Знаете ли вы, как супермаркеты нарушают ваши права?

Это происходит чаще, чем вы думаете

260

Если вы живете в России и покупаете продукты в супермаркете, ваши права могут нарушать. Это приводит к потере денег, времени и нервов.

Проверьте, знаете ли вы свои потребительские права и способны ли их защитить:

РедакцияА вам приходилось защищать свои права в магазинах?
  • GreLIИмею привычку проверять цены, и регулярно получаю разницу в цене, если ценник оказался ниже. Один раз даже сказал, что на ценнике, наоборот, цена выше :). Обычно продавцы в таких случаях идут и снимают ценник (обычно акционный), и получается товар без ценника, что не очень хорошо, и вообще-то тоже нарушение. Можно было его тоже осветить. С ценниками очень любит обманывать «Перекрёсток». Стоит такой жёлтый ценник со скидкой, а мелким шрифтом на контрасте — как будто специально, чтобы нельзя было прочитать, если не знать куда смотреть — написано «цена по карте». Приходится делать возврат или не покупать вовсе, потому что кто эти карты носит для магазинов, куда хочешь несколько раз в год.10
  • Александр ЦыгановСнежок, покупатель всегда трактует в свою пользу, и это не удивительно :)9
  • GreLIМихаил, в некоторых магазинах нет. Или вот стоит в «Пятёрочке» пять видов молока, ценники только на двух (тех что подороже). И что, носить каждый на считыватель? Проще пойти к конкуренту, где с ценниками проблем нет.12
  • GreLIVeta, дело не в сумме, а в том, что права нарушаются с молчаливого согласия всех. Как в анекдоте про «не прокатило». Штраф и предписание для магазина куда страшней угрозы «ну, ладно, не куплю». И не надо ничего скандалить, достаточно написать отзыв в Книге жалоб и предложений, если по вашему требованию не устраняют нарушение.24
  • Анна КоноваловаОднажды потребовали оставить сумку в камере хранения, ссылаясь на то, что это внутреннее правило магазина. Ответила, что правила их магазина нарушают гражданский кодекс, если есть претензии, можем подождать полицию. Охранник тут же сделал реверанс и исчез из поля зрения😂45
  • Katya GavrikovaСитуация с украденным ноутбуком - прямо как из жизни! Спойлер: деньги мы не получили. Буду признательна, если подскажете, как поступить сейчас. Четыре года назад с мужем пошли в магазин и оставили ноутбук в камере хранения (не делайте так). За 20 минут нашего отсутствия он пропал. С ключом от ячейки и жалобой мы подошли к охраннику на входе и менеджеру магазина. На записи скрытой камерой видно, как неизвестный заходит в магазин и идет к ячейкам, легко вскрывает ту, где лежат наши вещи, и убегает. Охранник признался, что это не первый случай: у бабушек регулярно крадут мясо. Подошел менеджер и сказал, что они ничего не могут сделать. Мы вызвали полицию, и она увезла нас составлять заявление. Позже мы написали письмо в магазин с просьбой о компенсации, получили ответ: "Вы уже обратились в органы внутренних дел, ждите, когда найдут преступника. Если не найдут, выплатим". Как вы можете догадаться, вора все еще "ищут", а магазин по-прежнему не платит. Как и кого обязать возместить стоимость украденного ноутбука и можно ли обратиться в суд за возмещением морального вреда за длительное ожидание компенсации?12
  • Галина РябенкоХотела купить только Сигареты по безналу, мне отказали. Попросили взять что-то ещё к сигаретам, так как оплату по безналу только сигарет проводить невыгодно. Правомерно ли это?10
  • Оксаночка КБывает. Один раз ценник на товаре был старый, а новая цена больше. Вызвали старшего продавца и вернули. А один раз оплатила товар на кассе, складывала его обратно в тележку магазина, стала переклалывать в сумки и увидела что нет бутылки молока. В чеке 2, в сумке одно. Пошла к кассе - или верните деньги или дайте молоко. - Ничего не знаем куда вы его дели. - Вы чек видите? Молоко в чеке есть, в сумке нет. Давайте мне деньги или молоко. - Ой, да вы кассы прошли, мы ни за что не отвечаем, вы сами могди молоко отдать кому угодно. - Давайте посмоьрим камеры наблюдения, у вас как раз над кассой камеоа висит. - Никто вам ничего не должег показывать. Я психанула, наораоа охраннику, мол оставляю на вас мои сумки - забыла сказать, я когда требовала молоко, сверяла продукты с чеком вместе с охранником. Пошла в зал с продуктами, вынесла молоко мимо кассы и положила в сумку. О... тут меня стали обвинять в краже. Я - Вот вам чек, вот вам мои сумки. Все как в чеке. Не будете меня выпускать из магазина, вызову полицию за нещаконное лишение свободы. Охранник - А мы вам сейчас покажем запись камеры, как вы молоко вынесли без оплаты. Я - так я у вас уже полчаса прошу посмотреть кино вашиз камер. Начали показывать. Прошел сюжет, как я молоко выношу. Хотят аыключить камеру. А я - так давайте уж посмотрим запись когда я расплачивалась, кула де молоко делось. Милостиво согласились сделать мне типа одолжение. И увидели как кассир пробивпет молоко, тут ее отвлекает вопросом разменять купюру другая кассир, моя кассир на автопилоте ставит молоко в зону где еше непробитый товар. Меняет купюру и пробивает молоко второй раз... У кассирши ручки так затряслись, охранник забегал сутливо - ну да, вы можете идти. И хоть бы кто извинился.... Реакция людей поражала - пока я требовала мое оплаченное молоко, раздавались вопли - мол чего я в магазине скандалю...198
  • Сергей НарышкинПришла пора написать статью про ребят в синих жилетках и о нарушении прав граждан в метрополитене (если такой статьи ещё не было).12
  • ramachВопрос: есть магазины, где на продукции собственного производства не указан ни состав, ни калорийность. Что в таких случаях предпринимать и как вообще это допустимо, я не пойму?7
  • ramachГалина, бросайте курить 😆1
  • Галина РябенкоRoman, ага, это и так был случайный порыв1
  • Мариша Хмельницкаяне совсем корректные разъяснения по 9 вопросу. Срок в 14 дней распространяется на изделия надлежащего качества. есть товар с браком - сдать его можно и по истечению 14 дней. но вообще - чем раньше, тем лучше.10
  • Андрей МухановЯ никогда не оставляю вещи в ячейках, воду их с собой в тележке. На просьбу охранников положить вещи в ячейку, отвечаю , что у меня там мои документы, и кто их мне возместит, если их украдут. Вопросов у них больше не возникает))11
  • Вадим ПоповПокупал красную икру. Она оказалась поддельной(желатиновой) Пришел в магазин с включенной видеокамерой, попросил вернуть деньги. Сначала угрожали полицией, просили убрать камеру, доказать что икра поддельная и показать чек. Камеру не выключил, попросил вызвать полицию и роспотребнадзор. В итоге деньги вернули.9
  • Дарья ПолитанскаяКупила новые сапоги, отдела их прям в магазине. Вышла из магазина и прошла несколько метров и от них оторвалась набойка и мне отказывались их менять и возвращать деньги ссылаясь на то, что набойка это аксессуар, а на аксессуары гарантия не распроняется. Я долго разбиралась в итоге мне заменили сапоги на другую модель. Аксессуаром считается часть изделия без которой его можно свободно носить. Сапоги без набойки носить невозможно... Т.ч. пусть меняют23
  • Сергей БарановKatya, что значит "ищут"? уголовное дело по факту кражи давно приостановлено за нерозыском лица, подлежащего уголовной ответственности, это вполне явилось бы основанием для компенсации. Если прошло 4 года, срок исковой давности истек, так что сейчас уже вряд ли можно что-либо получить с магазина.8
  • Александр ПавловскийПриходилось, покупал зубную щётку, цена на ценнике которой отличалась от той, что озвучили на кассе. Вызвал менеджера, подошли вместе к стойкам с зубными щётками, менеджер сказал, что на ценнике штрих-код другой, не тот, что на упаковке со щёткой. Сказал, что покупатели не должны сверять штрих-коды, это - внутренняя "кухня" магазина. Для меня распечатали отдельный штрих-код с ценой, указанной на ценнике, и продали щётку в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей. В другой раз появилась необходимость вернуть "невозвратный" авиабилет, авиакомпания долго не пресекалась, и после непродолжительных споров, в ходе которых я им привёл цитаты из воздушного кодекса и из того же закона о защите прав потребителей, вернула мне стоимость билета.7
  • Andrey FiverПриходилось. Здесь еще не описана ситуация, когда крупный магазин часть парковки "отводит" для сотрудников магазина. Т.е. по плану парковки (согласуемой с ГИБДД) они этого сделать не могут, поэтому на ближайшем входе бдит целый охранник, который пытается тебе доказать, что там парковаться нельзя. Ну и бывает послан в пешее эротическое с темой, что если на машине увижу хоть царапину - отвечать будет лично он. Если хотят закрывать часть парковки, пусть согласовывают проект и закрывают, а так - могу парковаться, где это разрешено дорожными знаками.13
  • Ирина БучинскаяGreLI, теперь можно в смартфон сфоткать все карты, у меня стоит приложение "кошелек", удобно.12
  • Андрей СергеевЕлена, у вас пробел перед точкой.42
  • Андрей СергеевСветлана, чушь какая-то. Брать деньги с кассиров — более серьезное нарушение, чем неверная цена.13
  • Елена ШавельАндрей, вот когда на ценнике написано "кобочёк", то даже не смешно.7
  • Александр ЧигринСветлана, покупатель тут вообще не при чем. Если магазин не успевает менять ценники, то у него плохая организация труда. В других ведь успевают. Ашан, например. Это проблемы магазина. Таким кассирам я бы рекомендовал найти другого работодателя.15
  • Константин ИоновГалина, неправомерно. Условия покупки покупки должны быть для каждого клиента одинаковые.13
  • Дмитрий АнатольевичДа, меня пытались обыскать в "пятёрочке". Я не дал себя обыскивать. Они вызвали ГБР. А я в свою очередь вызвал полицию. ГБРовцу также не дал себя обыскивать. После этого, спустя получаса они додумались посмотреть по камерам. Убедившись, что я ничего у них не украл, просто по прятались кто куда. Мне пришлось отменить вызов полиции, т.к. опаздывал на работу. Администрация магазина не извинилась. Адрес " пятёрочка " ; Самара ул. Революционная 70е. Это событие произошло утром 28.03.2019г.12
  • Мамаринка ШевченкоАндрей, аналогично. Я знаю, что они таки несут ответственность, но вся возня, через которую придется пройти, меня не вдохновляет. Лучше буду с сумками ходить ))7
  • Artem SimonenkovВспоминается давняя (лет 15 назад) ситуация). Я еще школьник, дядя с работы передал кучу всяких сладостей типа ментоса, меллера, мармеладок всяких. Если покупать в магазине - то по нанешним ценам тысячи на 3-4 точно всякого. Я кинул в рюкзак, а через какое-то время пришлось пойти в магазин. Камер хранения не было, пришлось идти так. Мы с другом подошли к отделу где все эти ментосы лежали и считали на сколько денег мне счастья от дяди привалило)))) Долго стояли, но НИЧЕГО не трогали, только пальцем показывали) В итоге купили только пару банок колы, а на выходе охранник потребовал показать рюкзаки. Каково было его удивление, когда он увидел россыпью все эти сладости)) Но странно, что он не потребовал оплатить все это) может следил за нами с самого начала и сам видел что мы ничего не брали))6
  • Евгения ЗеленцоваДмитрий, придите постфактум, напишите хотя бы в КЖиП3
  • Артём ГусевЗнаю все. Не применяю ни одного :(31
  • Gal KseniyaАлександр, расскажите подробнее про невозвратные билеты?10
  • Александр ПатраковПо поводу сдачи - вопрос очень спорный (ровно как и с неработяющим терминалом оплаты). Если продавец не дурак - он не отказывается принять купюру (чего не имеет права сделать), он не отказывается дать сдачу (чего опять же не имеет право сделать), и не отказывает в покупке, он просто сообщает факт - нет технической возможности и предлагает подождать пока такая возможность представится. И всё. Ни в одних правилах вы не найдёте, что он обязан родить отсувующую у него сдачу (или подключить неработающий терминал) или регламент наличия разменного фонда. И на все возможные жалобы ответ будет ровно такой - "не было технической возможности, в факте покупки, приема купюры или сдаче отказано не было".27
  • Системный инженерСергей, на то, что это публичное место, и доступ для нормальных людей (не пьяных, грязных и т.п.) туда ограничиваться не может. Частная собственность - у хозяина магазина дома.8
  • Александр ПавловскийGal, приглянулась одна авиакомпания для полёта с женой в Афины, до этого ими не пользовались. Купили самый недорогой из подходящих нам по классу билетов, оказался невозвратным, ну да и ладно, мы отказываться не собирались. А тут авиакомпания стала испытывать трудности, часть рейсов отменять, часть - переносить, но наш оставался в расписании, благо, до вылета оставалось ещё около месяца. Но на нервах сидеть тоже не хотелось: там уже всё распланировано, поэтому если авиакомпания сделает нам такой сюрприз к отпуску - будет очень не очень. Почитал воздушный кодекс, выписал причины возврата билетов (кстати, в воздушном кодексе нет понятия "невозвратный тариф", Пошёл со своими мыслями в отдел защиты прав потребителей, они помогли юридически правильно оформить мой запрос, который после нескольких созвонов с представителями авиакомпании был решён положительно. А авиакомпания вскоре после этого перестала существовать.10
  • Павел ТолмачевОксаночка, была почти аналогичная ситуация - кассир начал пробивать товар не "обнулив" предыдущий счет (кто-то стоял, ему начали пробивать, он отказался платить и ушел). Жене вбили его сумму в чек (я в магазине не присутствовал). Дома всё выяснили, я вернулся в магазин, объяснил ситуацию. Мне две кассирши с нервами стали доказывать, что это НЕВОЗМОЖНО (да-да, именно капсом), что так не бывает и нельзя так сделать физически. Несколько раз просил проверить по камерам - есть чек и время на чеке. Кассирши не согласились. Пошел к директору (или кому-то старшему) - под вздохи-ахи-бубубу всё-же соизволили запустить камеры. Смотрим. Кассирши продолжают бухтеть что такого не может быть. Доходим до предыдущего (до жены) покупателя: на камере отображалась сумма в чеке (был удивлен что эта инфа доступна сразу) - действительно, покупатель ушел, сумма осталась и к ней уже начали прибавлять покупки жены. Кассирша мгновенно перестала разговаривать, директор сказала что сейчас вернут деньги - и вернули без вопросов. Однако, получается что это действительно невозможно, если не доказано обратного. А обратное приходится доказывать с боем.53
  • Ирина КарадинаДа, приходилось. Не хотели фен менять, который через 3 дня перестал работать. Не хотели мне даже в киоске газету продать, продавец на мою просьбу показать газету заявила - "Иди в библиотеку, раз умная такая". Я оставила свой номер телефона, т.к. администратора ТЦ не было на месте, и сказала - до 21:00 жду звонка, не позвоните - я иду в Роспотребнадзор и получите штраф. Не позвонили, думали, проглочу. Я пошла в Роспотребнадзор, написала заяву, мне потом пытались умолять, чтобы забрала. Я прямо сказала - я уже здесь, и в чем мой профит, а так поучат вас деньгами. Взяли штраф с них довольно большой. ИТОГ: теперь, если мне там кто пытается нахамить, меня уже в лицо знает администратор и всем им пинка дает.11
  • Sergey AlexeevСветлана, Покупатель не должен из своего кармана компенсировать бардак в магазине. Если кассиру так часто приходится компенсировать разницу в цене из своего кармана, это проблема только её и магазина.6
  • Валерий АвдеевСергей, как уже выше написали, не имеет он такого права. Он оказывает услуги в рамках ЗоЗПП и других нормативных документов Роспотребнадзора, который ему выдавал лицензию на право торговли. Напишите жалобу в Роспотребнадзор.8
  • Владимир ТимошкинОксаночка, Я прошу писменный мотивированный отказ. Если нет, то книга жалоб и предложений. Лет № назад ситуация была много хуже. Сейчас как то исправляется.3
  • Владимир ТимошкинАнна, я обычно говорю, что хотите на выходе проверите. Вообще их можно понять, с них снимают за кражи. Хотя я вот лет 5 хожу с рюкзаком для ноута в ту же ленту. Ни разу не попросили меня что-то показать. Ни на входе, ни на выходе.7
  • Владимир ТимошкинKatya, пишите досудебное в магазин. Потом идете в суд.2
  • Danil IvanovНеоднократно запрещали фотосъёмку в магазинах. Иногда ценники снимаю на память, иногда что-то красивое увижу или интересное. Какой только чуши не приходилось выслушивать в ответ на вопрос "почему нельзя?": частная собственность, внутренние правила магазина, коммерческая тайна, защита от террористов... И ведь как ни объясняй законы этому контролёру (он даже не чоповец), он всё равно не поймёт. Приходили менеджеры, орали, пытались вызвать ЧОП. Чаще всего после этого отставали (видимо, ЧОПы более прошаренные и подсказывали им, что запрещать фотосъёмку в магазине нельзя). Но особенно меня выбесил случай, когда запрещая фотосъёмку, контролёр зала сослался на приклеенную на входной двери наклейку с перечёркнутым фотоаппаратом - типа она и запрещает съёмку. Споры ни к чему не привели, но контролёр не вёл себя слишком агрессивно - я сфоткал что мне нужно и вышел из магазина, а на выходе сфоткал и наклеечку эту. Дома отправил обращение в прокуратуру, через месяц пришёл ответ, мол запрет действительно неправомерный, магазину выписано требование об устранении нарушения (демонтировать наклейку). Через пару недель волей судьбы снова был в том магазине - наклейки на дверях не было, фотографировать никто не запрещал. Дело было давненько, году в 2016. Сейчас всё реже запрещают снимать, а у некоторых магазинов на входе даже зелёная наклеечка с фотоаппаратом приклеена - мол, снимать можно :)6
  • Слава СмирновСергей, и про ребят в мантиях из Басманного переулка. По сравнению с ними метрополитеновцы вообще младенцы.0
  • Елена КолочароваОксаночка, а мне недавно пробили вместо одной икры по 1700 - две. Я покупки отнесла в машину, там посидела покупмекала над чеком, вернулась, показала - ок, все поняли, за вторую банку деньги вернем. Вернули.0
  • Елена КудринаДарья, была похожая ситуация. На след. день после покупки детских сапог сломалась молния. В магазине сказали, что фурнитура под гарантию не попадает. Написала претензию, отправили сапоги на экспертизу. Через 4 дня деньги вернули.5
  • НиколайАлександр,а авиакомпанию зачем надо было разваливать?8
  • ИрискаСергей, можно попытать счастья и подать иск в суд. Противоположная сторона может не заявить о сроке исковой давности (да, такие тупицы встречаются :)1
  • RussianGirlМариша, да. 14 дней на товары надлежащего качества, которые можно перепродать другому. На бракованные товары срок 2 года и не важно, если есть гарантия магазина к примеру, 1 год.1
  • Desire SekaiИрина, я, честно говоря, так и не понял, по какому поводу вы писали в Роспотребнадзор. То ли по поводу фена, то ли по поводу хамства в киоске (киоск в ТЦ, или это отдельная история? Тогда почему не по порядку как-то текст построен?) то ли по поводу всего вместе.5
  • Андрей sazanАлександр, у меня была похожая ситуация. Кассир мне разъяснила это так: я сейчас возьму деньги и пойду их менять по соседним магазинам ..., и это может занять 20-30 минут! Ждать будете!? Коротко и ясно!!! И, ни в чём не отказала)))1