«Взял 1500 ₽ за ложный вызов»: 5 историй о странных мастерах по ремонту бытовой техники
Бывает, что бытовая техника ломается, а сервисный центр далеко, да и не каждый прибор туда удобно везти.
В таком случае проще обратиться к частному мастеру. Но стоит учесть, что не все они бывают чистыми на руку. Читатели Т—Ж рассказали, с какими ситуациями столкнулись, пытаясь реанимировать свои стиральные машинки и холодильники, и чем все закончилось.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда холодильник нужно было просто разморозить
Холодильник «Индезит» плохо стал охлаждать, термометр в верхней камере показывал +8 °C, в морозилке — −25 °C. Вызвали мастера, тот посмотрел, сказал, что вытек фреон и нужно паять трубки. Для этого нужно разбирать заднюю стенку, снимать утеплитель, потом заправлять. Итого 10 000 ₽. Я подумал и отказался. Мастер взял 1500 ₽ за ложный вызов.
В итоге оказалось, что холодильник был установлен на максимальное охлаждение, компрессор молотил круглые сутки, из-за чего замерзли и обледенели все трубки в морозилке и фреон не поступал в верхнюю камеру. Простое размораживание решило проблему. После этого холодильник отработал уже полтора года. Периодически размораживаем — нареканий нет.
Когда мастер взял 500 ₽ за то, что просто покрутил барабан стиральной машины
В ноябре зарычала подшипником стиралка. Позвонил по номеру, который по ящикам раскладывают. Началось: «А может, не подшипник? Может, не то? Не это? Диагностика от 700 ₽, примете решение потом». Ключевое слово — «от».
Приехал мужик, покрутил барабан, говорит: «У вас подшипник умер». Думаю: «Капец ты Эйнштейн, а то я без тебя не догадался». Продолжает: «Стоимость ремонта — более 15 000 ₽, ремонт нецелесообразен. Вообще, у нас диагностика стоит 2600 ₽, но я не могу с тебя за то, что покрутил барабан, брать 2600 ₽. Давай 500 ₽, и я поехал». Чтоб я так жил.
Когда оригинальную деталь в холодильнике заменили на подержанную
Недавно переехала в съемную квартиру и заметила, что холодильник «Индезит» сильно шумит. Не смогла дозвониться до производителя, позвонила в сервисный центр из интернета.
На следующий день приехал мастер. Сказал, что холодильник неисправен и включать его нельзя. Насчитал ремонт на 10 000 ₽, но согласился сделать в частном порядке за 5000 ₽. Официальная гарантия на холодильник не действует, так как «Индезит» якобы ушел из РФ и холодильник был поврежден при транспортировке.
В итоге после завершения «ремонта» попросил перевести деньги на карту, оставил номер телефона. При попытке позвонить и проверить ответил, что телефон разрядился и он оставил его в машине. Номер в итоге не прозванивается. Холодильник как шумел, так и продолжил шуметь. Как потом оказалось, мастер заменил оригинальный датчик на б/у и забрал оригинал с собой.
Сервисный центр отказался дать контакты мастера. После того как я пригрозила заявлением в полицию, мне ответили, чтобы я писала куда угодно, так как сама виновата, что согласилась на ремонт в обход сервиса.
Полиция отказывается заводить дело. Якобы не видит в произошедшем факта мошенничества. Сейчас пытаюсь оспорить отказ в прокуратуре.
Когда стиральная машина опять сломалась после ремонта
Мы недавно попали. Стиральная машина перестала отжимать, а потом и совсем крутить барабан. В прошлом году была аналогичная проблема, мастер менял щетки, еще что-то.
В этот раз вызвали спецов с «Авито». Отзывы читали. Приехал парень, сказал, что ошибка компьютера, нужно перепаивать плату. Перепаяли. Поставил обратно, отдали 6900 ₽. Через неделю, то есть три стирки, она опять перестала крутиться.
Спецы юлили и оттягивали приезд. Приехали вдвоем. Сказали, что это уже другая поломка, а не та, что они чинили. Значит, случай не гарантийный, нужно забирать, тестить. В итоге так и не приехали.
Трубку берут через раз, что-то обещают, но никаких подвижек. Мол, мы же там ошибку устранили, а то, что не стирает, — не наша вина. Потом оказалось, что отзывы поддельные, а реальные — в самом конце, «Авито» их не учитывало в рейтинге. Другие мастера не хотят за ними переделывать. Вот и не знаю, что делать.
Когда выезд на дом неожиданно оказался не бесплатным
Перестала работать стиральная машина. Я вызвала мастера по объявлению в «Авито», оказалось, он живет через дом. Приехал, разобрал машинку и озвучил проблему: не работает трубчатый электронагреватель, ТЭН. Сказал, чтобы не переживала, у него все с собой, замена будет стоить 2000 ₽, ТЭН — 3000 ₽.
ТЭН не понравился мне внешне — без какой-либо упаковки. Сказала, что куплю сама и позову на замену. Настроение мастера испортилось, и он озвучил стоимость диагностики — 1500 ₽. В объявлении значилось, что диагностика и выезд — 0 ₽. Пояснил, что диагностика бесплатна в случае работ и этот факт известен всем.
В итоге он ушел и оставил машинку как есть. Купила ТЭН за 700 ₽, заменил другой мастер.