Как туроператоры отменяют зарубежные туры и возвращают домой туристов

20
Как туроператоры отменяют зарубежные туры и возвращают домой туристов
Аватар автора

Сергей Тиняков

узнал, как вернуться в Россию

Страница автора

40 стран закрыли воздушное пространство для России, а Молдова — для всех государств.

В список попали популярные у туристов Мексика, Куба, Доминикана, Болгария, Венгрия и Хорватия. Но российские авиакомпании отменяют рейсы и в страны, которые не ограничивали авиасообщение, например в Египет и Турцию. Причина — претензии лизинговых компаний: перевозчики боятся, что у них отберут самолеты. О том, какие российские авиакомпании все еще летают за рубеж, Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.

Расскажу, как туроператоры отменяют путевки за границу и что делают, чтобы вернуть туристов домой.

Как изменились полетные программы туроператоров

Из-за закрытия воздушного пространства и проблем с самолетами туроператоры корректируют полетную программу и отменяют туры. Клиентам зачастую предлагают вернуть стоимость на депозитный счет, чтобы оплатить с него путевку в той же компании. Но туристы имеют право отказаться и потребовать, чтобы им вернули деньги. Подробно об этом мы рассказали в другой статье.

По данным главы Ростуризма Зарины Догузовой, туроператоры уже вернули из-за границы 75 тысяч человек — это 80% туристов, которые там отдыхали. 15 марта домой вернулись 1500 человек. Туроператоры возвращают клиентов чартерными и регулярными стыковочными рейсами через третьи страны.

Догузова заявила, что больше всего организованных туристов застряло в Египте. Еще часть не может вылететь из Турции, ОАЭ, Доминиканы, Вьетнама и Таиланда. В других странах организованных туристов оказалось не так много.

Anex Tour отменил перевозки туристов по всем зарубежным направлениям. Рейсы за рубеж выполняют только для вывоза туристов. Тем, кто застрял за границей, туроператор советует держать связь с гидами в отеле и проверять информацию об изменениях в бронировании в официальном приложении. Туристам, которые оплатили отдых в Доминикане, на Кубе и в Мексике, предложили забронировать путевки на другие направления или сохранить деньги на депозите.

Представитель Anex Tour рассказал Тинькофф Журналу, что в Европе у компании находятся лишь единичные туристы. Туроператор работает с ними индивидуально и организует их возвращение домой. С Кубы, Мальдив, из Доминиканы, Египта, Турции, ОАЭ, Вьетнама и других стран с 28 февраля по 15 марта вывезли 13 тысяч туристов. Билеты на вывозные рейсы продают в том числе тем, кто улетел на отдых самостоятельно. Кроме того, Anex Tour ищет возможности организации рейсов со Шри-Ланки и Сейшельских островов.

11 марта туроператор сообщил в группе во «Вконтакте», что сроки вывоза туристов увеличены из-за «нестандартных обстоятельств». В комментариях к посту недовольные клиенты рассказывают, что не могут вернуться домой.

Туристы спрашивают в соцсетях, когда их вывезут домой
Туристы спрашивают в соцсетях, когда их вывезут домой

«Библио-глобус» приостановил полеты в Дубай, Хургаду, Шарм-эш-Шейх и на Гоа с 6 по 28 марта.

10 марта туроператор сообщил СМИ, что вывез всех отдыхающих с популярных туристических направлений за рубежом. Последний рейс состоялся 8 марта. Всего домой вернули 13 тысяч туристов.

Devisu — оператор, который специализируется на организации туров в Европу, — рекомендует своим клиентам прервать отпуск и добираться домой за свой счет.

Для возвращения советуют использовать рейсы авиакомпании Turkish Airlines — как самый надежный вариант. При этом туроператор заявляет, что не будет компенсировать расходы на авиабилеты и возвращать деньги за сокращенный отпуск в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Компенсировать расходы на новые билеты туроператор заранее отказывается, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства
Компенсировать расходы на новые билеты туроператор заранее отказывается, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства

«Пегас Туристик» отменил туры за границу с перелетами Nord Wind, Pegas Fly и Royal Flight с 3 по 28 марта. Путешественникам предлагают выбрать другое направление или сохранить деньги на депозитном счете, чтобы использовать их в будущем для покупки туров у этого же туроператора. Но сделать это будет сложно — из-за роста курса доллара. А путевки, которые остались в продаже, подорожали.

Еще туроператор предлагает клиентам сохранить наземное обслуживание по туру. Что это значит — не поясняет. Вероятно, речь идет об экскурсиях и проживании в гостиницах — при условии, что люди сами купят билеты и прилетят в страну. По словам туристов, возвращать деньги туроператор отказывается, ссылаясь на форс-мажор.

По данным АТОР, «Пегас Туристик» вывез из-за границы всех своих туристов — больше 14 тысяч человек.

«TUI Россия» после ребрендинга называется Fun & Sun. Туроператор на своем сайте сообщил о приостановке полетов в Турцию и Египет. Компания ссылается на рекомендацию Росавиации российским авиакомпаниям, у которых есть борта в лизинге, приостановить полеты за рубеж, а также на санкции в отношении российских перевозчиков. Fun & Sun заявила, что в Египет перестал летать их партнер — «Уральские авиалинии». Еще полеты в Турцию и Египет прекратила S7.

Fun & Sun отменила ряд программ и в другие страны — в ОАЭ, Болгарию, на Мадейру и Кубу. Причина — закрытие авиасообщения и воздушного пространства.

Компания пообещала вернуть домой туристов, которые находятся на отдыхе. За информацией клиентам советуют обращаться к отельному гиду. В пресс-службе заявили, что комментариев по этой теме не дают.

Тем, кому пришлось прервать отдых досрочно, предложат пересчитать стоимость тура после возвращения в Россию. Но в какой форме сделают возврат — ваучером или на банковский счет — не уточняют.

Туристам, которые еще не успели улететь за границу, туроператор предлагает перебронировать тур с доплатой по новой стоимости. Или сохранить деньги на депозите в рублях, чтобы с этого счета уже купить новую путевку у Fun & Sun.

«Интурист» сообщает, что отправку туристов за рубеж остановили до 28 марта, чтобы избежать ареста или задержания самолетов, которые находятся в лизинге. Для туристов, которые купили тур с чартерным рейсом, оператор организует возвращение в Россию. Те, у кого перелет планировался регулярным рейсом, должны обратиться к авиакомпании-перевозчику, агенту или гиду в отеле.

Стоимость туров, которые завершились раньше положенного срока, обещают пересчитать. Остаток зачислят на депозит для покупки новой путевки у «Интуриста». Деньги за отмененные поездки тоже вернут на депозит, на них можно будет купить тур на более поздние даты или забронировать поездку по России.

В пресс-службе туроператора сказали, что в Европе мало их туристов. В основном россияне отдыхали в Венгрии, Греции, Хорватии. Их вывозили бесплатно через третьи страны — Турцию и Сербию. Еще вывозные рейсы Azur Air организовали из Мексики, Доминиканы, с Кубы. По словам представителя компании, сейчас этот процесс уже практически завершен, небольшие группы туристов остались только на курортах Египта.

Coral Travel, по данным АТОР, отменил все полеты за рубеж из всех городов России до 28 марта. Туристов с курортов обещают вывезти специальными рейсами. Тем, кто не успел улететь в отпуск, туроператор предлагает перебронировать поездку по действующим ценам или сохранить средства на депозите. В новой заявке должен быть хотя бы один взрослый турист из отмененного тура.

Что делать туристам, которые застряли за рубежом

Организованным туристам прежде всего нужно обратиться к туроператорам или агентам — те должны проинформировать о вывозных рейсах и рассказать, какие есть варианты возвращения домой. Власти советуют сделать следующее:

  1. Заполнить на госуслугах форму обратной связи для туристов, у которых возникли трудности с возвращением в Россию. Через нее можно передать информацию о своем местонахождении, наличии путевки или обратного билета, членах семьи, которые тоже застряли за рубежом. Данные надо внимательно проверить — на сайте сказано, что форму можно заполнить только один раз. По состоянию на 16 марта форму заполнили 10 500 туристов, которые улетели за рубеж самостоятельно. У 9 тысяч из них есть обратные билеты на рейсы, которые не состоялись.
  2. Зарегистрироваться в приложении «Зарубежный помощник». Правда, воспользоваться этой рекомендацией Ростуризма возможно не получится: туристы жалуются, что приложение за рубежом работает плохо.
  3. Держать связь с российским консульством. Например, генкосульство России на Пхукете в своем телеграм-канале сообщало о сборе информации о клиентах авиакомпании «Уральские авиалинии», которые находятся в Таиланде, чтобы организовать вывозной рейс.
  4. Если туроператор не помогает с вывозным рейсом — связаться с авиакомпанией, у которой покупали билет. Если вариантов нет, а ждать слишком долго, попробуйте купить билет и вернуться домой самостоятельно через третьи страны, например через Турцию. Подробнее о том, как самостоятельным туристам добраться домой из закрытых стран, мы рассказывали в другой статье.

Еще рекомендуем поискать группы в соцсетях, где общаются россияне, которые не смогли улететь домой. Например, застрявшие в Таиланде туристы организовали свой телеграм-чат, где делятся друг с другом информацией и советами.

В России нет единого канала, где бы рассказывали обо всех вывозных рейсах. Информацию нужно искать в разных источниках. Например, данные о части вывозных рейсах публикуют на сайте Ростуризма. Еще о таких рейсах руководитель Ростуризма Зарина Догузова пишет в телеграм-канале. В числе прочего она советует сообщать о проблемах в ситуационный центр МИД России по телефону +7 495 659-45-45 и электронной почте dskc@mid.ru. Или на горячую линию Ростуризма — 8 800 200-34-11. Но в комментариях к записи туристы жалуются, что на сообщения и звонки никто не отвечает.

Информацию о вывозных рейсах публикуют в телеграм-канале «Аэрофлота» и на официальном сайте компании. Вывозные рейсы со Шри-Ланки, из Египта, Турции и Таиланда переносили уже несколько раз. 18 марта запланированы перелеты из Бангкока и с Сейшельских островов. По данным АТОР, только с 8 по 9 марта «Аэрофлот» вывез из-за границы 11 600 россиян.

«Уральские авиалинии» просят застрявших за рубежом клиентов отправить письмо на электронный адрес u6-vozvrat@u6.ru, а темой письма указывать «ВОЗВРАТ на территорию РФ».

Глава Ростуризма сообщила, что идет согласование чартерных рейсов из Доминиканы, Египта, Турции, ОАЭ, Таиланда и Вьетнама.

Информация о вывозных рейсах, которую удалось найти в открытом доступе

НаправлениеДатаАвиакомпанияСтатус рейса
Бангкок — Москва18 марта«Аэрофлот»Планируется
Виктория — Москва18 марта«Аэрофлот»Планируется
Таиланд — МоскваДата неизвестна«Уральские авиалинии»В проработке, пока нет деталей

Информация о вывозных рейсах, которую удалось найти в открытом доступе

Бангкок — Москва
Дата18 марта
Авиакомпания«Аэрофлот»
Статус рейсаПланируется
Виктория — Москва
Дата18 марта
Авиакомпания«Аэрофлот»
Статус рейсаПланируется
Таиланд — Москва
ДатаДата неизвестна
Авиакомпания«Уральские авиалинии»
Статус рейсаВ проработке, пока нет деталей

Как туристы пытаются вернуться в Россию

У туристов разный опыт: кому-то туроператор помогает попасть на вывозные рейсы, а кому-то приходится самостоятельно выискивать информацию.

По словам путешественников, из-за закрытия воздушного пространства время в пути из Египта увеличилось до 10 часов, а самолеты из Москвы и Петербурга отправляют на дозаправку в другие города, например Казань или Нижний Новгород.

«Мой рейс откладывали шесть раз»

Аватар автора

Анастасия

застряла в Египте

Я отправилась на отдых в Хургаду 22 февраля. Тур на 9 дней у Coral Travel стоил 41 000 ₽ на человека. Я думала, что с возвращением в Самару, где я живу, не будет проблем, так как город находится не на границе, а в центре страны.

Потом оказалось, что многие наши туристы с трудом добирались в Хургаду: были задержки рейсов, самолеты долго не отправляли, меняли маршрут перелета. Но я до последнего верила, что мы вернемся домой и все будет хорошо. Сами улететь не пытались, так как билеты до Москвы стоили 40 000 ₽ на человека.

В Египте было трудно получить хоть какую-то информацию: представитель туроператора в отеле не хотел ничего узнавать. Я пыталась сама найти какие-то сведения в соцсетях, на форумах, на сайте авиакомпании Royal Flight, аэропортов вылета и прилета, но там никакой конкретики не было. Из Египта на горячую линию туроператора в России тоже дозвониться не получалось, к тому же звонки очень дорогие. Я просила что-то узнать знакомых, которые остались дома.

Туроператор бесплатно продлил нам проживание в отеле, доплат не просили. Но так как никакой информации не было, я боялась пропустить самолет и толком не спала, много времени провела на ресепшене в ожидании. Еще в Египте большие проблемы со связью — даже с местной симкартой: сигнал периодически пропадает.

Мы должны были вернуться 3 марта, но 4 марта еще были в аэропорту. Вылет задержали более чем на сутки. Рейс откладывали шесть раз, но в итоге мы все-таки смогли вернуться домой. Представитель авиакомпании рассказал, что проблема возникла из-за расторжения лизинговых контрактов: не хватает самолетов, не на чем лететь.

«Мы не чувствовали себя брошенными»

Аватар автора

Анастасия

застряла на Мадейре

Я купила тур на Мадейру на неделю с 20 февраля у туроператора TUI. Туда летели прямым рейсом из Москвы, но из-за непогоды самолет сначала сел на Тенерифе. Там мы переждали шторм и вылетели на Мадейру.

Я должна была вернуться домой 27 февраля, но самолет, который летел за нами, развернули в небе. Я узнала об этом, когда ждала трансфер в аэропорт. Было полное непонимание, как и когда я смогу вернуться домой, но TUI держали связь с туристами, организовали общий чат, оперативно отправляли туда информацию и отвечали на все вопросы. Я не переживала, так как туроператор сообщил, что обязательно будут вывозные рейсы.

TUI совместно с принимающим туроператором за свой счет поселили всех туристов нашего рейса в один отель. Он был отличный: питание по системе «все включено», сервис на высоком уровне. Был вайфай, я могла работать удаленно, остальные туристы тоже спокойно ожидали вылета. Я пыталась сама искать билеты, но они были очень неудобные, с долгими пересадками и по завышенным ценам, поэтому решила дождаться рейса от туроператора.

У меня виза на долгий срок, но у нескольких человек она закончилась в день поездки. С помощью туроператора проблему удалось решить. Кроме того, всем продлили страховки.

4 марта нам организовали перелет авиакомпанией Corendon Airlines в Анталью и далее в Москву. Доплат никаких не было.

«Деньги заканчиваются, а от туроператора новостей нет»

Аватар автора

Семен Макеев

не может улететь из Шарм-эш-Шейха

Мы с женой самостоятельно организовали путешествие в Шарм-эш-Шейх, а у TUI через посредника Clickavia 17 февраля купили только билеты назад чартерным рейсом. Они стоили 4500 ₽ на человека. Самолет должен был вылететь 7 марта.

Мы поняли, что с отпуском могут быть проблемы, 21 февраля, но подумали: раз туроператор ничего не отменяет, значит, все в порядке. На отдых улетели 27 февраля, как и планировали.

О том, что наш обратный вылет в Москву отменили, мы узнали только в аэропорту в Шарм-эш-Шейхе: нас туда не пустили, так как самолета не было в расписании. Письмо от Clickavia о переносе рейса на 9 марта пришло, когда мы уже вернулись в отель. На такси из отеля в аэропорт и обратно мы потратили 30 $⁣ (3456 ₽).

Потом нам прислали новые билеты, но без указания времени вылета. 7 и 8 марта мы писали в Clickavia, чтобы узнать, состоится ли полет. Нам отвечали, что точных данных пока нет, так как организатор рейса молчит. Вечером 8 числа я спросил, есть ли смысл ехать 9 марта в аэропорт. Мне ответили, что нет. После этого Clickavia прислала билеты уже на 13 марта — на рейс «Уральских авиалиний». Но на сайте авиакомпании было написано, что они временно приостановили полеты в Египет.

Я пытался связаться с TUI, но везде отвечали боты и на операторов не переводили. Я написал на электронную почту, что я в Египте с женой и маленькой дочкой двух с половиной лет, что деньги у нас заканчиваются, так как мы сами платим за отель по 77 $⁣ (8990 ₽) в день. Писал им, что если мы не улетим до 13 марта, то должны будем заплатить штраф — 150 $⁣ (17 513 ₽) с человека — за нарушение визового режима, так как у нас синайский штамп, который действует 15 дней. Мне ответили только через шесть часов: «Стараемся организовать вылет, пока информации нет, как будет — сообщим». Еще предложили вернуть деньги за билеты, но нас это не устроило, так как новые билеты стоили в десять раз дороже — 50 000 ₽ на человека.

Здесь застряла не только наша семья, туристов наберется на целый самолет. Каждый день мы видим, как летают самолеты других авиакомпаний и туроператоров, например рейс ZF 512 Azur Air в Москву. По информации тех, кто купил на него билет, борт был заполнен на треть. Почему наш туроператор не договорился с этим перевозчиком, чтобы нас тоже забрали?

В итоге нас бросили — пришлось выбираться самим. Новые билеты купили у Turkish Airlines на 20 марта, они стоили 106 000 ₽. Хорошо, что удалось оплатить российской кредитной картой через агента Biletix, так как из-за санкций мы не можем получить деньги из России. Визу я продлил в аэропорту за 75 $⁣ (8756 ₽) на троих, в отеле договорился о скидке. Очень надеюсь, что нам все-таки удастся улететь.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Если вы были за рубежом в начале марта, расскажите, как добирались домой:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой статьи
Выбор редакции

Наша история все таки имеет счастливый конец :)
В итоге нам объявили, что меняют наш рейс на 19 число и летим авиакомпанией Россия. Думали, сдавать ли купленные билеты, решили, что скорее всего рейс действительно состоится и билеты надо сдать.
Сейчас приземлились в Шереметьево. Купленные билеты сдали, из 106 тысяч вернули 70.
Итого у нас переплата за отдых 894$ и 36к рублей.

4
0
Герой

При этом все указанные туроператоры продолжают продавать на лето туры в Турцию, только вот сейчас смотрела. С билетами от Уральских, Роял и даже Аэрофлота )))

5

Irina, при этом находится немаленькое количество людей, желающих эти туры купить. Пару дней назад пришлось отговаривать покупать тур на апрель. Узнало бы мы мое начальство, был бы интересный разговор)

4
0

26 февраля мы вылетели в Доминикану по туру. Туроператор Пегас туристок. Спустя сутки после вылета мы узнаём, что рейсы в страны карибского направления (Куба, Доминикана, Мексика) отмены. Со стороны туроператора Пегас тишина. В новостях вычитала, что уже отдыхающих туристов будут вывозить по плану. Оставалось узнать - каков план?! Уже в тот момент я понимала, что в запланированные сроки вырядил получится вернуться. Вылет обратно по туру был на 10 марта (хотя изначально на 9-е, буквально перед вылетом нам сообщают, что меняется полётная программа и мы вылетаем обратно на 3 часа позже запланированного, за это нас просят доплатить 100$, как за проживание ночи в отеле. Отказаться от доплаты Пегас нам запретил, пригрозив, что наш уже оплаченный тур будет аннулирован). Спустя пару дней отдыха, турагент сообщает, что вылет обратно у нас уже 8-го марта, на двое суток раньше первоначального. Ещё через день абсолютно случайно от соседей по отелю узнаём, что в ближайшее время запланированы вылеты в Москву, возможно и мы должны лететь, неизвестно, а это буквально через пару часов до выезда из отеля. Естественно туроператор молчал. Мы экстренно начали связываться с турагентом в России, хотя по Москве была уже ночь, та сказала, что от Пегаса никаких оповещений не поступало, ей пришлось обновить какую-то базу и да, действительно, наш рейс опять сдвинули и мы вылетаем днём 5-го марта, а учитывая долгую дорогу до аэропорта (а это около 8 часов дороги на автобусе), нам придётся выехать из отеля глубокой ночью уже через сутки! На тот момент мы отдохнули в отеле 5(!) ночей (по туру должно было быть 12!). По итогу - вылет у нас состоялся 5 марта, мы провели в аэропорту порядка 7 часов без еды и воды на одном сплошном энтузиазме (7 часов мы ещё ехали до аэропорта из отеля), рейсы сдвигали, никакой внятной информации не было. Единственный плюс этой поездки, что перелёт в туре был на чартерном рейсе, поэтому нас благополучно вывезли).
По приезде составили претензию на Пегас по возврату за проплаченные ночи в отеле, по итогу - Пегас отказал, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы и то, что как туроператор выполнил все обязательства. Такой наглости даже турагент был удивлён. По всей видимости теперь нас ждёт дорога в суд.
Может кто-то столкнулся с подобной ситуацией?

5

Valiya, пегас что-то действительно охамел за последние пару лет. За непрожитые ночи в 2020 все всем возвращали, даже Библио Глобус, который на тот момент считался самым бесчеловечным ТО 😅

2

Mother, ответили, что все обязательства они выполнили, нет вены Пегаса, в том, что поездка была вполовину короче оплаченной. Реально хамство

1

Valiya, а в чем вина пегаса? Им нужно вывезти несколько тысяч человек в таких условиях, что по маршруту рейса каждый день происходят изменения и у них еще могут отобрать самолеты. У всех был бардак с перелетом, и до сих пор продолжается. Я считаю что за непрожитые ночи они обязаны вернуть, а за сокращение отдыха скажите спасибо всем известному человеку с амбициями

2

Mother, вопрос как раз по непрожитым ночам

1

Valiya, у нас такая же ситуация...мы тоже в эти же даты были в Доминикане, нам тоже отказал Пегас в возврате денег за проживание. Сейчас пишем претензию и будем подавать иск в суд

0

Татьяна, у Вас будет вторая претензия ?

0

Valiya, первый раз мы через турагентство просили вернуть деньги, а сейчас будем досудебную претензию писать

0

Татьяна, досудебная пишется в юридический отдел? У нас точно такая же ситуация. Маякните, если вдруг что прояснится

0

Valiya, У нас аналогичная ситуация - отказались вернуть деньги. Вы уже написали претензию?

0

Vadim, мы написали только одну претензию. Она была через турагента, нам сразу отказали. Позже узнала, что соседи из отеля написали претензию повторно, но в юридический отдел, у них ее рассматривают недели 3, наверно. Насколько я знаю - без ответа.
Я тоже думаю напишу заказным письмом. У вас какие планы? Думаете в суд обращаться?

0

Valiya, у нас ситуация один в один произошла. Подскажите, пожалуйста, удалось в итоге что-то решить?

0

Мария, я писала в Роспотребнадзор и Ростуризм. Одни отписки. Жду ещё один ответ от Роспотребнадзора, но особо нет надежд. Как у вас обстоят дела?

0

Valiya, Мы отправляли по email, в юридический отдел и в копию поставили почты руководителей, которые нашли на сайте. Нам пришел точно такой же ответ, как и турагенту, с отказом. НО, у другого турагента туристам, оказавшимся в аналогичной ситуации, перерасчет все таки сделали. Не поняли по какому принципу производится выбор туристов для перерасчета. Нам ничего не остается, как обращаться в суд

0
0

А я так и застряла в Мексике. Обратного билета не было, консульство ничем не помогло. Через Турцию улететь не могу, потому что истекает загранпаспорт. Со справкой на возвращение не пускают. Деньги закончились, из квартиры выгоняют, скоро буду жить на улице. О том, чтобы сделать загран тут, даже речи нет – нет денег даже на жилье и на еду. Не знаю, что делать, я в отчаянии. Собирать средства в интернете как-то стыдно.

1
0

Мы до сих пор ждём вывозного рейса от Pegas Touristik. Не всех они вывезли, как сообщают. Сидим в Турции и ждём.

0
0

Мы улетели на пхукет 22 февраля.обратные билеты были на 15марта.летели самостоятельно через s7.когда узнали об отмене рейсов,испытали шок,понимая что можем застрять надолго.сбербанк отправил смс с предложением запастись наличкой,в итоге снял в банкомате деньги по курсу 130 рублей за доллар,хотя курс центробанка был на тот момент 94 рубля.Начали пробивать рейсы на россию-минимальная цена за билет до москвы была 680 долларов на человека на 22 марта.Аэрофлот,урал и остальные компании отказались вывозить туристов.Пляж -большой колхоз из общения узнали что единственный кто как то организует вывоз туристов это s7,у остальных тишина.Кто прилетел аэрофлотом имея средства покупали билеты на Катарские или Эмиратские авиалинии,через казахстан улететь нереально из за отмены сообщений,через монголию так же.причем цены к ним были выше чем улететь в те же Хельсинки.
Все кто прилетел с S7 улетали с небольшой задержкой -максимум 4дня,в условиях пхукета это не напрягает.остальные сидели и ждали в неизвестности.Аэрофлот организовал рейс на 15 марта и начал рассылать смс в ночь на 15 марта.естественно люди не успевали среагировать и в итоге рейс перенесли на 17 марта.карты в отеле принимали неохотно еще до полного запрета.мы подали заявку на вывоз 4 марта ,уточнили ее 14 марта,и 17 марта вылетели катарами через Доху на Москву.В аэропорту Пхукета немноголюдно,никаких туристов спящих на скамейках я не видел.это наверное заслуга русскоязычного населения,проживающего тут.Молодцы.
Нам повезло что перевозчиком оказался s7.поняли это когда оказались в россии.

0

Сообщество