«Боль, после которой хорошо понимаешь свою смертность»: 9 самых болезненных состояний
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Восприятие боли зависит от многих факторов, например от возраста, пола и психологических особенностей человека. Но решающее значение имеет причина болей.
Мы спросили у читателей, в каких ситуациях им довелось испытать самые сильные болевые ощущения. Кто-то вспомнил о пережитых травмах, аппендиците и других острых патологиях. А кто-то рассказал, как живет с хронической болью. Собрали список из девяти состояний, которые заставляют невыносимо страдать.
Сходите к врачу
В статье нет рекомендаций к лечению, только личный опыт читателей. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит только на вас.
Хроническая тазовая боль
Хроническая тазовая боль ужасна. Кажется, будто все органы в тазу выдирают клещами и пропускают через них килограммы гвоздей. Анальгин, «Кеторол», «Баралгин», диклофенак, трамадол не дают эффекта. Болит и днем и ночью, в любой позе. Невозможно спать, есть, от боли сходишь с ума.
Мне долго не могли поставить диагноз. Врачи говорили: «Наверное, это вам кажется. У вас там ничего болеть не может, идите к психиатру». Все, о чем я мечтала, — это умереть, чтобы отдохнуть от боли. Перебирала в голове способы, чтобы наверняка. Никто не поймет этот ужас, если через него не прошел.
Через девять месяцев мучений наконец поставили диагноз. Назначили антиконвульсанты, миорелаксанты, антидепрессанты, транквилизаторы и наметили план реабилитации.
Эффект от лечения начала замечать спустя пару месяцев, до этого все приходилось делать через боль. Пришлось стать самой себе реабилитологом, изучить все доступные научные исследования в этой области, пройти сотни часов занятий и даже окольными путями привезти некоторые медицинские девайсы из США, чтобы облегчить себе болезнь.
Боялась, что после пережитой боли не восстановится психика. Казалось, мозг отупел и умер от необходимости терпеть невыносимое. Но сейчас я в ремиссии, с психикой все ок, болей нет. Благодарна второму шансу пожить и каждый день проживаю с удовольствием.
К сожалению, немногим женщинам с тазовой болью удается выбраться. Это очень страшно.
Мигрень
Я «счастливая» обладательница хронических мигреней — когда приступы случаются практически каждый день. Честно, иногда из-за болей даже жить не хотелось.
В начале августа прошла ботулинотерапию. За последние две недели приступы были только два раза. До сих пор боюсь этому порадоваться: вдруг боли вернутся и уже ничто не поможет.
Для меня самое болезненное состояние — мигрень. Если не купировать боль в самом начале, начинают слезиться глаза, возникает рвота и диарея. Кажется, так организм пытается снять напряжение.
Спасалась «Экседрином», который выписал невролог. Сейчас, когда препарат пропал из аптек, принимаю «Цитрамон» по несколько таблеток. Помогает плохо.
Очень бесит, когда говорят: «Ой, ну подумаешь, голова болит. „Цитрамон“ выпей, и норм». Раньше при приступах мигрени вызывала скорую. Однажды упала в обморок, буквально ползла за телефоном. С возрастом приступы почти прошли, но как вспомню, так вздрогну.
Аппендицит
Пережила четыре незабываемых часа на местах в хвосте самолета Красноярск — Москва. Только я, периодическая тряска и жуткие ощущения опоясывающей боли. Как потом выяснилось в больнице, это был острый аппендицит с перитонитом — воспалением брюшины.
В первый день, когда болел живот, думала: полежу и пройдет. На второй день боль была уже настолько невыносимой, что отпросилась с работы и вызвала скорую. Вечером того же дня аппендикс удалили.
Роды
Самое болезненное — это роды. После трех часов ада я радовалась анестезиологу, который пришел делать эпидуральную анестезию, как никому и никогда раньше не радовалась. Не представляю, как женщины рожают без обезболивания.
Ничего не сравнится с родами. Оба раза это была, наверное, как раз та боль, после которой хорошо понимаешь свою смертность — не только головой, но и на уровне тела. Сложно объяснить. Такая вот экзистенциальная боль.
Больно было рожать. Первые роды длились 16 часов, из которых восемь были настоящим адом. Вторые длились восемь часов, из них адовым был только час. Третьи прошли без ада, но на второй день я ползала в слезах и соплях, потому что начались боли.
Мигрень тоже с трудом выношу. Однажды во время приступа не было с собой таблетки. На тот момент показалось, что роды по сравнению с мигренью — вообще приятный процесс. Но допускаю, что на мое мнение повлияла высокая интенсивность приступа.
Травмы стопы
Испытала адскую боль, когда сломала правую ногу. Неудачно упала в красивых босоножках, и пряжка раздробила мне плюсневые кости. Рентгенолог был уверен, что на ногу уронили шпалу или что-то в этом роде, потому что осколков было много.
В конце прошлого года я травмировала стопу. Дело было так. После работы я с чувством выполненного долга собираюсь пойти налить себе виски-колу. Прыжком выбираюсь из-за рабочего стола, а дальше — грохот, мой визг, осознание себя лежащей на полу, а вокруг вода из перевернутого увлажнителя воздуха, крышечки от него и тапочки от меня. А еще разрывная боль в стопе, от которой я даже дышать толком не могу. И в голове одна мысль: спасать себя или пол от воды.
Боль была такая, что я попрыгала спасать себя. Сунула ногу под ледяную воду и держала, пока не перестала чувствовать пальцы. Потом допрыгала и убрала воду с пола, в шоке залегла на диван и посмотрела на ногу. Стало ясно, что надо открывать больничный. Так и просидела три недели с гипсом на стопе. Рентген показал, что я ухитрилась отколоть кусок косточки на безымянном пальце ноги.
Почечная колика
Самую сильную боль испытал, когда из почки выходил камень. Это были десять часов страданий и ожидания скорой. Я не мог ни лежать, ни стоять, ни сидеть. Несколько часов провел на корточках, опираясь на диван. Потом сделали обезболивающий укол, УЗИ. В итоге камень сам вышел.
Почечная колика, которая возникает, когда камень выходит из почки, это очень больно. Невозможно ни спать, ни сидеть долго на одном месте. Реально начинаешь бегать по комнате. Но это только в первый раз, когда не понимаешь, что происходит. При повторных приступах уже знаешь, что надо пить спазмолитик, обезболивающее и лежать в горячей ванне. Тогда чуть отпускает.
Неделю страдала от болей, вызванных камнем в почке. Температура поднялась до 39 ℃, раз в полчаса обнималась с унитазом. Остальное время проводила на кровати в позе буквы зю, уткнувшись лицом в подушку.
В поликлинику шла очень медленно, согнувшись. Когда ехала на скорой в больницу, поняла, что лучше не садиться, потому что на кочках мне становилось еще хуже.
В отделении урологии сказали: «Ты, наверное, беременна». Хотя это было невозможно на тот момент. Были и другие варианты диагнозов: гастрит, аппендицит и «это печень, попей „Эссенциале“». Повезло, что камень был небольшой и вышел сам, иначе не знаю, где бы я была сейчас.
Кишечная непроходимость
У меня была динамическая кишечная непроходимость — когда остатки еды не могут продвинуться по кишечнику из-за нарушений в его моторике. Восемь часов я провела как в аду, иногда теряла сознание, но на короткое время. А хотелось навсегда.
Травма голени
Вспоминается один эпизод из юношества. Играли в футбол с мужиками. И вот, помню, мяч летел высоко, свечой. К нему метнулись двое — я и крупный мужик из команды соперников. А потом провал.
Товарищи рассказывали, что очень зрелищно получилось: двое бегут с разных сторон, замахиваются, бьют по мячу и… одновременно падают. А мяч отскакивает куда-то в другую сторону. В общем, попали мы с этим дядей друг другу по голени со всей дури. Боль была дикая, вырубился на пару минут.
Когда оклемался, меня дотащили до дома, а оттуда — в травмпункт. Благо он был недалеко. Чудом обошлось без перелома.
Межпозвонковая грыжа
Грыжа в поясничном отделе бывает очень болезненной. Последний раз обострение случилось во время сессии. Я не сделала вовремя уколы, в итоге боль перешла в ногу — да так, что ни лежать, ни сидеть я не могла. А потом нога вообще начала отниматься.