«Культурный город со своими тараканами»: как мы съездили на 5 дней в Петербург за 121 000 ₽

Илья Кушнирук

узнал подробности о социальном такси

Как и должно было быть, мой отпуск в 21 день начался со сдачи моего диплома (могу сразу сказать, что я успешно защитил его на 5). Сразу же после него я планировал поехать отдыхать, но куда? Если все закрыто. Не долго думая, я выбрал два города, в которые могу поехать, так как загранпаспорт у меня был просрочен, а делать его около месяца, я остановился на Санкт-Петербурге и Сочи.

Далее был метод от противного. В Сочи уйма русских туристов и вдобавок к этому подорожание на все; в Петербурге идет чемпионат Европы по футболу, будут проходить «Алые Паруса» и вводят новые ограничения. В итоге выбор все-таки пал на Санкт-Петербург.

Как мы добирались

Где-то за неделю я купил билеты на поезд «туда-обратно». Мы долго думали, что выбрать — поезд или самолет, но из-за количества вещей остановились именно на поезде. Мы ехали на фирменном двухэтажном поезде, 8 билетов (по 2 на каждого), они обошлись нам в 10 845 рублей. Мы брали и туда и обратно ночные поезда, чтобы получилось хоть немного поспать. Сам давно не ездил в поездах и был приятно удивлен. На один вагон приходилось 3 туалета, в самом поезде был душ, отсутствовал вагон-ресторан, но у проводника в любом случае есть «мини маркет».

Когда смотрели цены на квартиру на четверых и отель, выяснили, что намного дешевле снять квартиру. Квартиру снимали на Airbnb, очень советую данный сервис. У нас была очень чистая и аккуратная квартира в центре Питера, с уникальной хозяйкой, которая всегда спрашивала как у нас дела, все ли у нас хорошо и советовала куда можно сходить. К слову о расходах, за период с 22 июня по 26 июня, квартира нам обошлась в 20 581 рублей. Залог оставлять не нужно. В Питер мы приехали рано в 6:30, заселение происходит, как правило, в 15:00, но хозяйка пошла навстречу и нас заселили в 8.30 утра.

День первый

Изначально мы планировали поехать в парк аттракционов, но буквально за 2 дня до нашего приезда, его закрыли из-за ковида, поэтому мы решили поехать на Финский залив. Нас многие отговаривали туда ехать и купаться там, потому что там грязно и холодно. Но я с уверенностью могу сказать, что вода там чистая, не считая поднятого песка, и очень теплая. Место азывается «Ласковый пляж» и находится в 50 минутах езды от центра города. Чтобы добраться и в принципе передвигаться по городу, мы арендовали машину на сутки (обошлость нам это в 2736 рублей).

На пляжный отдых мы потратили практически целый день, поэтому по возвращении домой, нас ждала небольшая прогулка и сон. В Питере сейчас «белые ночи» и еще в 00:00 там достаточно светло, поэтому спать раньше 2-х часов ночи мы не ложились.

День второй: Петергоф

Наше второе утро в Питере началось достаточно рано. В 8 утра мы уже проснулись и начали собираться. Я взял машину на сутки (обошлась она нам в 5123 рубля, так машину мы взяли побольше и километров проехали тоже побольше). Начали мы этот день с поездки в Петергоф, от центра Питера ехать около часа, пробки там есть всегда, поэтому проскочить получиться разве что по платной трассе. Если бы не климат-контроль в машине, мы бы сварились, еще отъезжая от дома. В тот день было +37 градусов, именно поэтому общественный транспорт отпал сразу.

Доехав до пункта назначения и налюбовавшись видами в окно автомобиля, мы пошли наслаждаться видом на сам парк и знаменитые фонтаны. Вход стоит 450 рублей для граждан РФ и 1000 рублей для иностранцев, время пребывания не ограничено, выйти и зайти обратно не получится, придется купить новый билет. Экскурсию мы не брали, но у иностранных граждан они пользуются большим спросом.

В +37 было просто невозможно ходить под таким палящим солнцем, поэтому советую ездить когда на улице прохладнее. Нас хватило только на час прогулки, далее мы сели в машину и решили прокатиться по самому Петергофу, на вид очень красивый, зеленый и богом забытый городишка. Но цены там как в Швейцарии, поэтому покупать сувениры именно там, не советую. В самом Петербурге есть куча магазинов с сувенирами, где тот же товар будет стоить в разы дешевле.

Кронштадт

После Петергофа мы поехали в Кронштадт, доехали быстро, так как ограничение по скорости 110 км/ч, да и камер почти не было, в целом дорого заняла около 40 минут до центра Кронштадта. Свою прогулку мы начали с Летнего сада и Никольского морского собора. Вид просто потрясающий, в сам собор мы решили не заходить, но рядом просто великолепный вид и парк. Далее мы пошли к пристани, где была гавань военных кораблей, выглядит очень завораживающе, близко подойти, к сожалению нельзя, все ограждено заборами. Девочки оценят кучу молодых парней в форме, а парням понравится куча военной техники и кораблей, выглядит как огромная игрушка из детства.

Зеленогорск

После Кронштадта мы поехали в Зеленогорск на другой пляж. Он оказался немного хуже, чем тот, на котором мы были в первый день, но закат был незабываемый. Вода была очень теплой, но к вечеру было достаточно сильные волны, поэтому выходить из воды было прохладно.После небольшого купания на Финском заливе, нас ожидала бронь катера без капитана, о ней я расскажу подробнее отдельно.

Ночная аренда катера

Когда после пляжа мы вернулись домой, собрались и поехали к причалу, поняли что опаздываем. К сожалению, доехать до некоторых мест можно только через платную трассу и наша пристань была именно там. Опоздали мы на 10 минут, а за платную трассу отдали 600 рублей, хоть пристань находится рядом с центром города.

В 00:10 началась аренда катера, нам провели быстрый инструктаж, объяснили как и куда ехать и отправили нас в путешествие.

Катер вообще не рассчитан на четверых от слова совсем, он слишком маленький и ненадежный. Как только мы отчалили, нас начало болтать из стороны в сторону. А после проезда любого катера больше нашего, нас откидывало волнами на другой конец Невы. Немного привыкнув к управлению, можно немного было дать газу, но совсем ненадолго, проезжая под первым же мостом, нас накрыло огромной волной. К сожалению, нас никто не предупредил, что вещи лучше оставить на суше, поэтому нам пришлось продолжить катание на тихом ходу так как у нас с собой были документы и деньги.

Около часу ночи мы поняли, что свернули куда-то не туда и заблудились, пришлось звонить инструктору и спрашивать, куда ехать. Он быстро соориентировал, до следующего раза, пока мы снова не заблудились. Развод мостов мы увидели на приличном расстоянии. Так как там было много огромных катеров, и нас бы просто смыло, если бы мы подъехали ближе. Доехать обратно к причалу мы спокойно тоже не могли — нас пару раз снесло проезжающими катерами и еще один раз мы уплыли не туда.

Поэтому советую брать катер максимум на 2—3 человек, аренда катера на развод мостов нам обошлась в 7 тысяч рублей, если брать катер днем, то за 1 час катания вы отдадите 3 тысячи рублей. Зато спится после такого экстрима очень крепко. За обратную дорогу о дома по платной трассе мы отдали еще 400 рублей.

День третий

После крепкого сна с утра мы решили сходить в «Хачапури и Вино», очень атмосферное место с грузинской кухней. Мы попали на бизнес-ланч, потому что долго спали, цены очень демократичные (3 блюда по выбору стоять 317 рублей + в набор входит морс или чай), порции у них немаленькие, поэтому мы наелись до самого вечера. И отдельно хочу посоветовать их домашнее гранатовое вино, оно просто потрясающее.

По пути оттуда до дома мы зашли в булочную, их сотни в Питере, но единственная, которая поразило мое сердце, это сеть булочных «Ф.Вольчека». Соотношение цена-качество просто наилучшее, из всего меню отдельно хочу отметить чизкейки, стоят они 79 рублей и после первого же укуса ты попадаешь в гастрономический рай.

Ну, собственно, после крепкого обеда мы продолжили с экстримом и поехали кататься на квадроциклах в 40 минутах от центра города. По телефону нам сказали, что трасса достаточно сухая и будет только песок, поэтому оделись мы явно не так, как стоило. По приезде нас встретили, дали каждому шлем, объяснили, как управлять и на этом все. Впереди нас ехал инструктор и мы за ним. Как только мы тронулись, то поняли, что чистыми мы точно не уедем.

Катались мы около часа, но эмоций получили на целый день, никогда не думал, что, стоя весь в грязи и песке я буду улыбаться, как ребенок и радоваться. На дорогу туда и обратно у нас ушло 2100 рублей на каршеринге плюс сам прокат квадроциклов на час (3 тысячи рублей за одну штуку, мы брали два). Одежду отстирали за 3 раза в стиральной машинке, поэтому советую ехать в том, что не жалко.

Приехав домой, постирав вещи и выйдя из душа, мы решили что пойдем гулять до самого утра. От нашего дома до ближайшей набережной идти минут 20 через Таврический сад (он очень красивый и напоминает лужайку в каком-то городе Европы, все сидят на траве и устраивают пикник, при этом очень культурно). Дойдя до набережной, нашей следующей целью было дойти до Дворцового моста (самый красивый разводной мост). По пути до него был прекрасный вид на Неву, на закат и Лахта-центр.

Где-то к 12 ночи мы пришли к Дворцовому мосту, до развода еще оставалось полтора часа, но места уже не было нигде. Оказывается в этот день была генеральная репетиция «Алых парусов». Ничего подобного в своей жизни я не видел. Ярко-алый парусник плывет с подсветкой и выпускает дым на гладь Невы, вид потрясающий. Сразу после завершения репетиции развели мост, все пофоткались и на набережной сразу стало пусто.

Мы решили просто пройтись по центру Петербурга, но это затянулось аж до 5 часов утра. Встретить рассвет и увидеть последние минуты разведенных мостов оказалось намного красивее, чем смотреть на это на закате. Рядом плавали люди на сапах, выглядело интересно, сами не пробовали, но теперь жалеем об этом.

День четвертый

Наш предпоследний день начался с завтрака в «Хачапури и вино» и поездки в Планетарий №1 (самый большой планетарий в Европе). Вход на саму территорию бесплатный, а вот за сеанс из трех фильмов (в совокупности где-то полтора часа) придется отдать 450 рублей с человека. Под самим куполом было очень душно и жарко, так как он круглый с темной крышей, то люди внутри как попкорн под крышкой, сиденья там в виде мягких пуфиков.

На самом деле про содержание рассказать не смогу, увидел только один фильм, дальше уснули все вместе. Когда проснулся и посмотрел по сторонам, увидел кучу спящих людей. Позже нам сказали, что сюда надо идти бодрым, потому что многие засыпают из-за духоты и монотонного голоса. В самом планетарии есть сувенирный магазин, цены вполне приличные, обложка на паспорт в питерском стиле обошлась мне в 250 рублей. Также есть зона отдыха на улице с гамаками и мягкими креслами, туда можно пройти бесплатно.

После планетария, мы заехали домой, после чего собрались на «Алые паруса». Первый раз вход решили ограничить и сделали билеты, которые выпускники продавали по 8 тысяч, билет давал право попасть на концерт и передвигаться в закрытой зоне. К слову о закрытиях, полиция оцепила полностью все набережные от Дворцового моста и до набережной у Таврического парка, центр тоже был оцеплен. Нельзя было пройти ни пешком, ни проехать на машине.

Не знаю, чем это помогло от ковида, потому что людей были целые толпы, дистанция в 1 сантиметр, может, и была, но не больше, чтобы куда-то пройти надо было прям проталкиваться. После всего увиденного в центре, мы доехали до ближайшей открытой набережной возле нашего дома и решили посмотреть салют оттуда, людей там было много, но не так, как в центре. Собственно, ни «Алых парусов», ни салюта мы не увидели. Пару огоньков в воздухе — все, что удалось увидеть, поэтому расстроенные в два часа ночи мы пошли домой.

День пятый

Пятый день был одним из самых скучных, в 12 часов мы выселились из дома и до самого вечера покупали подарки и сувениры, на которые ушло больше всего денег, порядка 5 тысяч потратил каждый из нас (20 на четверых). Вечером мы сели на поезд и уже с утра были в Москве.

Итоги

Очень красивый и культурный город со своими тараканами и уличными сумасшедшими, но куда без них. За все время, сколько мы гуляли и передвигались, мы не увидели ни одну бродячую собаку, были только кошки и те ухоженные и накормленные.

Камер на дорогах нет, но если стоит знак 60, все будет ехать 60. Тебя никто не подрезает, не сигналит. И пешеходы, и водители — очень культурные, достаточно включить поворотник, как тебе уступят место. В городе большая проблема с парковками, поэтому будьте готовы увидеть брошенную машину на аварийке в совершенно любом месте.

В городе и за его пределами есть куча развлечений для активного отдыха, помимо культурных достопримечательностей. По всему Петербургу очень много булочных и пекарен, да и вообще сам город усыпан гастрономическими изысками. Также могу не заметить очень дешевое такси.

С удовольствием приложу фото и видео.

Траты на четверых — 121 000 ₽

Аренда двух квадроциклов6000 ₽
Такси — 5 дней3000 ₽
Платные дороги1000 ₽
Эмоции и отличное настроениебесплатно!

Траты на четверых — 121 000 ₽

Аренда двух квадроциклов6000 ₽
Такси — 5 дней3000 ₽
Платные дороги1000 ₽
Эмоции и отличное настроениебесплатно!