Бесит, что никто не хочет работать, пока не оставишь жалобу

Бесит, что никто не хочет работать, пока не оставишь жалобу

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Меня бесит, что половина компаний и людей не хотят нормально работать, пока не оставишь жалобу.

Управляющая компания не уберет лестничную клетку, пока не попросишь ее об этом несколько раз или не оставишь жалобу на «Доброделе». Врачи не хотят выписывать направления на анализы, которые входят в ОМС, — пока не обратишься к заведующей, ничто не сдвинется с мертвой точки. Налоговая не проверит твою декларацию вовремя и не переведет деньги, пока не напишешь им официальное обращение с жалобой. И так практически везде.

Я по мере возможности пытаюсь решать вопросы: либо оставляю жалобы, либо пишу обращения или звоню. Но делать это каждый раз уже раздражает.

Люди, вы приходите на работу работать, а не чаи гонять. Если большинство будет так относиться к своим рабочим обязанностям, у нас будут постоянно рушиться дома и болеть люди.


Редакция
Тоже страдаете из-за чужой нерасторопности?

Не оправдываю людей, которые так делают, но часто проблема в том, что их работодатель платит по минимуму, и в итоге на эти вакансии можно набрать только таких работников, как ленивец из мультика Зверополис. Все, кто умеет быстро, четко и качественно работать, уходят туда, где хорошо платят. Вот там в итоге и будет достойный сервис, потому что когда знаешь, что на твое место очередь из желающих, то это здорово мотивирует.

29
Герой Т—Ж

Про налоговую жизненно. В этом году с проверкой 3-НДФЛ у моей налоговой большие проблемы. Очень помогают жалобы через личный кабинет (их и написать можно за пару минут, удобно), только тогда начинают шевелиться.

21
Герой статьи
Отредактировано

Tucha23pixei, у меня такая же проблема в этом году с декларацией,дозвониться до них нереально-трубки не берут никогда,тоже воздействую на них с помощью жалоб
сегодня недавно прочла новость что собираются упросить получение вычета,и вместе с этим срок камеральной проверки до одного месяца,но что то я сильно сомневаюсь что налоговая уложится в эти сроки)

7

Маша, в моей декларации нашли ошибку, да я виновата, просмотрела, и прислали замечания по почте на адрес, где я прописана, в итоге я получила письмо спустя 4 недели. С момента подачи уточненной декларации им нужны еще три месяца для проверки... Зачем тогда этот личный кабинет? А моей подруге никак не придут деньги, хотя месяц уже давно прошел. Письма в личном кабинете не дают результата, если звонишь, они переключают друг на друга.

6

Даша, у меня тоже была ошибка в прошлогодней декларации-инспектор позвонила мне на мобильный, я оперативно все исправила и декларацию проверили спустя пару тройку дней, а вот в этом году я уже нашла ошибку в марте, когда все подгрузили справки 2ндфл, переделала декларацию и отсчет проверки опять пошел заново (
По поводу возврата денег-надо оставлять именно жалобу, и налоговая обязана ответить на неё в течении 30 дней плюс вы имеете право требовать с них дополнительные пенни, за каждый день просрочки

6
Герой Т—Ж

Маша, расскажите, пожалуйста, поподробнее насчёт того, как проходит проверка переделанной декларации. У меня такая проблема, что уточнённую декларацию уже проверили, а неправильно заполненную исходную ещё не обнулили. И я не понимаю, как регулируется этот процесс.

0

Tucha23pixei, у меня была декларация, поданная в конце января, в конце марта я увидела там несоответствие по справки о доходах и решила отправить уточненную, спустя пару дней мне пришло уведомление о том что первая декларация анулированна, по причине того что я подала уточненную, и срок проверки начался заново, по идее если вы делали также, первая декларация должна была также анулироваться автоматически, возможно есть вероятность что их система просто тупит, и отображает неактуальную информацию
По уточненной-статус сейчас "проверена" стоит?

1
Герой Т—Ж

Маша, на обеих написан статус "в процессе КНП", но по уточнённой декларации я уже могу распорядиться переплатой. Как это работает, не понимаю.

0

Tucha23pixei, я поняла,нет,это значит декларация еще не проверена,а переплата стоит для того чтобы вы могли подать заявление на возврат налога,подайте сейчас,чтобы сразу после окончания камеральной проверки налоговая знала куда перечислять деньги

1

Tucha23pixei, это проблема в личном кабинете в этом году.
Мне уже Деньги пришли, а до сих пор стоит статус в процессе КНП.

0

Игорь, в любом случае если даже деньги пришли то должно быть информация с датой решения о возврате и а датой перечисления денег, пока их нет, декларация ещё в процессе

0

Маша, дата решения есть, но она в другом месте. А про проблему с тем, что статус не изменяется мне инспектор сказала, что из-за этой проблемы с ЛК у них жалоб куча в этом году. Они заканчивают проверку в срок, а в ЛК статус не меняется и им летит жалоба.

0

Игорь, ну тогда это все объясняет)

0

Даша, Ругалась с ними как раз по этому поводу
Причем они утверждали что направили письмо, а оно пришло через пару дней только.

0

Маша, вот все ругают налоговую, а я возьму и похвалю. Подал 3-НДФЛ в январе, три месяца в апреле подошли к концу, позвонил на горячую линию 8-800, оттуда переключили на территориальную инспекцию, куда и подавал, там выслушали и пообещали проверку закончить. В тот же день на мобильный перезвонила инспектор, которая начала расспрашивать про детали вычета, говорила, что не может найти документы, попросила прислать их повторно, что я и пообещал сделать, однако делать этого мне практически не пришлось, потому что всё нашлось само. Кстати, деньги пришли через 2 дня после разговора.
Сложилось впечатление, что декларацию все 3 месяца никто и не смотрел вообще - это к вопросу о том, сколько же реально нужно времени, чтобы провести проверку.
P.S. Почему хвалю свою налоговую ? Потому что деньги прислали сразу, а не стали ещё месяц мурыжить.

0

Денис, так её 3 месяца и не проверяли, вы правы) я подавала декларацию своей маме через её личный кабинет, так вот прошло 3 месяца звоню в налоговую, спрашиваю когда статус поменяется? А она мне говорит:а мы только проверяет декларации за 25 сентября (я подала декларацию 7 октября), после написала жалобу, через неделю пришло решение о возврате, так что поэтому мне и непонятно как же они уложатся в новые сроки в 1.5 месяца)

3
Герой Т—Ж

Маша, может, меньше будут чаи гонять?)

1

Tucha23pixei, будет надеяться)

1

Маша, это касается только вычета при покупке недвижимости. Слышал, что для этого вычета даже не потребуется подавать Декларацию, возврат будет автоматически после подачи заявления. Вот это как раз вполне реально осуществить. А если вы будете подавать ещё на какие-то вычеты, то всё как обычно 3 мес. -камералка, 1 мес.- возврат

0
Герой Т—Ж

Tucha23pixei, по моему опыту намного лучше и быстрее с налоговой помогает просто туда придти ногами.
Вот перечень интересных ситуаций за пять лет:
-- в заявлении в возврат переплаты на р/с налоговая вместо наименования банка видит знаки вопроса
-- с момента подачи заявления на возврат банк налоговая просрочила все сроки так, что банк умудрился поменять БИК и корсчёт
-- 2021 год -- налоговая получила из 4 документов два, квитанции о приёме полного пакета имеются. Требование о предоставлении пояснений отправила почтой, но оно почему-то не дошло и ЛК его нет
-- у налоговой конкретно в текущем квартале нет денег чтобы выполнить возврат
-- неправильный расчёт земельного налога

Если придти ногами до пандемии вообще раньше призывали инспектора который занимался декларацией и всё рассказывали, после оперативно отвечают на нормальное подробное обращение с сутью "а сообщите что там происходит".

Все эти ситуации действительно не должны меня заботить, но они настолько нестандартные , что что-то вменять линейным исполнителям и начинать общение с ними с жалобы -- странно.

Да, всем не нравится срок в три месяца(он же не просто так придуман, пик подачи приходится на конец апреля, налоговой реально сложно это переваривать постоянным составом инспекторов) , не всем нравится адекватно аргументированно писать заявления, но это нормальный такой навык в принципе нужный по жизни.

Всё моё окружение рассказывает про районную поликлинику ровно то же самое что и в сообщении, что и направления не дают, хамят, скотины, при этом у меня таких проблем нет, при любом несогласии записываюсь в главврачу и нормально адекватно ему объясняю проблему с чем КОНКРЕТНО я не согласен (это касалось в том числе довольно сложных исследований и 1 раз пришлось настаивать на срочности) и это всё при том что у меня вполне есть ДМС.

И про мою налоговую мне то же самое рассказывают. Года три назад мне пришлось подождать инспектора час(у людей есть обед и это нормально), я погрел ушки и послушал поток контингента. 90% начинает с наездов, и их культурно шлют, хотя проблема была аналогичная. Я спросил а почему так, на что получил логичный ответ, что я пришел нормально, а эти написали сначала три жалобы, загрузив людей у которых и так в мае есть работа работой на 3 часа въедливого составления официального выверенного ответа, хотя тут дел на 5 минут по сути дела если без жалоб приходить.

Короче, пока у меня стойкое мнение как в популярной песне поётся "если все вокруг не те, поищи в себе". Вежливость и готовность слушать вторую точку зрения города берёт. Точно не стоит использовать кнопку "жалоба выше" если вы не уверены что не использовали опции "обращение" и "претензия".

Я ещё добавлю комментарий про вторую сторону баррикад со стороны хм.. оператора публичных платных и бесплатных сервисов.

0

Alexander, брали бы они трубку и тогда жалоб меньше писали бы люди.

0
Герой Т—Ж

Игорь, в жалобе(читать "обращении") хотя бы точные данные налогоплательщика будут и суть проблемы(и то не факт). И вместо бессвязного мычания может если повезёт будет написано что не так то и какие требования.
Ногами в инспекцию за час в одно окно три человека пришли без паспорта и не смогли эти данные быстро найти. А мне хорошо, быстро ушли, быстрее моя очередь.

А по телефону без идентификации выдадут налоговую тайну не тому и что тогда? Обработка письменных заявлений(вне зависимости от того как это называется) быстрее, чем колл-центр .
Как количество госслужащих, так "чё-то их много", как колл-центр, так "чтоб был в каждой инспекции".

1
Герой Т—Ж

"Они делают вид, что платят нам - мы делаем вид, что работаем."

16

У нас в стране много бездельников и дармаедов, и основная часть работает в бюджетной сфере на низших должностях.

16

Я бы добавила, что во многих подобных конторах принципиально не берут трубку.

10

Никогда не было проблем с декларацией. Каждый раз радуюсь, что все можно отправить в электронном виде. Никаких сроков не нарушали, все в рамках закона.
Однажды они заметили, что я не все документы прикрепила и связались со мной, чтобы я дослала их. В другой раз позвонили мне и попросили отправить заявление на возврат, хотя я его отправляла. Мне кажется, что у них сайт тогда переделывали и для заявлений создали новую форму.

Все вокруг ещё жалуются на Почту России, а у меня с ними никогда не было проблем. Чудеса

6

Анна, вам очень повезло и с налоговой и с почтой России) у меня 4 раза посылки не доходили, а налоговая трубки не берёт никогда)

4
Герой Т—Ж

Анна, вам просто повезло. Почта России потеряла мою посылку в сортировочном центре в Подмосковье, и даже жалобы не помогли её найти. Вместо своих вещей получила отписку, мол, сорри-досвиданья. Не понимаю, как можно потерять огромную посылку в закрытом помещении в век оцифровки передвижения посылок 🤷🏼‍♀️

3
Герой Т—Ж
Отредактировано

Tucha23pixei, у меня тоже Деловые линии теряли посылку, но после кучи времени и документов страховая возместила стоимость. Я так понимаю, посылки теряются, когда отклеилась бирка со штрихкодом, т.е посылка лежит, а найти ее не могут.

2

Юрий, ДЛ вообще редкостные мудаки, прости господи

2
Герой Т—Ж

О, в Тинькофф всё так.

6
Герой Т—Ж 🏆

Evgeniy, недавно списали с меня 300 рублей за обслуживание, хотя у меня были выполнены условия бесплатного обслуживания карты, хорошо, что заметила. Чтобы дойти до оператора пришлось несколько раз боту писать всякий бред. Пожаловалась - сразу вернули. А если бы не пожаловалась, видимо, это норма списывать деньги просто потому что могут.

10

Olga, у меня тоже самое, и еще в дополнение к этому списывали комиссию за переводы в сторонний банк, хотя в условиях не было про это ни слова. В итоге писали в поддержку, деньги возвращали через неделю. После нескольких таких случаев перешла с тинькова в другой банк.

2
Герой Т—Ж

Olga, надо просто написать ему "здравствуйте ", а потом сразу "позвать человека". У меня всегда работает

0

О боже, да! Я прямо сейчас нахожусь в процессе ругани с просто отвратительной мебельной компанией, пишу им, с менеджером ругаюсь, в сторис в инстаграме отмечаю, и чувствую себя просто ужасно - до сих пор непонятно получу я свою чёртову мебель или нет! Заказала в середине марта - обещали в начале апреля! По договору у них срок до конца месяца, вот и забили на мой заказ, если вообще его выполнят. Если не выполнят - мне придётся писать претензию, потом ждать их официального ответа как от компании, потом если что идти в суд и судиться и требовать свои деньги назад. ГОСПОДИ почему нельзя работать нормально?! Почему, например, мне платят деньги и я выполняю свою работу, а им платят деньги, но они считают что можно работать "на отвали"?! Я настолько зла что мне хочется уже тупо подраться с менеджером, серьёзно!

6

Скажу слово в защиту налоговой - в 2019-м мою декларацию 3-НДФЛ не успели рассмотреть за положенные по закону 3 месяца. После жалобы на рассмотрение ушла пара дней. :)
Но в 2020-м и 2021-м рассмотрение моей декларации занимало уже значительно меньшие сроки - два и полтора месяца соответственно. Так что изменения к лучшему есть.

2

Иван, где же такие налоговые водятся и почему моя не такая?)

1
Герой Т—Ж

С налоговой только так: в первый же срок просрочки кидаю жалобу, мигом решают вопрос. К сожалению, приходится подпинывать.

1

С налоговой у меня особых проблем, требующих написания жалоб, тьфутьфутьфу не было, но вообще государственные организации и на жалобы реагируют не торопясь. Мол, вас много, мы тут одни, что не делай, все равно будут жаловаться, меры приняты, спасибо за ваше обращение. А вот в коммерческих компаниях жалобы часто помогают. Там порой есть специальные люди, у которых KPI вычисляется по их умению пинать других людей :) Перед Новым годом так с Ситилинком ругался, и ничего, выбил и свой компьютер, и бонусы за задержку, и глубокие искренние извинения :)

1

Комментарий удален пользователем

Кокарбоксилаза, в случаями с гос.учреждениями дела намного хуже,с такси и каким нибудь озоном грубо говорят все проблемы решаются быстро,они хотя бы создают видимость заботы о клиенте)

4

Комментарий удален пользователем

Кокарбоксилаза, чем дело закончилось в итоге?

1

Комментарий удален пользователем