С приходом пандемии коронавируса я остался без работы и стал думать, что может принести доход.
Мне 33 года, я живу в Казани, работаю официантом. В конце марта 2020 года из-за пандемии коронавируса в России объявили нерабочую неделю с сохранением зарплаты. Заведение, в котором я тружусь, на время закрылось. Когда стало понятно, что к работе персонал вернется не скоро, нам раздали продукты с кухни, которые закупили еще в начале марта. Но вынужденный простой не оплачивался.
Просто так сидеть дома без денег и дела я не мог — у меня жена, две собаки и ипотека. Я стал искать способ заработать.
Больше всего меня интересовал заработок текстами. Я давно пишу: в студенческие годы мои материалы печатали в местном журнале, я написал несколько статей для Т—Ж и две книги, одну из которых опубликовал в 2020 году. А еще у меня было много текстов, ждущих своего часа в столе.
По опыту я знаю, что публикация книги занимает не меньше года, гонорар приходит только после издания. Статьи в интернете публикуют в разы быстрее. Поэтому я стал подыскивать онлайн-площадку для своих текстов.
Я нашел три такие площадки: сайт «Как просто», «Яндекс-дзен» и «Пульс» от «Мэйл-ру». Тексты на них я публиковал почти одновременно, но хороший доход стал приносить только «Яндекс-дзен». В статье расскажу о своем опыте написания для онлайн-площадок, как я вывел каналы на монетизацию и сколько заработал.
Сколько я заработал на сайте «Как просто»
Я вбивал в поисковик фразы вроде «заработок текстами» или «как заработать на текстах в интернете». Среди первых результатов мне попался сайт «Как просто». Там опытные авторы и обычные пользователи публикуют материалы на разные темы: еда, технологии, медицина, психология и так далее.
Условия оплаты. За 1000 просмотров одной статьи сайт платит авторам 50 ₽. В условиях сразу было сказано, что столько просмотров статья набирает примерно за год. То есть чтобы заработать хотя бы 5000 ₽ только на просмотрах, нужно написать 100 статей.
Чтобы зарабатывать больше, нужно попасть в топ-5 авторов — их аватарки находятся на главной странице сайта, больше заметны, поэтому у их статей больше просмотров. Попасть в топ-5 авторов можно, подняв авторский рейтинг — нужно постоянно публиковать статьи, увеличивать количество подписчиков, комментировать чужие материалы. Кроме оплаты за просмотры, был «мотивационный бонус»: 500 ₽ за каждые 20 статей в месяц.
Несмотря на низкую оплату, мне было интересно проверить, получится ли у меня заработать деньги на своих текстах. Еще я рассчитывал, что мои статьи быстро наберут популярность и будут приносить больше денег. Поэтому я решил зарегистрироваться и попробовать заработать на этом сайте.
Как создать авторский профиль. На сайте нужно зарегистрироваться с помощью почты или одной из соцсетей. Чтобы публиковать статьи, я заполнил профиль эксперта и дождался его подтверждения — это заняло несколько дней.
В профиле нужно указать специализацию и ключевые слова, которые соответствуют темам будущих статей. Я обозначил две специализации: психолог и финансовый консультант.
Психологом я назвался обоснованно, так как учился на факультете психологии и делового администрирования, получил специальность эйчар-менеджера. А финансовым консультантом я назвал себя, просто чтобы придать веса профилю. Никакого подтверждения квалификации не требовалось, и указанные специализации ни на что не влияли. Через пару дней мой профиль подтвердили — об этом пришло уведомление на почту.
О чем я писал. Сначала я решил писать только оригинальные тексты о еде, напитках, фактах о работе официантом и так далее. Я работаю официантом 14 лет и многое знаю на эту тему.
Первую статью я написал о том, как правильно подавать вино к столу. 6 апреля 2020 года я загрузил статью на сайт. Через пару часов она прошла модерацию и появилась на главной странице.
В следующие три дня я написал и опубликовал еще несколько оригинальных статей. Но на написание я тратил несколько часов в день, поэтому стал жульничать и публиковал интересные отрывки из прочитанных книг. Причем к ресторанной теме я больше не привязывался — брал любые темы от психологии до истории и легенд. Хотя на сайте есть авторское соглашение об оригинальности, я не заморачивался и копировал тексты слово в слово.
За два месяца я опубликовал на сайте «Как просто» 44 статьи — из них 11 оригинальные, а остальные скопированные.
В общей сложности я написал для «Как просто» более 70 статей, но публикацию около 30 из них отклонили редакторы. В условиях было сказано, что редакторы не обязаны объяснять причину.
Но к одной такой отклоненной статье о том, как выбирать вино, модератор написала: «Вы явно не специалист». Меня это посмешило, ведь помимо основной работы в ресторане, я регулярно хожу на мастер-классы казанских сомелье, читаю профильные книги и писал о вине статьи.
Реакция читателей. Я публиковал статьи на «Как просто» с 6 апреля по 10 июня 2020 года. За это время получил всего два комментария, а подписалось на меня три человека. Я не рекламировал свой канал и не планировал.
Оплата. Реклама показывалась в моих статьях с первого дня публикации, мне не нужно было подключать монетизацию. Одна статья в месяц приносила около 3,65 ₽. Я дважды сделал 20 статей в месяц — на этом заработал 1000 ₽. За все время статьи принесли мне 1161,56 ₽.
- 1161 ₽
В июне 2020 года я попытался перевести заработанную сумму на карту, но кнопка «Вывести деньги» постоянно была неактивной. Пришлось написать в поддержку сайта через форму обратной связи. Сначала мне отвечали, что мой акт на проверке у бухгалтера, потом — что сам бухгалтер в отпуске, потом вовсе перестали отвечать. В итоге я снова написал в поддержку в 2022 году и получил деньги этой весной.
Летом 2020 года я перестал писать для этой площадки — доход не стоил моих усилий.
Параллельно со статьями для «Как просто» я публиковал тексты на «Яндекс-дзене» — там дела шли куда лучше. Так что я решил не искать другие площадки, а сосредоточиться на заработке на «Дзене».
Как я завел канал на «Яндекс-дзене»
«Яндекс-дзен» — это площадка для публикации контента: статьи, посты, видео, фото. Публиковать может кто угодно — и крупные новостные издания, и блогеры, и обычные люди. Если контент набирает популярность, то автор канала может подключить монетизацию. Это значит, что «Яндекс-дзен» будет встраивать в ваши посты рекламу и делиться частью дохода от нее.
В текстовом контенте для подключения монетизации очень важный параметр — дочитывание. Поэтому автору нужно писать интересно и регулярно, чтобы привлекать как можно больше читателей, которые будут дочитывать тексты до конца.
О «Дзене» я узнал случайно из контекстной рекламы на каком-то сайте. Я не представлял, что это такое и как работает, но решил попробовать публиковать там свои тексты.
Как создать канал на «Яндекс-дзене». 1 апреля 2020 года я зарегистрировал аккаунт. Для этого нужно войти на площадку с помощью «Яндекс ID». Сейчас при регистрации нужно еще подтверждать профиль, отправив фотографию главного разворота паспорта.
Чтобы публиковать контент, надо создать канал: придумать название, описание и прикрепить фото. Как только прошли эти шаги, открывается «Дзен-студия» — это пространство, в котором будет собрана статистика по каналу и публикациям.
Тематика канала. Я решил писать о разных сторонах своей работы официантом, о ресторанах, еде, напитках и так далее. Вот почему я выбрал это направление:
- За 14 лет работы официантом я изучил ресторанную сферу вдоль и поперек. Выбор работать официантом — мое осознанное решение. Я не бросил эту работу, когда получил высшее образование, как сделало подавляющее большинство моих бывших коллег. Даже для современной Казани официант, которому 33 года, — это редкость.
- У меня давно копились мысли о работе — что такое хороший и плохой сервис, каким должен быть руководитель в ресторане, что я думаю о гостях и так далее. Частично эти мысли я изложил в своей книге, частично — в заметках, которые планировал опубликовать на канале.
- Ресторанная сфера сама по себе очень многогранна — это разные кухни и традиции, история, психология, деньги. Говорить об этом можно бесконечно, поэтому мне всегда будет что рассказать аудитории.
- Я вижу, что Казань стала очень популярным направлением для туризма. Гостям города интересно, где погулять, где поесть чего-то модного или попробовать национальную кухню. Так как я давно живу в Казани, интересуюсь историей города и работаю в сфере гостеприимства, то могу рассказать туристам обо всем.
Правила. С самого первого дня я придумал несколько правил:
- Канал анонимный: не раскрываю свою личность, не рассказываю, где работаю, не публикую свои фото.
- Схема публикаций: один день — одна статья. Никаких исключений — ни на день рождения, ни на Новый год, ни что бы то ни было еще.
- Статьи должны выходить обязательно до 12:00 — это условие я поставил, чтобы не расслабляться.
Как я создаю контент
Не все мои статьи на 100% оригинальны. Иногда, если нашел что-то интересное в книге, видео или другом материале, делюсь этим в статье: беру удачные куски, интригующие факты и делаю что-то вроде обзора.
Также я освещаю местные новости. Если в Казани произошло что-то окологастрономическое, то пишу об этом, просто добавляя свои комментарии. Например, люди отравились в одном местном дорогом ресторане, чего никто не ожидал от заведения такого уровня. В своем тексте я рассказываю, что об этом говорят другие официанты, повара, гости, какие были похожие случаи и так далее.
Первое время я тратил на написание статьи от одного до трех часов. Сейчас я обычно справляюсь за час. Однажды я загулял допоздна, а следующим утром к 07:00 нужно было быть на работе. Готовой статьи не было — только наброски в заметках на телефоне. Пришлось с сильным похмельем прямо в такси докручивать текст, чтобы успеть что-то опубликовать в тот день. Обычно такого не бывает и у меня всегда с вечера готов материал для публикации на следующий день.
Контентный план. Сначала я не составлял план и писал обо всем подряд под настроение: сегодня рассказал, почему работа официанта до сих пор считается несерьезной, завтра — какие есть игристые вина, кроме шампанского, а через день — что едят официанты на смене.
Только спустя год ведения канала я придумал что-то вроде «сетки вещания»: по понедельникам статья должна быть на такую-то тему, во вторник — на другую, под конец недели я люблю писать о барах, коктейлях, винах.
Я придумал такую систему по двум причинам:
- Хотелось порядка и дисциплины.
- Необходимо было организовать процесс таким образом, чтобы любую тему раскрыть полностью, но в серии статей — так я сделаю больше контента и больше заработаю.
Такой подход очень помог упорядочить мысли. Раньше я охватывал все возможные варианты, судорожно перебирал, выискивая подходящий. А сейчас точно знаю, про что буду писать каждый день. Например, завтра у меня день статьи про кофе — и я уже не думаю о посторонних вещах. Надо только придумать текст о чем-то из кофейного мира.
На момент написания этой статьи у меня на канале 895 опубликованных статей — не было ни дня без публикации.
Как опубликовать статью. Чтобы опубликовать пост или статью, нужно нажать на иконку с плюсом вверху экрана. К постам можно прикрепить фото или видео, но есть ограничение количества символов — 1500. В статью тоже можно вставить медиа, но ограничения по количеству символов нет.
Когда текст готов, нужно выбрать настройки:
- кто может комментировать статью — все, никто или только подписчики;
- опубликовать сейчас или в определенный день и время;
- поменять название статьи;
- поставить заглавное фото — выбрать можно только из тех фото, которые вы использовали в самой статье.
Реакция аудитории
Я не рассказывал о канале друзьям и коллегам, только жене — она и стала моим первым подписчиком и комментатором. Но довольно скоро на канал стало подписываться минимум по два человека в день, а потом и по несколько десятков. В июле 2020 года у меня стало 511 подписчиков. Их количество росло с каждым месяцем примерно на 300 человек.
Никакой рекламы я не давал. На меня сильно повлиял один из любимых писателей — Юрий Никитин. Он утверждал, что интересный текст самостоятельно привлечет аудиторию. Мне хотелось проверить этот метод, и действительно — подписчики приходили сами собой.
Вскоре я каждое утро по полтора-два часа отвечал на комментарии. За сутки их набегало около сотни, поэтому у меня был не слишком строгий, но все-таки лимит — по 30 секунд на ответ. Я добросовестно отвечал на комментарии, даже если это были просто эмодзи.
Из комментариев я понял, что читателей больше всего возмущает, что официанты:
- Получают и зарплату, и чаевые.
- Не любят детей.
- Обсуждают гостей.
Чаевые — это добровольная благодарность за сервис, которая стала традицией. Большая часть посетителей оставляет чаевые, но многие до сих пор этого не понимают и обвиняют официантов чуть ли не в вымогательстве. К подобным комментариям я не отношусь всерьез — обычно саркастически поддакиваю. Что касается детей — скорее, мы не любим родителей, которые не следят за своими детьми, пока те носятся по залу, а ты несешь горячий суп.
Но то, что мы обсуждаем гостей, стало для моих читателей шокирующим откровением. Официанты, как и любые другие люди, не роботы. Их тоже раздражают хамящие гости, задевают глупые вопросы, они подмечают странный внешний вид и другие вещи. Официанты и весь персонал между собой могут что-то обсудить. Для меня это нормально, ведь все обсуждают всех и везде.
Одна часть моих читателей пишет, что, вообще-то, это все не наше дело, нечего свой нос совать куда не просили. Среди моих подписчиков много учителей, врачей, менеджеров — они признаются в комментариях, что точно так же обсуждают с коллегами учеников, пациентов и клиентов. На такое первая часть выливает новую порцию возмущенных комментариев. Такие статьи хорошо набирают дочитывания, быстро обрастают комментариями, принося мне доход.
На подобные «провокационные» статьи мне часто пишут хамские комментарии в духе: «не твое дело, халдей», «носишь тарелки — вот и носи молча» и тому подобное. Но меня они совсем не задевают, наоборот, я получаю от них массу удовольствия. В комментариях к другим статьям часто просят посоветовать заведения в Казани. Я даю рекомендации редко — только если это очень хорошее место и мне самому там действительно понравилось.
Сейчас на моем канале чуть больше 10 000 подписчиков. Несмотря на то что канал анонимный, уже трижды меня узнавали гости заведения, где я работаю. По их словам, они раскрывали меня по манере говорить. Приходится признаваться, но такие моменты мне неприятны. Я не планировал раскрывать свою личность.
Как подключить монетизацию на «Яндекс-дзене»
Условия. Когда я подключал монетизацию, каналу нужно было набрать 10 000 минут общего просмотра. Сейчас монетизацию может подключить любой канал, где есть хотя бы 100 подписчиков. Больше никаких требований я не нашел — ни по просмотрам, ни по дочитываниям.
Документы. Спустя полтора месяца с создания канала у меня набралось 10 000 минут просмотра, и я тут же подключил монетизацию. Для этого в «Дзен-студии» нужно было отправить заявку и загрузить фото документов:
- Заполненных страниц паспорта.
- СНИЛС.
- Свидетельства ИНН.
- Свидетельства о браке.
- Трудовой книжки.
Знаю, что сейчас при подключении монетизации «Яндекс-дзен» требует селфи с паспортом. Если с документами все в порядке и показатели канала соответствуют, то спустя несколько дней в «Студии» приходит уведомление, что монетизация подключена.
Читатели никогда не писали мне, что реклама их раздражает. Но бывает, что я пишу о каком-то конкретном сиропе или бренде кофе. Тогда некоторые читатели пишут в комментариях, что это «рекламная статейка», интересуются, сколько мне за нее заплатили.
Как рос доход. Я завел канал 1 апреля, 11 мая подключил монетизацию. 15 мая канал принес мне первые 2 ₽. На следующий день — 5 ₽. С июля 2020 года канал стал приносить по 120—150 ₽ в сутки. Я начал вести таблицу, где каждый день записывал, как увеличилась прибыль от монетизации.
Подробную таблицу я составил в отдельном гугл-документе, а здесь покажу, как рос доход по месяцам.
Как росло количество подписчиков и доход от монетизации
Месяц | Подписчики | Сумма |
---|---|---|
Июль 2020 | 511 | 4098 ₽ |
Август 2020 | 870 | 7514 ₽ |
Сентябрь 2020 | 1845 | 17 024 ₽ |
Октябрь 2020 | 2457 | 24 164 ₽ |
Как росло количество подписчиков и доход от монетизации
Июль 2020 | |
Подписчики | 511 |
Сумма | 4098 ₽ |
Август 2020 | |
Подписчики | 870 |
Сумма | 7514 ₽ |
Сентябрь 2020 | |
Подписчики | 1845 |
Сумма | 17 024 ₽ |
Октябрь 2020 | |
Подписчики | 2457 |
Сумма | 24 164 ₽ |
Как вывести деньги. Деньги от монетизации сначала копятся на счете «Юмани» — это электронный кошелек «Яндекса». Когда нажимаешь «Вывести деньги», надо еще раз авторизоваться. Затем на «Юмани» надо ввести данные карты, на которую хочешь перевести деньги. Площадка берет комиссию около 4% за перевод.
22 октября 2020 года я хотел вывести сразу все 24 000 ₽, но оказалось, что за один раз нельзя выводить больше 15 000 ₽. Пришлось разбить выплату на две транзакции — сначала вывел 14 519,42 ₽, а потом оставшиеся 8694,17 ₽. Оба перевода моментально поступили на мой счет в Т-Банке.
- 24 000 ₽
Я был рад получить эти деньги. Сразу захотелось завести второй канал, чтобы зарабатывать вдвое больше. Я стал грезить, что если два канала будут приносить тысяч 40—50 в месяц, то я уйду с работы официантом. В этом случае я зарабатывал бы меньше, но зато целыми днями можно было бы писать и писать — об этом я всегда и мечтал.
К тому моменту заведение, в котором я работал, снова открылось. Я стал получать зарплату, а «Яндекс-дзен» остался источником дополнительного дохода.
Неудачные каналы
Я довольно легко вывел канал на «Дзене» на монетизацию и подумал, что смогу повторить это с каналом на другую тему.
Я был в 15 странах Европы и паре стран Азии и решил писать о путешествиях. Схема была такой же — статья в день. В итоге кроме основной работы я писал одновременно на два канала — это отнимало много времени и сил.
В ноябре 2020 года я опубликовал около 20 статей о путешествиях. К моему удивлению, эти публикации были не интересны аудитории — тексты совсем не набирали просмотров, дочитываний и комментариев. Через месяц я прекратил вести канал и удалил его.
В январе 2021 года я завел канал на тему веганства. Я стал веганом 13 лет назад, знаю об этом все, поэтому мог многое рассказать по теме. Снова старался писать по статье в день.
На эти статьи реакция была живее. Самая популярная статья о веганстве набрала 2400 дочитываний и 88 комментариев. Для сравнения — статья, которую я в то же время опубликовал на канале про работу официантом, набрала 5441 дочитываний и 86 комментариев. В марте я смог вывести канал про веганство на монетизацию — за полтора года он принес 643 ₽.
Этот канал у меня до сих пор есть, он монетизирован, там 308 подписчиков, но статьи на нем я публикую пару раз в месяц. Делаю это уже не для заработка, а для удовольствия и разнообразия.
Сколько я зарабатываю на «Яндекс-дзене»
Самый крупный заработок за месяц был в ноябре 2020 года — 30 383,5 ₽. Больше всего интереса у читателей вызвала статья о том, как официанты комментируют заказы гостей в ресторане, когда те не видят и не слышат. Статья набрала почти 57 000 дочитываний, 800 000 просмотров и около 400 комментариев.
- 30 383,5 ₽
Самый маленький заработок был в мае 2022 года: в сутки статьи приносили около 190 ₽, а за месяц я получил 5905 ₽. Раньше «Дзен» платил за дочитывания — они были мерилом того, сколько отчислять автору за рекламу, но точного процента нигде не было указано. А сейчас площадка смотрит на «работу с аудиторией», как они это назвали в своем официальном дзен-канале:
Теперь площадка платит за прирост новых читающих, подписчиков и так далее. А у меня фаза активного роста давно прошла, сейчас образовался костяк постоянных читателей, которые комментируют почти все. В неделю на канал подписывается по паре людей. Возможно, из-за этого так снизился доход.
С июля 2022 года дела пошли лучше — статьи приносят около 400 ₽ за сутки, а в месяц выходит 11 000—12 700 ₽. Не знаю, почему доход опять вырос, но я не делал никаких дополнительных усилий — все так же продолжал выпускать по статье в день и нигде не рекламировал канал.
С октября 2020 года по июнь 2022 года я заработал на «Яндекс-дзене» 369 214 ₽
Месяц | 2020 | 2021 | 2022 |
---|---|---|---|
Январь | — | 12 651,45 ₽ | 18 970,97 ₽ |
Февраль | — | 16 546,6 ₽ | 14 713,6 ₽ |
Март | — | 19 354,36 ₽ | 11 218,4 ₽ |
Апрель | — | 13 600,98 ₽ | 6760 ₽ |
Май | — | 20 545,64 ₽ | 5905 ₽ |
Июнь | — | 14 704,85 ₽ | 8520 ₽ |
Июль | — | 15 233,98 ₽ | 12 711 ₽ |
Август | — | 7774,75 ₽ | 11 316 ₽ |
Сентябрь | — | 15 526,22 ₽ | — |
Октябрь | 24 164 ₽ | 20 803,89 ₽ | — |
Ноябрь | 30 383,5 ₽ | 17 535,92 ₽ | — |
Декабрь | 24 493,28 ₽ | 25 779,61 ₽ | — |
Итого | 79 040,78 ₽ | 200 058,25 ₽ | 90 114,97 ₽ |
С октября 2020 года по июнь 2022 года я заработал на «Яндекс-дзене» 369 214 ₽
2020 | |
Октябрь | 24 164 ₽ |
Ноябрь | 30 383,5 ₽ |
Декабрь | 24 493,28 ₽ |
Итого | 79 040,78 ₽ |
2021 | |
Январь | 12 651,45 ₽ |
Февраль | 16 546,6 ₽ |
Март | 19 354,36 ₽ |
Апрель | 13 600,98 ₽ |
Май | 20 545,64 ₽ |
Июнь | 14 704,85 ₽ |
Июль | 15 233,98 ₽ |
Август | 7774,75 ₽ |
Сентябрь | 15 526,22 ₽ |
Октябрь | 20 803,89 ₽ |
Ноябрь | 17 535,92 ₽ |
Декабрь | 25 779,61 ₽ |
Итого | 200 058,25 ₽ |
2022 | |
Январь | 18 970,97 ₽ |
Февраль | 14 713,6 ₽ |
Март | 11 218,4 ₽ |
Апрель | 6760 ₽ |
Май | 5905 ₽ |
Июнь | 8520 ₽ |
Июль | 12 711 ₽ |
Август | 11 316 ₽ |
Итого | 90 114,97 ₽ |
Как платить налоги на «Яндекс-дзене»
Перед зачислением денег от монетизации на счет автора в «Юмани» платформа уплачивает 13% НДФЛ.
С августа 2019 года «Яндекс-дзен» разрешает авторам регистрироваться на платформе в качестве самозанятых. В этом случае авторы сами должны платить налоги и отчисления с доходов.
Несколько месяцев после подключения монетизации платформа сама удерживала НДФЛ с моего дохода. Но в январе 2021 года я оформил статус самозанятого, поменял статус на «Яндекс-дзене» и стал платить налог по пониженной ставке. Вот как я это сделал:
- Авторизовался в кабинете налогоплательщика в приложении «Мой налог».
- В «Студии» на странице монетизации нажал «Сменить способ заработка» и выбрал «Заработок для самозанятых».
- Прикрепил фото паспорта, ИНН, СНИЛС и отправил запрос на подключение.
- Зашел в настройки на сайте ФНС.
- Выбрал вкладку «Партнеры», а затем «Яндекс-дзен».
- В окне «Регистрация самозанятого» нажал «Подключить кабинет налогоплательщика».
- Ввел номер счета на «Юмани» и нажал «Подключить кошелек».
- На «Яндекс-дзене» нажал «Включить монетизацию для самозанятых».
Проверка моего заявления заняла около двух дней — уведомление о смене статуса на самозанятого пришло в «Студию».
С момента перехода на самозанятость в течение полугода был льготный период — я платил 4% с дохода на «Дзене». Сейчас я плачу 6% через приложение «Мой налог». Налог за предыдущий месяц приходит до 12-го числа следующего месяца, а оплатить нужно обычно до 25-го числа.
Как я завел канал на «Пульсе»
Один из моих постоянных читателей поделился со мной ссылкой на «Пульс» от «Мэйл-ру» — это похожая на «Яндекс-дзен» площадка, где тоже можно публиковать тексты и зарабатывать на рекламе. Зарегистрироваться там можно только по ссылке — ее как раз и прислал мне подписчик.
Я не знаю ни одного человека, который читает «Пульс», но в июне 2021 года я завел там канал. Для этого перешел по ссылке подписчика и авторизовался с помощью почты «Мэйл-ру». Название и оформление сделал таким же, как на «Дзене». Ничего нового на «Пульсе» я не писал — полностью дублировал свои статьи с «Дзена». Подписчик, который пригласил меня на эту площадку, сказал, что так можно.
Чтобы включить монетизацию, надо опубликовать 10 статей и отправить их на проверку. Если они проходят проверку, монетизацию подключают сразу. Если нет — ждешь месяц, после чего можно снова отправить на проверку. Мне подключили монетизацию с третьего захода — в октябре 2021 года. Не помню, что конкретно не устраивало проверяющего, но абсолютно точно не тот факт, что контент на 100% дублированный.
«Пульс» мне не нравится по нескольким причинам:
- В отличие от «Дзена», на карточке опубликованной статьи не указываются никакие данные — ни просмотры, ни дочитывания. Просто написано «Опубликовано».
- Новые комментарии нигде на платформе не отображаются. Чтобы прочитать комментарии, надо сначала зайти на почту — там будут ссылки на комментарии. По ссылкам нужно переходить на страницу статьи и прокручивать до комментариев. В «Дзене» все новые комментарии находятся в соответствующем разделе.
- Самое странное правило на «Пульсе» — можно вывести минимум 5000 ₽. Эту сумму я не набрал до сих пор. С момента создания канала прошло десять месяцев, а площадка принесла мне чуть больше 4300 ₽.
- 4300 ₽
Итоги и планы
В сентябре 2021 года мне в личку написал некий Дмитрий и предложил продать ему мой канал на «Яндекс-дзене» за 30 000 ₽. Для меня это смехотворная сумма, ведь на тот момент за месяц канал приносил мне больше. Если бы предложили сумму раз в десять больше, я бы задумался.
Пока я планирую все так же публиковать статьи на «Яндекс-дзене» и на «Пульсе». У меня нет проблем с контентом — пишу по статье в день, тем для статей еще много, а интерес у аудитории к моим материалам не угасает.
Я не против за деньги размещать нативную или прямую рекламу на своих каналах, но таких предложений пока не поступало, а я ленюсь искать клиентов.
23 августа 2022 года стало известно, что «Яндекс» продал «Дзен» корпорации VK — ей принадлежит «Вконтакте». Вот что ожидает платформу:
- «Дзен» получит собственное приложение, а веб-версия переедет на сайт dzen.ru. Сейчас его домен — zen.yandex.ru.
- Эксперты говорят, что аудитория «Дзена» увеличится. Российские интернет-провайдеры предоставляют доступ к «Вконтакте» бесплатно, а это способно увеличить трафик «Дзена» после перехода в VK.
- Если VK объединит «VK Клипы», «VK Видео» и блогерскую базу «Дзена», то компаниям не придется конкурировать за одну и ту же аудиторию. Это тоже приведет к росту аудитории «Дзена».
Как на деле повлияет на авторов переход «Дзена» под управление VK — пока непонятно. С помощью чего нужно будет логиниться на «Дзене» — тоже неясно. Сейчас создать новый канал или зайти в существующий аккаунт можно только с «Яндекс ID». В сообщении на канале для авторов отмечено, что «Дзен» сохранит действующие инструменты монетизации контента для авторов после перехода в VK — это обнадеживает.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Т—Ж. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.