В 2013 году я работал в Америке по программе «Ворк энд тревел» и познакомился с Алёной.

Через пять лет мы поженились и поехали в США в свадебное путешествие. За 15 дней мы посетили пять городов на Восточном и Западном побережьях.

В Калифорнии мы проехали на машине по живописной дороге от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. В Нью-Йорке ночевали в доме на колесах посреди Манхэттена, а в Денвере жили в типичном американском доме. В Южной Каролине отдыхали на берегу океана: купались и ни о чем не думали.

Мы с Алёной у моста Золотые Ворота
Мы с Алёной у моста Золотые Ворота

На подготовку, планирование и накопление денег у нас ушел год. Расскажу, как организовать такое путешествие и не повторить наши ошибки.

Во время нашего путешествия доллар стоил 65 Р. За 15 дней мы потратили 400 тысяч рублей. Дальше в статье все цены будут указаны по текущему курсу.

Траты в США за 15 дней на двоих — 6153 $ (457 358 Р)

Перелеты1842 $ (136 917 Р)
Жилье1125 $ (83 622 Р)
Питание 1012 $ (75 222 Р)
Поездка за визами в Екатеринбург630 $ (46 828 Р)
Развлечения и экскурсии 577 $ (42 888 Р)
Аренда автомобилей, бензин и парковки387 $ (28 766 Р)
Общественный транспорт248 $ (18 434 Р)
Подарки151 $ (11 223 Р)
Прочее180 $ (13 379 Р)
Перелеты
1842 $ (136 917 Р)
Жилье
1125 $ (83 622 Р)
Питание
1012 $ (75 222 Р)
Поездка за визами в Екатеринбург
630 $ (46 828 Р)
Развлечения и экскурсии
577 $ (42 888 Р)
Аренда автомобилей, бензин и парковки
387 $ (28 766 Р)
Общественный транспорт
248 $ (18 434 Р)
Подарки
151 $ (11 223 Р)
Прочее
180 $ (13 379 Р)

Маршрут

Мы провели в Америке 15 дней. За это время побывали в крупных мегаполисах, прокатились на машине вдоль океана и увидели главные американские достопримечательности.

Наш маршрут по США:

Начать путешествие мы решили с Лос-Анджелеса: Алёна хотела увидеть буквы Hollywood на голливудских холмах, а я мечтал посетить парк американских горок Six Flags. Еще мы успели съездить на пляж Санта-Моники и погулять по Аллее Славы.

800 км между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско мы проехали на арендованной машине вдоль океана. Это популярный у туристов маршрут. В пути провели два дня: постоянно останавливались, чтобы прогуляться по пляжу, сфотографировать морских котиков или выпить кофе на заправке.

В Сан-Франциско мы постоянно удивлялись перепаду высотПобережье Тихого океана у Сан-ФранцискоВ Сан-Франциско есть пирс, на котором лежат морские котики. Они громко дышат, фыркают и дерутся за теплое место под солнцемJapanese Tea Garden в Сан-Франциско. Сад небольшой, но очень красивый. Входной билет стоил 9 $

В Денвер мы приехали к друзьям, которые эмигрировали из России. Было интересно увидеть, как живут обычные американцы. За три дня мы посетили шоу-выставку оружия, посмотрели, как работают местные пожарные, и побывали в казино.

Дальше мы полетели в Миртл-Бич — небольшой курортный город на Восточном побережье. В 2013 году мы с Алёной работали здесь по программе «Ворк энд тревел». Нам захотелось посетить знакомые места, повидать своих работодателей и пройтись по знакомым улицам.

После 10 дней путешествия по США пляжный отдых в Миртл-Бич оказался очень кстати: мы уже устали от постоянных переездов, смены мест жительства и калейдоскопа впечатлений. За три дня мы успели обгореть на солнце, увидеть и спокойный, и бушующий океан, и прокатиться по ближайшим городкам.

До Нью-Йорка мы добрались на самолете. Этот мегаполис не похож ни на один из других городов в США. У Нью-Йорка своя атмосфера. За три дня мы побывали на острове статуи Свободы, на смотровой площадке на 70-м этаже Рокфеллер-центра и переночевали в доме на колесах посреди Манхэттена.

Наше путешествие получилось насыщенным и дорогим, но оно того стоило. Самой классной идеей было прокатиться по США на машине: это романтично, удобно и можно многое увидеть. В следующей поездке, когда-нибудь после эпидемии коронавируса, мы выделим на это больше времени. Особенно интересно увидеть нетуристическую сторону США, например маленькие городки.

В Денвере мы жили в типичном американском домеПейзажи в Колорадо восхитительныеВид на Миртл-Бич с колеса обозрения на побережье. 12 минут катания на колесе обошлись в 14 $ с человекаНе побывать на Таймс-сквер — значит, не побывать в Нью-Йорке. Но, как по мне, делать там нечего. Многие туристы, как и мы, приходят сюда просто зачекиниться: пофотографировать да походить по сувенирным магазинам

Виза и страховка в США

Получить визу США в России удается не всем: в консульствах большие очереди. Многие туристы подают документы в других странах, например в Грузии, Польше или Финляндии. Нам этот вариант не подходил. Если сотрудник посольства назначил бы административную проверку, то нам пришлось бы остаться в другой стране на неопределенный срок.

Мы почитали форумы, взвесили все за и против и решили подавать документы в России. В Москве нужно было ждать собеседования 300 дней, в Екатеринбурге — около двух недель. Мы выбрали Екатеринбург и поехали туда в марте 2019 года.

Документы для получения виз в США готовили самостоятельно: заполнили формы DS-160, объединили личные кабинеты, чтобы пройти собеседование вместе, оплатили консульские сборы.

Перед началом заполнения DS-160 рекомендую изучить правила на сайте посольства. Там есть ответы на частые вопросы туристов. Например, на сайте написано, что до получения визы не нужно покупать билеты в США, бронировать жилье или приобретать страховку.

Консульский сбор на одного человека составляет 160 $ (11 892 Р) и оплачивается в рублях. Мы платили по курсу 68 Р за доллар. Сбор платят до собеседования. Он невозвратный.

Моя заявка на получение визы по форме DS-160. С мая 2019 года в DS-160 необходимо указывать ссылки на свои аккаунты в социальных сетях
Моя заявка на получение визы по форме DS-160. С мая 2019 года в DS-160 необходимо указывать ссылки на свои аккаунты в социальных сетях

Чтобы попасть на собеседование, нужно проверять в личном кабинете на сайте консульства, появились ли свободные окна. Записаться сложно: желающих получить визу сотни, если не тысячи. Кажется, что мест всегда не хватает.

Мы не могли постоянно сидеть на сайте консульства, поэтому заплатили турагентству, чтобы оно сделало это за нас. Услуга стоила 1500 Р с человека. В феврале 2020 года цена выросла до 6000 Р.

Траты на получение виз — 320 $ (23 785 Р) + 19 230 Р

Консульский сбор320 $ (2378 Р)
Перелет из Москвы в Екатеринбург и обратно 10 620 Р
Запись на собеседование через посредника3000 Р
Еда в Екатеринбурге2500 Р
Жилье в Екатеринбурге1750 Р
Такси из аэропорта и обратно в Екатеринбурге800 Р
Фото для визы560 Р
Консульский сбор
320 $ (23 785 Р)
Перелет из Москвы в Екатеринбург и обратно
10 620 Р
Запись на собеседование через посредника
3000 Р
Еда в Екатеринбурге
2500 Р
Жилье в Екатеринбурге
1750 Р
Такси из аэропорта и обратно в Екатеринбурге
800 Р
Фото для визы
560 Р

Поездка в Екатеринбург за визами заняла у нас полтора дня. Пока мы ждали своей очереди на собеседование, видели, как другим людям отказывали в получении визы. Например, у одного мужчины спросили, что изменилось в его жизни с момента предыдущего отказа. Он не нашелся что ответить, и ему снова отказали. Другому мужчине вернули паспорт с формулировкой «извините, вы слишком мало зарабатываете».

На собеседовании консул задал нам несколько вопросов и выдал визы на три года.

Страховка. Страховку для путешествия я сделал по ДМС работодателя. Документы для Алёны мы оформили через Тинькофф Страхование за 2503 Р.

Паспорта с визами мы получили по почте DHL через неделю
Паспорта с визами мы получили по почте DHL через неделю

Перелеты

Из России в США. Билеты в США и обратно мы купили за полгода до путешествия. Чтобы провести меньше времени в дороге, выбрали прямые рейсы: из Москвы в Лос-Анджелес и из Нью-Йорка в Москву.

Билет на одного человека в экономклассе «Аэрофлота» в одну сторону стоил 16 270 Р. Багаж был включен в его стоимость, но в США мы летели без чемоданов и взяли только рюкзаки. Мы не хотели тратить время на получение багажа в аэропорту, платить за него на внутренних рейсах на лоукостерах и беспокоиться, что он потеряется.

Прямой рейс из Москвы в Лос-Анджелес длится больше 12 часов, из Нью-Йорка в Москву — около 9 часов. При регистрации на рейс из Москвы в Лос-Анджелес мы решили повысить класс обслуживания до комфорта и заплатили за это по 10 875 Р за человека. Обратно летели в экономе: особой разницы между классами мы не почувствовали.

Кресла в комфорт-классе шире, чем в экономе, есть откидная подставка под ноги. Еще там большой экран и хорошие наушники. Питание как в бизнес-классе. Перед приемом пищи стюардесса приносит бумажное меню для выбора блюд и влажные теплые полотенца
Кресла в комфорт-классе шире, чем в экономе, есть откидная подставка под ноги. Еще там большой экран и хорошие наушники. Питание как в бизнес-классе. Перед приемом пищи стюардесса приносит бумажное меню для выбора блюд и влажные теплые полотенца
Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса частично автоматизирован: надо подойти к специальному автомату, отсканировать паспорт, отпечатки пальцев и сделать фото. Автомат выдаст бумагу, с которой нужно получить печать в паспорт о прибытии в США у сотрудника паспортного контроля
Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса частично автоматизирован: надо подойти к специальному автомату, отсканировать паспорт, отпечатки пальцев и сделать фото. Автомат выдаст бумагу, с которой нужно получить печать в паспорт о прибытии в США у сотрудника паспортного контроля
Кресла в комфорт-классе шире, чем в экономе, есть откидная подставка под ноги. Еще там большой экран и хорошие наушники. Питание как в бизнес-классе. Перед приемом пищи стюардесса приносит бумажное меню для выбора блюд и влажные теплые полотенца
Кресла в комфорт-классе шире, чем в экономе, есть откидная подставка под ноги. Еще там большой экран и хорошие наушники. Питание как в бизнес-классе. Перед приемом пищи стюардесса приносит бумажное меню для выбора блюд и влажные теплые полотенца
Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса частично автоматизирован: надо подойти к специальному автомату, отсканировать паспорт, отпечатки пальцев и сделать фото. Автомат выдаст бумагу, с которой нужно получить печать в паспорт о прибытии в США у сотрудника паспортного контроля
Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса частично автоматизирован: надо подойти к специальному автомату, отсканировать паспорт, отпечатки пальцев и сделать фото. Автомат выдаст бумагу, с которой нужно получить печать в паспорт о прибытии в США у сотрудника паспортного контроля

Разница во времени между Москвой и Лос-Анджелесом — минус 10 часов. Мы вылетели из России в 12:00, а прилетели в Штаты в 14:00 по местному времени того же дня. Кардинальное изменение часовых поясов переносится тяжело. После прилета в США рекомендую не поддаваться желанию немедленно лечь спать и дотерпеть до вечера. Так будет проще перестроиться под местное время.

Перелеты по США. У нас было три перелета по США. Летели местными авиалиниями: из Сан-Франциско в Денвер на United, из Денвера в Миртл-Бич на Frontier, из Миртл-Бич в Нью-Йорк на Spirit Airlines. В среднем стоимость прямого перелета по США на человека составила 86 $ (6392 Р). Если бы наши рюкзаки не проходили по габаритам ручной клади, то билеты были бы дороже на 50 $ (3716 Р).

Перелеты по США мы купили еще в России. Сайты Spirit Airlines и United не работали без VPN, поэтому пришлось брать через агрегаторы — Тинькофф Путешествия и One Two Trip. Билеты на рейс Frontier мы приобрели на официальном сайте авиакомпании и оплатили их долларами с валютного счета Tinkoff Black.

Траты на перелеты — 1842 $ (136 917 Р)

Билеты в США и обратно «Аэрофлотом»1001 $ (74 405 Р)
Повышение до комфорт-класса335 $ (24 900 Р)
Сан-Франциско — Денвер авиакомпанией United207 $ (15 386 Р)
Денвер — Миртл-Бич авиакомпанией Frontier157 $ (11 669 Р)
Миртл-Бич — Нью-Йорк авиакомпанией Spirit143 $ (10 629 Р)
Билеты в США и обратно «Аэрофлотом»
1001 $ (74 405 Р)
Повышение до комфорт-класса
335 $ (24 900 Р)
Сан-Франциско — Денвер авиакомпанией United
207 $ (15 386 Р)
Денвер — Миртл-Бич авиакомпанией Frontier
157 $ (11 669 Р)
Миртл-Бич — Нью-Йорк авиакомпанией Spirit
143 $ (10 629 Р)

Деньги

В путешествие мы взяли по 600 $ (44 598 Р) наличными на человека. Все остальные деньги были на картах Tinkoff Black. Перед поездкой мы открыли валютные счета. Это удобно: платите своей картой, но сразу в долларах. Можно избежать двойной конвертации, отслеживать траты и остаток денег на карте.

Меня удивило, что у американских терминалов не было функции оплаты через касание и не всегда работал слайдер. Приходилось вставлять карту и вводить пин.

Я носил документы и наличку в тонкой поясной сумке под одеждой. Это безопаснее, чем класть в рюкзак или карманы. Для удобства расчетов я носил смартфон и 100 $ (7433 Р) в другой поясной сумке через плечо поверх одежды.

На этом фото на мне две поясные сумки, но видно только одну
На этом фото на мне две поясные сумки, но видно только одну

Аренда машины

В США мы арендовали машины в двух штатах: в Калифорнии и Южной Каролине.

Где арендовать. Мы арендовали машины через сервис Rentalcars.com. Четыре дня аренды Тойоты Камри обошлись в 158 $ (11 744 Р), три дня аренды Форда Фиеста — в 138 $ (10 257 Р).

При выборе автомобиля внимательно смотрите на условия проката на сайте сервиса: есть ли ограничение по пробегу, дополнительный сбор за сдачу машины в другом городе, какой размер страхового депозита.

Мы брали машины без ограничения по пробегу, а значит, могли проехать хоть 10 000 км без дополнительных сборов. Страховой депозит в Калифорнии составил всего 1 $ (74 Р), в Миртл-Бич — 100 $ (7433 Р). Депозит возвращают на карту после возврата машины.

По Калифорнии мы передвигались на Тойоте Камри
По Калифорнии мы передвигались на Тойоте Камри
В Южной Каролине арендовали Форд Фиеста
В Южной Каролине арендовали Форд Фиеста

Мы получали и сдавали машину с полным баком бензина. Намного дешевле заплатить за заправку машины самому — об этом сказано на сайте «Ренталкарс». Но я не нашел на сайте прокатчика информацию о стоимости бензина.

В Калифорнии мы брали машину в аэропорту Лос-Анджелеса, а сдавали через несколько дней в аэропорту Сан-Франциско. Иногда за возврат машины в другом месте берут сбор, но в нашем случае это было бесплатно. Чтобы получить автомобиль, прокатная компания требует распечатанную копию подтверждения о бронировании или его электронную версию.

При бронировании машины нужно указать время, когда вы планируете ее забрать. Если опоздать, прокатчик может классифицировать это как неявку и отменить бронирование без возврата денег. Рекомендую ставить время получения автомобиля на час-два позже времени прилета. Иногда рейсы задерживают, а на получение машины в аэропортах бывают огромные очереди.

Чтобы найти нужного прокатчика в аэропорту Лос-Анджелеса, следуйте по вывескам Ground Transportation. Они выведут к автобусам, которые курсируют между аэропортом и стоянками прокатных компаний. Мы приехали за машиной на полтора часа позже запланированного времени. Автомобиль получили без проблем.

Права. Я читал на форумах, что обычно прокатные конторы в США не спрашивают международное водительское удостоверение. На сайте МИД написано, что они требуются, поэтому мы на всякий случай оформили МВУ. Это стоило 1120 Р на человека. Международное удостоверение недействительно без российских прав — их тоже надо взять с собой. В итоге прокатчик не спросил у нас МВУ.

Кредитная карта. Для аренды автомобиля обязательно нужна кредитная карта — это указано на сайте «Ренталкарс». Дебетовую карту не примут.

Спланируем путешествие за вас
Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем лучшие статьи об экономии в поездках

Парковки

Рекомендую продумать, где вы будете оставлять машину, еще до того, как ее арендуете. Во многих местах платная парковка. Бывает, туристы снимают дешевый отель за 30 $ (2229 Р), а рядом нет бесплатных стоянок.

Парковаться платно нам пришлось всего пару раз. Например, за полтора часа парковки рядом с пирсом Санта-Моники в Лос-Анджелесе мы отдали 5 $ (371 Р).

Несмотря на все предосторожности, я все равно получил штраф за неправильную парковку у пляжа в Миртл-Бич. Я оплатил стоянку на два часа и положил чек под лобовое стекло. Когда вернулся через час, обнаружил штраф под дворником. Оказалось, что я остановился в зоне, где парковка запрещена. Об этом гласила надпись No parking на асфальте, которую я не заметил. Было обидно заплатить 4 $ (297 Р) и все равно получить штраф 25 $ (1858 Р). Я должен был оплатить его в течение 30 дней. Дальше сумма возрастает до 75 $ (5574 Р).

Я заранее искал парковочные места через режим просмотра улиц в «Гугл-картах». Это улица, на которой мы жили в Лос-Анджелесе. На знаке сказано, что парковка без специального разрешения тут запрещена в любое время
Я заранее искал парковочные места через режим просмотра улиц в «Гугл-картах». Это улица, на которой мы жили в Лос-Анджелесе. На знаке сказано, что парковка без специального разрешения тут запрещена в любое время
Штраф за неправильную парковку кладут в ярко-оранжевый конверт
Штраф за неправильную парковку кладут в ярко-оранжевый конверт
Чек об оплате штрафа нужно вложить в конверт и отправить почтой по адресу или на сайте. Они указаны в квитанции
Чек об оплате штрафа нужно вложить в конверт и отправить почтой по адресу или на сайте. Они указаны в квитанции

Я звонил по номеру, который был указан в тикете, и оставлял апелляцию на сайте. Ответа так и не получил. «Ренталкарс» не списал с меня дополнительные деньги. Надеюсь, это говорит о том, что мою апелляцию удовлетворили и штраф все-таки платить не нужно.

Я не знаю, какие могут быть последствия за неуплату штрафа. Возможно, он все еще числится за мной, и в следующий приезд в США могут возникнуть проблемы.

Бензин и заправки

В США своя система маркировки бензина. На заправках я видел три вида: Regular, Supreme, Plus. Насколько я понял, у них разное октановое число. Самый дешевый бензин — Regular, аналог российского АИ-92. Я спросил компанию пожилых американцев, чем лучше заправиться. Они ответили: «Всегда заливай Regular и получай удовольствие от жизни, сынок». Я послушался их совета.

Стоимость бензина сильно отличается в зависимости от штата. В Калифорнии галлон топлива Regular стоил 3,96 $ (294 Р), в Южной Каролине — 2,39 $ (177 Р). В стоимость включен налог. Всего на бензин мы потратили 70 $ (5203 Р).

На нашем пути было достаточно заправок. Чтобы их найти, мы вводили на «Гугл-картах» запрос «petrol station»
На нашем пути было достаточно заправок. Чтобы их найти, мы вводили на «Гугл-картах» запрос «petrol station»

Дороги

В основном мы передвигались по бесплатным дорогам. О том, что мы заезжали на платную, я узнал, только когда прокатчик списал 11,3 $ (839 Р) с моей карты. Я так и не смог понять, в какой момент и в каком месте мы проехали по платной дороге.

Для навигации мы использовали Google Maps с загруженными офлайн-картами и приложение Sygic. Оно позволяет прокладывать маршрут и определять местоположение без подключения к интернету.

Особенности ПДД. Дорожное движение в США отличается от российского. Например, по умолчанию можно поворачивать направо на красный сигнал светофора. Ограничение скорости на дорогах установлено в 45 миль в час — это около 72 км/ч.

В США водят адекватно: никто никого не подрезал и не нарушал скоростной режим. На дорогах не было полицейских, которые бы останавливали машины и проверяли документы. Зато в Калифорнии мы часто видели знаки, где было написано: «Скоростной режим контролируется воздушными аппаратами».

На дорогах очень яркая и четкая разметка. В Лос-Анджелесе часто встречались выделенные полосы для автомобилей, в которых должно быть не менее двух человек. Такие полосы обозначают знаком HOV.

На спидометре указаны мили, а не километры. Расход топлива показывается в галлонах на милю, 1 галлон = 3,79 л
На спидометре указаны мили, а не километры. Расход топлива показывается в галлонах на милю, 1 галлон = 3,79 л

Трасса от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Из Лос-Анджелеса мы выехали в 11:00 и двинулись по трассе U.S. Highway 101. В Сан-Луис-Обиспо свернули на California State Route 1 — извилистый серпантин вдоль океана.

Протяженность California State Route — 200 км. Это популярный маршрут. На трассе открываются завораживающие виды на высокие обрывы и океан. Но для нас этот отрезок дороги стал сплошным стрессом.

Мы начали движение по шоссе на закате. Солнце быстро село, наступила непроглядная темнота. Встречных и попутных машин почти не было. Я определял, куда ехать, лишь по светоотражающей разметке. В свете фар мы видели только летучих мышей, которые пролетали мимо.

Проблем добавляла сама трасса. Шоссе очень узкое: по одной полосе в каждую сторону, с подъемами, спусками, крутыми поворотами. На ней нет отбойников — ничто не защищало нас от падения с обрыва в океан. Мы ехали со скоростью 40 км/ч, и дорога казалась бесконечной.

Мы очень устали: к тому моменту ехали за рулем больше 10 часов и хотели спать. В таком состоянии страшно вести машину даже по знакомой дороге. Но мы осознали, что заехать на шоссе после заката было ошибкой, только когда проехали 30 км. Возвращаться не хотели и решили все-таки ехать вперед, до ближайшего города Кармел.

Если вы поедете по этому шоссе, запаситесь бензином, едой, водой и заранее просчитайте, успеете ли вы добраться до следующего населенного пункта до темноты. Особенность трассы в том, что на протяжении 200 километров нет ни одной заправки. Отель нам встретился лишь один. Ночь в нем стоила 200 $ (14 866 Р) — это дорого даже для Америки.

Из-за темноты мы пропустили все что могли. Например, мы мечтали увидеть мост Биксби-Крик — самый фотографируемый в Калифорнии. Но мы проехали его ночью и даже не поняли, что это был он. Было очень обидно. До следующего пункта назначения, Монтерея, мы добрались только к полуночи.

Мне показалось, что по California State Route лучше ехать из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Самые красивые виды на обрывистый берег океана открываются именно со стороны Сан-Франциско.

Случайно нашли огромный пляж и очень уютные домики на берегу. Думаю, их хозяева очень умиротворенные люди, ведь они каждый день могут смотреть на океанВесь путь до Сан-Франциско разметка была четкой, наша машина считывала ее и при приближении к сплошным линиям издавала предупреждающий сигналМорские котики на берегу океана на полпути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско

Общественный транспорт

Метро. Общественный транспорт развит в США не во всех городах. Например, в Денвере и Миртл-Бич единственный удобный способ передвижения — автомобиль. Если вы не позаботились об аренде заранее, то добраться до города и передвигаться по нему без машины почти невозможно.

В отдельных городах, например Нью-Йорке, слишком плотный трафик и есть развитая сеть общественного транспорта. Арендовать машину там бессмысленно.

В Нью-Йорке мы оформили проездные карты Metrocard, аналог московской «Тройки», и положили на них по 23 $ (1709 Р). Этих денег нам хватило на три дня передвижений по городу.

Такси. За все путешествие мы потратили на такси 127 $ (9440 Р). Чаще всего заказывали машину через приложение Lyft.

Станция метро в Сан-Франциско. Билет на метро от аэропорта Сан-Франциско, где мы вернули арендованную машину прокатчику, до города стоил 8 $ на человека
Станция метро в Сан-Франциско. Билет на метро от аэропорта Сан-Франциско, где мы вернули арендованную машину прокатчику, до города стоил 8 $ на человека
Обходить Центральный парк в Нью-Йорке пешком слишком долго, поэтому мы арендовали велосипеды. За 4 часа проката заплатили 40 $. За это время успели объехать Центральный парк и ближайшие к нему улицы. Фото сделано у Колумбийского университета
Обходить Центральный парк в Нью-Йорке пешком слишком долго, поэтому мы арендовали велосипеды. За 4 часа проката заплатили 40 $. За это время успели объехать Центральный парк и ближайшие к нему улицы. Фото сделано у Колумбийского университета
В среднем поездка на такси стоила 17 $
В среднем поездка на такси стоила 17 $

Жилье

Я рекомендую бронировать жилье заранее. Мы искали номера и квартиры за два-три месяца до поездки, но самые интересные, удобные и недорогие места были уже разобраны.

В Лос-Анджелесе мы жили в Голливуде. Рядом главные достопримечательности: огромные буквы Hollywood на холмах, звезды с именами известных артистов, Dolby Theatre, где вручают Оскар.

Мы жили в отдельной комнате, которую забронировали через Airbnb. У нас была своя ванная и место на парковке. За три дня мы ни разу не увидели соседей по квартире. Проживание обошлось в 195 $ (14 494 Р).

Мы открывали квартиру через электронный замок August. Для этого заранее установили приложение и синхронизировали его с Airbnb. У входа в квартиру нужно было включить блютус и нажать кнопку в August. После этого открывалась дверь.

Аллея Славы, вид сверху
Аллея Славы, вид сверху
Комната, в которой мы жили
Комната, в которой мы жили
Электронный замок August
Электронный замок August
Знаменитые буквы Hollywood
Знаменитые буквы Hollywood
Электронный замок August
Электронный замок August
Знаменитые буквы Hollywood
Знаменитые буквы Hollywood

В Монтерее мы нашли комфортный мотель Stargazer Inn and Suites. Ночь стоила 100 $ (7433 Р) за двоих. Еще 7 $ (520 Р) мы отдали за возможность воспользоваться стиральной машиной.

В Сан-Франциско мы жили в гостевом доме. Комнату арендовали через Airbnb на две ночи. Жилье выбирали у остановки общественного транспорта, но так им и не воспользовались. Жить в гостевом доме было комфортно: домашняя обстановка, кухня со всеми принадлежностями, чистые ванная и туалет, неназойливые соседи-туристы.

Жилье в Сан-Франциско было самым дорогим за все наше путешествие. За три дня аренды мы заплатили 251 $ (18 657 Р).

В Монтерее в номере с двумя спальнями могли разместиться две семьиВ мотеле была своя парковка со свободными местамиОбщая кухня в квартире Сан-Франциско. Солнечный свет из окна в потолке создавал особую атмосферу. Вся бытовая техника в кухне была новая и чистая, а в шкафах оказалось все необходимое для приготовления кофе, какао, чая

В Денвере мы три дня жили в доме друзей-эмигрантов. Нам выделили отдельную спальню. Большая часть американцев в пригороде Денвера живут в отдельных домах. Мы посетили несколько и поразились их размерам: обычно в каждом доме два этажа и огромный подвал. Его можно считать за отдельный этаж: там часто расположены кабинеты для работы, игровые комнаты, прачечные. Еще у домов есть небольшой задний дворик.

В Миртл-Бич мы остановились в номере с видом на океан в отеле Ocean Reef resort. Проживание стоило 247 $ (18 359 Р). Дополнительно с нас взяли налог 13% и курортную плату в размере 2875 Р. В итоге за три дня мы заплатили 323 $ (24 008 Р).

Американцы в Денвере любят большие машиныУлица, на которой живут наши друзья в пригороде ДенвераВид на океан в Миртл-Бич из окна нашего номера. Однажды во время купания в океане мы видели дельфинов, плывущих вдоль берега

В Нью-Йорке нам захотелось городского экстрима, поэтому мы ночевали в автодоме. Перед бронированием я спросил хозяйку, может ли она сделать скидку. Она уступила 10 $ (743 Р). В итоге за ночь мы заплатили 107 $ (7953 Р).

Американцы называют дом на колесах «вэн». Внутри есть матрас, переносная зарядная станция, телевизор, мусорное ведро и небольшое зеркало. Наш вэн был припаркован в нижней части Манхэттена.

Ночевать в доме на колесах — интересный опыт, но жутко неудобный. Главная причина — в вэне нет ванны и туалета. Ближайший санузел был в 700 метрах в «Старбаксе». Чтобы получить к нему доступ, нам пришлось купить маленький кофе за 5 $ (371 Р). «Старбакс» закрывался в 20:00. Хозяйка сказала, что после этого можно ходить в туалет в бары поблизости.

Чтобы принять душ, нужно было оформить бесплатный гостевой проход в спортзал неподалеку от вэна. Для этого требовалось заполнить анкету и получить приглашение. Мы не дождались его, отправились в клуб и попросили пустить нас «на пробное занятие». Думаю, мы не первые туристы, которые пришли помыться. Администраторы явно об этом догадались, но с пониманием к нам отнеслись и пропустили в зал.

На этом проблемы не закончились. Днем вэн сильно нагревался на солнце — находиться в нем было невозможно. Ночью мы не чувствовали себя в безопасности: на Манхэттене много безобидных бездомных и агрессивных умалишенных. Чтобы было чем дышать, мы открыли все окна и спали словно на улице: слышали шорох мусора на асфальте, разговоры проходящих мимо людей и звуки машин. В следующий раз мы не будем останавливаться в вэне: слишком дорого и много неудобств.

Вид снаружи. Ключ от дверей вэна лежал в кодовом замке, прикрепленном к заднему бамперу
Вид снаружи. Ключ от дверей вэна лежал в кодовом замке, прикрепленном к заднему бамперу
Вид изнутри. Тесно, душно, темно, но жить можно. В качестве комплимента от хозяйки в вэне нас ждали две бутылочки воды и две конфеты
Вид изнутри. Тесно, душно, темно, но жить можно. В качестве комплимента от хозяйки в вэне нас ждали две бутылочки воды и две конфеты

Оставшиеся две ночи в Нью-Йорке мы ночевали в Гарлеме, верхней части Манхэттена. Говорят, там высокий уровень преступности. Но в Гарлеме мы ощущали себя в большей безопасности, чем на Манхэттене посреди улицы.

Мы арендовали комнату в Гарлеме через Airbnb. Она находилась в подвале двухэтажной квартиры. Хостами была милая супружеская пара. Они не разувались в доме, поэтому мы тоже ходили в уличных кроссовках и чувствовали себя настоящими американцами.

Нам выделили отдельную ванную и туалет, дали ключ от квартиры и сказали чувствовать себя как дома. За две ночи в комнате в Гарлеме мы заплатили 147 $ (10 926 Р).

Меня смущало убранство комнаты: справа от кровати висела деревянная маска, обрамленная чем-то похожим на кожу, странные картины и другие детали. Еще в комнате за шторой была запертая дверь, куда она вела — непонятно. Солнечный свет не попадал в комнату, и засыпать в первый вечер было жутко.

Так выглядела наша комната в Гарлеме
Так выглядела наша комната в Гарлеме
Многоквартирный дом, в котором мы жили в Гарлеме
Многоквартирный дом, в котором мы жили в Гарлеме
Вот такое лицо висело на стене в нашей комнате. Каждый вечер перед сном я «любовался» на него, лежа в кровати
Вот такое лицо висело на стене в нашей комнате. Каждый вечер перед сном я «любовался» на него, лежа в кровати
Многоквартирный дом, в котором мы жили в Гарлеме
Многоквартирный дом, в котором мы жили в Гарлеме
Вот такое лицо висело на стене в нашей комнате. Каждый вечер перед сном я «любовался» на него, лежа в кровати
Вот такое лицо висело на стене в нашей комнате. Каждый вечер перед сном я «любовался» на него, лежа в кровати

Еда

В Америке огромные и калорийные порции. Обычно мы заказывали одно блюдо на двоих и наедались.

В среднем прием пищи на двоих обходился нам в 15—25 $ (11141858 Р). Например, обед в японском ресторане по дороге из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско с учетом налога и чаевых стоил 20,25 $ (1505 Р), завтрак в кафе Denny`s в Монтерее — 13,85 $ (1029 Р), ужин в кафе Red Flame Dinner в Нью-Йорке недалеко от Таймс-сквер — 28,8 $ (2140 Р).

В кафе и ресторанах приветливый персонал. Официанты работают за чаевые, поэтому заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен. В заведениях у нас всегда было ощущение, что мы в гостях у друга, который давно нас знает и хочет услужить.

Ужин рядом с пирсом Санта-Моники в Лос-Анджелесе: горячие сэндвичи с картофелем и салатом — 38 $. Тогда мы еще не осознали, что в США нужно брать одно блюдо на двоих
Ужин рядом с пирсом Санта-Моники в Лос-Анджелесе: горячие сэндвичи с картофелем и салатом — 38 $. Тогда мы еще не осознали, что в США нужно брать одно блюдо на двоих
Ужин в Миртл-Бич — 42,22 $
Ужин в Миртл-Бич — 42,22 $
Ужин рядом с пирсом Санта-Моники в Лос-Анджелесе: горячие сэндвичи с картофелем и салатом — 38 $. Тогда мы еще не осознали, что в США нужно брать одно блюдо на двоих
Ужин рядом с пирсом Санта-Моники в Лос-Анджелесе: горячие сэндвичи с картофелем и салатом — 38 $. Тогда мы еще не осознали, что в США нужно брать одно блюдо на двоих
Ужин в Миртл-Бич — 42,22 $
Ужин в Миртл-Бич — 42,22 $

Везде было вкусно. Даже при заказе обычного сэндвича обязательно принесут салат, иногда картошку фри. В кафе сразу же подают бесплатную воду, даже если вы ее не просили. Иногда могут принести газировку или холодный чай и не взять за это деньги.

Вот наш список мест, в которых стоит перекусить:

  1. Сеть кафе IHOP есть во всех городах, где мы побывали. Рекомендую попробовать панкейки и омлеты.
  2. Сеть кафе Denny’s популярна во всех штатах США. Советую заглянуть туда на завтрак.
  3. В Green cafe у Центрального парка в Нью-Йорке адекватные цены и большой выбор блюд.

Еще в США популярны буфеты, они тут называются «баффеты»: платишь определенную сумму и ешь сколько влезет. Мы были в двух таких кафе: в Денвере и Миртл-Бич. Оба раза остались довольны. Баффет в Миртл-Бич обошелся нам в 17 $ (1263 Р) за человека. В Денвере за нас заплатили друзья.

Завтрак в IHOP в Лос-Анджелесе: панкейки, омлеты и кофе за 36 $Обед в японском кафе по дороге в Сан-Франциско за 18,25 $Домашние завтраки в доме друзей в ДенвереВ баффете в Денвере подают суши, мидии, креветки и мясо из ног крабов. Их нужно макать в чесночное масло. Вход на человека стоил 29 $

Налог и чаевые не включены в стоимость блюд. Например, в Нью-Йорке налог с продаж составляет 8,875%. Если в меню указана цена 15 $ (1114 Р), при расчете заплатите уже 16,33 $ (1213 Р), с чаевыми в 15% — 18,78 $ (1395 Р). В статье я привожу стоимость блюд с включенным налогом.

Чаевые можно оставить наличными и оплатить картой. Мне показалось, что списание чаевых с карты в США — пространство для мошенничества. Во время путешествия в кафе нам ни разу не принесли терминал для оплаты к столику, как в России. Официант уносил карту и сам проводил оплату.

Наши друзья в США говорят, что они никогда не встречались с обманом при оплате чаевых.

Чтобы дать чаевые при оплате счета картой, нужно вписать в чек сумму чаевых и итоговую сумму заказа. Чаевые списывались с карты на несколько дней позже основного счета
Чтобы дать чаевые при оплате счета картой, нужно вписать в чек сумму чаевых и итоговую сумму заказа. Чаевые списывались с карты на несколько дней позже основного счета

Развлечения и экскурсии

В Лос-Анджелесе мы первым делом поехали на пирс Санта-Моники на берегу Тихого океана. Это популярное место среди туристов и горожан: на нем заканчивается знаменитое в США шоссе 66. Там много баров, уличных танцоров и музыкантов.

Если у вас есть два-три свободных часа, арендуйте велосипеды и прокатитесь по пляжам Санта-Моники и Венис-Бич по велосипедным дорожкам. Обязательно дождитесь вечера: можно застать красивейший красный закат. Океан холодный, но если есть большое желание, можно искупаться. Мы не рискнули.

Вид на закат с пирса Санта-Моники
Вид на закат с пирса Санта-Моники
Гуляя ранним утром по Лос-Анджелесу, мы практически на каждом углу встречали бездомных. Эти ребята спали прямо на Аллее Славы. Проходившая мимо американка сделала мне замечание, что я фотографирую бездомных
Гуляя ранним утром по Лос-Анджелесу, мы практически на каждом углу встречали бездомных. Эти ребята спали прямо на Аллее Славы. Проходившая мимо американка сделала мне замечание, что я фотографирую бездомных
Этот парень просит денег для покупки марихуаны, которая легализована в Калифорнии
Этот парень просит денег для покупки марихуаны, которая легализована в Калифорнии
Гуляя ранним утром по Лос-Анджелесу, мы практически на каждом углу встречали бездомных. Эти ребята спали прямо на Аллее Славы. Проходившая мимо американка сделала мне замечание, что я фотографирую бездомных
Гуляя ранним утром по Лос-Анджелесу, мы практически на каждом углу встречали бездомных. Эти ребята спали прямо на Аллее Славы. Проходившая мимо американка сделала мне замечание, что я фотографирую бездомных
Этот парень просит денег для покупки марихуаны, которая легализована в Калифорнии
Этот парень просит денег для покупки марихуаны, которая легализована в Калифорнии

Six Flags Magic Mountain — парк с американскими горками. Он находится в часе езды от Лос-Анджелеса. Билет на одного стоил 73 $ (5426 Р), место для парковки — 25 $ (1858 Р). Все это мы купили за пару месяцев до поездки.

Еще мы приобрели приорити-пасс — пропуск, который позволял проходить на горки по ускоренной очереди. Он стоил дороже билетов в парк — 80 $ (5946 Р) за человека, но мы не пожалели о покупке. Приорити-пасс позволил нам сэкономить много времени. Даже с ним мы простояли в некоторых очередях около часа. Люди, у которых не было приорити-пасса, ждали намного больше. Если не хотите толпиться, поезжайте в парк в будни: говорят, на неделе людей меньше и можно обойтись без приорити-пасс.

Мы провели в Six Flags Magic Mountain 12 часов. За это время прокатились на 15 горках, на каких-то по несколько раз. Не было ни одного аттракциона, который бы не оправдал наших ожиданий. Например, кабинка горки Superman за секунды разгоняется до скорости 160 км/час и взмывает вертикально вверх на высоту в 127 метров. На горке Lex Luthor: Drop of Doom можно за пять секунд упасть с высоты 122 метров, или 36 этажей.

Самой захватывающей из них для нас стала горка CraZanity. Она работает по принципу маятника, который разгоняется до скорости 120 км/ч и взлетает на высоту до 52 метров, вращаясь вокруг своей оси. Вокруг горки были разбросаны кепки и обувь, которые сорвало с катающихся.

Днем в парке стало невыносимо жарко: температура поднялась до +37 °С. Мы словно катались внутри раскаленной духовки с включенным вентилятором. Чтобы охладиться, обливались водой, но одежда полностью высыхала за пару минут. Вода из кранов с питьевой водой отдавала хлоркой, а литр бутилированной воды в парке стоил дорого — 6,5 $ (483 Р).

Когда стемнело, началось шоу с разными персонажами: зомби, фредди крюгерами, франкенштейнами и маньяками с ножами. Представление было интерактивным — актеры постоянно перемещались по территории. В любой момент из-за угла мог выйти большой мясник с топором и погнаться за нами. Все это дополнялось спецэффектами, например туманом. Было круто, впечатляюще и реально страшно.

Мы в ожидании открытия парка. Несмотря на то что телефон весь день был со мной, в парке мы сделали всего пару фотографий: слишком много было эмоций
Мы в ожидании открытия парка. Несмотря на то что телефон весь день был со мной, в парке мы сделали всего пару фотографий: слишком много было эмоций

В Сан-Франциско мы посетили тюрьму Алькатрас, в которой отбывал наказание знаменитый Аль Капоне. Тюрьма давно работает только как туристический объект. Экскурсия нам понравилась. По прибытии мы получили аудиогид на русском языке, который приятно удивил: интересный рассказ и звуковое сопровождение создавали полный эффект погружения.

Тюрьма находится на острове, до которого идет паром. Проезд входит в стоимость экскурсии. Билеты мы покупали за три месяца до поездки на alcatrazcruises.com. Их быстро разбирают — на месте вряд ли удалось бы это сделать. Билет на одного стоил 40 $ (2973 Р).

Этажи с камерами в Алькатрасе
Этажи с камерами в Алькатрасе
Меню в столовой на 21 марта 1963 года — официальный день закрытия Алькатраса
Меню в столовой на 21 марта 1963 года — официальный день закрытия Алькатраса

В Денвере я посетил Gun Show — выставку, где продается оружие. Билет стоил 10 $ (743 Р), за меня заплатили друзья. На 700 столах лежали кастеты, бронежилеты, каски, оптические прицелы, пистолеты всех калибров, дробовики, винтовки и еще много чего.

В США огнестрельное оружие находится в свободном обороте: купить пистолет может практически любой желающий. Все оружие на шоу можно потрогать, примерить, проверить, входит ли пистолет в дамскую сумочку. По моим ощущениям, оружия и экипировки на ган-шоу хватит, чтобы вооружить жителей маленького городка во время зомби-апокалипсиса.

Меня удивило, что на входе и выходе с шоу не досматривали посетителей. Зато на выходе дежурили люди в бронежилетах и с оружием. Видимо, чтобы никто не подумал сбежать, захватив с собой пару стволов.

На ган-шоу было запрещено фотографировать. Нельзя и проносить свое оружие или патроныНаш друг работает пожарным — он провел для нас экскурсию по пожарной станции ДенвераПожарная машина изнутри. Водитель пожарной машины называется инженеромПеред пожарной машиной всегда наготове лежат специальные штаны и ботинки, чтобы в случае вызова пожарные быстро их надели. Пожарные должны выехать на вызов в течение 1 минуты, в течение 4 — быть на месте пожара

В Нью-Йорке мы поднялись на крышу Рокфеллер-центра. Билет покупали на месте и удивились, что на смотровую площадку можно подняться только через 45 минут: в центре было слишком много посетителей. Билет на одного человека стоил 41 $ (3047 Р).

За 18,5 $ (1375 Р) на человека мы купили тур с посещением острова статуи Свободы. Мы побывали в музее истории создания монумента и посетили соседний остров. Подняться на корону статуи нам не удалось: билеты туда раскупают слишком быстро.

Большую часть времени в Нью-Йорке мы просто гуляли по Манхэттену: увидели статую атакующего быка на Уолл-стрит, мемориал жертвам 11 сентября, Центральный парк и Таймс-сквер.

Траты на развлечения в США — 577 $ (42 888 Р)

Парк аттракционов Six Flags Magic Mountain331 $ (24 603 Р)
Обзорная площадка Top of the rock82 $ (6095 Р)
Тюрьма Алькатрас80 $ (5946 Р)
Статуя Свободы37 $ (2750 Р)
Колесо обозрения в Миртл-Бич28 $ (2081 Р)
Japanese Tea Garden18 $ (1337 Р)
Участие в шоу танцоров1 $ (74 Р)
Парк аттракционов Six Flags Magic Mountain
331 $ (24 603 Р)
Обзорная площадка Top of the rock
82 $ (6095 Р)
Тюрьма Алькатрас
80 $ (5946 Р)
Статуя Свободы
37 $ (2750 Р)
Колесо обозрения в Миртл-Бич
28 $ (2081 Р)
Japanese Tea Garden
18 $ (1337 Р)
Участие в шоу танцоров
1 $ (74 Р)
Время нахождения на смотровой не ограничено. Рекомендую приходить вечером, чтобы увидеть закат и ночной город. Людей много, но сразу после заката все быстро разойдутсяНа пароме, который идет на остров статуи Свободы, стоит занимать правый борт: с него открывается лучший видВид на МанхэттенСтатуя быка на Уолл-стрит. Вокруг него была огромная толпа из желающих сфотографироваться
Манхэттен растет не вширь, а ввысь. Говорят, девелоперы покупают право на воздух над зданием, чтобы строить небоскребы
Манхэттен растет не вширь, а ввысь. Говорят, девелоперы покупают право на воздух над зданием, чтобы строить небоскребы
Белое здание с зеленой крышей — знаменитый отель «Плаза», где снимали «Один дома 2»
Белое здание с зеленой крышей — знаменитый отель «Плаза», где снимали «Один дома 2»

Что в итоге

Мы выросли на фильмах, снятых в США: «Один дома», «Кинг-Конг», «Человек-паук». Поездка в США для нас стала исполнением детских мечт. Мы хотели увидеть Эмпайр-стейт-билдинг, на который залезал Кинг-Конг, и побродить по улицам, где гулял Питер Паркер. За время путешествия мы наснимали больше 23 Гб фото и видео.

После возвращения мы долго восстанавливали режим сна: перепад часовых поясов заставлял нас хотеть спать днем, а ночью просыпаться от жуткого голода.

Нам хватило насыщенных 15 дней, чтобы отдохнуть и в то же время устать от постоянных переездов. Мы не жалеем ни об одном потраченном долларе, ведь это был медовый месяц нашей мечты.