Мнения
1K

Мнение: высокие цены на такси в непогоду — это нормально

76

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Sendero

бывший московский таксист

Страница автора

Таксисты повышают цены в снегопады не из жадности.

Во-первых, сложные дорожные условия, работа требует больше внимания и концентрации, чем обычно. Приезжаешь домой как выжатый лимон.

Во-вторых, заказы выполняются в несколько раз дольше: как-то в метель я вез пассажира из Перова на проспект Вернадского четыре часа. Никто не хочет получить 700 ₽ выручки за это время, даже сидя в офисе, не говоря о вождении в заметенном городе.

В-третьих, повышенный риск попасть в аварию, из-за чего водители уходят с линии и сидят дома, попивая горячий чаек с малиной. Для меня самой выгодной стратегией в метель было отдохнуть днем и вечером и выйти с 22:00 до 03:00, когда пробки рассосались до трех-четырех баллов, дороги почистили, а спрос остается высоким.

В-четвертых, в снег люди не особо хотят ходить пешком, спрос вырастает на порядок. Повышение цен — единственный способ определить, кто поедет, а кто пойдет.

Дождь — это легкая версия снегопада. Много желающих остаться сухими при почти том же количестве машин. Также немного замедляется средняя скорость движения, что увеличивает время выполнения заказа. Таким образом, производительность водителей уменьшается.

Итого: меньше предложение, больше спрос — выше тарифы. И вот для чего:

  1. Оттолкнуть высокой ценой некоторых пассажиров, которым не так сильно надо.
  2. Привлечь дополнительных водителей на линию.
  3. Уменьшить таким образом невывоз — когда такси не приезжает из-за отсутствия достаточного количества машин.

Если одной фразой — это обычный рыночный баланс спроса и предложения, регулируемый ценой, а не коварство водил.

Я допускаю, что при повышенном спросе уедет состоятельный, потому что цену в такси технически возможно поменять в любой момент. Если бы у нас были традиционные неповоротливые таксопарки со счетчиками, было бы по-другому. Но рыночек порешал благодаря волшебной способности саморегулирования спроса и предложения через цену.

Только выросшие коэффициенты могут простимулировать водителей выходить в тяжелые погодные условия. Будут фиксированные цены, как, например, в такси «Максим», — больше пассажиров в снегопад пойдет пешком, вот и все. Кому от этого лучше?


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • ЗабудкаТо есть ценник за поездку на такси по Москве 30 минут дороже, чем стоимость билета на самолёт до Питера вы считаете нормальной? :) Это не "рыночек порешал", а Яндекс монополизировал такси.40
  • Алексей Малахов 🦣Забудка, на самолете так то 150 человек летят, а на такси чаще всего один едет. Не хотите пересчитать не по ценам для пассажира, а по себестоимости перевозки?1
  • АнтиконсьюмеристПолностью согласен. Официальных таксопарков сейчас не существует, все таксисты по сути - свободные фрилансеры. Цены регулируются сами собой на основании баланса спроса и предложения. Таков свободный рынок.8
  • Вяк вякМнение: отказаться от услуг такси ещё нормальнее18
  • Darth VaderЗабудка, ну хз, в среднем за 1000-1500₽ можно уехать из центра до МКАДа в любом направлении0
  • AnnaЗабудка, ненормально. Но проблема легко решится повышением цены на авиабилеты.17
  • Машенька Х.Алексей, ну тогда уж давайте считать обслуживание самолета и такси и работу стюардесс, пилотов и тд9
  • SenderoЗабудка, в Москве всё ещё работает такси "Максим", у которого статическое ценообразование, но пользователи могут добровольно предлагать доплаты. Если вам не нравятся цены Яндекса в снегопад, попробуйте вызвать Максим - и никуда не уедете, потому что водители не горят желанием работать по цене, годной для ночного свободного города, но не десятибалльных пробок. Ещё более наглядно это видно в сервисе Indriver, который работает как биржа предложения и спроса. Также, на мой взгляд, некорректно сравнивать самолёт, где кроме вас летит ещё 300 человек и расходы делятся на всех, и городское такси, везущее вас одну. Тогда уж с частным самолётом.11
  • ГошаОбычная спекуляция9
  • ЗабудкаSendero, в ночном свободном городе я тоже регулярно вижу молнию "повышенный спрос" и пробивающие свод небесный ценники. Куда же все едут по ночам в пустом, ночном и сухом городе в разгар лета?18
  • TheHrickoКогда наконец люди поймут, что не таксисты сами завышают цены, а Яндекс, он у нас монополист. С мнением согласен, в непогоду тариф должен быть конский из-за повышенных рисков для водителя1
  • TheHrickoЗабудка, у вас всегда есть общественный транспорт, если на такси денег не хватает2
  • SenderoЗабудка, разгар лета - самый сезон для ночных гуляний. Часов до 2-3 ночи развозка гуляк, а в 3-4 часа утра начинаются первые заказы "на работу", и особенно много в это время едут на дачу. Также спрос отмечается повышенным, когда превышает предложение. Работать всю ночь напролёт - тяжело, обычно к двум часам сильно тянет в сон, и многие водители уходят с линии, создавая дефицит. Остаются только самые выносливые.6
  • ЗабудкаTheHricko, ага, вы меня ловко попытались подковырнуть тем, что типа у меня денег на такси нет? ) Продолжайте пытаться и с удовольствием глотать цену в 329875478923 рублей за три минуты поездки, удачи.15
  • ЗабудкаSendero, а что же утром? Все на работу наверное едут. А днём? По деловым поездкам, ага. А вечером? С работы и на гуляния, чтобы посреди ночи массово возвращаться с гуляний. Поняла.10
  • SenderoTheHricko, Яндекс не завышает цену, но в любой момент лишь рассчитывает рыночную (конечно, с целью максимизации своей комиссионной прибыли, но делая этим хорошо всем сторонам). Поставит высокую - водители сидят без работы по 30 минут и имеют длинные холостые пробеги между редкими заказами. Поставит низкую - водители пойдут отдыхать, а пассажиры будут ругаться на Яндекс, что никто не приезжает.6
  • SenderoЗабудка, в некоторых районах повышенный спрос горит почти всегда - например, центр, куда часто приезжают на метро, а обратно уезжают навеселе или уставшими на такси. Или торговые центры, откуда люди не хотят везти на автобусе тяжёлые покупки. Станции метро в спальных районах. Внутрь квартала Москва-Сити не все водители хотят ехать из-за плохой организации движения, а спрос от трудоголиков там часов до двух стабильно высокий. Но в других вы почти никогда не встретите "молнию" - какие-нибудь коттеджные посёлки, деревни дальше 20 км от МКАД и СНТ.6
  • НиколайВысокие цены для обывателя в принципе никогда нормальными не назвать. Ни на что. Но тут, как говориться, дорого - не покупай.2
  • HaraldSendero, ох уж эти сказки от бомбилы. Гуляк они развозят. Кто заказывает такси ночью с субботы на воскресенье из одного района в другой, если на улице в радиусе километра нет ни одного человека? Гуляющие по улицам души бомбил, которые не пережили слишком низкий коэффициент к заказу? Коэффициент у монополиста-яндекса висит вечный, меняется только размер наценки. Вечный коэффициент появился после того, как яндекс уничтожил всех конкурентов, а потом еще и выкупил под себя убер, до этого цены были ниже. Вот реальная "рыночная" причина таких цен, а не призрачные гуляки и разъезжающиеся на работу в 3 часа ночи люди.9
  • МаксимОкей, но потом не нужно говорить на всех углах, что мол агрегатор такой-сякой. Агрегатор повышает комиссию для водителей не из жадности. Во-первых, сложное программное обеспечение — работа требует больше внимания и концентрации, чем обычно. Приезжаешь домой как выжатый лимон. Во-вторых, такая работа выполняется дольше и никто не хочет получить 700 ₽ за это время сидя в офисе. В-третьих, повышенный риск выгореть на работе, из-за чего программисты увольняются и сидят дома, попивая горячий чаек с малиной. В-четвертых, таксисты не особо хотят водить машину, им лучше получить 1к за один заказ за 10 минут, и спрос на вакансии вырастает на порядок. Повышение комиссии — единственный способ определить, кто будет работать, а кто нет. Итого: меньше предложение, больше спрос — выше комиссия. И вот для чего: Оттолкнуть высокой комиссией некоторых водителей, которым не так сильно надо. Привлечь дополнительных водителей на линию, которые готовы ездить 100 % времени на смене. Уменьшить таким образом невывоз — когда такси не приезжает из-за отсутствия мотивации водителя ехать в дальние края. Если одной фразой — это обычный рыночный баланс спроса и предложения, регулируемый ценой, а не коварство агрегатора. Я допускаю, что при повышенной комиссии уедет состоятельный, потому что цену в такси технически возможно поменять в любой момент. Если бы у нас были традиционные неповоротливые таксопарки со счетчиками, было бы по-другому. Но рыночек порешал благодаря волшебной способности саморегулирования спроса и предложения через цену. Только выросшие комиссии могут простимулировать водителей выходить в тяжелые погодные условия, чтобы отбить аренду автомобиля. Будут фиксированные комиссии — больше таксистов будет ждать лучшей поездки и простаивать в снегопад, а пассажир пойдет пешком, вот и все. Кому от этого лучше?2
  • SenderoHarald, > на улице в радиусе километра нет ни одного человека Вы из Лосиного острова пытаетесь выбраться, что ли? Пусть жалкие миньоны Яндекса одиноко грустят в своих Киа Рио, провожая взглядом Харальда, гордо идущего мимо них к метро.2
  • ТучаАнтиконсьюмерист, минутка душниловки: под «свободным рынком» скорее всего вы подразумеваете конкурентный рынок, на котором цены действительно регулируются на балансе спроса и предложения. На рынке такси в РФ установлена фактически монополия Яндекса. Они для этого и выживали конкурентов с рынка. Монополист имеет сильно больше рычагов для установления равновесной цены СИЛЬНО выше цены конкурентного рынка. Можете пройти какой-нибудь базовый курс по микроэкономике, чтобы понять математическую базу работы этого механизма. В Яндексе работают умные люди, которые с помощью алгоритмов выжимают из сложившейся ситуации максимум прибыли)5
  • АнтиконсьюмеристТуча, ещё раз повторю: яндекс - это не таксопарк, а "компания, предоставляющая информационные услуги". Т.е. прокладка-посредник, при помощи которых пассажиры и водители находят друг друга. Вызывая такси, Вы всё равно обращаетесь не к компании, а к частным самозанятым водителям. Компания же Вам ничего не гарантирует, в отличие от таксопарка, и повышение цены на поездку - это не блажь Яндекса, а компенсация водителям более тяжёлых условий труда и более высокого спроса на их услуги. По-Вашему, водители обязаны возить Вас за одну и ту же цену в любую погоду? И никакой монополии, кстати, нет. Например, у нас в городе есть такие агрегаторы, как "Максим", "Везет" и даже чисто местная контора "703-703".4
  • АнтиконсьюмеристЗабудка, во-первых, значительная часть водителей ночью спит, как и все нормальные люди. Во-вторых, куча народу тусит в клубах, кальянных и т.д., после чего им надо уехать домой.9
  • АнтиконсьюмеристHarald, если Вы не видите людей на улицах, то это не значит, что их нет в радиусе километра. По-Вашему все должны по улицам гулять что ли? :) Люди находятся в помещениях - в развлекательных и питейных заведениях. А ещё есть уезжающие и приезжающие на поездах или самолётах, у них тоже ночью нет вариантов добраться до вокзала/аэропорта, кроме как на такси.5
  • user-shmuserTheHricko, честно говоря, не пойму как Яндекс завышает цены. Для меня было довольно заметно снижение цен на такси в/из аэропорта раза в 2, после повсеместного прихода Яндекса. Могу ошибаться, но, по моим ощущениям, оно даже сейчас дешевле чем в 2010-2012 годах. Так еще удобнее стало, не надо ни с кем договариваться, думать не обманули ли тебя и тд.2
  • ЗабудкаTheHricko, то есть вы из другого города взялись рассуждать о ценах на такси в Москве. Ладно. В других городах замечала, что дешевле, кстати. Наверное, нет ни ночных гуляк, ни дневных работяг 👌1
  • DGПри дефицитре предложения и росте спроса всегда растет цена - это базовые рыночные законы.3
  • TheHrickoЗабудка, зарплаты ниже, не, не думали? Свои 3 копейки я вставил из-за того, что в целом цены на такси у Яндекса подстроены под местные зарплаты и для наших местных 700 рублей за 15 минут - это тоже дохрена, при местной зарплате в городе в 40000. -Был кстати последний раз в мск в январе, не заметил прям космических цен, у вас там пробки конские, таксёр должен десятку в день зарабатывать так точно. Плюс у вас таксисты в основном на аренде находятся, 2-4 тысячи вынь положь каждый день. Вот и считайте экономику.2
  • HaraldАнтиконсьюмерист, да, понял, просто так совпало, что с исчезновением удобного гетт, где у меня был высокий рейтинг лояльности, всегда прилетали скидки и давали лучших водителей, а также дешевого ситимобил, у меня в районе появились сотни фантомных питейных заведений, где сидят призрачные люди, которым срочно надо уехать. В обычном районе нет никаких заведений, ночью в точке тупо среди панелек нет никакого спроса, этот кэф просто нарисован всегда и все. Я лично ездил на машине по району, где на улице в 2 ночи нет ни 1 человека, ставил разные точки, и цена могла меняться на 200-300-400р за 40минутную поездку. Наверное, это призрачные гонщики перемещаются туда-сюда, или полчища людей, которым срочно надо в аэропорт и которые внезапно появились как раз в момент захвата рынка яндексом. Невыдуманные истории от бомбил, о которых невозможно молчать. Какую только чушь ни придумают, лишь бы объяснить, откуда вдруг появились кэфы.2
  • TheHrickouser-shmuser, ну на фоне обычных цен в обычную погоду людям почему-то кажется, что цены завышенны. Про риски вождения никто не думает, все думают что водитель должен везти их через полгорода за 500 рублей1
  • ЗабудкаTheHricko, что ж, надеюсь, вы вдоволь накатались на нашем классном общественном транспорте, когда приезжали. И без пробок, кстати ;) Но нет, соглашаться с выкрученным благодаря монополии ценнику на такси я не собираюсь.1
  • ЗабудкаАнтиконсьюмерист, звучит логично, ага. Просто мне немного интересно, откуда все эти лютые тусовщики могут взяться в обычном спальном районе так часа в два ночи? Но ещё больше мне интересно, зачем вы пытаетесь оправдать цену, которую рисует монополист. У меня вот друг таксист, зарабатывает прилично этим делом, не отнять. Только наверное с треть дохода отжирает комиссия + водителей кидают время от времени с выполненными квестами и всё такое. Жутко неблагодарная работа, но это всё ещё не является извинением. Все другие альтернативы изгнали с рынка или сожрали. Это не нормально :з Бедненькая компания обеднеет, если снизит комиссию для себя же, капец, давайте их пожалеем (((0
  • SenderoЗабудка, а давайте вместе посчитаем, так ли ценник на такси завышен. 1. Средняя зарплата для водителя в Москве, который работает 8 часов в день по ТК - 80.000 рублей. Это 500 рублей в час. 2. Маржа с дневной выручки таксиста - 50%. Это за вычетом расходов на комиссию, топливо, аренду/амортизацию, налоги, страховки. 3. Средний "вал" выручки в 2024 году - 1100 рублей/час. Сорокаминутные ночные заказы Центр - МКАД за 1500 компенсируются районными коротышами по 300, и в среднем за день так выходит. 4. При работе 8 часов в день таксист лишь окупит постоянные затраты, маржа будет 10-20%. Маржа 50% от выручки получается только при работе 12 часов в день, то есть с четырёхчасовой переработкой. 5. Таким образом, таксист зарабатывает чистыми 550 рублей/час, вкалывая 12 часов в день, обычно с графиком на износ 6/1, в месяц 150 тысяч за почти двойную норму часов. Не имея отпусков и больничных, любой отдых за свой счёт, то есть вычитаем месяц отпуска, итого 135, или те же средние 80 тысяч при нормализации на стандартный рабочий день. А потом на Т-Ж офисный планктон, работающий по ТК за вдвое-втрое большие деньги и сдающий однушку в Реутове этому таксисту за 40-50 тысяч, возмущаются, почему их никто не хочет везти в снегопад по району за 200 рублей. Злой яндекс-монополист, ага. Именно он виноват во всех бедах, вместе с жадными водителями-спекулянтами.1
  • SenderoТуча, выше в комментариях привёл расчёт экономики таксиста. Кратко: если понизить цены от текущего уровня даже на 5-10%, водителям будет проще уйти работать не в такси.0
  • Алексей ОреховТекущие тарифы на такси это НЕ нормально. Практически любая поездка минимум 1500. Из аэропорта мы доехали за 3000! Три тысячи и это не в дождь. Я не зарабатываю 3000 в час. Почему человек просто крутящий руль зарабатывает столько? Все дело в Яндексе. Это чистой воды монополия. ФАС полностью бездействует, потому что ей на лапу дали4
  • ЗабудкаSendero, вы про комиссию Яндекса забыли в расчетах. Я просто не понимаю, чего вы жалуетесь. Вас кто-то принуждает работать таксистом, а не в офисе? Меня, как пассажира, максимально не интересует, из чего складывается цена. Мне нужно доехать из точки в точку не за миллиард, потому что двадцать минут поездки не стоят миллиард в моих глазах. В ваших стоят, но в этой истории машину всё-таки я вызываю.1
  • Евгений ГущинС мнением не соглашусь. Проживаю в Москве и осадки здесь явление частое. И вот если хоть одна микрокапля приземлится на асфальт. Все, цены просто улетают в космос, плохими погодными условиями это не назовешь. И такое повторяется из раза в раз, постоянно. А такси вызываешь, потому что есть необходимость, а не потому что не хочется ехать на метро или погода не такая.4
  • ЕрёмаАлексей, там еще бензин и оплата платного абонемента на вьезд в аэропорт. и комиссия агрегатора конечно. так что в лучшем случае таксист заберет половину.1
  • SenderoЗабудка, 1. Комиссия Яндекса учтена в расходной части. 2. Я уже давно не таксист. 3. Не жалуюсь, но доступно объясняю, почему цена не может быть ниже, чем существующая. 4. Никаких миллиардов я не вижу. Прямо сейчас, в 10 часов утра вторника, 50-минутная рандомная поездка с Кетчерской улицы, д. 12 (район Вешняки) до станции метро Третьяковская стоит 1059 рублей в экономе и 1139 в комфорте (со значком молнии), что более чем доступно - всего за $12 до четырёх пассажиров добираются почти час на комфортном автомобиле стоимостью $10-25 тысяч долларов от МКАД до центра. Сколько это должно стоить по-вашему, 300 рублей, по цене метро для этих четверых?1
  • АнтиконсьюмеристЗабудка, возможно Вы и правы. Просто я Яндексом принципиально не пользуюсь, других агрегаторов хватает. У них цена поездки повышается вполне справедливо, в соответствии с погодой и дефицитом водителей. Считаю, что водитель имеет право получить бОльшую оплату при более тяжёлых условиях работы и более высоком спросе.2
  • ЗабудкаАнтиконсьюмерист, но какие - другие агрегаторы? Выше упоминали Максим какой-то. Uber давно уже принадлежит Яндексу, Гетт исчез, остальные мне неизвестны. Водитель имеет право на достойную оплату и достойные условия труда, разумеется. Я дополнительно оставляю и чаевые часто. Именно потому, что я знаю, что бешеные тыщи, которые я отваливаю за поездку, весьма не полностью достаются водителю.0
  • TheHrickoЗабудка, слово ночной тариф вам незнакомо? ночью большую часть таксистов спят, на линии 3.5 полуночника, вот вам и ценник. Да и 900 рублей цена то, хоспаде воплей то, для вас москвичей вообще пыль, а не деньги2
  • АнтиконсьюмеристЗабудка, у нас в маленьком городе есть "Максим", "Везет" и свой местный "703-703". Кстати, Убера и Гетта у нас и не было никогда. Яндекс сравнительно недавно зашел и особой популярностью не пользуется. Короче, Москва и Россия - разные государства))3
  • Евгений ГущинЕвгений, Так же хотелось бы добавить, что это не высокоинтеллектуальный труд, я его не обесцениваю, но соглашусь с комментарием выше, заработок в 3000₽ за полчаса езды, это ненормально, как и тарифы такси. Большинство медиков, преподавателей и прочих специалистов столько не зарабатывают.2
  • TheHrickoЗабудка, ну тебе по полочкам разложили, почему такая цена была во время твоей ночной поездки. Адекватная кстати цена, у нас ночью порой от окраины до окраины под 1000 выходит, а у нас зарплаты даже близко не московские3
  • TheHrickoЗабудка, окей, просто зарабатывать надо больше и проблем с ценами не будет1
  • SenderoЗабудка, чтобы доехать за 1000 рублей от центра до любого московского аэропорта, всего-то нужно одно из двух условий: 1. Доллар по 25-35 рублей; 2. ВАЗ-2107 в экономе, Гранта в комфорте, Веста в комфорт+1
  • ЖукЗабудка, все так, согласен и не защищаю, просто если такие ценники, то почему все не работают в такси?0
  • ЖукSendero, если в районе нет водителей, то в этом районе тоже повышенный ценник(0