Как я заказал барные стулья, но так и не получил их и вернул деньги почти через полгода

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В августе 2020 года я приобрёл квартиру с двумя приятными лоджиями примерно по 4 квадратных метра. Остекление сделано от потолка до пола, до середины остекления сделана металлическая ограда. Некоторые соседи эту ограду спиливают, чтобы сделать лучше вид, а я решил сделать из неё барную стойку. Нашёл мастера, который сделал столешницу из натурального дерева и установил её на ограждение. Заодно я заказал деревянный подоконник и короб, в который спрятал внешний блок кондиционера (у нашем ЖК нельзя на фасадах крепить эти блоки, так что устанавливаем их на лоджиях и французских балконах).

Получилось здорово, я решил продолжать: вывел на балкон электричество и развёл освещение и розетки. Далее мне захотелось дополнить интерьер неоновой вывеской на стене. Результат мне понравился. Всё это можно подробнее описать в отдельной статье, но сегодня речь пойдёт не об этом. Дальше мне понадобились барные стулья и вот тут начались трудности.

Дело в том, что барная стойка получилась высотой 121 см, что довольно высоко. Для комфортного сидения за столом нужен перепад между столом и стулом 25-30 сантиметров. Соответственно, мне нужны были барные стулья с высотой сиденья 90-95 сантиметров. И так же мне хотелось стулья именно с деревянными ножками — я решил, что они будут не столь отвратительно скрипеть по кафелю, как железные. Оказалось, что это нестандартная высота и подавляющее большинство барных стульев имеет высоту до 80 сантиметров.

Поиски барных стульев под заказ

Я ходил по различным мебельным магазинам, спрашивал, могут ли изготовить стулья нужной высоты, в 9 из 10 случаев сразу приходилось отвечать на вопрос: «А зачем вам такая высокая барная стойка? Скажу честно, хотелось нецензурно ругаться в ответ на этот вопрос, но смысла не было. Максимум, что мне предложили — 85 см. Однако при звонке на производство уточнили детали и оказалось, что ножки такой длины сделать не могут — оборудование сменили, мастера разбежались и теперь делают только то же самое, что и все — 80 см.

После нескольких таких больших магазинов, где представлена куча фабрик, я был в отчаянии, мне казалось, что все эти люди торгуют товаром с одной и той же фабрики. И тут неожиданная удача! Как вы понимаете, все выходы в интернет что у меня, что у жена пестрели контекстной рекламой и в один прекрасный день жене высветился очередной продавец мебели — Modernist. Она позвонила и о чудо! Они готовы сделать стулья с ЛЮБОЙ высотой сиденья, хоть 90, хоть 95 сантиметров. Я удивился, что мы нигде не натыкались на эту фирму, я нашёл их сайт — множество шоурумов по всей стране, в Москве их было 2 и тот, что находился на Духовском переулке мне очень здорово подходил, чтобы тут же в него заглянуть.

Приезжаю — красивое место, нахожу вывеску, меня встречает приятный молодой человек, я рассказываю, что мне нужно и мы начинаем выбирать. Через некоторое время я определился с моделями, которые мне нравятся, попросил записать название модели и цветов, чтобы на следующий день к ним приехать с женой и долго не искать, что же я выбрал. На следующий день приехали вместе, всё здорово, подтвердили выбор, подписали договор, внесли предоплату. По идее, предоплата должна была быть 70% от суммы заказа, но мы как-то забылись и внесли все 100 — 42 780 рублей. Подписали договор 7 сентября, время выполнения 45 рабочих дней. Получалось, что стулья привезут только в середине ноября. Ну что ж, лучше, чем никогда, начали ждать.

В начале ноября моя жена решила позвонить и уточнить, когда планируется доставка. Оказалось, что заказов очень много и стулья привезут до 10 декабря. Мы расстроились, но в целом, решили, что нам хотелось бы получить их до Нового года, так что 10 декабря в целом нас устраивало. В начале декабря жена снова звонит менеджеру и тут становится неприятно: постараются привезти к концу новогодних праздников. Это уже несколько взбесило, спрашиваем, как так вышло и ответ насторожил: ткань не привезли. Мы сказали, что давайте заменим ткань на ту, что в наличии, чтобы всё же получить свой заказ до нового года. Нам прислали фото, тканей в наличии, мы выбрали, снова ждём. Как вы уже, вероятно, догадались, никаких стульев нам не привезли.

Отказ мебельного магазина и попытки вернуть деньги

После праздников удалось дозвониться и выяснилось, что стулья даже не начали делать. Мы попросили отменить заказ и вернуть деньги. Но это оказалось не так уж и просто: нужно ехать в салон и писать заявление. Хорошо, сделали, подписали, но нам сказали, что выплаты будут только через 2 недели, то есть до 25 января ждать. 25 января денег не вернули, по телефону сказали, что ждут денег от спонсоров, выплат не производят и могут нам направить гарантийное письмо, что вернут нам деньги до 28 февраля. Февраля, Карл!

Письмо прислали почти сразу. Копаясь на просторах интернета, наткнулся на один из отзывов, что в похожей ситуации человек обратился в банк, картой которого он оплачивал покупку, и банк помог оспорить транзакцию. Почитав перспективы судебных разбирательств в подобных ситуациях, я решил, что попробую сначала тоже обратиться в банк. Написал в чат поддержки, что так и так, попался на мошенников, кормят завтраками по поводу возврата денег, но ничего не получается. В банке запросили всю имеющуюся у меня информацию в виде переписок/скриншотов/документов, я всё отправил, завели обращение, у которого появился статус «решим до 16 февраля». 16 февраля статус меняется на «решим до 28 февраля».

Я позвонил в банк, спросить, что не так, почему задержка. Как мне объяснили, в гарантийном письме указана дата 28 февраля как конечная точка и они смогут начать действовать только после этой даты. Перед 28 февраля начались известные события, я впал в некоторую депрессию и подзабыл всю эту ситуацию. Где-то в конце марта-начале апреля я решил, что надо возвращаться к происходящему в своей жизни, проверил статус обращения, где снова был перенос на какую-то дату, и позвонил в банк. Менеджер попросил меня снова прислать все документы на почту. Я удивился, так как всё уже отправлял, но менеджер ответил тем, что я прислал очень много всего (а меня и просили прислать ВСЁ), он глянул и не понял, что не так. Ну хорошо, отправил все документы ещё раз.

Менеджер сказал, что шансов очень мало, что всё, что у меня есть — это договор купли-продажи и гарантийное письмо, а по перепискам ничего сказать нельзя. Ну что поделать, мало шансов, так мало, как закроем обращение, пойду в суд. Решение обращения отложили до конца апреля, потом до середины мая, потом, ожидаемо, до конца мая, затем до середины июня, потом до конца июня… Параллельно шла переписка с модернистом, который всё обещал когда-то вернуть деньги. В середине июня я отчаялся и хотел договориться с ними просто забрать то, что понравится прямо из шоурума, чтобы хоть что-то получить за потраченные деньги. Менеджер присылала фотографии, что есть в наличии, но это всё было не в том шоуруме, в который мне было относительно удобно ехать.

Тем временем 30 июня статус обращения сменился на «решим до 15 июЛя» и я решил, что тут тоже уже ловить нечего и надо ехать в салон. Вот пройдут выходные и поеду… 2 июля, суббота, завтракаю, читаю новости и тут приходит оповещение от банка, что мне начислено 42 780 рублей «Зачисление диспутной операции». Мы с женой радостные прыгаем по кухне, ура! Пишу в поддержку банка вопрос, пора ли мне их благодарить. И получаю какую-то страшную нелепость в ответ: «Обращение не закрыто, а полученная сумма — это оспариваемая сумма, которую мне решил перевести банк, чтобы я ей мог пользоваться, пока идёт спор, так как спор может затянуться».

Я в недоумении. Уточняю, что будет, если спор решится не в мою пользу. Ответ: «У вас образуется задолженность». Тут я впал в негодование. Почему сейчас мне начислили эту сумму? То есть я бы понял, если бы при создании обращения, но сейчас-то почему? Почему не месяц, два, три назад или не через один, два, три месяца вперёд? В общем, разочарованию не было предела, такого мне точно не надо было.

Что в итоге

На следующий день получаю звонок с неизвестного номера. Отвечаю — звонок из банка. Я думал, менеджер захочет узнать, почему я дизлайкал специалиста в чате поддержки, но нет: «Операция успешно оспорена, деньги возвращены вам на карту». На мой вопрос, что же за глупости мне писали в чате поддержки операторы, менеджер сказала, что это ошибка с их стороны, принесла извинения за дезинформацию, полученная сумма — это мои деньги. Второй раз прыгать радостным по комнате получилось не хуже первого.

После таких приключений моя планка по стульям сильно снизилась, делать что-то на заказ больше не хочется, поэтому я приехал в мебельный магазин, нашёл самые высокие стулья, что там были в наличии, наплевав на материал ножек и купил их. Высота новых стульев 80 см и оказалось, что даже с такими можно неплохо устроиться за барной стойкой, но у меня есть идея, как сделать их немного повыше, чем я теперь и занимаюсь.

P.S. Наверное, у прочитавшего появится вопрос, почему я не обратился к отзывам в интернете. Что ж, я был недостаточно бдителен и ограничился отзывами на картах, где у шоурума был рейтинг 4.2 из 5 на основании 79 отзывов, плюс у меня не было альтернативы, что тоже снизило уровень требовательности. Что ж, впредь буду искать больше информации, но не ожидал, что отзывы на столь распространённом сервисе будут ненастоящими.

Теги: право
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество