Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Попала в удивительную передрягу.
Возвращаясь из командировки не смогла зарегистрироваться на рейс онлайн — был сбой или «сбой» системы, о чем имела долгую нудную переписку с техподдержкой. В итоге прошла регистрацию в аэропорту, и радостно ушла на посадку. Но меня позвали обратно к стойке регистрации по громкой связи.
На стойке регистрации представитель авиакомпании ловко выхватила из моих рук посадочный талон и порвала его. Официальное объяснение: сбой в системе, а так как я не зарегистрировалась онлайн, я не лечу. Справку не предоставила. Другой билет не предоставила. От дальнейших разговоров заперлась в кабинете.
Насколько правомочны действия компании?
Ого! А что вы дальше делали?
Расскажите, что за авиакомпания и аэропорт?
Magnolia, аэропорт Тюмень, авиакомпания Смартавиа. В итоге через 2 минуты после предполагаемого взлета девушка-таки прибежала, и посадила меня на место кого-о совсем опоздавшего.
Мне кажется, имея переписку с тех. поддержкой про сбой, можно смело куда-то жаловаться. Особенно, если вы потеряли не только время, но и деньги. Честно говоря, не знаю, куда в таких ситуациях надо жаловаться, но я бы опять написала в тех. поддержку (возможно, на сайте компании есть какие-то контакты?), если бы ничего не ответили - подпортила бы авиакомпании карму на всех сайтах, куда можно дотянуться, и закончила бы письмом бы в Роспотребнадзор. Сбой в системе - уж явно не ваша вина и не ваша проблема.
Аноним, жаловаться можно в роспортебнадзор, копию в прокуратуру для контроля. В аэропортах ведется видеонаблюдение, т.е. теоретически эпизод с порванным посадобчным купоном тоже можно доказать. Но это зависит от того, сколько времени прошло.
Mariia, в службу безопасности аэропорта сразу надо было обращаться, на стойке регистрации причем
Конечно, для проверки ваших слов было бы неплохо собрать доказательства: фото видео, подтверждающие ваши слова очень бы пригодились.
Последовательность действий следующая:
1) Звонить на горячую линию, требовать то, что вы хотите: билет на другую дату или возврат.
2) Писать бумажное письмо-претензию в авиакомпанию. Здесь нарушены ваши права в части ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете требовать компенсации стоимости билета всех убытков, которые вы потерпели: стоимость дороги в аэропорт, питания в кафе в зале ожидания и т.д. Конечно, должны быть чеки, подтверждающие расходы.
Письмо нужно отправлять заказное с подтверждением получения.
3) Если авиакомпанич не ответит и не вернет деньги , обращайтесь в суд.
В принципе, если вы не летите по вине авиакомпании, то собирайте доказательства того, что это вина авиакомпании и покупайте билеты на ближайший рейс: вам будут обязаны компенсировать также и разницу в цене билетов согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Sirleh, В итоге через 2 минуты после предполагаемого взлета девушка-таки прибежала, и посадила меня на место кого-о совсем опоздавшего. Поэтому, конечно, претензий мне писать не о чем - разве что за моральный ущерб. Если бы не улетела - точно бы пошла за видео - но тут тоже нюанс, девушка стояла ровно спиной к ближайшей камере, вряд ли там что-то было видно. Надежда только на свидетелей. Но сам факт просто поверг в шок. Спасибо .теперь буду знать, как поступать в такой ситуации
А чем все кончилось? Сотрудник авиакомпании удалил регистрацию из системы? Вам это подтвердили на стойке регистрации сотрудники аэропорта?
Уборщица, В итоге через 2 минуты после предполагаемого взлета девушка-таки прибежала, и посадила меня на место кого-то совсем опоздавшего. Что стало с другими жертвами (а нас было минимум трое) без понятия. Возможно, в мою пользу сыграло и то, что нажаловаться я успела всем сотрудникам аэропорта, какие только были на моем пути ))) т.е., незамеченным факт хулиганства бы не прошел