
В августе 2019 года мы с девушкой провели три недели в США.
За это время посмотрели города, национальные парки и отдохнули на пляжах Малибу и Санта-Моника вблизи вилл голливудских звезд.
Во время планирования поездки я опасался, что весь маршрут выльется в миллион рублей. Но мы уложились в 400 тысяч даже без ночевок в палатках и на койках хостелов.
Мы ехали в США ради красоты природы, поэтому проходили мимо ресторанов, а еду готовили сами или покупали готовые блюда в супермаркетах. Так мы прилично сэкономили на питании, но не на машине и посещении захватывающих дух мест.
В статье я расскажу, как организовал такое путешествие.
Расходы на двоих за 21 день — 395 150 ₽
Проживание | 124 300 ₽ |
Авиабилеты Москва — Лос-Анджелес и обратно | 83 900 ₽ |
Аренда кабриолета Форд Мустанг | 58 050 ₽ |
Бензин | 32 450 ₽ |
Еда, напитки и алкоголь | 25 450 ₽ |
Визы | 25 200 ₽ |
Сувениры | 12 700 ₽ |
Билеты и парковки в национальных парках | 10 600 ₽ |
Мелкие бытовые расходы | 6750 ₽ |
Аттракционы в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе | 6700 ₽ |
Сотовая связь | 5550 ₽ |
Городская парковка | 2200 ₽ |
Мойка авто и услуги прачечной | 1300 ₽ |
Расходы на двоих за 21 день — 395 150 ₽
Проживание | 124 300 ₽ |
Авиабилеты Москва — Лос-Анджелес и обратно | 83 900 ₽ |
Аренда кабриолета Форд Мустанг | 58 050 ₽ |
Бензин | 32 450 ₽ |
Еда, напитки и алкоголь | 25 450 ₽ |
Визы | 25 200 ₽ |
Сувениры | 12 700 ₽ |
Билеты и парковки в национальных парках | 10 600 ₽ |
Мелкие бытовые расходы | 6750 ₽ |
Аттракционы в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе | 6700 ₽ |
Сотовая связь | 5550 ₽ |
Городская парковка | 2200 ₽ |
Мойка авто и услуги прачечной | 1300 ₽ |


Как мы составили маршрут
Моя девушка мечтала побывать в национальном парке Йосемити и погулять по пляжам Венис и Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Я же хотел увидеть Гранд-Каньон, Сан-Франциско и Лас-Вегас. Так на нашей карте появились первые отметки и черновик поездки.
Дешевле всего оказалось прилететь в Лос-Анджелес, поэтому этот город стал отправной точкой. К уже выбранным местам добавили Каньон Антилопы, Долину Монументов, Долину Смерти и шоссе № 1 вдоль побережья Тихого океана. Таким образом у нас получился кольцевой маршрут, в Москву мы улетали тоже из Лос-Анджелеса.
В режиме просмотра улиц в гугл-картах мы сравнивали разные варианты дорог, чтобы проехаться по более красивым и заодно захватить мелкие интересные достопримечательности. Так мы нашли и посетили город-призрак Отман и кладбище вблизи него, пляж у реки Колорадо, смотровые площадки у моста Золотые Ворота в Сан-Франциско и на шоссе № 1.
Единственный минус заранее составленного в гугл-картах маршрута в том, что они не работают без подключения к интернету.






Изначально я хотел проезжать не более 500 км в день, но уже на вторые сутки путешествия у нас был переезд в 800 км из Лос-Анджелеса в город Аш-Форк вблизи Гранд-Каньона. Я рассчитывал, что в начале поездки впечатления заглушат усталость.
Если между двумя точками пути оказывалось много дополнительных остановок и больше 500 км, то маршрут мы делили на два дня и искали дополнительное жилье для ночлега.
Расписание рассветов и закатов было нашим ориентиром для времени прибытия. Мы старались приезжать к месту ночлега до темноты, чтобы успеть поесть, отдохнуть и пораньше лечь спать. Несколько раз наш график все-таки сбивался.
Каждые три дня мы делали отдых от дороги, чтобы восстановить силы. На пару дней мы останавливались в Лас-Вегасе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и парке Йосемити.
План путешествия по Западному побережью США
День | Что делали | Расстояние и время за рулем |
---|---|---|
1, 2 | Отдыхали после перелета и готовились к длинному путешествию: взяли машину, купили продукты. Покатались по Лос-Анджелесу и побывали на пляже Лонг-Бич | 140 км |
3 | Выехали в шесть утра, остановились возле первого в мире «Макдональдса», посмотрели город-призрак Отман и прогулялись по мемориальному кладбищу на скалистом уступе. Проехали часть трассы 66 и побывали в магазине-музее, посвященном истории ее создания. Заглянули в Селигман, который стал прообразом города из мультфильма «Тачки». Заселились в мотель в городе Аш-Форк в 20:00 | 801 км, 9 ч |
4 | Выехали из отеля в 3:30 утра, чтобы встретить рассвет в Гранд-Каньоне и погулять по парку. Заселились в квартиру в городе Флагстафф в 18:00 | 277 км, 3,5 ч |
5 | В дороге с шести утра. Искупались в затопленных каньонах озера Пауэлл вблизи города Пейдж, посетили Хорсшу-Бенд, дамбы Глен-Каньона и моста Навахо. Осмотрели бывшую паромную переправу и искупались в реке Колорадо. Заселились к 18:00 в кемпинг возле национального парка Зайон | 538 км, 6 ч |
6, 7 | Выехали в 08.00 утра. Посетили национальный парк Зайон и прошли трейл. В 16:00 приехали в Лас-Вегас, прогулялись по городу и побывали в казино. На следующий день помыли машину от песков Аризоны и постирали одежду в прачечных. Вечером прокатились на аттракционах на крыше башни-отеля «Стратосфера» | 457 км, 5,5 ч |
8 | Выехали из отеля в 9:00, проехали через национальный парк Долину Смерти. Там посмотрели низину Бэдуотер, дьявольское поле для гольфа и дюны Мескит, где снимались эпизоды «Звездных войн». В 20:00 остановились в мотеле в городе Бишоп | 596 км, 7,5 ч |
9 | С 9:00 отправились в национальный парк Йосемити. Побывали среди лугов и озер вдоль дороги Тиога, площадок Глейшер-Пойнт и Тафт-Пойнт, откуда открываются безумно красивые виды на долину Йосемити. В 22:00 заселились в хостел в Гровленде | 520 км, 9 ч |
10 | В 8:00 выехали из хостела. Побывали в долине Йосемити, где прошли трейл до водопада Вернал | 320 км, 4,5 ч |
11 | Приехали в Сан-Франциско | 230 км, 2,5 ч |
12, 13 | В Сан-Франциско посмотрели мост Золотые Ворота, викторианские дома, проехались по извилистой дороге Ломбард-стрит, посмотрели морских котиков на пирсе 39 | — |
14 | В 9:00 выехали из Сан-Франциско по шоссе № 1 до города Сан-Симеон. По пути побывали в городах Санта-Круз, Монтерей и в заповеднике Лобос. Посетили лежбища морских слонов возле Сан-Симеона. Весь путь по дороге № 1 проходит вдоль побережья Тихого океана. Все время хочется остановиться и полюбоваться пейзажем со скалистыми обрывами, уходящими в океан. В 20:00 заселились в отель в Сан-Симеоне | 380 км, 4,5 ч |
15 | С 9:00 продолжили путь по шоссе № 1 до Лос-Анджелеса. Останавливались в Санта-Барбаре и на пляже Малибу. В 15:00 заселились в квартиру в Лос-Анджелесе, а затем отдыхали и купались в Тихом океане | 450 км, 5 ч |
16, 17, 18, 19 | Отдыхали на пляжах Лос-Анджелеса: Малибу, Венис, Санта-Моника и Манхэттен. Увидели города с площадки обсерватории Гриффита, посетили голливудскую «Аллею славы». Проехались по бульвару Сансет, району Беверли-Хиллз и Родео-драйв. Побывали в парке аттракционов на пляже Санта-Моники | 310 км |
20 | Улетели в Москву | — |
План путешествия по Западному побережью США
День 1, 2 | |
Что делали | Отдыхали после перелета и готовились к длинному путешествию: взяли машину, купили продукты. Покатались по Лос-Анджелесу и побывали на пляже Лонг-Бич |
Расстояние | 140 км |
День 3 | |
Что делали | Выехали в шесть утра, остановились возле первого в мире «Макдональдса», посмотрели город-призрак Отман и прогулялись по мемориальному кладбищу на скалистом уступе. Проехали часть трассы 66 и побывали в магазине-музее, посвященном истории ее создания. Заглянули в Селигман, который стал прообразом города из мультфильма «Тачки». Заселились в мотель в городе Аш-Форк в 20:00 |
Расстояние | 801 км |
Время за рулем | 9 ч |
День 4 | |
Что делали | Выехали из отеля в 3:30 утра, чтобы встретить рассвет в Гранд-Каньоне и погулять по парку. Заселились в квартиру в городе Флагстафф в 18:00 |
Расстояние | 277 км |
Время за рулем | 3,5 ч |
День 5 | |
Что делали | В дороге с шести утра. Искупались в затопленных каньонах озера Пауэлл вблизи города Пейдж, посетили Хорсшу-Бенд, дамбы Глен-Каньона и моста Навахо. Осмотрели бывшую паромную переправу и искупались в реке Колорадо. Заселились к 18:00 в кемпинг возле национального парка Зайон |
Расстояние | 538 км |
Время за рулем | 6 ч |
День 6, 7 | |
Что делали | Выехали в 08.00 утра. Посетили национальный парк Зайон и прошли трейл. В 16:00 приехали в Лас-Вегас, прогулялись по городу и побывали в казино. На следующий день помыли машину от песков Аризоны и постирали одежду в прачечных. Вечером прокатились на аттракционах на крыше башни-отеля «Стратосфера» |
Расстояние | 457 км |
Время за рулем | 5,5 ч |
День 8 | |
Что делали | Выехали из отеля в 9:00, проехали через национальный парк Долину Смерти. Там посмотрели низину Бэдуотер, дьявольское поле для гольфа и дюны Мескит, где снимались эпизоды «Звездных войн». В 20:00 остановились в мотеле в городе Бишоп |
Расстояние | 596 км |
Время за рулем | 7,5 ч |
День 9 | |
Что делали | С 9:00 отправились в национальный парк Йосемити. Побывали среди лугов и озер вдоль дороги Тиога, площадок Глейшер-Пойнт и Тафт-Пойнт, откуда открываются безумно красивые виды на долину Йосемити. В 22:00 заселились в хостел в Гровленде |
Расстояние | 520 км |
Время за рулем | 9 ч |
День 11 | |
Что делали | Приехали в Сан-Франциско |
Расстояние | 230 км |
Время за рулем | 2,5 ч |
День 12, 13 | |
Что делали | В Сан-Франциско посмотрели мост Золотые Ворота, викторианские дома, проехались по извилистой дороге Ломбард-стрит, посмотрели морских котиков на пирсе 39 |
День 14 | |
Что делали | В 9:00 выехали из Сан-Франциско по шоссе № 1 до города Сан-Симеон. По пути побывали в городах Санта-Круз, Монтерей и в заповеднике Лобос. Посетили лежбища морских слонов возле Сан-Симеона. Весь путь по дороге № 1 проходит вдоль побережья Тихого океана. Все время хочется остановиться и полюбоваться пейзажем со скалистыми обрывами, уходящими в океан. В 20:00 заселились в отель в Сан-Симеоне |
Расстояние | 380 км |
Время за рулем | 4,5 ч |
День 15 | |
Что делали | С 9:00 продолжили путь по шоссе № 1 до Лос-Анджелеса. Останавливались в Санта-Барбаре и на пляже Малибу. В 15:00 заселились в квартиру в Лос-Анджелесе, а затем отдыхали и купались в Тихом океане |
Расстояние | 450 км |
Время за рулем | 5 ч |
День 16, 17, 18, 19 | |
Что делали | Отдыхали на пляжах Лос-Анджелеса: Малибу, Венис, Санта-Моника и Манхэттен. Увидели города с площадки обсерватории Гриффита, посетили голливудскую «Аллею славы». Проехались по бульвару Сансет, району Беверли-Хиллз и Родео-драйв. Побывали в парке аттракционов на пляже Санта-Моники |
Расстояние | 310 км |
День 20 | |
Что делали | Улетели в Москву |






Виза
В Т—Ж уже есть статья с подробным рассказом о том, как получить визу в США за пределами России. Я расскажу, как мне удалось записаться на прием в посольство США в Москве.
Когда мы готовились к поездке, в Москве очередь на запись на собеседование в посольстве США составляла 300 дней, а во Владивостоке — 30. Мы самостоятельно пытались записаться на собеседование в Москве в течение двух месяцев, но ни разу не обнаружили свободной даты.
На Форуме Винского я встречал сообщения счастливчиков, которым удалось записаться своими силами. На том же форуме я нашел информацию о компании, которая предлагает записать вас на собеседование через бота в Телеграме.
В марте 2019 года мы заплатили по 2000 ₽ за запись на собеседование в посольство. Через две недели система сама записала нас и прислала об этом уведомление. В 2020 году услуга подорожала до 5000 ₽, а минимальный срок увеличился до 6 недель.



Итак, 29 января 2019 года я оплатил услуги бота-помощника, 14 февраля получил оповещение об успешной записи на собеседование, а 11 марта пришел на собеседование в посольство.
К зданию посольства я приехал в 7:30, хотя мне было назначено на 8. Преодолел несколько этапов проверки внутри здания, в 8:20 подошел к окошку для собеседования. Визовый офицер задал несколько простых вопросов: где и кем я работаю, цель и предполагаемый маршрут поездки, с кем я поеду. После он сказал, что виза будет готова через несколько дней. Наш диалог длился не более пяти минут.
Через неделю паспорт с визой доставила служба «Пони-экспресс» — это бесплатно, потому что стоимость доставки включена в консульский сбор.

Авиабилеты
Из всех аэропортов западного побережья США дешевле всего прилететь в Лос-Анджелес. Цена перелета сильно зависит от сезона: летом дороже всего, в октябре-ноябре уже в полтора раза дешевле, зимой — в два.
Билеты на июль-август 2020 года с одной пересадкой обойдутся в 40 тысяч рублей, а прямой рейс «Аэрофлота» — 56 тысяч рублей. Тот же перелет в феврале стоил 24,5 тысячи рублей с пересадкой и 44 тысячи без.


Мы искали билеты через агрегаторы за пять месяцев до поездки. Лететь решили с одной пересадкой, чтобы сэкономить. Рассматривали варианты с пересадкой от 3 до 5 часов, чтобы и не ждать слишком долго, и не опоздать на второй рейс.
Разница во времени между Москвой и Лос-Анджелесом составляет 11 часов. Мы подбирали перелет с прибытием в США к вечеру, чтобы сразу лечь спать. Иначе велик риск поймать джетлаг и еще несколько дней перестраиваться на новый режим дня и ночи.
У моей девушки была шенгенская виза, а у меня — нет. Поэтому нам было важно, чтобы багаж летел до пункта назначения, иначе мне бы пришлось покидать транзитную зону, чего я сделать не мог.
Самым дешевым и подходящим оказался перелет авиакомпанией «Финнэйр» с пересадкой в Ваанте, Финляндия. Он обошелся в 42 тысячи рублей на человека с багажом до 23 кг.

Жилье
Мы искали квартиры и дома местных жителей через Airbnb.com и отели через Booking.com.
Мне больше по душе сервис Airbnb.com. За цену комнаты в отеле получаю больше пространства, кухню для готовки и возможность пообщаться с хозяевами. Минус только в том, что в нетуристических городах США и между ними через Airbnb.com не получится арендовать квартиру.
В среднем наш ночлег стоил 100 $ (7997 ₽) за ночь. В Лос-Анджелесе и Сан-Франциско жилье стоит дороже — около 124 $ (9917 ₽) за ночь, а в остальных местах — 77 $ (6158 ₽) за ночь.
В Лос-Анджелесе дешевое жилье и хостелы лучше бронировать заранее. Цены за койку в общем номере хостела начинаются от 30 $ (2399 ₽) в зависимости от типа комнаты и удаленности от океана.
Апартаменты в хорошем апарт-отеле в нескольких километрах от океана стоят 200 $ (15 995 ₽) за ночь. Трехзвездочный отель на первой береговой линии на пляже Венис и того дороже — 250 $ (19 994 ₽).
Хорошая новость в том, что зимой цены на жилье опускаются примерно в два раза.


За все путешествие мы останавливались в 11 местах. Расскажу о тех, которые мне понравились больше всего.
В Сан-Франциско мы жили в одноэтажном гостевом домике на заднем дворе у семьи ирландца и кореянки. Они оказались очень дружелюбными людьми: с радостью общались, не обращая внимания на наш ужасный английский. За три дня проживания мы заплатили 384 $ (30 711 ₽).
В Сан-Франциско очень дорогая парковка: от 30 $ (2399 ₽) до 60 $ (4798 ₽) в сутки. Поэтому мы искали вариант с бесплатным парковочным местом. В итоге арендованную машину мы бесплатно парковали перед домом хозяев.
В нашем гостевом доме была кухня со всем необходимым, ванная комната, двухместная кровать, телевизор и холодильник. Домик декорирован вазами, резными фигурками и символикой в индийском стиле. Нам разрешалось пользоваться задним двориком.
Ночь перед посещением парка Зайон мы провели в трейлере посреди пустыни. Ночевка в нем стоила 104 $ (8317 ₽). Внутри трейлера была кухня с плитой и микроволновкой, душ, туалет, бойлер на 200 литров.
- 104 $
- мы заплатили за ночь в трейлере посреди пустыни
На улице стояли раскладные стулья, и если бы мы привезли с собой дрова и развели костер на закате, атмосфера была бы незабываемая. Но спать оказалось безумно жарко и душно. Кровать находилась под потолком на втором ярусе, а за день крыша трейлера раскалилась на солнце.



В Лос-Анджелесе мы жили в прекрасной квартире с балконом. Отчасти именно из-за этого балкона мы ее и выбрали. За 5 ночей мы заплатили 632 $ (50 545 ₽).
Наша квартира была на втором этаже. На кухне лежала книжка-инструкция о том, где брать пляжные полотенца и оставлять ключи при выселении. Лестница на первый этаж идет с балкона во внутренний двор с небольшим бассейном, но плавать в нем не разрешается. Хозяева живут в отдельном доме за бассейном.
До океана пара минут на машине или 15 минут пешком. Можно было бесплатно взять велосипеды, которые стоят на участке возле бассейна.

Аренда авто
США — страна дорог и автомобилей. Мы собирались посещать не только города, но и интересные места на пути между ними. Автомобиль стал оптимальным решением. Вдобавок мы хотели путешествовать по Штатам именно на кабриолете Форд Мустанг. Это была мечта моей девушки, которую я с радостью поддержал.
За три месяца до поездки мы скрупулезно выбирали прокатную компанию. В США их много, вот только некоторые: Avis, Hertz, Budget, Thrifty, Dollar, Alamo. Можно забронировать автомобиль напрямую через сайты компаний, а можно через агрегаторы rentalcars.com или autoeurope.ru.
Большинство компаний предлагают забронировать не конкретную модель автомобиля, а только его класс. Нам могла достаться любая марка автомобиля выбранного класса или классом выше. Мы узнали из отзывов на форумах, что из кабриолетов чаще всего попадается тот самый Форд Мустанг, и понадеялись, что так и получится. При выборе прокатной компании я обращал внимание на три критерия: цену, представительство в России и отзывы.
Стоимость автомобиля у конкурентов отличалась в разы. Я так и не понял, от чего зависит цена, потому как все перечисленные мной компании очень крупные и с длинной историей работы. Скажем, «Авис» работает с 1946 года.
Представительство в России и русская служба поддержки оказались не у всех компаний. Я нашел их только у Avis, Hertz и Budget.
Отзывы клиентов искал на Форуме Винского и других. К моему удивлению, ни у одной из компаний я не увидел массы положительных отзывов. Люди писали негативные отклики на самые разные темы: от обмана со страховкой и списаний денег за несуществующие повреждения при возврате до зловония внутри автомобиля.
Мы были уверены, что лучшую цену предложит агрегатор, но все оказалось иначе. Цена аренды автомобиля класса Pony Car в «Ренталкар» была 153 тысячи рублей, в «Ависе» — 63 тысячи рублей. Я с трудом мог поверить, что такая разница не таит в себе подвоха, поэтому изучил отзывы на форумах и позвонил в службу поддержки «Авис». Там меня заверили, что стоимость аренды верная и дополнительных платежей с карты без моего согласия не спишут.

При бронировании на сайте просят указать данные кредитной карты, с которой списывают часть денег. Но у меня все вышло иначе.
У «Ависа» и «Аэрофлота» есть совместная бонусная программа по начислению миль, если бронировать машину через сайт «Аэрофлота». Так цена уменьшилась еще на 3000 рублей. Но главное, что так мне не пришлось указывать данные карты и оплачивать что-то заранее. В службе поддержки подтвердили, что бронь зарегистрирована.
Офис выдачи автомобиля мы выбрали около аэропорта, чтобы сразу отправиться в путь и не тратить деньги на такси до жилья. Из аэропорта Лос-Анджелеса до офисов проката курсируют бесплатные шаттлы. Они останавливаются в 20 метрах от выхода на улицу из международного терминала.
Я заранее зарегистрировался в программе лояльности Avis Preferred на официальном сайте компании. Через две недели получил по почте конверт с именной картой внутри. Эта карта дает право на выдачу автомобиля в офисе прокатной организации без очереди. После 25 часов в дороге это оказалось очень приятным бонусом, так как иначе можно было прождать и два часа. В офисе мы управились за 20 минут.
Когда договор проката был готов, мы проверили итоговую сумму, подписали его, забрали свою копию и получили номер места на стоянке. Там уже была припаркована наша машина с ключами внутри. Мы тщательно осмотрели ее на предмет царапин и повреждений, ничего не обнаружили и спокойно поехали к выезду.
В итоге мы получили Форд Мустанг ДжиТи 2019 года мощностью 519 лошадиных сил и с объемом двигателя 5 литров.
Мы заправили и помыли автомобиль перед возвратом, иначе у нас могли бы списать дополнительные деньги. В договоре было прописано, что мы должны предъявить чек с заправки, на которой заправлялись перед тем, как сдали автомобиль, но у нас его не проверяли. При возврате все прошло еще проще и быстрее: сотрудник компании осмотрел салон и сказал, что все в порядке.


По США на автомобиле
Международное водительское удостоверение. США не ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому по внутренним российским правам водить машину на территории США запрещено. Сделать международные права можно через портал госуслуг. Если подавать заявление и оплачивать услугу в интернете, госпошлина обойдется в 1120 ₽. Международное водительское удостоверение будет готово через две недели.
Стоимость бензина ощутимо различается даже в пределах одного штата. Дешевле всего заправляться в крупных городах, дороже — около пустынь и национальных парков. Цена отличается почти в два раза.
Самый дешевый бензин попадался нам в Лас-Вегасе на заправке Maverik, где 1 галлон (3,8 л) стоил 3 $ (239 ₽), а самый дорогой — в национальном парке Йосемити: 5,5 $ (439 ₽) за галлон.
В США используют такие виды топлива: 87 (regular), 89, 91, 93. Из них 87 — самый дешевый, поэтому мы все время заправляли автомобиль именно им. Оплатить бензин можно картой на кассе и прямо на колонке, а наличными — только на кассе. Мне удобнее оплачивать бензин картой. Сперва заливаю, сколько мне нужно, а затем с карты списывается сумма. При оплате на кассе всегда просят предъявить Identity Document — официальный документ, удостоверяющий личность. Подойдут права или паспорт.
Мы встречали лишь автоматизированные заправки. На них нужно провести магнитной лентой карты по терминалу, который вмонтирован в колонку. При оплате в терминале следует указать ZIP-код — номер почтового индекса в США. По индексу платежная система проверяет принадлежность карты к адресу места привязки (billing address). Банки в России технологию проверки по адресу не поддерживают.
Мы указывали индексы квартир, в которых останавливались через Airbnb.com. Уже после поездки я прочитал, что иностранцам можно вводить 99999: в таком случае система будет считать карту международной.
Парковки в США чаще всего платные. Парковка по счетчику в зависимости от города и района стоит от 0,25 $ (19 ₽) за час до 1 $ (79 ₽) за 15 минут. Некоторые счетчики принимают только монеты, а более современные — еще и карты. Иногда рядом стоят разменные автоматы.
Возле туристических достопримечательностей парковка стоит 10 $ (799 ₽) за час или два. Парковки вдоль городских пляжей оплачиваются на день, даже если приехать на пару часов. Оставить машину в Лос-Анджелесе обойдется в 20 $ (1599 ₽), но с 16:00 — 5 $ (399 ₽).
Бесплатные стоянки мы находили вдоль дорог и через отзывы в гугл-картах. Бесплатно оставить автомобиль в центре Лас-Вегаса удалось на парковке при отеле-казино Treasure Island. Парковка бесплатная только для посетителей казино, но никакой проверки нет. А в Сан-Франциско мы бесплатно припарковались у моста Золотые Ворота.
Советую почитать комментарии о надежности стоянки, прежде чем оставить на ней машину. Подробно об этом я расскажу в разделе про безопасность.


Еда
В поездке мы чаще всего готовили еду самостоятельно или покупали замороженную в гипермаркетах Walmart, Target, Trader Joe, Whole Foods, Safeway. В каждом из них продают овощи и фрукты, бакалею и готовую еду.
В кафе мы не ели ни разу, чтобы уменьшить бюджет поездки. Ресторанной едой мы решили наслаждаться в России.
В Safeway мы покупали суп из морепродуктов за 5 $ (399 ₽) и порцию из 10 небольших роллов за 7 $ (559 ₽). Роллы были вкуснее, чем большинство тех, что я ел в России. А в Whole Foods мы полюбили курицу с рисом в соусе терияки по цене 5 $ (399 ₽) за упаковку. В этой сети можно взять уже готовые коробочки с едой либо положить то, что больше понравится, а потом взвесить на кассе. Мне пришлась по душе замороженная лазанья за 3 $ (293 ₽).
Пару раз я покупал пиво и виски в магазинах. В гипермаркетах не продавалось пиво по одной банке, а только в коробках по 6—8 штук от 9 $ (719 ₽). На заправках пиво продается по одной банке, но стоит дороже — 3 $ (293 ₽). Цены на продукты в гипермаркете Walmart:
- 1 кг куриной грудки — 10 $ (799 ₽);
- 0,5 л колы у кассы — 2 $ (159 ₽);
- 2 л колы — 1 $ (79 ₽);
- 1 пачка макарон — 1 $ (79 ₽);
- 1 галлон воды — 0,75 $ (59 ₽);
- 1 манго — 0,5 $ (39 ₽);
- 1 банан — 0,25 $ (19 ₽).
Однажды мы купили органические макароны за 2,5 $ (199 ₽) за пачку, но они оказались настолько ужасными, что мы все выбросили. Макароны по вкусу напоминали картон.
Кристина обожает мороженое Ben & Jerry’s. За поездку мы съели около 10 банок. Самая низкая из встреченных цен была 3,5 $ (279 ₽) за банку, а в мини-маркетах нам попадались банки и по 6 $ (479 ₽) за тот же объем.
Все цены в США указаны без учета налога, размер которого зависит от продукции и штата. Если округлить, то налог выходит в 7—8% от стоимости товара. Поэтому будьте готовы, что сумма в чеке будет отличаться от цифры на ценнике.

Связь
Перед поездкой моя девушка заказала в интернете симкарту британского оператора Three. В тариф входит 12 Гб трафика, но нет звонков, смс и раздачи интернета. Карта стоит 3600 ₽.
Карту доставили через неделю после оплаты, для активации мы позвонили в службу поддержки. Интернетом начали пользоваться сразу по прилете в США. Карта активна 30 дней, а по окончании сама деактивируется.
Чтобы иметь возможность позвонить в экстренном случае, я купил карту Дримсим. Она не привязана ни к одному оператору. Карта обошлась в 10 € (730 ₽), но для использования нужно пополнить счет через мобильное приложение. Я потратил около 15 € (1095 ₽) с баланса карты на интернет, но ни разу не позвонил.
В национальных парках и пустынях не ловят никакие операторы, поэтому я заранее скачал офлайн-карты Гугла и Maps.me.
Посещение национальных парков
Я всегда мечтал увидеть неземные пейзажи Гранд-Каньона, а Кристина — водопады и луга парка Йосемити. В своих желаниях мы ничуть не ошиблись, ведь именно от парков получили основную часть впечатлений. Всего посетили четыре национальных парка: Гранд-Каньон, Зайон, Долину Смерти, Йосемити.
Национальные парки в США — это охраняемые природные зоны, причем охраняются они людьми от людей. Въезд на их территории платный. Внутри парков отличная инфраструктура: дорожное покрытие, отели, уличные туалеты, туристические информационные центры, пешеходные зоны, питьевые фонтанчики, зоны пикников и бесплатные шаттлы.
По стоимости и правилам поведения на территории все парки похожи, но сильно отличаются по виду.
Выгоднее всего купить единый билет на посещение всех национальных парков на территории США за 80 $ (6398 ₽). Он называется Annual pass America the Beautiful и действует в течение года с момента покупки. Единый билет продают при въезде в любой нацпарк или в интернете.
- 80 $
- стоит единый билет в национальные парки США
В специальной ветке на Форуме Винского люди продают единые билеты, где одно из двух полей для имени владельца свободно. Туда можно вписать еще одно имя и продолжать пользоваться до истечения срока. Вернувшись в Россию, мы тоже продали свой билет за 3500 ₽.
Посещение первого парка — Гранд-Каньона — обошлось нам еще в 35 $ (2799 ₽). Кассы не работают до 6 утра, а купить единый билет в автомате на въезде нельзя. Мы не стали рисковать и проезжать через открытый шлагбаум без билета, поэтому купили разовый.
На выезде наш билет никто не проверял. После 8 вечера рабочий день заканчивается и КПП снова остается без рейнджеров. Так что если приехать до 6 утра и уехать после 8 вечера, можно вообще не платить за билеты.


Гранд-Каньон
Мне с детства хотелось увидеть своими глазами огромные трещины Гранд-Каньона. Река Колорадо хорошо поработала над каньоном более 5 миллионов лет назад, постепенно вымывая грунт и разрушая стенки. Этот процесс продолжается до сих пор.
На краю обрыва меня вдохновляла и удивляла такая мысль: за последние тысячи лет ландшафт и виды каньона почти не изменились, а значит, я наблюдал то же, что и люди много тысяч лет назад. Для меня Гранд-Каньон стал чем-то вроде точки соприкосновения настоящего и далекого прошлого.
В летнее время ездить на личном авто по территории парка запрещено, поэтому мы перемещались на бесплатных автобусах и пешком. Автомобильные парковки и остановки бесплатных автобусов отмечены на карте парка, которую можно взять при въезде или в центре для посетителей.

Один из маршрутов Гранд-Каньона ведет на его дно. Обычно его преодолевают за два дня с ночевкой на дне каньона в одном из пары кемпингов. Встреча рассвета над Гранд-Каньоном стала одним из лучших впечатлений за всю поездку.
Жилье в кемпинге каньона обойдется от 20 $ (1599 ₽) за место под палатку, но места разбирают за полгода. Некоторые кемпинги работают по принципу «кто первый приехал, того и место», но в высокий сезон я бы не надеялся на такую удачу. В итоге мы проживали в городе Аш-Форк в отеле Ash Fork Inn за 42 $ (3359 ₽) за ночь и в городе Флагстафф в квартире Pine Lodge Guest Suite за 77 $ (6158 ₽) в часе езды от Гранд-Каньона.
Чтобы встретить рассвет или проводить закат, стоит взять теплую одежду: смена температур довольно резкая. Необходимо всегда иметь запас воды. Пустую бутылку лучше не выкидывать, ведь часто попадаются фонтанчики с питьевой водой. Также пригодится головной убор и удобная обувь.
В Гранд-Каньоне могут попадаться змеи. Но главная опасность там — это сам каньон. Надо смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть.


Зайон
Основная и самая красивая часть национального парка Зайон — это вымытый рекой Вирджинией каньон. Каньон довольно узкий, в некоторых местах не более 100 метров. Его скалы окрашены в рыжеватый цвет и постоянно нависают над теми, кто по нему перемещается. Выглядит это впечатляюще.
Сюда лучше приезжать как можно раньше, потому что территория каньона не такая большая, как у других парков. В самом каньоне передвигаться можно только на автобусах или пешком, по остальной территории разрешается проехать на своем автомобиле.
В Зайоне мы ходили в трейл Zion Narrows по узкому каньону реки Вирджинии. В некоторых местах глубина была по пояс. Трейл заканчивается водопадом, но мы развернулись на полпути. Из-за ледяной воды сводило ноги, а заболеть нам не хотелось.
Перед национальным парком Зайон мы ночевали в трейлере в кемпинге Zion’s Tiny Getaway за 104 $ (8317 ₽) за ночь, а утром доехали до парка за 40 минут.


Долина Смерти
Мы рассматривали Долину Смерти лишь как часть маршрута по пути из Лас-Вегаса в парк Йосемити. Это самый сухой и жаркий парк в стране. Раньше на его территории искали золото. Первые приезжие охотники за золотом появились там в середине 19 века. Они надеялись, что путь через парк сэкономит время до золотых приисков Калифорнии. После нескольких недель путешествия и смерти одного человека место прозвали Долиной Смерти.
В Долине Смерти расположена самая низкая точка Северной Америки — 86 метров ниже уровня моря.
Для нас этот парк оказался наименее интересным из всех. Это связано в том числе с сильной жарой. Летом в парке невыносимо жарко для долгих прогулок. Мы покидали машину максимум на 15 минут.
Мы проехали парк насквозь на своей машине и так и не увидели автобусов. Не исключено, что их там и нет. А пешком перемещаться по парку невозможно из-за огромной жары и гигантских расстояний.
Мы не ночевали в Долине Смерти, но остановиться там на ночлег реально. Ночь в отеле The Ranch At Death Valley с 9 на 10 мая обойдется в 12,5 тысяч рублей. В граничащих с парком городах цены на жилье в 2—3 раза ниже.
- 12 500 ₽
- стоит ночь в отеле в Долине Смерти
В Долине Смерти опасно находиться без запаса воды, головного убора и автомобиля с кондиционером. До въезда на территорию парка необходимо заправить полный бак. Это касается любого парка, но Долины Смерти особенно, ведь если летом внезапно закончится топливо, то в такой жаре можно потерять сознание.


Йосемити
Парк Йосемити получает гран-при нашей поездки за количество эмоций и впечатлений. На территории парка уместилось огромное количество рек, озер, водопадов, долин и скал причудливых форм. 95% территории относится к зоне дикой природы, поэтому можно встретить медведей, оленей и других животных.
По Йосемити получится передвигаться на личном автомобиле или бесплатных автобусах. Летом постоянные пробки и ограниченное количество парковочных мест могут помешать наслаждаться красотами природы, поэтому мы предпочли передвигаться на шаттлах.
В Йосемити мы ходили к водопаду Вернал в пятикилометровый трейл под названием The Mist Trail. Еще мы прошли 2 км до смотровой площадки Taft Point — скалистого обрыва высотой более 2 км с видом на долину парка Йосемити.
В Йосемити мы ночевали в Гровленде, в отдельной комнате хостела Yosemite International Hostel за 100 $ (7997 ₽). Это был самый простой номер 3 на 3 метра с кроватью и тумбочкой — не оказалось даже шкафа. Душевая и туалет общие. В летние месяцы в Йосемити полно людей, поэтому доступного жилья очень мало. Этот хостел был самым дешевым вариантом. От хостела до туристической части парка мы ехали примерно час.
- 100 $
- мы заплатили за ночь в хостеле
До поездки мы купили трекинговые палки, которые очень помогли в походе к водопаду Вернал. Также стоит надеть удобную обувь.
В Йосемити попадаются медведи. В парке расставлены таблички, которые запрещают кормление медведей, иначе они привыкают к людям и выходят на туристические маршруты. Однажды перед нашей машиной перебежал дорогу медвежонок. Пока мы шли по лесу к Taft Point, то периодически кричали по сторонам, чтобы предупредить зверей о нашем присутствии и избежать неожиданной встречи.
В Йосемити мы бы смогли провести несколько недель, чего не могу сказать о других парках, где для осмотра достаточно 1—2 дней. Разнообразие растительности, ландшафтов и туристических маршрутов любого уровня сложности впечатляет. Я хотел бы вернуться сюда.



Безопасность
В центрах больших городов мы встретили много сумасшедших, бездомных и просто подозрительных личностей. Туда их притягивает туристический поток и легкая нажива. Поэтому мы постоянно проверяли сохранность вещей и не оставляли их без присмотра.
Стекла машин часто разбивают даже днем на охраняемых стоянках. Поэтому мы никогда не оставляли вещи в салоне на видных местах и внимательно читали в гугл-картах комментарии о каждой стоянке. Базовая страховка прокатной компании не покрывает разбитые стекла арендованного автомобиля.
Парковку в Сан-Франциско мы выбирали около часа, зато нашли бесплатную у моста Золотые Ворота. Посчитали, что постоянный поток людей сводит к минимуму вероятность разбитого стекла. В целом мы чувствовали себя вполне безопасно.


Итоги
За три недели в США мы проехали 5 тысяч километров по западным штатам и провели более 70 часов в автомобиле. Мы счастливы, что все сложилось именно так.
На подготовку маршрута ушло два месяца, но полученные впечатления полностью перекрыли все затраты денег, сил и времени. В будущем мы хотим посетить национальные парки на востоке США.
Мне очень жаль, что в России нет такой инфраструктуры и доступа к заповедникам, ведь природные богатства нашей страны ничем не уступают американским.
Запомнить
- Выбирайте рейс с прилетом в США вечером. Так можно сразу лечь спать и перестроить организм на местное время, чтобы не поймать джетлаг.
- Каждые 3—4 дня отдыхайте от дороги, иначе вы слишком устанете, а увиденное за окном перестанет впечатлять и радовать.
- Сравните цены на аренду интересующего вас класса автомобилей по всем возможным прокатным компаниям и агрегаторам. Цены могут отличаться в 2—3 раза.
- Некоторые парковочные счетчики в США принимают к оплате только монеты. Бесплатную стоянку в городе ищите через поиск и чтение отзывов на гугл-картах.
- В национальных парках и пустынях не работает сотовая связь, поэтому заранее скачайте офлайн-карты Google или Maps.me.
- Если собираетесь посетить более трех национальных парков, купите единый билет Annual pass America the Beautiful. Он стоит 80 $ и действует в течение одного года с момента покупки. По возвращении в Россию его можно продать за полцены.
- Бронировать проживание в отелях и кемпингах на территории самых популярных парков нужно более чем за полгода до поездки.
- В Сан-Франциско могут разбить стекла вашего автомобиля даже днем, поэтому всегда читайте комментарии в гугл-картах относительно той парковки, где оставляете машину. Никогда не бросайте вещи в салоне на видном месте.
15.05.20, 09:21
Roman, автор пишет про свой опыт и не навязывает его читателю. Бюджет поездки в 400 тысяч сложился исходя из наших желаний, а не потому что так получилось случайно и не могли поехать дешевле.
Можно арендовать "не мустанг", купить палатку и походные принадлежности в Волмарте за небольшие деньги, жить в оборудованных кемпингах по дороге и в нац. парках и готовить там же, либо вообще ночевать в машине (если это кроссовер или универсал), а в городах через каучсерфинг, продукты закупать можно каждый день свежие, ведь в магазинах проблемы в США нет. Планировать такую поездку совсем не долго и выйдет она ещё дешевле, чем 200 тысяч.
Так что гордиться нечем не только мне, но и вам :)
14.05.20, 11:02
Ездили в декабре 2019г в похожую поездку, зимой нац.парки тоже очень красивые, но в горах лежит снег, а арендованные машины на летней резине, обязательно нужны цепи, в Йосемити мы так застряли на горе, благо нас таких особо одаренных было много:)
Кроме Йосемити были еще в Секвойе, Зайоне и Подкове, а вот Гранд Каньон на наши даты занесло после снежной бури.
Вообще очень классно сделаны парки, везде есть инфраструктура, кафе, стоянки, карты и пр. (только нет сотовой сети, в парках нельзя устанавливать вышки, поэтому все рейнджеры с рациями).
Западное побережье очень разнообразное, вот у тебя океан и пальмы, а в паре часов горные парки со снегом. Но без машины было бы очень тяжело. И плюс на машине можно останавливаться на окраине города, что будет явно дешевле. Из сетевых мотелей понравился DaysInn, очень неплохие номера и вкусные завтраки.
Эх, захотелось опять съездить!
14.05.20, 17:03
marina, marina, полностью согласен с вами, инфраструктура парков поражает, как и разнообразие климатических и ландшафтных зон. Рад за вас :) В Секвойю мы не поехали решив, что и Йосемити нам хватит, хотя, возможно, стоило обменять один день в Сан-Франциско на Секвойю.
19.07.20, 12:36
Дмитрий, Просто 3 недели это очень мало для такой поездки, мы ездили на 42 дня и то нам показалось маловато. К стати нам поездка на троих (с нам был ребенок) почти на полтора месяца обошлась в 500 т.р. с перелетом и визами. Мы конечно автомобиль попроще брали, но все равно как оказалось США страна не дорогая.
17.05.20, 10:42
Отрадно читать все новые и новые статьи о путешествиях своих соотечественников.
Насчет прав международного образца. США не ратифицировали конвенцию, потому водительское удостоверение мед. образца не имеет там юридической силы. Но! Клерк в прокатной конторе, дорожный коп и любой представитель власти должен прочесть ваши фамилию и имя латиницей, а не кириллицей. Поэтому вполне сгодятся и российские права на пластике, где ФИ латиницей. Некоторые перестраховываются и оформляют перед поездкой в Штаты международное ВУ. Это личный выбор каждого.
У вас экономия бюджета, но взять 5-ти литровый мустанг кабриолет, чтобы сгореть в первый день и заправлять его 87 бензином. Ну такое...
Вы совершенно зря лишили себя удовольствия посещения ресторанов и кафе. Это же тоже часть путешествия и новый опыт! Не надо говорить об экономии денег, вы ведь на мустанге! ;)
Есть небольшой городок в Юте - Кэнэб. Идеальное место для остановки, чтобы посетить Брайс и Зайон. И дешевле, чем в вагончике посреди пустыни. Чтобы нормально запарковаться в Зайоне нужно приехать до 10 утра.
Большинство нацпарков США на Западе. На Востоке гораздо меньше, можно даже сказать их практически нет.
В нацпарках обязательно нужно ходить в трейлы, чтобы прочувствовать. В Зайоне рекомендую Аngels Landing, хорошая проверка сил и воли. Белые пески берите самый длинный - 8 км и побольше воды с собой :))
На Западе нет платных дорог, прокат дешевле, но бенз дороже. На Востоке платные дороги, дорогой прокат (особенно в NY), но дешевый бензин.
Трасса Pacific Coast начинается гораздо севернее нежели чем в СФ.
Мой бэкграунд:
9000 км за 32 дня из Нью-Йорка в Чикаго и по Route 66 в Санта-Монику.
10000 км за 30 дней из ЛА в Даллас и назад вдоль мексиканской границы в ЛА.
Полтора десятка национальных парков и парков штата (Долина монументов, Зайон, Брайс, Долина огня Невада, Йосемити, Секвойя, Гранд каньон South Rim, Белые пески и т.д.). База ВВС США Девис-Монтейн, Very Big Array, 4 korners, Napa valley, Rosewell UFO crash site, PIMA Air&Space museum и т.д. и т.п.
20.05.20, 06:42
Павел, про экономию бюджета.
Бюджет поездки складывался из наших желаний, мы хотели взять кабриолет и готовы были за него заплатить, тем более, что цена в рублях была около 3 тыс. руб в сутки (к примеру в том же 2019 я брал в аэропорту Уфы убитый Логан на механике года доисторического года почти за те же деньги). На машине мы не экономили. 5-ти литровый достался случайно, но спасибо, почему бы и нет :) Чем заправлять вопрос творческий...
Про еду. Бюджет поездки складывался из наших желаний и мы посчитали, что лучше поедим в Москве, чем в США :) Тут имела место экономия.
Вагончик - одно из самых интересных мест для меня. Очень атмосферно. Поэтому другие варианты не рассматривали. От Зиона на таком же расстоянии ещё есть Санкт-Джордж, где я видел отличные варианты мотелей за 3 тыс.рублей через букинг.
В Зионе ходили в Narrow, для Ангела было слишком поздно, туда нужно уходить рано утром с рассветом, иначе слишком много туристов появляется после 9-10 утра и на узких участках образуются пробки.
Не совсем понял информацию о начале трассы Пасифик :) Мы были в СФ и оттуда выезжали в ЛА, поэтому и начало маршрута было с СФ. Было бы странно, если бы мы начали движение по этой трассе с самого начала этой трассы :)
У вас за спиной очень интересный опыт и локации, было бы классно почитать о таком :)
18.05.20, 11:43
Павел, с интересом прочитал бы статью о путешествии по США от вас, учитывая ваш бэкграунд!
15.05.20, 17:54
Отличное путешествие!
У нас тоже в планах есть такой "пункт")
Кристина на фоне "Welcome to LV" как олицетворение, что поездка того стоила😉😀☺️
15.05.20, 13:15
Александр, благодарю! Лям я не готов был просадить, эта фраза вышла в процессе редактуры :) Но, вы правы, путешествием я доволен :)
18.05.20, 04:31
Александр, ну и сравнение трэш. Никакая поездка в маленькие европейские страны не сравнится с автопутешествием по Америке.
18.05.20, 04:34
И еще насчет оплаты топлива на АЗС. Платишь наличными - цена галлона будет дешевле на 10-15 центов по сравнению с оплатой картой.
И если карта рублевая, то еще и потеряешь на конвертации рубль-доллар по невыгодному курсу банка.
20.05.20, 06:48
Павел, да, я слышал о таком, но не проверял. Цены на бензин различаются довольно сильно даже на заправках в одном и том же районе города, поэтому я не думаю , что тут имеет место экономический смысл.
В поездке пользовался Тинькофф Блэк с привязкой к долларовому счёту, доллары покупал ещё в России через приложение банка. Не реклама, просто реально удобно :)
22.05.20, 15:23
Спасибо, прекрасный отчёт! :) Видно, что круто подготовились к поездке, многие вопросы решили заранее. Я бы половину вопросов оставил для решения на месте и наверняка переплатил бы)
23.05.20, 21:04
Sergey, благодарю! :)
14.05.20, 14:57
Очень круто! Тоже посматривала в сторону США, но процесс получения визы отпугнул на начальном этапе.
14.05.20, 17:08
Елена, возможно, когда-нибудь проблемы с получением визы немного уменьшатся, по крайней мере хотелось бы на это надеяться... Мы готовились к поездке с большим запасом времени, поэтому особо не спешили и все прошло спокойно и благополучно, в том числе и получение визы :)
15.05.20, 11:11
Комментарий удален пользователем
15.05.20, 13:12
Никита, на сколько я знаю, можно продлить визу (по факту это не продление, а получение новой/повторной визы) без собеседования, но в таком случае человек должен подходить под определенные требования. Но в любом случае при первичном обращении, собеседование является обязательным.
24.05.20, 13:55
Маленькая ремарка, у 5-литрового GT 402, а не 519 л.с. 500+ это у Shelby, которые в прокатах не попадаются. Честно говоря и 5-литровые то не встречались, только 2.3 Ecoboost. Вам крупно повезло, да ещё за такие деньги.
14.05.20, 17:27
Ездить по российским правам можно (розовая карточка). Интересно что вам дали Mustang GT. Я думал что в обычном варианте всегда дают начальную модель (EcoBoost).
14.05.20, 19:12
Marko, за все время поездки нас ни разу не остановили, тем не менее хотелось, чтобы в случае остановки "тылы были прикрыты" и не случилось неприятностей. На сколько я знаю существует единственный документ регламентирующий законность передвижения за рулём по зарубежной стране по национальным правам (положение Венской конвенции). Поэтому я сделал МВУ, тем более сделать его не сложно и я посчитал, что это лучше чем нервничать лишний раз. На формах встречал истории о там, как люди передвигались с российскими правами при этом во всех отчётах никого так и не остановили.
В любом случае, возможно, вы и правы, я написал лишь о своем опыте. Не берусь рьяно отстаивать МВУ в Америке 😄
15.05.20, 17:46
Дмитрий, На тех МВУ, что выдают в России, указано в каких странах они работают - и США там нет (как раз потому, что страна к той конвенции не присоединилась). В штатах совершенно легально передвигаться до 6 месяцев по своим локальным ВУ (т.е. в нашем случае - с розовой карточкой). Американцы проще относятся к дорожному движению, а еще у них не принято останавливать авто только ради проверки документов.
15.05.20, 21:28
Kseniya, спасибо, не знал этого :)
19.07.20, 12:44
Дмитрий, Тоже оформлял МВУ, два раза ездил с ними, третий поменял ВУ, а МВУ оформить не успел и спокойно ездил без него. В общей сложности за три поездки проехал более 40 т.км. ни разу не общался с местными полицейскими.
15.05.20, 10:01
Отличное путешествие! Такой вопрос: а была ли какая то причина, почему поехали против часовой (LA -> GC -> LV), а не по часовой (LA -> SF)?
15.05.20, 13:25
Вадим, Спасибо! :) По поводу направления:
1. Я хотел, чтобы посещение LV пришлось на выходные дни, считая, что будет атмосфернее. Но при планировании кол-ва дней, которые мы хотели провести в каждой локации, выходные на LV выпадали только при таком варианте.
2. Хотелось более насыщенную часть поездки провести в первую половину, пока были силы и голод до впечатлений (длинные переезды, прогулки в нац. парках и т.д.), а уже после приезда в SF немого расслабиться. Так собственно и получилось, в SF и LV мы уже не были жестко привязаны к плану, а дорога соединяющая эти города - абсолютно не напрягла нас, мы проехали ее медленно и с большим удовольствием.
Больше причин не припомню :)
15.05.20, 14:02
Дмитрий, спасибо за статью!
Из рассказа про аренду форда не совсем уловил, у вас замораживали депозит на карте, помимо основного платежа ?
Я в своё время ездил маршрутом LA - SF - LV - LA.
Вышло правда в 2,5 раза дешевле без потери комфорта, поскольку было дело поздней осенью, а не летом.
Плюс я брал гибридный авто с маленьким расходов (4-5 л / 100 км).
15.05.20, 21:52
Cabo, спасибо и вам! :)
При получении авто я попросил, чтобы оплата авто была произведена с моей обычной карты, а депозит - с кредитной карты (которую я сделал специально для этого), в таком случае деньги заморозились на кредитной карте. По сути заморозились не мои деньги, а деньги банка и так как снятия суммы не было, то и проценты банк за такую операцию не начисляется (грубо говоря банк бесплатно оплачивает депозит). Если же для внесения депозита оставить данные основной карты, то мало того, что я не смог бы пользоваться почти 1500$ на протяжении поздки (а они могли мне пригодиться), но и ждать разморозки средств пришлось бы около месяца после сдачи авто (говорю лишь на основании данных с форумов, т.к. сам не проверял, насколько быстро деньги снова становятся ликвидными)
В поездке осенью безусловно есть свои плюсы, особенно если ходить в длинные трейлы по паркам юго-запада страны и дешевле как вы написали - более дешёвое жилье и билеты. Но в нашем случае август был единственным возможным вариантом и выбирать не приходилось.
США стоит к посещению в любое время года, как и почти любая другая часть мира или нашей страны :)
16.05.20, 08:06
Дмитрий, Приветствую!
На будущее советую присмотреться к сервису Turo, я бронировал авто через него в США. Это сервис аренды авто у физ. лиц.
Там в принципе нет депозитов на авто, кроме люксовых. Т.е. в вашей ситуации вы могли бы вообще не заморачиваться на тему депозита.
18.05.20, 05:09
Павел, не считаю что 400 это задаром. Тут увы мое слово против вашего.
22.05.20, 14:42
Roman, я к тому что поездки в США никогда дешевыми не были.
03.05.21, 20:21
Roman, да нет, всё-таки это дёшево на двоих ещё и с прокатом такого авто. Я удивлен был.
18.05.20, 11:58
Крутая статья, спасибо автору!
Особенно порадовали фотографии - очень сочные!
Прошу подсказать, по какому курсу приведены цены в статье?
"Расходы на двоих за 21 день — 395 150" это сколько в долларах?
20.05.20, 04:00
Александр, благодарю! :)
Средний курс на момент бронирования поездки и самой поездки был 63 - 64 руб.
22.05.20, 16:23
На верхнем скрине билетов пересадка тоже в Париже, а не в Лондоне
28.05.20, 10:55
Супер, было очень интересно почитать, молодцы! Конечно дорого, но есть к чему стремиться)
01.05.21, 11:45
спасибо за отличную подробную статью!
14.08.21, 07:49
Дмитрий, благодарю за полезную информацию... Как вас можно найти в соц сетях? Хотела бы посоветоваться. Оче на нравится ваш маршрут, но есть всего 2 недели, и не хочется проезжать более 300 км в день. Порекомендуйте пожалуйста как лучше составить маршрут. Спасибо.
25.08.22, 09:30
Фантастическая статья и отзывы! Спасибо за такой труд и пользу человечеству 👍🏻