Что сейчас лучше: вложиться в старую машину или купить новую, невзирая на цены?

Что сейчас лучше: вложиться в старую машину или купить новую, невзирая на цены?

160
Аватар автора

Эдуард Солодин

не успел сменить автомобиль

Страница автора

Недавно закончилась пятилетняя гарантия на мой автомобиль, и я решил его поменять.

Кроме того, приближался пробег 100 000 км, после которого некоторые автомобилисты тоже предпочитают приобретать новую машину. Иначе в автомобиль скоро придется вложиться: обслужить ГРМ и кондиционер, поменять аккумулятор, тормозные диски и масло в коробке передач. Не исключено, что придется заменить что-то в ходовой части. Раньше с этим было проще: можно было продать автомобиль — и все эти расходы стали бы заботой нового владельца.

В прошлом году из-за дефицита в салонах невозможно было купить машину без дополнительного оборудования. Причем реальные цены оказались значительно выше рекомендованных автопроизводителями. Те, кто собирался приобрести автомобиль, решили подождать, пока ситуация не стабилизируется.

Но в этом году положение автомобилистов только ухудшилось.

Большинство автопроизводителей ушли с российского рынка, заводы остановили конвейеры, а автосалоны стали распродавать оставшиеся автомобили по завышенным ценам.

Теперь самые доступные — российские или китайские автопроизводители. У первых есть тенденция к упрощению: новый автомобиль может быть менее экологичным, комфортным и безопасным. Ко вторым есть вопросы по безопасности, запасным частям и устойчивости к коррозии. Пока я с недоверием отношусь к китайским авто, поэтому приготовился к долгосрочной эксплуатации своей машины.

Есть мнение, что подержанный десятилетний японский или немецкий автомобиль лучше по качеству и надежности, чем новые, которые сейчас остались на российском рынке. У меня что-то среднее — пятилетний корейский автомобиль Хендай Крета. Планирую потратиться на обслуживание и плановый ремонт: это продлит ресурс машины и сократит вероятность серьезных поломок в ближайшем будущем. Еще хочу сделать антикоррозийную защиту кузова.

Расскажите о своих планах на автомобиль. Возможно, вы решили оставить тот, что есть, и готовитесь его ремонтировать? Или все-таки планируете купить новую машину? Если будете менять, какие варианты рассматриваете: российские марки, китайские автомобили или оставшиеся в салонах дорогие европейские и японские? А может, планируете искать машину на вторичке?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинЧто предпочтете: вложиться в уже имеющийся автомобиль или потратиться на новый, несмотря на очень высокие цены?
  • Не ОнВсегда удивляли люди, которых пугает, что надо «вложиться», поменяв Грм, аккумулятор и что нибудь по ходовой. И они продают свою машину и берут другую, добавляя в 20 раз больше, чем вложили бы в ремонт, а потом радуются, что обвели систему вокруг пальца, и не вкладывались в машину😄148
  • SenderoУ меня очень простой в обслуживании автомобиль VW Polo 2018 с трассовым пробегом 121000 км, не планирую менять его до тех пор, пока не смогу купить новый за наличку, слишком много других сфер приложения денег. Оцинкованный кузов меня переживёт, двигатель ближайшие 10 лет вряд ли попросит внимания. Даже на пробеге 300-500 тысяч км проще воткнуть относительно новый двигатель в сборе за $3000-$4000 или сделать качественную капиталку, чем вкладывать $20000 в обновление автомобиля. Если бы был малоресурсный, неликвидный или очень дорогой в обслуживании аппарат, какой-нибудь некро-Мерседес/БМВ/Порше 2005-2010 года, сбросил бы его сейчас, на пике спроса и цен.28
  • Доктор кноSendero, пик ужк прошел, поздно.6
  • Абзац на колесахПетров, есть и много. Потому что старая тойота / ниссан простые в ремонте, как жигули, но намного надежнее и комфортнее. И если истерлись щетки генератора, то просто меняют эти щетки генератора, а не генератор в сборе, как у некоторых свежих автомобилей: воздушный фильтр самому поменять нельзя, а в салоне - 5000 рублей, это так производитель забоится, чтоб не дай бог не убились, меняя воздушный фильтр самостоятельно. Новый автомобиль из салона за наличные мне не по карману, а покупать в кредит - не вижу смысла брать машину по стоимости квартиры/дома. Просто выехав из салона машина уже теряет в стоимости. А квартиру хотя б сдавать можно, доход принесет. А автомобиль: это КАСКО, а если новый - это еще и гараж желательно, мало ли, кому-то понравятся зеркала или колеса.14
  • Александра БаскаковаАбзац, у нас 2 машины 1998 г и 1 1989. Две из них никогда не капиталили. А лексуса подварить и будет живее всех живых5
  • What, любви достойна только мать и тойота камри три и пять)11
  • alena_lanskayaУ нас 10летняя вольво xc60 с пробегом 150 тысяч. С учётом цен на новые (от 5 до 10 млн) никакой ремонт не может стоить столько нервов, сколько я потрачу пока заработаю 5-10 млн. С учётом нынешних цен на приличные авто (сорян за снобизм, но крета к таким не относится) планируем ездить на своей пока не рассыпется. Даже замена на контрактный двигатель и коробку в случае нужды не будут стоить 5 млн. Опять же, за 10млн можно однушку в Москве купить, сдать за 50к, а на них взять крету в аренду. На выходе все равно останется квартира)50
  • alena_lanskayaандрей, в Москве кроме покупки авто есть еще множество вариантов, как то: каршеринг, авто по подписке, аренда, общественный транспорт на крайний случай. 150тыс за 10 лет это 15000 в год, это к слову о том насколько нам реально нужна машина. Мы не ездим в автопоездки по РФ и не будем, используем авто только для поездок на дачу раз-два в месяц и в магазины за продуктами. Хорошую однушку (с приличным ремонтом) можно и больше, чем за 50 сдать. Это как вариант куда вложить скорее 10 млн, чем 5, которые стоит новая вольво в более-менее приличной комплектации. Машина больше не средство передвижения, она роскошь. Средство передвижения теперь ноги:)6
  • Максим БуйкоПринцип современного маркетинга - как можно быстрее вырвать деньги из слабых рук. Людям успешно внушили, что 3-5ти летний авто нужно срочно продавать, иначе большая железяка под капотом непременно вот-вот сломается. Предыдущие тучные годы и регулярные обновления/рестайлинги машин взрастили в России определённую группу потребителей, которые судорожно скидывают авто строго по окончании гарантии и тут же бегут за новым. По факту, автомобиль- это предмет длительного пользования, и любой современный авто пройдёт без серьёзных проблем минимум 200.000 - 250.000 км или 10-12 лет. Без серьёзных проблем - это без дорогостоящих ремонтов двигателя и кпп. Реально же, учитывая, что в России машины действительно много ездят, беспроблемный пробег - это в среднем 300.000-350.000 км при условии хорошего своевременного обслуживания. Единственное исключение - изначально проблемно сконструированные двигатели / проблемные коробки, склонные к задирам, перегревам и тд. В этом случае как раз есть смысл рассмотреть постгарантийную продажу и то, тщательно взвесив все за и против: стоимость ремонта, частотность выявленных проблем и пр. Забавно, что подобное потребительское поведение характерно для частой смены именно демонстративных предметов, которые всегда на виду - смартфоны, авто. Ни разу ни от кого не слышал: «ой, у меня стиральной машинке 4 года, 1000 отжимов прошла, надо менять»; или «прикинь, микроволновке 3 года, уже 2.000 подогревов, надо срочно менять, а то сломается». Лично я покупал себе всегда только новые машины из расчета - авто на 7-8 лет минимум. Обслуживал, следил и ездил без проблем. Если так случится, что по истечении 7-8 лет менять авто на новый будет невыгодно - я спокойно проезжу и 10, и 12 лет, продолжая грамотно обслуживать в проверенном месте. Кстати, у большинства моих друзей /знакомых похожие принципы: все покупали машины новыми, сейчас им 6-9 лет, пробеги 150.000-180.000+ По выборке: 2 БМВ, Мазда, Мерседес, Киа, Шкода, Тойота, Рейндж, Рено, короче, совсем разные классы авто. Все поголовно только достойно обслуживают. Слово «ремонт авто» в их лексиконе отсутствует полностью.157
  • ДарьяКопили на свой первый авто, купить не успели( Думаю, забудем об этих планах на ближайшие 3-5 лет, не настолько нам это надо при таких ценах 😬13
  • Aleksandr K.alena_lanskaya, Ваш посыл понятен и я с ним в целом согласен даже, но сравнение с недвигой некорректно - ту квартиру в Москве, что Вы найдете за 10млн, за 50к не сдадите 😂 на такую квартиру надо 15+, где-то ближе к 17, учитывая косметику-обстановку… за 10 млн сейчас максимум студию до 25 м2 возьмёте только 🤷‍♂️1
  • Алексей ГусевНужно искать баланс и исходить из месячной зп, пробега и обслуги авто, естественно при зп в 30 и пробегом в 30к в год не стоит брать немецкий авотпром с трубодвиглом, только на замене масла каждые 5к можно перестать кушать самому, ну и при зп в 100к и пробеге 10к в год не стоит бояться авто с сложной конструкцией и брать себе гранту.10
  • Абзац на колесахС таким вымогательством в салонах - спасибо, намек понят, на старой поезжу.23
  • Александр ТихомировЛетом 2020 года сменил 12-летний Ford Focus с пробегом около 135 000 на новую машину, предполагая, что дальше ситуация будет только ухудшаться. Считаю, что не прогадал.12
  • АртемВсегда внимательно относился к обслуживанию своего авто. Замена масла раз в 7 000, регламентные работы в срок. Менять ухоженный 3-5 даже 10-летний автомобиль на Жигули за 2 млн рублей бред. Покупать китайский за 3 плюс млн не меньший бред. Да, они выглядят неплохо, но на этом их плюсы заканчиваются. Он не едет, не управляется, в общем радости и эмоций от управления автомобилем нет. Это бричка чтобы доехать из точки А в точку В, была ликвидна за счет невысоких относительно других производителей цен. Сегодня цена выросла. Я съездил на пару тестов, чтобы составить собственное мнение. Меня не вставило, вот честно. Никакой авто. Очень много всякой светомузыки, но инженерия пока слаба. Впрочем, они довольно быстро развиваются в этом направлении, в отличие от нас, как ни грустно это признать. Как в анекдоте, наша Ваз 2107 - совершенство не требует изменений. Так что я продолжу эксплуатировать текущий автомобиль, запчасти конечно головная боль, но это дешевле, чем сегодня по космическим ценам покупать новый. Сегодня ресурс машин (включая люкс) максимум 200 тыс км, это если повезёт и если смотришь за машиной (в основном касается мотора) Есть контрактные запчасти, всегда можно найти варианты.7
  • Владимир ПетровWhat, а меня не удивляли. Сам несколько лет назад был обладателем новой машины. И хочу сказать, что до 75 000 км. (у меня отечественный авто), серьезных проблем не было. Фактически, я менял только расходники. А сейчас, мне нужно потратить много времени и денег, чтобы заменить все "уставшие" агрегаты.1
  • Никита ДемидовУ меня микроавтобус Форд 2008-го года, пробег 320.000 км. Вот думаю, вложиться в ремонт кузова, чтобы ездил и дальше. Очень хочу купить новый Крафтер, но... то, что раньше стоило 3.5 млн, сейчас уже 7 млн. Нереально :-)8
  • Наталия БурлаковаУ меня Опель 2008года. Покупала у родственников трехлетку. Лет 8 тратилась только на расходники, но периодически гоняла в сервис на диагностику. И вот пришёл момент, когда всё посыпалось. Встал вопрос менять или ремонтировать. На тот момент , чтобы взять новую надо было доплатить больше миллиона. Брать с пробегом не имело смысла, т к продают в основном авто после износа ресурса не вкладывая в поддержание средства. Чем старше авто, тем больше проблем. Это очевидно. На доплату на новый автомобиль у меня средств нет. А за своим авто я слежу. Да, по годам он старичок, но я знаю, что под капотом новые запчасти. И какой мне смысл брать помоложе по годам? Высока вероятность, что состояние машины будет хуже, чем у моего Опеля. Вывод у меня такой: если есть возможность, то менять только на новый или брать у хороших знакомых , которые расскажут честно о техническом состоянии машины. А я вкладываю в свой Опель.5
  • Сергей ИвановскийЯ и раньше планировал максимально продлевать эксплуатацию своей машины (шкода фабия 2011г, 250т.пробег). А в свете последних событий считаю,что менять машину,если она не приносит серьезных проблем - это глупость. Мою фабию сейчас можно продать максимум за 200т.р. Это 15 - 20'/. от стоимости новой машины. Значит брать кредит на несколько лет. А через 3 - 5 лет кончится гарантия,и новая машина подешевеет на половину. Между тем фабия до сих пор не доставляла никаких серьезных проблем. И при должном уходе наверняка ещё несколько лет прослужит так же надёжно. Есть конечно любители каждые 3 года машины менять. Ну так они и продолжат этим заниматься,не взирая на кризисы. А моё мнение : эксплуатировать машину по максимуму,не менять!19
  • Не ОнВладимир, вопрос что такое "серьезные" проблемы. я брал свой фокус с пробегом 65000 км и он был идеален как технически, так и внешне. до 100 тыс км вообще ничего не надо было трогать, кроме масла и фильтров. и до сих пор даже нет рыжиков, только пара точек в районе крыльев и все. есть один небольшой скол на капоте. ездил я на новой приоре, ну там с завода все дребезжало и постоянные замены по гарантии были17
  • Николай БорисовЭто какой то позор....9
  • skpluzДобрый день! Я являюсь руководителем автотехцентра. По опросам клиентов, большая половина решила оставить свои автомобили вложив в них определенный бюджет. Ситуация на авторынке в данной момент непредсказуемая и многие автолюбители предпочитают оставить свою "хорошо знакомую" машину.33
  • ВладимирСмешно читать что меняет 5 летнюю машинку но собирается брать на долгий срок новую. И выбор меж китайцем и россией6
  • Роман НикулинСергей, у меня тоже фабия 2011 года. Пробег 80к. Универсал. Недавно поменял передние амортизаторы - 40 т.р. с работой. Буду ездить дальше, пока не вижу смысла менять. Точнее, были бы свободные деньги и нормальные цены - поменял бы.7
  • Абзац на колесахНиколай, это не позор, это "спецпредложение".12
  • Ромик ,Абзац, они совсем ёб...сь??? ковры!!! в салон больше 100 тр и регистратор за полляма????? это че, прикол такой???6
  • Абзац на колесахРомик, а работы по установке - 60 тысяч. Как вам? Я по автосалонам не хожу: нет цели новую машину покупать. Это картинки с просторов интернета, вроде доконфликтные, а сейчас, после приостановок заводов и поставок, думаю, цены на коврики еще выше.1
  • Ромик ,Абзац, вот поэтому мне не нужен новый авто с его ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ сервисным обслуживанием по их ценам и в их салонах..... регистратор полляма....... финиш.....занавес..... Гаражи у дяди Васи (проверенного) никто не отменял!3
  • Ромик ,Ромик, я сначала подумал, фейк какой-то с ценами на прайсе....просто так не бывает.....0
  • Александр ПавлиенкоВладимир, речь о том сколько потратить . Вы хотите сказать что ваши траты на обслуживание автомобиля соизмеримы с покупкой нового??? И какие там за 75 т к " уставшие агрегаты" ??? Стойки стабилизатора и возможно тормозные диски. Так это не " агрегаты" а расходники.12
  • Александр ПавлиенкоВладимир, 😂😂😂, хочется надеяться что пишет ребёнок. Иначе такой ход мыслей вызывает недоумение. И все очень рады за вас если у вас есть возможность менять авто хоть ежегодно. Речь идёт совсем не об этом . И "зависть " тут совсем не пои чём 😁.30
  • Александр ПавлиенкоПетров, может оказаться так что все пики ещё впереди .11
  • Александр ПавлиенкоАбзац, что там за ковры в салон за 100 к??? Персидские , ручной работы с золотой вышивкой ? Про брызговики ( видимо из платины) не буду спрашивать🙂20
  • Абзац на колесахСветлана, сейчас у нас сломалась хлебопечка. Ну как сломалась. Истерся ремень. Расходник. 4 года работала 2 раза в неделю, отслужил свое. Новая хлебопечка - 0т 5 тысяч. Ремень - 500 рублей на али, ну ждать 2 недели. Разобрали самостоятельно по роликам с ютуба. Ну а кому-то да, не хочется связываться с ремонтом.4
  • Кирилл РжевскийДарья, вся наша система долбаная построена на том.чтобы люди брали кредит,следовательно.чтобы богатели банки(олигархия),а лохи-кредитуемые,ели лапшу,портили свои желудки (и семьи тоже),боялись потерять работу(копеечную)и быстрее покинули этот мир(чтобы не платить пенсию).ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ-просто!!!4
  • Игорь ФилипповВладимир, я могу менять и каждый год, только у меня 3 машины: 7 мест Вольво, кабриолет Вольво, Шкода у жены, которые 5-6 дней в неделю стоят у дома. Зачем?)7
  • alena_lanskayaПетров, давайте я вам по-другому отвечу: в текущей ситуации мне дешевле купить с рынка ещё одну вольво, поставить у мамы на даче и использовать как донора для моей машины😆 потихоньку снимая нужные запчасти. В самом лучшем состоянии на рынке она обойдётся мне максимум в 1,6млн. А не в 5-7-10млн и далее, не знаю какие аппетиты сейчас у автосалонов7
  • РоманМаксим, толковый достойный комент знающего человека.11
  • Романalena_lanskaya, Крета рассыплется не скоро7
  • Абзац на колесахАлександр, я читала про технику продаж типа "унизить клиента". Цитата: Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд». Конец цитаты. Или приходишь в полупустой ресторан, хочешь сесть у окна, хостесс уходит на 5 минут, ты стоишь как дурак, через 5 минут тебе "там забронировано", в итоге сажает куда-то рядом с колонками. Цены будут ого-го, ждать чай полчаса. Создать видимость илиты и вип у ресторана, а клиент типа нищеброд, и это ему ресторан одолжение делает, пустив поужинать. Ну сговор дилеров никто не отменял. Ниже я писала про сговор страховщиков осаго.5
  • mr. regik .Роман, Сама Крета может и да, а вот их движки уже стали притчей во язытцах.1
  • SERGEY RakitinПо-моему проблема, что называется "высосана из пальца". У меня корейскому автомобилю 10 лет ипробег под 200 000. И никаких проблем. Если за автомобилем нормально ухаживать и эксплуатировать, то прослужит долго. По крайней мере в данном случае ещё лет 5 можно свободно ездить. Менять нужно только тогда когда сильно возрастают эксплуатационные расходы, тогда содержание становится просто невыгодным. Пока этого нет и скорее всего в ближайшее время не будет.4
  • Hulligan-13Оставить свой автомобиль 🚘 и наглаживать его как будто это последний твой автомобиль, а когда почувствуешь, что деньги уже в карман не помещаются иди за новым🤑4
  • Hulligan-13Максим, грамотно все написал, прям с языка снял 👍0
  • Владимир ПетровАлександр, для некотрых людей "время" - это деньги. До 75 тыс. я в сервисе был раза два (замену расходников не считаю). Теперь я из сервиса не вылезаю. Многие детали нужно менять. Да, это дешевле, чем купить новую машину. Но геморррою...0
  • Essa SaWhat, +100500! На новых авто пластиковые детали устают еще быстрее!1
  • Essa SaРоман, в случае дтп сминаются как фантик от конфетки0
  • Essa SaAleksandr, это новострой..а в старом фонде однушку у метро вполне реально, не за 50 так за 40 сдать. Авто за 10 млн в любом случае в сравнение не идёт.2
  • Essa SaАбзац, точно, помню как меня в салоне мицубиши прям таки унижали. Уехала на своей старушке и к мицам отношение поменяла,хотя дело было только в одном менеджере😁 в сузуке общение на отличном уровне было, видно что уважают покупателя, хотя мб тоже дело в менеджере. Но свою 15 летку так и не поменяла в итоге ни там ни там, вопрос послевкусия после отношения менеджеров.2
  • РоманEssa, как и любая азиатская машина для российского рынка0