Иногда популярные фильмы и сериалы оказываются не настолько хороши, как их описывают.
Сюжет вызывает зевоту, игра актеров раздражает, а визуальный стиль попросту отталкивает. Остается лишь недоумевать, что именно зацепило поклонников или профессиональных критиков. Читатели Тинькофф Журнала рассказали о своих главных разочарованиях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«О чем говорят мужчины»
Самый дичайше переоцененный фильм для меня — «О чем говорят мужчины». Это какой-то позор. Мне его расписывали дико смешным, чуть ли не величайшей отечественной комедией. Посмотрел. Не соврать, ни разу не пришлось смеяться. Ну вот совсем. Плоские пошловатые недошутки с какими-то претензиями на экзистенциальный подтекст. Даже зацепиться не за что.
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
«Иронию судьбы» крутят по ТВ каждый Новый год, но какой же там бред. Кроме троллинга плановой застройки и пиара пьянства нет ничего. Куча алкоистерик, хамства, тупости, но в конце внезапно из ниоткуда появляется любовь.
Пусть меня захейтят, но этот фильм безумно переоценен. Скучный, неинтересный, некрасивый мужчина — главный герой. Совершенно не понимаю, почему его 31 декабря постоянно показывают.
Задолбали «Иронией судьбы»! Ненавижу эту дрянь лютой ненавистью. И всех хороших актеров из фильма за дурацкие роли. Если бы там не было такого звездного состава, эту комедию, в которой нет ничего смешного, один раз можно было бы посмотреть, в основном из-за душевных песен. Но не 40 лет каждый Новый год!
Вот честно скажите — смотрите каждый год с начала до конца с интересом? Прямо ждете с нетерпением? И еще пару раз за год этот шедевр пересматриваете? Кто там на ТВ решил, что всей стране это интересно?
А ремейки — вообще отстой. В очередном — Бузова. Приплыли, ниже падать некуда. Какой зритель, такие и актеры.
«Бэтмен»
Из фильмов 2022 года категорически не понравился «Бэтмен». Мне нравятся и тягучие детективы у Дэвида Финчера, и фильмы Мэтта Ривза, и Роберт Паттинсон как актер. Но «Бэтмен» получился очень странным. Три часа тягомотины, детективное расследование — абсолютно никакое. Глаз зацепился только за Пола Дано в роли Загадочника и Колина Фаррела в роли Пингвина. Остальные сильно разочаровали, особенно сюжетная линия с Женщиной-кошкой.
А ведь у фильма был шанс стать лучшим о Бэтмене. По крайней мере, источники вдохновения у него солидные: «Семь», «Зодиак» и «Французский связной». Но в итоге сильно огорчен картиной. Мэтт Ривз мог сделать гораздо лучше. Его фильмы о «Планете обезьян» — этому подтверждение.
«Курьер»
Молодой пацан хамит всем и умнее всех взрослых. В конце намек на глубокий характер и непростую судьбу. По интернету гуляют три-четыре сцены из «Курьера» — оказалось, что это самые интересные сцены в фильме. Восторженные отзывы часто с припиской «я посмотрел это после школы», «после универа» или «после армейки».
В общем, люди связывают фильм с чувством ностальгии, и я их понимаю. В молодости каждый хотел бы быть наглым и остроумным, и тут еще самая красивая девчонка на тебя внимание обращает, а ты ее отца на место ставишь — красота. Сейчас фильм — переоцененная муть, которую можно посмотреть на скорости 1,5 и забыть.
«Интерстеллар»
Обещали крепкую научную фантастику, получили какую-то «Нарнию» с книжным шкафом в черной дыре.
Я большой любитель научной фантастики, обожаю «Космическую одиссею». Но «Интерстеллар» показался мне очень претенциозным и совершенно ни о чем.
По факту все события фильма, данные изнутри черной дыры, спасение Мэтта Деймона и прочее были на хрен не нужны. Люди по сюжету за 90 лет экспедиции успешно переселились на Сатурн. Отдельно доставляет, что в фильме «Интерстеллар» нет никаких межзвездных перелетов.
«Игра в кальмара»
Мне сериал «Игра в кальмара» кажется уж очень переоцененным. О нем говорили все, о нем писали везде. Я посмотрела, и что-то как-то не очень.
«Друзья»
Сколько смотрел сериал «Друзья», все время не понимал, чего там выдающегося. Героям по 40 лет, а ситуации все как у школьников. Юмор одинаковый, развития вообще никакого. Сюжет должен развиваться, жизнь и герои — меняться. А они одинаковые все время.
«Во все тяжкие»
Сериал «Во все тяжкие» не то что восторга, даже интереса не вызвал. С мужем посмотрела четыре серии и отказалась дальше тратить время на эту муть. Муж досмотрел, но тоже не понял, за что у сериала такие рейтинги.
«Во все тяжкие» — потраченные впустую часы на все шесть или сколько их там было сезонов. Была пара-тройка серий, которые на пять звезд, но в целом какое-то среднеразмерное. Даже «Лучше звоните Солу» — и тот лучше.
«Остаться в живых»
Задали больше вопросов, чем смогли ответить, и вообще развеяли таинственность непонятой клоунадой.
«Тьма»
В сериале «Тьма» начали за здравие, а закончили… ну, как смогли, короче. Можно было так интересно развернуть идею из первого сезона, а вместо этого наплодили сущностей и «Санта-Барбары».
«Игра на выживание»
Знакомые ахают и охают над российским сериалом «Игра на выживание», типа какой экшен, какая интрига. Первый сезон был еще туда-сюда, движ хотя бы, хотя дико перегнули с драматичностью. Второй сезон — чистая бредятина: ни логики, ни какой-то правдоподобности, ни смысла в сюжете и поступках персонажей. А самое отвратительное, что это все подается создателями с придыханием: «Вы только посмотрите, какую невероятную интригу мы для вас тут придумали».
«Оставленные»
Сериал «Оставленные» называют лучшим сериалом HBO своего десятилетия, да еще и от сценариста «Остаться в живых». Думал, это оно! А по факту очень скучно, на первом сезоне постоянно засыпал. Все говорили, что с каждым сезоном будет интереснее, и потому продолжал. Но интересно так и не стало, посмотрел и забыл. Хотя оценки на IMDb очень высокие, а в сериале много отсылок к религии. Возможно, все зависит от убеждений в этом плане.
«Шерлок» и «Доктор Хаус»
Никогда не понимал жанра сериалов «Шерлок» и «Доктор Хаус». Вроде главные герои обладают какими-то фантастическими способностями, но при этом к жанру фантастики их не относят. Для фантастического сериала мне не хватает фантастики, а если смотреть их в тех жанрах, в которых их обозначили создатели, то невыносимо долго терпеть высосанные из пальца догадки героев.
В «Хаусе» каждая серия — практически копия предыдущей. Сначала не знают, что это, потом делают неправильный диагноз, потом Хаус всех на место ставит. Построено на культивировании личности человека с фантастическими способностями. Меня хватило на пять серий. Дальше себя заставлять не смог, да и зачем?
Друзьям в конце 10 сезона по 35 или около того) То есть на начало им около 25. Развитие героев тоже есть. Например Рейчел сначала была дочкой обеспеченного папы, потом самостоятельной официанткой, а затем построила карьеру и семью. И со всеми героями так, за исключением Джо, этот персонаж и был контрастом для усиления яркости развития остальных героев.
Bacalhau, согласен. Человек словно предпоследний сезон только посмотрел и то наполовину, и ему показалось, что развития никакого
Bacalhau, не говоря уже о том, как Чендлер из чувака патологически боящегося отношений, превратился в женатого отца близнецов🤷и даже профессию сменил совершенно на другую сферу. Да уж, вообще никакого развития))
Уроки_французского, Росс - мужчина, который преодолевает болезненный разрыв, когда ему предпочли запрещённые в РФ отношения, то есть ударили по мужскому достоинству. Весь сериал он пытается преодолеть себя и свою неуверенность и завоевать свою школьную любовь.
Моника борется со своими подростковыми комплексами и обсессивно-компульсивным расстройством. Отчаянно пытается завоевать родительскую любовь, но она уже полностью отдана старшему брату. На протяжении всего сериала ей приходится принимать сложные решения. Например, она расстается с Ричардом, который не хочет детей, а в конце из-за бесплодия она усыновляет детей. Так мы видим как из закомплексованного человека она становится женщиной, способной принимать твердые решения, основываясь на своих желаниях.
Чендлер - человек, который скрывает свою боль за сарказмом. У него сложные взаимоотношения с родителями, по-сути семья для него это друзья. Он явно богаче их всех и мог бы себе позволить переехать от Джо, но он остаётся, потому что это его дом. Он в долгих и странных отношениях с Джанин, потому что серьезных отношений он боится из-за ситуации с родителями. Он ненавидит свою работу, но на ней хорошо платят. В конце он уже женат на Монике и в какой-то момент выбрал её, а не свою работу и перешёл на другую работу с потерей в доходе.
Фиби - чудачка, не теряющая оптимизм, но у неё довольно мрачное прошлое. Весь фильм она в поиске себя, то массажист, то песни поёт. При этом она совсем неглупая, знает несколько языков и чем-то завоевала ученого из Минска. Здесь скорее история про то, кто можно оставить прошлое в прошлом (самоубийство матери и жизнь на улицах) и наслаждаться настоящим.
Картонная карьера не такая уж и картонная. Всё таки она дочка богатых родителей и в мире моды разбирается. Вот если бы она на завод пошла работать было бы странно.
А Джо остаётся Джо, чтобы показать, что некоторые действительно не развиваются. Ему было тяжелее всех принять перемены в конце, так как он и остался тем 25летним парнем из первого сезона, а тут у всех дети и все женаты. Но вообще у него был договор, все стареют, а он нет.
Жизнь у героев, их проблемы и их развитие простое, потому что в них мы узнаем себя. Они не смотрят глубокомысленно в даль как в фильмах Тарковского, но от этого они и ближе миллиардам телезрителей)
Bacalhau, я вообще не понимаю вот этих "развитий персонажей" в сериалах. Смотришь первый сезон - всё замечательно, всё нравится, а потом начинается кутерьма с какими-то развитиями в супер героев и решал проблем, выяснениями отношений и весь сериал превращается в непоймичто. А тебе хочется смотреть тот первый сезон. А в "друзьях" есть и нормальное развитие, и юмор первых сезонов.
Bacalhau, Джанин=Дженис?
Посягнули на святое - на «Друзей»!
Инспектор, я думаю к друзьям претензии скорее не как к самому сериалу, а к характерам героев.
уж слишком они выпуклые получились, слишком хорошо попали в инфантилизм своего времени.
и как только эта эпоха конца 90 - начала 2000 прошла, они сразу стали уж слишком ненастоящими, потому что понадобились совсем другие качества, и стало трудно верить в них. а тогда, в моменте, это была прям калька с бумеров-зумеров, со всеми их проблемами и вопросами.
мне кажется следующим таким слепком времени случилась теория большого взрыва только.
ivan, следующий слепок это «как я встретил вашу маму» по -моему. Вообще я с вами согласна - мне, как человеку родившемуся в середине 90-х так и не удалось посмотреть Друзей. Персонажи и правда кажутся картонными, не говоря уже о юморе
Mary, и я начинала, и кроме пары серий не стала дальше смотреть. А " Как я встретил вашу маму" - это зачет!
ivan, калька с бумеров или зумеров? Это же совсем разные поколения.
Инспектор, неистово плюсую!)
Со многими согласен, но Курьер здесь точно лишний. Можно как угодно относиться к характеру героя, но в целом фильм отличный. В то время настолько качественного кино не снимали, их по пальцам сосчитать.
Считал, Курьер был одним из лучших фильмов года. Но в этот же год сняли Кин-дза-дза и Шерлок Холмс и доктор Ватсон, у которых примерно такие же зрительские оценки сейчас. А по зрителям в кинопрокате в 87м он оказался на 7 месте.
Считал, ачивка "другие еще хуже!" - сомнительное достижение. ;) Впрочем, я вообще не очень люблю фильмы про не понятых обществом, а конкретно главгерой Курьера все время раздражал.
Нормальный вброс для срача
Друзья и Доктор Хаус - святое!
насчет "во все тяжкие" скажу, что сериал просто превосходный, смотрел несколько раз) но как и многие сериалы в самом начале идеальные, но под конец начали затягивать
По поводу "Во все тяжкие" пару слов.
Дикая естественно набранная популярность ему немного помешала, наслышавшись о том, насколько это офигенный сериал, его начали смотреть люди, слетевшиеся на хайп, среди которых было много личностей переходного возраста с устоявшимся клиповым мышлением.
Для последних как раз снимают что-то вроде Кальмара, где всю светится, свистит, пердит, несется, происходит, вжух-вжух-вжух.
А потом они идут смотреть ВВТ, где вся суть это естественное, не ускоренное превращение главного героя из несчастного человека, которому сочувствуют, в отборную мразь.
При этом вам в самом начале сериала говорят: вот неплохой изначально главный герой, вот он умрет, вот он вступает на путь криминала, причем не каким-то Робин Гудом, а вполне себе преступником, зарабатывающем на маргинальных опущенцах. И люди, привыкшие что в других фильмах или сериалах, такие герои обычно в какой-то момент падают, но встают на путь исправления, осознают что делают ужасные вещи и т.д., думают, что и здесь будет так же. А тут "так же" не происходит, наоборот, ты смотришь и всячески внутренне оттягиваешь тот момент, когда ты не сможешь больше для себя оправдывать то, что творит ГГ. И вот это планомерное погружение ГГ в глубины падения, оно и увлекает, это как хорошая классическая книга. А пиу-пиу тут конечно мало, да.
Когда хейтили Интерстеллар - я молчал.
Когда хейтили Друзей - я молчал.
Когда хейтили ВВТ - сил молчать уже не было!
Дмитрий, согласна. Смотрела с непрерывным интересом, но понимала и даже ждала, что в конце герой закономерно погибнет. Кстати, сейчас много снимается фильмов про главных антигероев, и с сочувствием к ним.
Нина, вот реально, прямо тренд какой-то. Куча антагонистов теперь не просто злодеи и совершают злодеяния они не просто так. У этого, оказывается, причина есть. Типа: "Да ладно! А мы и не знали..." Конечно причина есть, но это не даёт им право становится такими мразями и губить других людей. А как раз это и оправдывает сейчас кинематограф:(
Уроки_французского, ну ничего себе джо не развивается, он же столько денег срубил, карьера шла то вверх то вниз
Росс не развивается? 3 свадьбы, ребят. сына воспитал. вот уж действительно то же самое, что в самом начале.
Моника из наёмного повара ушла в своё дело, замуж вышла. вообще никакого развития.
Фибс ребёнка родила. брата нашла.
Рейч - вот уж кто совсем не развивается, да ) из школьной красотки чуть ли не в модельеры
ну и Чендлер - вот уж кто коренным образом поменял свою жизнь, там развития на пару сериалов ещё хватит. кто-нибудь вообще помнит кем работал мистер Бинг?
ivan, конечно, это даже Рейчел знает, "он - переводник")))
Ирония судьбы это фильм как чел нажрался, залез в чужую квартиру, а по итогу еще и женщину увел и своей жене изменил.
И это наш главный новогодний фильм…
Не, для начала у него жены не было. Была невеста, и то предложение он сделал скорее под давлением - ее собственным и своей матери.
Не, ну если так описывать фильм, то описание - "кто-то кого-то любил, кто-то кого-то убил", вообще подходит почти для всех фильмов. Не надо уж до такой степени упрощать-то... ;-)
Михаил, строго говоря, шедевр редко нравится 95%. :)
как раз-таки в "Друзьях" персонажи (даже Джо) развиваются. Странно, что автор этого не заметил. Или изначально был предвзят)
На мой взгляд очень недооценен сериал «Однажды в сказке».
Особенно в оригинале.
Еще «Менталист» цеплял.
Хаусом спасаюсь - когда начинаю выгорать, то включаю его и просто «погружаюсь» в знакомый мир.
Шерлока считаю лучшим сериалом за последние много лет )
Е, Однажды в сказке они зря попытались продолжить с новыми актерами. Надо было слезть с дохлой лошади на сезон раньше)
А вы спин-офф смотрели Once Upon a Time in Wonderland?
Lera, даже досмотрела его (спин-офф), хотя продолжение с новыми актерами досмотреть не смогла))) Но имхо там не хватало таких ярких образов, как были в сериале и поворотов.. Rumpelstiltskin - моя любовь )) какой у него голос в оригинале, боооожечки) что "злой", что "человеческий")
Е, спин-офф несравненно прекраснее оказался, чем последний сезон.
Хотя не дотягивает до основного сериала. Я иногда думаю пересмотреть. От первого сезона вообще восторженно визжала. Одна история Красной Шапочки чего стоит. Да и гномы, вылупляющиеся из яиц)
Я не хвалю "Игру в кальмара", но жанр "выживание" в литературе у корейцев и японцев уже давно и там действительно интересно захватывающе читать (хотя это не мой любимый жанр)! Поэтому, то, что понаснимал Netflix, мне как "искушённому читателю" (буквально после пару книжек)😅, кажется нудятиной 🤷♀️
А конкретно про кальмара, сценарий-то написан был в 2008г, может в то время было бы поинтереснее смотреть 🤔
Сериал "Друзья" тоже в юности пыталась заценить - ну вообще не моё, ни персонажи, ни сюжет (хотя комедии люблю) 😥
Наталия, посоветуйте японские или корейские книжки в этом жанре, пож.
Hässlich, и еще дорама Алиса в пограничье
Фильм страшная воля богов
Считаю недооцененным короткий сериал «Конец этого гребаного мира», он хорош) заслуживает внимания)
«Мужчины» были бы замечательным фильмом, но при одном условии: не будь они целым сериалом, который «Квартет И» нам потом показывал и как прямые продолжения, и по отдельными названиями. Вот если забыть обо всех остальных фильмах и спектаклях в данной линейке, то прямо прекрасно.
А у «Breaking Bad» секрет простой: авторы комментариев тупо попытались смотреть в дубляже. Брайан Крэнстон не зазря свой «золотой глобус» получил, попытки переиграть его выглядят, соглашусь, прискорбно.
Ощущение, что любители научной фантастики, прокомментировавшие Интерстеллар, согласны с прогрессивной позицией, что человечество не летало на Луну. Ну или не слишком внимательно смотрели фильм)
Богиня, Интерстеллар превращается в фэнтези и притчу в конце, но фильм это не портит. В конце концов, смешение жанров сейчас в моде.
Главный герой не смог бы выжить внутри дыры, да больше того, не долетел бы живым до нее. Получается, его спасли потомки. Раз так, значит, они и сформировали то пространство, изнутри которого он воздействовал на книги и на стрелки часов. Итого они и дали ему возможность передать информацию дочери.
Уроки_французского, внутреннее развитие: папенькина дочка- состоявшийся профессионал, мать, разобравшаяся со сложными отношениями; закомплексованная дочь, обиженная на мать - жена и мать, давно преодолевшая прошлые обиды и построившая очень крепкие отношения; хиппи-чудачка - типичная буржуа (в хорошем смысле); шутник, ненавидящий день благодарения - семьянин-отец-опора, не испугавшийся менять карьеру и искать себя под сорок; (с Россом и Джо сложнее - они действительно изменились меньше) переживший предательство жены и боящийся бороться за свою любовь - тот, кто готов был отпустить свою любовь за ее мечтой, но и готов был за нее бороться; а Джо это Джо.
Заясь,, эм. Мэтта Дэймона они спасали на снежной планете.
Вот на счет «О чем говорят мужчины» полностью согласна
Я наверное к недооценённым отнесу вообще все творчество Рязанова.
Хотя понимаю, что сейчас сложно понимать контекст той эпохи, но комедия в целом в СССР была одним из способов критически высказаться про реальность. Особенно выделяю фильм "Гараж" - где советские граждане, строящие социализм, боятся за место в гараже едва ли не всю ночь. А особо приверженные идеям социализма руководители высокопарными партийными речами стараются защитить свое место в гараже.
А если кто-то хочет посмотреть фильм Рязанова без линзы брежневского социализма, то можете глянуть Небеса Обетованные. Вот там Эльдар Саныч даже немного на территорию Балабанова заходит
Кирилл, думаю, этот фильм не про месть, не про жажду свободы и, уж тем более, не восхваляет тюремную романтику. Оригинальное название The Shawshank Redemption (искупление, освобождение) точнее отражает суть.
Области тьмы (limitless). Очень классный сюжет про волшебную наркотическую таблетку, дающую суперспособность. Классная игра актеров, снято прикольно, сюжет затягивает. Но почему-то, среди 10-15 людей, кому рекомендовал фильм и сериал, понравилось только сестре и другу 🤷♂️
ivan, ну если душнить до конца, то сериал не может быть калькой того, чего еще не существовало в то время.
а что общего вы видите с зумерами?
Андрей, добро пожаловать в мир квантовой физики
Заясь, Мэтт Деймон в Интерстелларе все-таки был, его там находили на одной из планет)
Михаил, в советское время очень даже было что смотреть. Да, зарубежных фильмов было меньше, зато это были лучшие фильмы, без нынешнего потока второсортного шлака. Зато советские фильмы были намного качественнее нынешних. Не все, конечно. Но большинство. И уровень актеров был намного выше современных российских "звезд".
Однако смотреть их надо было тогда. Сейчас все совершенно иначе воспринимается. Даже американские фильмы или, допустим, европейские, полувековой давности смотрятся сейчас совершенно иначе. Вот пример с точки зрения современных американцев: в старых американских фильмов был "блэк-фейс", сейчас считающийся расизмом. Разумеется, и у нас сейчас молодежь совершенно иначе воспринимает и выпивку в бане (и не замечает, что главный герой не алкоголик, что его просто развезло после ночного дежурства), и самого героя - типичного советского интеллигента семидесятых (как Шурик Гайдая типичный шестидесятник). И шутки, основанные на тогдашних реалиях ("Мы дали 25"), попросту непонятны или не смешны и ассоциируются со взяточничеством. А тогда это была прекрасная комедия, кстати, основанная на реальном случае, а вовсе не безрыбье.
И, безусловно, 40 лет подряд никто фильм не смотрел, даже за резкой салатов, фоном, хотя бы потому, что в советское время его каждый год не повторяли, каждый Новый год был новый фильм, новый концерт. Во время антиалкогольной компании его вообще положили на полку. А сейчас, когда стопицот каналов надо чем-то наполнять, а новое что-то снять толком не могут, конечно, его крутят постоянно, но сейчас вас ведь никто не заставляет его смотреть.
З.Ы. Вопреки пословице, раки, на мой взгляд, вкуснее большинства видов рыбы.