ПРОМО
Вам бесплатная кредитка по промокоду FGO*
Изучить карту
6K
33

Бесят любимчики начальства, которым все сходит с рук

Бесят любимчики начальства, которым все сходит с рук

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Пару месяцев назад к нам на работу пришла сотрудница, чтобы развивать новое направление, которого до этого в компании не было. Буду называть ее К.

Наш коллектив считал это направление очень важным, а после 24 февраля даже приоритетным. Все очень ждали выхода К.

Но как только она пришла, то сразу стала устанавливать привычные ей порядки и вмешиваться в устоявшиеся бизнес-процессы без объяснения, почему и зачем это нужно. К. начала учить всех, как правильно исполнять свои обязанности, пыталась взять на себя максимум полномочий без дополнительной ответственности и вела себя крайне неприятно в личном общении. Это вылилось в конфликт сначала с теми, кто работал с ней тесно, а потом и со значительной частью офиса. При этом при любом напряжении в коллективе К. сразу бежала к генеральному директору и выражала свою точку зрения о происходящем, за что потом от руководителя всем прилетал нагоняй — мол, мы мешали новому человеку работать и приносить компании пользу.

Сразу отмечу, что до ее прихода внутренние конфликты в коллективе были, но исключительно по рабочим вопросам. Сотрудники компании никогда не переходили на личный уровень, и все успешно решалось при помощи диалога, в крайнем случае — с привлечением заместителя генерального директора.

Поскольку в случае с К. решить вопрос мирным путем не удалось, конфликты стали доходить и до руководителя.

Однако независимо от того, с кем идет спор, генеральный директор всегда отдает предпочтение К. При этом она постоянно бегает к нему с отчетами, вопросами, рассказами, мило улыбается в лицо и ведет задушевные разговоры на интересные ему темы. Он же просто смотрит ей в рот и делает все, что она скажет. Заместитель генерального директора видит реальное положение дел, но если вопрос связан с К., то он не имеет влияния на своего начальника.

Дошло до того, что по наущению К. уволили одного из сотрудников компании, с которым у нее возник наиболее острый конфликт. Причем его уволили крайне недружественно и просто некрасиво. Сейчас он планирует судиться с организацией. При этом К., чувствуя благосклонность начальства и безнаказанность, продолжает вести себя с остальными самым неприятным образом.

Бесит, что руководство не видит происходящего, а еще больше бесит собственное бессилие. Всерьез думаю уволиться, потому что других способов решить проблему хотя бы для себя не вижу.



Редакция
Редакция
Тоже выходите из себя, когда начальник закрывает глаза на неправомерные действия вашего коллеги? Признавайтесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Юлия Черная
Отредактировано

"она, придя к нам, сразу стала устанавливать привычные ей по прошлым работам порядки, вмешиваться в устоявшиеся бизнес-процессы без объяснения, почему и зачем это нужно, учить всех, как правильно исполнять свои обязанности, пытаться загрести под себя максимум полномочий без дополнительной ответственности и вести себя крайне неприятно в личном общении".. Не вижу противоречия с начальными вводными, что ждали нового человека для развития нового направления именно на вашем предприятии... Естественно, человек должен быть с опытом. А откуда у неё опыт? 😉Всё правильно - с прошлой работы! Это же логично! И ежу понятно, что никому не нравится, когда меняют устои.
Но, если руководство решило поменять эти устои, значит руководство не устраивает что-то. Вот пусть руководство и смотрит потом на результат работы вашей новой коллеги: и только руководству решать понравятся ли им перемены. Или у вас на работе все вопросы решаются голосованием?
У начальников чаще всего есть ответ: "Что-то не устраивает? выход вооон там"
И потом, не может человек за два месяца "прибрать" начальника к "рукам" - не опоила же она его приворотным зельем?

47
Валентин

Юлия, Юлия, Так то есть несколько моментов:
1 - За два месяца некоторые женщины могут и женить на себе. Психология так то в умелых руках опасное оружие)
2 - На счет новых устоев. А где факт того, что старые плохо работали? Пришел человек в компанию со своими бизес процессами, почему он должен сразу все ломать без объяснения причин, просто потому что"Ну я так в прошлой компании работал и значит тут все должно быть так же"? Подход крайне глупый я бы сказал. Точно не в духе граотного руководства.

Что бы что-то менять надо сначало понять как тут все работает, стоит ли вообще это менять и донести до сотрудниов зачем нужно это менять, в противном случае развалить всю команду к чертям собачьим из-за своей близорукости, ЧСВ и синдромом вахтера крайне легко.

3
Юлия Черная
Отредактировано

Валентин, так эту сотрудницу пригласили, а не она сама приперлась незваной. Значит, начальство изначально на нее имело виды, и предполагали над чем она должна работать. А всем и каждому сотруднику в отдельности пояснять, чего хочет Руководство - ну как-то не знаю... хотя, в разных организациях разные принципы работы.
Вот как было в моей организации, которая работала с середины 60-хх годов (строительная компания) - росла-развивалась, а потом ее за пару лет развалили "головная" организация, нас всех лишних вышвырнули за порог с минимумом выплат

1
Валентин

Юлия, действительно никогда не было в жизни такого, что пригласили сотрудника откуда нибудь, а он борзый и при этом не особо шаристый? Так сказать приврал в резюме) В том же Гарри Поттере очень красиво показали "Златопуста Локонса", гротексный, карикатурный, но такой правдивый) Так что не всегда когда чел с ноги залитает и говорит всем "Вы этсамое, жили то неправильно до этого дня, ща я вас жизни то научу, неучи" правильно)

Сотрудникам имеет смысл объяснять или хотя бы вводить в курс изменений. Ведь это влият очень сильно на коллектив и его работоспособность. Лично я если меня все устраивает и у меня есть результат просто потому что мое новое руководство хочет, что бы я свою работу стал по другому выполнять, вряд ли с ним соглашусь. У меня есть план работы, я его выполняю, результат показываю, претензий ко мне нет. Пришел Вася с улицы и такой "Валентин, все говно, ща буду тебя по другому работать учить", первый мой вопрос будет "А ты ваще кто такой и зачем оно мне надо?"

В Вашем же примере это и видно, компания сама себе хорошо росла, пришел старший брат, который сказал "Все не так, ребят" и досвидули. Или я не так все понял?

1
Юлия Черная

Валентин, Вы думаете, что сможете справиться с "ветряными мельницами"?
Я тоже, по наивности, так раньше думала, когда нас 10 лет назад увольняли из, казалось бы, стабильно сильной, работавшей почти пол-века организации, считавшейся одной из лучших строительных организаций не только города и района, но и области, и даже на стройки Питера уже начали выходить, (даже подумывали акции на международный рынок выпустить)... 🤣🤣🤣Наполеоновские планы. М-да, все быстро закончилось - прислали "сверху" (из "ЛСР") команду - реорганизовать целиком и полностью, и - усё! Был завод домостроительный, и стал завод ЖБИ (два года цеха переделывали-ломали, около тысячи человек "убрали" на фиг).... Сменили руководство полностью! Что мы против этого? Песчинки... Да ладно, чего уж теперь? 10 лет прошло, а душа болит до сих пор за свой завод - и не только у меня одной, нас таких пол-города!
Но Вы, если уверены в своих силах и в своей правоте, можете и повоевать. Сдаваться легко - это же обидно!

0
Галина Мамцева

Юлия, вся суть вашей прошлой беды именно в этом - "даже на стройки Питера уже начали выходить". Если ваш завод не был столичным, не стоило соваться.
Однажды, по работе, имела отношения с банком. Общалась не с руководством а с работниками среднего звена. Хороший был банк, очень крепкий и надежный. Пока не сунулись из провинции в Москву. За пару месяцев банк развалили и закрыли. Столицы не любят конкуренции.

0
Юлия Черная
Отредактировано

Галина, согласна - уж слишком мы много на себя брали, чтоб качество выдавать: ведь у нас не просто завод был по производству стеновых панелей, а в штате также были и архитекторы, и маляры, и строители, к 2010 году около 2 тысяч человек в штате числилось (т.е. изготовление панельных плит, свои проекты домов, стройка из своих собственных панелей и сдача квартир с отделкой полной "под ключ" - и все сами, только краны и машины по доставке панелей заказывали)

0
Скажи, кто
Отредактировано

Наталья, «так что я ее воспитывала» 🤣🤣🤣
А если серьезно, то фуфуфу

31
Скажи, кто
Отредактировано

Наталья, у вас я смотрю в принципе своеобразные рабочие отношения, вокруг мудаки, а вы одна стоите в белом 😁⬇️

«Отработала в организации 5 лет, из которых в последние 2 года все держалось на мне. После заявления об увольнении, написанном из-за того, что я устала так работать, директор повел себя странно. Он меня торопил забрать документы. При прощании даже «спасибо» не сказал за мои подвиги. В этот же день меня везде заблокировал. Даже в группах в социальных сетях, которые я вела. Ну и человек…»

20
Богиня Драматизма

По опыту варианта два:
1. Найти компромат на К., который покажет генеральному, что ей не очень стоит доверять. Вопрос именно в доверии, а не не в качестве работы. Это сложно.
2. Обождать. И качественно доложить руководству о неуспехах, когда ему уже самому станет всё несколько более очевидно. Этот способ даже сложнее, ибо придется все это терпеть.
Для всего этого нужен либо талант, либо бесконечная терпелка. У меня ни того, ни другого, поэтому сочувствую вам горячо.

15
ТиграБенгальская

Богиня, 1. Можно схлопатать ураганное увольнение чуть ли не по статье
2. Неуспехи в частных компаниях всегда приводят к ухидшению положения сотрудников, и это никогда не касается любимчик. Она завалит контракт =лишитесь премии Вы
По мне самое важное- разобраться в ситуации. Найти подлинные мотивы сторон.

10
Богиня Драматизма

ТиграБенгальская, ну я в принципе исходила из 2 положений в своем предложении: ГД адекватен и у него отсутствует личный мотив защитить любимчика. Если это не соблюдается - вы правы.

4
ТиграБенгальская
Отредактировано

Богиня, ниже написала: юную " выскочку" и многопытного ГД может роднить цеховая общность, "меня так же не принимали, она как я"

0
Богиня Драматизма

ТиграБенгальская, это спорный вопрос. В статье нет указания на то, что К. - начинающий руководитель, она просто новый человек. В компании работают не руководители, а коллектив, поэтому стоит задуматься о том, отчего в принципе происходит такое неприятие, ведь по итогу это как раз для бизнеса неэффективно.
Сама оказывалась в роли свежего руководителя, бесившего коллектив - по итогу уволились 2 дамы, заводившие всю шарманку, остальная часть коллектива сплотилась и образовала толковую команду, с которой можно в огонь и в воду.
Не все так однозначно, как всегда))

7
ТиграБенгальская

Богиня, ну, это один из( многочисленных) вариантов. Надо именно- конкретные причины искать

1
Максим Кольцов

не совсем понятно как это лично вас касается и какую свою проблему вы хотели бы решить

14
Aleph

Максим, "К. начала учить всех, как правильно исполнять свои обязанности, пыталась взять на себя максимум полномочий без дополнительной ответственности и вела себя крайне неприятно в личном общении" - видимо, новая коллега с автором тоже конфликтует. Либо автору неуютно в атмосфере постоянных конфликтов - тоже понять можно.

20
Ivan V

В рассказе автора умалчивается очень важный момент -- приоритетное направление под управлением К. начало приносить доход?
Если да, то поведение руководства вполне нормальное.

12
Марина Ильина

Обычно такие люди родственники или любовницы/любовники руководства/владельцев фирмы, поэтому тут или терпеть или выстраивать хитрые многоходовочки.

8
Клюшка
Герой
Отредактировано

Мой личный вывод из этой истории: очень грустно работать в "шаражкиных конторах", т.е. в частных маленьких предприятиях. Очень низкий уровень организации труда и работы с персоналом. Сразу понятно, что в данном "офисе": нет чётко прописанного и исполняемого функционала, нет чётко прописанного и исполняемого взаимодействия между подразделениями, и т.д. и т п. Смешно, когда к Гендиректору можно ногой открыть дверь и пойти с ним поболтать-посплетничать....это что за Гендиректор такой? Уровень торговли семечками на базаре?

8
Anna Druzhina

Клюшка, я работа в оч большой фирме. В один прекрасный день к нам пришла этакая К., которая с ноги заходила к ГД и увольняла ЛЮБЫХ сотрудников за 1день. Всяк в жизни бывает 🤷‍♀️

1
Anna Druzhina

К.пришла не просто работать в отделе, а проводить реформы, с которыми ГД согласен. Это его путь. Если что-то обьяснять и спрашивать, то надо у него. Если все боятся сего диалога, то мирно уходить, тк фирма сменила рельсы и поехала в др сторону- бывает 🤷‍♀️

4
Aleph

Наталья, получается, она 4 года провела с вами? Или до этого работала в другом отделе?

А в чём заключалось воспитание?

3
Баклажан

Последним местом работы была консьерж служба.

Ситуация:

ВИП клиент попросил нас найти для него пекарню и заказать там торт на день рождения друга. Линейные сотрудники сделали всё зависящее от себя, в силах руководителя была возможность оплатить доставку проверенным курьером, чтобы избежать неприятных казусов. Что делает руководитель? Рассказывает подчинённым, что доставка за наш счёт осуществляется только при жёстких косяках, когда уже что-то произошло…

Ну ок. Привозят курьеру торт, а он помятый 🥲, к разруливанию проблемы подключается 3 менеджера и 1 опытный линейный сотрудник. Компания несёт репутационные риски, тратится на перезаказ торта и доставку, задействует ресурс 3 менеджеров и 1 линейного сотрудника.

В итоге руководитель проекта с недоумением спрашивает, как же так вышло? И с удивлением узнает про то, что в этом кейсе изначальной доставки для такого важного клиента за наш счёт не было и рассказывает сотрудникам, что в их полномочиях использовать все доступные для них ресурсы, когда они считают нужным.

«Что же стало с нашим руководителем?» — спросите вы. Ничего! Да, абсолютно. Притом, если бы такую ошибку допустил рядовой сотрудник, его бы с землей сравняли, лишили премии, а скорее всего, уволили. Делаем выводы :)

3
Дмитрий Малахов

Я не вижу тут истории про "любимчика"
Вижу что взяли сотрудника от которого ждут результата по приоритетному направлению и она пытается его дать.
При этом есть и конфликты и нечеткости ("руководство" без ответственности)
Оценивать кто прав кто виноват сложно - но тут точно не о "любимчиках" и "ГЛОР и ЖОР"

2
Noona Rey
Отредактировано

Мне кажется, автор не осознаёт, что "бегать к директору" с отчётами и вопросами, а также поддерживать беседы на интересные ЕМУ темы, это дофига много работы. Называется soft skills, рекомендую для прокачки на будущее, как видите - в карьерном росте сильно пригождается. Да и даже здесь и сейчас они могут пригодиться.
Если эта К. так не по душе примерно всем и лично вы хотите уволиться, то попробуйте для начала удочерить её стратегию поведения. Делайте тоже самое что она, но продвигайте свои идеи - что из-за К. скоро все нормальные сотрудники разбегутся, одного вот уже уволили и скоро суд, будут издержки, ну и т.п.. Главное - не пытаться рассказать гендиру, что он лапух и подкаблучник. Потому как в данном тексте сей посыл просто из всех щелей лезет. Гораздо эффективней будет рассказать, какая она двуличная и как себя ведёт несообразно статусу, а уж выводы о том что с нею делать гендир пусть соображает сам.
Даже если в этой конкретной компании вы не задержитесь по любой причине из возможных - у вас будет прекрасный тестовый опыт. Дальше сможете выбивать нужный вам результат гораздо изящней.

Меня в этом плане больше бесит непотизм. Вот здесь - да. Такие кейсы бесят ужасно. А когда человек просто умеет делать себе образ на рабочем месте, это даже как-то вот уважение вызывает.

2
Aleph

Можно подать массовую жалобу, если коллега конфликтует с большинством сотрудников - к мнению большинства начальник по идее должен прислушаться.

1
ТиграБенгальская

Aleph, или нет. Обычно любой рукль начинал кого-то с неприятия коллектива. И чисто как коллеге сочувствует

4
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

ой на надо завидовать, все мы люди, умейте ловчить. Я если бы был начальником, тоже лучше бы сасную девочку продвигал, а не какого-то правильного коллегу

1
el_oso_koala

Автор, вы бы лучше чем завидовать так откровенно - делали что-то с собой.

С шансами ваша К. выпрет всех, кто её не устраивает, наберет коллектив под себя и будет спокойно работать дальше как ей надо. А вы или будете и дальше злиться и сглатывать или будете работать в другом месте.

Кстати, расположение руководства к ней вполне понятно - раз управленца пригласили со стороны, а не повысили кого-то из текущего штата - значит к данному штату есть вопросы и начальство не виделл там кандидата на руководящую должность.

0
Наталья Ророка

У моего нынешнего начальства есть любимчик – назовем его Денчик. Он ничего не делает на работе, только ходит и бубнит, как он устал от работы, как его достало по вечерам сидеть допоздна (он проверяет, закрыты ли кабинеты, и поэтому уходит в 22 часа примерно; при этом в дни вечернего дежурства приходит часам к 15) и сколько можно набирать вечерних слушателей (работаю на курсах иностранных языков при министерстве, по выходным возможности работать нет, потому что министерство закрыто, и поэтому вечерние слушатели – наш главный и, по факту, единственный заработок). В ноябре его коллега договорился с ним, чтобы взять отпуск на конец января, но к середине января Денчик осознал, что раз коллега уходит в отпуск, то ему одному всю неделю придётся работать !!! И поэтому оперативно побежал жаловаться директору, что коллега самовольно взял отпуск и купил билеты, поставив его перед фактом. И, что самое интересное, начальство встало на сторону Денчика, и не разрешило коллеге ехать в отпуск (он потерял примерно 70к). Я была очень удивлена, когда узнала, что Денчик не является ничьим родственником, просто его почему-то очень жалеют и боятся, как бы он не уволился.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю