Что известно о недопуске пасса­жиров на рейсы Turkish Airlines
Права и безопасность в путешествии
20K

Что известно о недопуске пасса­жиров на рейсы Turkish Airlines

189
Аватар автора

Ирина Аникина

летала с Turkish Airlines

Страница автора
Аватар автора

Валерия Пермякова

юрист

Страница автора

Пассажиры жалуются, что им отказывают в посадке на рейсы Turkish Airlines в Латинскую Америку.

Одним указывают на отсутствие обратных билетов, другим — что они мало были за рубежом, третьим — на решение пограничников. Туристам не выдают справки с уточнением причины и, как правило, не возвращают деньги за билеты.

Авиакомпания предупредила о дополнительных проверках и требованиях на своем сайте. Например, о том, что пассажиров, которые едут на длительное время, могут не пустить в Мексику без багажа. Но вскоре после того, как это вызвало большой резонанс, отредактировала правила и убрала некоторые пункты.

23 апреля посольство России в Турции опубликовало рекомендации для пассажиров. Мы изучили требования авиакомпании, отзывы путешественников и международные нормативные акты. Расскажем, что происходит.

Что говорят путешественники о недопусках на рейсы

Туристы рассказывают об отказах в посадке на рейсы в Аргентину, Бразилию и Мексику. Те, кого не пустили на самолет в Аргентину, даже создали отдельный чат.

Как правило, проблемы возникают, если нет обратного билета или пассажира подозревают в том, что цель поездки отличается от заявленной. Но посадку могут запретить и по другим причинам. Например, в апреле вице-президент АТОР Артур Мурадян в своем телеграм-канале рассказал о ситуации, когда россиянок и не пустили на рейс в мексиканский Канкун. Пассажирки купили тур, у них была оплаченная бронь гостиницы и обратные билеты. По словам Мурадяна, туристкам не дали официальные документы об отказе в посадке на рейс, но разрешили сфотографировать сообщение. В нем говорится, что россиянки ранее не были в таких «могущественных» странах, как США, Канада или Англия, а также не посещали Мексику, поэтому они не смогут улететь в соответствии с правилами мексиканских властей. Чье это сообщение, Мурадян не уточнил.

Телеграм-каналы писали о случаях, когда пассажиров не пускали на рейс из-за отсутствия багажа. Но мне таких отзывов найти не удалось.

Участница чата «Сняты с рейса в Аргентину» рассказала, что 9—10 марта летела с мужем и дочкой из Батуми в Буэнос-Айрес через Стамбул. Женщина была на 27-й неделе беременности, но получила справку от врача с разрешением на полет. Из Батуми в Стамбул семья добралась без проблем. Затем прошла на посадку на рейс в Буэнос-Айрес. Там их встретили сотрудники, которые сказали, что отвечают за миграционную безопасность. Они долго изучали паспорта туристов. Но на рейс не пустили и не вернули деньги за билеты, поскольку они были куплены по невозвратному тарифу. Письменный отказ не дали, сказали, что сообщат информацию в авиакомпанию и дальше нужно будет разбираться с ней.

Причины называли разные. Сначала сказали, что у семьи было мало перелетов. Но муж показал старый загранпаспорт с шенгенской визой и отметками о въезде в Таиланд, Сингапур, Малайзию, Черногорию, Грецию, Чехию. Тогда попросили обратные билеты и бронь отеля — такие документы у туристов тоже были. Еще у них уточнили, кем работают члены семьи, — они оказались айтишниками. После этого путешественнице заявили, что летать на таком сроке беременности странно. «Муж сказал, что мы ничего не нарушаем и это нормальный срок для путешествия даже без справки. Сотрудник миграционки ответил, что для его жены это было бы ненормально», — поделилась туристка. Путешественники вернулись в Грузию за свой счет.

Другой участник чата написал, что ему отказали в посадке на самолет из Турции в Аргентину, так как он оформил билеты в оба конца раздельной бронью. «В системе авиакомпании эти билеты есть, но миграционная программа при проверке на посадку отказала нам, так как, по ее сведениям, билеты у нас только в Аргентину», — написал он.

Еще одного путешественника не пустили на рейс в Мексику. Сотрудники сослались на решение мексиканских пограничников — чем оно вызвано, не пояснили. Другие путешественники предположили, что турист собирался перейти границу США через Мексику — и его заподозрили в намерении эмигрировать. На это пассажир заявил, что, даже если и так, его документы были в порядке. Авиакомпания предложила ему вернуть 30% стоимости билета или поменять дату вылета со штрафом 200 $⁣ (18 480 ₽).

Аватар автора

Андрей

не попал на рейс в Аргентину

«Мы потратили на разбирательства 12 часов»

28 февраля наша семья должна была сесть на рейс в Аргентину. Мы планировали совместить приятное с полезным: родить ребенка в Аргентине и посмотреть страну. Эмигрировать не собирались, поскольку у нас в России бизнес, летели только на два месяца. Туда планировали отправиться по маршруту Тбилиси — Стамбул — Буэнос-Айрес. Билеты на двух взрослых и двух детей обошлись примерно в 4650 $⁣ (430 990 ₽) в одну сторону. Обратно должны были лететь тем же маршрутом за 600 000 ₽. Деньги за обратные билеты удалось вернуть.

28 февраля наш рейс отменили и перенесли на 1 марта. Мы ждали два дня и жили в Тбилиси за свой счет. Авиакомпания только прислала на почту письмо об отмене рейса и не предложила ваучер на гостиницу. 1 марта наконец успешно долетели до Стамбула, где у нас была стыковка.

Там началось шоу. За 40 минут до посадки у гейта всех пассажиров разделили на две очереди, что нас очень удивило. Насколько я понял, в одной были аргентинцы и европейцы, а в другой — все остальные.

Позже еще больше удивило то, что нам отказали в посадке. Причина — билеты туда и обратно оформлены по отдельности. У меня беременная жена, но про это они ничего не сказали. Не просили представить ни справку о беременности, ни подтверждение бронирования жилья. Их интересовали только билеты туда и обратно, оформленные единым бронированием.

На этот рейс не пустили еще около восьми человек из России, одного турка и одного марокканца. Сотрудники вывели нас из зоны посадки и сказали самим разбираться с авиакомпанией.

Мы потратили на это 12 часов. Менеджеры постоянно куда-то звонили и с кем-то общались, в итоге они бесплатно предоставили нам четыре билета до Тбилиси. Документы с причиной отказа в посадке не дали, деньги за билеты не вернули.

В итоге нам пришлось отменить поездку. Мы вернулись в Россию и теперь пытаемся связаться с отделом авиакомпании, который разбирается с подобными жалобами. Но пока обратной связи нет. Насколько я понимаю, решать вопрос они не планируют.

Мы забили тревогу в русскоязычных чатах и поделились там своим опытом. Оказалось, таких, как мы, несколько десятков. Я думаю, пострадавших намного больше, поскольку не все сидят в подобных чатах. Вместе мы организовали телеграм-чат «Сняты с рейса в Аргентину». Сейчас советуемся с адвокатами, что делать дальше.

Аватар автора

Владимир С.

надеется вернуть 12 000 $

«Удивило, что авиакомпания продала мне билеты после того, как поместила в черный список»

4 марта я должен был улететь с женой и ребенком из Антальи в бразильский Флорианополис через Стамбул и Сан-Паулу. Билеты купили единой бронью, но только в одну сторону. Мы летели бизнес-классом и потратили около 10 000 $⁣ (926 861 ₽).

Во время регистрации в Анталье нам ничего не сказали и забрали багаж. Уже в Стамбуле во время посадки на следующий самолет у нас спросили, есть ли обратные билеты. У нас были билеты из Бразилии в Аргентину. После этого нам сказали встать в другую очередь, где, по всей видимости, была двойная проверка. Там стояло около десяти человек, преимущественно с российскими паспортами, еще были ребята из Казахстана. У нас снова спросили про обратные билеты и в итоге отказали в посадке, как и всем остальным в этой очереди.

Я хотел добраться до Бразилии любыми способами и сказал сотруднику Turkish Airlines, что готов на месте купить обратный билет в Турцию, но это не помогло. Он ответил: «Ты никуда не полетишь. Вы же русские, вам никто не доверяет». Весь разговор был на повышенных тонах, на нас кричали. Такой сервис неприятно удивил. К любому пассажиру должно быть уважительное отношение, особенно к тем, кто летит бизнес-классом и платит в несколько раз больше. Кстати, с нами были ребята, у которых были обратные билеты, но оформленные не единой бронью, а отдельной. Их тоже не пустили на рейс.

После этого мы пошли в кассу, хотели поменять билеты или вернуть деньги. Нам сказали, что мы все равно никуда не улетим. На вопрос «Почему?» сотрудница не отвечала. Возвращать деньги за билеты авиакомпания отказалась: якобы это наша вина, раз у нас не было обратных билетов. Хотя таких правил на сайте авиакомпании на тот момент еще не было, а билеты продавали без каких-либо предупреждений.

Позже мы решили взять билеты в бизнес-класс на другой самолет Turkish Airlines, который летел 7 марта. Оформили их единой бронью туда и обратно и потратили около 12 000 $⁣ (1 096 380 ₽).

Но нам отказали в регистрации на рейс. Сотрудница сказала, что мы в черном списке авиакомпании. Она не знала, на какой срок нас туда внесли, но предположила, что бан будет действовать от семи месяцев до года. По какой причине мы оказались в черном списке, нам тоже не сказали.

Больше всего удивило, что авиакомпания продала мне билеты после того, как поместила в черный список. Можно было предупредить об этом на этапе бронирования. Деньги за билеты пообещали вернуть в течение недели с удержанием 10—15% — непонятно почему. Прошло уже три недели, но мне их до сих пор не вернули.

Прямые рейсы из Стамбула в Сан-Паулу выполняет только Turkish Airlines. В итоге мы улетели в Дубай на самолете Flydubai, а оттуда на рейсе Emirates добрались до Бразилии. Путь до Бразилии растянулся с одного дня до двух недель.

Отказывают не всем пассажирам. Есть отзывы об успешных перелетах. Например, в закрытом телеграм-чате «Аргентина TravelAsk» путешественница сообщила  , что 23 февраля улетела Turkish Airlines из России в Буэнос-Айрес. У нее были билеты в оба конца, оформленные единой бронью. По словам туристки, одну из летевших с ней пассажирок не пустили в Стамбуле на второй сегмент полета, так как у нее не было обратного билета.

Другой путешественнице, которая летела по маршруту Белград — Стамбул — Сан-Паулу — Буэнос-Айрес 8 и 9 марта, пришлось общаться в Турции с тремя сотрудниками, чтобы ее пустили на рейс.

Сначала девушке хотели отказать в посадке из-за того, что она оплатила гостиницу не на весь срок поездки. Туристка быстро забронировала первый попавшийся отель на оставшуюся часть путешествия, но сотрудник потребовал оплатить бронь.

Затем подошел второй работник, проверил паспорт и посадочный талон и сказал, что не может пустить пассажирку на рейс, так как в системе нет обратных билетов. Путешественница показала распечатанные билеты, но, по мнению сотрудника, они не подходили, так как оформлены раздельной бронью. Паспорт передали еще одной проверяющей. «Я еще раз обратила ее внимание на обратные билеты: они выкуплены, это не бронь. После мы вместе подошли к ребятам, которые проверяют билеты в системе рядом с входом в гейт, и там подтвердили, что наши билеты валидны», — написала путешественница. В итоге она смогла улететь.

О тщательной проверке документов рассказала и путешественница, которая летела в Чили. 5 марта во время посадки на рейс из Стамбула в Сантьяго у нее спросили обратный билет и бронь жилья. Девушка направлялась в гости, но зарезервировала жилье только на первую ночь. Это вызвало подозрения у сотрудников. У путешественницы долго проверяли паспорт, носили туда-сюда и фотографировали его, о чем-то советовались с другими работниками аэропорта. По словам девушки, подозрение вызвало, что в паспорте было мало штампов. Ситуация значительно улучшилась, когда она показала старый загранпаспорт, где были отметки о въезде в другие страны. В итоге ее пустили на рейс.

Посольство РФ в Турции признало, что порой сотрудники авиакомпании ведут себя не вполне корректно. Ведомство обратилось в МИД Турции письменно и устно, но внятного ответа не получило.

В посольстве отметили, что представители российского консульства до сих пор не вправе входить в транзитную зону аэропорта города Стамбула. А поэтому «лишены возможности на месте осуществлять свои обязанности по защите прав и интересов граждан Российской Федерации».

Кто проводит проверки

Путешественники говорят, что проверки проводят люди, которые называют себя представителями миграционной безопасности.

АТОР со ссылкой на ответ авиакомпании туроператору пишет, что за допуск туристов на рейсы Turkish Airlines отвечает ее частный партнер Gözen Security. Он проверяет документы пассажиров, которые следуют в страны «со строгими визовыми правилами». Авиакомпания отмечает, что такие проверки проводят, например, на рейсах в США, Великобританию и Израиль.

Профиль компании есть на сайте международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА. Там говорится, что это поставщик услуг авиационной безопасности, в том числе компания проверяет документы пассажиров и проводит опросы.

Что говорит авиакомпания

Turkish Airlines на своем сайте предупредила пассажиров, которые направляются в Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Панаму или на Кубу, о дополнительных проверках. В конце апреля появилась русскоязычная версия сообщения. Авиакомпания отметила, что власти страны могут отказать во въезде, если требования, которые перевозчик перечислил на сайте, не соблюдены. Поэтому контроль могут проводить при посадке.

Генеральному консульству Турции в Стамбуле авиакомпания сообщила, что руководствуется правилами международной организации гражданской авиации, ИКАО, и условиями страны следования. И посоветовала ознакомиться с информацией на своем сайте. При этом перевозчик перечислил требования к въезду в эти страны:

  1. Код бронирования авиабилета по маршруту туда-обратно должен быть единым. На английском языке код обозначается как Passenger Name Record, PNR. Он совпадает, когда билеты туда-обратно куплены одной бронью.
  2. Подтверждение брони гостиницы. Не должно быть различия между датами рейсов и брони жилья.
  3. Транзитный перелет внутри стран Латинской Америки должен занимать не больше 24 часов.
  4. Наличие багажа — помимо ручной клади.
  5. У пассажиров, которые летят с нетуристической целью, например для обучения и работы, должны быть подтверждающие документы, переведенные на английский и заверенные нотариально.
  6. Есть деньги на поездку — на кредитных картах и наличные.
  7. Пассажир четко отвечает на вопросы о целях поездки.
  8. В системе авиакомпании Okey to Board должно прийти подтверждение на въезд от страны следования.

При этом ряд этих требований ранее удалили с сайта авиакомпании, некоторые там не были указаны вовсе, а часть прописана не для всех стран. По факту в списке не все основания, по которым пассажирам на самом деле отказывают в посадке.

До 17 марта авиакомпания указывала на сайте, что туристов могут не пустить в Бразилию, Колумбию, Мексику, Панаму и на Кубу, если они летят на длительное время без багажа. А в Бразилию, Мексику и на Кубу — если пассажиры впервые направляются за границу. Затем перевозчик удалил эти требования, но оставил другие, о них — дальше.

В официальных источниках и в базе данных Timatic, которой пользуются авиакомпании, нет требования, чтобы у пассажиров был багаж или история поездок.

Такими были требования к въезду в Панаму, на Кубу и в Бразилию до 17 марта. Источник: web.archive.org
Такими были требования к въезду в Панаму, на Кубу и в Бразилию до 17 марта. Источник: web.archive.org
Так выглядит отредактированная версия. Источник: turkishairlines.com
Так выглядит отредактированная версия. Источник: turkishairlines.com

Сейчас авиакомпания предупреждает, что для въезда в Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Панаму и на Кубу у пассажиров должны быть обратные билеты, оплаченная бронь отеля на весь период поездки и виза, если у граждан ее требует государство назначения. У тех, кто летит в Колумбию, могут попросить билеты в оба конца, оформленные единой бронью. При этом Timatic и посольство России в Колумбии подтверждают, что при въезде в страну пограничник может проверить обратный билет в третью страну, но о том, что он должен быть оформлен единой бронью с въездным, не говорится.

То, что у пассажиров могут спросить обратные билеты и бронь жилья для въезда в Мексику, подтверждает посольство Мексики в Москве, в Панаму — посольство Панамы в Москве, в Бразилию — консульский информационный портал МИД РФ. Согласно базе Timatic, путешественников из России могут не пустить в Венесуэлу при отсутствии обратных билетов и забронированного жилья, а на Кубу — без обратных билетов.

Turkish Airlines предупреждает, что для посадки на рейс в Венесуэлу могут попросить нотариально заверенное приглашение. От кого — не уточняют. Такого требования в официальных источниках мы не нашли.

Еще авиакомпания отметила, что туристов могут не пустить на Кубу и в Бразилию, если у них недостаточно денег на поездку. Сколько нужно — не уточняют. На сайте генерального консульства России в Сан-Паулу говорится, что пограничные службы Бразилии вправе попросить путешественника подтвердить финансовые гарантии. Но суммы не называют. Требования властей Кубы найти не удалось.

Про правила въезда в Аргентину на сайте авиакомпании не сказано. Скорее всего, пассажирам отказывают в посадке на основании требований Бразилии: рейсы Turkish Airlines в Аргентину выполняют с технической остановкой в Сан-Паулу.

Тинькофф Журнал обратился в авиакомпанию за разъяснениями, но не получил ответа. Пресс-атташе посольства РФ в Мексике Андрей Земский сообщил Тинькофф Журналу, что официальные службы занимаются проблемой с недопуском россиян на рейсы. Но отметил, что «в основном инициатор отказов в авиаперевозке — „Турецкие авиалинии“, а не мексиканская сторона». Желающим отправиться в Мексику посольство РФ советует вместо электронного разрешения на въезд оформить визу, потому что это надежнее.

24 апреля на сайте Turkish Airlines пропали билеты из Москвы в Мексику с пересадкой в Стамбуле. Там говорится, что на выбранную дату и маршрут нет ни одного рейса или все билеты были распроданы. При этом билеты из Стамбула в Мексику по-прежнему продают.

При полете из Стамбула в Буэнос-Айрес авиакомпания делает техническую остановку в Сан⁠-⁠Паулу и предупреждает об этом пассажиров при продаже билетов. Источник: turkishairlines.com
При полете из Стамбула в Буэнос-Айрес авиакомпания делает техническую остановку в Сан⁠-⁠Паулу и предупреждает об этом пассажиров при продаже билетов. Источник: turkishairlines.com
Билетов Москва — Мексика в продаже нет
Билетов Москва — Мексика в продаже нет
Билеты Стамбул — Мексика по⁠-⁠прежнему продают
Билеты Стамбул — Мексика по⁠-⁠прежнему продают

Почему при посадке на рейсы устраивают дополнительные проверки

АТОР со ссылкой на письмо авиакомпании пишет, что на рейс могут не пустить, потому что перевозчик «несет финансовые издержки, в том числе штрафы», если на границе у пассажира «не обнаружатся надлежащие документы» и его депортируют.

Возможно, это связано с тем, что в последнее время были случаи отказов во въезде в Мексику и Аргентину. Например, пограничники не впускают в Мексику из-за подозрения, что пассажир собирается перейти границу с США и попросить убежища. В посольстве России в Мексике Тинькофф Журналу подтвердили, что страна пользуется популярностью у нелегальных мигрантов, поэтому власти принимают меры, чтобы это регулировать. «Но они распространяются на всех и не несут дискриминационный характер в отношении россиян», — добавили в ведомстве. По мнению авиакомпании, через Турцию идет большой поток нелегальных мигрантов, подчеркнули в посольстве.

Некоторые россиянки заявляют, что летят в Аргентину как туристки, а на самом деле — чтобы родить ребенка, поскольку он получит гражданство по праву рождения. В феврале 2023 года шесть беременных россиянок задержали в аэропорту Буэнос-Айреса. Они уверяли, что едут смотреть достопримечательности, но обратных билетов у них не было. Женщины в ходе опроса признались, что едут рожать. Они обратились за помощью к адвокату, и в итоге суд разрешил им въехать в Аргентину.

По данным ИАТА, в 80% случаев людям отказывают во въезде, когда перевозчики не смогли проверить путешественника перед вылетом. Больше всего отказов — со стороны США, Мексики, Германии и Великобритании. И хотя в страны не пускают 1% пассажиров, для авиакомпаний это существенные последствия, ведь им приходится платить за это крупные штрафы. Поэтому перевозчики стремятся сократить количество отказов во въезде, реализуя право проверять документы пассажиров.

Если у путешественника не будет бумаг для въезда в страну, перевозчику придется оплатить содержание туриста до момента его депортации  . Авиакомпания возвращает человека туда, откуда он прибыл, либо в другую страну, куда ему разрешен въезд. Например, в государство его гражданства. Если у туриста есть обратный билет, авиакомпания зачтет его для перевозки. Если нет — вправе потребовать, чтобы пассажир оплатил возвращение.

Но если документы у путешественника в порядке, однако пограничники не пустили его в страну из-за подозрений в нелегальной миграции, расходы на его содержание и выдворение оплачивает государство, а не авиакомпания  . Поэтому перевозчик не должен выполнять роль пограничной службы.

Однако кроме международных договоров надо учитывать внутригосударственные нормативные акты. Если вылет из России, применяют статью 107 воздушного кодекса. В ней указаны все случаи, когда пассажира могут не пустить на рейс. В том числе — если пассажир нарушил правила въезда страны назначения. Авиакомпания не может добавлять дополнительные требования, которых нет в правилах страны назначения и в статье 107 в целом.

Если перелет проходит только за границей, помимо международных соглашений будут работать внутренние нормы соответствующих стран. Чаще всего в них нет закрытого списка всего, что перевозчики могут требовать от пассажиров.

Поэтому для перелетов, которые не затрагивают территорию РФ, авиакомпания может вводить дополнительные требования при условии, что они разумны и не противоречат международному договору. О них она должна заранее предупредить пассажира — разместить информацию на сайте или сообщить при покупке билета. Например, если страна назначения не требует обратный билет для въезда, а перевозчик предупредил, что он нужен, но у пассажира его не оказалось, авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс, и это будет законно. И наоборот. Если путешественника заранее не предупредили об этом, отказывать в посадке не имеют права.

Недопуск на рейс из-за отсутствия багажа, наоборот, будет противоречить договору с перевозчиком. Ведь авиакомпания продает билеты как с багажом, так и без него. Если она откажет в посадке пассажирам без багажа — не выполнит условия договора.

Что делать пассажирам

Перед поездкой ознакомьтесь с правилами въезда в страну назначения. Изучите требования к документам на сайте МИД, погранслужбы и консульства. Обязательно посмотрите правила на сайте перевозчика. Напишите или позвоните в авиакомпанию и попросите подтвердить требования.

Если авиакомпания отказывает в посадке по основаниям, которые не закреплены в ее нормах или требованиях страны назначения либо противоречат международному договору, попробуйте получить письменный отказ в посадке. Для этого обратитесь к представителям перевозчика в аэропорту. Затем напишите претензию перевозчику, приложите доказательства и потребуйте вернуть деньги. Если откажет, вы можете обратиться в суд.

Посольство России в Турции советует в случае недопуска на рейс связаться с Генеральным консульством России в Стамбуле по экстренному телефону +90 (530) 941-03-68 и электронной почте stambul@mid.ru и сообщить о произошедшем. А еще — снимать происходящее в аэропорту на фото, видео, делать аудиозапись и обращаться с запросами о причинах отказа.

В посольстве рекомендуют подать судебный иск к авиакомпании по месту жительства пассажира, поскольку обращаться в турецкий суд, «видимо, не имеет перспектив».

На самом деле подача иска в российский суд возможна, если часть полета проходит через Россию, поскольку у авиакомпании есть представительство в РФ  . Например, если пассажир купил единый билет из России в Латинскую Америку с транзитом через Турцию. Но если перелет проходит не из РФ и не в РФ, российский суд может отказаться рассматривать иск, потому что исполнение договора не связано с Россией.

В этом случае в Турции можно обратиться в службу альтернативного разрешения споров — это главное управление гражданской авиации. Для этого не нужен юрист или местный представитель. Пошлину не требуют. Если же захотите обратиться в суд за границей, скорее всего, нужна будет помощь юриста, а также придется уплатить пошлину.

В посольстве России в Мексике отметили, что мексиканские власти готовы разбираться в каждом случае, если им поступят обращения с описанием ситуации. Там тоже рекомендовали снимать происходящее на фото и видео.

Что в итоге

Авиакомпания опубликовала сообщение о дополнительных проверках пассажиров и основаниях, по которым могут не пустить на рейс в Латинскую Америку.

После 17 марта 2024 года требования отредактировали: теперь там больше не пишут, что пассажиру могут отказать во въезде, если он направляется в Бразилию, Колумбию, Мексику, Панаму и на Кубу на долгий срок без багажа или путешествует за границу впервые. Но другие правила остались, например требование о наличии обратного билета.

Однако в ответе на запрос генерального консульства в Стамбуле перевозчик перечислил даже те требования, которых нет на сайте.

По информации АТОР, дополнительные проверки проводит частный партнер авиакомпании Gözen Security. Причина в том, что Turkish Airlines опасается: туристов не пустят в страну и ей придется платить штраф.

Авиакомпания должна предупредить пассажира о дополнительных требованиях, например опубликовать информацию на сайте или сообщить по почте. Если она этого не сделала и в правилах страны въезда этих требований нет, отказ в посадке будет неправомерным.

Ирина АникинаНедавно летали в Латинскую Америку рейсом Turkish Airlines? Расскажите, как все прошло:
  • JimmyJimmyЛавочка по переходу границы в Мексике и родам в Бразилии с Аргентиной закрывается - если б летали с туристическими целями, проблем бы не было.23
  • VulpesJimmyJimmy, это не зона ответственности турецкой авиакомпании, их дело - возить пассажиров. Совсем охренели35
  • Natalia Rв глаз попали цены на билеты, вызвали раздражение, но не от всего сердца.19
  • Е КононAlexandra, так они туда именно рожать едут. Гражданство же.34
  • БарышняVulpes, их дело - зарабатывать деньги, а не платить штрафы и катать туда-сюда себе в минус хитрозадых "туристов".24
  • ОмаровПутешествовать сейчас честно очень страшно. Заранее все оплатишь, забронишь, а тебя просто не пропустят по надуманной причине. Все деньги на ветер, отпуск испорчен.22
  • Luna MoonlightКузин, в чем проблема купить билет позже, если едешь на подольше? Как надоест путешествовать так и домой. Толпы европейцев и американцев путешествуют по Латинской Америке месяцами, без каких-либо обратных билетов и броней отелей. Хотя по официальным правилам и им и россиянам визы не нужны в большинство стран. Но на практике все равно все зависит от паспорта, кому-то доверяют, кому-то нет. Россияне, хотя, с родами в Аргентине и попытками прорваться в США сами способствуют дополнительным проверкам и для простых туристов. Еще повесило обязательное наличие багажа, бредовее правила и не придумать.24
  • Otto BlottoVulpes, именно их! Как и дело других авиакомпаний, например, в старые времена и аэрофлот в сша старался не пускать беременных12
  • Otto BlottoСтатья фуфло, неприятно конечно, что тебя не пустили, но турецкие или другие авиакомпании не причем- они всего лишь выполняют требования принимающей стороны. Это у нас в России всех считают тупыми(наверное, 30 лет задорнов не зря старался), а там все варианты просчитывают- если Аргентина видит, что граждане ты приезжают, рожают и сразу улетают обратно, они конечно же примут меры. Я читал, как глава миграционной службы их или как называется , говорила, что россияне рожают и сразу обратно, даже не живут 1-2 года. Мексика- все знают, что наши граждане оттуда в Сша поедут. Понятно, что каждый заботится о себе, но ведь граждане рф, ко торые собираются рожать там, не говорят заранее, что будут рожать, верно? То есть хотят обмануть систему, а там этого не любят. Помню, в 2019-м мы с супругой из лос Анджелеса прилетели в плайя дель Кармен, так вот на таможне офицер почти час нас заставил прождать, а там таможня отстой, так и так ждешь час, а тут пришлось два Часа. Ему не понравилось, что мы прилетели не из Москвы, как все, а из Америки. Он прямо таки напрягся, побежал куда то наверх стучать, долго не было его, задали 100 тыс вопросов, я показывал им бронь, они не фоткали. Всех американцев из самолета пропустили, а нас долго держали. В конце пропустили. Зато там было хорошо, у нас был медовый месяц.26
  • ArnizХотела в прошлом году слетать в Канкун. Начиталась страшных историй о снятиях с рейсов и махнула в ЮАР. В целом, понятно, почему так делается, поток нелегалов в США в последние два года сильно пополнился беженцами из России.9
  • No thanksВ аэропорту Стамбула месяц назад наблюдала посадку на БА. Очередь на гейте - кринжовый коридор женской консультации, тупо 30 процентов пассажиров терминально беременны. Немношк орнула с картинки, этот «маточный туризм» - ну какой-то испанский стыд. А, ну и по классике все с недовольными рожами)54
  • Станислав ДобрашинскийVulpes, да, но они не могут везти пассажира если его не примет страна, а чтобы не было казусов разного рода есть проверка по критериям Okey to Board. Какой смысл авиакомпании потом кормить и содержать пассажира, которого она привезла, а его не пустили? Самый надежный способ избежать подобное — делать визу под конкретные цели поездки даже если есть безвизовый режим.10
  • Станислав ДобрашинскийЕ, ну если они туда едут рожать, а делают вид, что поездка туристического характера, то правильно их не пускают в самолет.25
  • LentenJimmyJimmy, А зачем рожать а Бразилии с Аргентиной? По поводу пересечения границы с Мексикой - не пускают без обратного билета уже 2ой год3
  • ЙцукенOtto, одно дело любят не любят, другое есть закон. Закон не запрещает лететь как турист и там рожать. У пограничников в аргентине нет оснований не пустить в страну, если есть живот. У нас же любят говорить про закон, так вот закона не пускать нет, все это произвол авиакомпаний. Те россиянки которых типа задержали в 23 году, в итоге их всех выпустили, все они родили. А пограничники получили по шапке вместе с главой миграционной службы, потому что с их стороны это произвол и нарушение закона. Вот так то.33
  • ЙцукенНе летал, но и не полетел бы) Мне туда не надо. Скажу только, что это слабость государства, когда к его гражданам относятся как к людям второго сорта. Все же любят сравнивать с США, а вот у них там ... и т.д. Представьте чтобы турки не пустили американцев куда-нибудь на рейс, чтобы с этими туркиш айрлайнс было? Или если летели граждане Израиля) Думаю результат был бы другой, их бы не отправили домой за свой счет)28
  • ЙцукенЧикиПукиЛаЛаЛа, завидовать плохо)11
  • Mary BrandybuckVulpes, помимо авиакомпаний есть еще аэропорт прилета, которому как-то придется решать проблемы с пассажирами, которых в страну не пустили. Очевидно, существует договор между аэропортами и авиакомпаниями, что вторые не пускают на рейсы пассажиров без документов для въезда в страну назначения. Аналогия с такси вообще не уместна.16
  • ЙцукенНе вижу ничего плохого что летят рожать в Аргентину. Жаль конечно тех кому не повезло, остальные будут эмиратами летать. Классно же что у ребенка будет двойное гражданство, преимущество может какое в жизни ему даст. Насчет родителей, то глупо конечно рожать, делать пмж внж и улетать, надеюсь потом получить паспорт. Гражданство выдается через суд, и думаю суд таким должен отказывать в нем. А тем кто прилетает и остается жить, ну пусть живут получают гражданство и развивают страну.12
  • ЕлизаветаТуркиши делают буквально все, чтобы их услугами перестали пользоваться, отвратительный сервис был всегда, но чтобы до такого маразма доходить... 🤦‍♀️ На днях знакомый гид, который ведет поход в Аргентине и Чили, так не смог улететь - пришлось покупать новые билеты катарцами через Доху за 200к, чтобы успеть к началу маршрута. Летает он в среднем в 10 стран за год, все документы в порядке, обратный билет есть, багаж был сдан, за беременную спортивного мужика принять совсем тяжко, какого черта это произошло - "ну хз, просто так давайте не пустим на рейс" 💁‍♀️18
  • ЕлизаветаNo,, где хотят там пусть и рожают, их дело, если по законам Аргентины это абсолютно легально, то почему нет39
  • ЕлизаветаЮджин, чтобы заплатить х2? И без того цены после ковида в норму не пришли13
  • ЕлизаветаКузин, а как же кругосветка и свободное перемещение? Представьте, не все отпуском ограничиваются9
  • Павел ХрамовVulpes, можно попробовать внимательно прочитать статью и увидеть, что "И хотя в страны не пускают 1% пассажиров, для авиакомпаний это существенные последствия, ведь им приходится платить за это крупные штрафы. Поэтому перевозчики стремятся сократить количество отказов во въезде". А еще "Более того, если у путешественника не будет необходимых бумаг для въезда в страну, перевозчику придется оплатить содержание туриста до момента его депортации . Авиакомпания возвращает путешественника туда, откуда он прибыл, либо в другую страну, куда ему разрешен въезд. Например, в государство его гражданства. Если у туриста есть обратный билет, она зачтет его для перевозки. Если нет — вправе потребовать, чтобы путешественник оплатил возвращение." Авиакомпании это зачем?17
  • ЕлизаветаКакая-то сумбурная статья. Вот тут они вроде правы, а тут не правы. Так они теряют деньги, а так они страхуюи риски. Дурдом. Дело авиакомпании - провести переговоры со страной прилета о том, что в случае депортации не они человеком занимаются и не они за него отвечают, а не в пограничников при посадке играть. Их дело - проверить, что у меня билет на рейс, а все остальное, включая проверку паспортов и виз, делает пограничный контроль. Требовать какие-то брони жилья, обратные билеты, наличие багажа и что угодно еще - не их ума дела. Почему-то только у туркишей эти идиотские правила появились, у катарцев все адекватно, а перелеты такие же.10
  • JimmyJimmyLenten, затем, чтоб гражданство этих стран ребёнку дали. Наземная граница между Мексикой и США, которую проходят для получения убежища, кого там без обратного билета не пускают?)6
  • LentenJimmyJimmy, гражданство Бразилии и Аргентины норм? имел ввиду если вылетать из Стамбула в Мексику и обратного билета нет0
  • ЕлизаветаЮджин, я путешествую каждый месяц и никогда не беру никаких доп услуг, т.к. умею планировать и заранее читать правила) вот только в случае с беспределом туркишей это бы не помогло - там просто рандомные снятия с рейса были. Ну а про цены доковидные действительно можно забыть.15
  • Владислав ПисаревOtto, вам повезло - совсем нет саргассо :) Был там в 2021 году.2
  • JimmyJimmyLenten, ну значит, потенциальные «беженцы» покупали таки обратный билет, но при этом летели без багажа, что навевает сомнения. Вот и решили по нескольким пунктам проверять) хз, мне не норм)2
  • Сергей УсатовЕвгений, главное что бы у соседа сдохла корова.17
  • АлексейMary, в требованиях въезда во все эти страны, например, вряд ли фигурирует такое понятие как единое бронирование билетов туда-обратно или обязательное наличие багажа (как в принципе и в правилах перевозки туркишей). Если вы НЕ сажаете людей на рейсы без обратного билета и багажа, то зачем вы такие билеты в одну сторону и без багажа людям продаете?))11
  • ЕлизаветаЕвгений, там вся мед помощь бесплатная, а русские, которые летят туда рожать, и платят такие бешеные деньги за перелет, обычно и контракт с врачом заключают на пару сотен тысяч рублей, и переводчика нанимают, и местного юриста. Добавляем краткосрочное жилье с большой наценкой и покупки всех вещей для малышей (которые еще и с собой не заберут, а отдадут бесплатно в местных аналогах Авито) - и вуаля, нормально они в местную экономику вкладываются, даже если прилетают чисто родить. Ну а решения об изменении законодательства, правилах въезда и правилах оказания мед помощи оставьте их правительству, сами разберутся35
  • Andre MacarenoНу, в ЕС пока без визы кататься можно Но из этого гражданства выйти нельзя2
  • АртемийNo,, Аргентинский стыд4
  • АлексейMary, а вот тут у вас ошибка, в вашей логике при отсутствии прав вам ее продадут, не предупреждая что наличие прав обязательно для ее получения, но позднее по факту не отдадут по причине отсутствия прав)) Вы смешали товары и услуги, что некорректно. Товары вы можете в любом случае забрать, будете вы ими пользоваться или нет. Но продавать услуги, в оказании которых вы потом отказываете по причинам, которые вы нигде не указываете, это минимум репутационные потери, а максимум мошенничество9
  • user3130831Otto, жестят только турецкие авиалинии и они не пропускают на свои рейсы не только беременных, но и одинноких мужчин. На рейсах из Катара, Эфиопии, Мадрида, Рима жести с пассажирами нет, пропускают как обычно везде.8
  • user3130831Lenten, да, Аргентина не страна-изгой и у неё безвиз с ЕС0
  • user3130831Andre, в чем минусы отсутствия возможности выхода из гражданства Аргентины?1
  • user3130831JimmyJimmy, туркиши не пропускают не только беременных1
  • Andre MacarenoВ позапрошлом году диванных желающих выйти из российского было много, вот мы можем представить такие же причины для выхода из аргентинского Или сделают что-нибудь не очень удобное, например, экстерриториальное налогообложение, причин выйти ведь масса1
  • user3130831Andre, "сделают что-нибудь" слабенький аргумент для минуса0
  • Alex AlexNo,, стыд за беременных женщин или стыд за то, что стало причиной возникновения такого "маточного" туризма? 🧐11
  • ЗлатеникаVulpes, это бизнес ) когда клиенты совсем охренели, бизнесу проще отказать в обслуживании ))) под любым предлогом0
  • ЗлатеникаLenten, гражданство Бразилии и Аргентины норм почти для любой страны Латама даже ВНЖ норм0
  • Alex AlexNo,, не сказала бы, что это наша национальная черта. Так же можно, например, сказать про беженцев с Ближнего Востока, ну, или, про тех, кто в начале пандемии скупал всю туалетную бумагу в округе. У кого то жизненный вопрос, а другие на предупреждение действуют. Возможно, это в принципе природа всех людей...9
  • МарияЯ сейчас в Аргентине и я родила там. Что вам сказать - 1) вы злые и завистливые люди , которые сами ничего кроме как гавкать не умеют 2) медицина тут не бесплатная не надо ля ля. Есть бесплатные госпитали , да , там грязно и миллионы боливийцев и перуанцев торчат днями и спят на улице . 3) закон Аргентины позволяет и даже поощряет миграцию , сейчас тут не сладко , им нужна новая кровь ,думающие люди с инвестициями. Это точно не запреты с миграционной политики Аргентины . История с 6 беременными закончилась безоговорочным поражением миграционной службы в лице конкретной злобной тетки-которой нужно было поскандалить перед выборами. 4) аргентинцы очень рады что русские сюда приезжают ,потому что они видят что люди приехали с головами и деньгами и не будут у них как другие латиносы отжимать всё подряд. Я знаю испанский и прекрасно понимаю какие настроения в этом обществе. А вот за то что вы тут пишите мне просто стыдно.7
  • Otto BlottoВладислав, в том году гребаные саргассо только нас и ждали. каждое утро бедные работник ни свет ни заря выходили на пляж убирать их и все равно они везде были. это просто какой то короткий промежуток времени, когда была тихая погода и их не было, вот мы и пофоткались. а так там было море саргассо, я думал даже, ими можно матрасы набивать0
  • Владислав ПисаревOtto, да, когда такое, отдых испорчен. Море для плавания непригодно от слова совсем0
  • VulpesБарышня, ну что вы теперь скажете? По-прежнему будете их оправдывать?)) УЖЕ даже Медуза написала о том, что это самовольные действия АК и нет никаких обоснований. Боже мой, вам все роса видимо....0