Как самостоятельно оценить нишу и протестировать идею для бизнеса?

15

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Казах из КЗ

Страница автора

Здравствуйте, уважаемые бизнесмены.

Скажите пожалуйста или можете посоветовать знающего человека как оценить нишу самостоятельно или протестировать идею для бизнеса? На старте бизнеса нужно ли закладывать деньги на SMM и маркетолога, или можно обойтись толковым маркетологом? Я почему спрашиваю, потому что сейчас развелось столько инфоцыган и блохеров, сразу то не отличить настоящего спеца от инфоцыгана. Буду рад обратной связи. Заранее спасибо.

  • С.С.Если это нужно (или уже есть у) восьми из десяти ваших знакомых, идея неплохая.1
  • Заурядный человекРазмер рынка можно оценить по методу tam sam som, в сети достаточно данных, даже если продукт инновационный - вполне можно найти продукты-аналоги и померить рынок ими. Можно провести ряд интервью(обычно до 20),чтобы понять - интересен ли продукт покупателю, только старайся общаться не с теми, с кем идею уже обсуждал(есть небольшая книжка про Кастдев - Роб фицпатрик Спроси маму....) для начала достаточно1
  • Плахута НатальяПросто делаешь3
  • Олька ФиголькаЕсли по теме маркетплейсов, то я могу проконсультировать. Опыт и знания имеются.1
  • AmbroziyЕсли ты в нише не разбираешься, тестирование продукта не поможет.2
  • Казах из КЗСпасибо большое.0
  • Казах из КЗСпасибо большое.0
  • Казах из КЗСпасибо большое.0
  • Казах из КЗСпасибо большое.0
  • Казах из КЗСпасибо большое.0
  • Андрей ЧеНичего не получится. Не благодари..0
  • Казах из КЗВ любом случае, Андрей Че я собираюсь начать свое дело.Вопрос времени.Нужно немного подготовиться финансово и морально.В целом я понимаю что хочу и для чего хочу.Не хватает знаний о подводных камнях и ньюансов бизнеса.В прошлом был небольшой предпринимательский опыт.Торговля хоз товарами и быт химия.Первый блин комом как говорится.Всем добра и удачи!1
  • Ярослав АртемьевКазах, очень сильно зависит от ниши, продукта, конкуренции и планируемого потока покупателей. Что касается смм, то тут все в первую очередь вытекает из того, есть ли там ваши клиенты, или это имиджевая история. Вот только вчера разбирали у знакомого проект, тоже как и вы думают запускаться и не знают с чего начать)0
  • Александр ХинКазах, пользуюсь таким приемом - есть такая штука в одном поисковике, статистика запросов по словам, в котором собрана статистика по регионам и по городам. Пишите название искомого продукта или услуги (можно поэкспериментировать со словами купить или заказать), и смотрите сколько оных запросов в вашем городе или регионе, это и будет ваш условный потолок. Для определения точки отсчета и решения вопроса - это много или мало? можно это дело сравнить в % каким нибудь подобным (желательно с похожим чеком) успешным бизнесом который уже есть. Нужно иметь в виду, что потолок этот надо еще достичь, то есть в начале стоит рассчитывать на цифры 10-50 раз меньшие. Если место продаж не будет проходимым, или товар не массовый, без минимальной рекламы, соцсетей бизнес вообще не начинать. Как моя практика показала не только маркетинг проблема, если подразумевается масштабируемый бизнес, дальнейший рост (например увеличение ассортимента в магазине, дозакуп оборудования) нужно закладывать деньги на рост, иначе это все сильно затормозит развитие. А первичные затраты на рост раскидываются по геометрической прогрессии. Всякие решения под ключ (кассы, реклама, сайт, бухгалтерия) если нет никого рядом или вы сами в этой теме не разбираетесь - не торопитесь, изучите несколько предложений. На старте, пока вы не поняли что вам нужно нет смысла вкидываться в что-то дорогое и надолго, требования поменяются еще не раз. Если продукт нишевый и вы в нем не шарите и не собираетесь, не лезьте в это - шаг влево шаг вправо и вы выпадаете из потока. Это как дальтонику составлять цветные кубики основываясь на реакции окружающих1
  • Дмитрий ПетрунинЕдинственный работающий совет: "Люби, что делаешь и делай, что любишь!" Компания "Лего" с миллиардными оборотами - началась с переработки отходов фанеры. Вот конструкторов реально мало сейчас делают. Для возраста от 8 до 16 лет: металлических, с моторчиками и не по космическим ценам. Ардуино, даже совсем маленький набор - от 6...8 т.р. Это в стране, которая первой запустила человека в космос. Следом никого не будет - потому что мыслить учат в детстве, в школе требуют зубрить "от сих до сих" (куда такое "образование" приведёт - уже видим: у курьера зарплата в 1,5 раза больше, чем у инженера). Не тому учат?0