Хотите работать с производствами и поставщиками в Китае? Задайте вопрос эксперту
AMA с основателем логистической компании Tradest Андреем Захарченко

По данным китайской таможни, в 2023 году объем российских закупок в Китае вырос на 40,6% по сравнению с предыдущим годом. Из-за санкций и трудностей с оплатой закрылись многие каналы поставок, и Китай стал основным торговым партнером российского бизнеса. Работать с местными продавцами удобно и чаще всего выгодно: цены на продукцию и производство низкие, отлажена система закупок через маркетплейсы вроде «1688» и «Алибабы». Но многих отпугивают риски — языковой барьер и шанс нарваться на недобросовестного поставщика.
Всю следующую неделю на вопросы о доставках и торговле с Китаем будет отвечать Андрей Захарченко, основатель логистической компании Tradest и автор телеграм-канала о международных перевозках.
Какие товары выгодно заказывать в Китае? Где найти и как проверить поставщика? Возможно ли закупать небольшие партии товара? Сколько денег нужно, чтобы запустить собственное производство, и стоит ли это того? Что лучше — работать напрямую с фабрикой или торговой компанией? Как сэкономить на доставке? Какие документы нужны для ввоза? Будут ли изменения в торговле с Китаем в 2024 году? Задавайте любые вопросы — только сначала изучите правила.
Правила игры:
- Пишите вопросы в комментариях с 17 по 24 ноября — до 15:00. Если вы пришлете вопрос позже, возможно, на него ответит кто-то из читателей.
- Эксперт ответит только на вопросы с положительным рейтингом и на заданную тему. Если вам интересен вопрос, ставьте ему лайк. Если считаете, что вопрос не по теме или неуместен, ставьте дизлайк.
- Эксперт начнет отвечать на вопросы в понедельник, 20 ноября, и закончит в пятницу, 24 ноября, в 19:00.
- Мы оставляем за собой право не отвечать на самые каверзные вопросы в трансляции: для сложных случаев возьмем дополнительное время, чтобы чуть позже посвятить им подробные разборы.
17.11, 18:34
Мне интересны ответы на все вопросы🥺
Очень актуальная для меня тема
1.Какие товары выгодно заказывать в Китае?
2.Где найти и как проверить поставщика? 3.Возможно ли закупать небольшие партии товара?
4.Сколько денег нужно, чтобы запустить собственное производство, и стоит ли это того?
5.Что лучше — работать напрямую с фабрикой или торговой компанией?
6.Как сэкономить на доставке?
7. Какие документы нужны для ввоза?
8.Будут ли изменения в торговле с Китаем в 2024 году?
20.11, 13:30
BosiCom, кстати, на Т—Ж уже есть статья про поиск и работу с поставщиками Китая:
https://journal.tinkoff.ru/list/china-welcome/
20.11, 16:16
Павел, да, я ее прочитала уже потом) и ваши и Андрея)
19.11, 10:05
BosiCom, тут пришлось бы целый бизнес план в качестве ответа на вопросы написать, я подозреваю, что на первый ответ, вам никто не даст ответа. Но вы можете посмотреть на товары с высоким рейтингом и большой историей продаж например на Ozon, товар с парой тысяч отзывов как правило хорошо продаётся.
19.11, 10:32
Klarya, мой комментарий ниже про бренд одежды, мы не планируем продавать на озон и вайлдберис то, что продается
У нас одежда
19.11, 12:58
BosiCom, в вашем случае нужно искать посредников по доставке например через Авито, если мы про одежду, её именно так все и возят, платить будете за вес, для проверки качества я бы или обратился к инспекционным компаниям, на соответствие размеров и качества, но вообще все кто возит одежду, выелают сами контролировать что им нашими перед внесение основной части платежа
19.11, 13:38
Klarya, на Авито?..
20.11, 15:42
BosiCom, как не парадоксально, я нашёл именно там
20.11, 12:46
BosiCom, спасибо за вопросы.
Как верно заметили ниже, тут прямо целую книгу можно на эту тему отвечать, поэтому отвечу кратко
1. Тут 2 пути (если речь идет непосредственно про конкуренцию по цене): консервативный - брать известную товарную нишу, делать запрос поставщикам и сравнивать цену поставщиков в Китае + стоимость логистики и таможни с оптовыми ценами на товар в России; рискованный - смотреть трендовые товары, привозить их раньше других и снимать сливки
2. Поставщика - на алибаба (не алиэкспресс), проверка - через сервис qixin или qcc. К сожалению, комментарии на Тинькофф не позволяют размещать ссылки, потому что на тему поиска и проверки у меня есть 2 хороших видео на ютуб-канале Главный импортер
3. Да, но это будет дороже
4. В среднем - от 10 000 долларов (если мы говорим не про строительство фабрики, конечно, а про размещение заказа на заводе в Китае)
5. Если у вас небольшой заказ или большой заказ, но много разной номенклатуры (у вас магазин игрушек и вам нужны пластиковые динозавры и мягкие медведи и конструкторы) - то торговая компания. В остальных случаях - производство на фабрике
6. Тема на двухчасовую лекцию :) Кратко - везти много и самым медленным способом
7. Если мы говорим про таможенное оформление - инвойс, упаковочный лист, банковские документы о переводе на фабрику, техническое описание товара, разрешительная документация
8. Однозначно!
20.11, 16:17
Андрей, спасибо большое за ответ, вы подтвердили все о чем я думала, я нашла вас потом во всех соцсетях) посмотрела и почитала) Спасибо!
17.11, 18:35
BosiCom, на данный момент я веду проект по запуску бренда одежды, и стоим на распутье, то ли смотреть в сторону своего производства , то ли искать каналы из Китая
19.11, 10:01
Почитал вопросы, главный и самый странный, что бы такого купить в Китае, чтобы потом тут повыгоднее продать?
На этот вопрос, вам никто не даст ответ, все зависит от вашей компетенции в области тех товаров которыми вы собираетесь заниматься. Я бы вообще начинал разговор с бюджета который есть на закупки, большинство производителей имеет такое понятие как минимальное количество для заказа, это типа 500 штук товаров одного наименования, с количеством ниже, с вами не будут работать, точнее никто не будет делать для вас инструкции упаковку и т.д. Да, и цены вы при минимальных заказах получите не самые конкурентные по сравнению с теми заказчиками, кто может заказать товар кратно контейнеру.
Ну и есть два пути ввоза официальный и не официальный, если говорить про официальный, это довольно трудоёмкая и дорогая процедура, связана с получением сертификатов и ещё кучи всяких бумаг, малый бизнес скорее всего такое просто не сможет потянуть.
20.11, 22:44
Klarya, тут хотя бы попросили людей позадавать вопросы для статьи, т.е. формат располагает.
Мою подругу, которая работала в китайской компании в России (никак не связанной с логистикой или закупками), знакомые об этом регулярно спрашивали 🤷🏼♀️
Так что не удивлена, что этот вопрос лидирует)
20.11, 23:42
Anastasia, а у меня основная работа связана, как раз с поиском новых товаров и новых поставщиков, так что мне его регулярно приходится задавать себе самому 🙂
20.11, 13:24
Klarya, спасибо за этот комментарий :)
18.11, 08:48
Добрый день, подскажите, пожалуйста:
1) В начале торговли с Китаем какими основными моментами следует руководствоваться при открытии Юр. Лица в РФ, какие преимущества у ИП и ООО (может есть варианты еще?) если планируется торговля через маркет плейсы и B2B.
2) Какими инструментами (безопаснее, выгоднее, надежнее) вы рекомендуете пользоваться при переводе денег в Китай из РФ. Открытие счетов в банках других стран, опыт ваших клиентов.
3) При подписании договоров на поставку продукции из Китая на какие аспекты следует обратить внимание, из вашего опыта, какие могут быть подводные камни?
4) С логистической точки зрения какие варианты лучше всего выбирать в РФ (FOB incoterms)
Спасибо большое.
20.11, 12:58
Мишка, добрый день!
1) Если речь про ВЭД, то разницы между ИП и ООО нет совершенно никакой
2) Открытие счета в российском банке и перевод по SWIFT в Китай. Недавно на РБК писал статью где разбирал какие банки сейчас работают
3) Двуязычный контракт на русском и английском языке с построчным переводом - раз. Прописывание всех нюансов, даже самых очевидных - два. Вообще, не стесняйтесь быть Капитаном Очевидность в вопросе взаимодействия с поставщиками. Ну и проверить что китайцы верно прописали Инкотермс - три (очень часто они любят делать FOB даже если это ЖД перевозка или авиафрахт)
4) Не совсем понял вопрос. Что именно выбирать?
26.11, 04:09
Мишка, выбор базиса поставки для эакупок в кетае зависит только от ваших навыков и компетенций в логистике
17.11, 17:29
Добрый день!
- насколько реально работать на свой контракт при небольших объемах (100-200тыс долларов год)? Имеется в виду, что есть куча требований со стороны таможни, банка, требования к маркировке, необходимость сертификатов (а там целая эпопея). А штрафы везде драконовские.
- у китайцев очень часто пересорт: что-то не догрузили, но по документам числится. Как быть с таможней, если попадете под досмотр? Как быть с деньгами за не отгруженный товар, если выясняется, что не догрузили уже по прибытии на склад покупателя в России? Скидку просить? Но тогда получаем заниженную цену на новую партию и вытекающую из этого переплату налогов.
20.11, 13:10
Yuri, добрый день!
1) До 200 000 долларов в год я бы советовал работать на контракт импортера. Собственно, мы и есть та компания, которая и является импортером для таких клиентов как вы. 200 000 долларов - это 18 млн рублей. В среднем импортеры берут 5% от стоимости, в вашем случае это 900 000 р. в год. Чтобы вести импорт вам потребуется, как минимум, специалист по закупкам (желательно с китайским) - оклад от 120 000 р., бухгалтер с пониманием ВЭД - это ну в среднем +50 тысяч к окладу обычного бухгалтера, в идеале, логист - от 110 000 р. оклад. За год это 3,3 млн рублей (без логиста 2 млн) + зарплатные налоги. Плюс компания-импортер будет отвечать за поставку, а накосячившего менеджера можно максимум это уволить.
2) Хороший вопрос. Я советую делать quality checking на каждую партию товара и проверять чтобы не было пересортицы. Если уж возникла ситуация, что QC не проверил всю партию, а таможня проверила (например, вы везете шариковые ручки 10 типов по 50 000 штук каждого и ваш проверяющий, естественно, не пересчитал полмиллиона штук, а проверил один ящик), то с таможней нужно договариваться. Обычно когда нет признаков контрабанды, они идут навстречу. Тем более если речь идет о том что китайцы отгрузили меньше товара.
Про переплату - зависит от размера переплаты. Если она небольшая - просить скидку, для таможни это и обосновать скидкой (если груз не идет ниже ставки риска, 99% что не будет никаких вопросов); если большая - можно часть груза отправить на карго (судя по кейсу, вам этот груз по документам уже пришел). Надо смотреть и считать непосредственно
18.11, 10:05
Добрый день!
Хотелось бы уточнить следующие вопросы:
1. При работе с китайскими компаниями по каким признакам или открытым данным можно проверить надежность и финансовую устойчивость их компании (в первую очередь вопрос относится к компаниям-посредникам или дистрибьюторам, а не к фабрикам).
2. При закупке через маркетплейсы от российского юрлица насколько проработана система закупок и особенно подготовки документов для Справки о подтверждающих документах в банк.
3. В какой валюте обычно рассчитываются российские компании с китайскими поставщиками.
4. Есть ли надежные и проверенные банки, через которые идет работа с китайскими компаниями и с которыми есть понимание, что работа банка не будет нарушена в ближайшее время из-за санкций.
20.11, 13:17
Vadim,
1) Если Тинькофф разрешит, скину ссылку на Ютуб и на VC где прямо по шагам объяснял как в открытых источниках проверять надежность фабрики
2) Очень плохо! Если мы говорим про закупку через условную алибабу, то мы советуем переносить общение с поставщиком в почту или вичат, заключать напрямую контракт и переводить им деньги. А алибабу и made-in-china с их системой закупок оставить Европе и прочим странам, где нет такой жести в таможенном законодательстве как у нас
3) Сейчас - в юанях. В очень редких случаях в долларах США
4) Мы работаем через Тинькофф и Металлинвестбанк в основном. На РБК недавно писал статью с обзором российских банков как раз.
Отвечая на вопрос про понимание - к сожалению, в наше время такого нет. В апреле у меня был семинар в Европарламенте в Брюсселе, где воочию наблюдал процесс создания антироссийских санкций. Там такой генератор случайных решений, что предсказать его не представляется возможным
26.11, 04:22
Андрей, в Европе такая же жесть в таможенном
Законодательстве, просто функции нетарифного регулирования распределены между отраслевыми регуляторами, а не по прибытии, в таможне (как у нас в РФ). Когда началась война ко мне обратилась за консультацией куча народу с темой "а давай мы сразу в Европке будем барыжить шнягой с 1688, сразу в евро будем зарабатывать, а сидеть в Армении или Турции". Я закатил рукава и начал плести паутину. И тут вот мы начали наталкиваться на такие вещи с европейской нетарифкой, " что и не снились нашим мудрецам"(с). Так что с Европкой я осторожнее стал в формулировках
18.11, 19:03
1. Какие товары с Китая будут актуальны в 2024 году для Российского рынка?
2. что вообще можно брать и продавать с Китая в станы СНГ? (к примеру, может авто, одежда, для дома) или все эти товары уже переполнены на РФ рынке?
3. в какой сфере сколько можно заработать при перепродаже или консультации?
4, как лучше работать с Китаем? напрямую с производством по контракту или с розничными небольшими компаниями по единичным сделкам?
5. чтобы строить карьеру закупщика или консультанта что нужно делать?
6. как лучше работать с Китаем? на Битуби сегменте, чисто ориентироваться на конечных покупателей, или все же через онлайн маркетплейсы?
7. со скольких денег можно начать и с чего с каких товаров?
8. по документальной части что вы рекомендуете как правильно и лучше сделать?
9. какой сегмент товаров самый проходимый во все времена?
10. как происходит организация работв с Китаем? транспортировка, оформление и все прочее?
спасибо большое за Ваши ответы)
20.11, 13:22
Ayzhamal,
1) Хороший вопрос. После китайского нового года станет понятно. Подписывайтесь на Ютуб-канал Главный Импортер, подробно расскажу :)
2) Продавать можно все, запретов нет. Повторю ответ прошлому комментарию
Тут 2 пути (если речь идет непосредственно про конкуренцию по цене): консервативный - брать известную товарную нишу, делать запрос поставщикам и сравнивать цену поставщиков в Китае + стоимость логистики и таможни с оптовыми ценами на товар в России; рискованный - смотреть трендовые товары, привозить их раньше других и снимать сливки
3) Не совсем понял вопрос
4) Тоже повторю ответ
Если у вас небольшой заказ или большой заказ, но много разной номенклатуры (у вас магазин игрушек и вам нужны пластиковые динозавры и мягкие медведи и конструкторы) - то торговая компания. В остальных случаях - производство на фабрике
5) Выучиться, и поработать в похожей компании
6) Смотря для чего
7) Мы рекомендуем начинать сделки от 10 000 долларов
8) На нашем канале Главный импортер есть хорошее видео про все документы
9) Судя по эпидемии Ковида -туалетная бумага :) Ну а если серьезно отвечать, то нет такого товара, есть рынок и конкуренция, отталкиваться от этого
10) Целую книгу можно написать. Тоже могу на наш Ютуб-канал отправить, там регулярно про это рассказываю, с примерами
26.11, 04:26
Андрей, книга уже написана, Алексей Рящанцев "Как работать с китайскими поставщиками" (и не сойти с ума), в ТЖ есть интервью с Алексеем, где подробно и доходчиво.
20.11, 14:07
Очень хочется попасть на выставку современной сантехники, чтобы найти там товар и наладить импорт. Не понимаю как искать такие выставки? Как такое найти?
21.11, 15:24
Пётр, есть Кантон, как ниже сказали. У меня на РБК выходила про него большая статья:
https://pro.rbc.ru/demo/651fcee49a7947e227002876
Касательно того как искать выставки, я советую сайт https://expomap.ru/ Сам его использовал для поиска выставок по различным товарам за рубежом
20.11, 23:44
Пётр, ищите по названию Canton Fair, выставка проходит дважды в год, апрель и октябрь, там есть всё включая сантехнику
20.11, 14:12
Выгодно ли закупать в Китае упаковочный материал небольшими партиями? (Картоновые коробки до 1000единиц, пленки-пупырки, стреч-пленки и прочие упаковочные материалы) Вопрос по этой категории товара.(различная упаковка).
21.11, 15:22
Анастасия, хороший вопрос. Мы не занимались, честно. Но мы возили станки для стрейч-пленки из Китая. И, насколько я помню разговор клиента, из Китая ввозят станки, а не саму пленку
18.11, 04:43
Как-как. Купить тряпочек на Али, заказать брендированные бирки и вуаля. Это для легкпрома.😂
21.11, 10:20
Добрый день! Подскажите, Есть несколько вопросов. 1. Самый быстрый и дешевый способ сейчас доставки из Китая крупных партий это морем через Владивосток (доставка в Екатеринбург)? И кроме Феско кто-то может сейчас дать такие же сроки и цену на ЖД доставку из порта? 2. Есть ли в Китае аналог нашему спарк, где можно посмотреть про компанию, обороты, имущества, другую информацию. Либо какой-то другой способ посоветуйте, как можно оценить надежность поставщика. 3. Можете посоветовать брокера, который специализируется на работе с ВМТП.
21.11, 15:34
Илья, спасибо за вопросы
1) В случае Екатеринбурга - да, через Владивосток. До Москвы сейчас работает неплохой маршрут через Новороссийск (тут смотря что понимать под "быстрый и дешевый", потому что это несколько взаимоисключающие понятия)
2) Да, в Китае есть https://www.qcc.com/
А здесь максимально подробный гайд как этим пользоваться (тут речь про Qixin, но смысл тот же, Qixin из России работает мега нестабильно)
https://vc.ru/trade/290810-kak-proverit-postavshchika-v-kitae-maksimalno-podrobnyy-gayd
3) Если речь о физически находящемся там человеке, то напишите мне в личку, скину контакты
23.11, 09:40
Андрей, добрый день!
Вопрос касательно Таиланда, работаете ли с ним?
1) как сейчас выгоднее всего производить оплату по контракту в Таиланд? Интересует перевод как сумм до 1 млн руб , так и от 10 млн. Возможна ли оплата без контракта, по инвойсу и дальнейший ввоз.
2)Возможен ли вариант при котором оплата поставщику за границей будет наличными. Какие документы запросит Российская таможня при ввозе в страну товара по такому виду оплаты? Нужно ли будет обоснование , документальное происхождения наличной валюты?
3) Как лучше всего возить товар категории косметика до 300 кг и резина автомобильная от 3 т из Таиланда? Возможно использовать Китай как хаб?
4) Касательно резины, на сколько выгодно сейчас учитывая таможенные пошлины, ндс, сертификацию и маркировку? Возможно у вас есть кейс
Заранее благодарю за ответы!
23.11, 11:08
Евгений, добрый день!
С Таиландом не работаем, только с Китаем и Индией. Но на вопросы постараюсь ответить на что смогу
1) Если мы говорим о контракте, который ставится на учет в ЦБ, то ставятся контракты от 3-х млн в рублевом эквиваленте
2) Нет, если вы просто привезете деньги в чемодане и заплатите, то растаможить товар не сможете
3) Не вижу смысла использовать Китай как хаб в этой ситуации. Таиланд не относится к "недружественным странам". Если есть вопрос перевода валюты, то это обычно делает через Киргизию и прочие страны бывшего СССР
4) К сожалению, про резину ничего не могу подсказать
18.11, 07:20
Здравствуйте! Как переводить деньги поставщикам?
21.11, 15:27
Екатерина, да, как и пишет моя коллега в прошлом комментарии, основной способ - это межбанковский перевод по SWIFT. Официальный перевод требует официального же ввоза товара, в противном случае (если вы отправили деньги, но товар не ввезли), то штраф составит аж от 80 до 100% от суммы перевода
19.11, 09:53
Екатерина, есть несколько способов, все зависит от того, как вы потом собираетесь эти товары реализовывать, в России есть несколько банков которые без проблем оплачивают счета от китайских компаний, но вам придётся в этом случае отчитываться за ввоз товара. (То есть если вы вдруг повезёте товар не официально, то будут проблемы с налоговой, поскольку это нарушение законодательства) Если такой способ не устраивает, есть посредники в России, как правило это все те же компании которые занимаются логистикой, они могут переводить деньги, но это другая история совсем 🙄
19.11, 16:32
1) Возможно ли платить поставщику напрямую, но чтобы все оформление было на логистах?
2)Как платить нескольким поставщикам, чтобы сэкономить на комиссии за таможенную декларацию
3) Можно ли вести для одного покупателя в одном контейнере товары от разных поставщиков под разные декларации (но не сборка)
20.11, 13:23
Yuri,
1) Да, мы в Tradest как раз этим занимаемся
2) Не советую на этом экономить. Таможенная декларация стоит 10 000 р. всего
3) Да, конечно
21.11, 07:15
Тоже интересно про оплату в Китай, статью на РБК не нашел :(
21.11, 07:20
Здравствуйте Всем;)!. Я микро-макро ИП Росси (с амбициями конечно же)). Ниша - женская одежда. Опыт закупки в Москве, Белоруссии, Турции. Решил пощупать и Поднебесную). Вывод : без агента и логиста соваться туда не надо!!!. Но стучите во все двери и Вам откроют;)!. Одна крупная спортивная компания дала контакты российского дистрибьютера. Свой предприниматель всегда поймёт своего!). Произошёл конструктивный диалог!). Так что дерзайте!. Пусть всегда мозги кипят за дело!).
22.11, 09:11
Обожаю такие посты с ответами от "специалиста" :)
"Логистическая компания Tradest", на самом деле ООО "Стандард" это микропредприятие с 1 (одним !!!) человеком в штате, уставным капиталом в 40 000 р. и оборотом за 22 год в 55 млн. руб. Оборотом, не прибылью!
А также ООО "Трейдест" с уставным капиталом аж в 100 тыщ и 10 сотрудниками. Обернувшее в 22 году 100 млн.
На пару эти компании заработали 8.4 и 5 млн. рублей, заплатив невероятно маленькое количество налогов, что как бэ намекает на "кэш" 0_о.
Я вообще не считаю себя специалистом в области, мое дело - менеджмент и руководство, но даже мне очевидно, что советы, которые дает автор как минимум спорные.
В данном разрезе особенно доставляют комментарии автора типа "До 200 000 долларов в год я бы советовал работать на контракт импортера" - это вас, что-ли? А не надорветесь, с вашим-то оборотом в 55 млн. рублей?
Далее, вам самому не стыдно писать про "ВЭД, то разницы между ИП и ООО нет совершенно никакой". А ничего, что ИП отвечает по своим обязательствам, в том числе и в части уплаты таможенных платежей, всем своим имуществом? Всем. Своим. Вы сейчас даете очень опасный совет.
"проверить что китайцы верно прописали Инкотермс - три (очень часто они любят делать FOB даже если это ЖД перевозка или авиафрахт)" - вы вроде должны быть в курсе, как происходит процесс таможенной очистки? Вы сами, или ваш брокер, подает информацию - это описание товара, сертификаты при необходимости, а главное Инвойс и Контракт. Коробки на таможню из Китая могут приходить вообще без каких-либо документов, даже если внутри спецтехника. Вы сами подаете документы, сами указываете Инкотермс в Инвойсе. Для вас НЕ МОЖЕТ стать сюрпризом то, что на коробке написаны какие-то не согласованные правила Инкотермс. Вы пишете их сами в контракте.
А если вы переживаете за то, чтобы не переплатить больше, то нужно возить своими перевозчиками, забирая груз на EXW, причем тут вообще FOB, никто не пытается нажиться именно таким способом.
"Двуязычный контракт на русском и английском языке с построчным переводом" - лол, он может и нужен для вашего спокойствия, только вот вы забыли (или не знали) что "контракты", как вы их называете, могут теоретически пригодится вам только для решения судебных вопросов, да и то вряд ли вы поедете в Китай на суд, а китайцы не подпишутся судиться в РФ. В остальном контракт этот можно использовать разве что в туалете, потому что ТТХ продуктов прописываются в вашем Purchase Order, поставщик подтверждает их своим Инвойсом. И если сумма меньше 600 000 р., то на таможне контракт вам вообще не нужен, если больше - вы попадаете под валютный контроль сделок, и вам нужно оформлять валютный контроль в банке, и подписанный с поставщиком контракт не поможет никак, он просто не требуется, нужен инвойс и Рurchase Оrder.
Ваше понимание процесса работы логиста сильно отличается от реальности, т.к. я вам на собственном опыте говорю, что для того, чтобы ввезти из Китая товаров на 400 млн. рублей логист вообще не нужен. Нужен хороший таможенный брокер, средняя стоимость за авианакладную - от 10 000 р. и согласованная с китайцами форма инвойса и РО.
А бухгалтер с пониманием ВЭД - это кто такой )))) ? ЕДИНСТВЕННАЯ процедура, в которой "бухгалтер с пониманием ВЭД" отличается от "бухгалтера" в том, что "бухгалтер с пониманием ВЭД" будет периодически закидывать деньги на ФТС России. Это, конечно, ппц как сложно. В остальном нет вообще никаких отличий, платежки делаются из ЛК банка, хотите в рублях, хотите в валюте. Зачем вы пишете про подобные расходы, когда при закупках до полумиллиарда можно аутсорсить все услуги, не нанимая никакой дополнительный персонал?
"Мы работаем через Тинькофф" - поздравляю, курс юаня к рублю у банка Тинькофф один из самых невыгодных. Как раз полез закупать валюту - см. вложение. Это 13,296₽, при том, что можно купить за 12,35₽. Рекомендация просто пушка. Вы хотя бы понимаете, что если компания покупает 1 миллион юаней, то она переплатит 95 копеек с каждого юаня? Можете сами посчитать, сколько денег вы советуете потерять тем, кто последует вашим "советам"?
В общем, заказные рекламные статьи, Андрей, это хорошо и правильно. Так же производственные компании публикуются во всяких отраслевых журналах и участвуют в выставках - вы продвигаете свою компанию он-лайн. Но качество материала должно все-таки соответствовать вашему мнению о себе, а также вашему позиционированию собственной компании, а то ваши советы это уровень контрактов на 500 000 рублей, не нужно строить из себя Мэйджор Карго Сервис, имея оборот итого 150 млн. рублей.
Если вы хотите обратить на себя внимание бизнеса - материал должен быть качественнее, а то так можно всю жизнь игрушки с алибабы провозить. Без обид.
22.11, 10:02
Большую партию товара не пропустила Российская таможня, мариновали посылку месяц, после чего просто отправили назад в Китай, из причин по телефону сказали что их чем то не устроил товарный знак, реестр ТРОИС и бла-бла-бла. Но дело в том, что до этого я регулярно делал большие заказы этих же самый вещей (одежда). Вопрос: Можно ли как то предугадать такой поворот событий и как обезопасить себя?
23.11, 07:13
Работаю на импортёра. Не могу представить чтобы это все - весь импорт от и до, делал 1-2 человека. Это всё-таки такая машина, пул специалистов - чтобы ввозить все в белую и официально. От посещения выставок отбора товаров, перебор поставщиков до растаможки, маркетинга и сбыта.
Не думаю что весь этот ценнейший опыт можно быстро пересказать да ещё и бесплатно.
23.11, 11:05
Роман, имеется в виду что таможенный инспектор лично посмотрел декларацию и поставил отказ. Таможенная декларация может выпускаться и автоматически, что, видимо, и происходило в вашем случае
А в ТРОИС нужно проверить что нет бренда, который вы ввозите, все просто. Посмотреть можно здесь https://customs.gov.ru/folder/9283
При этом ТРОИС защищает не все товары под брендом, а лишь определенные товарные категории, в нем самом указано какие
26.11, 07:58
Андрей, вам совершенно не за что оправдываться, "два юриста, три мнения". И да, рынок конкурентен, но и многообразен. Я встречаю людей, которые годами возят карго, торгуя при этом на Ознобе или ВилариджоВилабаджо и которые глумливо усмехаются при слове "постконтроль".
26.11, 07:59
Светлана, извините, заскринил коллегам.
27.11, 13:37
Евгений, если вы платили в Грузию напрямую и затем грузинский отправитель перевел за вас деньги в Таиланд, то вы можете после этого завезти товар в РФ