БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как быть взрослым

«Препод-зверь, препод-катастрофа»: 10 историй про трудности на экзаменах

Воспоминания читателей

Даже по окончании вуза сложно забыть экзамены, которые заставили не на шутку понервничать.

Читатели Тинькофф Журнала поделились историями о зачетах, пересдачах и защитах, которые до сих пор вспоминают с содроганием.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1
Когда ушла с экзамена с тройкой и бесценным знанием

Никогда не забуду экзамен по истории на первом курсе. Преподаватель был дотошный, проверял наличие всех конспектов — и чтобы все его шутки-присказки были обязательно выписаны и желательно выделены. Мог каверзно спросить, листая тетрадь: «А где правило Шмеля?» Нужно было найти, а если не получалось, твой рейтинг в глазах препода падал минимум вдвое, и на «отлично» можно было не рассчитывать.

Честно говоря, я готовилась так себе. У меня вообще туго шла еще история со школы, и мне пришлось прийти на пересдачу. Я добросовестно переписала все конспекты и обвела все его правила и присказки.

Более-менее ответила на билет — мне попался несложный, что-то про крещение Руси, кажется. И пришло время дополнительного вопроса — как для провинившейся пересдачницы. Ну, он и спросил: «Какая трава росла на поле Куликовской битвы?»

Я ушла с экзамена с тройкой и новым бесценным знанием, что там рос ковыль.


История № 2
Когда чудом спаслась от слишком требовательного преподавателя

Это была пересдача. На нее пришло относительно много людей с потока, человек 15, и было два преподавателя. Они были на чиле, болтали между собой, и, когда подходило время кому-то отвечать по билету, преподаватель делал пометку на листике напротив фамилии и шел принимать.

Входили мы одновременно со знакомой, обе учились так себе. Она записалась на листик после меня. А когда я закончила готовиться и подняла руку, произошла трагедия. В аудиторию зашел он. Препод-зверь, препод-катастрофа. Человек-беда. Он пришел не к началу, и, пока снимал куртку и болтал о чем-то с лектором, я прощалась со своими надеждами пересдать. До этого я рассчитывала на «хорошо», но теперь отлично знала, что получу неуд.

И вот этот всадник апокалипсиса, сняв курточку, быстрым шагом подходит к столу и отмечается напротив фамилии, и я отлично знаю, что эта фамилия моя! Студент, зашедший передо мной, поднял руку, наверное, минуту назад и уже сдает. И вот человек без сердца берет билеты и идет ко мне, а я экстренно прохожу все стадии траура, твердо зная, что завалит он меня, ирод. И он садится за парту моей знакомой.

Оказалось, меня спасло несколько секунд. Я подняла руку прямо перед приходом чумы во плоти. Лектор, увидев это, пошел отмечать меня в листике и сделал это как раз, когда этот маньяк подходил к столу.

Я уходила, уже не помню, на что сдав, не оглядываясь на сокурсницу. Она была обречена, мы знали обе, но после пережитого потрясения я не могла найти в душе ни капли сострадания. Стрела, которая задела мне лишь волосок, поразила ее в самое сердце.

Конечно, она не сдала. Клянусь вам, этому бедствию невозможно было сдать.


История № 3
Когда лишилась красного диплома из-за шубы и чайника

Это был ненастный вторник…

Не помню, конечно, что был за день, но экзамен, видимо, не забуду никогда. Наш профильный предмет — теория автоматического управления. Препод — старый бубнящий женоненавистник. На парах в основном либо монотонно зачитывал теорию, либо рассказывал, как хорошо учатся казахские и белорусские студенты на нашем фоне. Часто рассуждал о том, что женщинам не место в университетах, что нам бы сидеть по домам да варить борщи, но, увы, женщина не может сварить настоящий вкусный борщ.

Экзамен проходил с девяти утра до девяти вечера. С теми, кто смог втереться к нему в доверие, сидя на первых партах и поддакивая в нужные моменты, он разделался довольно быстро: поставил четверки и пятерки за болтовню на отвлеченные темы. Остальных с удовольствием терзал что есть мочи.

Как сейчас помню, у меня был вопрос «критерий устойчивости Михайлова». Подготовила теорию, расписала формулы, графики — надеялась, что уж на четыре наскребу. Но преподаватель стал спрашивать не этот критерий, а что будет, если горячий или холодный чайник завернуть в шубу. Как могла, пыталась свести шубу и Михайлова вместе, но, видимо, так и не сумела угадать нужный ему ответ.

Ушла с трояком одной из последних, долго рыдала на первом этаже от обиды и бессилия. Пересдать было некому, так что единственная тройка перечеркнула мне красный диплом. Наверное, можно было поискать какие-то пути — обычно краснодипломникам идут навстречу, — но уже не было ни сил, ни желания.

Последним двум парням на том экзамене препод сказал, что у него остались только двойка и тройка и пусть сами решают, кому из них что поставить. Они скидывались на «камень-ножницы».


История № 4
Когда списала, пользуясь проверенным методом

Первый экзамен на первом курсе. Филфак. Весь семестр ходили, сдавали тексты — преподаватель задавал вопросы, касающиеся мельчайших деталей в произведениях на старославянском. Кто сдал 40 текстов, допускался к экзамену.

Я честно учила, но… Прямо перед часом икс у меня просто от волнения все вылетело из головы. Одногруппница заставила надеть наушник, обмотаться шарфом и идти. Эпичный момент: как в известном фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» я делала вид, что сильно болею и кашляю. Мне даже предложили взять справку и прийти позже, но я гордо отказалась.

Когда начала отвечать, препод прямо сказал: я понимаю, что вы списали, но откуда и как — не понимаю. Поставил три. Я, радостная, встаю, и тут начинает вибрировать телефон, который лежит у меня в бюстгальтере. Убежала из аудитории, кашляя. Оказалось, подруга решила, что я очень долго отвечаю, и начала звонить.

Больше половины группы экзамен в итоге не сдали: препод славился жестокостью.


История № 5
Когда пришлось исправить рисунки детей, чтобы защитить диплом

В педагогическом институте защищала диплом по преподаванию изобразительного искусства. Перед этим провела несколько месяцев в попытках заставить детей в детском саду рисовать акварелью. Добилась, как я думала, неплохих результатов. Условно, от палочек и кружочков они перешли к хорошим рисункам на лист А3 с заполненным фоном и деталями.

На предзащите неприятная женщина из комиссии заявила, что это все не годится и детей я ничему не научила. Повезло, что там же сидела моя преподавательница из колледжа. Она поймала меня после предзащиты и сказала: «Иди домой и дорисуй все, что они хотят, левой рукой».

Оказалось, что это довольно сложная задача — и левой рукой я тоже умею рисовать. Но в итоге все же довела до ума целую кипу рисунков, результат всех устроил.


История № 6
Когда во время экзамена подверглась эмоциональному прессингу

Никогда не забуду экзамен по педагогике на третьем курсе. Предмет вела очень эксцентричная преподавательница, которой было уже далеко за 80. Она заставляла нас разыгрывать сценки из книг Макаренко — в одной из пьес я играла лицо под кодовым именем «ущербная девочка», — а сама, по словам очевидцев, садилась на шпагат.

Мне не посчастливилось пропустить одну пару по уважительной причине, что послужило достаточным основанием для моего разноса на экзамене. Я тянула билет три раза. Каждый из трех отвечала, но преподавательнице все время что-то не нравилось, и она заставляла меня перетягивать. Последний я знала уж совсем хорошо, но подверглась эмоциональному прессингу. Пока рассказывала ответы по черновику, она забрала у меня его из рук и с рассерженным лицом начала там что-то черкать. Типа там все опять не так. Но я продолжала говорить, не поддаваясь на провокации. После того как перформанс закончился, а я ответила билет, она подняла лицо и сказала: «Ну, все хорошо, молодец, четыре».

Потом меня час отпаивали чаем с шоколадкой на профильной кафедре. Я пострессовала, конечно.


История № 7
Когда снизили оценку из-за личной неприязни

У нас оценка за диплом выставлялась как среднее арифметическое между оценкой научника и рецензента.

Звонит мне научник и говорит, что уехал в командировку и передал меня своему коллеге, который оказался отцом парня моей подруги. Парень этот меня жутко не любил, говорил, что я на подругу плохо влияю. Дескать, она приходит после встреч со мной и начинает просить его сделать хоть что-то по дому — так-то он только на диване лежал, не работал, не учился. Естественно, папенька на стороне сыночка.

Первый раз видит диплом, открывает на рандомной странице, даже не читал его. И вот диалог:

— Это у вас что такое?
— Модуль множества.
— А что такое модуль множества?
— Мощность множества.
— Вы не знаете, что такое модуль множества! Вам надо очень постараться, чтобы вообще сдать, это диплом на двойку!

Наверное, он хотел услышать, что это количество элементов, не знаю. В опечаленных чувствах иду к рецензенту, также назначенной экс-научником. Прихожу, а там бывшая моего бывшего сидит, улыбается. Ну, думаю, и правда надо молиться, чтобы сдала: она меня тоже особо не любила — но так, по-женски, она у меня ничего не вела.

Разнесли они мой диплом в своих отзывах, поставили тройки. Прихожу на защиту, а у меня материал от зубов отскакивает. У них начинают выяснять, как так вышло, что там тройки. На что рецензентка сказала, что мой диплом она не поняла, он не в сфере ее научных интересов. Комиссия и студенты после таких слов неодобрительно на нее вылупились, конечно. А научник пошел на попятную, крыть-то нечем, и сказал, мол, тройка за то, что сдала в последний момент, а так-то я заслуживаю пятерку.


История № 8
Когда отказалась от красного диплома, лишь бы снова не сдавать экзамен

Училась я на истфаке, первый курс. Сдавали экзамен по истории политических партий — был и такой предмет в 90-е годы.

Всегда захожу в первой пятерке на экзамены, не вижу смысла трястись и нервничать за дверью в ожидании. Зашли, я понимаю, что билет № 13 почти не знаю. Вернее, на один вопрос ответить могу, а на остальные два — нет. Отвечаю уверенно — и, как ни странно, на второй, третий, четвертый вопрос преподавателя. И тут-то он мне говорит: «Я понял, что вы подготовились не совсем хорошо, но на трояк таки наговорили». Предложил поставить в табель двойку и чтобы я пришла на пересдачу, и я зачем-то согласилась.

Подготовилась, пришла, и что вы думаете? Тяну снова этот злосчастный билет № 13! А его-то я и не учила опять. Стыдно до ужаса… Говорю преподавателю: «Ставьте мне мой законный трояк, все равно ничего нового я сообщить не смогу, и я пойду». На что он мне ответил: «Не-е-ет, тройку еще заработать надобно».

Пришлось снова поговорить с преподавателем «за жизнь», и поставил он мне трояк. Прошло время, я шла на красный диплом, но эта тройка с первого курса… Мне предложили пересдать тот мой первый экзамен, чтобы диплом не портить, но на этот раз я отказалась. Диплом вручили синий, зато радости моей не было предела!


История № 9
Когда преподаватель заметил шпаргалки

Первый курс, первый семестр, матан. Не знаю зачем, но вечером решил, как все, написать шпоры, чтобы запомнилось. Взял перечень вопросов, написал все билеты аккуратно от руки на маленьких бумажках и по памяти, спрятал все это в задний карман джинсов стопкой. Собственно, это был мой первый опыт использования шпаргалок.

Утром пришел на экзамен, написал билет, жду и понимаю, что шпор в кармане нет. Решаю проверить, протягиваю руку назад и разбиваю стопку, которая из кармана вывалилась на стул. Шпоры разлетаются вокруг, как маленькие конфетти, и, конечно же, в этот момент подходит лектор. Я с ходу говорю: «Честное слово, не списывал». А он отвечает: «Ну что, на пересдачу или новый билет и допзадача — и сидишь рядом со мной?»

Соглашаюсь на второе, все быстро пишу, задачу решаю. Дает еще две и теорему — решаю. Дает какую-то сложную, по его мнению, задачку и смотрит, как я ее буду решать. Я логарифмирую интеграл, через 20 секунд даю ему решение. «В общем, — говорит, — последний вопрос: зачем тебе шпоры нужны были?» Я не ответил, и он мне четверку поставил.


История № 10
Когда запуталась в языках программирования

Провалила госэкзамен из-за точек с запятой.

На госах было несколько задач: каждая оценивается отдельно, потом считается средний балл, он идет в диплом. В деканате узнала, что за задачку на кодинг на листочке у меня ноль баллов, поэтому все остальные оценки уже не считаются. А ноль баллов из-за того, что ни одна строчка в коде не заканчивалась обязательной для языка программирования C точкой с запятой. Задача была решена, но на листочке не компилировалась, так что добро пожаловать на пересдачу через год.

Пошла к преподу, рассказала, что у меня на работе старый проект на Delphi, диплом на Python и Matlab, синтаксис всех языков я перевираю ежедневно и еще никто от этого не умер. «А, — говорит, — так вы работаете? Тогда ладно». Поставил трояк. Видимо, отправлять на пересдачу работающих было нехорошо.



Аня Иванешкина
Аня Иванешкина
Какие каверзные вопросы на экзаменах вы никогда не забудете?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Oxana

А ведь по-хорошему каждая из этих историй — повод для разборок в деканате. Но когда я училась (нулевые), никто и не подумал бы жаловаться на препода. Никакой студент и вообразить бы не смог, что деканат вдруг станет не на сторону своего коллеги. Плюс в качестве альтернативы, вероятно, пришлось бы сдавать экзамен с комиссией, в которой таких самодуров могло быть х3 вместо одного. Тогда это казалось чем-то обыденным и неизменным. Сейчас уже, взрослая и смелая в интернетах, я глубоко возмущена, конечно. Что они себе позволяют?

46
Дмитрий Малахов

Хмм... имхо не больше половины.

Последняя - на апелляции можно и 2 поставить, тут все чисто.
Шпоры тоже критического ничего нет.
"Зверь" - нет фактологии для разборок.
Истфак- автор пишет "билет почти не знаю"
Шпоры и телефон - вполне мог и отменить оценку после "провала"

Истории с личной неприязнью или "дорисуйте за детей" - тут согласен

10
Oxana

Дмитрий, в истории про шпоры непонятно, почему 4-то?

0
Дмитрий Малахов

Oxana, ну нарушение правил сдачи преподаватель оценил в "-1".
Мог и выгнать .
По жизни - очень распространенный вариант.

5
Oxana

Дмитрий, да, что не выгнал, а дал шанс показать, что есть в голове, - респект. На фоне остальных историй этот преподаватель человечище.
С истфаком не очень понятная история: я так поняла, что один-единственный первый вопрос автор-то знала хорошо, да так, что и на дополнительные ответила. А преподаватель оценил его так себе и предложил тройку, даже не послушав, что она может рассказать на другие вопросы билета.

3
Роза
Герой реалити Т—Ж 🏅

Дмитрий, думаю, после экзамена с преподом-зверем неуд пересдавали.
Ну а как ещё?

0
Дмитрий Малахов

Дели, просто в тексте не за что зацепиться для "претензий".

0
Мария
Герой статьи

Oxana, вот и на меня все тогда накинулись, мол требуй пересдачу, иди в деканат, защищай свои права! Ха-ха, какая пересдача, всем плевать, мне даже тему диплома дали за полтора месяца до защиты. Да и в красном дипломе я не видела смысла, разве что стипендия пропала на семестр)

6
Oxana

Мария, ваша история - одна из самых возмутительных в этой подборке( Один самодур, играючи, взял и испортил диплом. Потому что может. И вот эта кулстори с "остались только двойка и тройка".

А у вас не было кого-то типа начальника курса \ куратора, который мог бы вступиться? Все-таки к краснодипломникам должно быть особое отношение, по-моему.

Вы работаете по специальности?

4
Велена

Oxana, Все-таки к краснодипломникам должно быть особое отношение, по-моему.

Вот-вот, а потом эти люди что-то против ЕГЭ имеют.
Ни к кому, абсолютно ни к кому не должно быть никакого "особого отношения!"

2
Oxana

Велена, "Эти люди" - это я?)
Особое отношение - это не тянуть краснодипломника как единственную надежду. А хотя бы иметь желание разобраться в ситуации, в которой блестящий студент вдруг получил низкую оценку: все ли нормально было с условиями на экзамене, не козлит ли препод и т.д.

1
Велена
Герой
Отредактировано

Oxana, А если у студента 10 четверок- разбираться не надо?)
А если у него все 5 и одна 3?
А если у него все 3 и одна 5-вполне заслуженная, тогда как? Это надо ставить под сомнения?
А если... ой, вопросов множество)
Я предлагаю более справедливый вариант. В вузе все студенты равны. Все. Абсолютно. Всегда. Для всех одни критерии оценки. Всегда и при любых условиях.

"Условия на экзамене", кстати, тоже должны быть для всех одинаковые и всегда нормальные. Только так можно понять, какую оценку стаивть, раз уж мы так против того, чтобы нас оценивал беспристрастный ИИ.

А вот эти все: ох, она отличница(беременная, заочница, с десятью детьми, с поломанной ногой) , натянем ей пятерку, чтобы диплом не портить,
Ох, она двоечница, поэтому никогда не скажет ничего путного- ставим трояк и идем.
Ох, а этот нам вообще не нравится- больно у него ирокез зеленый,да штаны в крапинку! Два!

Не люблю я такого. Не люблю.

7
Oxana

Велена, "Условия на экзамене", кстати, тоже должны быть для всех одинаковые и всегда нормальные" - кто ж спорит? Но какая-то беда с условиями, судя по историям. И если у какого-то препода это прямо тенденция - ворох плохих оценок из года в год, в любых группах, в том числе и у тех, кто обычно учится довольно успешно, это должно бы насторожить и стать поводом к расследованию, а что там с условиями-то. Не чтобы краснодипломников не обижали, а чтобы все студенты могли рассчитывать на оценку знаний, а не на лотерею.

1
Велена

Oxana, И если у какого-то препода это прямо тенденция - ворох плохих оценок из года в год, в любых группах, в том числе и у тех, кто обычно учится довольно успешно, это должно бы насторожить и стать поводом к расследованию, а что там с условиями-то.

Это да, согласна, но это не равно " к краснодипломникам должно быть особое отношение".

"чтобы все студенты могли рассчитывать на оценку знаний, а не на лотерею"
Для устного экзамена это нереально в приницпе. Возможно, наверное, если только провести его по методу двойного слепого исследования) Чтобы ни экзаментатор не знал имени и истории ученика, ни ученик не видел экзаменатора.

1
Мария
Герой статьи
Отредактировано

Oxana, у нас была староста, которая боялась даже собственной тени, общалась преимущественно шёпотом и не могла решить ни одного вопроса. Не припомню ничего, похожего на куратора 🤔

В школе да, нас с одноклассником тянули на медаль изо всех сил, ибо 2 медалиста на 3 класса это очень мало. В универе не видела никакого особого отношения к краснодипломникам, может пропустила что-то где-то. Но я никогда и не хотела красный диплом, просто учёба всегда давалась относительно легко и он вырисовывался сам по себе. А рыдала в основном просто от вымотанных нервов, очень уж мерзкий был дед.

По диплому я инженер по автоматизации, работаю тестировщиком, так что видимо не по специальности)

2
Системный инженер

Oxana, с двойкой и тройкой вообще бред какой-то. С какой стати?

0
Oxana

Системный, вероятно, препод так делал не первый раз и возражений не встречал.

0
Системный инженер

Oxana, я раз так преподу по математике на оба вопроса в билете ответил, задачу решил, и он мне - "ну что, четыре?" Я - "чего это, всё решил". Он - "ааа, борешься со мной, молодец!" Потом ещё чего-то спросил и пять.

2
CornPony

Oxana, к сожалению могу сказать, что в деканате тоже далеко не всегда помогут. Я доводила свою ситуацию до декана разбираться, однако по итогу мне давали различные отписки. Одно хорошо, тот преподаватель обходил меня стороной весь следующий год, видимо попросили исключить повторения ситуации :)

2
Oxana

CornPony, вот я о чем и говорю, в мое время именно поэтому никто и не обращался, потому что а смысл? Мне кажется, стали бы проводить разборки, если бы было что-то совсем вопиющее, что уже не замнешь: например, разные группы независимо друг от друга рассказывают, что, например, препод пришел пьяным или орал матом и это засняли.

0
Oh_Gosh

Читаю я такие истории и понимаю, что есть категория людей, которым нельзя заниматься преподаванием в Вузах (и школах).

14
Валерия Жадан

Ой, я в статье :)

Редакция любезно написала Шмеля с большой буквы, но это про обычного шмеля с полосатой попой.

Наверняка кто-то даже слышал: «По законам аэродинамики шмель летать не должен, но он об этом не знает, поэтому все равно летает». Насколько я знаю, это вообще не так работает, а какое это имеет отношение к истории, я уже и подавно не помню. Еще было правило дуба, его я, к сожалению, тоже не помню совсем.

Кстати, этот же преподаватель заметно более благосклонно относился к девушкам с неприлично глубоким декольте или коротких юбках. Это было настолько общеизвестно, что передавалось в качестве ценного знания от предыдущих курсов: хочешь получить завышенную оценку на экзамене - наряжайся откровенно. Еще можно томно вздыхать и кусать губы, если не знаешь. Надо сказать, некоторые этим советом пользовались :)

Парням было тяжелее, им, при прочих равных, он мог занизить оценку и легко находил для этого повод.

К его, если можно так сказать, чести, за приставаниями он замечен не был. В общем, просто жаждал услады глаз в своем немолодом, но и не дряхлом возрасте.

10
Станислав Юров

Валерия, а у нас тоже был такой сексуально озабоченный препод и тоже немолодой: около полтинника. Это тоже было настолько общеизвестно, что студентки над ним по этому поводу часто прикалывались. Сидим с одной одногруппницей в буфете, болтаем, та говорит: "Ах, да, конечно, мужик тщеславный, любит выкаблучиваться, а особенно при бабах его ваще разносит, когда их много в аудитории собралось". Но при этом он не заваливал ребят на экзаменах. Просто был очень требовательным к подготовке студентов, но не занижал оценки на основании чисто полового признака.

1
Валерия Жадан

Станислав, требовательность в подготовке - это, пожалуй, даже неплохо зачастую. Мне кажется, таких озабоченных товарищей в университетах довольно много встречается, просто за их заслуги и звания их нигде особо не трогают, если они руки не распускают.

1
Ева Борисова

Я училась в университете печати (бывший Полиграф, а ныне вовсе хз что, укрупнили). Ребята со старших технических курсов рассказывали, что у них был феноменально вредный препод по фамилии Пергамент, который вел и принимал профильный предмет "Брошюровочно-переплетное оборудование". Студент Мишаня, сдавая экзамен, вытянул билет про машину, на которой Мишаня как раз работал в тверской типографии. Ну, он расписал в ответе принцип ее работы со знанием дела. А преподаватель ему сказал:"это что такое вы понаписали, таких машин не бывает". И поставил неуд.
По этому случаю одногруппник Мишани сложил скорбное хокку:

Пергамент сказал,
Что машины нет.
Может, я и не живу?

10
Зубная_Фея
Отредактировано

Училась в меде. После 3 курса сдавала гистологию. Оценка складывалась из оценок за семестр + оценки за экзамен. Выше 3 у меня не выходило, но подготовилась я основательно. Расписала весь свой билет, помогла всем вокруг с их вопросами. Когда ко мне подошёл препод, и я все ответила, она заявила с ухмылкой «ты, конечно, все знаешь, но какая разница, что я тебе поставлю, если у тебя все равно выйдет 3?!» и поставила удвл. Было оч обидно :/

9
Oxana

Зубная_Фея, судя по нику, вы все равно стали врачом и наверняка эта тройка не смогла ничего испортить)

4
Зубная_Фея

Oxana, все так) но осадочек остался)

3
Гусь лапчатый

Продолжим. Был у математиков очень полезный предмет "Экология". Вел ее дедушка 80+ лет с явнями признаками деменции. На лекциях он долго рассказывал, чем плох нынешний губернатор, а на зачете дал задачки по физ. химии, которую он полвека преподавал, и которую из математиков до этого никто в глаза не видел. А сдавать надо.
Инициативная группа под предлогом "выйти в туалет" пошла на кафедру физхимии, взяла там "языка" из числа студентов, который за бутылку вискаря решил всей группе задачки. Так я и сдала листок с набором букв, в которых ничего не понимала.
В общем, навык выкручиваться в различных ситуациях полезный, но к высшему образованию отношения не имеющий.

7
Роза
Герой реалити Т—Ж 🏅
Отредактировано

У меня был не экзамен, на диплом.
Так получилось, что сразу защитить не смогла (была травма ноги).
Но диплом был написан.
А к следующему году умерла моя научная руководительница.
Я стала искать научного руководителя. Нашла.
Пришла на предзащиту. Там было много педагогов и студентов.
И там была вредная дама, которая рассматривала розы, которые я подарила своей научнице и… Всех валила.
Преподы активно защищали тех, кто у них писал дипломы.
А тех, кто пришёл с дипломами, которые написали с другими преподами… Защищали, но не так умело.
Я в перерыв вышла. Увидела свою преподавательницу с первого курса, Ольгу. Взяла телефон.
Вернулась на предзащиту. Меня завалили.
Я набрала Ольгу.
Она сказала мне: «Я с тобой!»
Организовала предзащиту.
Собрала рецензии, справки.
Диплом защищала при 8 педагогах. И студентов 15 человек.
Я была в числе первых.
Мой диплом преподавателям не понравился. Они делали замечания. Критиковали. Даже вопросов не задавали. В середине пришла та вредная преподавательница с предзащиты. И стала валить.
После защиты я пошла рыдать в туалет и деканат.
Разные люди приходили меня успокаивать.
Ни у кого не получилось.
Кроме одной девочки ни у кого не получилось.
Она видела мой провал на защиту и сказала: «Понимаю тебя. Получить удоволетворительно не приятно»
Я отмахнулась: «Если бы удвл., я бы не переживала. Мне явно неуд. влепят»
Тогда девочка встала, с серьёзным видом подала мне руку и поздравила: «Я слышала твою отметку, у тебя удвл., не неуд».
Долго потом пила с ней шампанское)))
И на работе проставилась)))
С удовлетворительной отметкой или «отлично», все равно - вышка!..
И лучше удвл, чем неуд. Все познаётся в сравнении.

6
Анна Хайруллаева
Отредактировано

Леденящие душу истории, конечно… У нас в универе был преподаватель истории, как - простите за тавтологию - в первой истории))
Борис Григорьевич Кипнис. Кто был у него на лекциях - никогда не забудет)
На экзамен зашёл и говорит: «Кто не хочет позориться, сдавайте зачетки на стол, я закрою глаза и не глядючи нарисую трояки. Кто хочет попробовать сдать на 4 и 5 - оставайтесь, но это будет битва не на жизнь, а на смерть». И под грохот отодвигающихся стульев толпа потянулась на выход с зачетками)))
Те, кто остались сдавать, почти все сдали. Особенно повезло тем, кто был в числе последних - он просто устал и был готов прощать все огрехи в знаниях, лишь бы кровь из ушей не пошла 😂

6
Инспектор бюрократов

На экзаменах бывало всякое, но самым неадекватным была защита дипломной. К концу обучения выяснилось, что в общем-то у меня приличные оценки и чутка не хватает на красный диплом. Меня вызвали в деканат с предложением пересдать пару дисциплин с 4 на 5, чтобы хватило на проходной балл. К слову, я не стремилась изо всех сил непременно получить красный диплом, но раз предлагают, зачем отказываться. Все пересдала. Госы все на отлично. И вот настает день защиты. Мой научник в составе комиссии, рецензент ее возглавляет. Прекрасные отзывы на дипломную. Но в комиссии оказалась препод, которая начала задавать странные вопросы вообще не по теме диплома, по типу процитируйте такую-то статью кодекса и тд. Все в шоке, но молчат. На мое замечание, что ее вопрос к теме не относится, она ответила: вы же хотите красный диплом, должны знать ВСЕ наизусть! Как это вообще возможно? В итоге она ставит мне 3, остальные 5, и общую выводят 4. Спрашивается, и зачем все это было надо? Больше всего обидно, что ни научник, ни рецензент (зав кафедры!) никак не смогли ей возразить или заступиться. Потом зав кафедры уговаривал меня пойти к ним в аспирантуру. Естественно, я любезно отказалась)

6
Pupa

Большинство преподов в Российских вузах просто получили свое теплые места когда-то, так и сидят, не развиваясь как преподаватели вообще. Методы преподавания старые, а отыгрываются они на студентах так, как, видимо, когда-то отыгрывались их преподы на них. Всё это грустно и отвратительно.

6
Elizaveta Fedotova

Вроде бы ничего такого не было. Но как-то раз преподаватель преклонных лет предложил пересесть к нему на колени, ведь он плохо слышит 😶

5
Ekaterina Stepnova
Отредактировано

Последним экзаменом у нас была квантовая физика наносистем. В билет входил вопрос по квантовым эффектам и какое-нибудь страшное уравнение (пояснить физический смысл и переменные), уравнение Шрёдингера спрашивали у всех. Мне достался эффект Казимира, я его на пальцах, точнее ладонях, показывала😁

4
Marina Ilina

Была пара случаев - один преподаватель философии принимал экзамен, держась за коленку экзаменуемой девушки.
Была ещё одна женоненавистница преклонного возраста, к которой ходили сдавать матанализ в самой страшной одежде и без грамма косметики. Когда я уходила на экзамен то мама спросила меня - на овощебазу сегодня идёте? 😁 А парни всегда у неё получали 5 с любым уровнем знаний.
Про диплом писать уж не буду - там у меня реально была просто уголовная история, в которой я пострадала из-за своего внешнего вида, надо было сажей мазаться и половой тряпкой повязываться 😁

4
Анон Аноновна
Отредактировано

Историй много, но две главных связаны с одним и тем же преподом. Он вел у нас два непрофильных предмета: историю и ДИД (дополнительные исторические дисциплины). М.Д. был около двух метров ростом, весил килограмм 150+, плохо видел, ходил с палочкой и все время рассказывал анекдот про "Бегемот плохо видит, но при его весе это уже не его проблемы". Голос громовой, слух плохой, в общем, забавный и мне нравился.

Первый история - про меня. Я отлично училась, но история мне давалась с трудом: даты и имена в голове не задерживались, зубрежка не помогала. Я была почти уверена, что завалю экзамен, но решила идти напролом: вошла в первом потоке, взяла первой билет и сразу сказала, что хочу отвечать, даже не прочтя его. Опустила глаза и почти возликовала: начало холодной войны и культура первой четверти девятнадцатого века, легче некуда, рассказать могу легко и красиво. Начинаю отвечать, он задает один дополнительный вопрос, второй, десятый... постепенно его вопросы и пространные рассуждения ушли вообще в сторону. Мы обсудили Северную Корею, прерафаэлитов, древнегреческий театр - вообще все, что приходило ему в голову. Мои робкие попытки завершить все это успехов не приносили. Из дополнительных вопросов я не ответила только на один: какое социалистическое государство находится ближе всего к США.

И в целом - ничего критичного для меня, но когда через два часа я подняла обернулась на одногруппников, они смотрели на меня с ненавистью и отчаянием. А потом он берет зачетку, смотрит фамилию и говорит "Ээээ, Анонова? Я же вам пять автоматом поставил, я разве не сказал"?

Ребята из следующих потоков ждали за дверью с белыми лицами. Когда я вышла, на меня набросились с ужасом - "какого хера там вообще происходит?".

Остальные (человек двадцать) ответили за те же два часа. В совокупности.

Экзамен по ДИД выглядел иначе. Там надо было рисовать - герб по описанию, например, орден, или плашку орденок какой-то исторической персоны. Мне опять повезло, попались вопросы про гербы, и я спокойно на них отвечала, пока подруга на первом ряду билась с чьей-то орденской плашкой, пытаясь вспомнить, кому она принадлежит. В какой-то момент она полезла за телефоном, все, аут, и тут М.Д. резво (учитывая его палочку, это было максимально внезапно) подскакивает и ШВЫРЯЕТ ЕЕ ПАРТУ ЧЕРЕЗ ПОЛОВИНУ АУДИТОРИИ К ДВЕРЯМ. Смотрит на нее и такой - "Ой, простите, мне показалось у вас шпаргалка". В общем, повезло, она успела в последнюю секунду засунуть телефон вглубь парты.
Отпаивали ее чаем с шоколадкой.

4
Павел

Ситуация не изменится до тех пор, пока оценку качества преподавания не будут выставлять сами студенты, как в нормальных заграничных вузах, а по итогам руководством вуза будет приниматься решение премировать преподавателя или сократить его часы преподавания. Большинство преподов заняты в вузе коммерцией и левыми подработками: в лучшем случае репетиторство, в худшем - вымогательство, в тч через репетиторство. Сталкивался и с откровенно психически больными людьми, убогими, озлобленными на весь мир. Никогда не забуду, как препод в начале знакомства нарисовал на доске мелом студента валяющегося с бутылкой, со словами это вы, а я вас буду валить на экзамене просто потому, что мне так хочется. Если так плохо и ненавистно учить, зачем идете в эту профессию? Да, и вишенка на торте - все знания к началу трудовой деятельности гарантировано устареют. Была бы возможность отмотать лет 20 - не пошёл бы в ВУЗ, а лучше бы сразу работать. Ничего не пригодилось, всему учился сам и продолжаю учиться.

3
Системный инженер

Да кому он нужен, этот красный диплом. Париться и пересдавать всякую муть ради него...

3
Алеша Р

Велена, если про хирургов - у них есть как минимум резиновые "тренажеры" для отработки швов. И да, они тренируются хирургическими инструментами, а не пассатижами и иглой из фикс-прайса.
Окей, попробуем без аналогий, у вас чет туго с ними. Что именно можно проверить по программе, написанной на бумажке? Что студент задрочил синтаксис языка? Ценный скилл, не поспорить.

3
Велена
Герой
Отредактировано

"А ноль баллов из-за того, что ни одна строчка в коде не заканчивалась обязательной для языка программирования C точкой с запятой".
Звучит как
"Я врач, я забыла вытащить бинт из раны. но живот зашила шикарно! И у меня на работе даже никто от этого не умер... Сразу. Что не так-то?!"

Первая история - жиза. Сочувствие вызвала только она, собственно.

2
Алеша Р

Велена, нет, это звучит как "я врач, но экзамен по хирургии пришлось сдавать на надувной кукле из секс-шопа с кухонным ножом вместо скальпеля, получилось неаккуратно". Писать программу на бумажке - фантастический идиотизм.

9
Системный инженер

Алеша, мы только так и сдавали экзамены по программированию.

1
В А

Велена, не забыла вытащить бинт из раны, а забыла нарисовать бинт на бумажке.

5
iris-kiskis

Велена, осмелюсь поспорить.
Если бы программа писалась в среде разработки, а не на листочке, об отсутствии точки с запятой вы бы узнали примерно через секунду после того, как эту точку с запятой пропустили (всё бы светилось красным/программа даже не запустилась бы). Это эквивалентно тому, если бы в мгновение, когда врач подумал только начать зашивать живот с забытым бинтом, вся операционная засветилась бы красным.

Я никак не умаляю возможную фатальность ошибок в программах, но это точно не ошибки из-за точек с запятой и точно не программы, написанные на бумажке.

4
iris-kiskis

Велена, программирование про максимальную концентрацию, это само собой. Но оно не есть просто последовательность друг за другом идущих строк. Эти строки много раз могут дорабатываться, меняться местами. Нормальны ситуации, когда сначала может быть даже написан конец, а потом начало. Поэтому да, программист тоже может "забыть прорисовать стришок" и дорисовать его позже (главное, чтобы не на проде:)). И перечень всего, что должно быть учтено при написании программы, так огромен, что какие-то вещи типа точки запятой или отступа делаешь автоматом, неосознанно, просто уже зная это и не проговаривая каждый раз в голове. Собственно, для того все эти среды разработки и создавались, чтобы максимально разгрузить программиста от простых вещей типа пунктуации и дать сосредоточиться на алгоритме.

Об оценке судить не берусь, поскольку не знаю что именно проверялось на экзамене и какова была цель конкретно этого задания. Если там был простейший "Hello world" и по сути проверка на знание синтаксиса языка, то да, низкая оценка оправдана. Если же задание было про реализацию какого-либо алгоритма и подразумевалось, что студент уже точно имеет некоторые знания языка, то отсутствие точки с запятой не так уж и критично.

Не снижают же в 11-ом классе оценку за не по фен-шею написанную букву, например. Но в 1-ом классе снижение оценки за это вполне оправданно.

2
В А

Велена,
> Сразу ж надо учиться на том. на чем впоследствии работать будешь)

вот именно, и программируют на работе не на бумажке.

2
Мария Волкова

Теперь мы все знаем, что на Куликовском поле росла ковыль. Спасибо, надеюсь пригодится.

2

Комментарий удален пользователем

Мария
Герой статьи

Дели, я вообще не вижу смысла валить дипломников. Они уже отучились по несколько лет, уже прошли через огонь, воду и сессии. Ну дайте вы уже им спокойно выпуститься и выдохнуть, мучайте первокурсников на здоровье. Нет блин, надо устраивать показательную порку и издеваться над людьми :(

6

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю