«Не было ни подушки безопасности, ни сил»: как я выгорела и три года жила без работы

48

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сытая неясыть

Страница автора

Предыстория

Мне 32 года. Живу в Омске. Пять лет назад я устроилась в крупный омский холдинг ресторанного бизнеса. В трудовой моя должность записана как контент-менеджер. На практике я отвечала за подготовку печатного и онлайн-контента и выполняла задачи маркетолога:

— Анализировала конкурентов, их соцсети, сайты и каналы продвижения в интернете.

— Занималась SEO, SMM, таргетированной и контекстной рекламой, геотаргетингом 11 заведений.

— Помогала директору по маркетингу и бренд-менеджерам подбирать площадки для офлайн-рекламы. Договаривалась о размещении.

— Занималась репутацией заведений и работала с отзывами на разных площадках.

— Собирала данные в Google Analytics, Яндекс Метрике, аналитику из социальных сетей, данные из счётчиков на сайтах и составляла отчёты.

Итого в текучке на мне были:

  • — 6 сайтов: администрирование;
  • — 34 аккаунта в соцсетях: контент-планы, ведение, ответы подписчикам.
  • — 21 аккаунт на сайтах с отзывами,
  • — 2 SMS-рассылки.

Плюс специальные задачи:

  • — Запуск с нуля трёх новых заведений.
  • — Ребрендинг двух точек питания.
  • — Юбилеи двух ресторанов и одного бистро со всеми сопутствующими рекламными кампаниями.

В холдинге не всегда выдавали корпоративную почту сотрудникам. Переписка, регистрация новых аккаунтов, привязка заведений на картах велись через личный е-мейл. Так было и с моим предшественником. В этом не было большой проблемы, пока его не стало в ДТП. Вместе с ним исчезли доступы от всех ресурсов компании. Нужно было восстановить их в кратчайший срок.

Сложность заключалась также в том, что некоторые заведения работали допоздна. Управляющие могли позвонить мне в десять-одиннадцать часов вечера с настойчивой просьбой разместить пост в соцсетях, потому что в баре мало гостей.

За пул работ мне платили 20к в месяц.

Помню, как коллега из Питера, когда я передавала ей на аутсорсинг настройку и ведение контекстной рекламы, поинтересовалась, сколько я зарабатываю. Получив честный ответ, она удивилась и добавила, что в северной столице за такой пул работ просят в 2-3 раза больше.

Через год интенсивной работы я выгорела и уволилась.

У меня не было ни подушки безопасности, ни места, на которое я могла перейти, ни сил, чтобы его искать.

Период без работы

Без работы я была 3 года.

Сейчас я понимаю, что это была депрессия. Механически рассылала резюме, ходила на собеседованиям. Большую часть из них я проваливала на вопросе о том, почему ушла с прошлого места работы. Плохо говорить не хотелось, но и хорошо я тоже не могла: не хватало опыта.

Деньги

В этот период меня поддерживал муж.

Пару раз мне удалось получить разовые подработки. Находила их в Telegram.

Первый раз это был рекламный текст за 300 рублей. Это был мой первый заказ на фрилансе. Опыт мне не понравился.

Второй — ведение аккаунта Instagram* за 5000 рублей. За 2-3 месяца работы я настроила воронку продаж так, чтобы подписчики покупали продукт не через директ, а через чат-бот в Facebook*. На этом мы расстались.

Объективно задача была несложной, но у меня она заняла много времени. Думаю, здесь две причины: все силы уходили на концентрацию и у меня не было навыка самоорганизации на удалёнке. Я постоянно была в напряжении: я боялась, что заказчик думает, что я ничего не делаю и мне скоро прилетит.

Затем я прошла собеседование в Яндекс на специалиста по сбору геоданных. Подробностей рассказать не могу: я подписала договор NDA. Скажу только, что не считаю это за работу: я получала по 3-7 тысяч в месяц, хотя работала по 8-9 часов в день. Для жизни этого недостаточно.

Отмечу, что вины компании здесь нет: выплаты велись по числу закрытых задач, прошедших модерацию. В Сибири же часть из этих задач выполнить тяжело из-за климата.

Траты

Точную цифру трат назвать не могу, потому что семейным бюджетом занимается муж. Пришлось сильно урезать расходы.

Деньги тратились на ипотеку, еду, бытовые принадлежности, коммунальные услуги и проезд.

Когда подрабатывала в Яндексе, почти вся моя зарплата уходила на общественный транспорт: нужно было много кататься по городу и часто в места, о которых я раньше не слышала. Остатки — на еду и иногда бытовую химию.

Пришлось отказаться от покупки одежды, декоративной косметики, от развлечений и редких обедов вне дома.

Мы не могли себе позволить покупку бытовой техники, поездки на отдых, платные медицинские услуги. У мужа есть ДМС, я же лечила зубы в бесплатной клинике по ОМС, о чем жалею.

Выход

В начале 2020-го я рассказала о ситуации подруге, которая живёт в другом городе. Через пару месяцев со мной связался её бывший муж. Выяснилось, что ему в редакцию нужен человек, но работа без оформления и на удалёнке. Я согласилась.

В итоге я проработала в редакции до января 2023 года, когда штат сократили.

Сначала я получала 15 тысяч и вела один проект. Потом, когда работодатель понял, что я справляюсь, мне дали ещё два проекта. Зарплата увеличилась до 50к. На этом этапе я оформила самозанятость.

Хотя я устроилась по знакомству, работать приходилось много: три дня в неделю по 7-8 часов, ещё три дня — сменами по 12 часов. Выходной был один — воскресенье.

На этой работе я:

— Поняла, что отношения "работодатель — исполнитель" могут быть здоровыми.

— Осознала, что для нормальных рабочих отношений не нужно жертвовать уровнем зарплаты.

— Получила обратную связь от начальника: он дал мне оценку, как я работаю, какие у меня сильные и слабые стороны, что нужно развивать. Это был новый опыт взаимодействия с руководством.

По сути я только сейчас начала отходить от выгорания. Осознала свой опыт и ценность как сотрудника.

Мне жаль, что на это у меня ушло пять лет. Но теперь я точно знаю, кто я, кем хочу быть,ю и что для этого нужно.

В маркетинге себя не вижу. До работы в холдинге занималась HTML- вёрсткой, увлекалась Adobe Photoshop и Illustrator. Планирую вернуться к этим занятиям. Ищу вакансии контент-менеджера с задачами на вёрстку и возможностью роста до веб-верстальщика. Уже прошла до уровня собеседования с руководителем в двух компания и надеюсь получить оффер.

Если всё получится, то со временем пройду обучение на Frontend.

Выводы

— Начала тщательнее выбирать работодателей. Теперь знаю, что нельзя соглашаться на работу в первой же компании, которая предложила тебе оффер, а карьеру нужно планировать и строить.

— Известная компания ≠ хорошая корпоративная культура. Нужно присматриваться к работодателю, даже если репутация его продукта высокая, а предложение соблазнительное.

— Собеседование — это переговоры. Нужно учиться их вести и не уступать в главном.

— Поняла важность подушки безопасности. С первой зарплаты планирую начать откладывать на черный день.

  • dreamfillet«Не было ни подушки безопасности, ни сил», но был и есть муж, который взял на себя всю финансовую сторону, пока вы 3 года искали себя, и только на 5й год вроде как нашли (но это не точно).7
  • juarhalaДаа, вот это называется сесть и ножки свесить. За тот пул работ, который вы тащили за двадцатку, в Москве спецы просили бы 100-150 в найме, а работая на себя и набрав так же сайтов на администрирование и ведение сео/смм/рекламы (что само по себе нехилых навыков требует и не у каждого спеца их найдешь), могли бы зарабатывать и в два раза больше. Надеюсь, дальше у вас будет все хорошо❤️42
  • Victoria Vjuarhala, это какой-то чудовищный уровень эксплуатации сотрудника, повседневная жестокость капитализма.30
  • Ekaterina StepnovaVictoria, да это уже рабовладение какое-то. При капитализме я за аналогичную работу в 5 раз больше получала при пуле задач в 5 раз меньше. График 5/2, 8 часов. В месяц две email рассылки, пост в твиттер каждый день, 7-8 новостей на сайты, те же новости шли в соцсети. Всё это на русском и английском, немного на арабском. Проверяла презентации иногда, маркетинговые материалы и сценарии для видеороликов и мультиков.19
  • местный дурачекdreamfillet, Я думал тут секрет похитрее будет, о том как не работать 3 года и выжить7
  • Иринаdreamfillet, сколько желчи, приятно пнуть человека, которому и так не очень хорошо? Тешит самолюбие?9
  • AstaEkaterina, где такая работа водится😲1
  • Сытая неясытьjuarhala, спасибо за поддержку ❤️ Тоже надеюсь, что дальше будет только лучше.2
  • Сытая неясытьVictoria, компания по омским меркам крутая и проекты у них классные. Поэтому мне долго казалось, что всё норм, и это со мной что-то не так) Это я недостаточно хороша, вынослива, креативна и крута) В итоге оказалось, что классный продукт и корпоративная культура — это разные вещи) Вроде бы это очевидно, но я на этом споткнулась. Надеюсь, прочитав текст, другие не будут повторять мою ошибку) Спасибо вам за поддержку ❤️12
  • Ekaterina StepnovaAsta, компания NT.Payments в Абу-Даби.1
  • Ekaterina StepnovaСытая, такое часто бывает. То что компания классная для клиентов не значит, что она классная для своих сотрудников.10
  • Сытая неясытьEkaterina, вы знаете арабский? Это здорово! Возможно, ваша работа стоит дороже, потому что вы владеете иностранными языками. Вы молодец.4
  • Ekaterina StepnovaСытая, да, но не настолько хорошо знаю, насколько могла бы и хотела бы) Стормозила в свое время, но наверстываю потихоньку.1
  • Сытая неясытьdreamfillet, и я благодарна ему за поддержку) Выгорание — это последствие чрезмерной нагрузки, а депрессия — это болезнь, а не поиск себя. Предположу, что вы с ней не сталкивались. И желаю, чтобы так и оставалось в будущем)16
  • Сытая неясытьИрина, спасибо вам за поддержку ❤️❤️❤️3
  • Сытая неясытьместный, разочарования случаются)) Если найдёте статью, как не работать 3 года и вызить — поделитесь: мне тоже интересно)8
  • Сытая неясытьEkaterina, мне кажется, если вы уже работали на этом языке, писали на нём тексты и получали за это деньги, то это показатель хорошего уровня) Успехов вам в дальнейшем освоении языка) Вы крутая!5
  • Ekaterina StepnovaСытая, спасибо большое! И вам успехов и не выгорайте больше, берегите себя.3
  • Этосамое ЭТег потемкинские крестьяне - статистике. Оказывается, если семье добавить 20К в месяц, то семья начинает покупать себе одежду, лечить зубы платно и ездить в отпуск РОФЛ7
  • Рыра МусинаРада за вас, что выходите из тяжелого периода. Чтож поделать, иногда жизненный опыт дорого стоит. Но зато вы теперь стреляный воробей, вас не проведешь. На будущее постарайтесь не ждать несколько лет - если ситуация не устраивает - не тяните, меняйте, пробуйте другое! И верьте в свои силы!8
  • Сытая неясытьEkaterina, спасибо ♥️0
  • НесусветТо есть Омский холдинг состоял минимум из 11 заведений, но корпоративную почту компания выделяла не всем? Просто ОРУ. На бумаге в туалетах не экономили? Это п****ц, товарищи. Автор, у меня от соотношения зп и списка ваших обязанностей, сгорела жопа. Вам желаю сил, здоровья и высокой зарплаты. Вашему бывшему работодателю - десять дней поноса.17
  • Анютины глазкиО хо-хо-хо, дорогой автор, это рассказ не только про наш Омский треш, но ещё и о самоценности . Чтобы не попадать больше в такие ловушки, можно обратиться к карьерному консультанту. Он поможет собрать, оценить (в уровне зп) и правильно презентовать всё навыки. Ну и поможет найти адекватного работодателя.5
  • Run CowardsИрина, название статьи нерелеватно. Должна называться: "Как я выгорела и три года жила за счёт мужа".4
  • Сытая неясытьRun, а вы были в моей голове, чтобы утверждать обратное?)1
  • Сытая неясытьЭто решает редактор. Если есть претензии, попробуйте устроится редактором Т—Ж и доказать свою личную позицию) Удачи!0
  • Сытая неясытьНесусвет, меня тоже это удивляло) Спасибо за поддержку ❤️0
  • Сытая неясытьSerg, в холдинге было около 60 заведений. Всё на разные ИП. Для чего владельцы так сделали, я не знаю. Про администрирование сайтов. Вы путаете разные должности. То что вы перечислили, этим занимается технический специалист. На нем структура сайта и все вытекающие. Но есть также менеджеры. За ними контент на сайте. И они нужны не меньше, чем первые. Про отсутствие цифр. Это не кейс, а вы не эйчар. У меня не было цели "продать себя" как маркетолога. Плюс есть этика: в каких бы отношениях я не состояла с бывшим работодателем, я не могу выкладывать в публичное пространство цифры и показатели компании без разрешения владельцев бизнеса. И это нормально. Про запуск трёх заведений. Открытие — это не только про "быт" и техническую часть, которую вы описали. Это и про маркетинг. Обе эти части важны, нужны и они не работают друг без друга. Можно технически сделать офигенное заведение, но в него почти не будут ходить без грамотной маркетинговой стратегии и менеджмента. И в результате оно не окупит себя и прогорит. Про гугл. Во-первых, это был 2017 год, ИИ ещё не использовали. Тем более в регионе. Во-вторых, аналитику нужно не только собрать, но "перевести" на язык владельцев бизнеса. Это нужно сделать понятно и просто, потому что бизнесмены тоже люди и не могут знать всё. Я не знаю, где вы увидели пафос. Писала я текст совсем с другими целями и настроем. Возможно, это просто ваше личное отношение к профессии. Также попрошу вас соблюдать правила Т—Ж и не оскорблять автора. У вас другое мнение? Отлично, напишите об этом материал)13
  • Сытая неясытьРыра, спасибо вам большое за теплые слова и поддержку ♥️1
  • Сытая неясытьАнютины, согласна с вами) Теперь я об этом знаю. Жаль, что для того, чтобы стать мудрее пришлось пройти через это. Надеюсь, что другие, прочитав статью, не будут делать моих ошибок)3
  • Сытая неясытьЭтосамое, странные выводы из статьи) Эти 20к не закрывали все эти потребности единоразово, но помогали делать всё это хотя бы время от времени.0
  • Сытая неясытьRun, ну если у вас есть такой опыт, можете попробовать и так))0
  • Сытая неясытьRun, это не проблема. Это риторика) У меня сложилось впечатление, что либо мой текст зацепил вас как-то лично, либо вам нравится упражняться в дискуссиях) Если верно первое, то мне жаль, что вы испытываете такие эмоции. Возможно, эффективнее было бы обратиться к специалисту, а не срывать агрессию на авторе. Если второе, то я отказываюсь продолжать дискуссию: в жизни есть более важные и интересные дела, чем споры в комментах. Удачи!3
  • dreamfilletСытая, поверьте, я отлично знаю, что такое депрессия и с чем ее едят. Ваше предположение неверно. Но я также знаю, что когда, мягко говоря, есть нечего - вытаскиваешь себя из болота всеми фабрами души, находишь любую работу (я, например, сменил очень много профессий кассира, курьера, грузчикам и тд не от большой любви к данным направлениям), где платят и идешь туда, потому что тебе элементарно нужны средства, на которые питаться (не говоря про ЖКХ, ну и вообще не говоря про кредиты и ипотеки, которые на вашем муже). А когда вы отлично знаете, что у вас есть возможность "искать себя" годами, так как тылы прикрыты, то все ок. Ваш муж большой молодец, мой комментарий выше был только об этом.4
  • dreamfilletИрина, Не очень понятно, где вы увидели "столько желчи". Никто автора не "пинал". Я просто написал, что муж автора большой молодец и искать себя по 3-5 лет вполне ок, зная что денежные тылы прикрыты. Не всем же писать в комментариях про лучи поддержки, кто-то может написать и про этот нюанс, так как заголовок не подразумевает такого бэкграунда.6
  • Сытая неясытьRun, я ответила на все вопросы, которые мне задали. Если они не соответствуют вашим ожиданиям, то это вопрос уже не ко мне)0
  • Guy FawkesСтатью следует назвать "как я три года жила за счёт мужа" Поменьше бы эвфемизмов.1
  • Guy FawkesСытая, уверен, без мужа, когда нечего было бы кушать, произошло бы стремительное излечение от этой неприятной болезни.0
  • Зеленая ФеяСтатью стоило назвать "как я сбежала из рабства и смогла выжить, благодаря поддержке супруга" Потому что такая работа, даже в 2017-м это рабство. А муж у автора- золотой, подставил плечо и дал вылезти из ПТСРа после этого рабства. Автор, больше не попадайте так, цените свой труд и свои нервы, успехов в этом!5
  • Ольга АлександроваЗа 34 проекта 20 тыщ реально очень мало. Минимум 5000 с 1 проекта!0
  • Ольга Александроваjuarhala, да и не в москве тоже. Ужаснулась аж от обьема работ за мрот1
  • Ольга АлександроваСытая, за такую работу очень мало. Раз в 6 занижено. Удачи вам!1
  • Сытая неясытьОльга, спасибо большое ❤️0