Xiaomi SU7: обзор харак­те­рис­тик и цен, сравнение с анало­гич­ными моделями
Авто
6K
Фотография — Lei Jun (CEO Xiaomi) / X

Xiaomi SU7: обзор харак­те­рис­тик и цен, сравнение с анало­гич­ными моделями

Что известно про автомобиль Xiaomi

7
Аватар автора

Иван Иванов

разобрался с автомобилем Xiaomi
Страница автора

Первую модель анонсировали в декабре 2023 года — электрокар премиум-класса с мощной силовой установкой и кучей фишек.

Буквы SU в названии расшифровываются как Speed Ultra. Цифра 7 отсылает к BMW седьмой серии, а конкретно — к электрической i7. Но по форме кузова новинка больше перекликается с Porsche Taycan, Tesla Model S, Audi e-Tron GT. Технические характеристики впечатляют: мощность — 673 л. с., разгон до 100 км/ч — 2,78 секунды.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Цены

28 марта в Китае открыли предзаказ на Xiaomi SU7. Чтобы забронировать автомобиль, необходимо внести 5000 ¥⁣ (63 801 ₽). Поставки начнутся в апреле-мае. Производитель получил 50 000 заказов за 27 минут. Заявленный объем производства новинки — до 200 000 автомобилей в год.

В Xiaomi обещали цену до 500 000 ¥: это примерно 70 тысяч долларов или 6,5 млн рублей. Цель — быть дешевле, чем Tesla Model S, и она достигнута: первый электромобиль компании будут продавать в Китае по цене от 215 900 ¥⁣ (2 754 927 ₽) до 299 900 ¥⁣ (3 826 784 ₽).

Про официальные поставки в Россию пока ничего не известно. Автомобили Xiaomi — новое явление, своих дилеров и салонов пока нет. При этом никто не мешает привезти машину из Китая самостоятельно или через посредников.

Три версии

Платформа автомобиля — EV Modena. Всего есть три модификации:

  1. SU7 — задний привод, двигатель Hyper engine V6 мощностью 299 л. с., максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,28 секунды.
  2. SU7 Pro — двигатель Hyper engine V6s, он мощнее: 347 л. с., установлена более емкая батарея, но разгон до 100 км/ч — 5,7 секунды.
  3. SU7 Max — полный привод, на каждой оси по двигателю. Их суммарная мощность — 673 л. с., максимальная скорость — 265 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2,78 секунды. Эта машина быстрее Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. Пневмоподвеска.

Первая партия машин — Founders Edition — по умолчанию оснащена холодильником в центральном подлокотнике и сиденьями с кожей наппа. Потом они будут доступны в качестве опции, вместе с рисунками дисков и типом аудиосистемы — на 10 или 25 динамиков.

Технические характеристики Xiaomi SU7

SU7SU7 ProSU7 Max
ПлатформаEV ModenaEV ModenaEV Modena
Габариты4997 × 1963 × 1455 мм4997 × 1963 × 1455 мм4997 × 1963 × 1455 мм
Колесная база3000 мм3000 мм3000 мм
ДвигательHyper engine V6Hyper engine V6sHyper engine V6+ Hyper engine V6s
Мощность299 л. с.374 л. с.673 л. с.
Крутящий момент400 Нм500 Нм838 Нм
Напряжение батареи400 В400 В800 В
Емкость батареи73,6 кВт·ч94,3 кВт·ч101 кВт·ч
Быстрая зарядка350 км / 15 минут350 км / 15 минут510 км / 15 минут
Запас хода по CLTC700 км830 км800 км
ПриводЗаднийЗаднийПолный
Максимальная скорость210 км/ч210 км/ч265 км/ч
Разгон до 100 км/ч5,28 с5,7 с2,78 с
Процессор, ОСQualcomm Snapdragon 8295, Hyper OSQualcomm Snapdragon 8295, Hyper OSQualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
Помощь при вожденииPilot ProPilot ProPilot Max

Технические характеристики Xiaomi SU7

Платформа
SU7EV Modena
SU7 ProEV Modena
SU7 MaxEV Modena
Габариты
SU74997 × 1963 × 1455 мм
SU7 Pro4997 × 1963 × 1455 мм
SU7 Max4997 × 1963 × 1455 мм
Колесная база
SU73000 мм
SU7 Pro3000 мм
SU7 Max3000 мм
Двигатель
SU7Hyper engine V6
SU7 ProHyper engine V6s
SU7 MaxHyper engine V6+ Hyper engine V6s
Мощность
SU7299 л. с.
SU7 Pro374 л. с.
SU7 Max673 л. с.
Крутящий момент
SU7400 Нм
SU7 Pro500 Нм
SU7 Max838 Нм
Напряжение батареи
SU7400 В
SU7 Pro400 В
SU7 Max800 В
Емкость батареи
SU773,6 кВт·ч
SU7 Pro94,3 кВт·ч
SU7 Max101 кВт·ч
Быстрая зарядка
SU7350 км / 15 минут
SU7 Pro350 км / 15 минут
SU7 Max510 км / 15 минут
Запас хода по CLTC
SU7700 км
SU7 Pro830 км
SU7 Max800 км
Привод
SU7Задний
SU7 ProЗадний
SU7 MaxПолный
Максимальная скорость
SU7210 км/ч
SU7 Pro210 км/ч
SU7 Max265 км/ч
Разгон до 100 км/ч
SU75,28 с
SU7 Pro5,7 с
SU7 Max2,78 с
Процессор, ОС
SU7Qualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
SU7 ProQualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
SU7 MaxQualcomm Snapdragon 8295, Hyper OS
Помощь при вождении
SU7Pilot Pro
SU7 ProPilot Pro
SU7 MaxPilot Max
Платформа Xiaomi SU7 — Modena. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Платформа Xiaomi SU7 — Modena. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Платформа Xiaomi SU7 — Modena. Источник: xiaomiev.com

Кузов

Дизайн. Консультант по дизайну для Xiaomi — Крис Бэнгл, автор революционной «семерки» BMW — кузова E65. Шеф-дизайнер — Ли Тяньюань, он тоже работал в BMW — над кроссовером iX.

Впечатляет значение коэффициента лобового сопротивления — всего 0,195. Также есть панорамная крыша от переднего до заднего стекла площадью 5,35 м² и автоматически поднимающийся на скорости спойлер — как у Porsche Panamera. Двери безрамочные, c автоматическими доводчиками.

Багажники. Объем переднего — 105 л: это больше, чем у Porsche Taycan (89 л) и Tesla Model S (84 л). Объем заднего багажника — 517 л, выполнен отдельным отсеком, дверь открывается без стекла, оно зафиксировано. Xiaomi SU7 — не хэтчбэк, а полноценный седан. Есть электропривод багажника.

Xiaomi SU7. Источник: xiaomiev.com
Xiaomi SU7. Источник: xiaomiev.com
Рисунок заднего бампера словно подчеркивает места, где расположены выхлопные трубы, но их нет: это электромобиль. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Передний багажник. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Задний багажник. Источник: xiaomiev.com
Выдвижной спойлер. Источник: xiaomiev.com

Салон

Приборная панель водителя цифровая, небольшой высоты, с диагональю 7,1 дюйма. Удивительно, что она поворотная. При этом панель утоплена в торпедо, а над ней есть козырек, за которым расположилась система проекции изображения на лобовое стекло.

Физические кнопки в салоне есть. Xiaomi подчеркивают, что не отказываются от них. На боковых спицах рулевого колеса по две кнопки и по колесику. Чуть ниже спиц — два отдельных блока с кнопками.

На центральной консоли есть клавиши-рычажки, которые управляют климатической системой и пневмоподвеской. В качестве опции доступен ряд кнопок, который устанавливают с помощью магнитов под центральным экраном с диагональю 16,1 дюйма — основным органом взаимодействия с операционной системой автомобиля.

Места для хранения. В салоне их много. Например, холодильник в центральной консоли, в который поместятся шесть стандартных алюминиевых банок 0,33 л. Для гаджетов тоже предусмотрены отдельные места. Карманы в дверях позволяют надежно зафиксировать телефон так, чтобы видеть изображение в верхней половине экрана. Габариты бардачка — 370 × 315 × 97 мм, в него помещается 14-дюймовый ноутбук.

На спинках передних сидений могут быть дополнительные планшеты для задних пассажиров. Также туда можно поставить собственный планшет и полноценно управлять им мультимедийной системой автомобиля. На промофото изображены Mi Pad от Xiaomi, о совместимости с устройствами других брендов не сообщается.

Под основным экраном можно расположить ряд кнопок — это опция. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Проекция на лобовое стекло. Сфокусирована так, будто находится на расстоянии 7,7 м от водителя. Это как если бы информацию показывали на 56⁠-⁠дюймовом мониторе. Источник: xiaomiev.com
Места для планшетов задних пассажиров. Источник: paultan.org
Узкая приборная панель водителя и окно проекции. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Сиденья с большим набором электрических регулировок, обогревом и вентиляцией. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Опциональные физические кнопки под экраном и площадка для беспроводной зарядки. Источник: xiaomiev.com
Холодильник в центральной консоли. Источник: xiaomiev.com
Места для хранения зонтов под задним сиденьем. Источник: xiaomiev.com
В бардачок помещается 14⁠-⁠дюймовый ноутбук. Источник: xiaomiev.com
Предусмотрено четыре цветовых варианта отделки салона. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X

Функции

Экосистема Xiaomi. Электромобиль Xiaomi SU7 предлагает бесшовное соединение между смартфоном, автомобилем и устройствами умного дома Xiaomi. Hyper OS в машине совместима с ОС других устройств компании и входит в открытую платформу по фирменной концепции Human × Car × Home. Производитель заявляет, что операционная система автомобиля запускается через 1,49 с после отпирания двери. Например, когда телефон попадает в салон, на консоли автоматически отображается иконка, обеспечивающая легкий доступ к его интерфейсу одним касанием.

Cистема помощи при вождении Xiaomi Pilot Pro работает на основе чипа NVIDIA Orin, камер высокой четкости, а также микроволновых и ультразвуковых радаров. С их помощью реализованы уже привычные в современных авто функции: удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и система автоматической парковки.

Автопилот доступен только в максимальной комплектации. Продвинутая система Xiaomi Pilot Max поддерживает технологию City NOA — алгоритм распознавания дорожной структуры в режиме реального времени, аналог Tesla FSD (Full Self-Drive). С нею автомобиль не только придерживается заданного курса, но и самостоятельно ориентируется в потоке, занимает нужную полосу для движения и поворачивает согласно маршруту.

В 10 городах Китая запуск технологии стартует в мае, а в августе ее развернут на всю страну. В России автопилот работать не будет: для этого требуется разрешение властей и соответствующее законодательство.

Двигатели

Фирменные моторы Hyper engine. Производитель отмечает, что охлаждение двигателя выполнено с помощью двунаправленного S-образного масляного контура.

Названия V6 и V8 — которые только готовят к производству — отсылают к обозначениям двигателей внутреннего сгорания и играют на устоявшихся стереотипах. Покупатели привыкли, что V6 — достаточно мощный, но все же повседневный агрегат, а вот V8 — в 2024 году это, скорее всего, самый тяговитый в линейке. Хотя никаких цилиндров у электромоторов нет.

Двигатель Hyper engine V6. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Двигатель Hyper engine V6s. Устанавливается на версии Xiaomi SU7 Pro. В топовой SU7 использованы V6 и V6s на разных осях. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Двигатели серии Hyper engine. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X

Автономность

Стандартная версия SU7 использует аккумуляторные ячейки Blade производителя BYD. В SU7 Pro установлена более емкая батарея CATL Shenxing. Топовая SU7 Max оснащена батареями CATL Qirin — у них не только емкость еще больше, но и скорость быстрой зарядки выше.

Блоки достаточно тонкие — всего 120 мм. Для отвода тепла предусмотрели двухстороннее водяное охлаждение с теплоотводящими пластинами, а по бокам ячеек расположили 165 блоков аэрогеля — изоляционного материала, способного выдерживать температуру до +1000 °C.

За 15 минут быстрой зарядки можно пополнить запас хода на 350 км, а у SU7 Max — на целых 510 км. Но это касается фирменных зарядных станций. В России станций этого стандарта нет и строить их пока не планируют. Конечно, «заправляться» можно на большинстве стандартных зарядок — вероятнее всего, стандарта GB/T. Подобными пользуются владельцы Tesla и Volkswagen ID.

Можно зарядить машину от домашней розетки комплектным адаптером мощностью до 3,5 кВт. Или докупить продвинутую домашнюю станцию Xiaomi мощностью 7 или 11 кВт. Но это вариант для владельцев частных домов.

Батарея Xiaomi SU7 всего 120 мм в высоту. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X
Батарея Xiaomi SU7 всего 120 мм в высоту. Источник: Lei Jun (CEO Xiaomi) / X

Сравнение с аналогичными моделями

Zeekr 007. Мощность — от 421 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,84 секунды у самой мощной версии. Автомобиль этого китайского бренда можно купить новым без сложных путей доставки через третьи страны.

Но официально он у нас не представлен, поэтому гарантии производителя не будет. Ситуация по части расходных материалов и ПО постепенно улучшается: работают специализированные сервисы по электромобилям, открываются новые.

Zeekr 007. Источник: ZEEKRglobal / X
Zeekr 007. Источник: ZEEKRglobal / X
Zeekr 007. Источник: ZEEKRglobal / X
Zeekr 007. Источник: ZEEKRglobal / X

Остальные аналогичные модели на нашем рынке в основном представлены автомобилями с пробегом. Поэтому ниже мы будем указывать цены на машины не старше трех лет.

Tesla Model S. Мощность — от 670 до 1020 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,1 секунды у Model S 130D kWh Plaid.

Porsche Taycan. Мощность — от 380 до 761 л. с. Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды у версии Turbo S.

Audi e-Tron GT. Мощность — от 530 до 646 л. с. Разгон до 100 км/ч — 3,3 секунды у версии RS. Модель построена на платформе Taycan, но это более редкая машина.

Tesla Model S. Источник: tesla.com
Tesla Model S. Источник: tesla.com
Porsche Taycan. Источник: porsche.com
Porsche Taycan. Источник: porsche.com
Porsche Taycan. Источник: porsche.com
Audi e-Tron GT. Источник: audi-mediacenter.com
Audi e-Tron GT. Источник: audi-mediacenter.com
Audi e-Tron GT. Источник: audi-mediacenter.com

Обзоры Xiaomi SU7

Первые впечатления людей, которые протестировали новинку: удивительная цельность ощущений от вождения, экосистемы, отдельных элементов облика и салона.

Это первый опыт Xiaomi с электромобилями, и, судя по всему, продукт сразу получился удачным. Но после поступления в широкую продажу разнообразие мнений может увеличиться.

Видеообзоры: на каналах 808, Pandaway, Telescope望远镜, Гилевич Сергей.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

А вы бы рассмотрели к покупке Xiaomi SU7?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество