7 советов, как вы­брать первую маши­ну до миллиона рублей

Рекомендации читателей
80
7 советов, как вы­брать первую маши­ну до миллиона рублей
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал советы

Страница автора

Из-за высоких цен на автомобили спрос на доступные варианты растет.

Читатели Т⁠—⁠Ж обсудили, какой первый автомобиль стоит выбрать при ограниченном бюджете. Мы собрали некоторые их советы в этом материале — вы можете поделиться другими рекомендациями в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Обратить внимание на подержанную бюджетную модель

Аватар автора

Роман

рекомендует запастись терпением

Страница автора

За миллион рублей при наличии желания, времени и хорошего автоподборщика можно купить более-менее живые Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Классом ниже, но посвежее — Renault Sandero или Logan.

Лейбл заголовка

Выбрать самую доступную новую машину

Аватар автора

Софико

топит за машину без пробега

Страница автора

Хотели купить первую машину дешевле миллиона и взяли старое ведро, в которое пришлось вложить еще две стоимости самой покупки. Когда поняли, что лучше эти бесконечные траты вносить как кредитный платеж за машину, купили новую. Так что мое мнение — можно брать самую недорогую, но новую, например Ладу Гранту.

Лейбл заголовка

Обратиться к автоподборщику

Аватар автора

Anna V

довольна выбранным авто

Страница автора

В этом бюджете можно найти нормальный вариант, но лучше с подборщиком. Я бы смотрела не конкретную модель, а искала что-то живое в диапазоне требований и бюджета.

Поделюсь опытом. Осенью 2022 года потребовался автомобиль в бюджете до 900 000 ₽ для поездок по городу-миллионнику и периодически по трассе М5. Попросила знакомого подборщика, поставила задачу выбрать что-то живое не выше бюджета, с пробегом не более 130 тысяч километров, мощностью не менее 120 л. с. и компактное по размеру, чтобы спокойно парковаться.

Выбрали Toyota Auris, 136 л. с., с пробегом 118 тысяч километров. Для семейных поездок с детьми оказалась отличная машина. Компактная при парковке, сзади много места, дети сидят свободно. Сзади штатная камера для парковки — если вы новичок, это отличная помощь.

Из минусов — ей 11 лет, механика, жестковата подвеска. Управляемость отличная. Кроме масла и тормозов вместе с дисками ничего не меняла. Наездила еще 20 тысяч километров за это время. Это моя четвертая машина за 13 лет, начинала с «Автоваза» и Renault Logan. 11-летняя Toyota дает им хорошую фору по ощущениям от вождения.

Заплатила подборщику примерно столько же, сколько он сторговался с продавцом, и это стоило того. Проверяли по «Автотеке» и, конечно, делали диагностику в сервисе. Задача реальная, вариантов много, если смотреть с профи.

Лейбл заголовка

Купить китайскую машину в лизинг

Аватар автора

Irina_Ptsv

ездит в свое удовольствие

Страница автора

У меня изначально бюджет был 800 000 ₽, но, побегав по рынку и услышав десяток разных советов, поняла, что ничего не смогу купить за эти деньги, не разбираясь в вопросе. Смогла увеличить бюджет до 1 300 000 ₽, позвонила паре автоподборщиков, и снова ничего. Они странные ребята, начинают скидывать хорошие варианты, но гораздо выше обозначенной вилки.

Запросы у меня были такие: автомат, чтобы пару лет точно ничего не беспокоило и чтобы периодически ездить в деревню по грунтовке. В итоге остался выбор: или я коплю до 1 500 000 ₽ и покупаю что-то подержанное, или изучаю для себя слово «лизинг» и радуюсь новому китайцу. Выбрала второй вариант. Он красивый и затратный: страховки, ТО, резина. По технической части не скажу — не с чем сравнивать. А так езжу в свое удовольствие.

Лейбл заголовка

Рассмотреть праворульный японский кей-кар

Аватар автора

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

не купит авто после серьезной аварии

Страница автора

Если интересует надежность и экономичность, попробуйте рассмотреть кей-кары, например Suzuki. Очень экономичные авто.

В идеале — выбирать машину с тем, кто хорошо в них разбирается. В первую очередь смотреть нужно кузов на предмет ДТП, при которых он «отыграл», то есть деформировался и потерял заложенную жесткость. Неизвестно, как себя поведет при следующем ДТП.

Лейбл заголовка

Взять старое авто с МКПП

Аватар автора

Mike Alastor

советует шведский автопром

Страница автора

Надо понимать, что кроме самой цены авто должен быть еще запас денег. Например, 300 000 ₽ пишем — 500 000 ₽ в уме. Если не чураетесь МКПП, можно взять старую Volvo. Они почти бессмертные, хотя повозиться, может быть, придется.

Лейбл заголовка

Присмотреться к японским электрокарам

Аватар автора

КотЕг

рекомендует электромобиль

Страница автора

Подумайте об электричке из Японии. В 2021 году взяли Nissan Leaf 2014 года с пробегом 127 тысяч километров за 400 000 ₽, чтобы возить детей в бассейн шесть километров в одну сторону, ездить в магазины по выходным и на дачу в хорошую погоду.

Японцы надежные, для них пробег 300 тысяч километров — не проблема. Даже в минимальной комплектации они гораздо комфортнее европейцев. У меня самая «обезжиренная» модель, есть подогрев задних и передних сидений и руля, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое.

В электромобиле гораздо меньше того, что может сломаться и потребовать обслуживания. Он тихий и не воняет бензином. Электричество дешевле бензина. За 9 тысяч километров мы потратили на зарядку и обогрев батареи около 11 500 ₽.

Из возможных минусов или особенностей: нужно место для зарядки или зарядные станции в местах постоянного обитания. Если японец, то правый руль, но большинство привыкают и нормально ездят. Если автомобиль старый, то небольшой запас хода на одной зарядке. За город не уедешь, если нет зарядных станций по дороге. Идеален как второй автомобиль в семье. Сейчас китайцев электрических много появилось, но они стоят гораздо дороже и пока серые лошадки в плане эксплуатации и ремонта.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинЧто посоветуете тем, кто выбирает первую машину?
  • АмброзиоИз советов я понял, что нужно копить как минимум до 1.5кк, или выбирать 10+ летнюю машину с 100к+ пробегом🙂14
  • cat ownerЕсли бы сейчас думала о замене машины - однозначно взяла бы новую "Гранту" на механике и без лишних наворотов. Новая - это новая. Но, собственно, самое главное - это для каких задач берется машина. Для моих целей "Гранта" - самое то, а рыбаку и охотнику она не подойдет (как и мне - здоровенный джипище). Так что странненько рассматривать бюджет в отрыве от целей.3
  • DinotrexСейчас как будто самое невыгодное время для покупки машины2
  • AlexDinotrex, кажется, оно с каждым годом становится все менее выгодным5
  • Nastya NastaziiЕсли буду покупать машину, придется брать авто в районе 300 тысяч. На первом месте идут возможности, а на втором хотелки. Тут ниже особо умные пишут про авто за 2 ляма до новичка. Спуститесь с небес,откуда 2 ляма у обычного человека на машину? Большая часть людей в не городах миллиониках все ещё покупают машины за 150-180 тысяч. Вам такие авто и не снились потому что это прошлый век буквально и люди под ними практически живут. Но это единственный вариант иметь в принципе машину. А вы тут про 1-2 ляма до новичка..бред полнейший30
  • AlexA_T, при просмотре фото невольно в голове возникает вопрос происхождения ручейка. Надеюсь, это от кондея конденсат...4
  • Nastya NastaziiAlex, езжу часто с родственником у которого авто за 140 тысяч рублей куплена 3 года назад. Запчасти находятся, все ремонтируется и она на ходу постоянно. Да нервы тратятся, но это и люди другие, не ездящие с "партрониками" как слепые инвалиды, прости Господи. Можете купить авто за 2-3 ляма? Молодец, возьми с полки пирожок. Это из разряда "лучше иметь папу олигарха" Но реальность такова, что огромное количество людей в РФ могут позволить себе машину не дороже 500тыс. Потому что Россия это не только Москва. И ещё удивлю, есть люди которые сами своими руками ремонтируют авто, меняют колеса - делают все то что в больших городах даже мужчины не умеют и не хотят. Я девушка и то была удивлена когда узнала что мужчины в СПб платят деньги за то чтобы поменять колеса. Это же бред полный4
  • Г ХDinotrex, хех, мне тоже так казалось, когда задолбался уже ходить по перекупным помойкам, где один хлам, который кувыркался и тонул, по бешеным ценникам - и купил все-таки бюджетку, скрепя зубы и засунув подальше ЧСД, согласился на дилерские допы на пол-ляма... думал, что фиг с ним, что в деньгах прогадал. А было это в середине февраля 2022, через неделю понял, что не прогадал )6
  • Г ХАмброзио, не "или", а И. За 1.5 КК сейчас и будет 10-летняя машина с 100+к пробегом.20
  • Nastya NastaziiAlex,каких соседях? Какой поток? У вас ограниченное восприятие реальности?. Откройте карту РФ. Кроме Мск и СПб там дальше есть ещё Россия, большая такая... А ещё есть места где нет никаких потоков, пробок, мальчиков с лавандовым рафом в руке и парктронниками8
  • Г ХNastya, за 300 тысяч невозможно было даже в 2021 году найти неубитую. Только 15-летние, кувыркавшиеся и тонувшие, слепленные конструктором "из того что было".2
  • Nastya NastaziiAlex, вот и славно. Не ломайте свой шаблон. Пусть у вас на розовом облачке так и будет всё в радуге. Мы там внизу без вас разберемся11
  • Nastya NastaziiГ, а вы думаете я тут про 5летний мерс расписываю?15 летние это ещё молодые. На 25 летнем опеле не хотите? Эх вы, радуйтесь что ваше сознание такое даже не может переварить. )) А люди вот живут в другом мире..21
  • Г ХNastya, так в этом "другом мире" надо уметь оживить эту машину при помощи овна, палок и такой-то матери. А тем, у кого такие скиллы есть, тем подборщИк явно не нужен. Я походил пару раз по подборщикАм, посмотрел с ними перекупские варианты - до 500 тыс даже в том, кажущимся теперь благополучном, году, было одно в хлам убитое старье, ну никак не привлекавшее с точки зрения того, что на этом можно ездить. А вот на СТО любой мастер рассказывал за твою тыщу много интересного о богатой и насыщенной приключениями биографии этих автомобилей.0
  • Григорий ГоловановОчень ждем владельцев таких машин в анкете: https://journal.tinkoff.ru/cars-form/ Обычно истории душераздирающие. Это было нереально содержать еще 10 лет назад8
  • АнтиконсьюмеристNastya, Вы всё верно пишете, но зря. Здесь публика в основном довольно обеспеченная и не имеющая представления о том, как живут бедные слои населения. IT-бояре, релоканты и жители миллионников никогда не поймут то, о чём Вы написали. Да и жизнь изменилась за последние 20 лет. "Мастера на все руки" постепенно стареют и вымирают, а новые вместо них не появляются. Становится больше профессий и возможностей заработка, происходит рост городов, доходы населения всё больше расслаиваются. Люди становятся более узкоспециализированными и предпочитают развиваться и больше работать в своей профессиональной области, а в устройство авто или замену домашней сантехники просто не вникать и доверять это дело сервисменам. Это всё я Вам пишу, как тот самый мастер на все руки :) В моём гаражном ряду лет 20 назад были такие тусовки... Мужики пригоняли иномарки, деды лазили в недрах своих жигулей, а по вечерам все собирались и жарили шашлыки под пиво. А теперь из всего кооператива единственные, кто ремонтируют свои машины, - это я и ещё один сосед. Деды умерли, половина остальных гаражей просто пустует, а хозяева других гаражей даже не загоняют в них машины и используют как сараи для хранения барахла. Хорошо это или плохо - решает каждый сам. Каждый живёт и крутится так, как может :)13
  • АнтиконсьюмеристAlex, смысл есть, но только если покупатель машины имеет желание самостоятельного её ремонта. У меня есть Пассат Б3 1988 г.в. с рыночной ценой ~ 150 тысяч и Ауди 80 1992 г.в. примерно за 250 тысяч. Да, обе машины при покупке являлись отжатым хламом (Ауди конечно получше, но не в этом суть). Но после моего подробного восстановления и ремонта они находятся в прекрасном состоянии. На Пассат было потрачено около 90 тысяч рублей, на Ауди - 30 тысяч. Если бы делал всё это не сам, то конечно оставил бы в сервисах не меньше полмиллиона.7
  • cat ownerNastya, жму руку! Как почитаешь здешнюю публику - так все прямо короли с неограниченным бюджетом. Блин, как будто и правда в розовых очках все. Живу в ближайшем Подмосковье, на работу езжу в Москву каждый день - и полно в потоке весьма бюджетных потрепанных машинок. Даже вазовскую классику можно встретить запросто. Не скажу, что часто, но можно. Да, новых китайцев, сверкающих, что твоя елка новогодняя, тоже хватает. Но приоры и четырки никто не отменял ))) И да, парктроник и камера заднего вида прекрасно заменяются зеркалами, глазами и мозгом (последнее особо важно).8
  • AlexАнтиконсьюмерист, понимаю. Если у Вас хобби - реставрация машин, то вообще никаких проблем. Вопрос в другом - были ли перечисленные варианты Вашими первыми машинами? И понимали ли Вы, на что идете при покупке. >около 90 тысяч рублей, на Ауди - 30 тысяч Эти цены на детали, притом, как я понимаю, несколько лет назад. Да и Ваш труд по восстановлению все равно имеет эквивалент в деньгах, и он здесь не учтен. Я просто знаю людей, которые, несколько лет назад, купив машину за 700к в первый же год ввалили в нее больше миллиона. Удовольствие на любителя, и точно не на худой кошелек.4
  • ДмитрийКупить хорошую машину несложно: нужно определиться с бюджетом и смотреть те модели и поколения, для которого ваш бюджет-это верх рынка. По верху рынка с немалой вероятностью любая машина будет неплохой покупкой. У вас лям? Смотрите например ниссан тиида, астру h или фокус 2 600? Первые логаны, корсы, ниссан микра 300? Это уже конечно задача не для слабонервных, но какой нибудь фиат панда или корсу с можно и найти бодрый при удаче и настойчивости. 150? Лучше уж бодрая свежая классика или ока, чем труп четырки. Можно конечно нарваться на наглеца или идиота, но вероятность такая невелика. А еще не покупайте сверхпопулярных вариантов вроде соляриса, на них неадекватные спрос и цены, и обращайте внимание в первую, вторую и третью очередь на состояние, а не год, комплектацию, цвет и прочее.5
  • Дмитрий НиконовНе понимаю людей, которые советуют купить первую машину, которой 10 лет, если только с целью научится ремонтировать или хотя бы разбираться где, что находится под капотом. Я бы посоветовал выбирать максимально свежую и до 100 тыс. пробега, а это скорее всего будет либо самая простая иномарка типа рено логан или солярис либо гранта с вестой, что по сути разницы особой нет, а разница в цене может быть не маленькой, потому, что владельцы б/у иномарок решили, что владеют невероятным эксклюзивом и оценивают свои машины иногда не адекватно. Поэтому я бы остановился на весте до 2023г. выпуска.2
  • РоманСогласен, один из «советов» я писал полгода назад, за это время цены ещё сильнее выросли(5
  • Егор АмировичСтранно, что предлагают рассмотреть за 1 млн поло, рапид и тд, когда чаще всего за эти деньги - это такси эдишн, с пробегом под 300. К сожалению в нынешних реалиях и если смотришь в сторону первого авто, лучше поумерить пыл и взять что-то новое и дешевое. Хотя конечно всем хочется иномарку, понторезку и тд. Но главное, смотреть на стоимость ремонта и обслуживания. Тот же рапид откапиталить мотор будет стоить 1\4 от стоимости этого самого рапида. И маловероятно, что человек покупая машину за 1 млн, держит в кармане нз 250-350к на ее ремонт.1
  • Сципионcat, ага, тоже так думал, когда брал ниву. Через 4 года под сваркой ржавчина!!! Новая. Сейчас 11 летняя шкода. Ржавчины нет. Вот тебе и новая. Спасибо, не надо. Лучше уже 10 летняя иномарка. Дольше проездит.7
  • Смузивый ИТ-бояринАнтиконсьюмерист, можно чуть подробнее? Просто поменять жидкости, колодки и резинки в подвеске - и то 30к впритык, на резину не остается, даже китайскую. Или вы купили машину и поставили ее в гараж, а потом год бегали по авито и разборкам в поисках запчастей за копейки? Если там и правда был "отжатый хлам", то залезть пришлось и в подвеску, и в мотор, и в коробку. Ну и не могу поверить, что на 30-летней машине не пришлось взбодрить кузов, чтобы сейчас машина была в "прекрасном состоянии".4
  • Смузивый ИТ-бояринАнтиконсьюмерист, в таком случае это был ухоженный старый автомобиль с естественными для возраста проблемами по электрике, а не отжатый хлам :) Отжатый хлам - это когда сизый дым, а из пяти передач включаются три, и те не сразу :)3
  • АнтиконсьюмеристAlex, надо правильно выбирать машину - брать ту, на которую запчасти дешевые, и у которой устройство простое. К большинству современных машин это не относится, ибо они настолько технически усложнены и неремонтопригодны, что легче купить новое авто, чем возиться с восстановлением :) Ну и любой отжатый премиум, конечно, тоже не стоит брать.5
  • РоманЕгор, это потому, что ситуация очень быстро меняется, когда я писал этот «совет», за лям можно было найти относительно живой Solaris или Polo. Сейчас - точно нет.1
  • AlexАнтиконсьюмерист, речь в примере была про 15летнюю 2л японку (не пруль). Не то что бы там было какое-то суперсложное авто, просто на практике быстро выяснилось, что человек в гараже ее чинить не будет, да у него и гаража-то никакого нет, и опыта - потому что это первая машина. За устранение серьезных проблем с мотором сервисы хотели прилично денег. Поэтому выбор пал на умельцев из гаража, которые сделают за деньги "как себе". Не сделали. Потом были другие умельцы, которые почем зря ругали первых за рукожопость, но сами тоже не сделали, что характерно. Деньги, естественно, взяли и те, и другие. И после них, насколько знаю, в сервисе, наконец, поставили контрактный мотор. И это только небольшая часть проблем, которые возникли в первый год. Неправильно выбрал машину - скажете Вы. А я Вам отвечу, что при отсутствии опыта так сделает каждый первый. Особенно из тех, кого так возмущают мои комменты под этим постом.2
  • Анастасия ГолубоваDinotrex, сейчас вообще максимально невыгодное время, чтобы жить в принципе4
  • DinotrexАнастасия, уходим в криосон тогда0
  • Nastya NastaziiAlex, " не представляю" - фраза которая вас характеризует. Судя по вашим ответам, вы много чего не представляете об окружающем мире. Возможно это есть настоящее благо. Признаюсь, тоже хотела бы жить в мыльном розовом пузыре.4
  • Е.Д.Вовремя статья попалась. Крик о помощи. Выбираю машину, в пределах 500000 рублей. Выбор пал на тойота ярис 2008-2009 года, все отговаривают, якобы хлам. Но и денег нет за много миллионов авто покупать. Стоит ли боать такую машину? Помоги пжлст0
  • Артур НиколаевNastya, а вы посмотрите, за сколько времени мужчина поменяет четыре колеса, затем их нужно перетащить еще. И посчитайте сколько стоит час нормально зарабатывающего человека. И вы поймёте, что услуга специалиста с оборудованием выйдет вам и дешевле, и быстрее. Минуту каждого человека можно оценить в рублях, плюс добавьте к этому отдых и комфорт вместо возни с колесами4
  • МаксимЕ.Д., скорее всего вы собираетесь купить хлам, на обслуживание которого денег у вас нет. Toyota за 500 тр живую сегодня не найти. Скрученные пробеги, множественные аварии, сквозная коррозия и все остальные прелести. В этом бюджете только российское можно брать. И часть суммы надо на ремонт отложить, так как б/у авто его потребует (хотя бы 50 из 500).3
  • Ivan GolodAlex, минусуюют не за ESP, а за снобство про 100 л.с. и 2 миллиона) Обычный россиянин с з.п. 100к не будет копить несколько лет чтобы купить себе тачку для езды из А в Б. И больше 80 л.с. для обычной езды в нормальном ритме не нужно. Если человек любитель подергать со светофора и выйти за скоростной лимит 110 км/ч на магистрали, это уже про хобби и развлечения, а не про транспорт.4
  • Сомик КапибаровПро старую Вольво посмеялся знатно :) вы хоть один винкод возьмите и посмотрите запчасти через каталог для начала. Цена на хорошие запчасти - космос! Про оригиналы просто молчу. :(2
  • Кикимора БолотнаяКогда брали первую машину совершили, на мой взгляд, ошибку - взяли новую Тойоту из салона. Я и муж были начинающими водителями, соответственно пару раз покоцали, было очень жалко. Не жалеем, потому что машина ни разу не подводила, но именно эти первые царапки на совершенно новом авто... Сейчас сестра мужа и ее супруг получают права и думают какое авто брать. В бюджете до миллиона я, на основании опыта аренды авто в каршеринге, брала бы Киа Рио 3-его поколения - отличная обзорность, компактность, хорошая рулежка и достаточная для новичка динамика, плюс не дорогая в обслуживании - отличный первый автомобиль, который не жалко.1
  • Кикимора БолотнаяIvan, позвольте с вами не согласиться относительно 80л.с. и 110км/ч - часто бывают на дороге ситуации, когда для избежания аварийной ситуации дополнительные 20-40л.с. могут спасти жизнь, на тех же обгонах на трассе и это уже речь не о хобби и развлечениях. Сейчас взяли в семью ещё одну машину на 249л.с. именно с расчетом на возможность безопасного и предсказуемого ускорения в процессе обгонов.2
  • Winston Smith@КотеГу респект!0
  • Е.Д.Максим, спасибо за ответ. Остановилась на Лада Калина.0
  • Сетевой леммингПисец конечно рекомендации, я бы у этих людей совета по машине не спрашивала вообще))) особенно про барабан японца, который лучше европейцев. Сейчас тоже смотрю машину до миллиона и есть достойные варианты, и они получше предложенных здесь. Про затратного красивого китайца хрюкнула0
  • МаксимЕ.Д., пожалуйста, это и моя боль тоже. В сентябре прошлого года искал в бюджете до 800. В итоге взял Тигуана за 943 после одного хозяина но с пробегом 178 ткм (122 лс и МКПП). Предварительный расчет ремонта с мастером оценили с запасом в 150 (смотрели машину вместе, но не всё можно увидеть не разобрав). В общий бюджет почти укладывался, потому что сразу откладывал на ремонт сумму. Но итоговый ремонт сразу вылез в 220 и за 5 месяцев эксплуатации дошел до почти 380. Три следующих месяца ездил спокойно. Но новой машина не стала даже после хороших вложений0
  • Ivan GolodAlex, хз, 14 лет езжу на дешёвых тачках - нива, Матиз, Спарк, чери индис, не возникало таких проблем, просто "не уверен - не обгоняй")) Критичного ничего не ломалось ни разу (кроме нивы, ну там своя атмосфера страданий))). Вы наверное представляете что когда берут машину за 500к - это сразу лупатый Мерседес или БМВ по низу рынка, понятное дело что ремонт этих чудовищ обойдется дороже, чем их исходная стоимость. Но для бюджетных машины и ремонт бюджетный.3
  • Nastya NastaziiAlex, хотели бы - так живите, в чем проблема? :) Болеешь- так не болей! Будь здоровым, в чем проблема? Бездомный? - так купи себе дом, в чем проблема? Нет денег? - разбогатей, в чем проблема? Спасибо, от души душевно в душу, этот совет поменяет мою жизнь, однозначно!4
  • Григорий ГоловановКреветка-морж, у всего есть ресурс, в том числе и у замечательных оригинальных деталей, из которых собрана эта замечательная машина. Никто ее под вас с пробегом 28к в спецгараже не держал, реальный пробег меньше 220к невероятен. Едете вы такой довольный и хлоп, кондиционер перестал холодить. Сначала вы поездите трое суток между электриками и кондейщиками, всем заплатите за диагностику, потом приговор: компрессор. Неоригинал 75к плюс промывка системы, установка и прочие работы, на круг 115 рублей. И вот вы все починили. Приходите к жене, говорите все починил, ура, кайфуем. Но через две недели воет насос ГУР. Едете по всем конторам что занимаются гидравликой. В одной нет запчастей, в другой запись через месяц, в третьей вам говорят что сдохла рейка и уже потом гур наелся опилок и сдох. Восстановленная рейка, новый гур, работы, еще 150 рублей. Приходите к жене, она «да что ж такое», а вы в ответ, ну так теперь точно все. И через месяц у вас загорается чек… Так начинается путь любого любителя некролюкса. Потом терпение лопается и вы все это долго и мучительно продаете, потому что желающих так веселиться ну очень мало. Да, китайскте машины с двс в основном так себе. Они годятся чтоб ездить по прямой не быстрее 80 км/ч, но внезапно они надежны. Есть заводской брак, порог при котором машина прощает запоздалую замену масла в вариаторе или двс невелик, но если оно не бракованное и если за этим следить, оно будет ездить. И содержать это выгоднее, чем любого немца из люксовой тройки старше трех лет4
  • Irina_PtsvСетевой, нас кстати и не спрашивали). Мой комментарий хз вообще откуда отрыли и вставили в статью, как совет, идущий вразрез с названием статьи.2