Авто
83

Мнение: нужно ввести налог на шумные машины

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я несколько раз (недолго) был в Москве, и каждый раз я поражался на сколько дорогие машины в центре города тихие. Когда же возвращаешься домой (или любой другой город России), ощущение, что попадаешь в колхоз, т.к. сталкиваешься с огромным количеством громких автомобилей и мотоциклов, многие из которых сделаны так специально, например с огромным выхлопом или сабвуфером(ми).

Владельцы таких авто видимо считают, что это придает какой-то статусности. Может они думают о семье…

Видимо, газовать от светофора к светофору так, что вокруг срабатывают сигнализации других машин, это что-то крутое. Но в большинстве своем люди испытывают раздражительность от таких горе-автотюнерам. Сразу вспоминается выпуск Виталия Орехова (тайминг сохранил).

Для меня это теперь один из показателей города, на сколько он колхозный. Если таких пердолётов в городе много, то можно считать город деревней. А когда еще в городе позволяют проводить фестивали а-ля "Чья машина громче" все становится понятно.

До сих пор не понимаю, почему позволяют проводить такие мероприятия.

В федеральном Кодексе об административных право­нарушениях преду­смотрена ответ­ственность за чрезмерный шум в размере 500 рублей — в статье 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превыше­нием нормативов содер­жания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».

Дело в том, что для авто­мобилей уровень шума установлен ГОСТом Р 52231-2004. Согласно этому стандарту, уровень шума легкового автомобиля не должен превышать 96 акустических децибел (дБА). Для сравнения: бензопила выдает 100 дБА, сирена автомобилей экстренных служб — около 115 дБА. При этом уровень шума 95 дБА уже считается очень высоким, а 100 дБА — крайне высоким.

Для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, необходимо доказать, что его автомобиль превышает норму по шуму. Для замера потребуется шумомер. Такие приборы действительно появляются у инспекторов ГИБДД в рамках федерального проекта «Безопас­ность дорожного движения», но на дорогах их пока очень мало. И вероятность того, что на дороге в одном месте окажется машина с прямотоком и инспектор с прибором, крайне мала.

Никогда не видел сотрудников ГИБДД с шумометром, да и слабо себе это представляю. В малых городах это особо никому не нужно, от чего люди продолжают страдать от таких «дрифтеров» под окнами.

Одним из решений такой проблемы вижу ввод налога на шумные ТС. Например, можно вернуть обязательный тех. осмотр с новым пунктом «шум», где с шумометром будут замерять дБА при определенных оборотах автомобиля. При превышении данного порога на машину будет приходить повышенный налог, при чем достаточно повышенный, чтобы у людей отбилось желание колхозить автомобили, например в 10 000—20 000 рублей.

Либо, сделать его плавающим: 5% от рыночной стоимости авто, но не менее 10 000 рублей. Таким образом стимул будет у всех слоев население, т. к. владельцу машины за 2,5 млн штраф в 10 000 руб. звучит несерьезно, а занижать стоимость авто не будет выгодно из-за минимального штрафа в 10 000 руб.

По аналогии проверять музыкальную систему авто: внештатные усилители, сабвуферы и т. п.

Так же повысить штрафы за шум. У сотрудников ГИБДД появится полномочия и стимул тормозить такие авто. Это так же нужно на случай, если люди решат сделать машину тише перед ТО, а потом все вернуть на место.

Например, сотрудник видит, что по ТО заявлено 96 дБА и описание, что производители шумов отсутствуют, а в авто стоит саб и при определенных оборотах шум выходит за 100 дБА. Тогда будьте добры, оплатите штраф в 10 000 руб и недействительное ТО.


Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество