Нужно ли прививаться от COVID-19, если уже переболел?

179
Аватар автора

Аноним

спросила в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Хочу сделать прививку от COVID-19, но, возможно, я переболела бессимптомно. Температуры не было, мазок не сдавала. Но обоняние пропадало дня на два, было воспаление глаз, небольшой кашель.

Так все-таки перед прививкой обязательно сдавать тест на антитела? Можно ли прививаться, если переболел?

Прививаться можно и нужно. Причем не только тем, кто переболел без симптомов, но и тем, кто перенес болезнь в легкой, среднетяжелой и даже тяжелой форме. По имеющимся данным, тем, кто уже переболел, подойдет прививка вакциной «Спутник Лайт»

Могут ли переболевшие COVID-19 люди заразиться еще раз

Случаи повторного заражения коронавирусом редки, но это не значит, что заболеть повторно невозможно. Недавно в журнале «Ланцет» был описан случай повторного заражения COVID-19. Двадцатипятилетний американец первый раз заболел в апреле, а второй раз — в июне 2020 года. Причем если первый раз он болел легко, то во второй попал в больницу с тяжелой формой коронавирусной болезни.

Исследователи и врачи со всего мира считают, что чем больше времени прошло после выздоровления, тем выше вероятность заразиться снова. От повторной инфекции переболевших людей защищают иммунные белки — антитела, которые называются IgG. Но к сожалению, со временем концентрация этих антител начинает снижаться, и противовирусная защита ослабевает.

Сотрудники Имперского медицинского колледжа в Лондоне проанализировали данные 356 тысяч человек и пришли к выводу, что с 20 июня по 28 сентября 2020 года число людей с положительным тестом на антитела к коронавирусу упало с 6 до 4,4%. Хотя эти данные пока предварительные.

Согласно одному препринту, то есть статье, которая пока не прошла проверку ученых-рецензентов, у 90% переболевших количество IgG, достаточное для защиты от повторного заражения, сохраняется примерно восемь месяцев. Но у 10% переболевших нужное для защиты количество антител изначально не вырабатывается вообще. Причем заранее сказать, в какую группу попадет переболевший человек, невозможно.

Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу

Эта статья — о коронавирусной болезни, или COVID-19. Во всех статьях о коронавирусной болезни мы придерживаемся позиции Всемирной организации здравоохранения, или ВОЗ. Прежде чем читать дальше, рекомендуем ознакомиться с позицией ВОЗ относительно COVID-19.

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Нужно ли прививаться тем, кто уже переболел

Сотрудники американского Центра по контролю за инфекционными заболеваниями, CDC, считают, что вакцинироваться должны все люди без противопоказаний независимо от того, болели они или нет.

При этом авторы международного учебника для врачей Uptodate рекомендуют людям, которые перенесли коронавирус, отложить вакцинацию на 90 дней с момента заражения. Считается, что в это время риск заболеть снова невелик, так что это может сделать вакцину доступнее для тех, кто еще не болел. Однако делать такую паузу необязательно.

Если вы болеете коронавирусом прямо сейчас, привиться можно сразу после отрицательного теста на инфекцию.

Официально прививка от коронавируса вакциной «Спутник V», «Гам-Ковид-Вак», доступна трудоустроенным взрослым старше 18 лет, а также пенсионерам, если у них нет инфекционных заболеваний, в том числе перенесенного коронавируса. Однако на практике перед прививкой наличие антител не проверяют, мазок не берут. Так что доказывать, что вы не заражены коронавирусом и не болели им прежде, не придется.

Что в итоге

Прививаться от COVID-19 нужно независимо от того, болели вы коронавирусом или нет.

Примерно 90% переболевших людей получают антигенную защиту, которая действует, по разным данным, от трех до восьми месяцев. Но у каждого десятого переболевшего не образуется достаточно антител, чтобы обеспечить надежную защиту даже на этот срок.

Чтобы не рисковать, надежнее не ждать и сделать прививку сразу после того, как пройдут симптомы болезни и вы получите отрицательный результат ПЦР-анализа, подтверждающий, что вы выздоровели.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Удалённый пользователь

19.01.21, 12:24

Сегодня привился Спутником. Моя мотивация такая:

1. "Более лучшей" вакцины в России не будет в обозримом будущем;
2. От Ковида есть умершие даже на соседней улице в моей деревне на тысячу человек (болезнь - не шутка);
3. Пока о смертях от Спутника не слышно;
4. У меня есть родня, которая объективно не может привиться, а у меня из-за поездок есть все шансы стать переносчиком;
5. Реакцию в виде температуры 38 и слабости несколько дней я готов потерпеть, чтобы не лежать на вентиляторе от настоящего ковида;
6. Даже если вакцина не сработает и антител не появится - будет досадно, но не смертельно. В отличие от Ковида.

74

Vladimir, примерно такие же мысли и у меня. Пока собирают списки желающих на работе, предварительно дал согласие. Но по пункту 4 всё равно шансы стать переносчиком остаются.
"Те, кто привился от коронавируса, должны продолжать носить маски вне зависимости от титра антител до формирования популяционного иммунитета, заявил министр здравоохранения Михаил Мурашко.
Он объяснил, что "вакцинация надежно защищает от тяжелого течения и в абсолютном большинстве случаев - от заболевания, но вакцинированный человек, тем не менее, может передать инфекцию тем, кто не защищен".

https://www.interfax.ru/russia/745305

10

Игорь, я привилась, кстати. Из побочки - температура 38 и озноб вечером того же дня (прививка была утром). Температура как всегда клонит в сон. Я быстренько уснула, а утром уже все хорошо. Немного болит место укола, но пережить тоже можно. В целом, согласна - если понимать принцип работы вакцин, то смысла ждать годами её изучения просто нет. Тем более, что анафилактический шок вообще непредсказуем и может быть даже от аспирина, который пьём не раздумывая ни секунды

12
Удалённый пользователь

19.01.21, 17:35

Игорь, тонкий момент: можно стать переносчиком не потому, что привился, а если привился и все равно заразился где-то. А то многие думают, что если после вакцинации температура поднялась - значит, "подцепил корону от прививки"

3
Удалённый пользователь

24.03.21, 07:37

Если кому интересно: поставил оба компонента, вроде как жив здоров. Антитела не измерял.

1
0
Герой

19.01.21, 09:29

Отредактировано

Хотелось бы статью, какие прививки от ковида есть, и насколько безопасно ими прививаться. Я не против ДОБРОВОЛЬНЫХ вакцинаций в целом, но что-то меня терзают сомнения, что прививка от ковида в достаточной степени протестирована

40

Юлия, сейчас вряд ли у кого-то есть объективные данные, какая вакцина самая безопасная. В любом случае, в России сейчас, насколько я знаю, нет возможности (легально) привиться иностранной вакциной.

18

Леонид, по мне дык иностранные ещё хуже могут быть.

0

Юлия, таких данных еще нет. Массовые вакцинации только начинаются. На мой взгляд, тут подождать надо хотя бы с пол года, чтобы собрать статистику с тех кто привился.

А сомнения Ваши могут Вас отпустить. Очевидный факт, что всё делалось в крайней спешке и тестирование вакцин в том числе.

В обычных условиях тестирование новых препаратов может занимать годы, в отдельных случаях десятилетие.

3

Max, почему пол года надо подождать? Почему не год, пять, десять? И кто будет презентовать статистику, особенно если она окажется неблагоприятной? Мне правда интересно, что такого может произойти, что убедит скептиков привиться. На данный момент (и ещё долго) выбор будет из двух зол: неизученные долгосрочные последствия вакцины против неизученных долгосрочных последствий ковида.

6

Max, прививаются с февраля .уже прошло пол года .моя свекровь и мама привились еле в феврале .

0
0

Привился первым компонентом Спутника недавно. Решение принимал в высшей степени осознанно. Проштудировал статьи в рецензируемых мед. журналах. Опросил знакомых иммунологов-инфекционистов. Не нашел ни одного аргумента против вакцинации.

1. Вероятность заболеть слишком высока.
Даже если использовать СИЗ, изоляцию и дистанцирование. Почти все мои знакомые - работники умственного труда. Все легко перешли на удаленный режим работы. Почти все осознавали и соблюдали необходимые меры защиты. Многие арендовали дома в пригороде и уехали туда пересиживать эпидемию. Несмотря на это, на сегодняшний день переболело 80% моих знакомых.

2. Болезнь протекает непредсказуемо.
Возраст моих друзей: 25-40 лет. Все в нормальной физической форме, без хроней и ожирения. Из 56 переболевших, трое уехали в ковидный госпиталь на высокопоточный кислород. Те же кто болел дома - поправлялись неделями. А восстанавливали форму до исходной - месяцами. Почти у всех поражение легких разной степени тяжести. Доброкачественно (три дня температуры, легкая ломота и пропажа обоняния) переболел только один человек из 56.

3. Альтернатив Спутнику до конца 21 года не будет.
Западные вакцины нам не позволят закупать наши геополитические комплексы. Китайские вакцины нужны Китаю. У них 1.5 млрд населения в очереди. На вакцину Вектора не будут тратить ресурсы по масштабированию производства (их и на Спутник остро не хватает). Вакцина НИИ Чумакова, дай бог, к сентябрю из клинических испытаний выйдет.

4. Риски вакцинации и болезни несоизмеримы.
Тот факт, что побочные эффекты от коронавирусных вакцин “науке пока неизвестны”, совершенно не означает, что они есть. В то время как побочные эффекты от коронавируса известны хорошо. Это две недели карантина с поганой простудой, в самом лучшем случае. В худшем – реанимация или смерть.

39

Свинья, а у нас из 45 переболевших 3 болели тяжело, в больнице, ещё 10 дома средне и все остальные с температурой 1 день и пропажей обоняния 🤷‍♀️

3

11.02.21, 04:48

Отредактировано

Ирина, наглядный пример почему нельзя опираться на личный опыт и надо читать научные исследования и статистику в целом)

0

Дмитрий, а статистика как известно дело очень субъективное и зависящее от множества факторов. Другими словами результат прогнозируем или програмируем.

1

19.01.21, 10:40

Отредактировано

Артем, какая из вакцин нормальная -- хороший вопрос.

Phizer-овская вакцина основана на direct gene transfer (если погуглить это словосочетание, можно найти пейперы о том, как это тестили на мышах, также по слову transfectopedia можно найти относительно понятные материалы), это довольно свежая и не до конца изученная технология, родом из 21 века, на людях в таких масштабах раньше не применялась. Из контрольных групп при исследованиях вакцины количество летальных исходов было примерно одинаково. Как она в реальности отработает -- мы пока не знаем.

Спутник основан на старой доброй доставке рнк при помощи другого вируса (там берутся безобидные аденовирусы, сиречь простуда), в который, как и в вакцину западных коллег, встраивают характерные куски опасного вируса. Про качество испытаний много зубоскалят в рунете, по делу, но в целом там люди знают что делают. Это по сравнению с моднючей физеровской трансфекцией дедовский метод, но он гораздо лучше изучен.

Интересно, что антитела после обеих вакцин отличаются от антител, которые организм генерит, переболев сам. С какой вероятностью они распознают потихоньку мутирующую заразу -- вопрос конечно открытый, но другой вакцины у нас для вас нет.

В общем, не тот случай, когда надо причитать, что мы тут лаптями щи хлебаем и молиться на западных коллег, всё немного сложнее.

Как переболевший этой дрянью рекомендую прививаться всем, кто ещё не, штука довольно неприятная, лучше ненадолго побороть снобизм, чем потом валяться несколько недель.

По теме статьи -- вслепую прививаться уже переболевшим сомнительная затея кмк. Имеет смысл через полгода (или даже 8 месяцев) пойти померить количественно igG и прививаться только если их совсем не осталось.

32
0

Видно, как в последние дни возбудились антипрививочники, для которых это последний и решительный бой.
Причём есть аргументы, которые они применяют для "своих" и для "чужих".

Аргументы для "своих": вакцинация направлена на геноцид народа для изменения генетического кода с целью вырождения и стерилизации.

Аргументы для "чужих": вакцина недостаточно изучена, побочные эффекты не выявлены. Даже если заболеть, то шанс умереть не очень высокий.

30

Алексей, А они выявлены все точно и Вы на 100% уверены, что не сделаете себе хуже?
Я в этом году от клеща ставил например спокойно, я не анти-прививочник. Просто для меня это болезнь страшнее и опаснее, прививка же изучена и ставится много лет.

10

Конь, риски от ковида намного больше, чем риски от любой вакцины, даже не очень исследованной

8

Конь, вероятность практически никогда (в 99.999% случаев) не бывает 0% или 100%, даже то что уже произошло.

0
0

Половина населения говорит что правительство хочет убить слабых, тем что колит всем вакцину, не прошедшую испытание, вторая половина населения говорит что правительство хочет убить слабых, тем что не принимает жёстких мер и не вводит обязательную вакцинацию

22

Wegeograph, а ещё есть люди которые просто не хотят, чтобы на них за даром проводили тестовые испытания не доконца обкатанной вакцины

12

22.11.21, 12:05

Отредактировано

Wegeograph, А вакцинированные то что так "возбуждены"??? Привились - живите себе спокойно, вы же " защищены"!!!

0

Валерия, интересные у вас ориентиры! нетипично для Т-Ж бггг

21
0

Любая из побочек короны - образование тромбов в сосудах, фиброза легких, выпадения волос и зубов, изменения обоняния/вкуса, (временная) деградация когнитивных функций, слабость, температура на протяжении нескольких месяцев - не оставляет адекватного выбора между тем, надо идти прививаться или нет. Если своё здоровье ценно и вы не готовы играть с ним в рулетку, то, естественно, да.

Я была скептически настроена в начале осени, когда на работе пытались провакцинировать коллег, даже не уточнив, что только-только началась третья фаза испытаний. Но сейчас, когда вакцинирован почти миллион человек и всё вроде более-менее ок, и когда стало очевидным, что особого ассортимента вакцин на выбор нам не предоставят, пора идти колоться. Всякие теории заговора про массовую стерилизацию и уничтожение людей, "а Путин-то не вакцинировался" вызывают улыбку. И да, пока чипируют всех бесплатно, надо идти))) Вот только вчера мне поставили чип Спутник V, а уже сегодня ловлю волны 5G и могу связываться с Биллом Гейтсом по прямой линии. Одни плюсы, я считаю)))

21

Кристина, подождите т.е. то, что зарубежом зафиксированы смерти от прививки это ничего страшного? наша однозначно лучше? ничего, что у нас просто всё время врут и скрывают истинное положение

1

2022408, у нас всё равно нет выбора, какую вакцину себе вколоть. И скорее всего в ближайший год его не будет. Я не хочу заразиться в этом году и болеть, поэтому колю.

3

Туча, Да ради Бога!

1

Артем, назовите пожалуйста хотя бы одну вакцину от короны которая «нормальная импортная». И почему она «нормальная».
Все вакцины существующие на данный момент разрабатывались в 2020. Все прошли ускоренную сертификацию и тесты.
Со всеми вакцинами есть шансы словить побочки, потому что все вакцины делались в спешке.

Я тоже отношусь осторожно к идее вакцинации, по вышеописанной причине, что всё делалось в спешке и я лучше сначала посмотрю на результаты у тех кто прививается сейчас.

Но мне непонятен, на мой взгляд, беспочвенный скепсис в отношении именно нашей вакцины.

Т.н. «Банановая республика» является одной из нескольких стран в мире которая технически вообще способна к разработке и производству подобных продуктов. На каком основании Вы оскорбляете труд тысяч людей?

17
0

А почему обязательно всем прививаться, даже если переболел. Может лучше принимать решения на основе результатов анализов? Проверять уровень антител в крови переболевшим, нет? Я переболела 10 месяцев назад, у меня антитела до сих пор на высоком уровне, пока они не упадут до нижней границы нормы - я повременю с прививкой. Тут не всем надо прививаться поголовно, а по уму и используя логику.

13

Дарья, поддержу вас. Переболел ещё в ноябре. Но антитела есть, сдавал тест в мае. Так и не нашёл ответа почему мне надо прививаться.

4
0
Герой Т—Ж

+4

19.01.21, 10:14

А меня интересует вопрос, на какое время хватает действия прививки. После болезни у некоторых людей вообще не вырабатываются антитела, у кого-то вырабатываются, но их хватает ненадолго. Как узнать, не будет ли так и с вакциной? Точно ли прививка гарантирует выработку антител и как часто эту прививку надо делать? Я так понимаю, анализы на антитела не надо сдавать ни до, ни после прививки. Соответственно, никакого учёта и наблюдения по этому вопросу не ведётся?

12

Alexandra, вот скрин из инструкции к спутнику

15

Artem,
1) вообще все вакцины "наспех сделанные". Для нормального тестирования нужно больше людей и времени. Moderna, насколько я в курсе, вообще еще НИ ОДНОГО препарата до вакцины не производила.
2) в РФ, насколько я понимаю, развалена почти полностью система тестирования лекарств (почитайте про арбидол и так называемые "фуфломицины"). Осложняется это еще и тем что тестирование вакцины должно быть с использованием плацебо и отсутствием информации об этом для "тестировщиков вакцины на себе", а наши "тестировавшиеся" люди побежали сразу сдавать анализы, проверяя плацебо ли у них, и искать тех кто тоже тестирует для обмена информацией...
По факту тестирование вакцины провалено организационно. Результатов этого тестирования никто не примет. Вроде наши и собирались тестировать в Венгрии Спутник чтобы это тестирование прошло по нормам ЕС.

12

Anna, иммунитет от года до полутора, вроде бы при 2 иньекциях. Что дольше чем прививка от гриппа, которая действует меньше года. Да, прививаться регулярно, как от гриппа. Коронавирусы достаточно сложны и вакцины не дают защиты на 25 лет, как от желтой лихорадки, к примеру. Что вас смущает? Неужели лучше болеть?

11
Герой Т—Ж

+4

19.01.21, 10:26

Тимур, откуда это известно? Ещё не прошло столько времени (от года до полутора) с момента начала вакцинации. Точно ли всем, кому сделали прививку, делают анализ на антитела? С какой периодичностью их делают? То есть смысл моего вопроса в том - как узнают, что вакцина еще действует или уже не действует и надо делать следующую?

9

d1mmmk, вакцины достаточно. Записывайтесь и прививайтесь.

10

Александр, Если её не оплачиваете персонально Вы, то её оплачивает бюджет. Т.е. все мы вместе взятые.
Настоящие состояния делаются именно на бюджетных заказах.

10

19.01.21, 10:06

Отредактировано

Артем, а почему российские вакцины наспех сделанные? То есть если вакцина появилась первой, то она самая ненадёжная ? Вам не кажется ,что все ровно наоборот и первая появившаяся вакцина проходит испытания быстрее, чем те, которые появились позже ?)
Я не урапатриот, но почему американцы, китайцы и остальные не ссут колоть свою вакцину себе и окружающим, а наоборот в очередях стоят за ними ? И почему то за рубежом русскую вакцину херовой не считают, и я вас уверяю, что любой европеец согласится сделать прививку и ему будет посрать, кто ее сделал. Русское не значит херовое, это самый идиотский стереотип, причем разгоняют эту тему тоже русские 🤦🏻‍♂️🤷🏻‍♂️

9

Артем, но ведь есть уже полно данных от привившихся людей. У них после прививки появляются антитела в хорошем количестве для иммунитета к ковиду. А за несколько лет ожидания ковид вы подхватите с огромной вероятностью, а последствия от него весьма неприятные.

9

Ольга, да не за что. Дай бог, чтобы вы дожили здоровой и невредимой до момента своего "просветления" :)

9
0

20.01.21, 14:16

Отредактировано

А вот и отрицательный опыт постановки вакцины. Идёт вторая неделя после укола, до сих пор чувствую себя ужасно. Болит сердце, тахикардия, одышка, слабость, температура 37, болят суставы. Ничего не помогает. Врачи звездят хором что «это у вас хроническое что-то», конечно же я была здорова до прививки и этому есть подтверждение. Сердце здорово (по крайней мере было). Ковидом не болела. Вторую делать не буду, разобраться бы теперь с этими побочками

9

Богдан, понимаю вашу мотивацию, вы не болели. Я в сознательном возрасте не прививался от гриппа ни разу, ну, и тоже не болел до 2019 года. Заболел гриппом, перенес более или менее, а потом словил осложнение в виде двусторонней гнойной пневмонии, с больничкой, реабилитацией в тубдиспансере, физиотерапией и восстановлением легочной активности 3-4 месяца. Честно скажу, приятного мало. Не курю, кстати, и не имею хронических заболеваний. Если есть шанс не заболеть, то глупо его не использовать.

8
Удалённый пользователь

19.01.21, 17:34

Вера, может.
Человек с антителами после прививки может заболеть, но выздоровеет быстрее, чем без. Следовательно, успеет разнести меньше заразы, и не будет нагружать собой палату в больнице и ИВЛ.
Поэтому смысл в прививке есть. И в масках тоже.

8

Артем, Поддерживаю, и на счёт постоянного вранья со всех сторон тоже. Особенно не понятно почему из каждого утюга звучит что нужно прививаться всем, даже переболевшим, как будто это не прививка, а панацея. Вроде как, прививка это введение ослабленного или убитого вируса в организм, что бы иммунитет смог распознать и выработать антитела к этому вирусу. Так почему если я переболел короной в любой форме, но в мой организм вирус попал естественным путём, то мои антитела держатся только 90 дней, а вот если мне вкололи этот вирус в виде вакцины, то антитела сразу на 1,5 года остаются? Тут собралось много "экспертов", может просветят

7
0

Привился добровольно Спутником (первый компонент) 16.01.2021, на следующий день была ломота в теле и температура 37.8, на второй день недомогание исчезло бесследно...жду прививку вторым компонентом через три недели)

7
0

А у медицинского журналиста есть мед образование? Ученая степень? Какой ВУЗ он закончил? ...или учился по яндексу?

7

Никита, извините, я выше задала вам вопрос, но сейчас прочитала у вас "вакцина бесплатная, на чём заработать?" и все вопросы к вам отпали

7

Ольга, уж лучше я буду на себе испытывать вакцину, чем корону) Я ценю своё здоровье.

7

2022408, вакцина ничего не гарантирует))) о каких гарантиях вы говорите? их не может быть в принципе. организм это не машина, где есть ТОЧНАЯ схема работы и чертежи как ее делали. организм это очень сложно и во многом не известно работающая система, это вселенная, которую еще очень не скоро познают) а по поводу гарантий, прочитайте внимательно СОГЛАСИЕ НА ВАКЦИНАЦИЮ....там есть гарантии?))))) там полный уход от ответственности и это правильно, ибо не изучено!

7

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество