Как зарабатывать на «Яндекс-дзене»

Выбрать тему, оформить канал и привлечь читателей

59
Как зарабатывать на «Яндекс-дзене»

«Яндекс-дзен» — это новостная лента, где можно создать канал и опубликовать собственные статьи. Их прочитают те, кому они могут быть интересны: «Яндекс-дзен» подбирает статьи для пользователей на основе того, что они лайкают, комментируют и ищут.

Аватар автора

Ольга Хватова

постигла «Дзен»

Страница автора

В «Яндекс-дзене» можно заработать: в качественных статьях по желанию автора будут размещать рекламу. За просмотры рекламы будут платить автору статей.

Расскажу о том, как создать канал в «Яндекс-дзене» и заработать на нем.

Как создать канал в «Яндекс-дзене»

У каждого читателя «Дзена» уже есть свой канал. Чтобы настроить его, нажмите на свой аватар в верхнем правом углу и перейдите в редактор. Там вы сможете опубликовать статьи и видео: первые шаги вам подскажет сам «Дзен».

Перейдите в редактор, чтобы настроить ваш канал в «Дзене»
Перейдите в редактор, чтобы настроить ваш канал в «Дзене»
«Дзен» подскажет, с чего начать
«Дзен» подскажет, с чего начать

Перед тем как писать статьи, сделайте следующее:

  1. Выберите тему канала.
  2. Придумайте каналу название и краткое описание.
  3. Оформите канал так, чтобы он отличался от остальных.
  4. Не забудьте оставить свои контакты для рекламодателей, если вы хотите в будущем зарабатывать в «Яндекс-дзене».

Теперь расскажу подробнее о каждом пункте.

Выберите тему. Посмотрите, на какие темы пишут самые популярные каналы «Яндекс-дзена». Как правило, чаще читают истории из личного опыта или статьи, в которых автор является экспертом. Например, если вы юрист, пишите о том, как правильно составлять иск. А если строитель, расскажите, как укладывать плитку и найти недорогие стройматериалы хорошего качества.

Это самые популярные каналы про еду. Порой популярными становятся неочевидные темы, например кавказские тосты
Это самые популярные каналы про еду. Порой популярными становятся неочевидные темы, например кавказские тосты

Придумайте название и краткое описание канала. Расскажите в описании, о чем вы пишете и чем ваши статьи полезны. Лучше избегать расплывчатых и эмоциональных формулировок — пишите просто и по делу.

Примеры хороших и плохих формулировок для описания канала

ПлохоХорошо
Самые большие скидки, только у нас!!! Распродажи, акции, новинки спорттоваров. Подписывайтесь!!Помогаем экономить на спорттоварах и рассказываем о самых популярных новинках
Вы находитесь на полезном портале про недвижимость и финансы. Я юрист, работаю в этой сфере с 2000 года и строю дом. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки:)))Журнал про недвижимость: как купить или продать, получить налоговый вычет и сэкономить

Примеры хороших и плохих формулировок для описания канала

ПлохоСамые большие скидки, только у нас!!! Распродажи, акции, новинки спорттоваров. Подписывайтесь!!
ХорошоПомогаем экономить на спорттоварах и рассказываем о самых популярных новинках
ПлохоВы находитесь на полезном портале про недвижимость и финансы. Я юрист, работаю в этой сфере с 2000 года и строю дом. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки:)))
ХорошоЖурнал про недвижимость: как купить или продать, получить налоговый вычет и сэкономить

Оформите канал. Придумайте логотип, который будет ассоциироваться у читателей с каналом. Лучше не брать для логотипа готовое изображение из интернета, а сделать его самостоятельно — так читатели смогут выделить ваш канал из потока других. Если не поставить логотип, «Яндекс-дзен» будет показывать одно из стандартных изображений.

Оставьте контакты для рекламодателей — электронную почту, телефон и т. д. Иногда авторы не оставляют контактов и лишают себя дополнительного дохода: рекламодатели не могут заказать у них рекламную статью. Чем больше укажете контактов, тем лучше.

Вот так выглядит описание канала Т⁠—⁠Ж. Логотип выделяет канал в ленте, описание дает понять, про что пишут в журнале. А ссылки на другие соцсети помогут связаться с редакцией там, где удобно читателю
Вот так выглядит описание канала Т⁠—⁠Ж. Логотип выделяет канал в ленте, описание дает понять, про что пишут в журнале. А ссылки на другие соцсети помогут связаться с редакцией там, где удобно читателю

Требования к статьям и видео

На «Яндекс-дзене» есть правила, которые должны соблюдать все авторы. Если нарушить правила, в статьях перестанут показывать рекламу, а потом могут вовсе заблокировать канал.

Вот что не разрешает «Яндекс-дзен».

Писать статьи или снимать видео на запрещенные темы, например про азартные игры, алкоголь, табак, лотереи и незаконные услуги и товары. Исключение — если вы пишете о них как об историческом, развлекательном или художественном явлении. Запрещенные товары и услуги нельзя рекламировать или давать ссылки на сайты, где их можно приобрести.

Еще нужно с осторожностью писать на медицинские темы. К ним есть несколько требований:

  1. В статье не должно быть рекламы медицинских товаров или услуг.
  2. Нужно обязательно разместить предупреждение о том, что перед любым медицинским вмешательством нужно проконсультироваться со специалистом. Читателей нельзя подталкивать к тому, чтобы они пользовались медицинскими услугами без консультации.
  3. Нельзя рассказывать о порядке действий при лечении и оперативных вмешательствах и упоминать конкретные дозировки препаратов.

О чем можно и нельзя писать в «Дзене»

НельзяМожно
Где поиграть в покер онлайнИстория появления покера
Как вырастить марихуану в домашних условияхКакие наркотические вещества раньше использовали в медицине
Фото или видео обнаженных людей. Рассказы откровенного содержанияНагота в памятниках архитектуры
Какие препараты принимать при онкологических заболеванияхКак оформить онкостраховку

О чем можно и нельзя писать в «Дзене»

НельзяГде поиграть в покер онлайн
МожноИстория появления покера
НельзяКак вырастить марихуану в домашних условиях
МожноКакие наркотические вещества раньше использовали в медицине
НельзяФото или видео обнаженных людей. Рассказы откровенного содержания
МожноНагота в памятниках архитектуры
НельзяКакие препараты принимать при онкологических заболеваниях
МожноКак оформить онкостраховку

Использовать ненормативную лексику и оскорбления — жаргонизмы, брань и сквернословие. Угрозы и унижения в адрес других авторов и читателей тоже запрещены. При этом в «Дзене» можно высказывать даже непопулярную позицию, если в ней нет грубых формулировок. Если на статью с оскорблениями пожалуются, «Дзен» может удалить ее и заблокировать автора статьи.

Публиковать шоковый материал — фотографии с мест происшествий, изуродованные тела и т. п. Статьи с такими материалами алгоритм покажет только подписчикам канала. Заработать на статьях про происшествия тоже не получится: «Дзен» не размещает в них рекламные блоки.

А еще происшествия, которые относятся к конкретному региону, не появятся в ленте. Поэтому лучше писать о том, что будет полезно жителю и Москвы, и Владивостока.

Публиковать один и тот же материал несколько раз. Например, если «Дзен» перестал показывать статью в ленте, ее нельзя снова публиковать. Первый раз «Дзен» просто не покажет дублированную публикацию в ленте, но если такое повторится, может даже заблокировать канал.

Обманывать читателей. Если статьи содержат элементы мистификации и не доказанных наукой фактов, их покажут только подписчикам канала.

О чем в статьях на «Дзене» лучше не писать

НельзяМожно
«Ученые нашли лекарство от рака»«Ученые спорят об эффективности нового лекарства от рака. Эффективность — 51%»
«Москвичи увидели в небе НЛО»«Москвичи говорят, что видели в небе НЛО. Разбираемся, что это было на самом деле»

О чем в статьях на «Дзене» лучше не писать

Нельзя«Ученые нашли лекарство от рака»
Можно«Ученые спорят об эффективности нового лекарства от рака. Эффективность — 51%»
Нельзя«Москвичи увидели в небе НЛО»
Можно«Москвичи говорят, что видели в небе НЛО. Разбираемся, что это было на самом деле»

Копировать статьи или видео других авторов. В своих постах можно ссылаться на другой материал, но нужно всегда указывать источник заимствованного материала, чтобы вас не обвинили в плагиате. Если в статье будут только чужие истории, фото или видео, публикацию покажут только подписчикам. А если на канале будет только заимствованный контент, его заблокируют, даже если везде есть ссылки на источники.

Как использовать чужой контент в своих статьях

НельзяМожно
Прикрепить фото без указания автораПрикрепить фотографию и указать автора фото
Написать цитату и не сослаться на автора или использовать в статье только чужие мысли и материалыВставить в статью кусок чужого текста и указать его автора

Как использовать чужой контент в своих статьях

НельзяПрикрепить фото без указания автора
МожноПрикрепить фотографию и указать автора фото
НельзяНаписать цитату и не сослаться на автора или использовать в статье только чужие мысли и материалы
МожноВставить в статью кусок чужого текста и указать его автора

Если вы публикуете контент на других площадках параллельно с «Дзеном», например в «Инстаграме» и «Ютубе», оставляйте в этих публикациях ссылку на свой канал в «Дзене». Так будет понятно, что вы не украли этот контент, а создали его.

Накручивать просмотры. Если с помощью сторонних программ наращивать количество просмотров, аудиторию и подписчиков, то «Дзен» это рано или поздно увидит и не будет учитывать несуществующих читателей при подсчете просмотров.

Все о работе и заработке
Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Требования к оформлению карточек и канала

У «Яндекс-дзена» есть требования к оформлению канала и карточек, которые отображаются в ленте рекомендаций. Они частично совпадают с требованиями, которые я описала выше: там тоже нельзя использовать нецензурную лексику, оскорбления, откровенные изображения и т. д.

В заголовке и описании карточки и канала не должно быть:

  1. Нечитаемых символов, программного кода и ссылок.
  2. Большого количества заглавных букв, вопросительных или восклицательных знаков. Сколько знаков может быть в заголовке, не уточняют, видимо, нужно полагаться на здравый смысл.

Еще в карточках не должно быть кликбейта, то есть заголовков, которые обманывают ожидания читателя. Читатели видят в таких заголовках решение проблемы и открывают статью, а там автор полностью или частично игнорирует тему. По кликбейтным заголовкам часто нельзя понять содержание материала, они преувеличивают или искажают факты.

Статьи с кликбейтом «Дзен» покажет только подписчикам.

Примеры заголовков без кликбейта и с кликбейтом

Есть кликбейтНет кликбейта
Благодаря этой книге я начала худеть по 5 килограммов в день. Главный секрет — это…10 книг с советами для худеющих
Правительство скрывает от нас правду! На самом деле коронавирус…Как не заболеть в период пандемии. Рекомендации ВОЗ
В НАСА паника: к планете приближается…Какие небесные тела будут пролетать рядом с Землей в 2020 году

Примеры заголовков без кликбейта и с кликбейтом

Есть кликбейтБлагодаря этой книге я начала худеть по 5 килограммов в день. Главный секрет — это…
Нет кликбейта10 книг с советами для худеющих
Есть кликбейтПравительство скрывает от нас правду! На самом деле коронавирус…
Нет кликбейтаКак не заболеть в период пандемии. Рекомендации ВОЗ
Есть кликбейтВ НАСА паника: к планете приближается…
Нет кликбейтаКакие небесные тела будут пролетать рядом с Землей в 2020 году

Обложка карточки не должна содержать шокирующие, страшные и негативные изображения, из-за которых читатель может почувствовать себя некомфортно: сцены насилия, оружие, медицинские операции и т. п. Если на обложку пожалуются, модераторы «Дзена» удалят статью целиком.

Добавьте на обложку картинку, которая напрямую или метафорически иллюстрирует тему статьи. Если этого не сделать, «Дзен» автоматически прикрепит случайную фотографию из статьи.

Лучше всего использовать для обложки свои фото — они вызывают больше доверия у читателей. Если своих фото нет, изображения можно брать из фотобанков с открытой лицензией, например на Unsplash и Pixabay.

В оформлении канала нельзя использовать товарные знаки Яндекса. У логотипа канала не должно быть анимации и мелких надписей. Фон логотипа должен быть непрозрачным.

Если статью несправедливо забанили, пишите в техподдержку

Аватар автора

Алексей Малахов

ведет канал в «Дзене»

В правилах «Яндекс-дзена» есть требования, которые нельзя нарушать. Если требованиям не соответствует одна публикация, она становится видна только подписчикам канала. Если несколько — все публикации канала будут показаны только подписчикам. Если канал несколько раз нарушил требования, его блокируют. Еще в статьях могут отключить рекламу.

Если в публикациях канала есть строгие нарушения, например шокирующий материал или полное заимствование контента у других авторов, то заблокируют все и для всех, в том числе опубликованные статьи. Канал удалят, а средства, которые остались на счете, станут недоступны.

К сожалению, правила «Дзена» не всегда справедливо применяют. Дело в том, что статью часто банят алгоритмы Яндекса на основе разных показателей, например таких:

  1. Посты получают много дизлайков.
  2. Пользователи отправляют жалобы на статью или блокируют канал.
  3. В другом канале опубликована такая же статья.
  4. У постов мало дочитываний.
  5. Из заголовка неясно, о чем пойдет речь в статье.
  6. Статьи написаны неграмотно и т. д.

Но иногда статьи банят вообще ни за что: просто несколько читателей пожаловались на статью, которая им не понравилась, а алгоритмы автоматически решили, что в статье есть нарушения. Еще статьи порой блокируют за повторное использование, потому что кто-то успел их скопировать и опубликовать на своем канале.

Если вы считаете блокировку несправедливой, напишите в службу поддержки и попросите, чтобы статью проверили модераторы. Имейте в виду, что заявление о проверке могут отклонить, если требования к публикациям нарушали много раз или нарушения были серьезными. А еще учтите, что в год можно подать не более трех заявок. Если вы подали третью заявку в июне 2020 года, то следующую сможете отправить только в июне 2021.

Как привлечь читателей в статьи

Чтобы зарабатывать на «Яндекс-дзене», нужно выполнить важное условие: ваши публикации должны за 7 дней подряд набрать в сумме 10 тысяч минут просмотра.

Время просмотра за 7 дней отображается на боковой панели в редакторе
Время просмотра за 7 дней отображается на боковой панели в редакторе

Время просмотра скорее вырастет, если статью будут чаще показывать в ленте пользователей. Вот что для этого нужно сделать.

Улучшить «Карму». «Карма» — это статистика канала на «Яндекс-дзене». В ней отображаются оригинальность контента, его качество, вовлеченность аудитории, развитие и влиятельность. Если вы регулярно пишете интересные и уникальные статьи, их часто дочитывают до конца, цитируют и комментируют, «Карма» будет расти. Если «Дзен» найдет нарушения или ваши статьи перестанут быть интересны читателям, «Карма» будет снижаться. Чтобы «Карма» не обнулилась, публикуйте минимум три материала за три недели.

«Карма» появляется не сразу: алгоритмам нужно время, чтобы накопить статистику канала. Обычно на это уходит около пары недель, если автор добавляет новые статьи.

Если показатель «Кармы» поднимается до 70 из 100 возможных баллов, «Яндекс-дзен» дает дополнительные показы. Эти показы можно потратить на продвижение своих статей, чтобы их показывали чаще. Чем больше «Карма», тем больше бонусных показов можно получить. Правда, продвигать публикацию можно, если у вас накоплено минимум 10 тысяч дополнительных показов.

В понедельник в 12 часов по Москве «Карма» канала и дополнительные показы обновляются. Показы суммируются с предыдущими неделями — даже если «Карма» снизится, они не пропадут.

«Карма» состоит из 5 показателей: оригинальность, качество, вовлеченность аудитории, развитие канала и влиятельность. Заработать 100 из 100 нереально. Даже держаться выше 70 довольно сложно, так что не отчаивайтесь, если ваш показатель меньше
«Карма» состоит из 5 показателей: оригинальность, качество, вовлеченность аудитории, развитие канала и влиятельность. Заработать 100 из 100 нереально. Даже держаться выше 70 довольно сложно, так что не отчаивайтесь, если ваш показатель меньше
Чем больше «Карма», тем больше бонусов начислит «Дзен». Мастерам, то есть тем, кто достиг порога монетизации, дают больше бонусных показов
Чем больше «Карма», тем больше бонусов начислит «Дзен». Мастерам, то есть тем, кто достиг порога монетизации, дают больше бонусных показов

Писать регулярно. Писать регулярно и качественно сложно. Многие начинающие авторы публикуют несколько статей, видят скромное число просмотров и разочаровываются. Но на самом деле это нормально: часто авторы пишут статьи многие недели и месяцы, прежде чем у них получается выйти на монетизацию.

Давать ссылки на статьи в других источниках. Делитесь ссылками на статьи в «Дзене» у себя в соцсетях, просите друзей прочитать статью. Тогда алгоритмы «Дзена» увидят, что к вашей статье есть интерес, и будут показывать ее чаще. При этом помните, что искусственно завышать число просмотров запрещено.

Заказывать рекламу на других каналах или сторонних сайтах. Попробуйте связаться с авторами других каналов с похожей тематикой. Возможно, они захотят прорекламировать ваш канал за вознаграждение или взаимную рекламу.

Поначалу вряд ли получится набрать много просмотров

Аватар автора

Алексей Малахов

ведет канал в «Дзене»

Не стоит рассчитывать на то, что в «Дзене» получится зарабатывать быстро и много. Скорее всего, в первое время вы вообще ничего не будете зарабатывать, а статьи будут набирать мало просмотров.

Все дело в алгоритмах «Дзена»: их механизмы непредсказуемы, неочевидны и кажутся несправедливыми. Пока вы новичок, алгоритмы не знают, насколько хорошо вы пишете. Поэтому они показывают вашу статью только нескольким читателям и смотрят на их реакцию. Если они открыли и прочитали статью, алгоритмы считают, что она хорошая. Тогда «Дзен» покажет статью еще тысяче человек, потом еще 10 тысячам и так далее. Но если первые сто читателей прошли мимо вашей статьи, то «Дзен» решит, что она никому не интересна. Причем неважно, кто эти читатели и по каким причинам они не заинтересовались вашей статьей — она уже обречена.

В итоге самый эффективный вариант — писать много коротких статей, на которые вы не потратите много времени. Так больше шансов, что несколько из них привлекут внимание первой группы читателей, потом второй и так далее.

Со временем алгоритмы «Дзена» поймут, кому рекомендовать ваши статьи. И ситуаций, когда у вашей статьи тысяча показов и только 10 просмотров, станет меньше.

Как подключить монетизацию

Монетизация в «Яндекс-дзене» — это заработок от рекламы в статьях и видео. Зарабатывать в «Дзене» могут граждане любой страны.

Чтобы подключить монетизацию, нужно за 7 дней подряд набрать в сумме 10 тысяч минут просмотра публикаций. О том, как этого добиться, я рассказала выше. А вот что делать после этого:

  1. Перейдите в настройки рекламы в редакторе.
  2. Выберите схему «Простой заработок».
  3. Примите оферту и заключите договор.

Чтобы заключить договор, сделайте следующее:

  1. Заполните анкету в редакторе. Если вы гражданин России, укажите ФИО, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС, ИНН, адрес постоянной или временной регистрации. Если вы гражданин другой страны, укажите ФИО, страну пребывания, дату рождения и паспортные данные.
  2. Приложите сканы документов: паспорта и СНИЛС — для граждан России и паспорта — для граждан других стран.
  3. Сохраните анкету и отправьте ее на проверку.

Модераторы проверят ваш канал: про что вы пишете, не нарушаете ли правил, насколько ваши публикации качественные. Если все в порядке, вам подключат монетизацию.

Как сэкономить на налогах в «Яндекс-дзене»

Обычно «Яндекс-дзен» сам отчисляет в налоговую и фонды 40,1% от заработка. Но есть возможность платить меньше налогов — всего 6%. Для этого нужно заключить с «Яндекс-дзеном» договор для самозанятых. Такая возможность есть у всех, кто начал зарабатывать на «Яндекс-дзене», то есть прошел порог монетизации и подключил в настройках рекламы «Простой заработок».

Важно: если автор заключает договор для самозанятых, он обязан оплачивать налоги самостоятельно через приложение «Мой налог». При этом он не должен ничего отчислять в фонды — это остается на усмотрение автора.

Как зарабатывать на «Яндекс-дзене»

Для тех, кто подключил монетизацию, есть несколько способов заработка:

  1. «Простой заработок». Прибыль приносит реклама, которая автоматически появится в ваших постах после включения монетизации. Как подключить «Простой заработок», я рассказала выше.
  2. Нативная реклама. Это публикации, в которых автор рассказывает про рекламируемый продукт. Как правило, рекламодатели самостоятельно связываются с автором и просят за вознаграждение написать статью или сделать видео об их продукте.
  3. Программа «Нирвана», рекламная сеть Яндекса и программа ADFOX. Те, кто попадают в программу «Нирвана», могут сами настраивать внешний вид рекламы в своих постах. Эту возможность Яндекс дает только проверенным авторам.

Расскажу о каждом виде заработка подробнее.

«Простой заработок» — реклама в статьях и видео. Реклама в «Дзене» показывается в статьях со средним временем дочитывания не меньше 40 секунд и в видеороликах продолжительностью от 120 секунд.

Алгоритмы «Дзена» сами решают, сколько блоков рекламы показывать в статье. Обычно их два: один сбоку статьи, второй — в конце. Не удлиняйте статью или видео специально, чтобы в ней появился дополнительный рекламный блок, — это только снизит качество материала, его будут реже дочитывать, а «Дзен», следовательно, будет меньше показывать его в ленте.

Нативная реклама. Нативная реклама — это целая статья, которая рекламирует продукт. Реклама должна быть ненавязчивой: нужно честно объяснить все достоинства и недостатки продукта. А еще стоит в самом начале предупредить читателя о том, что ваша статья рекламная, — так вы сформируете доверие к вам и вашим статьям.

Чтобы у читателей не было много рекламы на одной странице, Яндекс не рекомендует ставить дополнительную рекламу в заказной статье. Много рекламы в одной новости раздражает читателей.

Программа «Нирвана», рекламная сеть Яндекса и программа ADFOX. Любой автор, который считает, что его статьи грамотно написаны, интересны и экспертны, может подать заявку на включение в программу «Нирвана». Участники этой программы получают преимущество в ленте рекомендаций: их статьи показывают чаще. Благодаря этому больше людей увидят и подпишутся на канал. Еще на все возникающие проблемы сможет быстро реагировать персональный менеджер от «Яндекс-дзена».

В программу «Нирвана» попадают только каналы, которые отвечают следующим требованиям:

  1. Статьи на канале оригинальны и хорошо проработаны. В них есть не только информационные поводы, но и экспертная оценка этих поводов, опросы, расследования и т. д.
  2. Автор — эксперт в области, в которой пишет. Например, практикующий врач или юрист. Если автор не эксперт, то он должен ссылаться на авторитетные источники: исследования, научные публикации и т. д.
  3. В статьях нет резких высказываний.
  4. Посты качественно оформлены — текст без ошибок, фотографии и содержание информативные.
  5. Посты полезны для жителей любого региона страны.
  6. Реклама подается аккуратно и не отталкивает читателя.

Если «Яндекс-дзен» одобрит заявку на включение канала в программу, то автор сможет вступить в рекламную сеть Яндекса и программу ADFOX и самостоятельно настраивать рекламные блоки в своих публикациях. В длинной статье будут два рекламных блока, в короткой — один. Рекламная сеть Яндекса и программа ADFOX отличаются только тем, от кого приходят рекламные блоки: от партнеров Яндекса или платформы ADFOX.

Часто задаваемые вопросы

Кто может зарабатывать в «Яндекс-дзене». Любой, у кого есть доступ к интернету и аккаунт Яндекса. Создать канал в «Дзене» может только физическое лицо.

Сколько статей в день надо писать. Главное правило — пишите, если пишется. Не заставляйте себя писать из-под палки — в этом случае сложнее писать качественные статьи.

Не публикуйте больше одной статьи или видео в день. Ваши статьи и видео конкурируют за внимание читателей не только с материалами других авторов, но и с другими вашими материалами: алгоритмы «Дзена» чаще показывают читателям популярные публикации автора.

Какого размера должна быть статья. Популярными чаще становятся статьи, которые можно прочитать за 1,5—2 минуты. Но и для более длинных статей найдется своя аудитория, если они интересные. Экспериментируйте, чтобы понять, статьи какой длины нравятся вашим читателям.

Даже длинная статья может стать популярной, если в ней интересная история и хорошие иллюстрации. Одну из статей дочитали 31 тысячу раз, хоть на это и требуются почти 17 минут
Даже длинная статья может стать популярной, если в ней интересная история и хорошие иллюстрации. Одну из статей дочитали 31 тысячу раз, хоть на это и требуются почти 17 минут

Еще один совет — не разбивайте статью на одну тему на несколько частей. Представьте, что в ленте «Дзена» вы увидели статью «Как писать для „Дзена“, часть 3». Вряд ли вы на нее кликнете, потому что не читали первые две части и не хотите начинать с середины.

Чтобы читателю было легче дочитать до конца, разбавляйте полотно текста примерами и иллюстрациями. Следите, чтобы иллюстрации были в тему статьи: если вы пишете про дрессировку собак, покажите фото с тренировки, а не просто фото собаки.

В какое время лучше публиковать статьи. Публикуйте статьи в любое время — алгоритмы покажут их читателю тогда, когда он вероятнее всего их посмотрит. Учтите, что в выходные и праздники читают меньше людей, чем в будни.

Если вы написали статью в один день, а опубликовать хотите в другой, в «Яндекс-дзене» можно отложить время публикации. Эта функция пригодится, если вы, например, напишете несколько статей в выходные, а опубликовать их решите в будни по статье в день.

Сколько нужно каналов, чтобы зарабатывать. Точного ответа на этот вопрос нет. Если один канал будет приносить стабильный доход, то второй можно открыть на другую тему. Однако его популярность может быть ниже. Я советую сначала работать на одном канале, а если останется время — завести второй.

Как начисляются деньги. Когда каналу включат монетизацию, за каждую тысячу дочитываний автору заплатят около 30 ₽. Граждане России, Украины и Беларуси могут выводить деньги через «Яндекс-деньги», а граждане других стран — через «Пэйпэл».

Сколько можно зарабатывать. У большинства авторов полноценно зарабатывать на «Яндекс-дзене» не получается — в месяц может выйти от 0 до 10 000 ₽. Популярные каналы точный заработок не раскрывают, но на конференциях Яндекса и в статьях звучат суммы и в 100 000 ₽ в месяц.

Авторы «Яндекс-дзена» пишут, что раньше платили больше, потому что было меньше конкурентов. Успех зависит от умения автора качественно и хорошо подать материал, сделать его интересным.

Ольга ХватоваКакой канал вы бы хотели создать на «Яндекс-дзене»?
  • Сергей АнтоновВел на Дзене канал про прочитанные книги. Публиковал по два-три поста в неделю, через пару месяцев забил — было всего 25 подписчиков. Максимум получил 3 тысячи дочитываний. Но это один раз. Несколько — по 1—1,5 тыс. Обычно — меньше сотни. По словам знакомой, которая писала про недвижимость два поста в день, ей удалось за месяц начать зарабатывать именно за счет того, что масса постов принесла кучу читателей. Наверное, если заниматься этим каждый день, то можно выйти на заработок в пару десятков тысяч в месяц. Но тяжело заставлять себя выкладывать материалы регулярно.9
  • Куча ежатПо дефолту ЯД нас считает тупоголовыми насекомыми, ничем другим не могу объяснить, почему на нулевом устройстве предлагаются статьи из разряда Я неряха или он просто придирается? Рукалицо6
  • WaenyZЗаработок на Дзене ни о чем. Если уж писать статьи, так на свой сайт. Во-первых, эффект пролонгированный будет, во-вторых, заработок на порядок выше при тех же усилиях. А Яндекс просто получает копеечный трафик и постепенно вытесняет всех с рынка.6
  • Куча ежатWaenyZ, а бесплатный трафик на свой сайт где брать?3
  • МаксимПримеры кликбейтных заголовков скопипащены с предыдущего блока. Редакторы, поправьте, пожалуйста.3
  • Upi Terяндекс дзен это помойка, иногда внизу поиска вижу эти громкие заголовки, аж смешно становится, кто вообще на них кликает41
  • Кирилл ДутовКуча, из поисковых систем0
  • Татьяна ХватининаМне кажется, что нельзя считать яндекс-дзен заработком. Хобби - да. Но соотношение трудозатрат к заработку там такое, что с тем же успехом можно пойти на копирайтерскую биржу работать. Это имеет смысл разве что в случае, если ты пишешь статьи для других ресурсов и просто их собираешь в одном месте. Если пишешь специально для Дзен, да еще и ради заработка - ИМХО, это довольно бессмысленно. У меня есть канал "Кухонная психология" , я туда складываю свои статьи, но это в основном статьи, написанные для каких-то других изданий, мне за них уже заплатили. Я их не для заработка туда выкладываю, а просто вдруг кому-то интересно будет. Они есть и вконтакте в одноименном паблике, но там всего около 100 человек.13
  • Константин ВжUpi, полностью согласен. Отвратительный ресурс, с кучей мусорных статей и ужасной аудиторией.30
  • Александр СмолинЕсть полузаброшенный канал на Дзене на тему различных историй из жизни в духе "я познакомил девушку с родителями, а она изменила мне с мои отцом". Естественно, все берется из голову или же с женских форумов. Один пост в среднем занимает от получаса до часа времени. Последний такой пост за три дня набрал 30 тысяч просмотров и 500 комментариев. Причем люди реально верят тому, что написано. Из этих пяти сотен комментариев только парочку было о том, что все брехня и автор это сам выдумал. А остальные пытались дать советы автору и устраивали словесные баталии между собой. В деньгах это вышло 350 рублей. Включена монетизация за рекламу.16
  • Едуард СкачокЯ уже 2 месяца как набрал нужное количество просмотров ,а монетизации все нет.Хочу бросить это дело.Менеджеры говорят, что проверка проводится по совокупности факторов. Заявки проверяются в порядке очереди, но каждый случай индивидуален. Проверка проводится в максимально возможные короткие сроки, при этом максимальный срок условиями не ограничен.Максимальное количество что я набирал это 150000 минут1
  • Василий БортниковСергей, я сейчас веду) похожая ситуация) такое ощущение, что это вообще никому не нужно)2
  • Не Он«в карточках не должно быть кликбейта» Ахахахахахпха Весь дзен это сплошной кликбейт и идиотские статьи из трёх строчек в духе «ПОКАЗЫВАЮ как я живу в хрущевке» с обязательным вопросом в концовке типа: «а вы как думаете?»31
  • Екатерина ЮзефовичWhat, просто так вести канал учат модные инфоцыгане на онлайн-курсах "как я заработал на Дзене на новый бентли работая по 2 часа в день". Согласна, что Дзен - фигня. Запускали канал ИТ-компании, даже не заработков ради, а с целью увеличения лояльности к себе хорошим. Выхлоп оказался несоизмеримым к трудозатратам. Вести блог в соц.сетях и на своем сайте оказалось и проще и эффективней.3
  • Дмитрий ЖолтиковWaenyZ, на порядок - это в 10 раз2
  • Евгений ОлейникОльга, обзор классный, но он скорее подходит для начинающих. Есть моменты, с которыми лично я поспорил бы. Например, время публикации материалов. Далеко не в любое время:) У меня свой канал, которому полтора года. В Нирване. Месячная аудитория 1-1,5 к. Основной вывод по итогам работы – зарабатывать на этом можно, и круто. Кстати, несколько месяцев назад я предлагал Тинькофф рассказать о своём опыте ведения канала для читателей журнала – подробно, со статистикой, лайфхаками и т.д. – но отнеслись с равнодушием:(6
  • DeardeerЕвгений, жаль, мне было бы интересно)2
  • LarisaDyatchinaЧитаю и подписана на этом ресурсе на некоторых авторов, пишущих о вязании, но даже в такой нейтральной теме встречаются ужасные и оскорбительные комментарии. Иногда лента подсовывает разные статьи, которые мне совершенно интересны, некоторые написаны очень безграмотно. Но вместе с тем, есть на Дзене несколько авторов, которых очень приятно читать, значит не все так уж безнадежно)1
  • Volonden Auditoreкогда только появился яндекс дзен вроде было нормально, но сейчас дзен это помойка! Клоака! столько дерьмового контента4
  • Евгений ОлейникДаша, Видимо, эта тема на тот момент казалась недостаточно актуальной:)1
  • Екатерина ГавшинаПосле редких попыток почитать что-то на Дзене мне становится грустно и тоскливо: складывается впечатление, что в России живут поголовно нищие, безграмотные люди, которые только и делают, что делят с родственниками еду и территорию, и не знают куда деться от своих вонючих коллег, мерзких соседей и задирающих нос друзей-знакомых. И главное я искренне не понимаю, почему мне всегда попадаться опусы вроде: "Приготовила новое блюдо из куриной кожи, муж теперь просит его по три раза в день", или "Свекровь купила клубнику и не поделилась с внуками", или "Новинки фикс-прайса и акция в секонд-хэнде "три платья по цене спичечного коробка"... Я считаю Яндекс-Дзен, в том виде, в котором он сейчас существует, преступлением против человечества. Он даёт людям иллюзию о том, что писать может каждый, да ещё и зарабатывать. Реально обидно за авторов, которые пишут на интересные темы и тратят много времени на создание качественного контента, но не могут набрать нужное количество просмотров для монетизации. Пугает, что каналы из серии "Я пос..л, смотрите что получилось" имеют многотысячную аудиторию и подписчиков. Россия, не деградируй так, пожалуйста! 🙏24
  • Evgeny GazizovЕкатерина, спасибо, давно так не смеялся. Вы, пожалуй, тремя предложениями передали всю суть контента сего сервиса.2
  • Владимир КарповРекомендации эксперта по строительству0
  • Владимир КарповВладимир, Даю рекомендации, консультации по индивидуальному строительству домов, дач, котеджей,бань,гаражей...У меня большой опыт в строительстве.0
  • Андрей Сатовсказки для детей0
  • Андрей Сатовкороткие сказки для детей на ночь0
  • Ольга Маренковахочу создать канал про садоводство0
  • Вадим Ивановпро анекдоты0
  • Альбина Чистяковапро покупки через интернет - магазины,про фотоколажи,слайд поздравления.0
  • KSENIA POPOVAСергей, не в количестве постов дело у Вас, а в том, что как писали комментаторы выше - народ деградирует. Если они не знают как выглядит "живая" книга, нафига им читать Ваши отзывы на книги. Им бы в тик токе на кривляющиеся морды или полуголые тела посмотреть0
  • Валерий ЛитвиненкоХорошая статья с подробным описанием, есть, что взять для себя. Кстати, в дополнение к этой статье могу посоветовать статью, которую сам недавно прочитал… и благодаря ей, создал свой канал!0
  • Полиция Т—ЖВалерий, нам пришлось убрать ссылку, смотрите первый пункт в правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • Старый ДедХороший!0
  • Старый ДедПосмотрел коменты :большой негатив. Что это? Повод для размышлений?0
  • Старый ДедДа! Ты пиши если что!0
  • Rustem GumerovМне нравится , что Яндекс-Дзен первым выпустил мобильное приложение. Я подписался на ряд авторов (экспертов своего дела) - целенаправленно ищу постоянно через поисковую строку и интересы (на рекомендации чаще ставлю дизлайк, чтобы меньше было неинтересного контента). Этих авторов, на которых подписан, я не нашел бы среди книг (они не пишут книги), не нашел бы на каких-либо сайтах-форумах или блогах (эти авторы не пишут на других площадках, кроме как телеграмм-каналах, который я не использую). Сейчас мобильное приложение Яндекс-Дзен перед сном вытесняет инстаграмм на 100%. Получать качественную информацию по подписке куда интереснее и полезнее мне ,чем лайкать фотки знакомых. Тик-ток не использую - пробовал, но решил, что для профессионального развития тик-ток никак не пригодится. В плане развития смотрю проф-каналы на ютубе. С помощью ютуб сделал ремонт во всей квартире (от подбора инструмента до применения технологии), при этом я сам программист. Яндекс-Дзен сильно отличается от всех приложений, читать проф-статьи на сайтах компании ни разу не удобно (один раз прочитал и забыл про сайт ) А если каждый сайт будет создавать свое мобильное приложение для чтения контента - то не реально будет разобраться во всем многообразии и когда это случится? Может быть Тинькофф-журнал выпустит свое мобильное приложение? - тогда я его буду чаще читать с мобильника, чем с экрана ноутбука. Хотя комментировать всегда удобнее на клавиатуре ноутбука.0
  • НикакевичАлександр, вот благодаря таким каналам, Дзен считают помойкой... )))0
  • НикакевичСергей, я на монету вышел через два месяца. Но писать каждый день - не реально!!! Если хочешь качественный контент, над ним приходится потрудиться! А гнать пургу - не вижу смысла! )))2
  • Воронина НинаЖИЗНЬ,ЛЮБОВЬ, ПОЭЗИЯ И ПЕСНЯ0
  • Сергей ДедовБиографии и рассказы с иллюстрациями о творчестве художников будут расцениваться как самостоятельные публикации?0
  • Дмитрий ХалявинКанал про животных (братьев наших меньших)0
  • Дмитрий ХалявинПро животных (братьев наших меньших). Точнее про домашних животных0
  • Лана СветланаНесколько лет назад я завела на Дзен канал. Долго туда не заглядывала. Сейчас зашла и увидела, что войти в канал как администратор (создатель канал) я не могу. Получается, что я просто на него подписана. Как мне вернуть себе возможность управлением канала?0
  • Admin A.Владимир, не помойка- это собственный блог, за содержание которого несет ответственность только сам автор! Но не толпа бездарей, считающих себя "Авторами" и "Журналистами".2
  • Владимир РAdmin, ура! Спустя полтора года мне ответили )) А где найти таких самородков? На каком ресурсе?0
  • Шефер ВикторияТатьяна, После того как у меня бабушка за месяц заработала 250 тыс. (пишет она о судьбе и жизни советских звезд). Я прям задумплась🤔2
  • Людмила БутенкоВаша статья - мое первое знакомство со дзеном. Мне очень понравилась Ваша статья: такая доброжелательная и доходчиая. Спасибо Вам!2
  • Валерий ДювайВладимир, вк, телеграм0
  • владимир юдаковУвы, но Яндекс-дзен это не помойка, это срез общества. Оглянитесь вокруг, все хотят рубануть баблишка сидя на опе ровно и ковыряя в носу. То, что мозгов как у канарейки их не смущает. Это категория людей-"за червонец в церкви пёрнут". Прискорбно, но факт. По этой теме можно рассуждать очень долго и много. Посмотрите, единожды, Самый-самый на ТВ, Вы поймёте, что ЯД не помойка, а ровно такое же зеркало общества, как и всё остальное. Если кого-то расстроил или обидел, извините.1
  • Надежда СивыхВладимир, до х и больше. Фейсбук непревзойдёнен и по качеству контента, и по качеству изображения. Ютуб и инсту можно под себя настроить. В проф. информационном плане вне конкуренции LinkedIn. Да мало ли...!!!1