Бесит!
6K

Бесят любимчики начальства, которым все сходит с рук

33

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Пару месяцев назад к нам на работу пришла сотрудница, чтобы развивать новое направление, которого до этого в компании не было. Буду называть ее К.

Наш коллектив считал это направление очень важным, а после 24 февраля даже приоритетным. Все очень ждали выхода К.

Но как только она пришла, то сразу стала устанавливать привычные ей порядки и вмешиваться в устоявшиеся бизнес-процессы без объяснения, почему и зачем это нужно. К. начала учить всех, как правильно исполнять свои обязанности, пыталась взять на себя максимум полномочий без дополнительной ответственности и вела себя крайне неприятно в личном общении. Это вылилось в конфликт сначала с теми, кто работал с ней тесно, а потом и со значительной частью офиса. При этом при любом напряжении в коллективе К. сразу бежала к генеральному директору и выражала свою точку зрения о происходящем, за что потом от руководителя всем прилетал нагоняй — мол, мы мешали новому человеку работать и приносить компании пользу.

Сразу отмечу, что до ее прихода внутренние конфликты в коллективе были, но исключительно по рабочим вопросам. Сотрудники компании никогда не переходили на личный уровень, и все успешно решалось при помощи диалога, в крайнем случае — с привлечением заместителя генерального директора.

Поскольку в случае с К. решить вопрос мирным путем не удалось, конфликты стали доходить и до руководителя.

Однако независимо от того, с кем идет спор, генеральный директор всегда отдает предпочтение К. При этом она постоянно бегает к нему с отчетами, вопросами, рассказами, мило улыбается в лицо и ведет задушевные разговоры на интересные ему темы. Он же просто смотрит ей в рот и делает все, что она скажет. Заместитель генерального директора видит реальное положение дел, но если вопрос связан с К., то он не имеет влияния на своего начальника.

Дошло до того, что по наущению К. уволили одного из сотрудников компании, с которым у нее возник наиболее острый конфликт. Причем его уволили крайне недружественно и просто некрасиво. Сейчас он планирует судиться с организацией. При этом К., чувствуя благосклонность начальства и безнаказанность, продолжает вести себя с остальными самым неприятным образом.

Бесит, что руководство не видит происходящего, а еще больше бесит собственное бессилие. Всерьез думаю уволиться, потому что других способов решить проблему хотя бы для себя не вижу.



Теги: работа
Редакция
Тоже выходите из себя, когда начальник закрывает глаза на неправомерные действия вашего коллеги? Признавайтесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

23.10.22, 15:28

Отредактировано

"она, придя к нам, сразу стала устанавливать привычные ей по прошлым работам порядки, вмешиваться в устоявшиеся бизнес-процессы без объяснения, почему и зачем это нужно, учить всех, как правильно исполнять свои обязанности, пытаться загрести под себя максимум полномочий без дополнительной ответственности и вести себя крайне неприятно в личном общении".. Не вижу противоречия с начальными вводными, что ждали нового человека для развития нового направления именно на вашем предприятии... Естественно, человек должен быть с опытом. А откуда у неё опыт? 😉Всё правильно - с прошлой работы! Это же логично! И ежу понятно, что никому не нравится, когда меняют устои.
Но, если руководство решило поменять эти устои, значит руководство не устраивает что-то. Вот пусть руководство и смотрит потом на результат работы вашей новой коллеги: и только руководству решать понравятся ли им перемены. Или у вас на работе все вопросы решаются голосованием?
У начальников чаще всего есть ответ: "Что-то не устраивает? выход вооон там"
И потом, не может человек за два месяца "прибрать" начальника к "рукам" - не опоила же она его приворотным зельем?

49
Герой реалити

19.12.22, 13:36

Юлия, Юлия, Так то есть несколько моментов:
1 - За два месяца некоторые женщины могут и женить на себе. Психология так то в умелых руках опасное оружие)
2 - На счет новых устоев. А где факт того, что старые плохо работали? Пришел человек в компанию со своими бизес процессами, почему он должен сразу все ломать без объяснения причин, просто потому что"Ну я так в прошлой компании работал и значит тут все должно быть так же"? Подход крайне глупый я бы сказал. Точно не в духе граотного руководства.

Что бы что-то менять надо сначало понять как тут все работает, стоит ли вообще это менять и донести до сотрудниов зачем нужно это менять, в противном случае развалить всю команду к чертям собачьим из-за своей близорукости, ЧСВ и синдромом вахтера крайне легко.

4
Герой

19.12.22, 14:23

Отредактировано

Валентин, так эту сотрудницу пригласили, а не она сама приперлась незваной. Значит, начальство изначально на нее имело виды, и предполагали над чем она должна работать. А всем и каждому сотруднику в отдельности пояснять, чего хочет Руководство - ну как-то не знаю... хотя, в разных организациях разные принципы работы.
Вот как было в моей организации, которая работала с середины 60-хх годов (строительная компания) - росла-развивалась, а потом ее за пару лет развалили "головная" организация, нас всех лишних вышвырнули за порог с минимумом выплат

2
Герой реалити

19.12.22, 15:13

Юлия, действительно никогда не было в жизни такого, что пригласили сотрудника откуда нибудь, а он борзый и при этом не особо шаристый? Так сказать приврал в резюме) В том же Гарри Поттере очень красиво показали "Златопуста Локонса", гротексный, карикатурный, но такой правдивый) Так что не всегда когда чел с ноги залитает и говорит всем "Вы этсамое, жили то неправильно до этого дня, ща я вас жизни то научу, неучи" правильно)

Сотрудникам имеет смысл объяснять или хотя бы вводить в курс изменений. Ведь это влият очень сильно на коллектив и его работоспособность. Лично я если меня все устраивает и у меня есть результат просто потому что мое новое руководство хочет, что бы я свою работу стал по другому выполнять, вряд ли с ним соглашусь. У меня есть план работы, я его выполняю, результат показываю, претензий ко мне нет. Пришел Вася с улицы и такой "Валентин, все говно, ща буду тебя по другому работать учить", первый мой вопрос будет "А ты ваще кто такой и зачем оно мне надо?"

В Вашем же примере это и видно, компания сама себе хорошо росла, пришел старший брат, который сказал "Все не так, ребят" и досвидули. Или я не так все понял?

1

Валентин, Вы думаете, что сможете справиться с "ветряными мельницами"?
Я тоже, по наивности, так раньше думала, когда нас 10 лет назад увольняли из, казалось бы, стабильно сильной, работавшей почти пол-века организации, считавшейся одной из лучших строительных организаций не только города и района, но и области, и даже на стройки Питера уже начали выходить, (даже подумывали акции на международный рынок выпустить)... 🤣🤣🤣Наполеоновские планы. М-да, все быстро закончилось - прислали "сверху" (из "ЛСР") команду - реорганизовать целиком и полностью, и - усё! Был завод домостроительный, и стал завод ЖБИ (два года цеха переделывали-ломали, около тысячи человек "убрали" на фиг).... Сменили руководство полностью! Что мы против этого? Песчинки... Да ладно, чего уж теперь? 10 лет прошло, а душа болит до сих пор за свой завод - и не только у меня одной, нас таких пол-города!
Но Вы, если уверены в своих силах и в своей правоте, можете и повоевать. Сдаваться легко - это же обидно!

1

Юлия, вся суть вашей прошлой беды именно в этом - "даже на стройки Питера уже начали выходить". Если ваш завод не был столичным, не стоило соваться.
Однажды, по работе, имела отношения с банком. Общалась не с руководством а с работниками среднего звена. Хороший был банк, очень крепкий и надежный. Пока не сунулись из провинции в Москву. За пару месяцев банк развалили и закрыли. Столицы не любят конкуренции.

1
Герой

21.12.22, 11:59

Отредактировано

Галина, согласна - уж слишком мы много на себя брали, чтоб качество выдавать: ведь у нас не просто завод был по производству стеновых панелей, а в штате также были и архитекторы, и маляры, и строители, к 2010 году около 2 тысяч человек в штате числилось (т.е. изготовление панельных плит, свои проекты домов, стройка из своих собственных панелей и сдача квартир с отделкой полной "под ключ" - и все сами, только краны и машины по доставке панелей заказывали)

1
Герой

16.12.22, 15:36

Отредактировано

Наталья, «так что я ее воспитывала» 🤣🤣🤣
А если серьезно, то фуфуфу

31
Герой

16.12.22, 16:33

Отредактировано

Наталья, у вас я смотрю в принципе своеобразные рабочие отношения, вокруг мудаки, а вы одна стоите в белом 😁⬇️

«Отработала в организации 5 лет, из которых в последние 2 года все держалось на мне. После заявления об увольнении, написанном из-за того, что я устала так работать, директор повел себя странно. Он меня торопил забрать документы. При прощании даже «спасибо» не сказал за мои подвиги. В этот же день меня везде заблокировал. Даже в группах в социальных сетях, которые я вела. Ну и человек…»

20
0

По опыту варианта два:
1. Найти компромат на К., который покажет генеральному, что ей не очень стоит доверять. Вопрос именно в доверии, а не не в качестве работы. Это сложно.
2. Обождать. И качественно доложить руководству о неуспехах, когда ему уже самому станет всё несколько более очевидно. Этот способ даже сложнее, ибо придется все это терпеть.
Для всего этого нужен либо талант, либо бесконечная терпелка. У меня ни того, ни другого, поэтому сочувствую вам горячо.

16

Богиня, 1. Можно схлопатать ураганное увольнение чуть ли не по статье
2. Неуспехи в частных компаниях всегда приводят к ухидшению положения сотрудников, и это никогда не касается любимчик. Она завалит контракт =лишитесь премии Вы
По мне самое важное- разобраться в ситуации. Найти подлинные мотивы сторон.

11

ТиграБенгальская, ну я в принципе исходила из 2 положений в своем предложении: ГД адекватен и у него отсутствует личный мотив защитить любимчика. Если это не соблюдается - вы правы.

5
Герой

16.12.22, 13:13

Отредактировано

Богиня, ниже написала: юную " выскочку" и многопытного ГД может роднить цеховая общность, "меня так же не принимали, она как я"

0

ТиграБенгальская, это спорный вопрос. В статье нет указания на то, что К. - начинающий руководитель, она просто новый человек. В компании работают не руководители, а коллектив, поэтому стоит задуматься о том, отчего в принципе происходит такое неприятие, ведь по итогу это как раз для бизнеса неэффективно.
Сама оказывалась в роли свежего руководителя, бесившего коллектив - по итогу уволились 2 дамы, заводившие всю шарманку, остальная часть коллектива сплотилась и образовала толковую команду, с которой можно в огонь и в воду.
Не все так однозначно, как всегда))

8

Богиня, ну, это один из( многочисленных) вариантов. Надо именно- конкретные причины искать

1
0

не совсем понятно как это лично вас касается и какую свою проблему вы хотели бы решить

14

Максим, "К. начала учить всех, как правильно исполнять свои обязанности, пыталась взять на себя максимум полномочий без дополнительной ответственности и вела себя крайне неприятно в личном общении" - видимо, новая коллега с автором тоже конфликтует. Либо автору неуютно в атмосфере постоянных конфликтов - тоже понять можно.

20
0

В рассказе автора умалчивается очень важный момент -- приоритетное направление под управлением К. начало приносить доход?
Если да, то поведение руководства вполне нормальное.

13
0

Обычно такие люди родственники или любовницы/любовники руководства/владельцев фирмы, поэтому тут или терпеть или выстраивать хитрые многоходовочки.

9
0
Герой

18.12.22, 19:19

Отредактировано

Мой личный вывод из этой истории: очень грустно работать в "шаражкиных конторах", т.е. в частных маленьких предприятиях. Очень низкий уровень организации труда и работы с персоналом. Сразу понятно, что в данном "офисе": нет чётко прописанного и исполняемого функционала, нет чётко прописанного и исполняемого взаимодействия между подразделениями, и т.д. и т п. Смешно, когда к Гендиректору можно ногой открыть дверь и пойти с ним поболтать-посплетничать....это что за Гендиректор такой? Уровень торговли семечками на базаре?

9

Клюшка, я работа в оч большой фирме. В один прекрасный день к нам пришла этакая К., которая с ноги заходила к ГД и увольняла ЛЮБЫХ сотрудников за 1день. Всяк в жизни бывает 🤷‍♀️

2
0

К.пришла не просто работать в отделе, а проводить реформы, с которыми ГД согласен. Это его путь. Если что-то обьяснять и спрашивать, то надо у него. Если все боятся сего диалога, то мирно уходить, тк фирма сменила рельсы и поехала в др сторону- бывает 🤷‍♀️

4
0

Последним местом работы была консьерж служба.

Ситуация:

ВИП клиент попросил нас найти для него пекарню и заказать там торт на день рождения друга. Линейные сотрудники сделали всё зависящее от себя, в силах руководителя была возможность оплатить доставку проверенным курьером, чтобы избежать неприятных казусов. Что делает руководитель? Рассказывает подчинённым, что доставка за наш счёт осуществляется только при жёстких косяках, когда уже что-то произошло…

Ну ок. Привозят курьеру торт, а он помятый 🥲, к разруливанию проблемы подключается 3 менеджера и 1 опытный линейный сотрудник. Компания несёт репутационные риски, тратится на перезаказ торта и доставку, задействует ресурс 3 менеджеров и 1 линейного сотрудника.

В итоге руководитель проекта с недоумением спрашивает, как же так вышло? И с удивлением узнает про то, что в этом кейсе изначальной доставки для такого важного клиента за наш счёт не было и рассказывает сотрудникам, что в их полномочиях использовать все доступные для них ресурсы, когда они считают нужным.

«Что же стало с нашим руководителем?» — спросите вы. Ничего! Да, абсолютно. Притом, если бы такую ошибку допустил рядовой сотрудник, его бы с землей сравняли, лишили премии, а скорее всего, уволили. Делаем выводы :)

4

Наталья, получается, она 4 года провела с вами? Или до этого работала в другом отделе?

А в чём заключалось воспитание?

3
0
Герой

21.12.22, 11:10

Отредактировано

Мне кажется, автор не осознаёт, что "бегать к директору" с отчётами и вопросами, а также поддерживать беседы на интересные ЕМУ темы, это дофига много работы. Называется soft skills, рекомендую для прокачки на будущее, как видите - в карьерном росте сильно пригождается. Да и даже здесь и сейчас они могут пригодиться.
Если эта К. так не по душе примерно всем и лично вы хотите уволиться, то попробуйте для начала удочерить её стратегию поведения. Делайте тоже самое что она, но продвигайте свои идеи - что из-за К. скоро все нормальные сотрудники разбегутся, одного вот уже уволили и скоро суд, будут издержки, ну и т.п.. Главное - не пытаться рассказать гендиру, что он лапух и подкаблучник. Потому как в данном тексте сей посыл просто из всех щелей лезет. Гораздо эффективней будет рассказать, какая она двуличная и как себя ведёт несообразно статусу, а уж выводы о том что с нею делать гендир пусть соображает сам.
Даже если в этой конкретной компании вы не задержитесь по любой причине из возможных - у вас будет прекрасный тестовый опыт. Дальше сможете выбивать нужный вам результат гораздо изящней.

Меня в этом плане больше бесит непотизм. Вот здесь - да. Такие кейсы бесят ужасно. А когда человек просто умеет делать себе образ на рабочем месте, это даже как-то вот уважение вызывает.

3
0

Можно подать массовую жалобу, если коллега конфликтует с большинством сотрудников - к мнению большинства начальник по идее должен прислушаться.

2

Aleph, или нет. Обычно любой рукль начинал кого-то с неприятия коллектива. И чисто как коллеге сочувствует

4
0

Я не вижу тут истории про "любимчика"
Вижу что взяли сотрудника от которого ждут результата по приоритетному направлению и она пытается его дать.
При этом есть и конфликты и нечеткости ("руководство" без ответственности)
Оценивать кто прав кто виноват сложно - но тут точно не о "любимчиках" и "ГЛОР и ЖОР"

2
0

ой на надо завидовать, все мы люди, умейте ловчить. Я если бы был начальником, тоже лучше бы сасную девочку продвигал, а не какого-то правильного коллегу

1
0

Автор, вы бы лучше чем завидовать так откровенно - делали что-то с собой.

С шансами ваша К. выпрет всех, кто её не устраивает, наберет коллектив под себя и будет спокойно работать дальше как ей надо. А вы или будете и дальше злиться и сглатывать или будете работать в другом месте.

Кстати, расположение руководства к ней вполне понятно - раз управленца пригласили со стороны, а не повысили кого-то из текущего штата - значит к данному штату есть вопросы и начальство не виделл там кандидата на руководящую должность.

1
0

У моего нынешнего начальства есть любимчик – назовем его Денчик. Он ничего не делает на работе, только ходит и бубнит, как он устал от работы, как его достало по вечерам сидеть допоздна (он проверяет, закрыты ли кабинеты, и поэтому уходит в 22 часа примерно; при этом в дни вечернего дежурства приходит часам к 15) и сколько можно набирать вечерних слушателей (работаю на курсах иностранных языков при министерстве, по выходным возможности работать нет, потому что министерство закрыто, и поэтому вечерние слушатели – наш главный и, по факту, единственный заработок). В ноябре его коллега договорился с ним, чтобы взять отпуск на конец января, но к середине января Денчик осознал, что раз коллега уходит в отпуск, то ему одному всю неделю придётся работать !!! И поэтому оперативно побежал жаловаться директору, что коллега самовольно взял отпуск и купил билеты, поставив его перед фактом. И, что самое интересное, начальство встало на сторону Денчика, и не разрешило коллеге ехать в отпуск (он потерял примерно 70к). Я была очень удивлена, когда узнала, что Денчик не является ничьим родственником, просто его почему-то очень жалеют и боятся, как бы он не уволился.

1

Сообщество