Бесит, когда не указывают стоимость онлайн-курсов на сайте
Я работаю над материалами про образование, и мне приходится составлять списки курсов и уточнять их стоимость для статей.
Казалось бы, обычное дело — узнать, где дешевле купить картошку или Айфон, но не тут-то было. На лендингах часто не указывают полную стоимость курсов, разве что в рассрочку. Но при этом другой информации хватает с избытком.
Приведу пример курса по «Питону» от крупной платформы. Так, на лендинге есть информация о программе, ее длительности, средней оценке курса и о том, что он на 70% состоит из практических заданий. Даже написали о скидке 40% и условиях акции, а также сообщили, что рассрочка без скидки будет стоить мне 4900 ₽, а не 8167 ₽ в месяц. Нет только полной стоимости курса — а это, кажется, определяющий фактор. Ведь если цена подходит, то уже можно вдаваться в детали учебной программы и прикидывать, через сколько месяцев после начала обучения вы начнете зарабатывать.
Чтобы узнать подробнее о курсе, я оставил свои данные на сайте. Через некоторое время мне перезвонил оператор. На вопрос о цене он ответил, что сначала ему нужно узнать больше информации обо мне, это займет десять минут. В тот момент у меня не было времени, и я попросил перезвонить.
В ожидании звонка я решил воспользоваться телеграм-ботом платформы, который якобы тоже отвечает на все вопросы клиентов. Через бота я вышел на хорошо спрятанный каталог всех курсов, где и были указаны цены. Ну или, может, это я не сообразил и они изначально находились где-то на поверхности. В итоге мне перезвонил оператор, но соединить с менеджером, который сказал бы мне цену, не смог. Менеджер все же перезвонил вечером, но об этом расскажу чуть ниже. А этот бот поддержки, кстати, до сих пор продолжает писать.
Но ладно, это большая платформа, может быть, у компаний поменьше дела обстоят лучше. Спойлер: нет. Я также решил узнать цену на курс по созданию текстов на модной платформе у крутой спикерки, которую уважаю. Цены на лендинге нет, но можно оставить телефон и почту, что я и сделал. Мне позвонил менеджер и сказал, что готов рассказать про курс. А на вопрос про деньги ответил, что цена зависит в том числе от того, что именно меня интересует. Он предупредил, что разговор займет не больше пяти-шести минут. Так и вышло, только это тоже очень долго!
Еще специалист попросил меня рассказать о себе, своем опыте и о том, что я хочу получить на курсе. Пришлось придумать себе альтернативную жизнь человека на менеджерской позиции с амбициями копирайтера, но с опытом написания текстов. Я дал много информации о том, какую пользу в этом курсе вижу для себя, чего мне не хватает и что хотел бы узнать. В итоге оператор только в конце беседы назвал мне стоимость: сначала с учетом рассрочки, а потом уже полную, а также выслал эти данные на почту. То есть цены все-таки существуют, но вам их озвучат только за участие в маркетинговом исследовании. Мне пообещали, что свяжутся со мной еще раз, чтобы узнать о моем финальном решении.
Вечером того же дня, когда я уже спокойно пил пиво, мне все-таки позвонил специалист первой образовательной платформы. Я предупредил, что у меня мало времени и я просто хотел бы узнать стоимость курса. Но менеджер сообщил, что сначала расскажет про саму программу. В ответ на мой повторный вопрос о цене мне снова сказали, что сначала было бы неплохо узнать больше о самом обучении. В отчаянии я признался, что работаю в Т—Ж и стоимость курса уже узнал из телеграм-бота, а менеджера просто проверяю. На что специалист ответил, что если бы я сразу все рассказал, то он назвал бы мне цену.
Наш диалог был примерно таким:
- — А как же остальные люди?
— Ну, поэтому они и начинают обучаться.
— Это ужасно.
— Но это работает.