«В упор не понимал, как решать»: 8 ситуаций в учебе, с которыми могут столкнуться студенты

Истории читателей
18
«В упор не понимал, как решать»: 8 ситуаций в учебе, с которыми могут столкнуться студенты
Аватар автора

Мария Беликова

собрала комментарии

Страница автора

Учеба в университете не всегда протекает гладко.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как проходили их студенческие годы. Одни признались, что боролись на парах со сном, а другие ломали голову над сложными заданиями. Собрали яркие истории про вузовские будни в одном материале. Если вам тоже есть что вспомнить, поделитесь своим опытом в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 1

Когда не можешь разобраться в сложных предметах

Аватар автора

Эсфирь

изучала мертвые языки

Страница автора

Училась на филолога. С большинством предметов справлялась, но старославянский язык и сравнительная грамматика не давались.

Самым сложным было отследить в современных словах исторические изменения. До сих пор не знаю, как определить, какой звук был в слове тысячу лет назад. К счастью, в профессиональной деятельности мне это не нужно. Хотя не помешало бы для более глубокого понимания языка.


Аватар автора

Поющая в коровнике

ценит конкретику

Страница автора

Во время учебы самым сложным был матанализ. Весь.

Я человек с донельзя математическим мышлением, но, когда начинается что-то абстрактное, что уже нельзя объяснить на пальцах, типа «с графической точки зрения производная — это тангенс угла наклона касательной», мышление пасует.

На вузовском экзамене по теорверу я на пальцах решила две задачи из двух на пятерку. А когда нужно взять интеграл от арктангенса логарифма не пойми чего — а это точно необходимо хоть зачем-то, кроме пятерки в приложении к диплому?

Вымучила матанализ на четверку и рада, что после диплома это ни разу не пригодилось. Пока. А то я продолжаю самообразование, и матан приветственно машет рукой…

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 2

Когда тратишь много времени на физкультуру

Аватар автора

кровохлебка

убивала время впустую

Страница автора

Самой сложной задачей во время учебы было два года через полгорода ехать на единственную пару физкультуры. Чтобы все равно не сдать ни одного норматива.

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 3

Когда не хочешь учить предмет из-за преподавателя

Аватар автора

kasim_saidi

потерял мотивацию

Страница автора

Я учился в меде. На первом курсе, как и все остальные студенты, не понимал, чего от меня требуют и как нужно себя вести. К каждой паре нужно было учить огромнейшее количество материала, а это просто физически невозможно. Поэтому мы на первых неделях старались выяснить, какие преподы ведут строгий опрос и отправляют на отработки за плохие ответы, а кому на это пофиг. Тогда можно было учить весь предмет только к коллоквиуму.

Моей самой большой сложностью оказалась биохимия. Преподавательница сразу сказала, что никогда не отправляет на отработки, потому что сама их не любит. Тройку за занятие была готова поставить каждому.

К первому занятию я на всякий случай подготовился, потому что тогда еще не знал ее подхода. Она вызывала людей к доске и опрашивала по нескольким параграфам всю пару. Меня это обошло стороной, не спросила. Но для себя отметила «дебилов».

Ко второй паре я, конечно, не готовился, потому что был уверен, что она продолжит опрашивать тех же. В итоге она вызвала меня. Я ничего не смог ответить, и она разнесла меня в пух и прах перед всеми. Это было отвратительно. И обычно у меня что-то щелкает в голове, когда такое происходит, типа «щас все выучу, и ты офигеешь», но этого не произошло.

Она вызывала меня каждую пару на устный опрос, и я каждый раз не мог ответить. Я просто не мог заставить себя открыть учебник, потому что меня жестко буллили и у меня было отвращение к биохимии. В итоге сдал экзамен на три с минусом, но до сих пор иногда вспоминаю об этой психологической травме.

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 4

Когда борешься со сном на скучной паре

Аватар автора

Ilya Lebedev

прокачивал силу воли

Страница автора

Во время учебы самое сложное было не уснуть на паре по какой-нибудь философии. Или удержаться от ее прогула.

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 5

Когда придумываешь хитрые способы сдать предмет

Аватар автора

Oleg Naumof

рассчитывал шаги наперед

Страница автора

Вышмат на первом и втором курсах МГТУ. Для допуска к экзамену нужно было сдать на 100% все рубежные контрольные работы. Их писали очно в аудитории, причем каждый раз новый вариант — очень похоже на контрольную в школе.

Нюанс был такой: одна ошибка в любом задании — и приходи через неделю, не сдал. Нужно было решить верно с первого раза все задачи.

Дошло до того, что я фоткал у сокурсников все десятки вариантов, решал их дома в тетрадочке и оттуда скатывал. Тетрадь препод, конечно, видел, но вряд ли ему приходило в голову, что кто-то прорешает несколько десятков контрольных и запишет. А листать записи с пар или лекции не возбранялось. Так и сдал.

В школе любил математику очень, после универа ненавижу все, что сложнее логарифма. Хорошо, что на моей работе это совершенно не нужно.

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 6

Когда пишешь одну работу по несколько раз

Аватар автора

Русский Медведь

забыл про слово «отчаяние»

Страница автора

В упор не понимал, как решать контрольную по матанализу по теме пределов.

Интернетов тогда не было в каждой квартире как таковых, клубы только зарождались. Препод была лютой мужененавистницей и парней косила на ура. Плюс на каждый раз она сама писала каждому задачи от руки из ума. Это был капец. Но я сдал — с 27-го раза. Написал в итоге и получил допуск к зачету. Я упертый.

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 7

Когда мучишься с курсовой

Аватар автора

Ekaterina Stepnova

просрочила дедлайн

Страница автора

Курсовой проект по теории механизмов и машин, ТММ, на третьем курсе не пошел с самого начала, хотя дисциплину эту я очень любила.

Все расчеты вели куда-то не туда. Я была последней в списке, и мне частенько доставались стремные варианты, но это был просто ужас. Надо было попросить заменить задание. Не знаю, почему я этого не сделала. В итоге остался хвост.

Делала я этот проект зимнего семестра до конца марта. Удивлена, что меня вообще не отчислили.

Лейбл заголовка
СИТУАЦИЯ № 8

Когда на экзамене попадается несчастливый билет

Аватар автора

кисломолочный поросёнок

сумела выкрутиться

Страница автора

На экзамене по одному предмету было три блока вопросов. Билет составлялся так: по одному вопросу из каждого блока и задача. Где-то 300 вопросов в сумме и 20—30 задач.

В общем, в каждом блоке у меня оставалось невыученным по одному вопросу. Естественно, на экзамене попался билет, состоящий именно из этих трех вопросов из 300. Еще и задача не для моего факультета, которая по ошибке лаборантов попала в билет и которую я до экзамена не видела.

Сдала на пятерку все равно, но адреналина хлебнула норм.

Мария БеликоваС какими сложностями вы столкнулись во время учебы в вузе?
  • Udi ErzaЗамаячила необходимость учить матан в 37 лет, имея за плечами этот предмет на 1 и 2 курсах. Помню фрагментами предмет и особенно мои ощущения когда наконец сдал по нему экзамен) Сейчас решил подойти основательней - обложился учебниками и курсами, где всё как раз рассказывают на пальцах что и для чего необходимо, и как решается. Думаю, что мой подход верный)14
  • Русский МедведьЭкзамен по физике. Профессор с бодунища решил завалить всех студентов. Заходит первый студент, профессор его спрашивает: — Вот вы едете в автобусе, вам жарко, что вы сделаете? — Открою форточку. — Правильно. А теперь просчитайте изменения в аэродинамике автобуса, вызванные открытием форточки. — Эээ... . — Идите, два. Таким же образом валит еще нескольких студентов. Заходит студентка. — Девушка, представьте, вот едете вы в автобусе, вам жарко, что вы сделаете? — Я? Ну пожалуй кофточку сниму. — Нет, вы не поняли, вам очень жарко. — Ну, тогда еще и блузку сниму. — Ну, нет, совсем прям жарко! — Ну, юбку сниму. — Да вообще жара нереальная! — Ну, полностью разденусь. — А не боитесь? — Да пусть меня хоть весь автобус вые..т, но форточку я не открою!!!34
  • Кактус ИнтровертЯ сдавала рабочую тетрадь по геодезии 7 раз, потому что препод каждый раз брал новую линейку и получал новую погрешность. Мне не помогло даже списать с рабочей тетради одногруппника которую принял этот же препод, она все равно нашла погрешность. *слезы боли*12
  • Шахерезада СтепановнаМне до сих пор снятся ужасные сны как я сдаю в универе матан. В жизни был тройбан и я была счастлива. Абстрактные понятия не для меня.5
  • ВитаБольше всего мне запомнился экзамен по археологии на первом курсе. Преподавательница считала, что мы уже должны были прочесть миллион книг по предмету и уметь отличать раскопы и памятники на глаз. Очень любила посреди пары устраивать внезапные опросы или показывать фотки и спрашивать что это и откуда. Обычно после таких приколов на перекуры выходили все, даже те, кто не курил. Наш друг перед экзаменом даже записал "прощальное" видео, где сравнил происходящее с "катастрофой бронзового века". Я очень стрессовала, даже не могла толком нормально прочесть материал, не запоминалось ничего. А на экзамене применила тактику преподавательницы: она обычно никогда не смотрела на студентов, читала лекцию куда-то в стену. Я села перед ней, развернулась в пол-оборота к окну и ни разу на нее не посмотрела. Получила пять и отдельный лайк от преподавательницы "за лучший ответ, который она слышала".16
  • BrizУ нас умер преподаватель по очень специфической проходной дисциплине и какое-то очень долгое время не могли найти, кто бы мог принять экзамен. Группа в полном составе сидела с хвостом.5
  • Лера ХолоднаяТак забавно, что один из героев описывает трудности с матанализом, но мне как раз очень легко всегда было запомнить как работают разные штуки в алгебре, но как дело доходила до представления каких-нибудь фигур. Ооо нет3
  • toni_ravenТоже расскажу про вышмат😁 в первом семестре матан давался тяжело, школьной базы по сути не было. Приходим мы после Нового года защищать работу из пары десятков номеров Демидовича, и тут как гром среди ясного неба - пишем контрольную по интегралам (а уже все и забыли, как их там решать). Ну быстренько скатала, иду отвечать. По Демидовичу препод погоняла, смотрит листочек с контрольной и со словами "как мы это лихо делаем, а" даёт мне чистый листок, сажает напротив себя и просит воспроизвести решение одного из интегралов)) Несколько минут я сидела в ступоре и единственной мыслью было "Господи, какой позор, я же не решу". Но тут неожиданно включилась зрительная память, я вспомнила, как выглядели две последние строчки решения, написала их, а потом вывела недостающие звенья. Получила свой зачёт, вышла из аудитории с трясущимися руками и ощущением счастья😁😁3
  • Не ОлегУчился в вузе на Яузе. Методички там были на всё. На матан, тервер, термех, сопромат... В конечном счёте там существовали методички не только на лабораторные раюоты, но даже методички на эти методички. Я страдал, но методичками не пользовался, так как считал, что есть учебник, есть лекции, и этого достаточно. А если их недостаточно, то есть атласы, справочники, ГОСТы, в конце концов, и не надо плодить сущности ещё методичкой. Методичку взял первый раз для устной защиты контрольной по термеху: преподавателю позарез нужно было увидеть в работе не только правильные ответы и формулы, но и нужные индексы у буковок, а потом - ровно такое определение, которое он написал в своей методичке. Услышав это определение от меня, он рассказал, что я изобрёл свою механику, что за все годы учёбы мне было лень прочитать сорок страничек главной методички всех методичек, и больше всего его возмущает моя уверенность, с которой я эту чушь говорил. - Это не я придумал, - ответил я. - И где вы такое прочитали? Я назвал страницу и абзац и строку его методички. Ошибся я только в строке. Определение было слово в слово. - Ой, знаете, наборщицы - это же девочки такие пустые. Напишут всякие глупости, а вы потом как попугаи это повторяете, - ответил преподаватель и засчитал мне контрольную "за старания".8
  • ГошпУчился в школе в матклассе. Очень хорошо сдал егэ, был высокий балл. В универе появился вышмат, по началу я его понимал, но чем дальше, тем становилось хуже. Это какой то кромешный ад. Хоть у меня и мышление техническое и всё технические науки мне близки, вышмат я не понимал вообще! В конце сессии я пересдал все контрольные на 4/5, даже сдал устную часть по билетам. Но перерод отказалась ставить мне положительную оценку в зачет. Так я и закончил универ с двумя тройками, по вышмату и по философии, которую к слову я так же ничерта не мог понять (зачем это инженеру энергетику ….)2
  • XeniaУ меня проблемы с математикой в другую сторону - матан, матлогика, алгоритмы на отлично без подготовки, но общая алгебра мне давалась настолько плохо, что лектор орал на всю аудиторию, что это талант (но по мне виной в основном была слаба база после предыдущего курса алгебры + несовместимость с его стилем подачи). В работе после вуза больше всего пригодились лекции по факультативной "профессиональной психологии" где учили грамотно составлять резюме.2
  • MystiqueRoman, вы суровый человек! Научилась только в 35 складывать дроби 0_о0
  • Udi ErzaMystique, неординарные времена требуют неординарных решений)3
  • Роман Кубанскийну это классика))0
  • росомаха твоей мечтыКактус, на первом курсе с топографией была та же тема, весь декабрь рыдала над тахеометрией и теодолитным ходом позже не особо пригодилось, пошла на кафедру, связанную с биологией, а в магистратуру и вообще на биофак1
  • росомаха твоей мечтыматан на первом курсе. я и в школе не особо чет понимала на алгебре с геометрией, а в универе вообще катастрофа началась. зачет первого семестра сдала с шестого раза, за день до т.н. "компота". экзамен - на последней пересдаче в сентябре, каким-то чудом получила тройку и забыла матан на веки вечные ну и с предметами по растениям пришлось помучиться, но там уже сама виновата, впала в немилость у препода, потому что мало ходила на его пары из-за работы0
  • ПолинаВ вузе, в который поступила сразу после школы, убивало стремление пары преподов развести студента на взятку. Особенно отличался один по НГиИГ. Приносишь идеальный чертёж, над которым неделю работала, а этот упырь не верит, что работа твоя. И почти в открытую говорит, что лучше бы ему занесли, чем за чертежи платить🥴 Надоело это к середине второго семестра. А осенью ушла к гуманитариям.0
  • экспертВы научитесь учиться и вам понравится! Критически мыслящие люди - это энергичные детективы всегда ищущие факты. Критический мыслитель осознает подводные камни человеческой интуицией. За свою долгую карьеру и защитника вам необходимы всего два инструмента: заточенный карандаш и чистый лист бумаги. Учимся как учиться, всю полезную информацию вы найдете в книге "Model Thinking for Everyday Life: How to Make Smarter Decisions" Ричарда "Дик" Ларсона.1