Порой упражнения, которые дают преподаватели, кажутся бессмысленными.

Когда выполняешь такие задания, непонятно, чему с их помощью можно научиться, а учителя не всегда стремятся это объяснить.

Самое бесполезное упражнение, которое я припоминаю, мне дали на курсе русской литературы 19 века. Я училась на филолога, и преподавательница потребовала, чтобы студенты от руки законспектировали книгу М. М. Бахтина «Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского». В ней больше 500 страниц. Работу требовалось предъявить в конце семестра, иначе к экзамену не допускали. Даже тех, кто посещал все пары и участвовал в семинарах.

Конечно, монография Бахтина — фундаментальный труд для исследователей творчества Достоевского, поэтому она достойна внимания будущих филологов. Но вместо того, чтобы самим читать романы и искать скрытые смыслы, мы переписывали в тетрадь готовый набор мыслей. Это задание стало для многих моих однокурсников символом пустой траты времени.

А какие самые бесполезные задания давали вам во время учебы? В чем они заключались и насколько были сложными? Почему они показались вам бессмысленными? Может, не помогали разбираться в предмете, отнимали много времени или выглядели слишком абстрактными и оторванными от практики? Какое задание вы бы тогда дали на месте преподавателя и почему?

Тэги: учеба
Елизавета Сопруненко
Какие бесполезные или странные задания вам приходилось выполнять во время учебы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
темич
Герой Т—Ж 💫

Учительница русского языка в школе постоянно давала задание выписывать афоризмы из произведений. Наверное предполагалось, что в дальнейшем в жизни, сидя в каком-нибудь баре с компанией или на рабочем совещании, я буду остроумно стрелять ими в окружающих)

28
Creep

темич, судя по всему, вас с младых ногтей готовили к комментаторству на некоторых ресурсах. Так что расчехляйте эти свои афоризмы и жгите глаголом сердца людей, дорогой Мартин Алексеевич Задунайский, герой нашего р̶а̶б̶о̶ч̶е̶г̶о̶ времени)

32
темич
Герой Т—Ж 💫

Creep, несмотря на постоянные выписывания этих фраз после школы я все благополучно забыл)))

3
Елизавета Сопруненко

темич, «не человек — змея!» 😂

5
0
Авиатор

Заполнение контурных карт и ведение дневника погоды.

28
juarhala

Авиатор, блин дневник помню до сих пор😅

3
Авиатор

juarhala, ага, его судорожно заполняли прям перед уроком замыслю неделю «от балды», поэтому у всего класса были совершенно разные данные о погоде ))

Два человека поставили минус - вот реально интересно - они сами эти дневники заполняли с удовольствием? )

7
0
Victor Losev

Писать лекции от руки, которые потом проверялись под подпись на каждой странице. Когда владеешь слепой печатью и частично стенографией, делаешь записи для себя в понятной тебе манере и форме, а тебе говорят, что нужно переписать лекции от руки так, чтобы это было понятно преподавателю, то начинаешь понимать что он профнепригоден. Собственно с этими объяснениями пошёл в деканат и попросил себе друго препода для сдачи зачётов и экзамена, ибо не очень приятно, когда твои знания проверяет и оказывает тебе образовательную услугу натуральная дура :)

Я до сих пор не понимаю, почему в вузе студенты терпят самодурных преподавателей. Особенно если платят за образование. Насколько нужно быть изнасилованным школой терпилой, чтобы терпеть придурков которые тебя якобы учат за твои же деньги?

22
Елизавета Сопруненко

Victor, хотя я запоминаю информацию, только когда пишу от руки, согласна с вами на 100%. Какая разница, как человек ведёт конспекты и ведёт ли их вообще. Может, студент аудиал и всё запоминает на лекции?

Круто, что вы не побоялись обратиться в деканат. В моём первом вузе это создало бы только ещё больший конфликт. Недавно общалась с бывшей преподавательницей, она рассказала славную историю. Студенты пожаловались на преподавателя, который постоянно опаздывал на пары на полчаса. Пришла комиссия с проверкой. А педагога предупредили, что эта самая комиссия придёт, и именно в день проверки он пришёл даже за 5 минут до пары. В итоге ему похвала, а студентам — нагоняй. Ужасно неприятно.

9
Victor Losev

Елизавета, мне тоже записи нужны, но как мной переработанная выжимка и опора для вспоминания, мы долгосрочно запоминаем только то, что можем понять и вспомнить, а не то, что загрузили в себя, сдали и забыли потом. Это ведь тоже бессмысленный труд, непонятно зачем тогда это было учить, это явно не обучение и не образование.

У меня постоянно были конфликты по тем или иным вопросам где-то с третью преподавателей за всё время, так что мне не привыкать было :)

Эта атмосфера когда тебя инфантилизируют и пытаются показывать свою власть имея мозг отравленный Синдромом вахтёра, она отвратительна, это не образование и не учение, это издевательство и унижение. И я понимал что людям плохо, маленькому загнанному жизнью человеку плохо, он не со зла это делает, но и потворствовать ему совсем не дело, если это напрямую вредит мне.

7
Maya_north_star

Victor, Всегда учу студентов писать свои собственные, им одним понятные конспекты, чтобы со стрелочками, сокращениями и смайликами. Сразу видна работа мысли! Сама в институте так делала. Главное, чтобы мог рассказать по нему и подготовиться к экзамену. И мы с ними часто рисуем всякие схемы с человечками, особенно на методике физической культуры. Так лучше запоминается!

2
Iaroslav

Victor, и что деканат?

0
0
Communication

Хуже всего было когда в университете нам дали курс, который состоял из того что очень старый профессор нон стоп рассказывал о том что женщины должны ходить в юбках в пол, с длинными косами, никакого секса до брака, очень много говорил о боге, про телегонию, про то что динозавров не существовало. У предмета было формальное название, что-то про русскую культуру, но на самом деле 100% учебных часов приходилось слушать, а потом сдавать зачеты по всему тому бреду, который он рассказал. Терпеть приходилось 2 или 4 семестра, уже не помню.

19
Смузивый ИТ-боярин

07.09, 09:29

Отредактировано

Cmmunication, у нас в каждом семестре был какой-нибудь лженаучный гуманитарный курс. Они соревновались в бессмысленности, но победила философия. Вела откровенно поехавшая преподавательница, совершенно неспособная связно излагать мысли. Она мычала, запиналась, путалась, оговаривалась. Вершиной философской мысли стало определение бытия (дословно): "бытие есть бытие". Благо, для успешной сдачи предмета достаточно было отсидеть семинары, купить методичку и показать ксерокопии конспектов.

11
Зефирка

Cmmunication, у нас такой же был в универе, вел какой-то бесполезный, но обязательный к посещению предмет, типа обж. На каждой паре говорил о том, что женщины - недочеловеки, во всем уступают мужчинам, тупые и могут только одно, слушать и подчиняться. Давал домашние задания измерять объем бедер, талии и прочего, и сдавать эти измерения ему. Затем, на следующей паре он зачитывал вслух эти измерения и говорил, какие мы все жирные и что всем пора перестать есть. На поток из 200 девушек. И так в течении 2 семестров. Мы жаловались всем потоком в деканат, но все было бестолку. Однажды после очередной женоненавистнической лекции он пришел в аудиторию с огромным фингалом под глазом, и я до сих пор думаю, что кто-то из парней одногруппниц его «встретил» в переулке.

9
juarhala

Зефирка, извращенец какой-то,ей богу!

2
темич
Герой Т—Ж 💫

Cmmunication, у меня такие вещи преподаватель информатики в универе рассказывал))))

4
Nastya Nastazii

Cmmunication, какой ужас(( У нас была такая примерно преподавательница психологии. Как будто ее выпустили из дурки с сильным религиозным уклоном.

0
Елизавета Сопруненко

Cmmunication, прелесть! А пожаловаться не было возможности? Или не ходить хотя бы?

0
Communication

Елизавета, я собирала подписи и жаловалась на него) Студенты делились на 2 лагеря: «это не нормально, преподавателя нужно убрать» и «ну он же старенький, зачем его обижать».
Для аккредитации вуза им не хватало преподавателей со степенью, поэтому его держали, насколько я знаю. А предмет был обязательным, посещаемость отмечали.

6
Богиня Драматизма

Cmmunication, вот-вот, ключевой момент с аккредитацией. Поэтому этих умственных инвалидов и держат(((

2
0
Анастасия

То ли 6, то ли 7 класс. Биология. Урок начинался с того, что все открывали учебник и читали параграф, после чего письменно отвечали на вопросы после параграфа. И сдавали тетради. Кто тетрадь не сдал, тому два (потому что пропуск урока). Кто сдал, тому 4 даже если нет ошибок, потому что это слишком простое задание, его нельзя оценить выше.
И это длилось полгода. Это был именно урок. Сначала мы спрашивали, а нафига это делать на уроке, можно дома параграф прочитать. На что нам отвечали, что в расписании урок, значит, сидите в школе и читайте параграф. Ничего кроме чтения учебника и письменных ответов на вопросы на уроках не было.
Это до сих пор для меня эталон бессмысленной неэффективной траты времени.

14
0
Наталия Розенкранц

Предметы политэкономия и история КПСС. Это бредом уже тогда было, читать и учить, кто на каком съезде людоедов что-то там сказанул. Это невероятная потеря сил, времени и энергии

12
Елизавета Сопруненко

Наталия, наслышана об этих предметах от родителей. Даже звучит скучно и не то чтобы полезно(

5
Наталия Розенкранц

Елизавета, звучит страшно))) для меня точно. Это талмуды ереси

1
Светлана

Наталия, историю КПСС не застала, а политэкономия интересный предмет, нужный.

2
Рыжая

Наталия, представила, как через 20 лет предмет «история государственной думы» будет изучать то же самое. Как под копирку.

2
Наталия Розенкранц

Рыжая, уже есть ценные и новые учебники истории)

0
Рыжая

Наталия, новейшие учебники новейшей истории. Ага.

0
Елизавета Сопруненко

07.09, 09:11

Отредактировано

Alexandra, это как раз не самое бесполезное знание, мне кажется. Как минимум общий кругозор расширяет.

9
0
Анастасия Яблокова

На первой паре по «Финансам» (вроде бы так назывался предмет, но точно не помню) преподаватель и по совместительству ректор университета дала задание нарисовать слонопотама. Уже 13 лет прошло, а я до сих пор не могу понять, что это вообще было))

8
0
GreenHousePlant
Герой

07.09, 09:23

Отредактировано

Эссе на 300 слов о проблемах изучения русского языка в англоговорящих странах на парах по иностранному языку. Переписывала несколько раз, ибо мое видение проблемы не совпадало с видением преподавателя.
А ВУЗ был медицинский.

7
0
Грешница

07.09, 11:21

Отредактировано

На информатике в школе вместо изучения основ компьютерной грамотности учились рисовать в Paint.

7
Mary Ocean

Грешница, у нас как-то пару уроков замещала другая учительница, заданием было пройти несколько уровней игры. Я справилась на отлично 😁

3
Грешница

Mary, полезные навыки, которые пригодятся и в вузе, и в профессии, и в жизни) Поздравляю с отличной оценкой)

2
0
Ванесса Семеновна

Классе в пятом или шестом учительнице истории нужно было провести открытый урок для районо. Она взяла наш класс и тему "Египетские пирамиды". Чтобы произвести впечатление на комиссию, дала мне, лучшей ученице класса, текст по пирамиды и - я до сих пор не понимаю, зачем - велела рассказать его так, будто я тем летом ездила в отпуск и видела эти пирамиды своими глазами.
Даже я, своим 10-летним умишком, понимала, что это какой-то лютый бред - на дворе 90-е, мы живем в захолустье, где и на море-то обычное никто никогда летом не ездил. Как честный ребенок, абсолютно не умеющий врать, от переживаний не придумала ничего лучшего, как поздним осенним вечером, накануне открытого урока, отнести этот текст однокласснице и сослаться на то, что заболела (т.е. соврать все-таки пришлось).
Как потом рассказали, комиссия была впечатлена местным уровнем жизни, позволяющим отдых в Египте, а я так и осталась навсегда в недоумении - зачем надо было так приукрашивать. Кмк, это самое странное задание, которое нужно было сделать за все годы учебы.

6
0
Кринж

Выпрямлять проволоку и гвозди на уроках труда, всю четверть только этим и занимались)

5
0
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅💫

О, да, мы так же конспектировали Пинского про Шекспира)) Без конспекта на экзамен по зарубежке можно было не приходить.

Когда училась в школе, наша учительница биологии однажды ушла на длительный больничный (была какая-то серьезная операция). Вместо нее уроки вела учительница химии, которая в биологии не разбиралась. На уроках мы читали вслух параграфы, а в качестве домашего задания должны были перерисовывать картинки из учебника. Оценки ставились за качество рисунка

5
Mary Ocean

Дарёнка, наша биологичка задавала на дом найти семена определенного сорта цветов/ягод/овощей и принести ей. Через пару лет я поняла, в чем был замысел

3
0
Bodrow

Выпиливать ручным лобзиком петушка из дсп. Сколько же времени было потеряно впустую

4
0
Ольга Фролова

Фотомонтаж (это так называлось) по обществоведению "Два мира - два детства". В альбом по рисованию надо было вклеить вырезки из газет по теме и красиво оформить. Три фотомонтажа - три двойки, потому что я не понимала зачем и как это надо делать. В конце концов за меня сделала мама после вызова к учителю.
Для тех, кто не в теме: эти газеты надо было иметь - либо выписывать, либо покупать. Ну и бессмысленность этого действия невероятно раздражало неокрепшую детскую душу)))
Полегчало, когда через пару лет узнала кучу шуток на эту тему: два мира - два Шапиро и т.д.

4
0
ri miu

В универе на компьютерной графике было рисование в эксель с помощью графиков и формул. Вот какому% людей реально пригодится этот навык? А вот на более полезный 3дмакс было выделено одно занятие на 1,5 часа и то - ну есть вот такая программа там моделировать можно ну сами разберётесь. Одно из самых больших разочарований в учебе

3
0
Алексей Петров

Ну, в школе мы изучали труды 27 съезда КПСС и 19 партконференции, хотя в конце 80-х уже было понятно, что с КПСС что-то не то.. А в университете я в домашнем задании по организации производства проектировал цех для сварки танковых корпусов, причем судя по всему имелись в виду Т-34. Еще кандминимум, помню, сдавал по философии, заспорили с преподавателем о возможности невербального общения и о философии Гегеля, и я получил четверку. Хорошо тогда конкурса в аспирантуру не было, не то что почему-то, хехе, сейчас.

3
0
Juise
Герой

07.09, 11:22

Отредактировано

Заставляли в универе дословно учить технику безопасности на физкультуре. Насколько дословно, что если сказать "на занятии физической культурой", а не во "во время занятия физической культурой", то тебя отправляли учить домой учить снова. Благо я вспомнила, что у меня плохое зрение, мне положена спецгруппа, и перевелась

3
Madigan O'Leary

Наталия, совсем не все время и не на всей территории. Африка огромная и очень разная. В Европе тоже были изменения подобного рода. Там есть государственность?)

3
0
Александр Маркелов

В школьные годы многое казалось бесполезным, перечислять можно бесконечно. С возрастом конечно взгляды менялись, но до сих пор не понимаю, зачем были нужны такие предметы, как ОМХК (основы мировой художественной культуры) или краеведение?

В старших классах была еще философия, которая заключалась в том, что мы весь урок под монотонную диктовку учителя конспектировали очередную тему про бытие, материю и пр., а на следующем уроке должны были слово в слово отвечать ее. При этом разрешалось тупо читать по тетради, но за это оценка снижалась на балл, а если не было конспекта, то сразу двойка.

3
Iaroslav

иззи, и вы ещё жалуетесь? Халява же. Вы же должны были после 2-3 рассказа уже наизусть знать.

3
Madigan O'Leary

Alexandra, а из моей не испарилось, помню до сих пор, учитывая изменения на карте. В моей работе часто бывает нужно. Ну и здорово выручает на всяких интеллектуальных викторинах.

2
0
Екатерина Неманежина

Учитель в первом классе сыну сказала обвели карандаш ручкой(он домашку карандашом сделал), ну он взял карандаш,положил на поля и обвел ручкой!;)

2
0
Хейтер студентки

самое бесполезное было на уроках технологии, этот чертила заставлял вырезать кубики, и выжигать на них цифры
учить правила работы за станком, но станками мы не пользовались, учить кто создал штрих код и как его расшифровывать, а еще как узнавать последнию цифру штрих кода. так же он проверял тетрадь каждый триместр, и за 1 выход за поля снижал оценку на 1

2

Сообщество