сделала. В итоге остался хвост.
Делала я этот проект зимнего семестра до конца марта. Удивлена, что меня вообще не отчислили.
Когда на экзамене попадается несчастливый билет
На экзамене по одному предмету было три блока вопросов. Билет составлялся так: по одному вопросу из каждого блока и задача. Где-то 300 вопросов в сумме и 20—30 задач.
В общем, в каждом блоке у меня оставалось невыученным по одному вопросу. Естественно, на экзамене попался билет, состоящий именно из этих трех вопросов из 300. Еще и задача не для моего факультета, которая по ошибке лаборантов попала в билет и которую я до экзамена не видела.
Сдала на пятерку все равно, но адреналина хлебнула норм.