Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Я живу в квартире площадью 90 м², и иногда не хватает места.

Площадь первой комнаты — 18,2 м². Она поделена на спальню и мой кабинет: я работаю из дома. Другая — 16,5 м², это зал с диваном, приставкой и телевизором, а также рабочая зона жены для творческих занятий. Третья комната — детская, ее площадь — 10,2 м².

На кухне 13 м² стоит гарнитур, стол и стулья, а также холодильник и стиральная машина. Лоджию 3,6 м² занимает небольшой шкаф для сортировки неорганического перерабатываемого мусора.

Еще есть гардеробная 2 м² — там висят куртки и стоит пылесос. Площадь кладовой — 6 м², в ней хранятся всякие вещи: коробка с новогодними игрушками, собранная в коробку елка высотой 245 см, сезонная резина, домашние инструменты и так далее.

С трудом хватает места на велосипеды, у нас их три штуки: у каждого члена семьи свой. Зимой иногда некуда деть надутую ватрушку и санки.

Как видите, ничего лишнего, разве что резину можно было бы на шиномонтажке хранить, но она занимает 0,5 м², и то на третьем ярусе кладовой. Резина в пакетах, кладовая далеко от жилых комнат и хорошо вентилируется выходом на пожарную лестницу.

В тамбур ничего не ставим, так как у нас с соседями негласная договоренность, что там ничего не храним. Приятно проходить к квартире, когда ничего не мешает. Никакого мусора вроде мешков с цементом, лежащих годами в ожидании, пока пригодятся.

Считаю площадь своей квартиры абсолютным минимумом для семьи из трех человек, чтобы жить в комфорте.

В случае рождения второго ребенка, если он будет другого пола, нам придется покупать более просторное жилье. Я не знаю, как организовать трешку для двух разнополых детей. Спальня родителей с зоной под кабинет, детская и общая комната — еще одной детской не хватает. Общую комнату точно не готов отдавать, потому что это место встречи всей семьи. Кухня — это место для готовки и приема пищи, не играть же там в Иксбокс и не заниматься рисованием!

Возьмем среднюю стоимость московского квадратного метра на условной окраине вроде Сходненской — это 250 тысяч рублей. Получается, что квартира будет стоить 22,5 миллиона! И как-то страшно осознавать, что из этой суммы кладовая 6 м² обойдется в 1,5 миллиона, а гардеробная — в 500 тысяч.



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Держи Бодрей

" Я один живу и работаю в семи комнатах, - ответил Филипп Филиппович,
- и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку."

P.S. С автором полностью согласен

195
0
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅💫

А вообще, не столько важны метры, сколько возможность для каждого члена семьи уединиться, чтобы его никто не трогал. Поэтому комнат в квартире должно быть не меньше, чем проживающих в ней людей. Пусть даже это будут маленькие комнатки по 10-12 метров, это гораздо лучше, чем одна большая 20-метровая гостиная.

168
0
Don Draper

И семьи с детьми, живущие в однушке, сейчас такие...

Изображение пользователя Don Draper
163
Костямба

Don, вы про ипотечников в студиях не забывайте

48
Don Draper

Костямба, да это вообще жесть. В студии я бы даже семью заводить не стал, не то что детей.
Люди, не способные хотя бы на двушку заработать, не должны заводить детей.

32
Костямба

Don, неужели в рф остались люди здравого смысла?
А то заходишь в паблик по воспитанию а там " как выжить с грудничком в студии" блжд!!! Просто дно!!! Как пользоваться контрацептивами разумеется статей нет

33
Даниил Попов

Костямба, Угу вот мы в трехкомнатной квартире с грудничком в одной комнате спали, до 3 лет в отдельную комнату ребенка фиг отселишь. Да и то будет прибегать посоянно. Сейчас двое и им пока не нужны разные комнаты им страшно спать по одиночке а днём они играют вместе.

Вообщем если вовремя расширяться то можно и со студии начинать.

24
мария кондрашова

Даниил, абсолютно верно. Моей старшей 8 лет и она пока ещё не хочет отдельную комнату, младшему 4, спят в одной комнате, но до сих пор под утро мы все оказываемся в одной нашей спальне. Я так думаю раньше 10-12 лет потребности в отдельной своей комнате у ребёнка не будет.

4
Don Draper

мария, то что детям с рождения не нужна своя комната, вовсе не значит, место для уединения не нужно родителям.
В однушках и студиях про уединение речь даже не идет. Я с трудом представляю, как можно физически в студии разместить двух взрослых людей, ребенка, вещи, кроватку, пеленальный столик, итд.
Это нее жизнь, а выживание получится.

5
Хойя
Герой

27.01.22, 15:17

Отредактировано

мария, у меня всегда в таких ситуациях вопрос: откуда берутся младшие дети? Их вот прямо при старших делают? Или, если всё-таки есть отдельная комната, но "все оказываемся в одной спальне", готовы в любой интимный момент увидеть в комнате третьего лишнего?
Ладно с грудничком ещё, но ребёнок года в полтора уже видит и запоминает немало. Родители что, сразу о половой жизни забывают?

1
Don Draper

Александра, вот поэтому в советском союзе секса и не было. :)

1
Don Draper

Даниил, даже в полноценной однокомнатной квартире двум взрослым людям будет тесно (особенно сейчас в условиях удаленки).
Поэтому нет, в студии ни в коем случае не нужно заводить детей. Студия - для одного человека. Двое в студии - уже перебор. Точка.

4
Костямба

Даниил, а как вы угадайте характер человека не родив его? Один сразу нос воротит и отдельное требует. Другой висит на папке с мамкой до школы. Мы сразу двушку покупали первой квартирой. Именно " под расплод". Не планировали бы ребёнка, снимали бы дольше

0
мария кондрашова

Костямба, не знаю ни одной семьи, где ребёнок с рождения требовал свою комнату😂 наоборот, силой ещё отселять приходится.

14
Костямба

14.01.22, 05:46

Отредактировано

мария, у меня какое-то небывалое комбо. Ночью сын лезет к нам в кровать, а днём не пускает к себе в детскую. Ему 4

0
Don Draper

Костямба, достаточно поглядеть на рейтинг коммента - там идет ожесточеная борьба. Интересно было бы услышать аргументы тех, кто минусует.

9
Котица

Don, аргумент один: это крайне токсичное высказывание с позиции "не смог заработать – лох". Интеллект и критическое мышление не коррелирует с уровнем заработка, дохрена тому примеров. А уж решать, кому рожать и в каких условиях... Ну, блин, вы за себя решите на счёт детей, а за других не нужно, плюс попробуйте прожить идеальную, безоблачную жизнь, в которой нет проблем с жильём, доходом, болезнями и остальными критическими жизненными ситуациями, в которых оказываешься с голой жопой и без поддержки

31
Don Draper

Котица, жаль, что здравый смысл сейчас считается признаком токсичности. Само по себе отсутствие детей лохом никого не делает.
Лох, это как раз тот, кто идет на поводу у общественного мнения и заводит зайку, ожидая, что лужайка сразу же появится сама собой.

По поводу "сами за себя решите": а почему вы считаете, что в праве решать за ребенка, что он должен будет с самого детства жить в тесноте и нищете?

11
Котица

13.01.22, 09:24

Отредактировано

Don, я не призывала рожать без отсутствия условий для ребёнка. я лишь ответила, почему ваш комментарий читается токсично – потому что вы с высока уверенно заявили, как делать правильно, а как неправильно и те, кто не могут заработать достаточную сумму, должны остаться бездетными.
я не думаю, что тут есть единственно правильный путь

18
Удалённый пользователь

13.01.22, 10:44

Котица, как раз есть единственно правильный путь в этом вопросе.
Заключается он в принятии ответственных решений и их последствий. Уровень хотелок и амбиций у всех разный, есть относительные стандарты жилья, понятий современного комфорта, достатка и прочего. То, что по Путину 17к rur/мес доход среднего класса, к сожалению не дает людям возможности себя отнести к общепринятому понятию "средний класс", это не более чем игра слов популиста.
Если же человеку достаточно любого дома в деревне, или он сознательно готов ютиться в однушке втроем с ребенком всю жизнь, не имея никакого конкретного плана по увеличению доходов в условиях стагнации экономики, замене жилья на более крупное, и сам человек не испытывает никаких проблем с этим фактом, но очень хочет ребенка при этом, то можно констатировать что он эгоист, но имеет полное право на это, все свободны в выборе.
Но правда такова, что кто надеится на авось, и следует логике как выше написано - "лучше иметь детей в маленкой квартире чем совсем их не иметь", без предварительного принятия последствий такого решения, как правило платят за это своими семьями, разводами, несчастьем и всеми прочими невзгодами. Чудес же не бывает, а исключения лишь подтверждают правило.

7
Котица

Николай, ещё раз подчеркну, что все-таки нет единственного правильного пути. то, что вы описываете, разумно и логично, но лишь в вашей картине мира и вы не можете её прикладывать абсолютно ко всем людям, которые живут на свете. да и зачем? во все века это только к войнам приводило разной степени масштабности.
типа если люди хотят жить так, то и пусть живут, нет?

14
Котица

Николай, например, у меня нет детей при в общем-то нормальных жизненных условиях. значит ли это, что я должна шеймить тех, у кого они есть, а доход небольшой? я отношусь равнодушно, мне кажется тут человеку самому надо разбираться, норм его жизнь или нет, а не я ему буду оценки ставить

9
больше ныть и ругать власть

Николай, вот правильно все, но надо еще жестче!!! забыл сравнить капитализацию эпл и газпрома, но и классика: все раздать пенсионерам)))))

0
Удалённый пользователь

14.01.22, 06:48

Don, ваше высказывание не имеет ничего общего со здравым смыслом.

1
Артем

Don, меня родили в однушке, не могу сказать что испытывал какие-то проблемы из-за этого

13
Don Draper

Артем, а родители вероятно очень даже испытывали. И вы до вашего совершеннолетия жили все вместе в той же квартире? Или все же нет?

1
Артем

Don, сложно об этом судить, так как у моих родителей была возможность жить самостоятельно в отдельной квартире. У многих окружающих меня людей было тоже самое, но плюс бабушки и дедушки. Не готов судить что они испытывали.

3
Удалённый пользователь

12.01.22, 17:42

Don, а какие могут быть аргументы?)
В самом низу есть "Дал бог зайку, даст и лужайку" - вот и все собственно

7
Marina

Николай, с автором статьи полностью согласна - сами живем в своем доме с чуть больше 90 м2 с двумя детьми и нам не хватает катастрофически места. Но, с другой стороны лучше иметь детей в маленкой квартире чем совсем их не иметь. Ситуации меняются - сегодня у тебя 2 огромные квартиры, а завтра ты на улице и в другую сторону ситауции тоже меняются. А жизнь идет...

11
Екатерина Проскурина (Дюкова)

Костямба, ваше то какое дело? Вам так интересно, почему кто-то рожает, не имея денег?

0
Пирожок с повидлом

Don, ахах, да) у знакомой на этаже в однушке 44 м2 семья с тремя детьми. Кааак. Как они умудрились в однушке еще двоих сделать?…

26
0
Елена Евстратова

Поддержу, что общая комната — это сила. У нас тоже большая гостиная (объединена с кухней) и это лучшее, что есть в квартире. Потому что семье есть, где собраться, обменяться впечатлениями дня и просто вместе провести время. Если есть дети, то это очень объединяет. Мы много времени проводим в этой гостиной, а с учетом того, что тут же еще кухня, то тот, кто готовит, не чувствует себя одиноко. Когда гости приходят, то тоже удобно. Я тоже не готова жертвовать этим пространством, даже с учетом того, что лишняя комната не помешала бы.

76
Удалённый пользователь

12.01.22, 14:50

Отредактировано

Елена, как бы "общая комната - гостинная" потому и не считается ни в одной развитой стране отдельной комнатой.
Это гостиная - там никто не спит на постоянке. Может быть соеденина с кухней тогда это студия с х спальнями.
Остальные комнаты по кол-ву людей в семьёй - супругам одна, каждому ребёнку своя.
Открываем любое объявление не в рф и азии и видим "квартира с 2 спальнями 100 кв., студия с 1 спальней - 80 кв." и т.д.
Все что меньше - это ущемление по комфорту, сколько бы в комментах люди не убеждали себя в обратном.
И да, к сожалению для большинства россиян это нереально из-за нищеты.

57
Th

Николай, это проблема мировых больших городов - маленькие квартиры. А у нас почему то везде..
Подписана в ютьюбе на проект, там люди со всего мира описывают как они живут в маленьких квартирах/домах, как всё уместили в эти метры. И мне часто смешно, потому что какой нибудь герой рассказывает, как он живёт "small" в 40-50 метрах. У нас это двухкомнатные квартиры вообще то.

25
Удалённый пользователь

12.01.22, 17:32

Отредактировано

Th, Th, что-то мне подсказывает, что корни московских проблем и шринфляции за 20 лет средней площади с 71 до 54 метров имеют причины несколько отличные от мировых. Основные на ум приходят:
1. сверхкоцентрация ресурсов в столице - регионы умирают, спрос в мск повышается, внутренная миграция.
2. коррупционная связь застройщиков с чиновниками, циничная стройка человейников с максимальной маржой без минимального планирования
3. многократный обман гос-вом людей и лишение их почти любых понятных долгосрочных способов сбережения кроме недвижимости, что как и п.1 приводит к повышению инвест спроса на любое жилье.
4. стагнация экономики посление 10+ лет из-за политических проблем, - несминяемости власти, популизма и откровенного воровства.

В ЕС мегаполисов в нашем понимании нет, кроме Лондона - там принят свежий стандарт, определяющий мин площадь в 37 m2 for one person, 50 m2 for two people in one bedroom, 61 m2 for three people with two bedrooms и т.д. сравнивать мск с центром Парижа довольно глупо, где одни памятники архитектуры, хотя площадь именно новостроек там давно перегнала мск, как азиатские капсулы, как ни странно.
В NY тоже произошла шринфляция - с 83кв.м в 00-10гг до 80,5м к 2016 году, и это при том что до 2013 года действовал полный запрет на проектирование студий <37м, а мэрия старалась привлечь застройщиков чтобы больше мелкого строили.
По большому счету, уже в 2009 Россия была внизу списка среди всех крупных стран и городов по площади новостроек, включая Китай (60кв против 57кв в РФ).

Если взять оценку не площади новых квартир, а сколько метров приходится на человека.. чуть ниже например есть мнение - "30 метров на человека в мегаполисе много, это доступно очень малому проценту семей".
2018 год:
"В Московской агломерации на человека приходится около 22 кв. м, в Санкт-Петербурге – 24 кв. м, в Воронежской агломерации – 29 кв. м. в Берлине, Вене, Риме и Нью-Йорке этот показатель превышает 40 кв. м на человека, в Париже, Мадриде, Женеве, Стокгольме – от 30 до 40 кв. м. в других странах Европы на одного человека приходится в среднем от 40 кв. м жилья, и США и Канады, где более 70 кв. м. Даже в густонаселенном Китае этот показатель выше – 27 кв. м".
И это не упоминая, что только 66% этих метров имеют канализацию в России.

С 2018 года к сегодня стало еще хуже - площади уменьшаются, обеспеченность метрами тоже, разрыв с другими странами очевидно увеличился, что вполне ожидаемо - если продолжать говорить что все хорошо, ничего не менять и продолжать воровать, то будет еще хуже, пока все не закончится, и никакого чуда не произойдет.

Изображение пользователя
34
0
Антон Крутов
Легенда 🦄💫

12.01.22, 08:28

Отредактировано

У каждого гражданина в демократическом обществе должно быть не менее трех рабов ))

Посмотрел на циане, минимальный прайс внутри МКАДа, причем в ужасных районах это 17 млн. 17 миллионов на 30 лет под 9% годовых это 137000 + коммуналка. Для средней пары Москвичей с ребенком нереально, даже для выше среднего маловероятно.
В аренду еще можно я думаю. Сортировка мусора стоит по Вашим рассчетам 700 тысяч, хобби для богачей.

По теме мне одному нужно 15-20 метров примерно, на 10 уже критически некомфортно

67
Галь Гадот

Антон, этот расчёт всего лишь показывает насколько перегрет рынок недвижимости, что подавляющее большинство семей не может себе позволить комфортное жилье в черте города. Это же нонсенс

27
Иван Колесов

Скажи,, да все согласны с тем, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

56
0
Vadim Grozov
Герой

12.01.22, 10:12

Отредактировано

Когда речь зашла о велосипедах и ватрушках, хотел написать что-нибудь про гараж, пока не дочитал до конца, где стало ясно, что события развиваются в Москве... ну, да ладно.

Я вам лучше историю расскажу - жили мы одно время с женой в однушке 42 кв.м., вроде как хватало, а вот когда родился ребенок - заахали, заохали, да побежали в срочном порядке расширять жил.площадь. Меж тем над нами в аналогичной квартире жила семейная пара, у которой за короткий промежуток времени родилось друг за другом трое детей, а еще впридачу с ними жил вечно пьяный дед. До сих пор удивляемся, как им это удавалось и в чем секрет. Так что каждому свое и вообще все относительно.

51
Alyona S

Vadim, в моем детстве и подростковом возрасте мы жили вчетвером в однушке 30 метров. Секрет в том, что жить то можно, но очень грустно, никакого личного пространства и возможности побыть в тишине (ну разве что ночью на кухне за счет сокращения времени сна). Сейчас планирую купить минимум двушку (спальня и рабочий кабинет) на одну себя. Хотя, конечно, хочется ещё и столовую-гостиную, но 3 комнаты на одного человека при текущем уровне цен это нереально наверное.

24
0
Филипп Кругликов

12.01.22, 09:39

Отредактировано

У автора просто невнятная планировка.
По уму нужно так:
- 30 метров кухня-гостиная
- 14 метров спальня родителей
- 12 метров спальня ребёнка
- 8 метров два раздельных санузла(6 и 2 квадрата)
- 12 метров коридор с двумя-тремя большими глубокими шкафами под всё

Итого 76 метров при грамотной планировке. Рабочий кабинет можно сделать на лоджии(+5 квадратов)
В моём доме люди хранят велосипеды и коляски в зонах у лифта(планировка этажа позволяет)или между этажами(есть место) или в паркинге(между машиноместом и стеной есть место для мини-бокса). Некоторые договорились с соседями и в тамбур частично вынесли прихожие(обувь, куртки).

90 метров это уже для семьи с двумя детьми.

46
Филипп Кругликов

12.01.22, 09:49

Отредактировано

Филипп, добавлю. Увеличение площади(на данном этапе у автора) не увеличит комфорт жизни автора, а лишь внесёт ещё больше хаоса и неудобств. Почему? Это вопрос к вашим проектировщикам жилья.
Это из разряда "чтобы иметь больше денег нужно больше зарабатывать", но дневники показывают что при увеличении дохода денег больше не становится - они лишь ещё больше и быстрее начинают разбазариваться на всякую дичь типа платных подписок на ютубе, алкоголя и углоукалываний. Начинать надо со снижения трат, переводя в контекст статьи - начинать нужно с оптимизации пространства своей квартиры - поставить шкафы там где возможно им и нужно стоять, что-то куда-то перенести, где-то переставить мебель и тд.

38
0
Alexander Shirnen

> Считаю площадь своей квартиры абсолютным минимумом для семьи из трех человек

Это относительный минимум,относительный только лишь для вас.

34
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Конечно, чем больше места тем лучше - просторнее - комфортнее.
Но так можно далеко зайти - помимо общей комнаты хорошо бы еще взрослым иметь по кабинету, детям - игровую, отдельную постирочную, кладовые, гардеробные. Ну и спортзал с сауной никто не отменял :)

33
Филипп Кругликов

тьфунатебя, я не понимаю обычных людей которые хотят постирочную. Что вы там стирать собрались? Или у вас многодетная семья ? Всё же давно придумано

Изображение пользователя Филипп Кругликов
25
0
Sedmikraska

Автор, пожалуйста! Каждому ребёнку, неважно, какого он пола, нужна своя комната. Я росла в 3к кв - родители + старшая сестра, соответственно, родители рассчитывали, что мы с сестрой будем как-то уживаться вместе (у нас 10 лет разницы, она старшая). В итоге всю свою «семейную» жизнь я спала на диване в гостиной, а уроки делала на кухне, когда там никто не ест. У меня не было ни своего угла, ни куда вещи сложить - в свою комнату сестра не пускала, от родителей, конечно же, отселили, хоть и поздно. Это настоящее испытание для нервов подрастающего человека.

30
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

мне и без ребенка хорошо бы хотя бы 3 комнаты. но соглашусь и на 2. сейчас 1+кладовка

24
0
Natulkin

Живем в трешке 70 кв: я, муж, 2 детей, собака и кошка. На бОльшую площадь я не соглашусь, потому что за нее надо платить коммуналку, налоги, кап ремонт и т.д. Чем больше метров, тем больше платежи. При том, что я не нищая, но отстегивать вечно необоснованно растущие платежи - такое себе. Плюс чем больше кв. м., тем больше уборки, горничной у меня пока что нет :) Итог: квартиры 70 кв.м. мне за глаза.

23
Филипп Кругликов

Eka, я отвечу вам! Нужно всего лишь для начала взять простой...

22
0
Александр Полойко

Живу в трешке 63 метра в Минске, три человека. При раздельных комнатах площади предостаточно. Ведь все зависит живет ли в вашем доме любовь, есть ли достаток, как обстоит дело с умной планировкой. Вот недавно в статье про общежитие МГУ все делились воспоминаниями про студенческое проживание, так там вообще спартанские условия, но важно как лично ты это переносишь. Что ж тогда говорить про Париж, где масса квартир от 5 до 25 квадратов. Поэтому метраж жилья лучше рассматривать в совокупности, а не как отдельный решающий параметр.

Изображение пользователя Александр Полойко
21

Сообщество