Мы проехали 5000 км по Западному побережью США за 15 дней

Мы проехали 5000 км по Западному побережью США за 15 дней

И не разорились
43

В августе 2019 года мы с девушкой провели три недели в США.

Аватар автора

Дмитрий Фролов

поехал в США на 3 недели

Страница автора

За это время посмотрели города, национальные парки и отдохнули на пляжах Малибу и Санта-Моника вблизи вилл голливудских звезд.

Во время планирования поездки я опасался, что весь маршрут выльется в миллион рублей. Но мы уложились в 400 тысяч даже без ночевок в палатках и на койках хостелов.

Мы ехали в США ради красоты природы, поэтому проходили мимо ресторанов, а еду готовили сами или покупали готовые блюда в супермаркетах. Так мы прилично сэкономили на питании, но не на машине и посещении захватывающих дух мест.

В статье я расскажу, как организовал такое путешествие.

Расходы на двоих за 21 день — 395 150 ₽

Проживание124 300 ₽
Авиабилеты Москва — Лос-Анджелес и обратно83 900 ₽
Аренда кабриолета Форд Мустанг58 050 ₽
Бензин32 450 ₽
Еда, напитки и алкоголь25 450 ₽
Визы25 200 ₽
Сувениры12 700 ₽
Билеты и парковки в национальных парках10 600 ₽
Мелкие бытовые расходы6750 ₽
Аттракционы в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе6700 ₽
Сотовая связь5550 ₽
Городская парковка2200 ₽
Мойка авто и услуги прачечной1300 ₽

Расходы на двоих за 21 день — 395 150 ₽

Проживание124 300 ₽
Авиабилеты Москва — Лос-Анджелес и обратно83 900 ₽
Аренда кабриолета Форд Мустанг58 050 ₽
Бензин32 450 ₽
Еда, напитки и алкоголь25 450 ₽
Визы25 200 ₽
Сувениры12 700 ₽
Билеты и парковки в национальных парках10 600 ₽
Мелкие бытовые расходы6750 ₽
Аттракционы в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе6700 ₽
Сотовая связь5550 ₽
Городская парковка2200 ₽
Мойка авто и услуги прачечной1300 ₽
Рассвет в Гранд-Каньоне. Въезд на территорию парка стоит 35 $ с легковой машины. Мы ночевали в часе езды от парка и чуть не опоздали к рассвету
Рассвет в Гранд-Каньоне. Въезд на территорию парка стоит 35 $ с легковой машины. Мы ночевали в часе езды от парка и чуть не опоздали к рассвету
Вид с шоссе № 1, которое соединяет Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Все 900 км проходят вдоль океанского побережья
Вид с шоссе № 1, которое соединяет Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Все 900 км проходят вдоль океанского побережья

Как мы составили маршрут

Моя девушка мечтала побывать в национальном парке Йосемити и погулять по пляжам Венис и Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Я же хотел увидеть Гранд-Каньон, Сан-Франциско и Лас-Вегас. Так на нашей карте появились первые отметки и черновик поездки.

Дешевле всего оказалось прилететь в Лос-Анджелес, поэтому этот город стал отправной точкой. К уже выбранным местам добавили Каньон Антилопы, Долину Монументов, Долину Смерти и шоссе № 1 вдоль побережья Тихого океана. Таким образом у нас получился кольцевой маршрут, в Москву мы улетали тоже из Лос-Анджелеса.

В режиме просмотра улиц в гугл-картах мы сравнивали разные варианты дорог, чтобы проехаться по более красивым и заодно захватить мелкие интересные достопримечательности. Так мы нашли и посетили город-призрак Отман и кладбище вблизи него, пляж у реки Колорадо, смотровые площадки у моста Золотые Ворота в Сан-Франциско и на шоссе № 1.

Единственный минус заранее составленного в гугл-картах маршрута в том, что они не работают без подключения к интернету.

Погода в Сан-Франциско сильно отличалась от погоды в Лос-Анджелесе — о купании не хотелось даже думать
В Лас-Вегасе вечернее шоу танцующих фонтанов у казино «Белладжио» идет каждые 15 минут
У таблички с надписью «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» всегда толпа народа. Ради одной фотографии придется постоять в очереди или подойти сбоку, как это сделали мы
В Лос-Анджелесе мы нашли дом героя Доминика Торетто из фильма «Форсаж». Сегодня он жилой, но хозяева не против желающих сделать фото
«Аллея звезд» в Голливуде. Чтобы найти нужную, лучше заранее посмотреть в интернете ее местоположение, потому что звезд там около 2500
Парк аттракционов на пляже Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Особенно атмосферно это место выглядит вечером

Изначально я хотел проезжать не более 500 км в день, но уже на вторые сутки путешествия у нас был переезд в 800 км из Лос-Анджелеса в город Аш-Форк вблизи Гранд-Каньона. Я рассчитывал, что в начале поездки впечатления заглушат усталость.

Если между двумя точками пути оказывалось много дополнительных остановок и больше 500 км, то маршрут мы делили на два дня и искали дополнительное жилье для ночлега.

Расписание рассветов и закатов было нашим ориентиром для времени прибытия. Мы старались приезжать к месту ночлега до темноты, чтобы успеть поесть, отдохнуть и пораньше лечь спать. Несколько раз наш график все-таки сбивался.

Каждые три дня мы делали отдых от дороги, чтобы восстановить силы. На пару дней мы останавливались в Лас-Вегасе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и парке Йосемити.

План путешествия по Западному побережью США

ДеньЧто делалиРасстояние и время за рулем
1, 2Отдыхали после перелета и готовились к длинному путешествию: взяли машину, купили продукты. Покатались по Лос-Анджелесу и побывали на пляже Лонг-Бич140 км
3Выехали в шесть утра, остановились возле первого в мире «Макдональдса», посмотрели город-призрак Отман и прогулялись по мемориальному кладбищу на скалистом уступе.
Проехали часть трассы 66 и побывали в магазине-музее, посвященном истории ее создания. Заглянули в Селигман, который стал прообразом города из мультфильма «Тачки». Заселились в мотель в городе Аш-Форк в 20:00
801 км, 9 ч
4Выехали из отеля в 3:30 утра, чтобы встретить рассвет в Гранд-Каньоне и погулять по парку.
Заселились в квартиру в городе Флагстафф в 18:00
277 км, 3,5 ч
5В дороге с шести утра. Искупались в затопленных каньонах озера Пауэлл вблизи города Пейдж, посетили Хорсшу-Бенд, дамбы Глен-Каньона и моста Навахо.
Осмотрели бывшую паромную переправу и искупались в реке Колорадо. Заселились к 18:00 в кемпинг возле национального парка Зайон
538 км, 6 ч
6, 7Выехали в 08.00 утра. Посетили национальный парк Зайон и прошли трейл.
В 16:00 приехали в Лас-Вегас, прогулялись по городу и побывали в казино.
На следующий день помыли машину от песков Аризоны и постирали одежду в прачечных. Вечером прокатились на аттракционах на крыше башни-отеля «Стратосфера»
457 км, 5,5 ч
8Выехали из отеля в 9:00, проехали через национальный парк Долину Смерти. Там посмотрели низину Бэдуотер, дьявольское поле для гольфа и дюны Мескит, где снимались эпизоды «Звездных войн».
В 20:00 остановились в мотеле в городе Бишоп

596 км, 7,5 ч

9С 9:00 отправились в национальный парк Йосемити. Побывали среди лугов и озер вдоль дороги Тиога, площадок Глейшер-Пойнт и Тафт-Пойнт, откуда открываются безумно красивые виды на долину Йосемити. В 22:00 заселились в хостел в Гровленде520 км, 9 ч
10В 8:00 выехали из хостела. Побывали в долине Йосемити, где прошли трейл до водопада Вернал320 км, 4,5 ч
11Приехали в Сан-Франциско230 км, 2,5 ч
12, 13В Сан-Франциско посмотрели мост Золотые Ворота, викторианские дома, проехались по извилистой дороге Ломбард-стрит, посмотрели морских котиков на пирсе 39
14В 9:00 выехали из Сан-Франциско по шоссе № 1 до города Сан-Симеон. По пути побывали в городах Санта-Круз, Монтерей и в заповеднике Лобос. Посетили лежбища морских слонов возле Сан-Симеона.
Весь путь по дороге № 1 проходит вдоль побережья Тихого океана. Все время хочется остановиться и полюбоваться пейзажем со скалистыми обрывами, уходящими в океан.
В 20:00 заселились в отель в Сан-Симеоне
380 км, 4,5 ч
15С 9:00 продолжили путь по шоссе № 1 до Лос-Анджелеса. Останавливались в Санта-Барбаре и на пляже Малибу.
В 15:00 заселились в квартиру в Лос-Анджелесе, а затем отдыхали и купались в Тихом океане
450 км, 5 ч
16, 17, 18, 19Отдыхали на пляжах Лос-Анджелеса: Малибу, Венис, Санта-Моника и Манхэттен. Увидели города с площадки обсерватории Гриффита, посетили голливудскую «Аллею славы».
Проехались по бульвару Сансет, району Беверли-Хиллз и Родео-драйв. Побывали в парке аттракционов на пляже Санта-Моники
310 км
20Улетели в Москву

План путешествия по Западному побережью США

День 1, 2
Что делалиОтдыхали после перелета и готовились к длинному путешествию: взяли машину, купили продукты. Покатались по Лос-Анджелесу и побывали на пляже Лонг-Бич
Расстояние140 км
День 3
Что делалиВыехали в шесть утра, остановились возле первого в мире «Макдональдса», посмотрели город-призрак Отман и прогулялись по мемориальному кладбищу на скалистом уступе.
Проехали часть трассы 66 и побывали в магазине-музее, посвященном истории ее создания. Заглянули в Селигман, который стал прообразом города из мультфильма «Тачки». Заселились в мотель в городе Аш-Форк в 20:00
Расстояние801 км
Время за рулем9 ч
День 4
Что делалиВыехали из отеля в 3:30 утра, чтобы встретить рассвет в Гранд-Каньоне и погулять по парку.
Заселились в квартиру в городе Флагстафф в 18:00
Расстояние277 км
Время за рулем3,5 ч
День 5
Что делалиВ дороге с шести утра. Искупались в затопленных каньонах озера Пауэлл вблизи города Пейдж, посетили Хорсшу-Бенд, дамбы Глен-Каньона и моста Навахо.
Осмотрели бывшую паромную переправу и искупались в реке Колорадо. Заселились к 18:00 в кемпинг возле национального парка Зайон
Расстояние538 км
Время за рулем6 ч
День 6, 7
Что делалиВыехали в 08.00 утра. Посетили национальный парк Зайон и прошли трейл.
В 16:00 приехали в Лас-Вегас, прогулялись по городу и побывали в казино.
На следующий день помыли машину от песков Аризоны и постирали одежду в прачечных. Вечером прокатились на аттракционах на крыше башни-отеля «Стратосфера»
Расстояние457 км
Время за рулем5,5 ч
День 8
Что делалиВыехали из отеля в 9:00, проехали через национальный парк Долину Смерти. Там посмотрели низину Бэдуотер, дьявольское поле для гольфа и дюны Мескит, где снимались эпизоды «Звездных войн».
В 20:00 остановились в мотеле в городе Бишоп
Расстояние596 км
Время за рулем7,5 ч
День 9
Что делалиС 9:00 отправились в национальный парк Йосемити. Побывали среди лугов и озер вдоль дороги Тиога, площадок Глейшер-Пойнт и Тафт-Пойнт, откуда открываются безумно красивые виды на долину Йосемити. В 22:00 заселились в хостел в Гровленде
Расстояние520 км
Время за рулем9 ч
День 11
Что делалиПриехали в Сан-Франциско
Расстояние230 км
Время за рулем2,5 ч
День 12, 13
Что делалиВ Сан-Франциско посмотрели мост Золотые Ворота, викторианские дома, проехались по извилистой дороге Ломбард-стрит, посмотрели морских котиков на пирсе 39
День 14
Что делалиВ 9:00 выехали из Сан-Франциско по шоссе № 1 до города Сан-Симеон. По пути побывали в городах Санта-Круз, Монтерей и в заповеднике Лобос. Посетили лежбища морских слонов возле Сан-Симеона.
Весь путь по дороге № 1 проходит вдоль побережья Тихого океана. Все время хочется остановиться и полюбоваться пейзажем со скалистыми обрывами, уходящими в океан.
В 20:00 заселились в отель в Сан-Симеоне
Расстояние380 км
Время за рулем4,5 ч
День 15
Что делалиС 9:00 продолжили путь по шоссе&nbsp№ 1 до Лос-Анджелеса. Останавливались в Санта-Барбаре и на пляже Малибу.
В 15:00 заселились в квартиру в Лос-Анджелесе, а затем отдыхали и купались в Тихом океане
Расстояние450 км
Время за рулем5 ч
День 16, 17, 18, 19
Что делалиОтдыхали на пляжах Лос-Анджелеса: Малибу, Венис, Санта-Моника и Манхэттен. Увидели города с площадки обсерватории Гриффита, посетили голливудскую «Аллею славы».
Проехались по бульвару Сансет, району Беверли-Хиллз и Родео-драйв. Побывали в парке аттракционов на пляже Санта-Моники
Расстояние310 км
День 20
Что делалиУлетели в Москву
Въезд на Хорсшу-Бенд в Глен-Каньоне с 2019 года стоит 10 $ (около 799 ₽) с автомобиля. В этой локации река Колорадо делает изгиб, напоминающий подкову
Вечером пляж Венис похож на московский Арбат: выступают уличные артисты и ходят толпы туристов. Таких ярких насыщенных закатов я не видел больше нигде
«Масл-Бич» на пляже Венис в Лос-Анджелесе — культовое место для любителей фитнеса. Раньше тут тренировался Арнольд Шварценеггер
Вид изнутри миссии Санта-Барбары, известной по одноименному сериалу из 90-х. Вход бесплатный
Табличка при въезде в город-призрак Отман. Вокруг гуляют ослы, как и во времена золотой лихорадки
Закат над Тихим океаном с пляжа города Сан-Симеон, где мы останавливались на ночлег по пути от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса
ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ДО ПОЕЗДКИ

Виза

В Т⁠—⁠Ж уже есть статья с подробным рассказом о том, как получить визу в США за пределами России. Я расскажу, как мне удалось записаться на прием в посольство США в Москве.

Когда мы готовились к поездке, в Москве очередь на запись на собеседование в посольстве США составляла 300 дней, а во Владивостоке — 30. Мы самостоятельно пытались записаться на собеседование в Москве в течение двух месяцев, но ни разу не обнаружили свободной даты.

На Форуме Винского я встречал сообщения счастливчиков, которым удалось записаться своими силами. На том же форуме я нашел информацию о компании, которая предлагает записать вас на собеседование через бота в Телеграме.

В марте 2019 года мы заплатили по 2000 ₽ за запись на собеседование в посольство. Через две недели система сама записала нас и прислала об этом уведомление. В 2020 году услуга подорожала до 5000 ₽, а минимальный срок увеличился до 6 недель.

Сообщение об успешной записи пришло в Телеграм: 12 февраля 2019 года записали мою девушку, а 14 февраля — и меня
Сообщение об успешной записи пришло в Телеграм: 12 февраля 2019 года записали мою девушку, а 14 февраля — и меня
В открытом канале выкладывают доступные для записи места на собеседование в режиме реального времени
В открытом канале выкладывают доступные для записи места на собеседование в режиме реального времени
1/2
Сообщение об успешной записи пришло в Телеграм: 12 февраля 2019 года записали мою девушку, а 14 февраля — и меня
Долгожданное подтверждение записи на собеседование пришло нам на электронную почту вместе с инструкцией-напоминанием
Долгожданное подтверждение записи на собеседование пришло нам на электронную почту вместе с инструкцией-напоминанием

Итак, 29 января 2019 года я оплатил услуги бота-помощника, 14 февраля получил оповещение об успешной записи на собеседование, а 11 марта пришел на собеседование в посольство.

К зданию посольства я приехал в 7:30, хотя мне было назначено на 8. Преодолел несколько этапов проверки внутри здания, в 8:20 подошел к окошку для собеседования. Визовый офицер задал несколько простых вопросов: где и кем я работаю, цель и предполагаемый маршрут поездки, с кем я поеду. После он сказал, что виза будет готова через несколько дней. Наш диалог длился не более пяти минут.

Через неделю паспорт с визой доставила служба «Пони-экспресс» — это бесплатно, потому что стоимость доставки включена в консульский сбор.

Моя виза в США
Моя виза в США
ЗА 5 МЕСЯЦЕВ ДО ПОЕЗДКИ

Авиабилеты

Из всех аэропортов западного побережья США дешевле всего прилететь в Лос-Анджелес. Цена перелета сильно зависит от сезона: летом дороже всего, в октябре-ноябре уже в полтора раза дешевле, зимой — в два.

Билеты на июль-август 2020 года с одной пересадкой обойдутся в 40 тысяч рублей, а прямой рейс «Аэрофлота» — 56 тысяч рублей. Тот же перелет в феврале стоил 24,5 тысячи рублей с пересадкой и 44 тысячи без.

Перелет Москва — Лос-Анджелес в августе с пересадкой в Лондоне стоит 39 690 ₽. Багаж включен в стоимость
Перелет Москва — Лос-Анджелес в августе с пересадкой в Лондоне стоит 39 690 ₽. Багаж включен в стоимость
Вариант перелета Москва — Лос-Анджелес в феврале с пересадкой в Париже. В стоимость включен провоз багажа
Вариант перелета Москва — Лос-Анджелес в феврале с пересадкой в Париже. В стоимость включен провоз багажа

Мы искали билеты через агрегаторы за пять месяцев до поездки. Лететь решили с одной пересадкой, чтобы сэкономить. Рассматривали варианты с пересадкой от 3 до 5 часов, чтобы и не ждать слишком долго, и не опоздать на второй рейс.

Разница во времени между Москвой и Лос-Анджелесом составляет 11 часов. Мы подбирали перелет с прибытием в США к вечеру, чтобы сразу лечь спать. Иначе велик риск поймать джетлаг и еще несколько дней перестраиваться на новый режим дня и ночи.

У моей девушки была шенгенская виза, а у меня — нет. Поэтому нам было важно, чтобы багаж летел до пункта назначения, иначе мне бы пришлось покидать транзитную зону, чего я сделать не мог.

Самым дешевым и подходящим оказался перелет авиакомпанией «Финнэйр» с пересадкой в Ваанте, Финляндия. Он обошелся в 42 тысячи рублей на человека с багажом до 23 кг.

Наш перелет по маршруту Москва — Лос-Анджелес обошелся в 42 тысячи рублей на человека
Наш перелет по маршруту Москва — Лос-Анджелес обошелся в 42 тысячи рублей на человека
ЗА 4 МЕСЯЦА ДО ПОЕЗДКИ

Жилье

Мы искали квартиры и дома местных жителей через Airbnb.com и отели через Booking.com.

Мне больше по душе сервис Airbnb.com. За цену комнаты в отеле получаю больше пространства, кухню для готовки и возможность пообщаться с хозяевами. Минус только в том, что в нетуристических городах США и между ними через Airbnb.com не получится арендовать квартиру.

В среднем наш ночлег стоил 100 $⁣ (7997 ₽) за ночь. В Лос-Анджелесе и Сан-Франциско жилье стоит дороже — около 124 $⁣ (9917 ₽) за ночь, а в остальных местах — 77 $⁣ (6158 ₽) за ночь.

В Лос-Анджелесе дешевое жилье и хостелы лучше бронировать заранее. Цены за койку в общем номере хостела начинаются от 30 $⁣ (2399 ₽) в зависимости от типа комнаты и удаленности от океана.

Апартаменты в хорошем апарт-отеле в нескольких километрах от океана стоят 200 $⁣ (15 995 ₽) за ночь. Трехзвездочный отель на первой береговой линии на пляже Венис и того дороже — 250 $⁣ (19 994 ₽).

Хорошая новость в том, что зимой цены на жилье опускаются примерно в два раза.

Летом цены на жилье оставляют желать лучшего. Более доступные по стоимости варианты проживания лучше бронировать минимум за несколько месяцев до поездки
Летом цены на жилье оставляют желать лучшего. Более доступные по стоимости варианты проживания лучше бронировать минимум за несколько месяцев до поездки
Тот же вариант зимой стоит в два раза дешевле
Тот же вариант зимой стоит в два раза дешевле

За все путешествие мы останавливались в 11 местах. Расскажу о тех, которые мне понравились больше всего.

В Сан-Франциско мы жили в одноэтажном гостевом домике на заднем дворе у семьи ирландца и кореянки. Они оказались очень дружелюбными людьми: с радостью общались, не обращая внимания на наш ужасный английский. За три дня проживания мы заплатили 384 $⁣ (30 711 ₽).

В Сан-Франциско очень дорогая парковка: от 30 $⁣ (2399 ₽) до 60 $⁣ (4798 ₽) в сутки. Поэтому мы искали вариант с бесплатным парковочным местом. В итоге арендованную машину мы бесплатно парковали перед домом хозяев.

В нашем гостевом доме была кухня со всем необходимым, ванная комната, двухместная кровать, телевизор и холодильник. Домик декорирован вазами, резными фигурками и символикой в индийском стиле. Нам разрешалось пользоваться задним двориком.

Ночь перед посещением парка Зайон мы провели в трейлере посреди пустыни. Ночевка в нем стоила 104 $⁣ (8317 ₽). Внутри трейлера была кухня с плитой и микроволновкой, душ, туалет, бойлер на 200 литров.

104 $
мы заплатили за ночь в трейлере посреди пустыни

На улице стояли раскладные стулья, и если бы мы привезли с собой дрова и развели костер на закате, атмосфера была бы незабываемая. Но спать оказалось безумно жарко и душно. Кровать находилась под потолком на втором ярусе, а за день крыша трейлера раскалилась на солнце.

Трейлер оснащен всем необходимым для комфортного проживания, но ночью может быть очень жарко. Мы не стали включать кондиционер на всю ночь, потому что боялись простудиться: поток холодного воздуха направлен прямо на кровать
На кухне гостевого домика в Сан-Франциско мы нашли все для типичного американского завтрака: несколько видов хлопьев, арахисовую пасту и даже два вида мороженого. Источник: Airbnb.ru
Для гостей приготовлены халаты и одноразовые тапочки. Благодаря таким мелочам от этого домика у нас остались только хорошие воспоминания. Источник: Airbnb.ru

В Лос-Анджелесе мы жили в прекрасной квартире с балконом. Отчасти именно из-за этого балкона мы ее и выбрали. За 5 ночей мы заплатили 632 $⁣ (50 545 ₽).

Наша квартира была на втором этаже. На кухне лежала книжка-инструкция о том, где брать пляжные полотенца и оставлять ключи при выселении. Лестница на первый этаж идет с балкона во внутренний двор с небольшим бассейном, но плавать в нем не разрешается. Хозяева живут в отдельном доме за бассейном.

До океана пара минут на машине или 15 минут пешком. Можно было бесплатно взять велосипеды, которые стоят на участке возле бассейна.

По центру фото лестница, ведущая на первый этаж во внутренний двор. Вся веранда была полностью в нашем распоряжении. Мне нравилось сидеть здесь на закате. Источник: Airbnb.ru
По центру фото лестница, ведущая на первый этаж во внутренний двор. Вся веранда была полностью в нашем распоряжении. Мне нравилось сидеть здесь на закате. Источник: Airbnb.ru
ЗА 3 МЕСЯЦА ДО ПОЕЗДКИ

Аренда авто

США — страна дорог и автомобилей. Мы собирались посещать не только города, но и интересные места на пути между ними. Автомобиль стал оптимальным решением. Вдобавок мы хотели путешествовать по Штатам именно на кабриолете Форд Мустанг. Это была мечта моей девушки, которую я с радостью поддержал.

За три месяца до поездки мы скрупулезно выбирали прокатную компанию. В США их много, вот только некоторые: Avis, Hertz, Budget, Thrifty, Dollar, Alamo. Можно забронировать автомобиль напрямую через сайты компаний, а можно через агрегаторы rentalcars.com или autoeurope.ru.

Большинство компаний предлагают забронировать не конкретную модель автомобиля, а только его класс. Нам могла достаться любая марка автомобиля выбранного класса или классом выше. Мы узнали из отзывов на форумах, что из кабриолетов чаще всего попадается тот самый Форд Мустанг, и понадеялись, что так и получится. При выборе прокатной компании я обращал внимание на три критерия: цену, представительство в России и отзывы.

Стоимость автомобиля у конкурентов отличалась в разы. Я так и не понял, от чего зависит цена, потому как все перечисленные мной компании очень крупные и с длинной историей работы. Скажем, «Авис» работает с 1946 года.

Представительство в России и русская служба поддержки оказались не у всех компаний. Я нашел их только у Avis, Hertz и Budget.

Отзывы клиентов искал на Форуме Винского и других. К моему удивлению, ни у одной из компаний я не увидел массы положительных отзывов. Люди писали негативные отклики на самые разные темы: от обмана со страховкой и списаний денег за несуществующие повреждения при возврате до зловония внутри автомобиля.

Мы были уверены, что лучшую цену предложит агрегатор, но все оказалось иначе. Цена аренды автомобиля класса Pony Car в «Ренталкар» была 153 тысячи рублей, в «Ависе» — 63 тысячи рублей. Я с трудом мог поверить, что такая разница не таит в себе подвоха, поэтому изучил отзывы на форумах и позвонил в службу поддержки «Авис». Там меня заверили, что стоимость аренды верная и дополнительных платежей с карты без моего согласия не спишут.

Цена на сайте прокатной компании «Авис» составила 63,5 тысячи рублей, хотя агрегатор выставил сумму почти в три раза больше. В итоге мы остановились именно на этом прокатчике
Цена на сайте прокатной компании «Авис» составила 63,5 тысячи рублей, хотя агрегатор выставил сумму почти в три раза больше. В итоге мы остановились именно на этом прокатчике

При бронировании на сайте просят указать данные кредитной карты, с которой списывают часть денег. Но у меня все вышло иначе.

У «Ависа» и «Аэрофлота» есть совместная бонусная программа по начислению миль, если бронировать машину через сайт «Аэрофлота». Так цена уменьшилась еще на 3000 рублей. Но главное, что так мне не пришлось указывать данные карты и оплачивать что-то заранее. В службе поддержки подтвердили, что бронь зарегистрирована.

Офис выдачи автомобиля мы выбрали около аэропорта, чтобы сразу отправиться в путь и не тратить деньги на такси до жилья. Из аэропорта Лос-Анджелеса до офисов проката курсируют бесплатные шаттлы. Они останавливаются в 20 метрах от выхода на улицу из международного терминала.

Я заранее зарегистрировался в программе лояльности Avis Preferred на официальном сайте компании. Через две недели получил по почте конверт с именной картой внутри. Эта карта дает право на выдачу автомобиля в офисе прокатной организации без очереди. После 25 часов в дороге это оказалось очень приятным бонусом, так как иначе можно было прождать и два часа. В офисе мы управились за 20 минут.

Когда договор проката был готов, мы проверили итоговую сумму, подписали его, забрали свою копию и получили номер места на стоянке. Там уже была припаркована наша машина с ключами внутри. Мы тщательно осмотрели ее на предмет царапин и повреждений, ничего не обнаружили и спокойно поехали к выезду.

В итоге мы получили Форд Мустанг ДжиТи 2019 года мощностью 519 лошадиных сил и с объемом двигателя 5 литров.

Мы заправили и помыли автомобиль перед возвратом, иначе у нас могли бы списать дополнительные деньги. В договоре было прописано, что мы должны предъявить чек с заправки, на которой заправлялись перед тем, как сдали автомобиль, но у нас его не проверяли. При возврате все прошло еще проще и быстрее: сотрудник компании осмотрел салон и сказал, что все в порядке.

Бронь автомобиля через сайт «Аэрофлота» сэкономила нам 3000 рублей. При этом мне не пришлось оставлять данные кредитной карты
Бронь автомобиля через сайт «Аэрофлота» сэкономила нам 3000 рублей. При этом мне не пришлось оставлять данные кредитной карты
После оплаты автомобиля вместе с договором аренды нам выдали чек. Оказалось, что аренда автомобиля стоит 41 470 ₽, а все остальное — налоги и сборы
После оплаты автомобиля вместе с договором аренды нам выдали чек. Оказалось, что аренда автомобиля стоит 41 470 ₽, а все остальное — налоги и сборы

По США на автомобиле

Международное водительское удостоверение. США не ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому по внутренним российским правам водить машину на территории США запрещено. Сделать международные права можно через портал госуслуг. Если подавать заявление и оплачивать услугу в интернете, госпошлина обойдется в 1120 ₽. Международное водительское удостоверение будет готово через две недели.

Стоимость бензина ощутимо различается даже в пределах одного штата. Дешевле всего заправляться в крупных городах, дороже — около пустынь и национальных парков. Цена отличается почти в два раза.

Самый дешевый бензин попадался нам в Лас-Вегасе на заправке Maverik, где 1 галлон (3,8 л) стоил 3 $⁣ (239 ₽), а самый дорогой — в национальном парке Йосемити: 5,5 $⁣ (439 ₽) за галлон.

В США используют такие виды топлива: 87 (regular), 89, 91, 93. Из них 87 — самый дешевый, поэтому мы все время заправляли автомобиль именно им. Оплатить бензин можно картой на кассе и прямо на колонке, а наличными — только на кассе. Мне удобнее оплачивать бензин картой. Сперва заливаю, сколько мне нужно, а затем с карты списывается сумма. При оплате на кассе всегда просят предъявить Identity Document — официальный документ, удостоверяющий личность. Подойдут права или паспорт.

Мы встречали лишь автоматизированные заправки. На них нужно провести магнитной лентой карты по терминалу, который вмонтирован в колонку. При оплате в терминале следует указать ZIP-код — номер почтового индекса в США. По индексу платежная система проверяет принадлежность карты к адресу места привязки (billing address). Банки в России технологию проверки по адресу не поддерживают.

Мы указывали индексы квартир, в которых останавливались через Airbnb.com. Уже после поездки я прочитал, что иностранцам можно вводить 99999: в таком случае система будет считать карту международной.

Парковки в США чаще всего платные. Парковка по счетчику в зависимости от города и района стоит от 0,25 $⁣ (19 ₽) за час до 1 $⁣ (79 ₽) за 15 минут. Некоторые счетчики принимают только монеты, а более современные — еще и карты. Иногда рядом стоят разменные автоматы.

Возле туристических достопримечательностей парковка стоит 10 $⁣ (799 ₽) за час или два. Парковки вдоль городских пляжей оплачиваются на день, даже если приехать на пару часов. Оставить машину в Лос-Анджелесе обойдется в 20 $⁣ (1599 ₽), но с 16:00 — 5 $⁣ (399 ₽).

Бесплатные стоянки мы находили вдоль дорог и через отзывы в гугл-картах. Бесплатно оставить автомобиль в центре Лас-Вегаса удалось на парковке при отеле-казино Treasure Island. Парковка бесплатная только для посетителей казино, но никакой проверки нет. А в Сан-Франциско мы бесплатно припарковались у моста Золотые Ворота.

Советую почитать комментарии о надежности стоянки, прежде чем оставить на ней машину. Подробно об этом я расскажу в разделе про безопасность.

Такой счетчик принимает монеты и банковские карты. Порой люди уезжают раньше, и на счетчике остается неиспользованное время. Так мы не платили за два часа стоянки на Манхэттен-Бич в Лос-Анджелесе и за полчаса в Санта-Крузе
Такой счетчик принимает монеты и банковские карты. Порой люди уезжают раньше, и на счетчике остается неиспользованное время. Так мы не платили за два часа стоянки на Манхэттен-Бич в Лос-Анджелесе и за полчаса в Санта-Крузе
Платная парковка возле пляжа Венис. Будьте внимательны: у парковок есть часы работы, и если оставить машину на ночь, за это выпишут штраф
Платная парковка возле пляжа Венис. Будьте внимательны: у парковок есть часы работы, и если оставить машину на ночь, за это выпишут штраф
1/2
Такой счетчик принимает монеты и банковские карты. Порой люди уезжают раньше, и на счетчике остается неиспользованное время. Так мы не платили за два часа стоянки на Манхэттен-Бич в Лос-Анджелесе и за полчаса в Санта-Крузе

Еда

В поездке мы чаще всего готовили еду самостоятельно или покупали замороженную в гипермаркетах Walmart, Target, Trader Joe, Whole Foods, Safeway. В каждом из них продают овощи и фрукты, бакалею и готовую еду.

В кафе мы не ели ни разу, чтобы уменьшить бюджет поездки. Ресторанной едой мы решили наслаждаться в России.

В Safeway мы покупали суп из морепродуктов за 5 $⁣ (399 ₽) и порцию из 10 небольших роллов за 7 $⁣ (559 ₽). Роллы были вкуснее, чем большинство тех, что я ел в России. А в Whole Foods мы полюбили курицу с рисом в соусе терияки по цене 5 $⁣ (399 ₽) за упаковку. В этой сети можно взять уже готовые коробочки с едой либо положить то, что больше понравится, а потом взвесить на кассе. Мне пришлась по душе замороженная лазанья за 3 $⁣ (293 ₽).

Пару раз я покупал пиво и виски в магазинах. В гипермаркетах не продавалось пиво по одной банке, а только в коробках по 6—8 штук от 9 $⁣ (719 ₽). На заправках пиво продается по одной банке, но стоит дороже — 3 $⁣ (293 ₽). Цены на продукты в гипермаркете Walmart:

  • 1 кг куриной грудки — 10 $⁣ (799 ₽);
  • 0,5 л колы у кассы — 2 $⁣ (159 ₽);
  • 2 л колы — 1 $⁣ (79 ₽);
  • 1 пачка макарон — 1 $⁣ (79 ₽);
  • 1 галлон воды — 0,75 $⁣ (59 ₽);
  • 1 манго — 0,5 $⁣ (39 ₽);
  • 1 банан — 0,25 $⁣ (19 ₽).

Однажды мы купили органические макароны за 2,5 $⁣ (199 ₽) за пачку, но они оказались настолько ужасными, что мы все выбросили. Макароны по вкусу напоминали картон.

Кристина обожает мороженое Ben & Jerry’s. За поездку мы съели около 10 банок. Самая низкая из встреченных цен была 3,5 $⁣ (279 ₽) за банку, а в мини-маркетах нам попадались банки и по 6 $⁣ (479 ₽) за тот же объем.

Все цены в США указаны без учета налога, размер которого зависит от продукции и штата. Если округлить, то налог выходит в 7—8% от стоимости товара. Поэтому будьте готовы, что сумма в чеке будет отличаться от цифры на ценнике.

Банка мороженого Ben & Jerry’s стоила примерно 4 $ (около 319 ₽). Источник: Jeannet-holland / Shutterstock
Банка мороженого Ben & Jerry’s стоила примерно 4 $ (около 319 ₽). Источник: Jeannet-holland / Shutterstock

Связь

Перед поездкой моя девушка заказала в интернете симкарту британского оператора Three. В тариф входит 12 Гб трафика, но нет звонков, смс и раздачи интернета. Карта стоит 3600 ₽.

Карту доставили через неделю после оплаты, для активации мы позвонили в службу поддержки. Интернетом начали пользоваться сразу по прилете в США. Карта активна 30 дней, а по окончании сама деактивируется.

Чтобы иметь возможность позвонить в экстренном случае, я купил карту Дримсим. Она не привязана ни к одному оператору. Карта обошлась в 10 €⁣ (730 ₽), но для использования нужно пополнить счет через мобильное приложение. Я потратил около 15 €⁣ (1095 ₽) с баланса карты на интернет, но ни разу не позвонил.

В национальных парках и пустынях не ловят никакие операторы, поэтому я заранее скачал офлайн-карты Гугла и Maps.me.

Посещение национальных парков

Я всегда мечтал увидеть неземные пейзажи Гранд-Каньона, а Кристина — водопады и луга парка Йосемити. В своих желаниях мы ничуть не ошиблись, ведь именно от парков получили основную часть впечатлений. Всего посетили четыре национальных парка: Гранд-Каньон, Зайон, Долину Смерти, Йосемити.

Национальные парки в США — это охраняемые природные зоны, причем охраняются они людьми от людей. Въезд на их территории платный. Внутри парков отличная инфраструктура: дорожное покрытие, отели, уличные туалеты, туристические информационные центры, пешеходные зоны, питьевые фонтанчики, зоны пикников и бесплатные шаттлы.

По стоимости и правилам поведения на территории все парки похожи, но сильно отличаются по виду.

Выгоднее всего купить единый билет на посещение всех национальных парков на территории США за 80 $⁣ (6398 ₽). Он называется Annual pass America the Beautiful и действует в течение года с момента покупки. Единый билет продают при въезде в любой нацпарк или в интернете.

80 $
стоит единый билет в национальные парки США

В специальной ветке на Форуме Винского люди продают единые билеты, где одно из двух полей для имени владельца свободно. Туда можно вписать еще одно имя и продолжать пользоваться до истечения срока. Вернувшись в Россию, мы тоже продали свой билет за 3500 ₽.

Посещение первого парка — Гранд-Каньона — обошлось нам еще в 35 $⁣ (2799 ₽). Кассы не работают до 6 утра, а купить единый билет в автомате на въезде нельзя. Мы не стали рисковать и проезжать через открытый шлагбаум без билета, поэтому купили разовый.

На выезде наш билет никто не проверял. После 8 вечера рабочий день заканчивается и КПП снова остается без рейнджеров. Так что если приехать до 6 утра и уехать после 8 вечера, можно вообще не платить за билеты.

Лицевая часть абонемента Annual pass за 80 $ (около 6398 ₽)
Лицевая часть абонемента Annual pass за 80 $ (около 6398 ₽)
Карту мы купили в августе — сверху об этом есть отметка
Карту мы купили в августе — сверху об этом есть отметка

Гранд-Каньон

Мне с детства хотелось увидеть своими глазами огромные трещины Гранд-Каньона. Река Колорадо хорошо поработала над каньоном более 5 миллионов лет назад, постепенно вымывая грунт и разрушая стенки. Этот процесс продолжается до сих пор.

На краю обрыва меня вдохновляла и удивляла такая мысль: за последние тысячи лет ландшафт и виды каньона почти не изменились, а значит, я наблюдал то же, что и люди много тысяч лет назад. Для меня Гранд-Каньон стал чем-то вроде точки соприкосновения настоящего и далекого прошлого.

В летнее время ездить на личном авто по территории парка запрещено, поэтому мы перемещались на бесплатных автобусах и пешком. Автомобильные парковки и остановки бесплатных автобусов отмечены на карте парка, которую можно взять при въезде или в центре для посетителей.

Карта южной части парка. На ней отмечены автобусные остановки, парковки, расположение центра для посетителей и все, что может понадобиться туристу
Карта южной части парка. На ней отмечены автобусные остановки, парковки, расположение центра для посетителей и все, что может понадобиться туристу

Один из маршрутов Гранд-Каньона ведет на его дно. Обычно его преодолевают за два дня с ночевкой на дне каньона в одном из пары кемпингов. Встреча рассвета над Гранд-Каньоном стала одним из лучших впечатлений за всю поездку.

Жилье в кемпинге каньона обойдется от 20 $⁣ (1599 ₽) за место под палатку, но места разбирают за полгода. Некоторые кемпинги работают по принципу «кто первый приехал, того и место», но в высокий сезон я бы не надеялся на такую удачу. В итоге мы проживали в городе Аш-Форк в отеле Ash Fork Inn за 42 $⁣ (3359 ₽) за ночь и в городе Флагстафф в квартире Pine Lodge Guest Suite за 77 $⁣ (6158 ₽) в часе езды от Гранд-Каньона.

Чтобы встретить рассвет или проводить закат, стоит взять теплую одежду: смена температур довольно резкая. Необходимо всегда иметь запас воды. Пустую бутылку лучше не выкидывать, ведь часто попадаются фонтанчики с питьевой водой. Также пригодится головной убор и удобная обувь.

В Гранд-Каньоне могут попадаться змеи. Но главная опасность там — это сам каньон. Надо смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть.

Чтобы не пропустить рассвет над Гранд-Каньоном, нам пришлось выехать из гостиницы в Аш-Форке в 3:30 утра
Чтобы не пропустить рассвет над Гранд-Каньоном, нам пришлось выехать из гостиницы в Аш-Форке в 3:30 утра
Небольшой перекус нарезкой из фруктов с видом на реку Колорадо
Небольшой перекус нарезкой из фруктов с видом на реку Колорадо

Зайон

Основная и самая красивая часть национального парка Зайон — это вымытый рекой Вирджинией каньон. Каньон довольно узкий, в некоторых местах не более 100 метров. Его скалы окрашены в рыжеватый цвет и постоянно нависают над теми, кто по нему перемещается. Выглядит это впечатляюще.

Сюда лучше приезжать как можно раньше, потому что территория каньона не такая большая, как у других парков. В самом каньоне передвигаться можно только на автобусах или пешком, по остальной территории разрешается проехать на своем автомобиле.

В Зайоне мы ходили в трейл Zion Narrows по узкому каньону реки Вирджинии. В некоторых местах глубина была по пояс. Трейл заканчивается водопадом, но мы развернулись на полпути. Из-за ледяной воды сводило ноги, а заболеть нам не хотелось.

Перед национальным парком Зайон мы ночевали в трейлере в кемпинге Zion’s Tiny Getaway за 104 $⁣ (8317 ₽) за ночь, а утром доехали до парка за 40 минут.

Каньон Зайон довольно узкий, не считая множества уходящих в горы и ущелья трейлов
Каньон Зайон довольно узкий, не считая множества уходящих в горы и ущелья трейлов
Мы оставили машину у дороги. После 10 утра найти место на парковке и вдоль дороги почти нереально
Мы оставили машину у дороги. После 10 утра найти место на парковке и вдоль дороги почти нереально

Долина Смерти

Мы рассматривали Долину Смерти лишь как часть маршрута по пути из Лас-Вегаса в парк Йосемити. Это самый сухой и жаркий парк в стране. Раньше на его территории искали золото. Первые приезжие охотники за золотом появились там в середине 19 века. Они надеялись, что путь через парк сэкономит время до золотых приисков Калифорнии. После нескольких недель путешествия и смерти одного человека место прозвали Долиной Смерти.

В Долине Смерти расположена самая низкая точка Северной Америки — 86 метров ниже уровня моря.

Для нас этот парк оказался наименее интересным из всех. Это связано в том числе с сильной жарой. Летом в парке невыносимо жарко для долгих прогулок. Мы покидали машину максимум на 15 минут.

Мы проехали парк насквозь на своей машине и так и не увидели автобусов. Не исключено, что их там и нет. А пешком перемещаться по парку невозможно из-за огромной жары и гигантских расстояний.

Мы не ночевали в Долине Смерти, но остановиться там на ночлег реально. Ночь в отеле The Ranch At Death Valley с 9 на 10 мая обойдется в 12,5 тысяч рублей. В граничащих с парком городах цены на жилье в 2—3 раза ниже.

12 500 ₽
стоит ночь в отеле в Долине Смерти

В Долине Смерти опасно находиться без запаса воды, головного убора и автомобиля с кондиционером. До въезда на территорию парка необходимо заправить полный бак. Это касается любого парка, но Долины Смерти особенно, ведь если летом внезапно закончится топливо, то в такой жаре можно потерять сознание.

Этот знак установлен на локации Badwater Basin в Долине Смерти. Там на разных языках говорится об опасности прогулок после 10 утра из-за экстремально высокой температуры воздуха
Этот знак установлен на локации Badwater Basin в Долине Смерти. Там на разных языках говорится об опасности прогулок после 10 утра из-за экстремально высокой температуры воздуха
Дюны Mesquite Flat, где снимали эпизоды фильма «Звездные войны». Их высота может быть до 10 метров, но летом здесь невыносимо жарко, поэтому долго гулять не выйдет
Дюны Mesquite Flat, где снимали эпизоды фильма «Звездные войны». Их высота может быть до 10 метров, но летом здесь невыносимо жарко, поэтому долго гулять не выйдет

Йосемити

Парк Йосемити получает гран-при нашей поездки за количество эмоций и впечатлений. На территории парка уместилось огромное количество рек, озер, водопадов, долин и скал причудливых форм. 95% территории относится к зоне дикой природы, поэтому можно встретить медведей, оленей и других животных.

По Йосемити получится передвигаться на личном автомобиле или бесплатных автобусах. Летом постоянные пробки и ограниченное количество парковочных мест могут помешать наслаждаться красотами природы, поэтому мы предпочли передвигаться на шаттлах.

В Йосемити мы ходили к водопаду Вернал в пятикилометровый трейл под названием The Mist Trail. Еще мы прошли 2 км до смотровой площадки Taft Point — скалистого обрыва высотой более 2 км с видом на долину парка Йосемити.

В Йосемити мы ночевали в Гровленде, в отдельной комнате хостела Yosemite International Hostel за 100 $⁣ (7997 ₽). Это был самый простой номер 3 на 3 метра с кроватью и тумбочкой — не оказалось даже шкафа. Душевая и туалет общие. В летние месяцы в Йосемити полно людей, поэтому доступного жилья очень мало. Этот хостел был самым дешевым вариантом. От хостела до туристической части парка мы ехали примерно час.

100 $
мы заплатили за ночь в хостеле

До поездки мы купили трекинговые палки, которые очень помогли в походе к водопаду Вернал. Также стоит надеть удобную обувь.

В Йосемити попадаются медведи. В парке расставлены таблички, которые запрещают кормление медведей, иначе они привыкают к людям и выходят на туристические маршруты. Однажды перед нашей машиной перебежал дорогу медвежонок. Пока мы шли по лесу к Taft Point, то периодически кричали по сторонам, чтобы предупредить зверей о нашем присутствии и избежать неожиданной встречи.

В Йосемити мы бы смогли провести несколько недель, чего не могу сказать о других парках, где для осмотра достаточно 1—2 дней. Разнообразие растительности, ландшафтов и туристических маршрутов любого уровня сложности впечатляет. Я хотел бы вернуться сюда.

Смотровая площадка Taft Point с видом на долину Йосемити. Путь от места парковки автомобиля занимает около получаса в одну сторону. Тропинка идет через густой лес, поэтому лучше не ходить там после захода солнца
Смотровая площадка Taft Point с видом на долину Йосемити. Путь от места парковки автомобиля занимает около получаса в одну сторону. Тропинка идет через густой лес, поэтому лучше не ходить там после захода солнца
Луга и реки вдоль дороги Тиога-пасс на пути в долину Йосемити
Луга и реки вдоль дороги Тиога-пасс на пути в долину Йосемити
Водопад Вернал на пути трейла The Mist Trail. Дорога от остановки займет полтора часа в одну сторону
Водопад Вернал на пути трейла The Mist Trail. Дорога от остановки займет полтора часа в одну сторону

Безопасность

В центрах больших городов мы встретили много сумасшедших, бездомных и просто подозрительных личностей. Туда их притягивает туристический поток и легкая нажива. Поэтому мы постоянно проверяли сохранность вещей и не оставляли их без присмотра.

Стекла машин часто разбивают даже днем на охраняемых стоянках. Поэтому мы никогда не оставляли вещи в салоне на видных местах и внимательно читали в гугл-картах комментарии о каждой стоянке. Базовая страховка прокатной компании не покрывает разбитые стекла арендованного автомобиля.

Парковку в Сан-Франциско мы выбирали около часа, зато нашли бесплатную у моста Золотые Ворота. Посчитали, что постоянный поток людей сводит к минимуму вероятность разбитого стекла. В целом мы чувствовали себя вполне безопасно.

Отзыв о платной парковке в городе Сан-Франциско. Такие случаи — не редкость, а согласно другим отзывам, служба безопасности парковки никак не реагирует на подобные происшествия
Отзыв о платной парковке в городе Сан-Франциско. Такие случаи — не редкость, а согласно другим отзывам, служба безопасности парковки никак не реагирует на подобные происшествия
Не оставляйте вещи в салоне автомобиля. К сожалению, охрана никак не реагирует на случаи воровства. Но лучше найти парковку, где нет ни одного подобного отзыва
Не оставляйте вещи в салоне автомобиля. К сожалению, охрана никак не реагирует на случаи воровства. Но лучше найти парковку, где нет ни одного подобного отзыва
1/2
Отзыв о платной парковке в городе Сан-Франциско. Такие случаи — не редкость, а согласно другим отзывам, служба безопасности парковки никак не реагирует на подобные происшествия

Итоги

За три недели в США мы проехали 5 тысяч километров по западным штатам и провели более 70 часов в автомобиле. Мы счастливы, что все сложилось именно так.

На подготовку маршрута ушло два месяца, но полученные впечатления полностью перекрыли все затраты денег, сил и времени. В будущем мы хотим посетить национальные парки на востоке США.

Мне очень жаль, что в России нет такой инфраструктуры и доступа к заповедникам, ведь природные богатства нашей страны ничем не уступают американским.

Запомнить

  1. Выбирайте рейс с прилетом в США вечером. Так можно сразу лечь спать и перестроить организм на местное время, чтобы не поймать джетлаг.
  2. Каждые 3—4 дня отдыхайте от дороги, иначе вы слишком устанете, а увиденное за окном перестанет впечатлять и радовать.
  3. Сравните цены на аренду интересующего вас класса автомобилей по всем возможным прокатным компаниям и агрегаторам. Цены могут отличаться в 2—3 раза.
  4. Некоторые парковочные счетчики в США принимают к оплате только монеты. Бесплатную стоянку в городе ищите через поиск и чтение отзывов на гугл-картах.
  5. В национальных парках и пустынях не работает сотовая связь, поэтому заранее скачайте офлайн-карты Google или Maps.me.
  6. Если собираетесь посетить более трех национальных парков, купите единый билет Annual pass America the Beautiful. Он стоит 80 $ и действует в течение одного года с момента покупки. По возвращении в Россию его можно продать за полцены.
  7. Бронировать проживание в отелях и кемпингах на территории самых популярных парков нужно более чем за полгода до поездки.
  8. В Сан-Франциско могут разбить стекла вашего автомобиля даже днем, поэтому всегда читайте комментарии в гугл-картах относительно той парковки, где оставляете машину. Никогда не бросайте вещи в салоне на видном месте.
Дмитрий ФроловКак вам такое путешествие? Какие места в США еще стоит посетить?
  • marinaЕздили в декабре 2019г в похожую поездку, зимой нац.парки тоже очень красивые, но в горах лежит снег, а арендованные машины на летней резине, обязательно нужны цепи, в Йосемити мы так застряли на горе, благо нас таких особо одаренных было много:) Кроме Йосемити были еще в Секвойе, Зайоне и Подкове, а вот Гранд Каньон на наши даты занесло после снежной бури. Вообще очень классно сделаны парки, везде есть инфраструктура, кафе, стоянки, карты и пр. (только нет сотовой сети, в парках нельзя устанавливать вышки, поэтому все рейнджеры с рациями). Западное побережье очень разнообразное, вот у тебя океан и пальмы, а в паре часов горные парки со снегом. Но без машины было бы очень тяжело. И плюс на машине можно останавливаться на окраине города, что будет явно дешевле. Из сетевых мотелей понравился DaysInn, очень неплохие номера и вкусные завтраки. Эх, захотелось опять съездить!7
  • Елена ДОчень круто! Тоже посматривала в сторону США, но процесс получения визы отпугнул на начальном этапе.1
  • Дмитрий Фроловmarina, marina, полностью согласен с вами, инфраструктура парков поражает, как и разнообразие климатических и ландшафтных зон. Рад за вас :) В Секвойю мы не поехали решив, что и Йосемити нам хватит, хотя, возможно, стоило обменять один день в Сан-Франциско на Секвойю.3
  • Дмитрий ФроловЕлена, возможно, когда-нибудь проблемы с получением визы немного уменьшатся, по крайней мере хотелось бы на это надеяться... Мы готовились к поездке с большим запасом времени, поэтому особо не спешили и все прошло спокойно и благополучно, в том числе и получение визы :)0
  • Marko KevacЕздить по российским правам можно (розовая карточка). Интересно что вам дали Mustang GT. Я думал что в обычном варианте всегда дают начальную модель (EcoBoost).0
  • Дмитрий ФроловMarko, за все время поездки нас ни разу не остановили, тем не менее хотелось, чтобы в случае остановки "тылы были прикрыты" и не случилось неприятностей. На сколько я знаю существует единственный документ регламентирующий законность передвижения за рулём по зарубежной стране по национальным правам (положение Венской конвенции). Поэтому я сделал МВУ, тем более сделать его не сложно и я посчитал, что это лучше чем нервничать лишний раз. На формах встречал истории о там, как люди передвигались с российскими правами при этом во всех отчётах никого так и не остановили. В любом случае, возможно, вы и правы, я написал лишь о своем опыте. Не берусь рьяно отстаивать МВУ в Америке 😄2
  • Дмитрий ФроловRoman, автор пишет про свой опыт и не навязывает его читателю. Бюджет поездки в 400 тысяч сложился исходя из наших желаний, а не потому что так получилось случайно и не могли поехать дешевле. Можно арендовать "не мустанг", купить палатку и походные принадлежности в Волмарте за небольшие деньги, жить в оборудованных кемпингах по дороге и в нац. парках и готовить там же, либо вообще ночевать в машине (если это кроссовер или универсал), а в городах через каучсерфинг, продукты закупать можно каждый день свежие, ведь в магазинах проблемы в США нет. Планировать такую поездку совсем не долго и выйдет она ещё дешевле, чем 200 тысяч. Так что гордиться нечем не только мне, но и вам :)18
  • Вадим КузьминОтличное путешествие! Такой вопрос: а была ли какая то причина, почему поехали против часовой (LA -> GC -> LV), а не по часовой (LA -> SF)?0
  • Никита Пушин0
  • Дмитрий ФроловНикита, на сколько я знаю, можно продлить визу (по факту это не продление, а получение новой/повторной визы) без собеседования, но в таком случае человек должен подходить под определенные требования. Но в любом случае при первичном обращении, собеседование является обязательным.0
  • Дмитрий ФроловАлександр, благодарю! Лям я не готов был просадить, эта фраза вышла в процессе редактуры :) Но, вы правы, путешествием я доволен :)2
  • Дмитрий ФроловВадим, Спасибо! :) По поводу направления: 1. Я хотел, чтобы посещение LV пришлось на выходные дни, считая, что будет атмосфернее. Но при планировании кол-ва дней, которые мы хотели провести в каждой локации, выходные на LV выпадали только при таком варианте. 2. Хотелось более насыщенную часть поездки провести в первую половину, пока были силы и голод до впечатлений (длинные переезды, прогулки в нац. парках и т.д.), а уже после приезда в SF немого расслабиться. Так собственно и получилось, в SF и LV мы уже не были жестко привязаны к плану, а дорога соединяющая эти города - абсолютно не напрягла нас, мы проехали ее медленно и с большим удовольствием. Больше причин не припомню :)2
  • Cabo da RocaДмитрий, спасибо за статью! Из рассказа про аренду форда не совсем уловил, у вас замораживали депозит на карте, помимо основного платежа ? Я в своё время ездил маршрутом LA - SF - LV - LA. Вышло правда в 2,5 раза дешевле без потери комфорта, поскольку было дело поздней осенью, а не летом. Плюс я брал гибридный авто с маленьким расходов (4-5 л / 100 км).0
  • KseniyaДмитрий, На тех МВУ, что выдают в России, указано в каких странах они работают - и США там нет (как раз потому, что страна к той конвенции не присоединилась). В штатах совершенно легально передвигаться до 6 месяцев по своим локальным ВУ (т.е. в нашем случае - с розовой карточкой). Американцы проще относятся к дорожному движению, а еще у них не принято останавливать авто только ради проверки документов.3
  • Михаил НабокаОтличное путешествие! У нас тоже в планах есть такой "пункт") Кристина на фоне "Welcome to LV" как олицетворение, что поездка того стоила😉😀☺️3
  • Дмитрий ФроловKseniya, спасибо, не знал этого :)0
  • Дмитрий ФроловCabo, спасибо и вам! :) При получении авто я попросил, чтобы оплата авто была произведена с моей обычной карты, а депозит - с кредитной карты (которую я сделал специально для этого), в таком случае деньги заморозились на кредитной карте. По сути заморозились не мои деньги, а деньги банка и так как снятия суммы не было, то и проценты банк за такую операцию не начисляется (грубо говоря банк бесплатно оплачивает депозит). Если же для внесения депозита оставить данные основной карты, то мало того, что я не смог бы пользоваться почти 1500$ на протяжении поздки (а они могли мне пригодиться), но и ждать разморозки средств пришлось бы около месяца после сдачи авто (говорю лишь на основании данных с форумов, т.к. сам не проверял, насколько быстро деньги снова становятся ликвидными) В поездке осенью безусловно есть свои плюсы, особенно если ходить в длинные трейлы по паркам юго-запада страны и дешевле как вы написали - более дешёвое жилье и билеты. Но в нашем случае август был единственным возможным вариантом и выбирать не приходилось. США стоит к посещению в любое время года, как и почти любая другая часть мира или нашей страны :)1
  • Cabo da RocaДмитрий, Приветствую! На будущее советую присмотреться к сервису Turo, я бронировал авто через него в США. Это сервис аренды авто у физ. лиц. Там в принципе нет депозитов на авто, кроме люксовых. Т.е. в вашей ситуации вы могли бы вообще не заморачиваться на тему депозита.0
  • Павел МалышкинОтрадно читать все новые и новые статьи о путешествиях своих соотечественников. Насчет прав международного образца. США не ратифицировали конвенцию, потому водительское удостоверение мед. образца не имеет там юридической силы. Но! Клерк в прокатной конторе, дорожный коп и любой представитель власти должен прочесть ваши фамилию и имя латиницей, а не кириллицей. Поэтому вполне сгодятся и российские права на пластике, где ФИ латиницей. Некоторые перестраховываются и оформляют перед поездкой в Штаты международное ВУ. Это личный выбор каждого. У вас экономия бюджета, но взять 5-ти литровый мустанг кабриолет, чтобы сгореть в первый день и заправлять его 87 бензином. Ну такое... Вы совершенно зря лишили себя удовольствия посещения ресторанов и кафе. Это же тоже часть путешествия и новый опыт! Не надо говорить об экономии денег, вы ведь на мустанге! ;) Есть небольшой городок в Юте - Кэнэб. Идеальное место для остановки, чтобы посетить Брайс и Зайон. И дешевле, чем в вагончике посреди пустыни. Чтобы нормально запарковаться в Зайоне нужно приехать до 10 утра. Большинство нацпарков США на Западе. На Востоке гораздо меньше, можно даже сказать их практически нет. В нацпарках обязательно нужно ходить в трейлы, чтобы прочувствовать. В Зайоне рекомендую Аngels Landing, хорошая проверка сил и воли. Белые пески берите самый длинный - 8 км и побольше воды с собой :)) На Западе нет платных дорог, прокат дешевле, но бенз дороже. На Востоке платные дороги, дорогой прокат (особенно в NY), но дешевый бензин. Трасса Pacific Coast начинается гораздо севернее нежели чем в СФ. Мой бэкграунд: 9000 км за 32 дня из Нью-Йорка в Чикаго и по Route 66 в Санта-Монику. 10000 км за 30 дней из ЛА в Даллас и назад вдоль мексиканской границы в ЛА. Полтора десятка национальных парков и парков штата (Долина монументов, Зайон, Брайс, Долина огня Невада, Йосемити, Секвойя, Гранд каньон South Rim, Белые пески и т.д.). База ВВС США Девис-Монтейн, Very Big Array, 4 korners, Napa valley, Rosewell UFO crash site, PIMA Air&Space museum и т.д. и т.п.7
  • Павел МалышкинАлександр, ну и сравнение трэш. Никакая поездка в маленькие европейские страны не сравнится с автопутешествием по Америке.2
  • Павел МалышкинИ еще насчет оплаты топлива на АЗС. Платишь наличными - цена галлона будет дешевле на 10-15 центов по сравнению с оплатой картой. И если карта рублевая, то еще и потеряешь на конвертации рубль-доллар по невыгодному курсу банка.2
  • Udi ErzaПавел, не считаю что 400 это задаром. Тут увы мое слово против вашего.0
  • Александр ДенисовПавел, с интересом прочитал бы статью о путешествии по США от вас, учитывая ваш бэкграунд!3
  • Александр ДенисовКрутая статья, спасибо автору! Особенно порадовали фотографии - очень сочные! Прошу подсказать, по какому курсу приведены цены в статье? "Расходы на двоих за 21 день — 395 150" это сколько в долларах?0
  • Дмитрий ФроловАлександр, благодарю! :) Средний курс на момент бронирования поездки и самой поездки был 63 - 64 руб.0
  • Дмитрий ФроловПавел, про экономию бюджета. Бюджет поездки складывался из наших желаний, мы хотели взять кабриолет и готовы были за него заплатить, тем более, что цена в рублях была около 3 тыс. руб в сутки (к примеру в том же 2019 я брал в аэропорту Уфы убитый Логан на механике года доисторического года почти за те же деньги). На машине мы не экономили. 5-ти литровый достался случайно, но спасибо, почему бы и нет :) Чем заправлять вопрос творческий... Про еду. Бюджет поездки складывался из наших желаний и мы посчитали, что лучше поедим в Москве, чем в США :) Тут имела место экономия. Вагончик - одно из самых интересных мест для меня. Очень атмосферно. Поэтому другие варианты не рассматривали. От Зиона на таком же расстоянии ещё есть Санкт-Джордж, где я видел отличные варианты мотелей за 3 тыс.рублей через букинг. В Зионе ходили в Narrow, для Ангела было слишком поздно, туда нужно уходить рано утром с рассветом, иначе слишком много туристов появляется после 9-10 утра и на узких участках образуются пробки. Не совсем понял информацию о начале трассы Пасифик :) Мы были в СФ и оттуда выезжали в ЛА, поэтому и начало маршрута было с СФ. Было бы странно, если бы мы начали движение по этой трассе с самого начала этой трассы :) У вас за спиной очень интересный опыт и локации, было бы классно почитать о таком :)3
  • Дмитрий ФроловПавел, да, я слышал о таком, но не проверял. Цены на бензин различаются довольно сильно даже на заправках в одном и том же районе города, поэтому я не думаю , что тут имеет место экономический смысл. В поездке пользовался Тинькофф Блэк с привязкой к долларовому счёту, доллары покупал ещё в России через приложение банка. Не реклама, просто реально удобно :)0
  • Павел МалышкинRoman, я к тому что поездки в США никогда дешевыми не были.1
  • Sergey SpivakСпасибо, прекрасный отчёт! :) Видно, что круто подготовились к поездке, многие вопросы решили заранее. Я бы половину вопросов оставил для решения на месте и наверняка переплатил бы)2
  • Валерия ПавловаНа верхнем скрине билетов пересадка тоже в Париже, а не в Лондоне0
  • Дмитрий ФроловSergey, благодарю! :)0
  • user160815Маленькая ремарка, у 5-литрового GT 402, а не 519 л.с. 500+ это у Shelby, которые в прокатах не попадаются. Честно говоря и 5-литровые то не встречались, только 2.3 Ecoboost. Вам крупно повезло, да ещё за такие деньги.1
  • Наталья МаковейСупер, было очень интересно почитать, молодцы! Конечно дорого, но есть к чему стремиться)0
  • Андрей ЯсеновскийДмитрий, Просто 3 недели это очень мало для такой поездки, мы ездили на 42 дня и то нам показалось маловато. К стати нам поездка на троих (с нам был ребенок) почти на полтора месяца обошлась в 500 т.р. с перелетом и визами. Мы конечно автомобиль попроще брали, но все равно как оказалось США страна не дорогая.1
  • Андрей ЯсеновскийДмитрий, Тоже оформлял МВУ, два раза ездил с ними, третий поменял ВУ, а МВУ оформить не успел и спокойно ездил без него. В общей сложности за три поездки проехал более 40 т.км. ни разу не общался с местными полицейскими.0
  • Матвей Власенкоспасибо за отличную подробную статью!0
  • Евгений ИвановRoman, да нет, всё-таки это дёшево на двоих ещё и с прокатом такого авто. Я удивлен был.0
  • mariayanutsДмитрий, благодарю за полезную информацию... Как вас можно найти в соц сетях? Хотела бы посоветоваться. Оче на нравится ваш маршрут, но есть всего 2 недели, и не хочется проезжать более 300 км в день. Порекомендуйте пожалуйста как лучше составить маршрут. Спасибо.0
  • Julia ScherbininaФантастическая статья и отзывы! Спасибо за такой труд и пользу человечеству 👍🏻0