Мнение: отказываясь от услуг риелтора, собственник теряет 20% стоимости квартиры
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Любая квартира уникальна, и на каждую есть свой идеальный покупатель.
Что необходимо сделать, чтобы его найти? Ответ очевиден: показать квартиру максимальному числу людей! И чем больше покупателей увидят квартиру, тем дороже ее можно продать.
Если взять статистику звонков и просмотров с популярных досок объявлений, то видно, что пик интереса наступает на 14-й день и потом идет спад. Соответственно, если не продать жилье за этот срок, квартира «протухнет» и будет неинтересна покупателям. «Если за две недели не купили, значит, с ней что-то не то», — так думает большинство и начинает снижать цену.
На самом деле выходить на доски объявлений надо с умом. Сравнивая свою квартиру с квартирами конкурентов, надо искать плюсы и перекрывать минусы, но никак не ориентироваться по цене. Максимальную цену на объект всегда определяют покупатели! И никто никогда не сможет спрогнозировать ее. Порядок фотографий и их качество, текст объявления — тоже целая наука.
Что тогда делать? Как продать? Нужен риелтор.
Без агентов собственники обычно падают ниже рынка. Их объявления наконец-то начинают смотреть, и люди сбивают цену еще сильнее. В итоге, по статистике, собственники, которые все делают сами, продают недвижимость на 20% дешевле рынка.
Покупатели только на начальном этапе ищут квартиру сами. Но, нарвавшись на пару фейковых объявлений или просто не найдя собственника квартиры, которая подходит им по фото и нравится, они в итоге приходят к агентам. Исключив риелтора, собственник теряет до 90% всех покупателей.
У хорошего агента всегда есть маркетинговый план по продвижению объекта недвижимости. И чем больше инструментов в маркетинговом плане, тем ценнее специалист.
Агент знает, как купить остальных риелторов в городе за 50% своей комиссии, если их клиент купит нужную квартиру. Представляете, сколько агентов отговаривают своих клиентов от объектов, где не будет комиссии, и продают соседнюю недвижимость?
Агент подготовит объект к показам под идеальных покупателей. Максимальную цену платят люди с ипотекой под завышение! Чтобы они отдали все деньги, которые им одобрили, в квартире должно быть все: диван, шкафы, телевизор, пылесос, холодильник, даже посуда первой необходимости. Минимум должен быть, как в гостинице. Даже шампунь и стиральный порошок нужно поставить. Только так отдадут все!
Агент умеет вести переговоры и в выгодном свете представлять объект, минусы переводить в плюсы. Он знает, как за две недели принять 250 звонков и расписать 108 семей на два дня показов квартиры.
Агент может создать ажиотаж вокруг стоимости объекта. При концентрации спроса появляется необходимость собирать письменные предложения покупателей о цене. Собственнику никто не будет ничего писать — а что не написано, того не существует. Хозяину нечего будет показать следующим клиентам. А агент соберет письменные предложения. Каждые 15 минут будет заводить следующих клиентов и показывать им ценовые предложения предыдущих.
Агент надавит на правильные точки и подтолкнет к сделке. Сконцентрировав спрос на показах, он умеет грамотно управлять им по телефону, чтобы цена выросла до максимума и влюбившиеся идеальные покупатели вывернули карманы за объект.
Поэтому риелторы уже давно ушли из разряда «сопровождение и безопасность сделки», которые сейчас за 3000—5000 ₽ обеспечивают банки и МФЦ, в разряд «продажа по максимальной цене за 21 день»: семь дней на подготовку и 14 — в рекламе. Надо просто знать, где искать и кого.