Бесит!
279

Бесит, что школа дает недостаточно практических знаний

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ребёнок в 6 классе изучает строение корня растения. В тесте просят назвать части корня растения. Зачем ему это, где пригодится в жизни? Почему не сказать о корне в общих чертах, а уже если решит связать с этим жизнь, то изучит подробнее.

Аналогично с математикой. Сколько человек в своей жизни вычисляют дискриминант? А в школе его изучают все.

При этом, несмотря на хваленое советское образование, огромное число людей принимает антибиотики по любому поводу.

То, что длительный (более недели) прием обезболивающих при той же зубной боли с большой вероятностью может привести к желудочному кровотечению тоже никто не знает, и что это не болит тоже.

Про признаки инфаркта, инсульта, базовую оценку тяжести состояния и вызов скорой тоже либо не говорят, либо говорят, но очень мало. Я про обычные общеобразовательные школы.

Бытует мнение, что основная задача — научить думать. Ну так пусть учатся думать на практических примерах.

В каком случае нужно срочно вызывать скорую, а в каком достаточно выпить парацетамол и наблюдать.

Стараюсь помимо школьной программы давать ребенку ещё и практические знания.


  • Кленовый Голос МиллениалаНе очень понимаю, что конкретно бесит. Конституция: Государство обязано дать общее образование. Ваше право его получать или нет. Если решили получать, то обязаны осваивать всю программу. Строение корня - это общее образование и это именно обязанность, а не право вашего ребенка знать его строение. Что включено в программу, что из этого важно, а что нет - решать не вам. Тем более, если вы даже не понимаете смысл, зачем нужен дискриминант, хотя это вообще основа для высшей математики по нахождению корней, к чему сводятся многие задачи программирования, генеративных и предиктивных моделей. Далее по тексту: " С другой стороны получение основного общего образования (окончание школьного образования) является как обязанностью несовершеннолетнего, так и обязанностью родителей способствовать и принимать все необходимые меры с целью получения детьми образования. За неисполнение родителями обязанности по обучению своих несовершеннолетних детей установлена административная ответственность по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушения РФ. " Так что продолжайте давать практические знания, которые считаете нужными, в противном случае можно получить штраф. И не стоит в этом винить школу.2
  • Yuri GКленовый, бесит то, что в программу включены знания, которые пригодятся в жизни максимум 0.01% людей (строение корня, его частей и придатков), а те, которые пригодятся десяткам процентов (прием обезболивающих ) - не дают.0
  • porcorosso1Yuri, потому что это должны рассказывать родители например? почему школа вам должна объяснять базовые вещи (и те которые вы считаете базовыми)? школа должна давать общее образование, которое позволит ребенку без дополнительного изучения предметов пойти как в математический вуз, так и на микробиологию, и не утонуть в обилии сложных терминов, которые он никогда не слышал, потому что в школе по каким-то странным причинам изучал, почему антибиотики просто так пить нельзя. Обычно, этому должны учить родители. Почему нельзя жрать антибиотики, как выявить инсульт, как посчитать налоги, если ты самозанятый, как получить справки и тд, и тп. зачем рожать ребенка, если ты не готов это объяснить ему сам?4
  • Yuri Gmaldekstra, большинство родителей этого не знают, поэтому как и в случае с пенсией и прививками эту обязанность неплохо бы взять на себя государству. Жена репетиторствует: многие дети не умеют в 7 классе определять время по мех. часам, не знают имён бабушек/дедушек и нянь. При том, что общаются с ними несколько раз в неделю.0
  • porcorosso1Yuri, ну так наверное это проблема родителей, а не государства? нельзя научить, можно научиться. у всех есть интернет, задай вопрос - получишь исчерпывающий ответ как человек, работавший в образовании некоторое время, не понимаю, почему воспитание постоянно пытаются спихнуть на учителей. может в школе надо еще учить, что зубы надо чистить и руки мыть перед едой?1
  • Кленовый Голос МиллениалаYuri, давайте будем разделять образование и воспитание и не смешивать понятия. Воспитывать школа не обязана. Дать образование - да. Еще, по поводу знаний, которые вы описывали в статье и считаете "полезными". Вы уверены, что это не профессиональные знания, которые люди получают по 8+ лет, про то, что кто, когда и в каких количествах принимать должен? Что делать при инсульте, инфаркте и прочее? В какой-то степени, это всё вредные советы, ведь по закону вы не имете даже права в такой ситуации что-либо делать: вы не врач и можете понести на пару со своим отпрыском в том числе уголовную ответственность за свою инициативу. Лучшее, что вы можете сделать и научить этому ребёнка, - обратиться за профессиональной помощью. Правильно\неправильно, этично\неэтично - сейчас не об этом.2
  • Системный инженерYuri, ну сейчас мехчасы не шибко распространены, чему удивляться. Тогда логично задать вопрос - а надо ли знание того, что нечасто встретишь? Вы же как раз против этого.2
  • Системный инженер" огромное число людей принимает антибиотики по любому поводу. То, что длительный (более недели) прием обезболивающих при той же зубной боли с большой вероятностью может привести к желудочному кровотечению тоже никто не знает, и что это не болит тоже. Про признаки инфаркта, инсульта, базовую оценку тяжести состояния и вызов скорой тоже либо не говорят" Ну это же больше житейская мудрость, а не образование. Пусть дети лучше математику изучают. В науках хоть есть структура, система. А так чему учить? Дети, сегодня мы проходим признаки инсульта, а завтра узнаем, как остановить кровотечение? Это выходит отдельный предмет типа "Здоровье", вот и всё. Да и толку от этих сведений. Без практики не запомнишь нормально, а с тем же инсультом-инфарктом вообще без толку, куда это детям. Но согласен с тем, что изучают много ерунды. Для меня это в первую очередь всякие нюансы в русском языке, разборы предложений и прочее. Вот кому это надо в реальной жизни? Биология хоть может быть интересной, это же про нас и про окружающий мир.2
  • Yuri Gmaldekstra, так вопрос именно про образование и знания. И школа должна давать именно знания. Не знает наш народ, что такое антибиотики, так как они тогда детей научат? Будут транслировать им свои заблуждения, лечить банками и горчичниками. Не нужно путать образование с воспитанием. Воспитание - это по большей части про поведение в обществе. Человек может обладать знаниями в той или иной области, но быть хамом.0
  • Кленовый Голос МиллениалаYuri, вы понимаете, что обычный рядовой человек не должен знать, что такое антибиотик и почему его надо принимать именно должным образом. То, что они в нашей стране в свободном доступе и продаются как рецептурный препарат любому встречному без проверок - это совершенно другой вопрос никак не связанный с образованием.1
  • porcorosso1Системный, разбор предложений в русском языке помогает грамотно изъясняться в дальнейшем. Избавляться от слов-паразитов, от несогласованных предложений и мусора в языке. Если человек не умеет даже говорить по-русски грамотно, то как он будет дальше-то учиться? Или вы тоже адепт "мы нина икзамини чтоби правельно песать"? Судя по вашей грамотности, нет)) В любом изучаемом в школе предмете есть одна важная составляющая - системность, не только в математике. И навык системно погружаться в ту или иную отрасль - ключевой для получения глубоких знаний и дальнейшей реализации в любой профессии. Мне вот биология нафиг не нужна и не слишком пригождается в жизни, все эти пестики-тычинки, но благодаря последовательному подходу в этой науке, я могу экстраполировать метод на любую задачу и решать ее так, будто изучаю какой-то новый предмет. Такие дела, котаны :)4
  • Системный инженерmaldekstra, "Судя по вашей грамотности, нет" Я просто много книг в детстве читал. А вот эти разборы мне точно ничего не дали.0
  • porcorosso1Системный, Книжки - это здорово) На самом деле это фактически не прямые знания, а методология, то есть способ изучения. Ну, мне так кажется, на истину не претендую) Естессно, ни разу после школы не делала морфемного разбора слова, только с друзьями по приколу на пьянках... странные у нас развлечения, да.0
  • Чай УлунСистемный, Если вы не видите связи между разбором предложений и умением вычленять мысль из текста - это не значит, что школьное обучение Вам не пригодилось)0
  • AlexandropulosНапомнило:0
  • AlexandropulosКленовый, то, что в законе что-то написано, совсем не означает, что это истина в последней инстанции. Законы принимают не боги всезнающие, а такие же люди, избранные другими людьми, чтобы представлять их интересы. По идее эти законы должны быть такими, чтобы людям было удобно. А удобно в разных исторических обстоятельствах разное. Например, летние каникулы были установлены в Англии в 19м веке потому, что детей из школы забирали родители на сельхозработы, классы пусты были в любом случае. Сейчас вреда от длинных каникул больше, чем пользы. Когда-нибудь у нас до этого законодатели дойдут и поменяют - и вы тогда будете цитировать уже новые законы и штрафами грозить. Что включено в программу, что из этого важно, а что нет - решать именно нам. Не нужно считать людей холопами, не способными свои выводы делать. Надеюсь, сейчас из программы ОБЖ исключили уже чушь про то, что север там, где на стволе мох растет (это не так) и рассказали уже детям, как работает вакцинация. А то клинических идиотов с полным средним образованием больно много. Зато родители в их детстве административной ответственности счастливо избежали, по вашей логике все в порядке.0