«С коллегами я монстр»: как выстроить отношения в коллективе

Признания читательницы и комментарий психолога

106
«С коллегами я монстр»: как выстроить отношения в коллективе

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Вонючий случай

не может подружиться с коллегами

Страница автора

Я сменила работу два года назад и не могу подружиться с коллективом.

Все коллеги значительно старше меня, и для них я выступаю настоящим монстром — требовательная и категоричная. Будто рядом с ними мой эмоциональный интеллект стремится к нулю.

Так сложилось, что руководителя считают спасителем, а меня — палачом. Указать на недостатки работы, сделать объективное замечание для меня не составляет труда. Я не даю послаблений.

Это хорошо влияет на эффективность работы в целом, но атмосфера в офисе всегда накалена до предела. Один из коллег так и сказал, что причина этого напряжения в воздухе — именно я.

Я не участвую в корпоративных посиделках по трем причинам. Во-первых, это не мой формат. Во-вторых, на работе я работаю. В-третьих, не нахожу общих тем для непринужденной беседы с этими людьми.

Я пыталась быть участной в жизни коллег, но мне не понравилось. И им — тоже. Мое поведение выглядит фальшивым. Даже находясь за одним столом со всеми, я держусь отстраненно. Подобных неудачных попыток было несколько, и я перестала изображать из себя друга. Все привыкли видеть меня на работе жесткой, а переубеждать уже не вижу смысла.

Я уже свыклась со своей субличностью и не реагирую на колкие замечания руководителя о моих способностях строить всех по струнке. Возможно, знание себя настоящей компенсирует этот дискомфорт. Компенсирует мой недостаток и то, что это не сказывается на результате работы. Ее я выполняю безукоризненно. Или же внутренняя фабрика самообмана работает на полную мощность и я просто боюсь взглянуть глубже?

Забавно, но с близкими людьми я абсолютно другой человек. С коллегами я монстр, а с близкими — максимальный эмпат. Выйдя из офиса, я будто снимаю устрашающий скафандр и становлюсь собой — открытой, доброй, эмоциональной и щедрой на любовь. Я наслаждаюсь этим временем и возможностью быть настоящей. Люблю провести время в шумной компании, повеселиться в баре, поиграть с детьми и выплакать вместе слезы неудачной любви с подругой.

Я первая, кто придет на помощь и спасет. О себе от случайных знакомых я всегда получаю комплименты: «Ты потрясающий собеседник». Порой мне кажется, что, если о моей жизни вне офиса рассказать коллегам, никто из них в это не поверит.

Конечно, в самом начале я расстраивалась из-за собственного авторитарного стиля, но со временем научилась договариваться со своей совестью, и теперь, уходя с работы, я мгновенно переключаюсь и не думаю об этом. В целом меня не ущемляет эта ситуация, но, учитывая, что на работе я провожу по восемь часов в день, мне бы хотелось сгладить углы и перестать выглядеть чудовищем.

Как найти себя в рабочем коллективе

Аватар автора

Надежда Галыгина

аналитический психолог, психотерапевт «Меты»

Страница автора

Занять место в профессиональном коллективе — задача непростая. В одном месте собираются люди с разными взглядами и ценностями, им нужно сотрудничать для выполнения рабочих задач — и все это на фоне групповой динамики с ее особенностями.

Приход нового члена может быть вызовом для всех: существующему коллективу нужно принять изменение, а новому сотруднику — выдержать давление группы, пройти период адаптации и занять место, чтобы сотрудничать с коллегами. Коллективные процессы сложны и не сводятся к какому-то одному члену группы. Изучением комплексных закономерностей в коллективе занимается социальная психология.

В ситуации, которую вы описываете, есть указание на напряжение в коллективе — это коллективный уровень. Но есть и другой уровень, индивидуальный. На этом уровне можно проанализировать, что вы чувствуете, находясь на работе.

Вы пишете, что ситуация вас не ущемляет, но при этом замечаете, что, выходя с работы, снимаете «скафандр», начинаете жить реальной жизнью и наслаждаетесь «временем и возможностью быть настоящей».

Вы используете слово «скафандр» — он защищает космонавта. Похоже, именно так вы воспринимаете себя — астронавтом, который вышел в космос на восемь часов, чтобы исполнить профессиональный долг, оградив себя от неестественной среды.

Вероятно, адаптация к коллективу для вас не происходила легко и образ скафандра возник не случайно. Возможно, устоявшиеся нормы в коллективе настолько не соответствуют тому, к чему вы привыкли, что разделять их сложно, а в результате отстранения от этих норм вы ощущаете себя монстром, как если бы нежелание ходить на корпоративные мероприятия действительно могло бы вас сделать им.

При этом заметны и ваши старания: вы пробовали участвовать в жизни коллег, не хотите выглядеть чудовищем, стремитесь сгладить углы и выражаете беспокойство об окружающих.

Вы говорите о разнице в возрасте, которая может усложнять установление контакта. Если ранее вы никогда не были окружены таким количеством людей значительно старше вас, это положение могло оказаться стимулом найти что-то новое для выстраивания диалога. Этим и оказался скафандр, защищающий вас, а также авторитарный стиль, придающий вам веса в коллективе.

Как бы там ни было, напряжение в офисе — это вопрос, относящийся к коллективу в целом, и разрешить его на индивидуальном уровне затруднительно, поскольку каждый вносит свой вклад в формирование атмосферы на рабочем месте. Адаптация — это индивидуальная задача, которая актуализируется каждый раз, когда вы попадаете в непривычные условия.

Как разобраться с «внутренним монстром»

В аналитической психологии есть введенное Юнгом понятие «Персона», это психическая структура — посредник между внутренним миром человека и окружающим миром. Формируя ее, человек адаптируется к внешним условиям. Это своего рода компромисс между индивидуальностью человека и социальными ожиданиями от него. Фасад, который человек являет социуму в разных обстоятельствах и который позволяет скрыть остальные стороны личности, в том числе те, что хотелось бы уберечь от социального давления.

Хорошо, если этот компромисс оказывается уместным, своевременным и при этом не исключает проявление индивидуального. Кроме того, хорошо осознавать этот компромисс, а именно то, что Персона — не вся индивидуальность, ведь в зависимости от контекста человек меняет и стиль поведения.

Иногда люди полностью ассоциируют себя со своей Персоной, не замечая, что есть и другие области психической жизни. А иногда Персона акцентируется на чрезмерной защите от внешнего мира, что позволяет уберечь свои уязвимые зоны, но мешает адаптироваться к требованиям мира.

Кроме Персоны индивидуальности человека присуща Тень — еще одна психическая структура, которая представляет сочетание неприятных человеку характеристик, скрытых от сознания. Обычно к Тени относятся все несовершенства, постыдные желания и прочие неприемлемые для человека черты. Столкновение с такими чертами протекает болезненно, поскольку может пошатнуть представление человека о себе.

Вы пишете, что поначалу вас расстраивал авторитарный стиль. Возможно, столкновение с этой характеристикой оказалось неприятным и неожиданным для вас, поскольку с близкими людьми вы ведете себя совершенно по-другому. Похоже, и сейчас эти черты воспринимаются как нежелательные: ваша способность строить всех по струнке трактуется как недостаток, который нужно чем-то компенсировать, например безукоризненной работой. К тому же вам приходится договариваться с совестью, что подтверждает негативную внутреннюю оценку собственных действий. Но именно осмысление подобных теневых черт, обнаружение плюсов и минусов их проявления может помочь найти им то место в жизни, где они уместны, а порой и необходимы.

Попробуйте разобрать какую-то конкретную ситуацию на работе, в которой вы применяли авторитарный стиль. Сначала мысленно станьте своим адвокатом и приведите аргументы в пользу того, что именно этот стиль был необходим. Найдите все возможные плюсы и преимущества, которые вы обрели в этой ситуации. Затем займите противоположную сторону — сторону, в которой вы испытываете негативные последствия. Мысленно дайте слово этой потерпевшей стороне и перечислите все минусы, с которыми вы столкнулись и, возможно, будете сталкиваться впоследствии.

В финале перейдите в позицию, из которой вы можете наблюдать обе стороны. Попробуйте описать произошедшее и предложить альтернативные решения с учетом потребностей каждой из сторон.

Как найти альтернативные способы поведения

Чтобы взглянуть на себя и ситуацию с разных сторон и найти альтернативные способы поведения, можно ответить себе на следующие вопросы:

  1. Каково вам находиться в «скафандре» на протяжении рабочего дня?
  2. Можно ли трансформировать его во что-то более удобное, позволяющее проявлять больше своих черт, не дожидаясь окончания рабочего дня? Нужен ли вам именно «скафандр», чтобы продолжать выполнять свои профессиональные задачи?
  3. Что изменится для вас, если вы начнете давать послабления коллегам? А что изменится в рабочем процессе?
  4. Как вам помогает образ монстра?
  5. Как он вам мешает?
  6. Во всех ли ситуациях он уместен? В каких — да, а в каких — нет?
  7. Если вы монстр, то кто коллеги?
  8. Есть ли кто-то, кто противостоит монстру в коллективе?
  9. Есть ли ситуации в рабочем пространстве, где можно проявлять талант хорошего собеседника?
  10. Какие вы видите преимущества и недостатки своего авторитарного стиля коммуникации на работе?

Хорошо, если вы выделите для ответов на вопросы достаточно времени и сделаете это письменно.

Если же говорить о возможных решениях с точки зрения психологической помощи, можно рассмотреть вариант как индивидуальной, так и групповой психотерапии.

Индивидуальная поможет узнать разные стороны своей личности и перейти от фрагментированного восприятия себя к целостному. В ходе работы со специалистом можно рассматривать конкретные случаи из жизни, реабилитировать стороны, которые видятся негативными, находить приемлемые формы их выражения и вырабатывать новые способы адаптации.

Работая в групповом формате, можно также получить поддержку, причем от группы, что порой может оказаться новым опытом, оказывающим положительное воздействие, а также заметить особенности собственного реагирования в непосредственном взаимодействии с ранее незнакомыми людьми.

РедакцияРасскажите, как вам удалось наладить отношения в коллективе:
  • Alexandra Panteleeva4
  • Максим Кольцовинтересно, а почему вас просто не посылают вдаль с этими "объективными замечаниями"? у вас есть полномочия контролировать работу коллег?11
  • не_спорь с матерьюскажите, но если вы профессионал, неужели коллективу не за что вас уважать? возможно вы изначально выбрали такую тактику, защита-нападение, и немного пережестили, но со временем (2 года!) то люди должны были понять это, не дураки же совсем? либо кто то подогревает это, кому это выгодно. начальник ваш? хорошо быть добреньким, натравливая цепную собаку?)) если вы об этом думаете, пишете, значит не все вас устраивает. возможно нужно пересмотреть стиль своего руководства. "Указать на недостатки работы, сделать объективное замечание для меня не составляет труда. Я не даю послаблений." по опыту знаю не бывает так что все дураки, а ты один умный. и у людей старшего поколения, уже опытных тоже есть чему поучиться. "эти люди". нельзя с людьми так. руководить это не просто, этому тоже надо учиться. я не знаю ваш коллектив, но если в общем: кто то без п..лей, как без пряников, а кого то нужно похвалить и он "зажжёт")). кому-то мягко помочь, без критики., иначе он теряет последние навыки. короче, все люди разные, даже распределять обязанности лучше, учитывая особенности каждого. кто-то скрупулезно будет долго ковыряться, но зато сделает так, что проверять не надо за ним, а кто-то может работать быстро в режиме дедлайна. кого-то, кто не вписывается в "команду" можно выгодно для всех сторон перевести в смежный отдел. вам удачи, терпения. и мудрости.32
  • Barracuda DeathwishВы позволяете себе прямолинейность и резкость только в адрес людей, от которых Вы зависите по минимуму: Если бы Вы зависели от коллег, то не смогли бы, как Вы пишите, выполнять свою работу безукоризненно. Если бы вели так себя с начальством -- остались бы без работы. А от родных и друзей, Вам, видимо, нужны тепло и уют. Это изъян характера, автор.24
  • не_спорь с матерьюМаксим, я предположила, что автор зам.руководителя. возможно отдела.5
  • ВеленаБогиня, я вам скажу, как человек, который отчасти поэтому ушел на удаленку. Мы не хотим мам. Мы не хотим надзирателей. Мы хотим просто. человеческого. отношения. Просто вот. Суровость оставляем своим провинившимся детям-двоечникам, уточность- детям- отличникам, а с СОТРУДНИКАМИ (со-трудниками) нужно вести себя корректно. Отстраненно-холодно-на равных. Всегда. Все эти перекосы в домашние атмосферы и в карающие мечи правосудия не нужны. Я уверена почти, что выразила общую точку зрения.30
  • a bit of workБогиня, как же бесят эти "мамы-утки", ещё и в увлечения лезут и юмор (на свой вкус, конечно) "поощряют".13
  • a bit of workне_спорь, про это ни слова.0
  • не_спорь с матерьюHässlich, иначе бы её давно "послали бы вдаль"))0
  • Антон КрутовЕсли Вы можете это состояние выключить после работы, то по-моему все в порядке, зачем Вам нужна любовь подчиненных?6
  • VeyronaКак-то один мой уважаемый и опытный руководитель сказал, что не может человек на работе быть одним, а в семье - другим. Как показывает жизнь, так оно и есть. Только не понятно какая Вы настоящая? Мигера или душка? Может Вы вынуждены быть мигерой, иначе коллектив Вас сожрёт и выплюнет? Тогда это просто не Ваше место, сколько эмоциональных сил это должно отнимать, ведь Вы уже страдаете от этих перепадов10
  • Вонючий случайне_спорь, да, Ваше предположение верное, я помощник руководителя.2
  • Вонючий случайБогиня, мама -утка я для своих близких. Меня элементарно не хватит нянчиться со взрослыми чужими по сути людьми. Я не пионер вожатый в лагере. Но Вашу способность отдавать себя всем без ущерба для эмоционального здоровья не могу не отметить. Это круто!4
  • Вонючий случайАнтон, большое спасибо за мнение! Мне действительно не нужна любовь и оценка подчиненных. Порой рефлексирую, что могла бы быть помягче.. Но это уже самоанализ поведения. В большинстве меня это беспокоит нечасто.2
  • не_спорь с матерьюБольшой, так помощник это секретарь?2
  • Вонючий случайBarracuda, спасибо за мнение! Прислушаюсь. Вы правы -я независима от коллектива. С руководителем у меня хорошие отношения, выстроенные на полном взаимопонимании. Прилетают иногда от него замечания касательно моей эмоциональности, но они быстро регулируются. Мы, действительно, идем на компромисс в данном случае, именно потому, что результат работы строится как раз в таком узком периметре.2
  • Вонючий случайне_спорь, с уважением внутри коллектива нет вопросов. К моему мнению прислушиваются не только потому, что "у меня в руках битое стекло", но и потому, что я знаю свою работу от и до. И их уважение ко мне не подкреплено страхом. Спустя 2 года выстроились исключительно рабочие отношения. Никто не сомневается в профессионализме друг друга. Но я не вхожа в их кружок бесед "за тортиком", такая персона нон грата. Я не "друг всех людей", как мой руководитель. Что касается опыта более старшего поколения - мой функционал не пересекается с их обязанностями. И я не лезу в их область, никого не считая дураком. Мои замечания носят исключительно административный / организационный характер. Я учитываю человеческий фактор в работе, но без фанатизма (как в комментарии ниже "мама - утка"). И прислушиваюсь к каждому, но опять же, не выступаю жилеткой для каждого из них. Ко мне относятся как к человеку-функции, и в этом мы обоюдны. Благодарю за комментарий! Это важно для меня!2
  • Вонючий случайVeyrona, спасибо. И Вы правы в своем мнении. Это достаточно эмоционально затратно в рабочее время. Особенно, если ситуация нетипичная. Безусловно это отпечатывается и на послерабочем настроении. Но я превратила это в механизм "вкл-выкл", чтобы было меньше потерь.. Хотелось бы ответить, что я себя знаю, и мое настоящее Я - дома. Тоже задумывалась над тем, что возможно это просто не мой коллектив и не моя работа. Но не хотелось бы поспешно пенять на зеркало...Поэтому статья и вышла в печать) Спасибо за мнение!2
  • Вонючий случайBarracuda, и мое письмо здесь именно для того, чтобы дать название этому изъяну. Я готова взглянуть на себя со стороны, принять свои промахи и с этим работать!3
  • Вонючий случайне_спорь, не совсем. По функционалу - и швец, и жнец, и на дуде игрец. У меня большой объем задач, связанный с административными / кадровыми/юридическими/коммерческими вопросами.0
  • не_спорь с матерьюБольшой, но не с профессиональной деятельностью подразделения. тогда вам нужно в корне пересмотреть свое отношение к людям. иначе вас выживут.11
  • не_спорь с матерьюБольшой, тогда не совсем понятно почему вас считают монстром.то, что вы написали в статье и в этом комментарии разительно отличается. в статье я бы сказала свозит высокомерие, а здесь более уважительно уже причём и вы и к вам. непонятно. либо вы пережестили в статье, либо в комментарии захотели казаться лучше чем вы есть.17
  • Вонючий случайне_спорь, а может быть компот и с грушей, и с яблоками? Может. Поймала себя на мысли, что на момент написания статьи я очень остро переживала всё, чем делюсь. И получилось так остро. Можно сказать, что в статье описана ситуация до её принятия. Сейчас, отвечая на комментарии, понимаю, что я готова посмотреть на всё под разными соусами. Бывает же такое, правда? И не ожидала так много важных мнений. Я крайне приятно удивлена. Я никогда не умоляла способностей коллег. И не относилась к ним по-животному. Об этом и речи не было.6
  • Barracuda DeathwishБольшой, Как с этим до конца работать, я не знаю. Но это уже полдела, если Вы понимаете, что нехорошо так -- именно потому, что распространяется только на тех, кого можно без последствий для себя кошмарить. Есть даже такое "правило официанта": "Человек, который добр к вам, но груб с официантом или с другими, не является хорошим человеком. Остерегайтесь людей с ситуативной системой ценностей, которые могут включать и выключать очарование в зависимости от статуса человека, с которым они взаимодействуют. Будьте особенно осторожны с теми, кто груб с людьми, которых считают подчиненными." https://en.wikipedia.org/wiki/Waiter_Rule https://www.rightattitudes.com/2007/09/12/waiter-rule-interpersonal-skills/10
  • не_спорь с матерьюБольшой, вы молодец! очень здорОво воспринимает критику. Всё у вас получится. зная свою эмоциональность, не спешите. наши психи нам же и мешают как правило.6
  • ВеленаБогиня, нет,это синонимы на самом деле) Деловое общение имеет границы. И нет ничего абсолютно оскорбительного в том, чтобы их соблюдать.8
  • Вонючий случайBarracuda, правило официанта знаю. Но не настолько дословно. Но "КОНЕЧНО ЖЕ ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ":)))) ... я одна в белом пальто)) поняла Вас, и спасибо! выучу, применю!1
  • Вонючий случайСистемный, подскажут - в каком направлении именно. Возможно, нужны детальные корректировки, а не все под снос!3
  • Максим КольцовБольшой, помощник руководителя ходит по офису и шпыняет менеджеров. Я бы всё-таки послал. Это не ваша компетенция оценивать кто хорошо работает а кто плохо16
  • Вонючий случайМаксим, я "шпыняю" не менеджеров. Это другой профиль. И я не оцениваю их направление работы (об этом давала комментарии выше). Мои замечания и требования распространяются исключительно на административную / организационную область.0
  • ВеленаБогиня, да, так и есть. И никому не нужное, главное. Обязывающее. Мешающее. Лишнее. Отягчающее. Тут и так работой за*ебываешься, а еще лезет начальница, которую вежливо ( и невежливо) не пошлешь, в пятничный вечер с семьей не посидишь, - надо на чат реагировать хохотульками на мемчики, ну и всякое вот такое вот. Легче было бы всем, всем абсолютно, если бы личные границы соблюдались. Но нет. У нас либо дружба великая, либо зло во плоти Среднего не дано.10
  • ВеленаБогиня, С теми, кто отстраненно холоден, обычно расстаёмся Вот прям оч показательно. Не за то, что ты что-то делаешь не так- нет. А за то, что ты приходишь вовремя и уходишь вовремя, за то, что ты говоришь не "привет", а "здравствуйте", за то, что на работе ты ведешь себя по-рабочему (в спальне спишь, а в операционной режешь кроликов), за то, что "мама" у тебя одна (ни классная руководительница, ни начальница- не мамы), а на работе начальник должен вести себя корректно и да, вежливо и соблюдая границы, а если не умеет- грош ему цена и идет он лесом, за то, что рабочие отношения регламентируются трудовым кодексом - да! Удивительно и невероятно! Понятно, что всем хочется и проще перевести в дружеское общение. Дружба-то ничем не регламентируется. Удобно. Для начальника, опять же. Но нет, дружба-дружбой, а служба-службой. Это и есть "отстраненно-вежливое общение". Остальное- лошизм, простите) И про ор... На меня, слава богу, никто пока не орал, но тут вы считатете, что без этого порой никак... Профессионал из вас, как видно, хуевый))5
  • ВеленаБогиня, да ну какой хейтер, что вы) Так меня можно всем в хейтеры записать) Просто тут я не понимаю, почему же нельзя сделать так, чтобы хорошо было ВСЕМ, а не только начальнику, тем более, это уже давно придумано, отношения "работник- начальник" не вчера появились и, казалось бы, даже оттитрованы в достаточной мере...но я идеалист и забываю, что ответ должен быть "просто потому что") "Он начальник, ты- дурак")3
  • ВеленаБогиня, так это вы так сказали? Вот это " С теми, кто отстраненно холоден, обычно расстаёмся" - это разве не чб окраска?))4
  • ВеленаБогиня, а теперь уже я не знаю, что ответить) Не отвечу ничего) Хотя нет, сойдемся на том, что если вы спросили у своих подопечных, нравится ли им, когда вы на них орете или трясетесь, как мама-утка, они вам сказали- да, с нами это уместно, продолжай, то я не права и преувеличиваю, как баба))6
  • a bit of workБогиня, просто представьте на минутку, что ваши шутки и мемы в чатах несмешные, а выставки, на которые вы приглашаете, неинтересны. Сотруднику придётся изображать заинтересованность, потому что начальству неудобно отказать, когда оно рассказывает, как сажало картошку или болталось в каком-то круизе. А потом ещё в чате смеяться над картинками, которые раз 20 уже видел, иначе "холодный и отстранённый, вон из курятника". 😁 Или утятника, что у вас там.6
  • Богиня ДраматизмаHässlich, я просто поражаюсь тому, как комментаторы к этой статье моментально проассоциировали меня со своим самым ненавистным начальником и давай напихивать в панамку)) интернет же)) Никто, НИКТО не обязан восхищаться, все, ВСЕ делятся впечатлениями. И часто говорят "а мне не понравилось, зато понравилось другое". И, вы представляете, никто от этого не получает ни ор, ни увольнение. Потому что это называется ОБЩЕНИЕ.5
  • ВеленаБогиня, " пусть кто хочет, тот дружит, а кто не хочет - занимается своими делами. " - воистину, я тоже за такое, видимо, как-то не так поняла ваш коммент про то, что "отстраненных не держим"))3
  • poezd_v_ogneНепонятна степень монструозности. То, что вы не гоняете с коллегами чаи и не находите тем для задушевных разговоров, не делает вас монстром. Другой вопрос - методы рабочей коммуникации с коллегами. Если она происходит в грубой, уничижительной, снисходительной форме, то понятное дело, что вас не любят, тогда нужно прокачивать софт скиллз, если хотите продвигаться по карьерной лестнице, конечно. Если же вы общаетесь максимально корректно и не видите за собой косяков, то вопрос только один - почему вас это гнетет? Вы пишите, что пытались быть участливой, но тут же назвали это фальшью, мол это не для вас, а ваша, как вы называете её, "субличность" - это получается не фальш, это другое? Я не психолог ни в коем разе, просто был опыт руководства в юном возрасте. Я тоже строила из себя железную кнопку, наверное, из страха быть отвергнутой, боялась, что во мне разочаруются или, что я сама в себе разочаруюсь, ни любви, ни тоски, ни жалости, самосаботаж, в итоге уволилась и долгое время боялась расти в карьере. Вообще, я бы на вашем месте потратила десять тысяч рублей и взяла бы пару консультаций у хорошего психотерапевта, чтобы разобраться в этом конкретном кейсе.10
  • poezd_v_ogneБольшой, я почитала ваши комментарии и конкретно этот навел меня на мысль, что возможно у вас есть неудовлетворенность вашим карьерным путем, должностью, профессией, может от этого у вас такая дихотомия. Часто это происходит, когда у человека помимо потребностей, есть способности, но они пока не смогли их реализовать. Это и распознать не всегда удается, не то, что реализовать. Относительно вашего случая, конечно, основная деятельность компании всегда в приоритете, чем административно-организационные дела, то бишь бэк-офис, может такая ваша отчужденность с коллегами не случайна и подсознание так с вами говорит3
  • juarhalaЧестно говоря, я была тоже монстром на работе - жесткая, категоричная, педант, ненавидела чужие косяки. И только когда ушла в декрет, то до меня дошло что а) и что я этим выиграла? Теплые отношения сохранились только с 2 коллегами, и то не знаю как они меня терпели, загадка просто. Жалею сейчас об этом, вспоминая все что говорила людям на работе и как себя вела б) карьерных успехов не достигла - таких боятся брать в руководство, думая что задушит инициативность сотрудников в) словила жесткое выгорание и только в декрете смогла наконец выдохнуть, расслабиться и научиться улыбаться. Теперь боюсь, что как только выйду на работу (причем на любую), понесется по новой. Много анализирую и размышляю, как можно было бы иначе отреагировать в таких же ситуациях, чтобы избежать конфликтов в будущем. Автор, вам шлю лучи добра, сочувствия и понимания , и дам тот же совет, который дала мне однажды одна моя руководительница - может стоит почаще самой х*евничать, ну, для разнообразия, чтоб не отрываться от коллектива?)6
  • СерыйЕсли Вас называют монстром, то, возможно, так отзываются не о ваших руководящих или профессиональных качествах, а чисто как о человеческом отношении к подчинённым? Ну, к примеру, при всех сказать: "Марьиванна! Вы крайне халатно относитесь к работе, от Вас постоянно проблемы, Вы в очередной раз накосячил тут и тут, подвели коллектив и меня! Посмотрите, как хорошо работает Петргригорьич!". Или вызвать в кабинет, и один на один: "Марьиванна, у Вас вот тут, тут, и тут ошибки. Что же Вы, милочка, Вы же всегда отлично это делали? Исправьте к такому то времени." Есть же разница? А вот хвалить нужно при всех: "Марьиванна! Отлично сделали, в срок! Спасибо!" Ну, я к тому, что возможно чисто коммуникация с персоналом как с людьми страдает?4
  • Elena MikhailychevaБогиня, вы сейчас тут насоветуете)) а автор побежит применять в жизнь, а ей там ещё работать.3
  • Nikola SvobodovaЕсли эти люди в вашем подчинении, то у вас должно быть достаточно авторитета, чтобы они подчинялись вашим приказам, без криков. Если эти люди - сотрудники одного ранга с вами, то вы вообще не имеете права ничего им приказывать. Агрессии не место на рабочем месте. Вы имеете право указывать на ошибки в совместной работе, но делать это нужно корректно, потому что это часть рабочего этикета. Если кто-то другой работает плохо - то это его дело, а не ваше. Если ваша работа зависит от этого человека, то с этой проблемой идете к начальнику, он должен разобраться. Если он не разбирается, то это, опять же, не ваша проблема.3
  • Анастасия ДУ меня ситуация один в один как ваша. Решение этому пока не нашла. Прыгаю из коллектива в коллектив, но через время все приходит к отстраненности и недопониманию с обеих сторон.3
  • Ekaterina StepnovaВонючий, а оно вам реально надо, эти беседы за тортиком?7
  • A.I.Вонючий, из данного комментария видно, что вас устраивает такое отношение с коллегами. Поэтому не понимаю всем проблема? Думаю никто вас монстром не считает. Вы сами о себе так думаете. Из-за того, что ваши близкие воспринимают вас иначе, вам (внутренней вашей части) кажется, что вы лапочка. Но по факту вы разносторонний человек. Не монстр, нет, просто вы требовательны, возможно резки. На работе это нормально. В общем, вероятно вам не особо нужно принятие вас коллегами, вам скорее нужно, чтобы вы сами приняли себя не только лапочкой, но и требовательной сотрудницей. Возможно вам поможет прочтение книги "люди, которые играют в игры" Берна. Книга стара как мир, но многое проясняет.1
  • Красный СтаканчикВонючий, В западном менеджменте есть такое понятие как "cultural fit". Мне кажется, у вас с этим коллективом его просто нет. Или смириться, или искать другое место.0
  • Ивана ИвановаВонючий, Боже мой, а откуда тогда столько апломба, что вы их руководитель??? Вы всего лишь секретарь! Примите это как данность! Вы помощник.. спрашиваете сроки, записываете в тетрадочку и передаёте руководителю! Вы НИЧЕГО не решаете! И НИКЕМ не руководите! Терпеливые у вас коллеги однако. Честно, я бы просто послала какую-то выскочку без специальности, которая просто принеси-подай работает.4
  • Богиня ДраматизмаИвана, ну вот и ответ) вы не со мной беседуете, а с проекцией ваших комплексов и вашей начальницы)) продолжаю желать вам самого наилучшего и откланиваюсь2