7 советов, как выбрать первую машину до миллиона рублей
Из-за высоких цен на автомобили спрос на доступные варианты растет.
Читатели Т—Ж обсудили, какой первый автомобиль стоит выбрать при ограниченном бюджете. Мы собрали некоторые их советы в этом материале — вы можете поделиться другими рекомендациями в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Обратить внимание на подержанную бюджетную модель
За миллион рублей при наличии желания, времени и хорошего автоподборщика можно купить более-менее живые Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Классом ниже, но посвежее — Renault Sandero или Logan.
Выбрать самую доступную новую машину
Хотели купить первую машину дешевле миллиона и взяли старое ведро, в которое пришлось вложить еще две стоимости самой покупки. Когда поняли, что лучше эти бесконечные траты вносить как кредитный платеж за машину, купили новую. Так что мое мнение — можно брать самую недорогую, но новую, например Ладу Гранту.
Обратиться к автоподборщику
В этом бюджете можно найти нормальный вариант, но лучше с подборщиком. Я бы смотрела не конкретную модель, а искала что-то живое в диапазоне требований и бюджета.
Поделюсь опытом. Осенью 2022 года потребовался автомобиль в бюджете до 900 000 ₽ для поездок по городу-миллионнику и периодически по трассе М5. Попросила знакомого подборщика, поставила задачу выбрать что-то живое не выше бюджета, с пробегом не более 130 тысяч километров, мощностью не менее 120 л. с. и компактное по размеру, чтобы спокойно парковаться.
Выбрали Toyota Auris, 136 л. с., с пробегом 118 тысяч километров. Для семейных поездок с детьми оказалась отличная машина. Компактная при парковке, сзади много места, дети сидят свободно. Сзади штатная камера для парковки — если вы новичок, это отличная помощь.
Из минусов — ей 11 лет, механика, жестковата подвеска. Управляемость отличная. Кроме масла и тормозов вместе с дисками ничего не меняла. Наездила еще 20 тысяч километров за это время. Это моя четвертая машина за 13 лет, начинала с «Автоваза» и Renault Logan. 11-летняя Toyota дает им хорошую фору по ощущениям от вождения.
Заплатила подборщику примерно столько же, сколько он сторговался с продавцом, и это стоило того. Проверяли по «Автотеке» и, конечно, делали диагностику в сервисе. Задача реальная, вариантов много, если смотреть с профи.
Купить китайскую машину в лизинг
У меня изначально бюджет был 800 000 ₽, но, побегав по рынку и услышав десяток разных советов, поняла, что ничего не смогу купить за эти деньги, не разбираясь в вопросе. Смогла увеличить бюджет до 1 300 000 ₽, позвонила паре автоподборщиков, и снова ничего. Они странные ребята, начинают скидывать хорошие варианты, но гораздо выше обозначенной вилки.
Запросы у меня были такие: автомат, чтобы пару лет точно ничего не беспокоило и чтобы периодически ездить в деревню по грунтовке. В итоге остался выбор: или я коплю до 1 500 000 ₽ и покупаю что-то подержанное, или изучаю для себя слово «лизинг» и радуюсь новому китайцу. Выбрала второй вариант. Он красивый и затратный: страховки, ТО, резина. По технической части не скажу — не с чем сравнивать. А так езжу в свое удовольствие.
Рассмотреть праворульный японский кей-кар
Если интересует надежность и экономичность, попробуйте рассмотреть кей-кары, например Suzuki. Очень экономичные авто.
В идеале — выбирать машину с тем, кто хорошо в них разбирается. В первую очередь смотреть нужно кузов на предмет ДТП, при которых он «отыграл», то есть деформировался и потерял заложенную жесткость. Неизвестно, как себя поведет при следующем ДТП.
Взять старое авто с МКПП
Надо понимать, что кроме самой цены авто должен быть еще запас денег. Например, 300 000 ₽ пишем — 500 000 ₽ в уме. Если не чураетесь МКПП, можно взять старую Volvo. Они почти бессмертные, хотя повозиться, может быть, придется.
Присмотреться к японским электрокарам
Подумайте об электричке из Японии. В 2021 году взяли Nissan Leaf 2014 года с пробегом 127 тысяч километров за 400 000 ₽, чтобы возить детей в бассейн шесть километров в одну сторону, ездить в магазины по выходным и на дачу в хорошую погоду.
Японцы надежные, для них пробег 300 тысяч километров — не проблема. Даже в минимальной комплектации они гораздо комфортнее европейцев. У меня самая «обезжиренная» модель, есть подогрев задних и передних сидений и руля, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое.
В электромобиле гораздо меньше того, что может сломаться и потребовать обслуживания. Он тихий и не воняет бензином. Электричество дешевле бензина. За 9 тысяч километров мы потратили на зарядку и обогрев батареи около 11 500 ₽.
Из возможных минусов или особенностей: нужно место для зарядки или зарядные станции в местах постоянного обитания. Если японец, то правый руль, но большинство привыкают и нормально ездят. Если автомобиль старый, то небольшой запас хода на одной зарядке. За город не уедешь, если нет зарядных станций по дороге. Идеален как второй автомобиль в семье. Сейчас китайцев электрических много появилось, но они стоят гораздо дороже и пока серые лошадки в плане эксплуатации и ремонта.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil