Почему производители товаров не работают напрямую с потребителями?

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Оля Селиванова

Страница автора

Контекст

В 2018 году я нашла рубашку своей мечты: мягкая, с хорошим хлопковым напылением, приятной расцветки. Носила ее безвылазно и даже теперь надеваю, но только дома. Решила купить еще таких же, начала искать по производителю на маркетплейсах — ничего, по картинке с сайта производителя — ничего. Обошла магазины — еле-еле нашла еще одну. А потом аж в другом регионе еще три.

Писала производителю, сказали, что продают только оптом и бизнесу. На маркетплейсах нет. В итоге написала этой осенью производителю еще раз и мне пошли на встречу, продали шесть рубашек с оптовой базы в моем городе. Я рада. Во-первых, сэкономила, примерно 1000 ₽ — с одной позиции, во-вторых запаса хватит на года два, не меньше. Но с оптовой базы тоже для бизнеса продают, просто для меня сделали исключение.

Сейчас производители стараются сами реализовывать свою продукцию и работать с потребителем напрямую, но почему это делают не все? Неужели им выгодно терять деньги за счет той же комиссии на «Вайлдбериз» или «Озоне»? Или просто продавать товар в непонятные магазины, в которых покупатель не может найти их продукцию? Я пыталась найти их в офлайн, это было очень сложно. Хотя продукция хорошая.

Как мотивировать компании продавать товары покупателям напрямую? Может ли на это повлиять обычный потребитель? Почему по такой модели прямых продаж работают не все компании? Или это зависит от ниши?

  • Victor LosevПотому что производителю нужно как можно быстрее оборачивать средства, чтобы снова закупить материалы и не хранить товар на складах. Ну и на то чтобы развивать сети своих магазинов нужны дополнительные средства и сотрудники. При производстве в большинстве случаев выгоднее развивать качество производства, расширять его и расширять оптовый сбыт, а не заниматься розничной продажей. Но на мелкий опт некоторые вполне согласны, потому и существуют совместные покупки и сайты/группы разные по городам :)6
  • Ольга СеливановаVictor, а речь не про сети же — не про магазины офлайн, а про торговлю с сайта и склада. Ну и вот интересно как раз, почему производители детской одежды чаще торгуют напрямую, но и на площадках по типу Озона в том числе, а вот производители взрослой одежды так скажем, чаще только через опт реализуют бизнесу.0
  • Victor LosevОльга, потому что на детскую одежду выше спрос при ограниченной размерной сетке. На маркетплейсах трудно управлять спросом и это будут длинные продажи с "тонким ручейком" оборотных средств, продавать оптовику и проще, и надёжнее. При торговле со своего сайта и отправкой в розницу тоже много лишней возни, его же ещё и раскручивать как-то нужно вместе с брендом. Это вы заморочились и попытались найти, но таких как вы -- единицы, и на сайт, если он просто будет, тоже придут единицы :) То о чём вы говорите нецелесообразно в большинстве случаев (особенно в современных реалиях когда каждая копейка на счету и кредиты под адский процент), а вот указывать на сайте производителя ссылки на все магазины куда поступает их товар -- это хорошая идея. Как и хорошая идея делать QR-код на ярлыках прямо на страницу с каталогом и ссылками на магазины в городах :)3
Вот что еще мы писали по этой теме