Письмо психологу: любимая работа больше не приносит мне удовлетворения и радости

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Проблема

Произошло какое-то странное совпадение. Смена рабочего пространства потянула за собой смену моего настроения и мироощущения — не в сторону ожидания добрых перемен и новых начинаний, а растерянности и осознания бесполезности выполняемой работы.

Кажется, я достигла потолка в профессии. После переезда на новое рабочее место возникла и продолжается двухнедельная стагнация в работе не по моей вине.

Предположительно переезд совпал с началом моего профессионального выгорания. Я переводчик. Карьерный рост складывался довольно удачно, но в последнее время появилось ощущение обманутых ожиданий: руководство говорит, что работы сейчас нет, хотя месяц назад я и мои коллеги были загружены по полной.

Как это влияет на меня

Я понимаю, что сейчас нельзя увольняться, поскольку другую работу я не нашла, а у меня есть финансовые обязательства. Есть так же ощущение безвыходной ситуации, в которой остаётся только мириться с происходящим.

Ситуация на работе чем-то напоминает "игру на выживание", в которой, если и победит, то только сильнейший.

Я не могу себя настроить позитивно, всё время размышляю о том, почему всё происходит именно так сейчас. Говорю себе, что раньше было по-другому.

Что я пытаюсь делать с этим

Поднимался вопрос на собрании коллектива. Руководство не смогло ответить на вопрос, почему возник период простоя.

После собрания в чате появилось агрессивное сообщение руководителя — кому не нравится, может искать себе другую работу.

Как правильно себя вести в данной ситуации? Когда я была моложе, то меняла место работы, если чувствовала, что не могу больше оставаться.

Сейчас я могу совладать со своими эмоциями, но хочется вернуть смысл своей профессиональной деятельности и обрести почву под ногами.

Где искать опору и точку роста? Надо ли ждать у моря погоды, пережидать этот шторм или стоит задуматься о смене вида деятельности?

  • I-niПопробуйте стать фрилансером или блог какой-то свой вести, чтобы получать дополнительный доход. Параллельно работу новую можно искать. Конечно на это всё нужно время, но главное только захотеть! Всё в ваших руках!0
  • Ксения АнтоноваЗвоночек здесь, что вы не горите желанием искать работу по этой же специальности. Может дело не в работодателе, а в том, что сейчас у вас поменялись запросы и интересы? Чего вы ждали, когда переходили на это место? Что не свершилось? Если поменяется вид деятельности, то что должно быть не так, как сейчас?1
  • Па Кувыход на новую работу - это всегда стресс. все по-новому: новое рабочее место и локация, новые коллеги, новое начальство. Все непривычно, требует повышенных (по сравнению с привычным старым местом работы) усилий по отработке и налаживанию и, как следствие, приводит к стрессу. в этой части это абсолютно нормально чувствовать себя именно так на новом рабочем месте. далее. вы пишете, что отсутствие какой-либо работы в течение двх недель на новом рабочем месте вас угнетает. есть ощущение, что вы что-то не договариваете. предполагаю, что НЕ отсутствие работы вас напрягает, а слухи, подозрения и догадки вас угнетают. в любом рабочем коллективе функционируют слухи о том, как дела у компании, что коммуницирует НА СМАОМ ДЕЛЕ (а не в официальном корпоративном канале коммуникации) начальство и т.п. вы, как новый сотрудник, а новые сотрудники особенно! чувствуете свою уязвимость на новом рабочем месте, где вы пока еще совсем чужой и не имующий проверенных и доверенных связей, из которых можно было был получить неформальную и достоверную информацию, на которую можно полагаться. это тоже абсолютно нормально так себя чувствовать и это составная часть перехода на новое рабочее место. затем вы пишете, что вам кажется, что вы достигли пика своей карьеры. данная часть вашего сообщения крайне противоречива: сначала вы пишете, что все удачно развивается, а потом резко указываете, что все плохо... потому что в течение двух недель нет никакой работы? сколько вы в профессии? думаю, что, как минимум, несколько лет! как две недели могут поменять ваш статус в профессии?! если же все-таки предположить, что ощущение потолка возникло совсем не сейчас, а уже давно и нынешняя ситуации лишь "подсветила" ваши давнишние ощущение, то это СОВСЕМ другая ситуация, которая не имеет отноения к текущему двухнедельному простою. если это давно, то не надо загонять себя в паническую атаку, а нужно спокойно посмотреть по сторонам и понять, в каком отношении можно "отползать" и развиваться дальше. конечно же, это дело не двух недель и тем более не занятие в кризисной ситуации потому есть риск "наломать дров" в таком эмоциональном состоянии. идем дальше. вы пишете, что у вас есть финансовые обязательства, которые не позволяют вам принимать решения. думаю, что именно ЭТО и есть настоящая причина всех ваших волнений. такой груз давит, сковывает инициативу и вызывает страх: "а что я буду делать, если деньги закончатся?". эта страх вообще не из области профессии и карьеры. Этот страх контроля и безопасности ващей жизни. Карьера - это одно, управление личными финансами - другое. Можно получать огромную зарплаты и быть фактически банкротом, а можно на скромную зарплату создавать приличную финансовую подушку. это совсем другой запрос. резюмирую. смысл вашей профессиональной деятельности никуда не делся. Он был,есть и будет неизменным. по всей видимости, поменялись ваши личные вводные: - вы стали старше и менять работу стало труднее по разным причинам - ситуация в стране поменялась и услуги переводчика стали менее востребованными (вы случайно не переводчик с китайского? тогда о чем вы вообще беспокоитесь?!) - у вас возникли или возросли финансовые обязательства (которых раньше не было или были значительно меньше) - вы стали больше думать "а как я буду реализовавываться в профессии после возраста ХХ лет?) как вы понимаете, тут большой перечень вопросов, которые нужно прорабатывать отдельно.0
  • Bella B.Па, спасибо за комментарий и анализ ситуации. У меня нет китайского языка в активе. Возможно, два момента я описала нечётко. Многие подумали, что я перешла на другую работу. Нет. Поменялось только территориальное расположение. Структура, отдел, группа, где я работаю остались прежними. Есть контраст между рабочими буднями "там" и "здесь". (Вы написали, что переезд " подсветил" мне ситуацию. Кажется, вы правы. Я себе задавала вопрос: для чего я оказалась в новой обстановке? Скорее всего, чтобы по-новому взглянуть на себя, как на специалиста и своё место в коллективе. Поменялись декорации, актёры - прежние.) Предыдущий год и первые три месяца текущего были успешными. В целом, за 14 лет меня регулярно повышали, поощряли премиями и благодарностями. В нашей структуре очень ценятся навыки устного перевода. Я участвовала как устный переводчик во всех важных конференциях. В прошлом году меня вновь рекомендовали к повышению. Сейчас письменная работа выполняется не для заказчика, а для галочки, чтобы заполнить рабочее время. Она не будет никем прочитана, а просто зафиксируется как сделанная. Вот именно к такой работе у меня не лежит душа. Я её называю "бессмысленной", а другие коллеги находят её даже приятной: ответственности никакой нет, а зарплата есть. Тут вроде радоваться нужно. И про слухи вы правы. Отсутствие заказов на работу тоже довольно необычная ситуация. Есть подозрения, что работа для заказчика все-таки имеется (возможно, она и оплачивается отдельно), но её дают не всём. Решение принимает руководитель: хочу дам, хочу нет, хочу сделаю сам. Узнать правду вряд ли получится. Два года подряд я замещала руководителя на время отпуска. В этот период всегда было много интересной работы, всем хватало, я сама её распределяла. Допускаю, что поменялось отношение руководства ко мне в связи с тем, что я постоянно развивалась в профессии. Опять же начальник должен радоваться и ценить таких сотрудников, а у нас получается с точностью до наоборот. Я читала в ТЖ очень много историй, когда люди увольнялись именно из-за недопониманий с руководством, я ещё мягко выразилась. Как правильно вести себя, когда не можешь контролировать ситуацию в плане честности руководства? Молчать и улыбаться, подыгрывать, сохранять нейтралитет, наблюдать за происходящим? Если руководитель ведёт нечестную игру, как выжить подчинённым?0
  • Па КуBella, активные сотрудники в компаниях делятся, грубо говоря, на две большие группы: трудяги и карьеристы. У них совершенно разные компетенции и цели. судя по вашему описанию ситуации, вы относитесь к "трудягам". трудяги, рано или поздно, действительно упираются в потолок, которым является их непосредственный начальник. И вот в этот момент наступает тот самый"момент истины" в трудовой карьере любого "трудяги" - перешагнуть свой персональный рубикон или остаться на привычном и безопасном берегу. если вы выбираете не переходить реку, то ваше развитие из вериткального превращается в горизонтальное, т.е. вы можете бесконечно совершенствовать свои трудовые и профессиональные навыки, но движения наверх не будет. кого-то это вполне устраивает. по всей видимости, вы сейчас находитесь в состоянии оценки "а надо ли мне это?" (переходить реку). в этой ситуации нужно понимать, что не всем "трудягам" дано стать начальником. если вы 14 лет работаете на этой стезе в одном статусе, а ощущение "потолка" возникло только сейчас, то, пожалуй, вам это просто не нужно. хотя, с другой стороны, пока не попробуешь, не узнаешь "тварь ты дрожащая или право имеешь". я тоже очень долго мялся на знакомом берегу, но в какой-то момент закрыл глаза и перешел реку. То, что мне пришлось испытать и в чем участовать на "том берегу", сильно мне не понравилось. статус начальника - это уже во многом не про работу как таковую, а про управление людьми со всеми "вытекающими" - скандалами, сплетнями, интригами, подставами, доносами и т.д. лично мне было психологически очень не уютно вариться во всем этом. хотя я знаю много людей, которые во всем этом "как рыбы в воде". это истинные карьеристы. по призванию. на своем опыте я узнал, что это совсем не мое. было обидно за себя. но таким образом, я избавлся от ощущения "потолка", потому что это, на самом деле, не потолок, а конкретно мой личный предел психологических и социо-коммуникативных возможностей в этом мире. "рожденный ползать, летать не может!" и это аксиома, чтобы при этом не говорили разномастные психологи "в интернетах". я лично прошел огромное количество всяких разных тренингов по развитию лидерских компетенций, но это все вызвало во мне бесконечный стресс и разочарование в себе. у меня есть сильные стороны (как и любого другого человека), но это точно не лидерство и руководство людьми. резюмирую. сейчас перед вам стоит нелегкий выбор, на который натолкнула ситуация смены локации - продолжать в том же духе, который привычен для вас и в котром вы успешны (переводчик) или попробовать что-то новое (например, стать начальником переводчиков). с профессиональной точки зрения у вас ЕСТЬ ВСЕ, чтобы сделать следующий шаг и взобраться на следующую ступень. но! нужно понимать, что там, наверху, профессонального опыта и имеющихся умений будет НЕдостаточно. там работают совсем другие компетенции. сказать определенно, есть ли они у вас, я конечно же не могу, поскольку не знаю вас абсолютно. Но, в припципе, это не бином ньютона и такие компетенции несомненно и однозначно проявляются в повседневной жизни. Есть только один "тревожный" звоночек - если осознание потолка пришло спустя 14 лет в профессии, то это показатель того, что вы, скорей всего, "трудяга" по своей сути. p.s. я по первому образованию тоже переводчик. Работал в этой сфере около 4 лет после института. Устные, письменные переводы, апостиль, конфренции и т.д. Но очень быстро я понял, что профессия переводчика, во-первых, чрезвычайно узкая и специализированная область, во-вторых, есть весьма четкие пределы в ней, в-третьих, слишком она "сервильная" и зависимая, что меня лично напрягало. поэтому я в свое время принял решение "отползать" и перебрался в сферу маркетинга.1
  • Bella B.Па, ещё раз благодарю вас. Бывшая начальница меня сразу вычислила, когда назвала ласково "рабочая лошадка", хорошо хоть не кобыла или лошадь. Да, я понимаю, что из меня вышел ещё и отличный зам, коим я и была два года. Этот как актёр второго плана, в английском его называют "supporting actor". И за эти роли второго плана я получила несколько "Оскаров" в профессии на своём уровне. "Сервильная" профессия - точное определение. Интересно обмениваться мнениями с понимающим человеком. Если оставаться в предлагаемых мне на сегодняшний день рабочих обстоятельствах, нужно немного себя перекроить. Я частоту жду признания и благодарности, а с этими вещами как-то уж очень туго приходится в нашей жизни.0
  • Bella B.Па, вы и есть тот самый психолог, письмо которому я отправляла.1
  • Па КуBella, я совсем не психолог. я лишь тот человек, который всю свою жизнь постоянно задает сам себе вопрос: "почему это со мной происходит?" и который всю свою жизнь ищет ответ на этот вопрос с разной степенью успешности.1
  • Па КуBella, согласитесь, что есть лошадки ломовые, а есть мустанги. даже у рабочих лошадок всегда есть выбор :) если серьезно, то позиция "зам" самая невыгодная: все успехи присваивает начальник, а все неудачи непременно отправляются заму. не буду огульно хаять всех начальников, потому что есть среди них те, кто отлично понимают, что такое "хороший зам" и какова его ценность. Но таких, да, единицы, к сожалению. Кто был бы Иисус, если бы у него не было 13 талантливых апостолов-замов? Ваша желание признания и благодарности СО СТОРОНЫ есть ваша ахилесова пята. Стоит вас чуть погладить по головке и вот вы уже готовы горы свернуть ради похвалившего. А когда нет похвалы, то впадаете в хандру и начинаете сомневаться в себе и целесообразности своей любимой работы. Знание об этой слабости потенциально дает вам силу противостоять таким вот незатейливым манипуляциях со стороны окружающих. Если вернуться к теме этого разговора, то вам один маленький лайф-хак на будущее. посмотрите вокруг у себя в компании и ответьте на простой вопрос: как много среди ваших текущих коллег тех, кто старше вас на 10-15 лет? есть вообще такие? если таковые есть, то, более-менее, у вас все нормально с будущим, а вот если таких один-два или их вообще нет, то это для вас пища для размышления. В крупных московских компаниях среди эйч-аров есть негласное правило - офисных сотрудников старше 45 годиков "посылать на выход" под любыми предлогами. имейте это ввиду. удачи вам!1