«Взял 1500 ₽ за ложный вызов»: 5 историй о странных мастерах по ремонту бытовой техники

Рассказы читателей

13
«Взял 1500 ₽ за ложный вызов»: 5 историй о странных мастерах по ремонту бытовой техники
Аватар автора

Юлия Скопич

собирала истории

Страница автора

Бывает, что бытовая техника ломается, а сервисный центр далеко, да и не каждый прибор туда удобно везти.

В таком случае проще обратиться к частному мастеру. Но стоит учесть, что не все они бывают чистыми на руку. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, с какими ситуациями столкнулись, пытаясь реанимировать свои стиральные машинки и холодильники, и чем все закончилось.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда холодильник нужно было просто разморозить

Аватар автора

kav

отказался от услуг мастера

Страница автора

Холодильник «Индезит» плохо стал охлаждать, термометр в верхней камере показывал +8 °C, в морозилке — −25 °C. Вызвали мастера, тот посмотрел, сказал, что вытек фреон и нужно паять трубки. Для этого нужно разбирать заднюю стенку, снимать утеплитель, потом заправлять. Итого 10 000 ₽. Я подумал и отказался. Мастер взял 1500 ₽ за ложный вызов.

В итоге оказалось, что холодильник был установлен на максимальное охлаждение, компрессор молотил круглые сутки, из-за чего замерзли и обледенели все трубки в морозилке и фреон не поступал в верхнюю камеру. Простое размораживание решило проблему. После этого холодильник отработал уже полтора года. Периодически размораживаем — нареканий нет.

Лейбл заголовка
История № 2

Когда мастер взял 500 ₽ за то, что просто покрутил барабан стиральной машины

Аватар автора

Kursor Ukazatel

недоумевает

Страница автора

В ноябре зарычала подшипником стиралка. Позвонил по номеру, который по ящикам раскладывают. Началось: «А может, не подшипник? Может, не то? Не это? Диагностика от 700 ₽, примете решение потом». Ключевое слово — «от».

Приехал мужик, покрутил барабан, говорит: «У вас подшипник умер». Думаю: «Капец ты Эйнштейн, а то я без тебя не догадался». Продолжает: «Стоимость ремонта — более 15 000 ₽, ремонт нецелесообразен. Вообще, у нас диагностика стоит 2600 ₽, но я не могу с тебя за то, что покрутил барабан, брать 2600 ₽. Давай 500 ₽, и я поехал». Чтоб я так жил.

Лейбл заголовка
История № 3

Когда оригинальную деталь в холодильнике заменили на подержанную

Аватар автора

ForeverYoung

подала заявление в полицию

Страница автора

Недавно переехала в съемную квартиру и заметила, что холодильник «Индезит» сильно шумит. Не смогла дозвониться до производителя, позвонила в сервисный центр из интернета.

На следующий день приехал мастер. Сказал, что холодильник неисправен и включать его нельзя. Насчитал ремонт на 10 000 ₽, но согласился сделать в частном порядке за 5000 ₽. Официальная гарантия на холодильник не действует, так как «Индезит» якобы ушел из РФ и холодильник был поврежден при транспортировке.

В итоге после завершения «ремонта» попросил перевести деньги на карту, оставил номер телефона. При попытке позвонить и проверить ответил, что телефон разрядился и он оставил его в машине. Номер в итоге не прозванивается. Холодильник как шумел, так и продолжил шуметь. Как потом оказалось, мастер заменил оригинальный датчик на б/у и забрал оригинал с собой.

Сервисный центр отказался дать контакты мастера. После того как я пригрозила заявлением в полицию, мне ответили, чтобы я писала куда угодно, так как сама виновата, что согласилась на ремонт в обход сервиса.

Полиция отказывается заводить дело. Якобы не видит в произошедшем факта мошенничества. Сейчас пытаюсь оспорить отказ в прокуратуре.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда стиральная машина опять сломалась после ремонта

Аватар автора

Еленка

доверилась фальшивым отзывам

Страница автора

Мы недавно попали. Стиральная машина перестала отжимать, а потом и совсем крутить барабан. В прошлом году была аналогичная проблема, мастер менял щетки, еще что-то.

В этот раз вызвали спецов с «Авито». Отзывы читали. Приехал парень, сказал, что ошибка компьютера, нужно перепаивать плату. Перепаяли. Поставил обратно, отдали 6900 ₽. Через неделю, то есть три стирки, она опять перестала крутиться.

Спецы юлили и оттягивали приезд. Приехали вдвоем. Сказали, что это уже другая поломка, а не та, что они чинили. Значит, случай не гарантийный, нужно забирать, тестить. В итоге так и не приехали.

Трубку берут через раз, что-то обещают, но никаких подвижек. Мол, мы же там ошибку устранили, а то, что не стирает, — не наша вина. Потом оказалось, что отзывы поддельные, а реальные — в самом конце, «Авито» их не учитывало в рейтинге. Другие мастера не хотят за ними переделывать. Вот и не знаю, что делать.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда выезд на дом неожиданно оказался не бесплатным

Аватар автора

user1306827

отстояла себя

Страница автора

Перестала работать стиральная машина. Я вызвала мастера по объявлению в «Авито», оказалось, он живет через дом. Приехал, разобрал машинку и озвучил проблему: не работает трубчатый электронагреватель, ТЭН. Сказал, чтобы не переживала, у него все с собой, замена будет стоить 2000 ₽, ТЭН — 3000 ₽.

ТЭН не понравился мне внешне — без какой-либо упаковки. Сказала, что куплю сама и позову на замену. Настроение мастера испортилось, и он озвучил стоимость диагностики — 1500 ₽. В объявлении значилось, что диагностика и выезд — 0 ₽. Пояснил, что диагностика бесплатна в случае работ и этот факт известен всем.

В итоге он ушел и оставил машинку как есть. Купила ТЭН за 700 ₽, заменил другой мастер.


Юлия СкопичА вам везло с мастерами на час? Поделитесь историями:
  • МДССо мной тоже была такая история года 3 назад. Жила в съемной квартире, сломалась стиральная машина (перестала крутить и отжимать вроде бы). Нашла компанию на авито. Приехал быстро мужчина, разобрал, что-то посмотрел, сделал, обратно собрал. Все молча было, ничего не говорил. Я думала так и должно быть, я вообще каких-либо мастеров первый раз в жизни вызывала. Потом начал мне счёт выставлять: 500 руб - снять крышку, 1000 руб что-то поменять, 500 руб - закрыть крышку, 500 руб - повторно открыть и тд. В итоге насчитал 4900 руб. Я в таком шоке была, но я думала, что это мб столько и стоит наверное. Ещё и деньги были можно сказать последние. Потом когда мастер этот ушёл, я сама пересчитала и там на 600 руб больше отказалось. Я потом этому мужику звонила, просила 600 руб вернуть, он сказал, что просто забыл какую-то услугу ещё дописать, а так все правильно. В итоге я стала гуглить отзывы в интернете на эту компанию, и были одни жалобы, что это мошенники. Зато на всю жизнь урок усвоен😁6
  • КсенияВозила ноут в ремонт, дабы почистили от пыли и посмотрели, почему сдохли разъемы usb и что-нибудь с этим сделали В итоге решила отказаться от ремонта пока что, ибо цену насчитали в половину стоимости самого ноута От пыли почистили, но теперь на видеокарту не работают нормальные драйвера (bsod если установить другие на нужную карту с официального сайта amd, исчезла возможность менять контрастность изображения на мониторе любыми способами - пишет, не поддерживается на устройстве, хотя раньше все поддерживалось) Плюс тормозить очень сильно стал Мб заменили карточку, мб ещё что В устройствах та же значится, объем видеопамяти тот же Но что-то все равно не так Короче, свой новый комп я чищу сама ✊1
  • КсенияКсения, не совсем "мастер на час", но как будто лучше бы я на авито кого поискала 🦄0
  • cat ownerВызывала сантехника с профи.ру - поставить новую мойку на кухню. Мойка простейшая, на кронштейнах (кронштейны уже стояли, новая мойка ровно тех же размеров, что и старая). Возился два часа, поставил сикось-накось, в нее страшно было вилку положить - того гляди рухнет. Я отказалась платить. Ушел без денег, очень просил не писать ему плохой отзыв. Плюнула, отпросилась с работы, вызвала сантехников из управляющей компании. Восточные люди, едва говорящие по-русски, все молниеносно исправили.2
  • Tatyana GВ некоторых историях сами клиенты странные.1
  • К.Ю.У нас стиральная машина xiaomi. И как то она перестала сливать воду, хотя везде все чисто. К нам приехал мастер и с порога - у вас что, реально стиральная машина сиоми? 🤣 В итоге оказалось, что дело в помпе и эту помпу можно купить в любом магазине. Тк они универсальны. Так мы закрыли вопрос друзей- а как вы ее ремонтировать будете?1
  • Воинствующий котеистСервисы типа профи.ру существуют, чтобы как раз таких историй не приключалось. Даже если допустить, что кто-то может сделать себе фейковых отзывов (хотя это не так-то и просто там), всё-таки рейтинг мастера себя зачастую оправдывает0
  • Забаненый за правдуЭто лотерея. Притом от цены не особо зависит0
  • kefirtapirМДС, но он хотя бы починил стиральную машину, она работает?1
  • Алексей Митрофанов2 история - такси туда/обратно вот и 500р🤡0
  • Алексей Митрофановuser2834100, такси туда-обратно вот и 500р отработал в ноль, так ещё и время потратил, когда мог быть на нормальном выезде. или раз инвалид, то ремонт бесплатный? 🤡0
  • АнтонНиеогда не обрашайтесь в сеть по ремонту под названием "Тандем" на Розы люксембург4 в Томске как они фигурируют в интернете. Натуральные наглые мошейники. Приезжают быстро, не представляются, не оформляют заявку все только на словах, обещают с три короба, в том числе возврат тезники в случае отказа в ремонте, тянут со временем, опять обещают вернуть технику, перестают отвечать на звонки и не возврашают то что взяли и обещали вернуть. Диспетчер соглашалась на наше обращение в полицию, зная что никаких бумаг по оформлению заявки не было составлено. Бойкотируйте " Тандем" в Томске. Думаю он такой не только в Томске.0

Сообщество