Расскажите, как вы​ относитесь к звон­кам и сообщениям в нерабочее время

90
Расскажите, как вы​ относитесь к звон­кам и сообщениям в нерабочее время
Аватар автора

Ольга Селиванова

не читает чаты по воскресеньям

Страница автора

Иногда работа догоняет в выходные.

Это происходит благодаря коллегам, которые пишут по рабочим вопросам в субботу и воскресенье. Мне повезло, и на текущей работе такие ситуации — редкость, поэтому раздражения они не вызывают.

Но на прошлых работах, к сожалению, были люди, которые сами не отдыхали и не давали этого делать другим: задавали вопросы или давали указания, которые вполне могли потерпеть до понедельника. При этом они ждали ответа здесь и сейчас. Это раздражало и вызывало тревогу, потому что я внутренне напрягалась: вдруг есть повод и что-то случилось нехорошее, если мне пишут прямо в выходной. Но тревога была ложной.

Считаю, что отложенные сообщения — величайшее изобретение человечества. По вопросам, которые не терпят отлагательств, допустимо написать коллеге и в выходной, но это не должно становиться традицией.

А вас раздражает, когда коллеги по рабочим вопросам пишут и звонят в нерабочий день? Если да, пытались ли вы повлиять на ситуацию и найти решение? Как отреагировали ваши собеседники? А если вас не бесят звонки и сообщения во время законного отдыха, поделитесь дзеном и расскажите, откуда у вас столько спокойствия? В каких ситуациях вы сами напишете или позвоните по рабочим вопросам, несмотря на выходной?

Ольга СеливановаНормально ли​ звонить и писать по работе в выходные?
  • Ивана ИвановаНет, конечно. Я работала в такой компании, что телефон приходилось брать с собой даже в ванну (в выходной день!), потому что начальнице могло прийти в голову позвонить и она очень злилась, если не брали трубку. А самое прикольное было, когда она прислала письмо, не дозвонившись после 22 часов, что требует, чтобы на ночь телефон не отключали. Ну и по мелочи: нормально было вызвать человека с обеда, вечером в 20 часов, когда я гуляла по магазинам, с туалета (прибегала её помощница) и т.д. Всё срочно надо. Ничего никогда не ждёт. Уволилась давно оттуда. И обнаружила, что оказывается есть ещё адекватные руководители.35
  • AlexanderКогда не нужно существенно менять планы, нормально в целом отношусь, но только если необходимость вмешаться возникла из-за события, наступление которого невозможно было предотвратить. Продолбались и что-то там не согласовали, соболезную, обсудим, но в рабочее время. Не учтена ситуация, когда сама работа может подкидывать нештатные ситуации 24*7, типа эксплуатации чего угодно(хоть информационных систем, хоть зданий, хоть оборудования). Штатные решит дежурная смена (при наличии). Да и на горизонте нескольких лет всё зависит от меня: чем хуже я провожу приёмку, тем больше я работаю в нерабочее время. Плюс бывают ситуации "мы не то нажали, нужно быстро исправить" и какие-то экстраординарные события ("склад сгорел, нужно срочно перестать с него торговать", "половина оборудования отключилась, мы не знаем почему", "из-за санкций отключили важный компонент", "проблемы на сетях связи" и т.д.), тут понятно будут искать всех, до кого можно дотянуться.7
  • hofstadtЗнакомая работает в школе, там со стороны родителей вообще норма писать/звонить хоть в десять вечера, хоть в выходные (со стороны руководства, кстати, тоже). Я понимаю, почему так происходит, не будешь же ты у себя на работе звонить классруку своего ребенка. Но как факт, нервы в минус, отдых в минус, хоть игнорь принципиально и отвечай только в рабочее.18
  • BosiComКатегорически против Бывают разные ситуации, 1% когда действительно срочный вопрос-ок Все остальное-это неуважение48
  • НаталияМне можно звонить когда угодно - но отвечу я когда удобно мне, если это не близкие родственники. На ночь уже сто лет режим «не беспокоить». Моя мама говорила: «возьмешь руками - пойдешь ногами». Поэтому если в нерабочее вечернее время звонят с работы, то поступаю по настроению, могу просто не ответить. Потом элементарно - в бассейне была, в магазине, с детьми занималась, не слышала/не видела, прошу давать поручения в рабочее время, а в остальное время вам помогут по телефонам 101, 102 или 103….32
  • НаталияИвана, интересно, что бы ответила ваша начальница, если бы вы сказали: не отключаю на ночь телефон никогда, просто очень крепко сплю и не просыпаюсь от звонка телефона. Особенность организма)) Приехала бы к вам домой проверять?9
  • Ивана ИвановаНаталия, А я знаю)) Она сказала бы, чтобы сделала звук на максимум и положила возле подушки. А если бы я снова сказала, что не услышала бы, то тогда видимо я должна была бы купить "нормальный" телефон)) Что вы? Ей никогда и ни в чём нельзя было перечить.6
  • НаталияИвана, ой, Марьванна, третий телефон поменяла, поставила уже на звонок сигнал поезда, бесполезно. Но я себя полностью отдаю работе в рабочее время, поэтому мой организм восстанавливает силы и не реагирует во время сна на внешние раздражители (все это говорить, сделав максимально виноватое и кающееся выражение лица).😃4
  • RomanИвана, по моему опыту вся эта срочность - исключительно в голове у руководителя, то есть реальное влияние на показатели компании она имеет ну очень редко, практически никогда22
  • МихаилЕсли это не экстренная служба / не доплачивают тысяч 50 в месяц за то, что ты на связи, то все вопросы в будние дни.11
  • Кристофер РобинСама я так никогда не делаю. Однако мне часто пишут в отпуске, в праздничные дни на основной работе. Как правило, это связано с тем, что задача прилетела срочная, ее дали кому-то, кто не успевает вовремя. Подключаюсь всегда, хоть это и не радует. Не сказать что это прям постоянно. Но на моей памяти я еще ни разу не ушла в отпуск, и чтобы мне ни разу не написали))) На фрилансе часто пишут до 9 утра или после 9 вечера. Могу не ответить, сделать вид, что не прочитала сообщение. Иногда даже предлагают созвоны в 9-10 вечера. Как правило, не соглашаюсь, так и говорю, что я сплю уже. Вообще ничего хорошего в этом нет. Получается, что ты не можешь полностью отключиться.2
  • Ивана ИвановаНаталия, Блин, я не умею так играть))0
  • НаталияИвана, Ивана, а мне нравится)) моя начальница однажды взяла за правило звонить с утра с вопросом «посмотри в нашей таблице, что у меня сегодня с процессами», ей видите ли неудобно за рулем это делать, а я в метро еду, мне какая разница. Ну раз, два, пять я ей подсказала. Потом мне поднадоело и я стала просто выключать телефон в метро со ссылкой на плохое качество связи. Не поверите - научилась сама смотреть в таблицу! Мой муж дал мне прозвище: «мягко стелет - жестко спать»😅5
  • Ивана ИвановаRoman, О да.. и это её "Срочно! Срочно!". Такое чувство, что она специально нас так "бодрила". Я всё понимаю, если я работала бы в больнице и от меня зависела бы жизнь пациента. А тут постоянный стресс и всегда "срочно".8
  • Мирный атомКристофер, беспокоить в отпуск это вообще кем надо быть.5
  • lapsus_naturaeНашла работу, сразу сказала, что приступлю только в день Х, потому что сейчас в отпуске не дома. Начальница согласилась. Я должна была выйти на работу в понедельник. В итоге в воскресенье в 7 часов вечера она присылает огромный список задач с пометкой, что я должна их сделать.... до 9 утра завтрашнего понедельника)))) а то, мол, она мне дала (!) выходные, я всю неделю гуляла и балдела, теперь "наверстывай" давай))) к счастью, я еще даже оформлена не была, поэтому в 9 утра в понедельник написала ей, что мне не подходит ее стиль управления и мы не сработаемся, до свидания) до сих пор радуюсь, что так рано все прояснилось))67
  • Дочь папиного другаЯ работала в настолько неадекватной компании, что рабочие сообщения могли всплыть в 3-4 ночи и к 9 утра я ещё могла получить выговор, что проблемы еще не проанализированы и не обозначены сроки устранения ошибки. ПС. рабочий день был с 10 до 7.9
  • Ильяhofstadt, также с врачами, думаю.4
  • ИльяМихаил, и такие границы главное поставить0
  • StarbreezeНикак не отношусь. Рабочий мессенджер выключен. На телефон, чтобы дозвониться сначала через тиньковчкого бота секретаря пробиться надо. Редкие случаи, когда менеджер пишет в не рабочий мессенджер и нужно срочно что-то чинить. Так это и оплачивается х2, как любая работа сверх нормы2
  • вупсеньЯ не беру трубку. Если уж ну очень скучно выходной проходит, могу ответить в чате по быстрому вопросу. В пятницу в 17 рабочий день закончился, увидимся в понедельник в 8. Всем хороших выходных, ваши рабочие вопросики меня не волнуют :) Но у нас в отделе это норма, правда, некоторые в компании реально на связи 24/7.4
  • Влад БеляковУ меня на одной работе была договоренность с начальником. Он мне пишет, но в беззвучном. А я читаю и отвечаю в рабочее время. Было очень круто. На последнем месте один начальник откуда то раздобыл мой номер телефона (который был указан только в резюме) и начал названивать в 10 вечера. Пришлось на следующий день объяснять на планёрке, что у меня очень крепкий сон, телефон максимально тихо звонит и т.д. На второй раз заблокировал его номер телефона и привлек своего лида к решению проблемы. Как выяснилось, в той компании это было в порядке нормы.7
  • user2187085hofstadt, мне кажется, нормально писать в любое время, если ответ ожидается в удобное собеседнику время.14
  • RomanИвана, да, здесь или воспитание сотрудников или желание выслужиться перед вышестоящим начальством. Не и в дополнение, если "срочно" становится постоянной практикой, то это значит лишь проблемы с управлением в компании.2
  • РКОднажды вечером в субботу пришел запрос под срочную организацию ивента к понедельнику. Руководитель сказал, что нужно брать, surge fee брали огромный, в теории я должен был получить неплохие деньги за сравнительно небольшой объем работы Просидел в работе до ночи в субботу, все утро воскресенья. Чуть после обеда звонят: "Галя у нас отмена". С тех пор не брал трубки в выходные принципиально, а вскоре уволился До сих пор резко негативно отношусь к любому взаимодействию с работой в выходные, кроме случаев когда я лично выбрал отложить задачу с вечера пятницы на выходные4
  • Рыжий МилашСразу говорю, что у меня в вечернее и ночное время на телефоне режим «не беспокоить». Мы вовремя ложимся спать, тк рано вставать ребенку в школу. Все привыкли на работе.2
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичЕсли что-то срочное, то шеф сам позвонит, 20 раз извинится и спросит, удобно ли помочь. Иногда пишут из других ит-подразделений, но крайне редко. Если могу помочь, то помогу, но когда с приходом новой команды это началось чаще, сказал сразу, что согласовывайте работы заранее и просите выделить под это дело дежурного, мой рабочий день завершён. Шеф поддержал, поэтому никаких проблем. Да и по оплате все хорошо в таких ситуациях.3
  • DmitryПроблема решается личным и рабочим номером телефона. В выходные в рабочий даже не смотрю.4
  • МихаилИлья, да. Ведь у нас в стране часто такой принцип: кто пашет, на том и едут. Сначала разок позвонили, а через полгода звонки на выходных- норма.2
  • BosiComSoledad, ну так выстройте грамотный процесс работы, чтобы смена передавала следующей всю информацию и чтобы людей не дергали2
  • BosiComJohnny, о том и речь-это лишь очень плохой менеджмент Других тут объяснений нет2
  • BosiCom«Сама пишу коллегам в любое время, просто потому что через 5 минут уже забуду.» Чтобы не забыть что то, обычно записывают в блокнот/заметки, а не вторгаются в личное пространство когда вздумается9
  • Ивана ИвановаRoman, Если бы ещё эта "срочность" отлично оплачивалась. А то начальница-то получала хорошую зп и боролась за свою премию. А мою зп+премию я спокойно без такого "напряга" могу получать в другой нормальной компании.1
  • Luna Moonlightuser2187085, мне кажется стоит писать и звонить в рабочие часы, даже если не надо отвечать сейчас, все равно загрузишься, начнешь думать про работу во время выходного. Отложенные сообщения придумали уже давно. Видела в вакансиях когда руководители пишут, что могут писать своим подчиненным в любое время дня или ночи, потому что им видите ли идеи приходят круглосуточно. Пусть в заметках пишут свои гениальные идеи и отправляют подчиненным в рабочее время.10
  • Luna MoonlightFar, а это надо не у вас спросить, а у ваших коллег. По вашему посту про удаленку уже понятно, что у вас нездоровые отношения с работой. Не надо это на всех распространять8
  • Zhuzha LivejournalRoman, бывает, конечно, работа, когда подобный режим строго необходим и понятие "выходной день" не существует в принципе, но обычно она оплачивается так, что финансы в принципе перестают вас беспокоить.1
  • RomanZhuzha, ну тогда и конфликта нет, когда все правила обговариваются на берегу. Но в подавляющем большинстве случаев, компания покупает время сотрудника 8 часов в день, 5 дней в неделю, а в реальности хочет больше.4
  • Ивана ИвановаAl, Ха. Мне спустя месяц после моего увольнения написали: не желаю ли ПЕРЕДАТЬ дела новому сотруднику. Я ответила, что не желаю. Там очень удивились. Ну как же так, они взяли нового сотрудника и лучше тебя никто ему дела не передаст. Именно намекали, что я дела не передала, а по факту я всё передала, нужно было именно научить. Начались манипуляции: мы тебе всегда помогали.. ага, так помогали, что я решила уволиться.3
  • СергейRoman, справедливости ради, есть много ситуаций, когда звонки в нерабочее время могут иметь большое значение. Для среднестатистического офисного работника - да, в 99% это бессмысленно. А вот для руководящего состава или в некоторых сферах (тут и другие комментаторы ту же медицину в пример приводили) - подобное беспокойство зачастую будет обосновано.1
  • СергейИвана, ответьте - забухала ))) Или, что занималась жарким сексом... пускай завидует.0
  • Гусь лапчатыйДежурному инженеру, которому платят за сидение дома в выходные – нормально. Иначе - да ну нафиг. Исключения только для реальных ЧС в духе «шеф все пропало».3
  • Гусь лапчатыйFar, отложенные сообщения еще существуют.2
  • Системный инженерНаталия, зачем ещё дурачка из себя строить? Пошла на фиг, Марьванна, не обязана.0
  • tim burtonBosiCom, правильные слова!1
  • Пельменьlapsus_naturae, что она ответила?)1
  • Большой ВопросПельмень, а что подумал кролик, так никто и не узнал4
  • SSИвана, вот! ВОООТ! Абсолютно с вами согласна! Как меня злило, когда так было на работе с оплатой 83 рубля в час! В 2021!!!1
  • Михаил Викторович2
  • SSRoman, а хочет по 10 часов 6 дней в неделю без отпусков 😶0
  • НаталияZhuzha, парадокс еще и в том, что частенько работодатель считает, что деньгами он может «купить» свободное время сотрудника. И это очень печальная современная тенденция. Некоторым не нужны доплаты за сверхурочную работу, а нужны гарантии того, что после рабочего дня человек будет заниматься своей жизнью. Как говорится - оставьте премию себе, но в 18.00 меня на связи нет и не ищите. Без обид. Но сейчас почему-то эта позиция не в почете.1

Сообщество